Самая тяжелая загадка. Сложные загадки

Большая подборка загадок с ответами для самых забавных и интеллектуальных развлечений с детьми. Погружаясь в «загадочный» мир, где пересекаются фантазии и реальность, взрослые забывают обо всем на свете и превращаются снова в детей, а дети учатся находить верные решения, скрытые в самых обычных словах. Не секрет что детские загадки помогают развитию вашего ребенка.

Загадки для детей бывают разными. Можно проводить домашние викторины по праздникам и выходным, в семейном кругу. В такие мероприятия можно включать загадки про еду, животных, птиц и насекомых, а также загадки-обманки.

Кто-то из знаменитых психологов нашей современности сказал, что загадки заставляют думать. Еще бы! Загадка, или небольшое веселое четверостишье, которое объясняет слово, влияет на формирование мировоззрения ребенка, развивает интеллект, логику, воображение и внимание, скорость реакции.

Как выбирать детские загадки?

Детские загадки должны быть увлекательными, смешными, немного сложными, чтобы ребенок не сразу догадался. Детям свойственно любопытство. Им понравятся загадки для детей на сообразительность. Не стоит до последнего принимать поражение ребенка, даже если он просит выдать ответ. Лучше предложите ему приз, если он разгадает загадку сам.

За гранью серьезности, среди зашифрованных ответов, тайн и секретов, начинается игра воображения, в процессе которой развивается логическое, ассоциативное и творческое мышление детей.

Загадки разгадывать, конечно, интересно. Но только в том случае, если на их решение требуется некоторое время и усилие. Иными словами, загадки должны быть достаточно сложные. Для своего возраста, конечно. Например, разгадывать загадки с подвохом — это непростая задача и для детей и для взрослых. В этой статье мы постарались собрать такие загадки, которые будут достаточно сложны для детей разных возрастов. И над решением этих сложных загадок вам предстоит поломать голову! Ну а чтобы она совсем не сломалась, у каждой такой загадки есть ответ. В результате получились загадки сложные, но с ответами. То есть, почти простые. 🙂 Ну что, за дело? Вперед!

Загадки сложные с ответами

Вчера нашел её в лесу, хотя и не искал.

И вот теперь домой несу, поскольку не достал. (Заноза).

Кочет голенаст, кланяться горазд. (Топор).

Мается, мается – придет домой, растянется. (Топор).

В лес идет – домой глядит; из лесу идет – в лес глядит. (Топор за поясом).

Быстро ест, мелко жует, сама ничего не глотает и другим не дает. (Пила).

У меня такая сила, что в воде, на берегу

Я любого крокодила победить легко смогу. (Анаконда).

День спит, ночь глядит, утром умирает, другая ее сменяет. (Свеча).

Черный боровище в железном хлевище. (Деготь в бочке).

В яме – сто ям с ямой. (Наперсток).

Лежит свинья из Питера, вся мелко истыкана. (Наперсток).

Вокруг дома хожу, в одну жердь колочу. (Набивка обруча).

Маленько, кругленько, а за хвост не поднять. (Клубок).

Ногой топчу, животом нажму, рукой шмыгну, два раза кольну и опять начну (Тканье).

Синичка бела весь белый свет одела. (Иголка).

Тоненькая спинка, стальная щетинка, хвостик – льняной. По полю гуляет, всех одевает, а сама – нагая. (Иголка с ниткой).

Бабье ремесло хворостом поросло. (Пряжа).

Ногой топчу, животом прижму, рукой шмыгну, два раза кольну и опять все с начала начну. (Тканье).

Слепой поросенок возле тына ползет. (Челнок). Брюхом – тру, ногами – пру, где разинется, тут и ткну. (Тканье).

На осине сижу, сквозь клен гляжу, березой трясу. (Пряденье).

Как будет слово «дно» во множественном числе? (Донья).

Пять овечек копну подъедают, пять овечек – прочь отбегают. (Пряденье).

Пять подъедают, а пять подгоняют. (Пальцы и пряжа).

Слепой поросенок возле тына ползет. (Челнок).

Зверок с вершок, а хвостик – семи верст. (Иголка).

Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой).

Бычок железный, хвостик – кудельный. (Иголка с ниткой).

Волчок железный, хвостик – конопляный. (Иголка с ниткой).

Типяк – бьет, ревяк – ревет, трубы – трещат, воды – плещут. (Мельница).

Его бросают, когда он нужен, и поднимают, когда в нем не нуждаются. (Якорь).

Без работы – висит, при работе – стоит, после работы – сохнет. (Зонт).

Все женские имена, как известно, заканчиваются буквой «а» или «я», и только одно единственное имя заканчивается другой буквой. Какой? (Любовь заканчивается мягким знаком).

В соревнованиях бегун обогнал другого бегуна, занимавшего вторую позицию. Какую позицию он занимает теперь? (Вторую).

Вы обогнали последнего бегуна. На какой позиции вы находитесь теперь? (Такое событие не возможно, т.к. обогнать последнего бегуна некому).

Что становится длиннее, если его возьмут в руки, пропустят по груди и воткнут в дырочку? (Ремень безопасности в автомобиле).

Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Сыр, лук, чеснок).

Ни – море, ни – земля. И корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото).

С земли его и ребенок поднимет, а через забор и силач не перекинет. (Пух).

Какого камня в море не найдешь? (Сухого).

Кто разговаривает на всех языках? (Эхо).

Стоит баба на полу, прикрыв железкой дыру. (Печь).

Маленькое, кругленькое, а за хвост не поднять. (Клубок).

В одну дверь входишь, из трех выходишь. Думаешь, что вышел, а оказывается – вошел! (Рубашка).

Чтобы спереди погладить, нужно сзади полизать. (Почтовая марка).

Узловат Кузьма, развязать нельзя! (Цепь).

По животу – дорога. Между ног – тревога.

А в дырочку свадьба идет. (Прялка).

Если она стоит – ее можно на пальцах пересчитать. Но если она ляжет – вовек не сосчитаешь! (Цифра 8, если она ляжет, то превратится в знак бесконечности).

В одной деже – два теста. (Яйцо).

Если оно проламывается наружу, появится новая жизнь. А если его проломить внутрь, для него – это смерть. Что это? (Яйцо).

Днем – с ногами, а ночью – без ног? (Комнатные тапочки).

Эта восьмерка идет только вперед и вперед, ни на единый шаг не отступая. А за ней – еще восьмерок стая. Что это? (Пешки и другие шахматные фигуры).

Один человек его делает, хотя сам в нем не нуждается. Другой человек это покупает, хотя сам им не пользуется. Третий человек это получает, хотя сам об этом не знает. Что это такое? (Гроб).

Сзади тихо подошел, дважды всунул и ушел? (Комнатные тапочки).

Целый день он ходит на шляпе? (Гвоздь в подкове).

Что нужно взять у паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? (Пар-ус).

Вы ей жмете руку каждый день. Что это? (Дверная ручка).

Какие люди ходят сидя? (Игроки в шахматы, шашки и др.).

Без рук, а рисует, без зубов, а кусает. (Мороз).

Посреди двора стоит копна.

Спереди – вила, сзади – метла. (Корова).

Шли двое и разговорились. «Это красная?» «Нет, это черная». О чем шла речь?

(О черной смородине»).

В лесу растёт, в деревне гнётся,

У коня торчит, у женщины – трясётся. (Коромысло).

С горки – ползком, на горку – бегом. (Сопля).

Где должна сидеть девочка, чтобы ты не смог занять ее место, если она встанет и уйдет? (У тебя на коленях).

У него сто лиц. Кто это? (Сторож).

Какое изобретение позволяет видеть сквозь стены? (Окно).

Где можно найти дороги без карет, леса – без деревьев, города без домов? (На карте).

Петь люблю рассветной тишью. И влюблен я в песнь свою

Так, что ничего не слышу, если только запою. (Тетерев).

Не сучок, не листок, а на дереве растет. Что это? (Гриб чага).

Под водой она плывёт вечно задом наперёд,

Постоянно убегает, всех чернилами пугает. (Каракатица).

Что строит замки, срывает горы, ослепляет одних, помогает видеть

другим? (Песок).

Жить люблю в седых морях я, в темных водах корм ищу.

Хвост свой, как надежный якорь, я бросаю, где хочу. (Морской конек).

Сапожник – не сапожник, портной – не портной;

Держит во рту щетинку, а в руках – ножницы. (Рак).

Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю.

Крылья есть, но не летаю, Ног нет, а я гуляю, (Рыба).

Поселились мудрецы в застеклённые дворцы,

В тишине наедине открывают тайны мне. (Книги).

Есть и ножка, есть и шляпка, но не гриб. (Зонт).

Хвост во дворе, нос в конуре.

Кто хвост повернёт, тот и войдёт. (Замок).

Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.

Весёлые – видят смех, с печальными – плачу я.

Глубокое, как река, я дома на вашей стене.

Увидит старик – старика, ребёнок – ребёнка во мне. (Зеркало).

Чтоб увидеть себя – посмотри на него.

Больше я про него не скажу ничего. (Зеркало).

Вышел блином, пришёл клином.

Положили на порог - он печально слёзы льёт. (Зонт).

Костяная спинка, на спинке щетинка.

По забору прыгала, весь мусор выгнала. (Зубная щетка).

Он с жадностью пьёт - но не чувствует жажды.

Он бел, а купается только однажды.

Он слепо ныряет в кипящую воду

Себе на беду и на радость народу. (Сахар).

Рыбка юркая ныряет - часть хвоста с нырком теряет.

В результате - неспроста остаётся без хвоста. (Иголка с ниткой)

Сверху дыра, снизу дыра, а посередине - огонь да вода. (Самовар).

Висит, висит, болтается. Каждый за него хватается. (Полотенце).

Чем больше слёз застыло на белом стебельке,

Тем меньше прежней силы в цветущем огоньке. (Свеча).

Пшеничные кафтанчики, в кафтанчиках – кабанчики. (Пельмени).

Летела мошка – осиновая ножка.

На стог села – всё сено съела. (Спички).

Жёсткая, дырявая, колючая, корявая.

Что ей на спину положат – всё она тотчас изгложет. (Терка).

Маленький Данилка в петле удавился. (Пуговица в петле).

Комковато, ноздревато и горбато.

И кисло, и пресно, и легко.

И мягко, и черно, и бело.

И всем людям мило. (Хлеб).

Мешено, квашено, валяно,

Затем на стол поставлено. (Хлеб).

Был сыпучим – стал тягучим,

В огонь попал – твёрдым стал. (Хлеб).

Бьют Ермилку по затылку,

Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь).

Я одноног, но не хромаю,

Ни перед кем, ни перед чем

Своей я шляпки не снимаю. (Гвоздь).

Я – работник деловой,

Ухожу в работу с головой.

Мне, молодцу,

Шляпка очень к лицу. (Гвоздь).

Стоят в один ряд острые пальчики цап-царапки: подбирают с земли охапки. (Грабли).

На шесте – флаги, под шестом – шпаги. (Гладиолусы).

Я есть и в озерах, и в реках, но в воде меня нет,

Я есть и в арбузах, и огурцах, но в дынях меня нет.

Назови меня. (Буква «р»).

Щука-вертуха хвостом вильнула,

Все леса пали, горами стали. (Коса).

Отбивали Острый Нос – наточили Острый Нос,

Поработал Острый Нос – увезли зелёный воз. (Коса).

Нельзя увидеть, нельзя пощупать. Нельзя услышать, нельзя унюхать.

Живет за звездами и под горами. Оканчивает жизнь и убивает смех. Что это? (Темнота).

У меня сотня ног, но я не могу стоять, длинная шея, но нет головы. Я отнимаю у служанки жизнь. Кто я? (Метла, щетка-швабра).

Пролетает под солнцем, но не отбрасывает тени. (Ветер).

В годы давние, бывало, выручала я людей:

Часто мыло заменяла яркой ягодой своей. Что это? (Бузина).

Появляюсь раз в минуту, дважды – каждое мгновение, но, ни разу в сто тысяч лет. Что это? (Буква «н»).

Что, поднимаясь, раскрывается, а опускаясь,– складывается? (Зонт).

В зеленой комнате – белая комната. В белой комнате – красная комната.

В красной комнате черный хлопец, Это я и есть, Кто я? – (Арбузное зернышко)

Иду по дороге, вижу нечто с четырьмя пальцами и одним большим отдельно. Это не мясо, не рыба, не птица. Что это? (Перчатки).

Они придут, когда стемнеет, хоть их никто и не приглашал.

А на заре их вовсе нету, как будто кто-то их украл. (Звёзды).

Мое вчера – это завтра среды. Мое завтра – это вчера воскресенья.

Какой я день недели? (Пятница)

Ее часто кладут на стол, но никогда не едят. Что это? (Разделочная доска).

В соломинке дом, сто ребяток в нем. (Колос).

Шапочка зеленая до ушей надвинута. (Желудь).

Знает мало кто, пожалуй: приподнявшись над землей,

Щиплю я – совсем не жалом, а шершавой чешуей. (Гадюка).

Выпучив глаза, сидит, по-французски говорит,

По-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (Лягушка).

Ходишь по живым – лежат тихо, ходишь по мертвым – ворчат. Что это? (Листья).

Блестящий, как алмаз, громкий, как гром, бесконечный мир чуда. Что это? (Водопад).

Каждое утро это может появиться у наших ног. Как быстро бы мы не ходили, оно будет следовать за нами, однако в полдень почти погибнет. (Тень).

Оно в доме и вне дома позволяет видеть всё. (Окно).

Что может наполнить комнату, но не занимает пространство? (Свет).

Это всегда хочет есть. Этому всегда нужна пища. Я всегда хочу есть, мне все время нужна пища; Твой палец покраснеет, если прикоснется к этому. Что это? (Огонь).

Облако было моей матерью. Ветер – мой отец, холодный поток – мой сын. Пплоды земли – мои дети, радуга – моя кровать, земля – место моего последнего упокоения. Я был частью человека. Что это? (Дождь).

Меня часто кладут на стол, но никогда не едят. Что я? (Разделочная доска).

Оно может глотать камни, двигать горы, разъедать металлы, сделать человека стариком. Что это? (Время).

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

(Почтовая марка).

Чего хочешь – того не купишь,

Чего не надо – того не продашь.

(Молодость и старость).

Стоит столбом, горит огнем, ни жару, ни пару, ни угольев. (Свеча)

Что за птицы пролетают по семерке в каждой стае?

Вереницею летят, не воротятся назад.

(Дни недели)

Слаще меда, сильнее слона, тяжелее шлема. Как муха жужжит, в мышиную норку пролезает, горе с собой уносит. (Сон).

Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица. Что это?

(Кровать и подушка).

Нет ног, но на месте она не стоит, ложе есть, но не спит.

Не котел, но бурлит. Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит.

За водой идут — песни звонкие поют,

А назад идут — слезы льют.

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти.

(Журавли)

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

(Телевизор)

Бежит свинка,

Истыкана спинка.

(Наперсток).

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Какое слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я»? («Тригонометрия».)

С хвостом, а за хвост не поднимешь. (Клубок).

Вы сидите в самолете, впереди Вас – лошадь, сзади – автомобиль. Где Вы находитесь?

Ответ: (На карусели)

Висит сито,

Не руками свито. (Паутина).

Постелю рогожку,

Посею горошку,

Положу калач -

Никому не взять. (Небо, звезды и луна).

Белая кошка

Лезет в окошко. (Рассвет).

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать -

И на коне не обогнать. (Река).

Серебряные нити

Сшивают землю с небом. (Дождь).

Красна девица –

Заря-заряница

По миру ходила,

Слезу уронила;

Месяц увидел,

Солнце украло. (Роса).

Золотой ушел, серебряный пришел. (Солнце и месяц).

Загадка – некоторое выражение, которое составлено таким образом, чтобы завуалированно передать смысл скрытый в словах, но не намекая прямо на его значение. Среди множества загадок в мире были и такие, решение которых требовало усилий лучших умов не один десяток лет.

1 место

Самой сложной логической задачей считается головоломка Джорджа Булоса , предложенная в 1992 году.

Существуют боги А, Б и В. Один из них бог правды, который никогда не врет, второй − неправды, который всегда врет, третий − бог случайности, который либо говорит правду, либо врет в рандомной последовательности. Необходимо определить богов, имея лишь 3 вопроса с ответами «да» или «нет». Боги отвечают на собственном наречии, в котором существуют только слова «da» и «ja».

Решение задачи : Если я спрошу: «Ты Бог неправды?» − ответишь ли ты «я»?

2 место

Второй по сложности в мире считается загадка Эйнштейна . Оригинальный текст загадки был опубликован в газете 17 декабря 1962 года.

На улице есть 5 домов. Красный дом принадлежит англичанину. Испанец имеет собаку. В доме зеленого цвета любят кофе. Чай пьёт украинец. Житель, курящий Old Gold, занимается разведением улиток. В доме желтого цвета курят Kool. В доме по центру любят молоко. В первом доме — житель норвежской национальности. Сосед предпочитающего Честерфилд имеет лису. Сосед курящих Kool держит лошадь. Курящий Лаки Страйк любит апельсиновый фреш. Норвежец живёт вблизи дома синего цвета, а житель японской национальности курит Парламент.

Кто пьёт воду? Кто имеет зебру?

Сложность загадки заключалась в том, чтобы решить её в уме, то есть без средств сохранения информации.

Ответ : немец.

3 место

Загадка родом из Скандинавии, которая по легенде была задана богом Одином :

«Четыре висят, четыре бегут, двое указывают дорогу, двое отгоняют собак, один плетется сзади, всегда неряшлив»

Ответ : Корова.

4 место

Одна из древнейших загадок, которая своей историей уходит в давнюю шумерскую цивилизацию.

«Кто входит в этот дом слепым, тот выходит прозревшим»

Ответ крайне прост: школа.

5 место

Загадка Джона Толкина , которую он включил в сюжет одной из своих книг и тем самым озадачил множество читателей.

«На красной горе 30 белых лошадей: сперва они жуют, потом бьют копытом, а после замирают»

Ответ на загадку менее поэтичен, чем она сама. Это зубы.

6 место

Загадка, живущая более десяти столетий, но не теряющая своей популярности благодаря остроумности и неоднозначному подтексту.

«Возрастает в теплом уголке, набухает, тянется сквозь покров. Молодая, сильная женщина справляется с этой бескостной штукой голыми руками, а господская дочь прикрывает ее, распухшую, своим передником.»

7 место

Греческая загадка, которую связывают со смертью Гомера. Эту загадку ему загадали рыбаки острова Иос , а поэт, не в силах найти ответ, скончался на острове. Он отказался покинуть остров, покуда не доберется до истины.

Загадка звучала так: «Что поймали, то отбросили, что не поймали − сберегли. Что поймали?»

Под этими словами рыбаки подразумевали вшей.

8 место

Одна из наиболее популярных загадок.

«После смерти вы попадаете в чистилище. Вы видите две двери, у каждой стоит страж, каждая из них ведет либо в рай, либо в ад. Но один из стражей всегда лжет, а второй не лжет никогда. Какой один вопрос можно задать стражу, чтобы выяснить, где рай?»

Ответ : Если я спрошу второго стража о том, за какой дверью рай, что он ответит мне?

9 место

Во всемирно известной книге «Алиса в Стране чудес» Льюисом Кэрроллом от лица Безумного Шляпника задана следующая загадка:

«Чем ворон схож с письменным столом?»

Ответ Кэрролла также удивителен, как сама загадка: потому что они производят звуки, хотя и довольно паршивые. Их нельзя поставить не той стороной.

10 место

Загадка Самсона , заданная им на собственной свадьбе гостям:

«Из того, кто ел, вышло едомое, и из сильнейшего вышло сладкое.»

Ответ : Пчелиный мед во львином трупе. Однако, гости, назвав ответ, вряд ли были рады разгадке. Ответ был передан им женой Самсона, за что сам он взбесился и убил 30 человек, подарив разгадавшим одежду убитых.

Загадки представляют собой выражения, в которых один объект изображается посредством другого. Чтобы понять, что это за объект, человеку следует проявить не только ум, но и смекалку. Одни загадки считаются простыми, они направлены на развитие сообразительности детей дошкольного и школьного возраста. Другие же не под силу даже взрослому человеку. О самых сложных загадках в мире и пойдет речь ниже.

Топ-10 самых сложных загадок на логику и с подвохом для взрослых (с ответами)

10. Паша засунул в бутылку монетку и заткнул бутылку пробкой. Затем он достал монетку, не вынимая пробки и не разбивая бутылки. Догадайтесь, как он это сделал.

Ответ: Он протолкнул пробку внутрь бутылки.

9. Вите и Сереже купили по коробке конфет. В каждой коробке лежит 12 конфет. Витя из своей коробки съел несколько штук, а Сережа из своей съел столько, сколько осталось в коробке у Вити. Отгадайте, сколько конфет осталось на двоих у Вити и Сережи.

8. Человек при жизни получает это трижды: два раза абсолютно бесплатно, на третий раз ему приходится за это платить. Догадайтесь, о чем идет речь.

7. Дима и Леша играли дома на грязном чердаке без света. Потом они спустились в комнату. У Димы всё лицо было испачкано грязью, а лицо Леши каким-то чудом осталось чистым. Правда, только Леша отправился в ванную комнату умываться. Отгадайте, почему он так поступил.

Ответ: Леша посмотрел на грязное лицо Димы и решил, что и он такой же грязный, поэтому пошел умываться. А Дима ничего не заподозрил, поскольку увидел перед собой чистое лицо Леши.

6. В каком случае, смотря на цифру 2, человек произносит «десять»?

Ответ: Когда на электронных часах 22:00.

5. Человек ехал на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как человек ее увидел.

Ответ: Женщину было отчетливо видно, поскольку это было днем, а не ночью.

4. Человек повесил свою шляпу и, отсчитав 100 метров, отошел на это расстояние с закрытыми глазами. Затем он развернулся и сделал один выстрел в свою шляпу из пистолета, все так же не открывая глаз. И попал. Отгадайте, как ему это удалось.

Ответ: Он повесил свою шляпу на ствол пистолета.

3. Один мальчик любил похвастаться тем, что он задерживает дыхание под водой на 3 минуты. Его друг сказал, что он может провести под водой и 10 минут без специальных приспособлений. Первый мальчик не поверил и предложил ему пари. Второй мальчик согласился и выиграл спор. Объясните, каким образом он победил.

Ответ: Мальчик заполнил стакан водой, поставил его себе на голову и держал на протяжении 10 минут.

2. Позавчера Илье было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Догадайтесь, как такое возможно.

Ответ: Если сегодня - 1 января, а День Рождения у Ильи 31 декабря. В этом случае позавчера (то есть 30 декабря) ему было еще 17 лет, вчера (то есть 31 декабря) исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем году - 20 лет.

1. Мужчину находят мертвым в его кабинете. Тело покойного наклонено над рабочим столом, в руке зажат пистолет, на столе лежит диктофон. Полицейские включают этот диктофон и сразу слышат записанное на пленку сообщение: "Я не хочу дальше жить. В этом больше нет никакого смысла..." После этого раздается оглушающий выстрел. Как полицейские моментально догадались, что это убийство, а не самоубийство?

Ответ: Покойный сам не мог перемотать пленку диктофона.

Если эти загадки не показались вам слишком сложными, попробуйте найти решение для самой сложной загадки без ответа.

Однажды мудрецу задали вопрос:

"Одной собаке дали четкую команду вилять хвостом только в том случае, если она видит другую собаку, которая не виляет хвостом; и наоборот, не вилять хвостом, если она видит собаку, которая виляет хвостом."

Вопрос заключается в следующем: что она будет делать, чтобы не нарушить команды, если перед ней поставят зеркало?

Озадачивать детей и дошкольного и школьного возраста загадками крайне важно и полезно. Отгадывание головоломок ими воспринимается как игра, и в то же время у них развивается нестандартное мышление, расширяются кругозор и восприятие мира.

Сегодня известно огромное количество загадок для детей. Они разбиты по категориям: загадки-шутки с многозначными словами, загадки-шутки с числами, загадки-обманки, ДА-НЕТ-ки, загадки на смекалку для самых сообразительных и др.

Приведем примеры:

1. Отгадайте, как лучше размешивать чай: левой или правой рукой?

Ответ: Лучше размешивать ложкой.

2. Отгадайте, от чего плывет уточка?

Ответ: От берега.

3. Милена обожает животных. У нее 5 кошек, 6 собак, 3 кролика и 2 хомяка. Отгадайте, сколько ног в комнате, когда Милена и ее домашние животные собираются вместе.

Ответ: Всего 2 ноги, ведь у животных лапы, а не ноги.

4. У России это на первом месте, а вот у Германии – на третьем.

Ответ: Буква «р».

А вот загадки, относящиеся к самым трудным для детей:

1. Как человеку не спать 8 дней?

Ответ: Спать ночью.

2. Вы сидите в самолете, впереди видите лошадь, а сзади – автомобиль. Где вы?

Ответ: На карусели.

3. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?


Не забывайте, что ребенок должен сам захотеть отгадывать более сложные загадки. Это не должно стать для него тяжелым обязательным испытанием. Мотивируйте ребенка, хвалите его, и в этом случае он с удовольствием будет стараться решить все задачки самостоятельно.

Известно, что при приеме ребенка в 1 класс психологи также проводят тесты, используя загадки и головоломки. Поэтому тренируйте память, ум и сообразительность ребенка, направляя его в поисках правильного ответа, чтобы в дальнейшем это не стало для него серьезной проблемой.

Более того, большинство крупных компаний устраивают тесты для соискателей на сообразительность при приеме на работу. Часть теста представляет собой логические загадки, схожие с перечисленными выше. Поэтому понять принцип и научиться их отгадывать полезно в любом возрасте.

Загадки любят дети и взрослые. Этот вид народного творчества помогает развивать смекалку, расширяет кругозор.

В нем находит отражение окружающая нас реальность. От того, как мы ее воспринимаем, зависит нахождение правильного ответа. Нередко люди в своем мышлении используют готовые шаблоны, в то время как смешные загадки с ответом подвохом разрушают выстроенные ими логические цепочки.

Неожиданный ответ удивляет и веселит. В то время, когда мы пытаемся выстроить стройную систему аргументов, решение лежит на поверхности, но оно не очевидно. Конечно же, к каждой загадке должен быть ответ, иначе можно сойти с ума, пытаясь найти его. Существует много видов загадок с подвохом: простые для детей, посложнее на развитие логики, шуточные, трудные.

Чтобы разгадывать смешные загадки с ответом подвохом, человек должен как минимум обладать хорошим чувством юмора и абстрактным мышлением. Нередко ребенку удается легче найти ответ, ведь у него присутствует детская непосредственность, нет сложившихся стереотипов, он воспринимает мир по-другому.

Ребенок с детства слушает сказки, где нередко героям задаются загадки. Такие фольклорные произведения тренируют память, внимание и сообразительность, учат пониманию того, что можно одну и ту же мысль сформулировать по-разному. Подростая, дети с удовольствием задают друзьям смешные загадки с ответом подвохом, и вместе веселятся.

Пример детских загадок с ответом подвохом

1. Что готовят, но не едят? Уроки 1. Что готовят, но не едят? (Уроки )

2. Почему бегает кошка? По земле 2. Почему бегает кошка? (По земле )

3. Куда идет кошка, когда переходит дорогу? 3. Куда идет кошка, когда переходит дорогу? (На другую сторону этой дороги )

4. Когда черной кошке удобнее прокрасться в дом? Когда открыта дверь 4. Когда черной кошке удобнее прокрасться в дом? (Когда открыта дверь )

5. Под каким кустом во время дождя прячется заяц? Под мокрым 5. Под каким кустом во время дождя прячется заяц? (Под мокрым )

6. Как можно спрыгнуть с лестницы высотой в десять метров и при этом не разбиться? 6. Как можно спрыгнуть с лестницы высотой в десять метров и при этом не разбиться? (Надо прыгать с низшей ступеньки )

7. Какой рукой удобнее размешивать в стакане чай? 7. Какой рукой удобнее размешивать в стакане чай? (Той, в которой находится ложка )

8. Как можно вытянуть воду сетью? Если вода превратится в лед 8. Как можно вытянуть воду сетью? (Если вода превратится в лед )

9. Сколько бутербродов можно съесть натощак? 9. Сколько бутербродов можно съесть натощак? (Один, второй уже не будет считаться натощак )

10. Сколько штук горошин сможет войти в стакан? 10. Сколько штук горошин сможет войти в стакан? (Ни одной, горошины ходить не умеют )

11. Если зеленый мячик бросить в Красное море, каким он станет? Мокрым 11. Если зеленый мячик бросить в Красное море, каким он станет? (Мокрым )

12. Из какой посуды невозможно поесть? Из пустой 12. Из какой посуды невозможно поесть? (Из пустой )

Вопросы и загадки с ответом подвохом используют во взрослых компаниях для разрядки атмосферы. Иногда при приеме на работу во время собеседования потенциальному новому сотруднику задают вопросы с подвохом, чтобы проверить его креативность и нестандартное мышление.

Нередко смешные загадки с ответом подвохом содержат метафору, в них сравниваются несопоставимые вещи. Это завлекает человека в ловушку, направляет по ложному пути. Он ищет сложное объяснение, в то время как ответ лежит на поверхности и нередко парадоксален.

Пример смешных загадок с ответом подвохом для взрослых

(наведи мышку чтобы узнать ответ)

1. Как можно зажечь под водой спичку? Находясь в подводной лодке 1. Как можно зажечь под водой спичку? (Находясь в подводной лодке )

2. Что одновременно делают все люди на Земле? Живут 2. Что одновременно делают все люди на Земле? (Живут )

3. Что в космосе сделать невозможно? Повеситься 3. Что в космосе сделать невозможно? (Повеситься )

4. Что не поместится в самой большой кастрюле? Ее крышка 4. Что не поместится в самой большой кастрюле? (Ее крышка )

5. В 9-этажном доме на первом этаже два жильца, на втором - четыре, и далее количество увеличивается от этажа к этажу вдвое. Какую кнопку нажимают наиболее часто? 5. В 9-этажном доме на первом этаже два жильца, на втором - четыре, и далее количество увеличивается от этажа к этажу вдвое. Какую кнопку нажимают наиболее часто? (Кнопку "1", так как все жильцы входят и выходят через 1-й этаж )

6. На какие вопросы нельзя получить положительный ответ? Ты глухонемой? Ты умер? 6. На какие вопросы нельзя получить положительный ответ? (Ты глухонемой? Ты умер? )

7. Сколько месяцев в году содержат 28 дней? 12 месяцев 7. Сколько месяцев в году содержат 28 дней? (12 месяцев )

8. Укажите пять дней, при этом не обозначая их числами и не называя дня недели. 8. Укажите пять дней, при этом не обозначая их числами и не называя дня недели. (Сегодня, вчера, позавчера, завтра, послезавтра )

9. Как брошенное яйцо может пролететь четыре метра и при этом не разбиться? 9. Как брошенное яйцо может пролететь четыре метра и при этом не разбиться? (Нужно яйцо бросить так, чтобы оно пролетело более четырех метров )

10. Чем заканчиваются ночь и день? Мягким знаком 10. Чем заканчиваются ночь и день? (Мягким знаком )

11. В комнате были 5 щенков, 4 котенка, 3 кролика, 3 хомяка. Вошел хозяин с собакой. Сколько ног стало в комнате? 11. В комнате были 5 щенков, 4 котенка, 3 кролика, 3 хомяка. Вошел хозяин с собакой. Сколько ног стало в комнате? (Всего две, ведь у животных лапы )

12. Какая птица не несет яиц, но с них вылупливается? Петух 12. Какая птица не несет яиц, но с них вылупливается? (Петух )

13. Что общего может быть между ежиком и молоком? Способность сворачиваться 13. Что общего может быть между ежиком и молоком? (Способность сворачиваться )

14. Их приходится гасить, хотя они и не горят. Что это? Долги 14. Их приходится гасить, хотя они и не горят. Что это? (Долги )

15. Можно ли прыгнуть выше пятиэтажного дома? Можно, дома не умеют прыгать 15. Можно ли прыгнуть выше пятиэтажного дома? (Можно, дома не умеют прыгать )

16. Назовите слово, имеющее в начале три буквы "Г" и в конце три буквы "Я". Тригонометрия 16. Назовите слово, имеющее в начале три буквы "Г" и в конце три буквы "Я". (Тригонометрия )

17. Оно перед нами всегда, но увидеть его мы не можем. Будущее 17. Оно перед нами всегда, но увидеть его мы не можем. (Будущее )

18. Какой болезнью не страдают на суше? Морской 18. Какой болезнью не страдают на суше? (Морской )

19. Каким гребнем невозможно расчесать волосы? Петушиным 19. Каким гребнем невозможно расчесать волосы? (Петушиным )

20. Что люди делают, когда видят зеленого человечка? Переходят улицу 20. Что люди делают, когда видят зеленого человечка? (Переходят улицу )

При разгадывании смешных загадок с подвохом не следует спешить с ответом, прежде надо хорошо подумать и понять, в чем же кроется подвох.