Осетинские женские имена красивые. Женские имена. Осетинские имена. Женские имена

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 15 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Осетинские имена

Осетинские мужские и женские имена и их значение

Осетинские имена отличаются большим разнообразием и включают как исконно осетинские, так и заимствованные имена.

Исконно осетинские имена делятся на две группы:

Имена, сохранившие связь с отдельными словами в осетинском языке (например, Ахсар – отвага, Зеринэ – золото).

Имена, значение которых утеряно (например, Габо, Xeтэг, Пэсэ). Вероятно, эти имена унаследованы у народов, с которыми общались предки осетин в древности.

Различия, имеющиеся между осетинскими диалектами (иронским и дигорским) отразились и на именах, что привело к появлению двух вариантов некоторых имен (например, Чермен – Кермен).

Заимствованные имена делятся на две группы:

христианской религией , которая начала распространяться на территории Осетии с Х века русскими и грузинскими миссионерами.

Имена, по происхождению связанные с мусульманской религией , которая распространялась на Северном Кавказе в XIV-XV веках.

Осетинский язык относится к иранской ветви индоевропейских языков. Сохраняя языковые черты, он подвергся влиянию кавказских языков.

Осетинские мужские имена

Осетинские женские имена

Абхаз

Абисал

Авдан

Азамат

Аким

Алан

Алихан

Алмахсит

Алыксандыр

Амзор

Амурхан

Асабе

Асаго

Асах

Аслан

Асламбек

Асламурза

Аслангирей

Астемир

Ахсар

Аузби

Афако

Ахболат

Ахмат

Ахсар

Ацамаз

Бакке

Батмурза

Батрадз

Батырбек

Бачче

Баччири

Бекмурза

Бексолтан

Бесагур

Бечмирза

Бимболат

Болат

Боци

Вано

Васо

Габо

Габола

Гагудз

Газак

Гайши

Гаппо

Гацыp

Геор

Дакко

Данил

Давид

Дабе

Дакка

Дахцыко

Дебола

Дзабо

Дзамболат

Дзантемир

Дзанхот

Дзаххот

Дзарахмат

Дрис

Дудар

Дэбе

Гери

Герихан

Ельмурза

Ельмирза

Заур

Заурбек

Зелимхан

Знаур

Зурап

Илас

Илико

Инал

Иналук

Инуш

Ирбек

Казбек

Кайсын

Камболат

Касболат

Каурбек

Кермен

Киабэхан

Коста

Леван

Майрам

Maмсыр

Махарбек

Маир

Маирбек

Мурат

Мусса

Мисост

Мисирби

Налук

Пэсэ

Садулла

Салам

Саламгирей

Саукыдзэ

Саукыдз

Саулох

Сафар

Сахангирей

Созруко

Солтан

Сослан

Сосланбек

Таймураз

Тамерлан

Тасолтан

Тембол

Темболат

Темур

Темиркан

Тотрадз

Туган

Тузар

Умар

Угалук

Урузмаг

Хаджумар

Хаджибекир

Хадзыбатыр

Хаджибечир

Хадзимет

Хазби

Хангери

Хасан

Хамат

Хамыц

Харитъон

Хасана

Хетаг

Хетэг

Чабэхан

Чермен

Шамиль

Эльбрус

Агунда

Азау

Азаухан

Аминат

Аниса

Асиат

Афасса

Ацырухс

Бабуца

Венера

Даухан

Дибахан

Дунетхан

Дзанатхан

Дзерасса

Езета

Заира

Замира

Замират

Зарема

Зарета

3аретэ

Зариффа

Зали

Залина

Зарина

3eлинэ

Зеринэ

Земфира

Изета

Кафетэ

Ксеня

Кябахан

Лезинка

Масо

Мадина

Мадинат

Мисурат

Надиа

Наида

Ненуца

Нино

Паса

Поли

Разиат

Рахимат

Pиммэ

Роза

Салимат

Саниат

Саукизгэ

Таира

Тамара

Тереза

Уацират

Уэлинка

Фаризат

Фатима

Фатимат

Феруза

Фуза

Хадизат

Хангуасса

Ханиффа

Ханисиат

Хызмыдe

Наша новая книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

Имена, которые носят народы Северного Кавказа, считаются однородными. Они сформированы на основании одинаковых для всех горных народов принципов и имеют много общего. В то же время каждая кавказская народность имеет свои традиции имянаречения. В нашей статье рассмотрим, какое происхождение и значение имеют осетинские имена: женские и мужские. Здесь же расскажем, какие из них самые популярные и современные для мальчиков и девочек Осетии.

Происхождение осетинских имен

Все имена осетинского народа можно разделить на три большие группы. На их формирование оказали влияние различные факторы, такие как религия или захват другими народами.

К первой группе относятся исконные или национальные имена, связанные с героями и персонажами нартского эпоса. В сказаниях о приключениях нартов герои-богатыри обладают невиданной силой и отвагой. Известных нартов из легенд звали: Ацамаз, Сослан, Ахсар, Ахсартаг, Уархаг и другие. Поэтому неслучайно, что родители дают своим детям именно такие осетинские имена: мужские или женские.

Ко второй группе относятся имена, появление которых связано с развитием христианства. Причем при их формировании образовалось сразу две формы: русская и грузинская. Это имена: Михал, Димитр, Вано, Васо, Илиа и другие. Большинство из них остаются популярными и в настоящее время.

К третьей группе относятся имена, которые сформировались под влиянием мусульманской религии. Большинство из них имело арабское происхождение (Мурат, Алихан, Амина, Муслим) и тюркское (Денгиз, Узбек, Абай). Много осетинских имен пришло от иранских народов, которые считаются предками осетин Роксолан, Роксолана, Сармат).

Список осетинских имен нартского эпоса

Сегодня популярны такие осетинские имена для мальчиков:

  • Аслан - лев.
  • Алан - самый значительный.
  • Сослан - богатырь, герой нартского эпоса.
  • Азамат - великий.
  • Ацамаз - персонаж нартского эпоса, певец и музыкант.
  • Рустам - исполин, великан, герой персидского народного эпоса.
  • Мурат - желанный.
  • Тимар - железо.
  • Тамерлан - железный лев.
  • Заур - повелитель, начальник.
  • Ислам - ладный, здоровый, правильный.
  • Казбек - судья, справедливый.

В списке представлены именно те имена, которыми, по статистике, чаще всего называют новорожденных детей в Осетии. Но в последнее время родители стали обращать внимание на исконные и национальные, которые носили древние нарты.

Современные женские имена осетинские

Многие женские имена у осетинских народов связаны с названиями драгоценных камней или же подчеркивают определенные черты характера его обладательницы.

Популярные осетинские имена (женские):

  • Зарина - золото.
  • Сати - настоящая, чувственная.
  • Алана - божественная, благородная. Это женская форма от мужского Алан, образованная добавлением окончания -а.
  • Зарема - богатая.
  • Мадина - с арабского языка переводится "большой город". Произошло от названия города Медина.
  • Земфира - непокорная.
  • Тамара - " произошло от мужского Тамар и означает "финиковая пальма".

Красивыми именами осетинского народа называют не только тех детей, которые родились на территории этих республик. Во всей России все чаще можно встретить детей, которых зовут Тимур, Тамерлан, Рустам, Сати, Алана, Зарина и т. д.

Имена осетин, как и у многих народностей, пестрят разнообразием и богатством звучания, их глубинный смысл отличается особым значением. А благодаря тому, что осетинскому языку присущи также и диалекты, то мужские осетинские имена можно встретить в двух-трех вариантах, при этом они имеют одну трактовку. Например, имена Чермен и Чабахан (добродушный) – произносится по-разному, а толкуется одинаково. А если учитывать, что многие красивые осетинские мужские имена произошли от русских, арабских, иранских, тюркских и грузинских имен, то неудивительно, что это повлияло на их звучание.

Происхождение осетинских мужских имен

Родителям, желающим назвать своих сыновей по осетинским традициям, важно понимать, что не все имена этого народа – исконно традиционные, многие из них также связаны с мусульманством и христианством. Поэтому, перебирая осетинские имена для мальчиков, нужно ориентироваться не только на красивое звучание, но и узнать, что именно означает конкретное имя. Иначе могут возникнуть казусы. Например, мужское старинное имя Агуз переводится как "бездельник", а Хатаг – "бродяга". И чтобы сделать благоприятный выбор, лучше предварительно выяснить точное значение осетинских имен для мальчиков.

Осетинский народ всегда с благоговением относился к животным и птицам, считая, что они обладают магической силой. И многие называли своих сыновей тотемными именами, веря, что это послужит для них оберегом. И сегодня родители дают красивые осетинские имена для мальчиков в честь зверей и пернатых. Как пример можно привести: Аслан (лев), Царгас (орел), Руваш (лис), Кудза (собака) и Дигис (кот). В ходу были и топонимические имена, многие из них используются до сих пор (Эльбрус, Казбек, Алтай). Сегодня список осетинских мужских имен настолько обширен, что сделать выбор порой очень сложно.

Новые осетинские мужские имена

Очень многие имена возникли во время распространения на Кавказе христианства, именно так появились современные осетинские имена для мальчиков. Например, Васо (Василий) и Геор (Георгий). К популярным мужским именам относятся такие, как Азамат (великий), Рустам (великан), Мурат (желанный) и другие. Кроме того, до наших дней сохранилась традиция использовать приставки "хан" и "бек" (Алихан, Заурбек), указывающие на то, что обладатель имени – человек благородный. Также довольно часто можно встретить элемент "болта" – элемент, пришедший от тюрков и означающий "сталь" (Дзамболат, Касболат).

Имена, которые можно встретить в Осетии, можно разделить на три большие группы :

  • национальные, образовавшиеся из нартского эпоса;
  • созданные под влиянием развития христианства в регионе;
  • пришедшие в Осетию под влиянием развития мусульманской религии.

Первую группу можно охарактеризовать и как исконно осетинские имена, которые получили своё развитие благодаря нескольким ветвям :

  1. Имена-производные от осетинских слов. Например, Зарина — одно из распространенных имен, доживших до наших дней, обозначающее «золото».
  2. Имянаречия, утерявшие истинное значение.
  3. Имена, изменяющиеся под влиянием осетинских диалектов.
  4. Те имена, которые были созданы под влиянием религий считаются заимствованными. Язык осетин относится к иранской ветви индоевропейских языков, но он подвергся влиянию кавказских диалектов, а вместе с языком менялись и имянаречия детей. Имена, появившиеся под влиянием христианства зачастую имеют русский и грузинский варианты произношения (Васо — осет., Ваня — русск., Вано — груз.).

На распространение имён влияет также ход истории, и со временем популярность того или иного имени может изменяться. Богатая культура осетин дала распространение именам и за пределы Республики. С каждым годом всё больше и больше женские имена, свойственные осетинской культуре, можно встретить всё в больших регионах России.

Традиция имянаречения в Осетии

Издавна в Осетии принят обычай имянаречия. Мальчику имя даёт мужчина, а девочке — женщина. Выбирается оно не просто исходя из его красоты, а во многом определятся судьбой ребенка и предположением его будущего. Так, например, в Осетии много имен, которые принято давать в случаях, когда ребенок долгожданный, который долго не появлялся в семье.

Родители ещё до рождения малышки ответственно подходили к выбору женщины, которая назовёт родившуюся девочку.Чаще это была женщина, близкая к семье. Человек, давший имя малышу, навсегда считался покровителем ребенка, родственником и опекуном.

Осознавая всё таинство и глубокий смысл имени ребенка, родители давали малышу два имени: домашнее и социальное . Эта традиция во многих семьях сохранилась до сих пор. Домашнее имя чаще давалось женщинами, так как оно обозначало что-то ласковое, нежное. Оно держалось в большом секрете и было доступно только самым близким: родителям и ближайшим родственникам.

Традиция скрывать имена находит отклик во многих народах мира. Благодаря домашнему имени осетины верили, что так злые духи обходят малыша стороной, забирая от него болезни и напасти.

Как назвать дочь: список современных вариантов

Редкие и красивые

В Осетии большой выбор красивейших имён для девочек. Именно из-за разнообразия имен некоторые забываются и постепенно уходят в прошлое. Среди редких красивых женских имен сегодня можно встретить много необычных и многие из них уже утеряли своё значение, но всё же они находят отклики в сердцах некоторых осетин до сих пор.

Осетинский язык относится к иранской ветви индоевропейских языков. Сохраняя языковые черты, роднящие его с указанными языками и в том числе с русским, он подвергся влиянию со стороны кавказских языков. Это отразилось и на осетинских собственных именах.

Осетинские собственные имена по их происхож­дению можно разбить на три группы.

Первую группу составляют исконно осетинские имена. Часть из них легко определить, так как они сохранили связь с отдельными словами в сов­ременном языке: Ахсар "отвага", Саукыдзэ "черная собака", 3аретэ "пойте", Кафетэ "танцуйте", 3e­лuнэ, Зеринэ "золото", Авдан "нас семеро", Саукизгэ "черная девушка".

Однако значение большинства исконных осетин­ских имен трудно или невозможно уже объяснить из современного языка осетин. К таким именам можно отнести: Acэx, Габо, Дэ6е, Дэккa, Хазби, Xeтэг, Пэсэ и др.

Возможно, что основная их масса унаследована из языков тех народов, с которыми общались предки осетин в древности. Вероятно также, что часть этих слов когда-то звучала несколько по-другому.

Изменяется, однако, не столько звучание имен, сколько их состав. Многие имена перестают употребляться со сменой поколений. Другие же появляются с приходом новых поколений.

Различия, имеющиеся между осетинскими диа­лектами -иронским и дигорским, -отразились и на собственных именах, что привело к появлению двух вариантов некоторых имен. Например, иронск. Чермен, Чабэхан , Бачче и дигорск. Кер­мен, Киабэхан, Бакке и др. Некоторые из по­добных имен включены в список в обоих вариан­тах.

Вторую группу составляют имена, связанные с христианской религией. Христианство, по-види­мому, распространялось среди предков осетин еще с Х в. Однако массовое приобщение осетин к христианству наблюдается в конце XVIII-на­чале XIX в.

Крещением осетин занимались грузинские и русские миссионеры. И потому христианские канонические имена распространились в Осетии в двух формах: грузинской и русской.

В грузинской языковой форме утвердились среди осетин такие имена, как Вано (Иван), Васо (Василий), Нино (Нина) и т. д. Из грузинского заимствованы также имена Зурап, Вахтанг, Таймураз, Къоста и др. Особенно много грузинских имен можно найти у южных осетин.

Примером христианских собственных имен, пе­ренятых осетинами через русский язык, могут быть Алыксандыр (Александр), Геор (Георгий), Харитъон (Харитон), Ирэ (Ирина), Ксеня (Ксения), Лезинка (Елизавета), Надиа (Надежда), Pиммэ (Римма), Серафин (Серафима), Уэлинка (Ольга) и др.

Третья большая группа осетинских имен по своему происхождению связана с мусульманской религией, которая распространялась на Северном Кавказе в XIV-XV вв. и охватила также часть северных осетин.

Мусульманской по своему происхождению (т. е. из арабского языка) является значительная часть осетниских собственных имен: Алихан, Амырхан, Илас, Ислам, Maйрэм, Мэхэмэт, Мурат, Myccэ, Умар, Хадзымэт, Хаджумар, Aминэm, Замирэт, Mэдинэт, Меретхан, Разиат. Фаризэт. Фаmъимэт, Хадизэт и др.

Для этой группы имен характерно то, что мно­гие из них вошли в осетинский язык через по­средство ряда соседних языков (главным образом, ка6ардино-черкесского, карачаево-балкарского, чеченского, ингушского и др.). Следы этого в не­которых именах сохранились до сего времени. Так, в именах Афэхьо, Дэхцыхъо, Созырыхъо и др. конечный элемент воспринят из кабардино­-черкесского, где означает "сын". Во многих дру­гих (Алихан, Амырхан, Ханджери, Даухан, Ди6эхан, Дунетхан, Дзэнэтхан, 3елимхан, Косерхан, Залихан ) мы имеем элемент -хан –широко известное тюркское слово со значением "вла­стелин", "феодал", "князь". Это слово присоеди­няется как к мусульманским, так и к другим именам (мужским и женским).

Другое тюркское слово бек, имеющее примерно то же значение, что и хан , входит в состав мно­гих мужских имен: Зауырбег, Мэирбег, Хадзыбечир, Хъазыбег, Хъауырбег и др.

В мужских именах, связанных по своему про­исхождению с мусульманским миром, довольно часто встречается еще один тюркский элемент - болат "сталь": Ахболат, Бимболаm; Болаm, Дзамболат, Хъасболат, Хъамболат и др.

Наиболее показательным для женских имен, сохранивших свое первоначальное арабское зву­чание. является окончание -эт : Аминэт, Асиэт, Афинэт, Замирэт, Мисурэт, Фатьимэт и др.

Наша задача - отобрать из большого количе­ства осетинских имен наиболее употребительные, самые благозвучные и рекомендовать их осетин­скому народу.

Осетинские имена. Мужские имена

Абхаз
Абисал
Азамат
Аким
Алан
Алихан
Алмахсит
Александр
Амурхан
Асабе
Асаго
Асах
Аслан
Асламбек
Асламурза
Аслангирей
Астемир
Аузби
Афако
Ахболат
Ахмат
Ацамаз
Амзор
Ахсар
Бакке
Борис
Василий
Батмурза
Батрадз
Батырбек
Бачче
Баччири
Бекмурза
Бексолтан
Бесагур
Бечмирза
Бимболат
Болат
Боци
Вано
Васо
Габо
Габола
Гагудз
Газак
Гайши
Гаппо
Гацыp
Георгий
Дакко
Данил
Давид
Дабе
Дакка
Дахцыко
Дебола
Дрис
Дудар
Гери
Герихан
Дзабо
Дзамболат
Дзантемир
Дзанхот
Дзаххот
Дзарахмат
Ельмурза
Ельмирза
Заур
Заурбек
Зелимхан

Знаур
Зурап
Илас
Илико
Инал
Иналук
Инуш
Ирбек
Ислам
Кермен
Коста
Владимир
Леван
Майрам
Maмсыр
Махарбек
Маир
Маирбек
Магомет
Николай
Михаил
Мурат
Мусса
Мисост
Мисирби
Налук
Садулла
Салам
Саламгирей
Саукыдз
Саулох
Сафар
Сахангирей
Семён
Созруко
Соломон
Солтан
Сослан
Сосланбек
Таймураз
Тамерлан
Тасолтан
Татарии
Тембол
Темболат
Темур
Темиркан
Тотрадз
Туган
Тузар
Умар
Угалук
Урузмаг
Хаджумар
Хаджибекир
Хадзыбатыр
Хаджибечир
Хадзимет
Хазби
Хангери
Харитон
Хасан
Хамат
Хамыц
Хасана
Хетаг
Казбек
Кайсын
Камболат
Касболат
Каурбек
Шамиль
Эльбрус

Осетинские имена. Женские имена

Агунда
Азау
Азаухан
Аза
Аминат
Аниса
Анна
Асиат
Афасса
Ацырухс
Бабуца
Венера
Вера
Даухан
Дибахан
Дунетхан
Дзанатхан
Дзерасса
Езета
Заира
Замира
Замират
Зарема
Зарета
Зариффа
Зали
Залина
Зарина
Земфира
Зина
Зоя
Изета
Кябахан
Ксения
Елизавета
Лиза (Елизавета)
Любовь
Людмила

Майя
Масо
Мадина
Мадинат
Мисурат
Надежда
Наида
Ненуца
Нина
Паса
Поли
Разиат
Рахимат
Римма
Роза
Салимат
Саниат
Серафима
Сима
Соня
Софья
Таира
Таисия
Тамара
Тереза
Уацират
Ольга
Фаризат
Фатима
Фатимат
Феруза
Фуза
Хадизат
Хангуасса
Ханиффа
Ханисиат
Хызмыдe
Чабахан