Какие журналы регистрации должны быть на предприятии. Журналы по охране труда которые должны быть в организации

В зависимости от типа организации, а также сферы ее основной деятельности, обязательные к ведению журналы могут разниться.

Однако, существует один тип данного документа, ведение которого просто обязательно — это запись и вкладышей в них.

Несоблюдение данного правила может привести к штрафу со стороны Государственной трудовой инспекции в размере до 5 тысяч рублей. Впрочем, штрафные санкции не являются главной причиной обязательного ведения данного журнала.

Наибольшую опасность предоставляют судебные разбирательства со своими же сотрудниками, которые могут обратиться в соответствующие органы, если их трудовые книжки не учитываются необходимым образом.

Кроме того, в организации распространены следующие виды журналов :

Журнал трудовых договоров , фиксирующий , заключенные с фирмой. Необходим он также для того, чтобы внутренняя документация предприятия была упорядочена должным образом. Данный вид документа не является строго обязательным для организации, но такой журнал могут потребовать проверяющие службы в ходе своей профессиональной деятельности.

Есть и специальные журналы по экономике предприятия. Это может быть кассовая книга и . В большинстве организаций расчет производится через кассовый аппарат — по наличному и безналичному расчету, поэтому ведение такой книги позволяет фиксировать все эти процессы. Регистрация журналов на предприятии ведется в отдельном журнале.

В случае, когда необходимости в кассовом аппарате нет, например, при оказании услуг населению, используются . Соответственно, в таких заведениях ведется журнал учета данных бланков, содержащих реквизиты и прочую информацию.

Ведение подобной документации позволяет регулировать деятельность всей организации на протяжении длительного времени. Большинство из них нужны для того, чтобы предоставлять их в случае возникновения каких-либо спорных ситуаций, которые неизбежно возникают в каждой структуре.

Мы уже говорили, что ведение определенного вида журналов может отличаться, в зависимости от сферы деятельности предприятия. Имеется ввиду, что один журнал может быть обязателен на определенном предприятии, а в другом его ведение не имеет никакого смысла. Чтобы было более наглядно, разберем несколько видов журналов, которые могут вестись в разного рода предприятиях.

Для предприятий общественного питания

Какие журналы должны быть на предприятии общественного питания? Стоит отметить, что все перечисленные ранее журналы могут вестись в абсолютно любом заведении, вне зависимости от того, каким видом деятельности оно занимается.

Ведение журнала учета трудовых книжек является обязательным для всех, а остальные журналы ведутся выборочно, в соответствии с желанием руководства.

Но, в отдельных организациях существует ряд специфических журналов, вести которые рекомендуется для того, чтобы предоставлять их различным проверяющим органам и инспекциям.

В частности, в заведениях общественного питания распространен бракеражный журнал , в котором отображается информация о качестве выпускаемой продукции. Вообще, понятие «бракераж» означает некий дегустационный процесс, в котором сравниваются вкусовые качества продукции, а также их внешний вид.

В общепите также существует специальная бракеражная комиссия, состоящая из директора, заведующего, старшего повара, а также медицинского работника. Данные люди дегустируют каждое блюдо, а результаты данной проверки заносят в соответствующий журнал.

Там отображаются оценки относительного вкуса, консистенции каждого блюда, запаха и внешнего вида. — еще один важный документ, который требует особенного внимания к заполнению.

Документация по экологии

Журналы по экологии на предприятии часто называют еще первичными журналами.

Всего отличают несколько видов данных документов :

  1. Учета выбросов в атмосферу (журналы ПОД, идущие под порядковыми номерами 1, 2 и 3).
  2. Учета водоотведения и водопотребления.
  3. Книга, в которой ведется отчетность, касающаяся движения отходов на производстве.

Ведение данной документации строго контролируется со стороны Росприроднадзора, поэтому их отсутствие является поводом для наложения штрафных санкций, как на саму фирму, так и на ответственное лицо, в обязанности которого входит ведение данных записей.

Обязательным также является журнал регистрации входящих и , который позволяет строго следить за всей документацией, которая поступает на фирму, и из нее исходит.

Журналы по безопасности

Какие журналы по технике безопасности должны быть в организации? Стоит отметить, что в любой структуре, штат которой составляет несколько человек, должно быть назначено специальное ответственное лицо, отвечающее за пожарную безопасность, а значит и журналы по пожарной безопасности в организации.

Сразу после назначения на эту должность, человек в обязательном порядке должен завести журнал по .

Стоит заметить, что этот документ составляется не в единственном экземпляре, а имеет несколько разновидностей, касающихся отдельных моментов.

Рассмотрим несколько основных видов данных документов :

Журнал, в котором фиксируется проведения инструктажа по технике пожарной безопасности и . По правилам, каждый человек, работающий на предприятии, обязан выслушать данную лекцию, прежде чем приступать к своим профессиональным обязанностям. Соответственно, в журнале отображается список людей, прошедших инструктаж, а также иная информация.

Требования по оформлению

А теперь рассмотрим порядок оформления журналов в организации. В зависимости от вида, отличается и его основное оформление как документа. Но, прежде всего должна быть проведена регистрация журналов в организации.

Имеется ввиду, что журналы которые должны быть в организации, нужно зарегистрировать в контролирующих органах либо на самом предприятии.

Журналы для организаций и предприятий требующих заполнения в строгом соответствии с установленными требованиями:

  1. Журнал учета трудовых книжек, а также вкладышей в них.
  2. Ведения командировочных удостоверений.

Требования к оформлению журналов в организации не слишком сложные. , в нем отражается информация о проверках, проводимых различными надзорными органами и инспекциями.

Что касается остальных видов записей, то для них не существует определенной формы их заполнения. Следовательно, руководитель каждой конкретной фирмы может самолично устанавливать правила их заполнения, а также вид, в котором они будут вестись — письменный или электронный.

Однако, существуют определенные главы, которые должны быть отображены в книге учета в обязательном порядке:

  • порядковый номер регистрации;
  • дата проведения регистрации документа;
  • примечание;
  • краткое содержание.

Регистрационная запись должна содержать подробнейшую информацию, касательно определенного кадрового документа, дату его написания или иную информацию, касающуюся его специфики.

Порядок ведения

Основные требования к оформлению записей, ведущихся соответствующим образом, необходимы для того, чтобы исключить подделку документа посредством выставления неправильного числа создания документа, либо избавления от документа, который изготовлен ранее.

Именно поэтому, журнал должен быть составлен и изготовлен следующим образом :

  • журнал учета должен быть прошитым;
  • должна быть соблюдена полная нумерация листов, начиная с первого и заканчивая последним;
  • в конце него должна быть фраза, в которой говорится о том, что он прошит и пронумерован определенным количеством листов (в зависимости от документа), а также инициалы и личная подпись директора;
  • под подписью директора должна располагаться печать самой организации.

Что касается обложки, то большой роли не имеет, будет ли она твердой или мягкой. Конечно, оптимальным вариантом является все-таки твердая обложка, в плане сохранности самого документа, ведь он хранится на протяжении 75 лет, т.е. точно такого же срока, что и сами документы, которые были учтены.

Заключение

Ведение журналов учета позволяет руководителям предприятия лучше систематизировать трудовые отношения со своими сотрудниками, а также упорядочивание документооборота внутри предприятия. К тому же, некоторые из них могут требовать в ходе различных проверок, поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы в наличии были все учетные книги, которые могут представлять интерес со стороны надзорных органов.

Существует три способа регистрации документов:

  • простейший - в журналах;
  • более совершенный - с помощью картотеки;
  • наиболее совершенный, удобный и быстрый - с помощью соответствующих компьютерных программ.
Организация имеет возможность выбрать наиболее приемлемый для себя способ регистрации документов.

Регистрация кадровых документов может вестись только с использованием журналов, т.к. в случае возникновения трудового спора компьютерную регистрацию суд или государственная инспекция труда может не признать.

Все регистрационные журналы (как и книги учета) должны быть защищены от изъятий и вложений: страницы должны быть пронумерованы ручкой (не карандашом), журнал должен быть прошит и опечатан, заверен подписью руководителя организациии и ответственного за его ведение лица. Только в этом случае он может служить доказательством. Журналы и книги по учету кадров ведут для того, чтобы:

  • регистрировать документы и присваивать им порядковые номера;
  • организовать учет кадров и их движения (прием на работу, перевод, отпуск, увольнение);
  • наладить учет документов, которые выдаются работникам под расписку и не хранятся в организации (удостоверения, справки);
  • облегчить в дальнейшем поиск нужных документов.

Журналы регистрации кадровых документов, которые обязательно должны вестись в организации

  • Журнал регистрации трудовых договоров.
Кадровики, кроме того, иногда ведут отдельно журналы регистрации принятых и уволенных работников, каждый год начиная новую нумерацию, что позволяет быстро получить сведения о том, сколько работников было принято, уволено за год, сколько уволилось из принятых в текущем году.
  • Журнал регистрации личных карточек.
  • Журнал регистрации личных дел работников (если они ведутся в организации).
  • Журналы регистрации приказов (распоряжений).
Их количество определяется в зависимости от размеров кадрового документооборота. Все кадровые приказы могут регистрироваться в одном либо в нескольких журналах (вплоть до регистрации в отдельном журнале каждого вида приказов).

Поскольку приказы (распоряжения) по личному составу подразделяются по срокам хранения на два массива - «75 лет ЭПК» и «5 лет», кадровые службы должны формировать эти документы в разные дела и вести их регистрацию раздельно. При регистрации приказов (распоряжений) по личному составу со сроком хранения «75 лет ЭПК» (прием, перевод, увольнение и др.) им присваиваются порядковые номера с добавлением буквенных обозначений «к» или «л/с», например: «приказ № 1-к» или «№ 5-л/с».

Приказы (распоряжения) со сроком хранения «5 лет» (очередные и учебные отпуска, взыскания и др.) имеют регистрационные номера с другой буквой, например «о»: «приказ № 1-о».

Внутри каждого дела приказы (распоряжения) располагаются по номерам и датам издания. При большом объеме документов в деле (свыше 250 листов) дела с приказами (распоряжениями) разбиваются на тома (том 1, том 2) и т.д. с указанием на обложке каждого тома номеров и крайних дат включенных в него приказов (распоряжений).

  • Журнал регистрации актов (об отказах от ознакомления с документами, прогулах, нарушениях правил внутреннего трудового распорядка и т.п.).

Журналы учета на факультативной основе

На факультативной основе ведутся журналы регистрации заявлений работников, докладных и объяснительных записок, связанных с кадровой работой. Такие журналы облегчают процесс урегулирования споров и разногласий.

Книги учета необходимы для того, чтобы фиксировать:

  • сверхурочные работы;
  • использованные и неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • предоставленные работникам отгулы и т.д.
В любом из этих регистрационных журналов или книг рекомендуется дополнять возрастающий в течение года порядковый номер документа буквенным индексом.

Во многих случаях Трудовой кодекс требует, чтобы работники были предупреждены о наступлении определенных событий не позднее указанного в нем срока. Поэтому рекомендуется вести картотеку предупреждений (бумажную или электронную) о следующих событиях:

  • об окончании срока испытания. Согласно ст. 71 ТК РФ увольнение работников, не выдержавших испытания, возможно только в случае, если они были об этом предупреждены в письменной форме с указанием причин не менее чем за три дня;
  • об истечении срока трудового договора. В соответствии со ст. 79 ТК РФ работодателю необходимо предупредить работника об истечении срока трудового договора в письменной форме не менее чем за три дня до увольнения;
  • о ежегодных оплачиваемых отпусках. Согласно ст. 123 ТК РФ работник должен быть извещен о времени начала отпуска не позднее чем за две недели до его начала. Для этого издается приказ о предоставлении ежегодного отпуска, а подпись работника об ознакомлении с ним и будет являться предупреждением.
Помимо этого, кадровик может сделать себе «напоминалочки» о любых других событиях (днях рождения работников, юбилейных датах и т.п.).

Организация сама решает, какие журналы ей необходимо вести, исходя из своих особенностей и потребностей.

Оформление регистрационного журнала

Прежде чем приступить к изготовлению обложки, нужно решить, как будут расположены страницы журнала - вертикально или горизонтально. Вертикальное расположение подходит для журналов с небольшим количеством граф, а горизонтальное расположение используется, если на странице журнала требуется отразить много разных сведений.

Так, у Журнала учета больничных листов может быть вертикальное (книжное) расположение страниц, поскольку в нем требуется отразить лишь сведения о работнике, номер больничного листа, его срок и название лечебного учреждения. А Журнал регистрации переводов работников лучше сделать в виде альбома, потому что в нем на одной странице нужно зафиксировать прежнее и новое места работы работника, старое и новое наименования его должности.

Для обложки лучше использовать плотную бумагу формата А4. На ней с помощью компьютера, печатной машинки или вручную пишут название организации, слово «журнал» или «книга» и наименование журнала (книги), ниже выделяют две строки для даты начала и даты окончания журнала (книги). Можно создать унифицированную форму и по ней делать обложки для всех журналов. Форма может быть, например, такой:

Далее необходимо разделить журнал на графы (лучше разграфить сразу все страницы). Чтобы защитить документ от изъятий и вложений, все страницы журнала нумеруют, журнал прошнуровывают и скрепляют печатью. Журнал заверяется подписью руководителя кадровой службы, заместителя генерального директора по работе с персоналом или генерального директора.

Внимание! Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них заверяет только руководитель организации.

В журнале должно быть указано лицо, ответственное за ведение журнала, и должна стоять его подпись. Подпись можно поместить на обложке (лицевой или оборотной стороне), или на последней странице журнала, или на каждой его странице.

Если при заполнении журнала была допущена ошибка, исправление в него можно внести одним из следующих способов:

1. Неверная запись аккуратно зачеркивается одной чертой, а ниже, в той же графе, делается правильная запись. В графу «Примечания» (если эта графа есть в журнале) вносится запись: «Исправлено в графе такой-то», а ниже ставится подпись с расшифровкой и дата по следующему образцу:

2. Если в журнале нет графы «Примечания», можно воспользоваться порядком, который применяется для исправления неверно внесенных записей в трудовую книжку. В той же графе, где допущена ошибка, ничего не зачеркивается, ниже неверной записи пишется: «Запись за номером таким-то недействительна» и делается правильная запись.

Пока в учетном журнале не заполнены все страницы, он хранится у того работника, который его ведет. Когда все страницы журнала будут заполнены, на обложке ставится дата окончания и журнал сдается в архив организации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-35-33 доб. 738 . Это быстро и бесплатно!

Журналы по охране труда — это документы, которые фиксируют действия лиц, ответственных за безопасность труда. Главное назначение таких документов состоит в том, чтобы собрать всю информацию об ознакомлении персонала предприятия с правилами, которые должны сделать производство безопасным.

В соответствии с положениями ст. 212 ТК, работодатель обязан обеспечить безопасность производства, снабдить сотрудников информацией по технике безопасности, создать пакет инструкций.

У рядовых работников обязанностей в области ТБ гораздо меньшие (ст. 214). Они обязаны проходить инструктаж по ТБ, пополнять свои знания, выполнять требования нормативов.

Требование вести журналы по охране труда в ТК не содержится. Однако в ст. 225 есть норма, которая обязывает работодателей проводить инструктаж по безопасности производства.

Общие требования

Любой журнал по ТБ представляет собой книгу, в которой сотрудники предприятия личной подписью подтверждают получение соответствующей информации. Из этой функции вытекают и общие требования:

  1. Такие документы обязательно оформляются по утвержденной инструкции.
  2. В данном документе должна содержаться строго фиксированная информация.
  3. Каждый документ посвящен отдельной теме ТБ.

Это общие правила. Каждая организация имеет свои особенности ведения документации по охране труда.

Виды инструктажа

Любой инструктаж по технике безопасности подразделяется на две группы — обязательный для всех или только для некоторых организаций.

К обязательному виду относятся:

  • вводный;
  • на рабочем месте;
  • противопожарный;
  • повторный;
  • допуска на объект.

Предприятия могут проводить дополнительные инструктажи, которые зависят от специфики деятельности и осуществляются по утвержденным инструкциям.

Журнал вводного инструктажа

Этот вид закреплен в нормах ГОСТа 12.0.004-90. Он распространяется на все учреждения. Это означает, что образец журнала вводного инструктажа должен быть единым для всех учреждений. Если специфика предприятия требует каких-то дополнений, то бланк журнала инструктажа по охране труда разрабатывается специалистами и утверждается начальником предприятия.


ГОСТ 12.0.004-90 предписывает ведение журнала регистрации вводного инструктажа по охране труда в виде таблицы, в которой должны фиксироваться следующие сведения:

  • название учреждения;
  • дата инструктирования;
  • данные об инструктируемом человеке (Ф.И.О., должность, специальность, специализация, дата рождения);
  • подписи взаимодействующих сторон.

Если проводится работа с большим коллективом, то журнал вводного инструктажа по охране труда может быть оформлен по-другому. В нем допускается только один раз указывать всю обязательную информацию, кроме данных об инструктируемых работниках. Сведения о каждом сотруднике приводятся в отдельной строке. Здесь же каждый рядом со своей фамилией ставит подпись. В соседнем столбце расписывается инструктор.

Журнал регистрации инструктажа по охране труда ведет сотрудник, который занимает должность инженера по ТБ или совмещает эту работу с другими обязанностями. Если такой человек не назначен приказом, то по умолчанию журнал регистрации инструктажа ведет начальник подразделения. В небольших организациях такую функцию может брать на себя руководитель.

Форма журнала инструктажей универсальна. В них обязательно нужно:

  • прошнуровать все листы;
  • закрепить шнуровку клеем;
  • указать количество страниц и дату начала ведения;
  • поставить подпись должностного лица с расшифровкой;
  • поставить печать.

Как заполнять журнал учета инструктажей по пожарной безопасности

Этот документ ведется так же, как журнал вводного инструктажа. Отличия состоят в информации, доводимой до инструктируемых.

В нем должны находиться:

  • титульный лист, содержащий название учреждения;
  • дата начала ведения;
  • таблица, в которой фиксируются: № записи, дата, Ф.И.О. инструктируемого, год рождения, должность, Ф.И.О. инструктора, подписи сторон.

Журналы по охране труда

Для обеспечения максимальной безопасности труда инструктаж и обучение должны проводиться в разных сферах работы предприятия и сотрудника. Например, кроме перечисленных выше, ведутся следующие документы:

  • журнал проверки состояния охраны труда;
  • выдачи инструкций по ТБ;
  • регистрации несчастные случаев;
  • описания испытаний оборудования.

В зависимости от специфики предприятия возможно ведение и другой документации по ТБ.

Обязателен ли

Из всего разнообразия приведенных здесь перечней документов по ТБ самыми универсальными являются книги фиксации вводного инструктажа и пожарной безопасности.

На опасных производственных объектах этот список увеличивается.

Журнал учета инструкций по охране труда


Инструкции общего и специального характера необходимы для того, чтобы обеспечить персонал правилами безопасной работы во всех сферах производственной деятельности. Особенно большая потребность возникает в инструкциях при работе с опасными материалами.

Журнал учета инструкций по охране труда позволяет решать многие проблемы организации работы по технике безопасности на предприятии.

Каждой инструкции должен присваиваться порядковый номер, после чего она помещается на хранение в отдельную папку. При такой организации учета документ можно легко найти по его порядковому номеру.


Журнал учета выдачи инструкций по охране труда позволяет проводить учет обеспеченности должностных лиц и сотрудников, работающих на специфических агрегатах, инструкциями, помогающими обезопасить жизнь и здоровье персонала.

Журнал обучения по охране труда востребован преимущественно на крупных предприятиях со сложными производственными циклами. Для того чтобы свести к минимуму количество несчастных случаев, составляется график прохождения курсов обучения. В учетном документе фиксируются сертификаты, удостоверения и дипломы, выдаваемые сотрудникам после обучения.

Инструкция по охране труда

Инструкция — это:

  • свод правил по безопасному использованию оборудования;
  • алгоритм действий в различных ситуациях;
  • перечень запретов.

Специфика инструкции по ТБ состоит в том, что ее содержание направлено на обеспечение человека информацией о запретах и порядке действий при возникновении опасной ситуации.

Журнал выдачи удостоверений по охране труда

На ряде предприятий не ограничиваются вводными инструкциями по ТБ. На опасных производственных объектах сотрудники проходят обучение, после чего сдают экзамены. По результатам проверки знаний они получают соответствующее удостоверение.


С целью учета кадрового состава, имеющего такие допуски, ведется фиксация выдачи удостоверений. В отдельном перечне фиксируется количество удостоверений общего и специального характера.

Перечень выданных удостоверений содержит следующие данные:

  • номер и дата выдачи;
  • Ф.И.О. работника;
  • должность и специальность;
  • структурное подразделение.

Документы по технике безопасности предназначены для того, чтобы обеспечить процесс управления в этой области.

Эффективность этого процесса зависит от качества ведения документации и разнообразия мероприятий в области техники безопасности.

Ноя 10, 2017 zakonadmnin

Охрана труда – обязательное условие функционирования предприятия . Для грамотной организации в рамках фирмы ведутся специальные журналы .

Для чего должны вестись

Ключевое обязательство работодателя – обеспечение безопасности сотрудника. В рамках ст. 212 ТК РФ отмечено, что есть определенный перечень обязанностей в плане ведения документов, необходимых для информирования персонала о базовых нормативных требованиях. Поэтому каждая компания должна владеть персонально разработанной системой и рациональным порядком в отношении ведения делопроизводства.

В качестве основополагающего документа выступает журнал по охране труда (далее – ОТ). Он используется в целях фиксирования проведенных инструктажей. В рамках организации необходимо обеспечить разработку порядка оформления, а также назначить ответственное лицо. Немаловажную роль играет соблюдение периодов хранения, которые определены приказными бумагами.

Охрана труда – своеобразная система, способствующая сохранности жизни и здоровья сотрудников в процессе ведения трудовой деятельности, регламентируется огромным перечнем бумаг. Среди них можно выделить различные положения, программы, акты нормативного характера, приказы, программы.

Все это нужно для обеспечения оперативного контроля в рассматриваемой области. Ведение бумаг осуществляется согласно ГОСТ 12.0.004-90 . Документы подобного плана носят обязательный и специальный характер .

Полный перечень

Есть набор журналов, которые должны присутствовать на предприятии в обязательном порядке.

Это не весь перечень журналов, формируемых на предприятии, но здесь перечислены основные направления.

Требования по оформлению

Чтобы отразить все данные об охране труда и избежать проблем с законодательством, лица, ответственные за оформление документов, должны соблюдать ряд правил.

Внедрение происходит со стороны сотрудника, проводящего инструктаж по ОТ. Именно он несет ответственность за ведение документа.

  1. В процессе внесения данных недопустимы пропуски страниц, срок, а также внесение изменений, закрашивание корректором.
  2. После завершения заполнения составитель вносит запись о том, когда ведение будет завершено, а далее передает на хранение.
  3. Если документ будет утерян или испорчен, он подлежит списанию с последующим оформлением акта в произвольной форме с отметкой о причине сложившихся обстоятельств.
  4. Хранение осуществляется уполномоченным лицом.
  5. Если ответственное лицо меняется, происходит передача документа новому сотруднику.

Срок хранения зависит от его типа и формы и определяется федеральным, региональным и локальным законодательством.

Как правильно прошнуровать и пронумеровать

За счет рациональной прошивки бумаги подлежат систематизации . Кроме того, сокращается вероятность их подмены, подделки, порчи или утраты. Для прошивки и нумерации используются стандартные правила государственного стандарта ГОСТ .

  1. Несмотря на отсутствие четких инструкций в законодательстве, следует опираться на индивидуально разработанные требования организации.
  2. Следует провести ознакомление с общими советами по организации систематизации документов, которые могут быть полезными для проведения процедур.
  3. Прошивка в многостраничной документации осуществляется с применением классической иглы и нитки плотного типа.
  4. Для сшивания используется банковский шпагат, обычные прошивные нити или лента лавсановая.
  5. Начинать процесс нужно с подготовки отверстий (3-4 штук) в листах с использованием дырокола.
  6. Сначала игла вводится в среднее отверстие, а затем нить распределяется по сторонам – выше и ниже относительно средней дырки.
  7. После каждого «цикла» нужно возвращаться к середине. Лучше всего использовать схему двойной прошивки.
  8. Когда процесс окончен, игла с нитью вводится в центральное отверстие и выводится на «изнаночную» сторону скрепленных бумаг. Оставшийся кончик завязывается узлом.

Журналы должны быть грамотно пронумерованы. Используются классические стандарты:

  • на листиках проставляются цифры в арабском виде с помощью простого карандаша, в возрастающем порядке, как в книгах и обычных журналах;
  • номер указывается справа сверху, текст документа при этом остается нетронутым;
  • нумерация приложений осуществляется в рамках общего порядка, а что касается вспомогательных писем, то номер проставляется на конверте и только после этого – на листах;
  • если документ представлен несколькими томами, их нумерация осуществляется по отдельности;
  • приложения, которые выделены в отдельный том, также подлежат отдельному проставлению номеров.

Особые журналы

Помимо обязательных документов, фигурирующих в сфере охраны труда, присутствуют некоторые особые бумаги. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Учета выдачи удостоверений

Согласно Постановлению Минтруда России, Минобразования России №1/29 , руководящий состав и специалисты обязуются проходить специальную обучающую программу, которая охватывает обязательства для каждого сотрудника.

Мероприятия начинаются сразу после трудоустройства и должны быть пройдены на протяжении первого рабочего месяца . Разработка программ осуществляется на базе отраслевой принадлежности, характера работы, трудовых условий. Полный перечень утверждается руководящим составом.

Сотрудники, работающие в отделе кадров, для личного удобства нередко используют журнал по учету выдачи удостоверений по ОТ . Он применяется в целях фиксации сведений обо всех удостоверениях, которые были выданы. Ведением документа занимается ответственный компетентный специалист.

В рамках ст. 197 ТК РФ отмечено, что каждый работник имеет право на бесплатное прохождение профессиональной подготовки . Ученическое соглашение составляется на условиях, которые не предполагают отрыва сотрудника от производственного процесса.

Отражаются сведения:

  • число удостоверений, которые были выданы на руки;
  • контроль их предоставления, отрывные талоны;
  • особенности, касающиеся электротехнических работников;
  • данные о выданных экземплярах в адрес руководящего звена;
  • информация по разрешениям на работу в опасных условиях.

Хоть документ не относится к списку обязательных бумаг, его использование рекомендуется .

Относительно распоряжений по ОТ

Еще одним особым документом является журнал распоряжений, связанных с ОТ . Он способствует систематизации всех сведений и совершенствованию рабочего процесса в плане повышения уровня безопасности. Этим документом рекомендуется обзавестись на участке, в цехе или отделе.

В нем должно присутствовать определенное количество распоряжений, приказов касательно стажировки, разрешения к самостоятельному труду, закрепления ответственных лиц. Его ведение осуществляется в едином экземпляре в общем порядке.

Образцы документов

В основном журналы оформляются в табличной форме. Вот пример журнала по регистрации вводного инструктажа , который включает данные о сотрудниках, прошедших его:

Так выглядит журнал по учету инструкций :

Он включает номера инструкций, названия, число экземпляров, которые были выданы, данные о сотруднике. Ниже представлен журнал учета присвоения группы электробезопасности :

В данной бумаге отображается название конкретного подразделения, указывается должность сотрудника, время прошлого и текущего присвоения, подписи сторон. Журнала регистрации несчастных случаев выглядит таким образом:

Он представлен большой таблицей, в которой отражен перечень данных по сотрудникам, подвергшимся влиянию несчастных случаев, а также другие обстоятельства.

Какой вывод можно сделать

В ведении предприятия должно находиться множество журналов, связанных с охраной труда. Ведь обеспечение безопасности сотрудников – прямая и непосредственная задача, в первую очередь, работодателя.

Соблюдение приведенных норм и правил позволит систематизировать рабочий процесс и предотвратить проблемы с законодательном . Ведение осуществляется на базе общих правил и принципов, каждый из которых принимают во внимание.