Сколько жертв было на титанике. Сколько людей погибло на "Титанике"? Сколько выжило после крушения

Многих людей до сих пор интересует, сколько людей погибло на "Титанике". Бесконечные споры и дебаты не прекращаются уже много лет. Попытаемся и мы пролить свет на некоторые нюансы произошедшего. Итак, готовимся обсуждать, сколько погибло/спаслось человек на "Титанике". Но сначала - небольшой экскурс в прошлое.

У кого возникла идея строительства гигантского лайнера

Тайна века - это "Титаник". Сколько человек погибло и выжило? Для определения точного количества необходимо педантично вычислить, сколько членов экипажа и пассажиров теоретически мог вместить в себя мощный корабль. Океанский лайнер был построен по причине непрекращающегося спора между двумя гигантами кораблестроения, коими являлись на тот момент «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн». Чтобы стать абсолютным рекордсменом и прославиться на весь мир, первой организации требовалось создать невероятный по своим масштабам проект, который был бы больше всех по критериям вместимости и габаритам.

Процесс строительства погибшего судна

Пароход "Титаник" строили на протяжении трех лет. Процесс регулировался на верфи "Харленд Энд Вулф", расположенной в Белфасте. Спускали на воду лайнер 31 мая 1911 года. Событие было торжественным, долгожданным и помпезным. Это немудрено, ведь на момент ввода в эксплуатацию он считался самым большим судном в мире. Но факт спуска на воду еще не означал завершения громадного проекта. Продолжались наладочные работы, велась проверка оборудования и исправности механизмов.

Технические характеристики и бюджет проекта

Параметры корабля впечатляют: он имел длину 269 метров, ширину 30 метров, обладал водоизмещением 52 310 тонн. Мощность составляла 55 000 лошадиных сил. Пароход имел возможность развивать скорость до 24 узлов. Этого эффекта удалось достичь благодаря установке трех винтов, двух двигателей на четыре цилиндра. Особое значение имела современная по тем меркам паровая турбина. Это был второй вариант класса "Олимпик", но более усовершенствованный. Судостроители попытались исправить все недочеты, присущие прототипу. Общие габариты и 15 перегородок давали полную уверенность, что никогда статистика не будет считать, сколько людей погибло ни "Титанике". С учетом всех характеристик судна, затопление казалось невозможным.

Руководство судостроения

Ирландец Томас Эндрюс был главным судостроителем, отвечающим за качество "Титаника". В объемном процессе принимали участие свыше полутора тысяч простых рабочих, не считая высшего руководства. Сколько людей погибло на "Титанике", несмотря на слаженную работу команды?

Вместимость судна

Давайте попытаемся выяснить, сколько погибло человек на "Титанике", для этого можно воспользоваться данными технической карты судна. Она гласит, что теоретически на корабле могли спокойно разместиться 2439 человек из числа пассажиров и 908 членов экипажа. Путем простых подсчетов определяем, что всего на борту могло находиться 3347 человек одновременно.

Классификация салонов для пассажиров

Люди с билетами делились на три класса в зависимости от его стоимости. Первый класс считался самым комфортным и относился к элитным. В распоряжении гостей были многочисленные услуги: бассейн, тренажерный зал для занятий спортом, турецкая парная, корт для игр, электрованна (в то время существовало подобие современного солярия). Также пассажиры с домашними животными могли оставить их в специальном отделении на время путешествия. Невероятная роскошь была особенностью обеденного зала и курительного салона. Люди высшего общества могли насладиться приятной трапезой в уютной атмосфере богатства. Уровень сервиса даже третьего класса значительно превосходил простые туры на других трансатлантических кораблях. Каюты всех классов были оснащены всеми необходимыми удобствами. В них всегда было тепло, светло и просторно. Пассажирам предлагалось простое, но сбалансированное меню с разнообразными блюдами. После качественного питания они могли отправиться на морскую прогулку по палубе. Пассажиры не имели права находиться не на своей территории. Участки были строго распределены в зависимости от класса.

Оснащение

Выжившие при катастрофе на "Титанике" стали свидетелями недостатка плавсредств для всех пассажиров. На борту судна располагалось лишь 20 спасательных шлюпок. На них можно было разместить только 1178 пассажиров лайнера. Как говорилось выше, всего на пароходе могло путешествовать 3347 человек. Отсюда можно сделать логичный вывод, что проектировщики изначально были осведомлены, что в случае глобального крушения спастись удастся менее чем половине из общего количества присутствующих. Такая оплошность оправдывалась визуальной непотопляемостью красавца-лайнера. Никто не мог даже предположить, что в скором времени после отплытия гиганта придется считать, сколько человек погибло на "Титанике" в 1912 году. Британский кодекс торгового мореплавания рассчитывал возможность наличия спасательных средств исходя из тоннажа судна. Изначально предполагалось оборудовать "Титаник" 48 шлюпками, но в итоге руководство настояло лишь на 20. Сколько людей погибло на "Титанике" из-за мнимой уверенности в непотопляемости судна?

В отличие от ситуации со шлюпками, спасательные жилеты были в наличии на лайнере в полном объеме. Их количество определялось цифрой 3560 штук. Качественное изделие имело пробковый наполнитель. Также на борту имелись спасательные круги в количестве 49 штук.

Подготовка экипажа

Сколько людей погибло на "Титанике" и кто в ответе за эту трагедию? Одно из основных предположений - это отсутствие надлежащей подготовки со стороны членов экипажа. Никто из команды не был как следует подготовлен к чрезвычайной ситуации. Как такового обучения практически не проводилось, правилам эксплуатации спасательных жилетов и шлюпок было уделено катастрофически мало внимания. Пилотные учения проводились всего один раз. Перед отплытием с пассажирами тоже не была проведена необходимая работа (инструктаж) на тему того, как действовать в случае опасности для жизни. Известно, что в день перед трагедией было запланировано одно учение по посадке в шлюпки, но по причине ветреной погоды мероприятие отменили.

Накануне отплытия Министерство торговли Великобритании проинспектировало судно и вынесло решение об исправности снаряжения и соответствии всем предписаниям.

Первый и последний рейс

Круизный лайнер "Титаник" вышел в открытое море из Саутгемптона в 12 часов пополудни 10 апреля. У самого порта он чуть не столкнулся с другим пароходом. Возможно, это был знак, но в тот момент на него никто не обратил должного внимания. На момент выхода на борту находилось 1316 пассажиров и 908 представителей экипажа. Цифры приблизительные, точное число пассажиров неизвестно. Кто-то отменил поездку и не был вычеркнут из списков, кто-то путешествовал под вымышленным именем. Сейчас очень сложно восстановить полную картину. В весенний период обычно трансатлантические рейсы не пользовались популярностью, как случилось и в этот раз. Судно было заполнено наполовину. Командование лайнером принял Эдвард Смит, один из наиболее опытных капитанов компании. Он ходил в море уже на протяжении 40 лет из своих 62. Это был его последний рейс, членов экипажа спасали в последнюю очередь. Сколько человек погибло при крушении "Титаника"? Попытаемся ответить на этот вопрос ниже.

Столкновение с айсбергом

Атлантический океан можно назвать спокойным, но и здесь могут наблюдаться плохие погодные условия и прочие неблагоприятные факторы - все-таки морская стихия... Судя по разработанному плану, "Титаник" не должен был попасть в зону ледяных глыб, так как для движения был выбран безопасный курс. Но вечером 14 апреля случилось непредвиденное. Обществу преподнесли информацию, что из-за темного времени суток члены экипажа не увидели айсберг. Его рассмотрели слишком поздно, когда на расстоянии 650 метров уже нельзя было избежать столкновения, невзирая на все отданные команды. В 23:40 шикарный лайнер скользящим ударом врезается в подводную часть огромной глыбы льда. Сколько погибло человек на "Титанике" вследствие неудавшегося маневра?

Повреждения оказались значительными: более 5 пробоин в отсеках, корпус поврежден примерно на 90 метров в длину. В считанные секунды члены экипажа поняли, что судьба "Титаника" оказалась трагичной. Конструктор предположил, что через 1 час 30 минут пароход полностью уйдет под воду.

Эвакуация пассажиров и гибель легендарного лайнера

В первую очередь был отдан приказ о спасении детей и женщин. Поначалу истинную причину происходящего не называли. Люди не понимали, что происходит. Вода все прибывала, людей охватила паника. "Титаник" кренился все больше и больше. Вскоре стало понятно, что шлюпок на всех не хватит. В 2 часа ночи последняя спасательная шлюпка была загружена. У остальных не оставалось шансов на спасение. В 2 часа 20 минут над кораблем сомкнулись волны.

"Титаник": сколько человек погибло и выжило

Точное число неизвестно. По разным данным, количество погибших варьируется от 1490 до 1635. Выжило менее трети от находившихся на борту, примерно 712 человек.

10 апреля 1912 года из Саутгемптонского порта в свое первое и последние плавание отправился лайнер «Титаник», который спустя 4 дня столкнулся с айсбергом. О трагедии унесшей жизни почти 1496 человек мы с вами знаем во многом благодаря фильму, но давайте познакомимся с реальными историями пассажиров «Титаника».

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду. .

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер "Титаник", на борту которого находились более 2200 человек.

"Титаник" (Titanic) - крупнейшее пассажирское судно начала XX века, второй из трех пароходов-близнецов, произведенных британской компанией "Уайт Стар Лайн" (White Star Line).

Длина "Титаника" составляла 260 метров, ширина - 28 метров, водоизмещение - 52 тысячи тонн, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы - 19 метров, расстояние от киля до верхушки трубы - 55 метров, предельная скорость - 23 узла. Журналисты сравнивали его по длине с тремя городскими кварталами, а по высоте - с 11‑этажным домом.

На "Титанике" имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метра. Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков. Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс заявлял, что, даже если четыре отсека из 16 будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.

Интерьеры кают на палубах B и C были выполнены в 11 стилях. Пассажиры третьего класса на палубах E и F были отделены от первого и второго класса воротами, находящимися в разных частях судна.

До выхода "Титаника" в его первый и последний рейс особо подчеркивалось, что на борту корабля в первом рейсе будут находиться 10 миллионеров, а в его сейфах - золото и драгоценности на сотни миллионов долларов. американский промышленник, наследник горного магната Бенджамин Гуггенхайм, миллионер с молодой супругой, помощник президентов США Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта майор Арчибальд Уиллингем Батт, член конгресса США Исидор Штраус, актриса Дороти Гибсон, состоятельная общественная деятельница Маргарет Браун, британский модельер Люси Кристиана Дафф Гордон и многие другие известные и состоятельные люди того времени.

10 апреля 1912 года в полдень суперлайнер "Титаник" отправился в свое единственное путешествие по маршруту Саутгемптон (Великобритания) - Нью-Йорк (США) с остановками в Шербуре (Франция) и Куинстауне (Ирландия).

В течение четырех дней пути погода была ясная, а море спокойным.

14 апреля 1912 года, на пятый день пути, несколько кораблей послали сообщения об айсбергах в в районе маршрута следования корабля. Большую часть дня рация была сломана, и многие сообщения не были замечены радистами, а на другие капитан не обратил должного внимания.

К вечеру температура начала понижаться, достигнув к 22:00 нулевой отметки по Цельсию.

В 23:00 с судна "Калифорниан" поступило сообщение о наличии льдов, но радист "Титаника" оборвал радиообмен раньше, чем "Калифорниан" успел сообщить координаты района: телеграфист был занят отправкой личных сообщений пассажиров.

В 23:39 двое впередсмотрящих заметили айсберг перед лайнером и доложили об этом по телефону на мостик. Самый старший из офицеров Уильям Мэрдок дал команду рулевому: "Лево руля".

В 23:40 "Титаник" в подводной части судна. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна шесть были прорезаны.

В 00:00 15 апреля на капитанский мостик был вызван конструктор "Титаника" Томас Эндрюс для того, чтобы оценить степень серьезности повреждений. После доклада о происшествии и осмотра судна Эндрюс сообщил все присутствующим, что лайнер неизбежно потонет.

На судне стал ощутим крен на нос. Капитан Смит приказал расчехлить спасательые шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров для эвакуации.

По приказу капитана радисты начали посылать сигналы бедствия, которые они передавали в течение двух часов, пока капитан не освободил телеграфистов от исполнения обязанностей за несколько минут до потопления корабля.

Сигналы бедствия , но они находились слишком далеко от "Титаника".

В 00:25 координаты "Титаника" приняло судно "Карпатия", находившееся от места крушения лайнера на расстоянии 58 морских миль, что составляло 93 километра. приказал немедленно направиться к месту бедствия "Титаника". Спеша на помощь, корабль смог достигнуть рекордной скорости в 17,5 узлов - при максимально возможной для судна скорости в 14 узлов. Для этого Рострон приказал отключить все приборы, потребляющие электроэнергию, и отопление.

В 01:30 оператор "Титаника" телеграфировал: "Мы в маленькие шлюпки". По приказу капитана Смита его помощник, Чарлз Лайтоллер, руководивший спасением людей по левому борту лайнера, в шлюпки сажал только женщин и детей. Мужчины, по мнению капитана, должны были оставаться на палубе, пока все женщины не сядут в лодки. Первый помощник капитана Уильям Мэрдок на правом борту мужчинам, если в очереди собиравшихся на палубе пассажиров не было женщин и детей.

Около 02:15 нос "Титаника" резко опустился, судно значительно сдвинулось вперед, и по палубам прокатилась огромная волна, которая смыла многих пассажиров за борт.

Около 02:20 минут "Титаник" затонул.

Около 04:00 утра, примерно через три с половиной часа после получения сигнала бедствия, "Карпатия" прибыла на место крушения "Титаника". Судно приняло на борт 712 пассажиров и членов экипажа "Титаника", после чего благополучно прибыло в Нью-Йорк. Среди спасенных были 189 членов экипажа, 129 пассажиров мужчин и 394 человек - женщины и дети.

Число погибших , по различным данным, составило от 1400 до 1517 человек. Согласно официальным данным, после катастрофы 60% пассажиров кают первого класса, 44% - кают второго класса, 25% - третьего класса.

Последняя выжившая в катастрофе пассажирка "Титаника" - , путешествовавшая на борту лайнера в возрасте девяти недель от роду, скончалась 31 мая 2009 года в 97 лет. Прах женщины был развеян над морем с причала в порту Саутгемптона, откуда "Титаник" в 1912 году отправился в свое последнее плавание.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер "Титаник", на борту которого находились более 2200 человек.

"Титаник" (Titanic) - крупнейшее пассажирское судно начала XX века, второй из трех пароходов-близнецов, произведенных британской компанией "Уайт Стар Лайн" (White Star Line).

Длина "Титаника" составляла 260 метров, ширина - 28 метров, водоизмещение - 52 тысячи тонн, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы - 19 метров, расстояние от киля до верхушки трубы - 55 метров, предельная скорость - 23 узла. Журналисты сравнивали его по длине с тремя городскими кварталами, а по высоте - с 11‑этажным домом.

На "Титанике" имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метра. Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков. Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс заявлял, что, даже если четыре отсека из 16 будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.

Интерьеры кают на палубах B и C были выполнены в 11 стилях. Пассажиры третьего класса на палубах E и F были отделены от первого и второго класса воротами, находящимися в разных частях судна.

До выхода "Титаника" в его первый и последний рейс особо подчеркивалось, что на борту корабля в первом рейсе будут находиться 10 миллионеров, а в его сейфах - золото и драгоценности на сотни миллионов долларов. американский промышленник, наследник горного магната Бенджамин Гуггенхайм, миллионер с молодой супругой, помощник президентов США Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта майор Арчибальд Уиллингем Батт, член конгресса США Исидор Штраус, актриса Дороти Гибсон, состоятельная общественная деятельница Маргарет Браун, британский модельер Люси Кристиана Дафф Гордон и многие другие известные и состоятельные люди того времени.

10 апреля 1912 года в полдень суперлайнер "Титаник" отправился в свое единственное путешествие по маршруту Саутгемптон (Великобритания) - Нью-Йорк (США) с остановками в Шербуре (Франция) и Куинстауне (Ирландия).

В течение четырех дней пути погода была ясная, а море спокойным.

14 апреля 1912 года, на пятый день пути, несколько кораблей послали сообщения об айсбергах в в районе маршрута следования корабля. Большую часть дня рация была сломана, и многие сообщения не были замечены радистами, а на другие капитан не обратил должного внимания.

К вечеру температура начала понижаться, достигнув к 22:00 нулевой отметки по Цельсию.

В 23:00 с судна "Калифорниан" поступило сообщение о наличии льдов, но радист "Титаника" оборвал радиообмен раньше, чем "Калифорниан" успел сообщить координаты района: телеграфист был занят отправкой личных сообщений пассажиров.

В 23:39 двое впередсмотрящих заметили айсберг перед лайнером и доложили об этом по телефону на мостик. Самый старший из офицеров Уильям Мэрдок дал команду рулевому: "Лево руля".

В 23:40 "Титаник" в подводной части судна. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна шесть были прорезаны.

В 00:00 15 апреля на капитанский мостик был вызван конструктор "Титаника" Томас Эндрюс для того, чтобы оценить степень серьезности повреждений. После доклада о происшествии и осмотра судна Эндрюс сообщил все присутствующим, что лайнер неизбежно потонет.

На судне стал ощутим крен на нос. Капитан Смит приказал расчехлить спасательые шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров для эвакуации.

По приказу капитана радисты начали посылать сигналы бедствия, которые они передавали в течение двух часов, пока капитан не освободил телеграфистов от исполнения обязанностей за несколько минут до потопления корабля.

Сигналы бедствия , но они находились слишком далеко от "Титаника".

В 00:25 координаты "Титаника" приняло судно "Карпатия", находившееся от места крушения лайнера на расстоянии 58 морских миль, что составляло 93 километра. приказал немедленно направиться к месту бедствия "Титаника". Спеша на помощь, корабль смог достигнуть рекордной скорости в 17,5 узлов - при максимально возможной для судна скорости в 14 узлов. Для этого Рострон приказал отключить все приборы, потребляющие электроэнергию, и отопление.

В 01:30 оператор "Титаника" телеграфировал: "Мы в маленькие шлюпки". По приказу капитана Смита его помощник, Чарлз Лайтоллер, руководивший спасением людей по левому борту лайнера, в шлюпки сажал только женщин и детей. Мужчины, по мнению капитана, должны были оставаться на палубе, пока все женщины не сядут в лодки. Первый помощник капитана Уильям Мэрдок на правом борту мужчинам, если в очереди собиравшихся на палубе пассажиров не было женщин и детей.

Около 02:15 нос "Титаника" резко опустился, судно значительно сдвинулось вперед, и по палубам прокатилась огромная волна, которая смыла многих пассажиров за борт.

Около 02:20 минут "Титаник" затонул.

Около 04:00 утра, примерно через три с половиной часа после получения сигнала бедствия, "Карпатия" прибыла на место крушения "Титаника". Судно приняло на борт 712 пассажиров и членов экипажа "Титаника", после чего благополучно прибыло в Нью-Йорк. Среди спасенных были 189 членов экипажа, 129 пассажиров мужчин и 394 человек - женщины и дети.

Число погибших , по различным данным, составило от 1400 до 1517 человек. Согласно официальным данным, после катастрофы 60% пассажиров кают первого класса, 44% - кают второго класса, 25% - третьего класса.

Последняя выжившая в катастрофе пассажирка "Титаника" - , путешествовавшая на борту лайнера в возрасте девяти недель от роду, скончалась 31 мая 2009 года в 97 лет. Прах женщины был развеян над морем с причала в порту Саутгемптона, откуда "Титаник" в 1912 году отправился в свое последнее плавание.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Многих людей до сих пор интересует, сколько людей погибло на «Титанике». Бесконечные споры и дебаты не прекращаются уже много лет. Попытаемся и мы пролить свет на некоторые нюансы произошедшего. Итак, готовимся обсуждать, сколько погибло/спаслось человек на «Титанике». Но сначала — небольшой экскурс в прошлое.

У кого возникла идея строительства гигантского лайнера

Тайна века — это «Титаник». Сколько человек погибло и выжило? Для определения точного количества необходимо педантично вычислить, сколько членов экипажа и пассажиров теоретически мог вместить в себя мощный корабль. Океанский лайнер был построен по причине непрекращающегося спора между двумя гигантами кораблестроения, коими являлись на тот момент «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн». Чтобы стать абсолютным рекордсменом и прославиться на весь мир, первой организации требовалось создать невероятный по своим масштабам проект, который был бы больше всех по критериям вместимости и габаритам.

Процесс строительства погибшего судна

Пароход «Титаник» строили на протяжении трех лет. Процесс регулировался на верфи «Харленд Энд Вулф», расположенной в Белфасте. Спускали на воду лайнер 31 мая 1911 года. Событие было торжественным, долгожданным и помпезным. Это немудрено, ведь на момент ввода в эксплуатацию он считался самым большим судном в мире. Но факт спуска на воду еще не означал завершения громадного проекта. Продолжались наладочные работы, велась проверка оборудования и исправности механизмов.

Технические характеристики и бюджет проекта

Параметры корабля впечатляют: он имел длину 269 метров, ширину 30 метров, обладал водоизмещением 52 310 тонн. Мощность составляла 55 000 лошадиных сил. Пароход имел возможность развивать скорость до 24 узлов. Этого эффекта удалось достичь благодаря установке трех винтов, двух двигателей на четыре цилиндра. Особое значение имела современная по тем меркам паровая турбина. Это был второй вариант класса «Олимпик», но более усовершенствованный. Судостроители попытались исправить все недочеты, присущие прототипу. Общие габариты и 15 перегородок давали полную уверенность, что никогда статистика не будет считать, сколько людей погибло ни «Титанике». С учетом всех характеристик судна, затопление казалось невозможным.

Руководство судостроения

Ирландец Томас Эндрюс был главным судостроителем, отвечающим за качество «Титаника». В объемном процессе принимали участие свыше полутора тысяч простых рабочих, не считая высшего руководства. Сколько людей погибло на «Титанике», несмотря на слаженную работу команды?

Вместимость судна

Давайте попытаемся выяснить, сколько погибло человек на «Титанике», для этого можно воспользоваться данными технической карты судна. Она гласит, что теоретически на корабле могли спокойно разместиться 2439 человек из числа пассажиров и 908 членов экипажа. Путем простых подсчетов определяем, что всего на борту могло находиться 3347 человек одновременно.

Классификация салонов для пассажиров

Люди с билетами делились на три класса в зависимости от его стоимости. Первый класс считался самым комфортным и относился к элитным. В распоряжении гостей были многочисленные услуги: бассейн, тренажерный зал для занятий спортом, турецкая парная, корт для игр, электрованна (в то время существовало подобие современного солярия). Также пассажиры с домашними животными могли оставить их в специальном отделении на время путешествия. Невероятная роскошь была особенностью обеденного зала и курительного салона. Люди высшего общества могли насладиться приятной трапезой в уютной атмосфере богатства. Уровень сервиса даже третьего класса значительно превосходил простые туры на других трансатлантических кораблях. Каюты всех классов были оснащены всеми необходимыми удобствами. В них всегда было тепло, светло и просторно. Пассажирам предлагалось простое, но сбалансированное меню с разнообразными блюдами. После качественного питания они могли отправиться на морскую прогулку по палубе. Пассажиры не имели права находиться не на своей территории. Участки были строго распределены в зависимости от класса.

Оснащение

Выжившие при катастрофе на «Титанике» стали свидетелями недостатка плавсредств для всех пассажиров. На борту судна располагалось лишь 20 спасательных шлюпок. На них можно было разместить только 1178 пассажиров лайнера. Как говорилось выше, всего на пароходе могло путешествовать 3347 человек. Отсюда можно сделать логичный вывод, что проектировщики изначально были осведомлены, что в случае глобального крушения спастись удастся менее чем половине из общего количества присутствующих. Такая оплошность оправдывалась визуальной непотопляемостью красавца-лайнера. Никто не мог даже предположить, что в скором времени после отплытия гиганта придется считать, сколько человек погибло на «Титанике» в 1912 году. Британский кодекс торгового мореплавания рассчитывал возможность наличия спасательных средств исходя из тоннажа судна. Изначально предполагалось оборудовать «Титаник» 48 шлюпками, но в итоге руководство настояло лишь на 20. Сколько людей погибло на «Титанике» из-за мнимой уверенности в непотопляемости судна?

В отличие от ситуации со шлюпками, спасательные жилеты были в наличии на лайнере в полном объеме. Их количество определялось цифрой 3560 штук. Качественное изделие имело пробковый наполнитель. Также на борту имелись спасательные круги в количестве 49 штук.

Подготовка экипажа

Сколько людей погибло на «Титанике» и кто в ответе за эту трагедию? Одно из основных предположений — это отсутствие надлежащей подготовки со стороны членов экипажа. Никто из команды не был как следует подготовлен к чрезвычайной ситуации. Как такового обучения практически не проводилось, правилам эксплуатации спасательных жилетов и шлюпок было уделено катастрофически мало внимания. Пилотные учения проводились всего один раз. Перед отплытием с пассажирами тоже не была проведена необходимая работа (инструктаж) на тему того, как действовать в случае опасности для жизни. Известно, что в день перед трагедией было запланировано одно учение по посадке в шлюпки, но по причине ветреной погоды мероприятие отменили.

Накануне отплытия Министерство торговли Великобритании проинспектировало судно и вынесло решение об исправности снаряжения и соответствии всем предписаниям.

Первый и последний рейс

Круизный лайнер «Титаник» вышел в открытое море из Саутгемптона в 12 часов пополудни 10 апреля. У самого порта он чуть не столкнулся с другим пароходом. Возможно, это был знак, но в тот момент на него никто не обратил должного внимания. На момент выхода на борту находилось 1316 пассажиров и 908 представителей экипажа. Цифры приблизительные, точное число пассажиров неизвестно. Кто-то отменил поездку и не был вычеркнут из списков, кто-то путешествовал под вымышленным именем. Сейчас очень сложно восстановить полную картину. В весенний период обычно трансатлантические рейсы не пользовались популярностью, как случилось и в этот раз. Судно было заполнено наполовину. Командование лайнером принял Эдвард Смит, один из наиболее опытных капитанов компании. Он ходил в море уже на протяжении 40 лет из своих 62. Это был его последний рейс, членов экипажа спасали в последнюю очередь. Сколько человек погибло при крушении «Титаника»? Попытаемся ответить на этот вопрос ниже.

Столкновение с айсбергом

Атлантический океан можно назвать спокойным, но и здесь могут наблюдаться плохие погодные условия и прочие неблагоприятные факторы — все-таки морская стихия… Судя по разработанному плану, «Титаник» не должен был попасть в зону ледяных глыб, так как для движения был выбран безопасный курс. Но вечером 14 апреля случилось непредвиденное. Обществу преподнесли информацию, что из-за темного времени суток члены экипажа не увидели айсберг. Его рассмотрели слишком поздно, когда на расстоянии 650 метров уже нельзя было избежать столкновения, невзирая на все отданные команды. В 23:40 шикарный лайнер скользящим ударом врезается в подводную часть огромной глыбы льда. Сколько погибло человек на «Титанике» вследствие неудавшегося маневра?

Повреждения оказались значительными: более 5 пробоин в отсеках, корпус поврежден примерно на 90 метров в длину. В считанные секунды члены экипажа поняли, что судьба «Титаника» оказалась трагичной. Конструктор предположил, что через 1 час 30 минут пароход полностью уйдет под воду.

Эвакуация пассажиров и гибель легендарного лайнера

В первую очередь был отдан приказ о спасении детей и женщин. Поначалу истинную причину происходящего не называли. Люди не понимали, что происходит. Вода все прибывала, людей охватила паника. «Титаник» кренился все больше и больше. Вскоре стало понятно, что шлюпок на всех не хватит. В 2 часа ночи последняя спасательная шлюпка была загружена. У остальных не оставалось шансов на спасение. В 2 часа 20 минут над кораблем сомкнулись волны.

«Титаник»: сколько человек погибло и выжило

Точное число неизвестно. По разным данным, количество погибших варьируется от 1490 до 1635. Выжило менее трети от находившихся на борту, примерно 712 человек.

100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер «Титаник», на борту которого находились более 2200 человек.

«Титаник» (Titanic) — крупнейшее пассажирское судно начала XX века, второй из трех пароходов-близнецов, произведенных британской компанией «Уайт Стар Лайн» (White Star Line).

Длина «Титаника» составляла 260 метров, ширина — 28 метров, водоизмещение — 52 тысячи тонн, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы — 19 метров, расстояние от киля до верхушки трубы — 55 метров, предельная скорость — 23 узла. Журналисты сравнивали его по длине с тремя городскими кварталами, а по высоте — с 11‑этажным домом.

На «Титанике» имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метра. Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков. Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс заявлял, что, даже если четыре отсека из 16 будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.

31 мая 1911 года «Титаник» был спущен на воду. Спустя десять месяцев, 2 апреля 1912 года, «Титаник» успешно прошел ходовые испытания.

Экипаж лайнера под руководством капитана Эдварда Джона Смита насчитывал 885 человек. Из них 66 членов палубной команды, свыше 300 — машинной команды и порядка 500 человек обслуживающего персонала. В штате команды находились два радиста.

На «Титанике» также находилась гарантийная группа верфи «Харланд энд Вольф» в составе девяти человек, возглавляемая Томасом Эндрюсом, которая должна была наблюдать, описывать и устранять все возникающие неполадки в системах судна.

Оркестр лайнера состоял из восьми человек, все они были пассажирами второго класса.

На «Титанике» было 762 каюты, которые делились на три класса. Предусматривались места для 2566 пассажиров. Билеты на лайнер были доступны лишь очень состоятельным людям (в пересчете на современные цены за каюту первого класса платили тысячи долларов).

Интерьеры кают на палубах B и C были выполнены в 11 стилях. Пассажиры третьего класса на палубах E и F были отделены от первого и второго класса воротами, находящимися в разных частях судна.

До выхода «Титаника» в его первый и последний рейс особо подчеркивалось, что на борту корабля в первом рейсе будут находиться 10 миллионеров, а в его сейфах — золото и драгоценности на сотни миллионов долларов. На борту лайнера находились американский промышленник, наследник горного магната Бенджамин Гуггенхайм, миллионер Джон Джейкоб Астор с молодой супругой, помощник президентов США Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта майор Арчибальд Уиллингем Батт, член конгресса США Исидор Штраус, актриса Дороти Гибсон, состоятельная общественная деятельница Маргарет Браун, британский модельер Люси Кристиана Дафф Гордон и многие другие известные и состоятельные люди того времени.

10 апреля 1912 года в полдень суперлайнер «Титаник» отправился в свое единственное путешествие по маршруту Саутгемптон (Великобритания) — Нью-Йорк (США) с остановками в Шербуре (Франция) и Куинстауне (Ирландия).

В течение четырех дней пути погода была ясная, а море спокойным.

14 апреля 1912 года, на пятый день пути, несколько кораблей послали сообщения об айсбергах в в районе маршрута следования корабля. Большую часть дня рация была сломана, и многие сообщения не были замечены радистами, а на другие капитан не обратил должного внимания.

К вечеру температура начала понижаться, достигнув к 22:00 нулевой отметки по Цельсию.

В 23:00 с судна «Калифорниан» поступило сообщение о наличии льдов, но радист «Титаника» оборвал радиообмен раньше, чем «Калифорниан» успел сообщить координаты района: телеграфист был занят отправкой личных сообщений пассажиров.

В 23:39 двое впередсмотрящих заметили айсберг перед лайнером и доложили об этом по телефону на мостик. Самый старший из офицеров Уильям Мэрдок дал команду рулевому: «Лево руля».

В 23:40 «Титаник» столкнулся с айсбергом в подводной части судна. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна шесть были прорезаны.

В 00:00 15 апреля на капитанский мостик был вызван конструктор «Титаника» Томас Эндрюс для того, чтобы оценить степень серьезности повреждений. После доклада о происшествии и осмотра судна Эндрюс сообщил все присутствующим, что лайнер неизбежно потонет.

На судне стал ощутим крен на нос. Капитан Смит приказал расчехлить спасательые шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров для эвакуации.

По приказу капитана радисты начали посылать сигналы бедствия, которые они передавали в течение двух часов, пока капитан не освободил телеграфистов от исполнения обязанностей за несколько минут до потопления корабля.

Сигналы бедствия были приняты несколькими судами, но они находились слишком далеко от «Титаника».

В 00:25 координаты «Титаника» приняло судно «Карпатия», находившееся от места крушения лайнера на расстоянии 58 морских миль, что составляло 93 километра. Капитан «Карпатии» Артур Рострон приказал немедленно направиться к месту бедствия «Титаника». Спеша на помощь, корабль смог достигнуть рекордной скорости в 17,5 узлов — при максимально возможной для судна скорости в 14 узлов. Для этого Рострон приказал отключить все приборы, потребляющие электроэнергию, и отопление.

В 01:30 оператор «Титаника» телеграфировал: «Мы высаживаем пассажиров в маленькие шлюпки». По приказу капитана Смита его помощник, Чарлз Лайтоллер, руководивший спасением людей по левому борту лайнера, в шлюпки сажал только женщин и детей. Мужчины, по мнению капитана, должны были оставаться на палубе, пока все женщины не сядут в лодки. Первый помощник капитана Уильям Мэрдок на правом борту позволял грузиться мужчинам, если в очереди собиравшихся на палубе пассажиров не было женщин и детей.

Около 02:15 нос «Титаника» резко опустился, судно значительно сдвинулось вперед, и по палубам прокатилась огромная волна, которая смыла многих пассажиров за борт.

Около 02:20 минут «Титаник» затонул.

Около 04:00 утра, примерно через три с половиной часа после получения сигнала бедствия, «Карпатия» прибыла на место крушения «Титаника». Судно приняло на борт 712 пассажиров и членов экипажа «Титаника», после чего благополучно прибыло в Нью-Йорк. Среди спасенных были 189 членов экипажа, 129 пассажиров мужчин и 394 человек — женщины и дети.

Число погибших, по различным данным, составило от 1400 до 1517 человек. Согласно официальным данным, после катастрофы смогли спастись 60% пассажиров кают первого класса, 44% — кают второго класса, 25% — третьего класса.

Последняя выжившая в катастрофе пассажирка «Титаника» — Миллвина Дин, путешествовавшая на борту лайнера в возрасте девяти недель от роду, скончалась 31 мая 2009 года в 97 лет. Прах женщины был развеян над морем с причала в порту Саутгемптона, откуда «Титаник» в 1912 году отправился в свое последнее плавание.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Сколько человек погибло на «Титанике»

Огромный, недавно построенный на верфях Белфаста для дальних рейсов через Атлантический Океан пассажирский теплоход поражал своими исполинскими характеристиками:

  • Длина 269 м при ширине 28 м. Высота от киля до шлюпочной палубы составляла 28 м, что соответствует девятиэтажной блок-секции.
  • Водоизмещение составляло более 52 тыс. тонн.
  • Чтобы сравнить размеры с современными транспортными средствами, достаточно сказать, что в его трюм свободно могли поместиться два аэробуса А 380.
  • Для обеспечения жизнестойкости судно было поделено на 16 герметичных отсеков, разделенных поперечными переборками, которые в случае опасности можно было за 30 секунд закрыть чугунными дверями с ребрами жесткости, обеспеченными электроприводом. Управление ими осуществлялось централизованно – из рулевой рубки корабля.
  • Кроме того, весь низ корпуса имел горизонтальное двойное дно, также разделенное на герметичные отсеки, что резко повышало шансы корабля в случае возникновения пробоины днища.
  • Всего было 8 палуб, из них верхняя – шлюпочная. На ней было установлено 20 спасательных шлюпок, способных принять на борт 1178 человек.
  • Корабль по штатному расписанию имел экипаж в 908 человек, мог принять 2556 пассажиров.

Трагическим итогом катастрофы стала гибель 1500 человек, включая капитана и его помощников. Надо сказать, что это неточная цифра, а общее число пассажиров, членов экипажа «Титаника», не переживших первого и последнего рейса, колеблется от 1496 до 1635 человек. Такая путаница связана с тем, что нет точных данных об общем количестве пассажиров, находившихся на борту. Следствие не смогло этого установить. Найдены были только 333 тела, из оказавшихся в ледяной воде Атлантики (- 2℃) после катастрофы.