Аркадий хоралов биография я позвоню. Эфир радио шансон

Армянский любовник Пугачевой не давал Долиной заниматься сексом на работе

Наша беседа с Аркадием ХОРАЛОВЫМ - автором и исполнителем хитов 80-х «Давай попробуем вернуть», «Вот и все», «Новогодние игрушки» - началась с неожиданного вопроса. «У тебя нет телефона или адреса Элтона ДЖОНА?» - спросил меня Аркадий Дмитриевич и пояснил, что хочет попросить у сэра крупную сумму, которая сейчас, в момент кризиса, ему остро необходима. Естественно, я не мог не поинтересоваться, какие у Хоралова имеются основания для столь наглой просьбы.

Это давняя история, - начал свой рассказ Хоралов. В середине 80-х годов на одном из концертов, где я участвовал, ко мне подошел главный звукорежиссер и язвительно сказал, что, если уж я ворую песни, надо делать это не так откровенно. Он объяснил, что припев моей песни «Давай попробуем вернуть» очень похож на припев «Shoot Down The Moon» из альбома Элтона Джона «Ice On Fire». На следующий день звукорежиссер принес запись, дал мне послушать. Сходство действительно присутствовало, хотя были отличия в тональности, в темпе и в аранжировке. «В каком году вышел этот альбом Элтона Джона? Только в 1985 году! - сказал я. - А моя песня еще в 1978 году вышла на пластинке в исполнении ВИА «Самоцветы», а в 1979 году - в исполнении ВИА «Красные маки».

Сэр-плагиатор

Как ни невероятно, но Элтон Джон действительно мог позаимствовать у меня мелодию. В одном из своих интервью сэр рассказал, как он сочиняет песни: «Я прослушиваю под настроение огромное количество музыки. Потом захожу в студию и под впечатлением от услышанного сочиняю свое». Услышать мою песню он мог во время гастролей в соцстранах. На Украине, где я родился, ловились польские и румынские радиостанции. И я часто слышал у них в эфире «Давай попробуем вернуть». Друзья познакомили меня с очень серьезным адвокатом, который работал на Манхэттене. Когда я рассказал ему про Элтона Джона, юрист захотел взяться за это дело и даже предложил оплатить расходы. Доказать мой приоритет не составит труда. «Давай попробуем вернуть» я еще в 1976 году зарегистрировал в ВААПе (Всесоюзное Агентство по Авторским Правам, правопреемником которого является нынешнее Российское Авторское Общество. - М.Ф. ). А написал я ее в 1975 году, когда работал у Софии Ротару в ансамбле «Червона Рута». Мы приехали на фирму «Мелодия» записывать альбом. И на лестнице встретили поэта Андрея Дементьева. Ротару к тому времени уже спела его «Алексей, Алешенька, сынок» и «Пусть летят по небу лебеди». У них были очень хорошие отношения. Дементьев тут же дал мне текст «Давай попробуем вернуть». В тот же вечер в автобусе по дороге на концерт я сочинил на него музыку.

Сомнительная версия

- Как вы попали в коллектив к Ротару?

Я закончил Таврическую сельскохозяйственную академию в Мелитополе. Параллельно пел в студенческом оркестре. Потом получил приглашение работать в ансамбле «Поют гитары» Костромской филармонии. Знакомый посоветовал пройти прослушивание у Софии Ротару: она с «Червоной Рутой» была на гастролях за рубежом, а по возвращении попала в клинику с какими-то проблемами с легкими. И наше первое общение происходило через больничное окно. София Михайловна приняла меня в «Червону Руту». Когда я солировал, Ротару не уходила в гримуборную, а всегда стояла за кулисами и слушала меня. Нас даже запечатлели вместе в документальном фильме «Песня всегда с нами», где мы исполняли песни замечательного композитора Володи Ивасюка, сочинившего «Червону руту», «Водограй» и другие хиты.

- Ивасюк погиб при каких-то загадочных обстоятельствах?

Да, гибель Володи была очень непонятной. По этому поводу ходили разные слухи. Якобы он написал какую-то песню, которая не понравилась националистам Западной Украины. Они посчитали ее антиукраинской. Угрожали ему, чтобы он не давал композиции хода. Но я боюсь утверждать, что это именно так. Знаю только, что его повесили в лесу под Львовым. По официальной версии, чтобы закрыть следствие, он покончил с собой. Но это явная ерунда. С чего человек в расцвете творческих сил, любимый народом, взял бы и повесился?! Тем более, он был непьющий. Нормальный, адекватный человек. Жизнерадостный. Сколько я его помню, всегда улыбался.

Строгий маэстро

- Если в «Червонной Руте» к вам так хорошо относились, почему же вы ушли?

Был молод, горяч, полон энергии и планов! Захотелось попробовать, потяну ли я как вокалист с большим эстрадным оркестром.

В 1975 году я поехал на прослушивание в один из лучших коллективов страны - государственный джаз-оркестр Армении под управлением Константина Орбеляна. Спел пару песен из репертуара Тома Джонса. И был принят сразу во второе отделение. Но и у Орбеляна я долго не задержался. Внутри коллектива были слишком строгие порядки. Лариса Долина, которая тогда работала в оркестре, даже не могла завести себе любовника, жила, как монашка. Все боялись, что - не дай Бог! - кто-то чего-то узнает, и потом будут поносить, как в ауле. Даже Алла Пугачева, когда приезжала к Орбеляну репетировать его песню «Сто часов счастья», жила в гостинице в отдельном номере и на людях не афишировала свои истинные отношения с Маэстро. А самое главное - в коллективе не было возможности творчески развиваться. Я тогда уже сочинял песни, хотел сам их исполнять. Но Константин Агапаронович запрещал. В репертуаре были только зарубежные хиты, армянские песни и произведения самого Орбеляна. А у меня был приятель Виталик Кретюк, с которым я познакомился на гастролях в Ростове, когда еще работал в ансамбле «Поют гитары»…

Лишенец Серов

- Это тот самый Кретюк, который в начале 70-х был любовником Пугачевой?

Говорили, что они жили гражданским браком. Точно не знаю. Алла Борисовна работала в группе, которой руководил Виталик, - это факт.

Потом она ушла к Паше Слободкину в ВИА «Веселые ребята». А Кретюка взяли во второй состав «Самоцветов». В этом составе также работали Володя Пресняков с супругой Леной, Саша Барыкин, Володя Винокур и много другого известного народа. Кретюк и меня туда тянул, но на работу в «Москонцерт» не принимали без московской прописки. А прописаться было нельзя, пока не устроишься на работу. Можно было заключить фиктивный брак, но я с 18 лет уже был женат. Моей дочке тогда исполнилось четыре года. Устроился к Игорю Гранову в «Голубые гитары» - формально числился там, а реально работал в «Самоцветах». Вскоре после меня в коллектив пришел на прослушивание Саша Серов. Но Маликов ему сказал: «У нас уже есть Хоралов. Зачем нам еще один?»

Кремлевский соловей

Что потом стало с Кретюком? Бывшая солистка «Веселых ребят» Светлана Резанова утверждала в интервью, что его убили за какие-то темные дела.

Мне кажется, это все базарные разговоры. Ходили слухи, что он попал в тюрьму и там умер. Якобы его посадили за спекуляцию аппаратурой. Но Виталик был крайне от этого далек. Музыкант до мозга костей, великолепный пианист с очень хорошим вкусом. По-моему, его в жизни ничего не интересовало, кроме творчества. Конечно, в тюрьму может попасть кто угодно. Не исключено, что его просто подставили. Ты же прекрасно знаешь, в какой стране мы живем.

- Когда вы общались с Кретюком в последний раз?

После моего ухода в «Красные маки» я Виталика больше не видел. У «Самоцветов» был свой «чес», у нас - свой, мы нигде не пересекались. И с «Лейся, песня», куда Виталик перешел из «Самоцветов», почему-то тоже не пересекались. Вот с «Веселыми Ребятами» и «Песнярами» у нас траектории часто совпадали. А с Яком Йоллой в начале 80-х «Красные Маки» даже работали по отделению в одной программе. На родине, в Эстонии, его недолюбливали. Считали «кремлевским соловьем». А у нас его концерты проходили с неизменным успехом. Он был покорителем дамских сердец - красавчик, «фирмач», всегда модно одетый. Девушки к нему в очередь выстраивались. Довелось нам совместно гастролировать и с еще одним любимцем дам - Валерием Ободзинским. Это было в 1983-84 годах в Средней Азии. Правда, мы застали его уже не в лучшей форме. Из-за злоупотребления спиртным он тогда очень плохо себя чувствовал. Однажды его объявили, он вышел, постоял немного и ушел со сцены. Пришлось «Красным Макам» работать за него второе отделение. К сожалению, собраться с коллегами просто так, не по работе, удавалось крайне редко. Я в этом убедился, когда на протяжении 15 лет проводил в Туле благотворительные вечера памяти Игоря Талькова.

БИОГРАФИЯ - Хоралов Аркадий Дмитриевич родился в городе Мелитополе Запорожской области, Украина. В 1957 году поступил в первый класс общеобразовательной школы, которую закончил с отличием в 1967 году. Параллельно учился и закончил спец. музыкальную школу восьмилетку по классу фортепьяно. В 1967 году поступил в Государственную Таврическую Академию, которую закончил в 1972 году со специальностью инженера по организации и технологии ремонта машин. Также, учась в академии, прошел 4-х летний курс на военной кафедре и получил звание лейтенанта инженерных войск. Учеба в академии проходила совместно с посещением занятий и выступлений с Академическим эстрадным оркестром в качестве вокалиста. Имеет пе...

БИОГРАФИЯ - Хоралов Аркадий Дмитриевич родился в городе Мелитополе Запорожской области, Украина. В 1957 году поступил в первый класс общеобразовательной школы, которую закончил с отличием в 1967 году. Параллельно учился и закончил спец. музыкальную школу восьмилетку по классу фортепьяно. В 1967 году поступил в Государственную Таврическую Академию, которую закончил в 1972 году со специальностью инженера по организации и технологии ремонта машин. Также, учась в академии, прошел 4-х летний курс на военной кафедре и получил звание лейтенанта инженерных войск. Учеба в академии проходила совместно с посещением занятий и выступлений с Академическим эстрадным оркестром в качестве вокалиста. Имеет первый мужской разряд по легкой атлетике, член юношеской сборной города по футболу. С 09.1972 по 11.1974 работал в качестве вокалиста-инструменталиста в составе ВИА «Поют гитары» Костромской государственной филармонии (худ. руководитель - Заслуженный деятель искусств Валерий Муратов). С 12.1974 по 10.1975 работал солистом-вокалистом в составе ВИА «Червона рута» (худ. руководитель - Народная артистка СССР София Ротару). С 10.1975 по 11.1976 - солист Государственного эстрадного джаз-оркестра Армении (худ. руководитель и дирижер - Народный артист СССР, композитор Константин Орбелян). С 11.1976 по 12.1979 - солист-вокалист московского ВИА «Самоцветы» (худ. руководитель - Заслуженный деятель искусств Юрий Маликов). С 01.1980 по 1984 - солист-вокалист ВИА «Красные Маки» Тульской государственной филармонии (худ. руководитель - Заслуженный деятель искусств Иосиф Михайловский). В разное время С ВИА, в которых работал Аркадий Хоралов, были записаны и выпущены фирмой «Мелодия» многочисленные долгоиграющие пластинки. С 1985 по 1992 - запись и выпуск сольных альбомов на Государственной фирме грамзаписи «Мелодия». С 1992 года по сегодняшний день - участие в сольных и сборных концертах со звездами российской эстрады, запись и выпуск сольных альбомов на CD. Работа над новыми сольными проектами. В 2008 году вышел диск \\"Я встречи ждал...\\", в который вошли как полюбившиеся хиты, так и новые песни. Имеет награды и почетные грамоты ЦК ВЛКСМ. Лауреат Международного и Всесоюзного конкурсов артистов эстрады. Имеет Благодарность Верховного главнокомандующего РФ В.В. Путина. 23.10.2003 года - зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ четвертого созыва по Щекинскому одномандатному округу №177, Тульская область. Является членом Международного Союза деятелей эстрадного искусства. Член Творческого Союза композиторов (худ. руководитель - Народная артистка СССР И.К. Архипова). Указом Президента РФ от 12.10.2010 г. № 1237 присвоено звание Заслуженный работник культуры РФ.

Песни автора хитов «Новогодние игрушки», «Кружатся диски», «Давай попробуем вернуть» и многие другие с удовольствием перепевают звезды российского шоубизнеса – Анита Цой, Алсу, Жасмин, Витас, Таисия Повалий, Любовь Успенская. Некоторые даже не спрашивают у композитора разрешения. Но Аркадий Дмитриевич не обижается, значит, песни хорошие. Да и в его личной жизни наступили хорошие перемены. Два года назад 60-летний певец женился. Наш репортер побывала в гостях у молодоженов.

Меня встречает красивая, ухоженная женщина, она представляется Светланой и приглашает к столу. В просторной квартире светло и чисто.

– Как в аптеке, – шутит Светлана, – ведь я по образованию фармацевт, у меня свои аптеки есть, вот и привыкла к стерильности. Мы и с Аркадием познакомились на моем рабочем месте. Он зашел за лекарствами, я его увидела и поняла – это мужчина моей мечты. У него такие глаза, что я влюбилась. Правда, он был женат, и поэтому между нами ничего не могло быть. Мы оба так воспитаны. Я ждала Аркадия 11 лет и дождалась. 11.11.11 мы повенчались. Теперь я самая счастливая женщина в мире! Ой, – спохватилась хозяйка, – не наговорить бы лишнего. Я к интервью не привыкла.

– Да, пока я был несвободным, наши отношения были приятельскими, – вступил в беседу Аркадий Дмитриевич. – Я раз в год, может быть, заходил в аптеку за медикаментами. Мы просто разговаривали. Хотя симпатизировали друг другу. Но дальше бесед не заходило. Тогда я жил с Оксаной, мы с ней познакомились в Туле, потом переехали в Москву. Она помогала организовать мой юбилейный концерт в Кремле. Очень хороший получился юбилей. С Оксаной мы прожили 16 лет, может, она устала. С нашим братом жить нелегко. Мы люди своеобразные. Да, наши дороги разошлись, и я года полтора жил один. А потом приехал в Мелитополь, зашел к Светлане и пригласил ее к морю, в гости к друзьям. А через три месяца мы поженились. И обвенчались. Я же верующий человек.

– Но с другими своими избранницами вы обходились только печатью в паспорте. А тут повели жену к алтарю.

– Ну, у меня уже все идет к концу. А что? Света – хорошая жена, она ухаживает за мной, внимательная, добрая, вкусно готовит. Но самое главное, что она молодая, не потому, что младше меня на 12 лет, а потому, что молода душой. Подвижная, раскрепощенная, динамичная. Она громко смеется и разговаривает, в ней есть задор, и в доме чувствуется, что жизнь происходит.

– А еще до венчания Аркадий посвятил мне очень красивую песню, и музыка, и стихи его, – говорит Светлана. – Называется «Грусть». Дело в том, что у меня литовское гражданство, были проблемы с документами, мы не могли сразу жить вместе. И вот он приезжал на недельку, и так трудно было расставаться потом. Очень грустно. Вот в одну из таких встреч Аркадий сел на балконе в Мелитополе и на моих глазах написал эту песню. Я даже плакала, мне так понравилось. Мы даже в клипе вместе снялись, и сценарий муж сам придумал.

– Аркадий Дмитриевич, вы сочиняете стихи, пишите музыку, прекрасно поете и играете на фортепиано. Откуда столько талантов?

– Как у всех, из детства. В то время нас не грузили компьютеры, поэтому было время на занятия легкой атлетикой, футболом и музыкой.

Я не исключение. Общеобразовательную школу окончил с отличием, выпускные экзамены в музыкалке, где я учился по классу фортепиано, сдал тоже успешно. Неплохие результаты были и в спорте, у меня первый мужской разряд по легкой атлетике, и я был в основном составе юношеской сборной города по футболу. Так что я активный был товарищ, все успевал. И за все свои таланты я благодарен родителям. Мой папа Дмитрий Христофорович на войне служил командиром танкового батальона, у него была контузия, но он тремя пальцами левой руки играл на скрипке. А мама Антонина Яковлевна – украинка по национальности, музыкального образования не имела, но у нее был чистый, красивый голос. Вы же знаете, украинцы певучие. Такая у нас была музыкальная семья. Я учился играть на пианино, а старшая сестра Анастасия на скрипке. Но музыкой я занимался неохотно, я мечтал стать капитаном дальнего плавания. Рисовал в тетрадях корабли, собирал их. Я был обычный мальчишка, иногда хулиганил.

– Он и сейчас иногда хулиганит, – весело добавляет жена Аркадия Светлана.

– Ох, – с улыбкой вздохнул композитор, – сейчас я хулиганю, чтобы порядок был, а раньше, чтобы его не было. Но учился я на пятерки. Мне учеба легко давалась, не было сложностей и с изучением языков. Помимо украинского и русского, я немножко говорю на немецком, английском и армянском.

– Аркадий Дмитриевич, с вашим школьным аттестатом вас бы приняли в любой вуз, а вы выбрали институт механизации сельского хозяйства, чтобы получить специальность инженера по организации и технологии ремонта машин. Почему?

– Объясню. В этом институте, сейчас уже академии, тогда был прекрасный педагог – профессор из Харьковской консерватории, который на базе института создал студенческий оркестр. И конечно, я мечтал об этом оркестре, а не о сельском хозяйстве. Я поступил, и все свободное время проводил на репетициях, концертах. И там уже пел. Красивый голос, как уверяли учителя, у меня образовался в детстве. Соседи слышали, как я напевал, и говорили, что мой прозрачный, звонкий, как у всех детей, голос напоминал вокал Робертино Лоретти.

В школе у меня случилась и первая любовь. Дружили, но после школы поступили в разные вузы. И до свадьбы не дошло, – смеется певец, – но в 18 лет я все-таки женился, правда, на другой девочке. Поехал отдыхать на Азовское море и там познакомился со студенткой запорожского института Аллой. Курортный роман закончился свадьбой. Я еще учился в мелитопольском институте, пел в оркестре, а еще мы с ребятами организовали свою маленькую команду. Все в то время играли «Битлз», а мы, профессиональные музыканты-студенты, – негритянский соул. У нас были саксофон, труба, гитары, клавишные. А когда мне было 20 лет, Алла забеременела, в 1972 году родилась Ирина. Сейчас она живет в Канаде, вышла замуж, но не очень хорошо устроилась. Зато она родила мне внучку, сейчас Натали пять лет. Ира с Натали года три подряд приезжали на Азовское море. В Канаде купаться негде, а у нас – море, воздух, фрукты. И все недорого, все вкусно. Натали прекрасно говорит по-русски, мы каждый день общаемся по скайпу. Дочка Ира молодец, она покупает Натали книжки на русском языке, следит, чтобы девочка прекрасно говорила не только на английском.

Когда Ира была еще маленькая, я пел на танцах со студенческим коллективом. И вот как-то в Мелитополь приехал ансамбль «Поют гитары», и перед концертом у них слетела аппаратура. И они попросили нас помочь. А после концерта забрали меня с собой, так началась моя гастрольная жизнь. Молодая жена жила у моих родителей и ждала меня. Я, конечно, тоже старался: вез домой деньги, шмотки. В Мелитополе меня все уважали и знали, я был местной звездой. А через два года меня пригласили на прослушивание в «Червону руту», где начинала свое восхождение София Ротару. Год мы проработали вместе, все было хорошо, но мне хотелось петь с оркестром. И такая возможность выпала, я стал солистом в Государственном эстрадном джаз-оркестре Армении под руководством Константина Орбеляна. А потом меня взял к себе Юрий Маликов, «Самоцветы» тогда гремели на весь Союз, я не мог отказаться. Тогда Саша Барыкин ушел, и меня взяли на его место. Там у меня много песен было, один из хитов «Горький мед», это не моя песня, но я попросил автора переписать эту песню заново и сказал: «Я мечтаю об этом». А затем я ушел в «Красные маки». Там был сильный состав, потом их всех пригласила к себе Алла Пугачева.

– А вы почему не пошли в команду Аллы Борисовны?

– У меня уже было много своих песен. Мне надо было начинать сольную карьеру. София Ротару в свое время меня познакомила с поэтом Андреем Дементьевым, и он сразу дал мне стихи «Давай попробуем вернуть», и я в машине написал песню. Я быстро пишу в поездах, самолетах, мне не нужна тишина или какие-то особые условия. Когда все приходит, никуда не уйдет.

– Вы популярный артист, жена, наверное, вас ревновала к поклонницам?

– Ревновать было не к кому. Я не тщеславный человек. Конечно, поклонницы были. Причем некоторые летали за мной на концерты даже во Владивосток. Некоторые пробирались в гостиницы, но дверь моего номера всегда была заперта на ключ. И девушки знали: ничего не будет. Жена это знала и не ревновала, человека же видно. По крайней мере, она мне этого никогда не показывала. И расстались мы совсем по другой причине. Алла с дочкой Ирочкой жила у моих родителей и стала вести себя по отношению к моим маме и папе неуважительно. Я этого принять не мог. Моя мама умерла 22 года назад от тяжелой болезни, но ее до сих пор помнят и уважают в городе, папа пережил маму только на два года. Я думаю, он умер от тоски по маме, ведь он из рода долгожителей. В общем, с Аллой мы развелись, я остался один. И вот однажды ехал на поезде из Тулы и познакомился там с двумя девушками, они меня узнали, ведь я в Туле был просто национальный герой, завязался разговор. Одна из подруг мне понравилась – симпатичная, голубоглазая, серьезная, только закончила институт.

Мы с Людмилой стали встречаться, я работал в Тульской филармонии и жил то в гостинице, то в общежитии. Через два года мы решили сыграть свадьбу. А потом родилась Анечка. Сейчас ей 18 лет, она студентка, я, конечно, ее люблю и всегда рад встрече с ней. Мы регулярно созваниваемся.

– Да, Аркадий очень внимательный человек, заботливый отец. И прекрасный муж. Я всегда мечтала быть с ним рядом. И счастлива, что мы с ним повенчаны. Значит, муж и жена перед Богом.

Личная жизнь талантливого композитора, песни которого поют и перепевают многие звезды отечественной эстрады, богата на романтические приключения и серьезные отношения - только в официальном браке он побывал четыре раза, и каждый раз знакомился со своими будущими женами совершенно случайно. Первая жена Аркадия Хоралова Алла повстречалась ему, когда он отдыхал на курорте Азовского моря. Между ними завязался роман, переросший в серьезные отношения. В то время Аркадию было восемнадцать лет, он, как и его избранница был студентом. Они поженились, вскоре в семье родилась дочь Ирина, но жить с человеком, чья биография тесно связана с миром шоу-бизнеса нелегко, и постепенно между супругами начали появляться разногласия, копиться обиды, вспыхивать ссоры, и все это привело Аркадия и Аллу к разводу.

Со второй супругой Хоралов познакомился в поезде и спустя два года предложил ей руку и сердце. Тогда Хоралов работал в Тульской филармонии и жил то в гостинице, то в общежитии. Этот брак композитора распался довольно скоро, несмотря на рождение второй дочери Аркадия Анны.

Третья семья Хоралова просуществовала значительно дольше - целых шестнадцать лет личная жизнь Аркадия была связана с женщиной по имени Оксана, но и она распалась.

Еще будучи женатым на Оксане Аркадий Хоралов познакомился с фармацевтом Светланой, и долгое время они оставались в приятельских отношениях - оба были несвободны, и, хотя и испытывали глубокую симпатию друг к другу, оставались просто хорошими знакомыми.

На фото - третья супруга композитора Светлана

Биография Аркадия Хоралова и его жены

Светлана - землячка Аркадия, как и он родилась в Мелитополе. В отличие от Хоралова, она влюбилась в него с первого взгляда, в тот самый момент, когда он пришел в аптеку, где работала Светлана купить лекарства. Потом Аркадий еще несколько раз заходил в аптеку, когда приезжал в родной город, но даже не думал о том, что женится на этой миловидной девушке. Целых одиннадцать лет пришлось ждать Светлане, чтобы стать женой Аркадия Хоралова.

Первые попытки сближения он предпринял уже после того, как развелся с Оксаной, и тогда Аркадий, который тоже испытывал симпатию к Светлане, пригласил ее к своим друзьям на море. Через три месяца они поженились и обвенчались. На тот момент Аркадию было пятьдесят восемь лет, и этот выбор с его стороны был вполне осознанным. Он нашел в Светлане не только красивую женщину, но и добрую заботливую жену. Третья жена композитора на двенадцать лет его моложе, и он признается, что ее задор и великолепное чувство юмора дарят ему хорошее настроение и заряжают энергией. Аркадий Хоралов посвящает своей жене красивые песни, и это добавляет в их семейную жизнь немного романтики.

Композитор родился в Мелитополе, здесь же окончил среднюю и музыкальную школы, а также Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства по специальности инженер по организации и технологии ремонта машин. На первом курсе вуза Аркадий Хоралов стал солистом студенческого эстрадного оркестра, а потом лидером созданной при нем группы «Грифы». Его дебют на большой эстраде состоялся в составе вокально-инструментального ансамбля «Поют гитары», а через несколько лет он начал выступать в коллективе Софии Ротару «Червона рута».

За свою певческую карьеру Аркадий Хоралов работал в Государственном эстрадном джаз-оркестре Константина Орбеляна, ВИА «Самоцветы», «Красные маки», а в 1984 году начал композиторскую карьеру, написав множество популярнейших песен, которые исполняют известные певцы и музыкальные коллективы.

Светлана стала его поклонницей с самого начала их знакомства и следила за его творчеством. Хоралов говорит, что каждая из его жен была любимой женщиной, и он прекрасно понимает, что жизнь с ним нельзя назвать легкой, поэтому и распадались все его предыдущие браки. Но теперь, по его словам, он научился не только любить, но и ценить женщину, которая с ним рядом, и поэтому третий брак композитора должен оказаться самым крепким.

Аркадий Дмитриевич Хоралов родился 26 января 1951 года в городе Мелитополь, Украина. В 1957 году поступил в первый класс общеобразовательной школы №5 города Мелитополя, которую окончил с отличием в 1967 году. Параллельно учился и окончил музыкальную школу №1 по классу фортепьяно.

В 1967 году поступил в Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства, который окончил в 1972 году со специальностью инженера по организации и технологии ремонта машин. Также, учась в институте, прошел четырехлетний курс на военной кафедре и получил звание лейтенанта инженерных войск. Имеет первый юношеский разряд по легкой атлетике, член юношеской сборной города по футболу.

На первом курсе института стал солистом студенческого эстрадного оркестра под управлением Александра Ивановича Чигрина, при котором была создана группа «Грифы», играющая бит- и попзыку. Будучи лидером группы и автором нескольких композиций, вскоре был приглашен в ВИА «Поют гитары» в качестве солиста.

С 1974 года Аркадий начал выступать вместе с ансамблем Софии Ротару «Червона рута». В 1975 году Ротару познакомила молодого автора с поэтом Андреем Дементьевым, который предложил композитору написать музыку для стихотворения «Давай попробуем вернуть».

В 1975 году, после работы в качестве солиста в Государственном эстрадном джаз-оркестре Армении под руководством Константина Орбеляна, Аркадия пригласили принять участие в московском ВИА «Самоцветы», сотрудничество с которым началось в 1976 году. Работая в коллективе, он исполнял ряд песен, одна из которых песня-шлягер «Горький мед».

С 1979 года, когда Аркадий Хоралов начал работать с ВИА «Красные маки», его популярность как солиста и композитора приобретает всесоюзный масштаб. В том же году на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» вышел первый диск-гигант ВИА «Красные маки» Если не расстанемся, на котором звучали песни, записанные Аркадием. В следующем году на втором диске-гиганте «Красных маков» Кружатся диски Хоралов записал свои авторские песни: «Помни» и «Ясно все» на стихи поэта Игоря Кохановского.

В 1981 году песни композитора записали Валерий Ободзинский и Алексей Глызин и ВИА «Веселые ребята».

В 1984 году Аркадий начал сольную карьеру как композитор и певец - исполнитель своих песен на стихи Андрея Дементьева. В 1985 году фирмой «Мелодия» был выпущен первый миньон Хоралова "Без тебя", на котором были записаны песни «Заброшенный лес», «Воскресенье» и «Без тебя». Позже появился альбом Бесконечность, разошедшийся тиражом 3 400 000 копий.

Первым прорывом на радио стала композиция «Новогодние игрушки» - в середине восьмидесятых годов несколько станций начали ставить песню по заявкам слушателей. Впоследствии композиция «Новогодние игрушки» была признана одной из самых популярных новогодних песен на постсоветском пространстве. В 1988 году вышел альбом Странный мир, тираж которого превысил 1 000 000 копий; в 1990 году - Где я и ты. в 1993 году вышла пластинка «Я позвоню». В дальнейшем певец переиздал их на компакт-дисках.

В 1990 годы Аркадий Хоралов активно гастролировал, в том числе в США и Испании и стал организатором ежегодных концертов памяти своего коллеги Игоря Талькова.

В 1994 году появился альбом Мой странный мир, на котором записаны песни за период творчества 1985-1993 годов.

В 2000 году вышел альбом Я твой пленник. в том же году вышел клип на одноименную песню.

В 2005 году к 30-летию своего творчества Аркадий Хоралов перевыпустил пять своих сольных альбомов на компакт-дисках с добавлением новых песен в качестве бонус-треков.

Песни Аркадия исполняли Алсу, группа «Премьер-Министр», Анита Цой, Любовь Успенская, Таисия Повалий, Александр Ломинский и Витас, а песнопение «Спаси нас, Господи!» было исполнено оперной певицей, Народной артисткой СССР, солисткой Большого Театра Ириной Архиповой.

В 2008 году вышел диск Аркадия Хоралова "Я встречи ждал", куда вошли хиты артиста и новые песни.