Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Место выполнения работы: МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития» с. Курманаевка Оренбургской области

Цель: систематизировать знания детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить у детей знания о перелетных птицах, умение считать предметы в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах, цвете; умение составлять слова с заданным звуком.

Развивающиеся задачи:

Развивать у детей познавательный и игровой интерес;

развивать устную речь, равновесие, творческое воображение, внимание;

развивать наблюдательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать у детей правильное поведение в лесу.

Работа над словарем: обогащать словарный запас дошкольников словами: муравейник,

муравей, санитар, портрет.

Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, иллюстрации перелетных птиц, конверт с геометрическими фигурами, флажок с загадкой, слайд с муравейником, цифры, камешки вырезанные из цветного картона, скамейка, альбомные листы на каждого ребенка, карандаши, 2 елочки, дверь ведущая в сказку, кассета с голосами птиц, портреты Лесовика грустного и веселого по количеству детей.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, выучить стихотворения: " лесные правила", "Здравствуй лес".

Приемы руководства деятельности детей:

1. Словесный: Художественное слово, загадывание загадки, беседа.

2. Практический: Творчество детей, имитация движений (не упасть в ручей), игра.

3. Наглядный: Демонстрация иллюстраций, плакат, цифры, геометрические фигуры.

4. Игровой: Игровая ситуация.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Переправа через ручей

Игровая ситуация

Коммуникативная

самоанализ

Познавательная

игра "Каждой фигуре свой дом"

придумай слово со звуком "М"

Музыкальная

Игра под музыку

Продуктивная

Рисование портрета Лесовика

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихов

Чтение загадки

План НОД.

1. Вводная часть (сюрпризный момент "В гости к Лесовику.") 5 минут.
2. Основная часть.13 минут.

Переправа через ручей

Игра "Каждой фигуре свой дом".

Отгадывание загадки

Придумай слово со звуком "М"

Рисование портрета Лесовика.

3. Заключительная часть. 2 минуты. Прощание с Лесовиком; возвращение в детский сад; самоанализ.

Ход НОД

Дети сидят на паласе.

Воспитатель: Дети, вы хотите попасть в сказку? (Звучит запись пение птиц.)
- Ребята, чьи это голоса? Где, их можно услышать? (в лесу)

Ребята, мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг!

Воспитатель: По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(Проходят в дверь, ведущую в сказку.)

Дети: Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои.

(Входит Лесовик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Лесовик: Это я - седой старик,

Называюсь Лесовик.

За порядком я слежу.

Воспитатель: Лесовик, наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными, знают лесные правила. (Ребенок читает лесные правила).

Лесовик: Ну ладно, уговорили, пущу. Но с условием: вы должны будете выполнять мои задания. Согласны?

Ну, тогда идем гулять по лесу. (Подходят к елочке, на елке сидят птицы.) Ну, вот и первое задание: Какие птицы сидят на елке?

Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные) А, как вы думаете, почему их назвали перелетными птицами? (Потому что они улетают в теплые края осенью, а весной возвращаются назад.)

Сколько птиц сидит на верхней ветке? Посчитай Нина. Найди и покажи

цифру, которая будет соответствовать этому количеству птиц.

Сколько птиц сидит на нижней ветке? Посчитай Саша. Найди и покажи цифру, которая будет соответствовать этому количеству птиц.

Сколько птиц сидит на средних ветках?

Лесовик: Молодцы. Хорошо справились с первым заданием. Идемте дальше.

Дети вместе с воспитателем и Лесовиком подходят к реке.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам дорогу преграждает река. Как же нам перейти на тот берег реки.

Лесовик: Можно на ту сторону реки пройти двумя способами. 1.Способ: Можно пройти вот поэтому мостику, а можно пройти вот по этим камешкам. Только осторожно, чтобы не упасть в реку. Ребята, выбирайте сами, каким способом вы будете перебираться через реку. Я пойду по камешкам.

Воспитатель: А я пойду по мостику.

Дети сами, выбирают, каким способом будут перебираться через речку. Часть детей идут за Лесовиком, а другая за воспитателем.

Лесовик: Ох, устал! Достает платок и вытирает лоб. (В это время из кармана на пол падает конверт.) Что это у меня за конверт выпал. Сейчас, посмотрим! (Смотрит конверт, достает из конверта геометрические фигуры.) Ребята, хотите поиграть в интересную игру? Игра называется "Каждой фигуре свой дом". Под музыку фигуры играют на полянке, как музыка перестает звучать, фигуры занимают свой дом. Таня, какая у тебя геометрическая фигура. Каким она цветом. (Спросить 2-3 детей.)

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно - исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные:

- художественное слово: потешки, стихотворения.

Наводящий вопрос: сколько на поляне деревьев! Ребята, вы знаете, как они называются? (Ответы детей).

Проблемная ситуация: грибы для белочки.

Словесная инструкция: найди похожую геометрическую фигуру.

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций и природного материала: карточки с изображением животных и грибов, природный материал – шишка.

Практические:

Пальчиковая гимнастика «Путешествие Шишки»

Дидактическое упражнение : «Чудесный мешочек»

Продуктивная деятельность (лепка): «Гриб для белочки»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать математические представления и сенсорные эталоны у детей.

Задачи:

1) Учить количественному счету до 5.

2) Учить сравнивать предметы по длине, высоте.

3) Учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе.

4) Развивать умение различать и называть геометрические формы: треугольник, круг и квадрат.

5) Воспитывать доброжелательное отношение к животным и желание помочь им.

Организация развивающей среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

В группе размещены макеты лесной полянки (деревья, тропинки со следами животных, ковер-полянка, чудесные мешочки с геометрическими фигурами, корзина с шишками); макет поезда из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал); игрушки (медведь, лиса, белка); на столах размещены раздаточные материалы для работы (пластилин и дощечки); установлен экран, компьютер, магнитная доска; организация музыкального сопровождения; картинки с изображениями (животные, поезд, шишки, грибы разной величины).

Ход ОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день для прогулки, и я предлагаю вам пойти в лес! Хотите?

Воспитатель: Но лес далеко. На каком транспорте можно поехать? (Ответы детей). Я предлагаю поехать на волшебном геометрическом поезде.

Воспитатель: Посмотрите из каких геометрических фигур сделаны вагоны у поезда (треугольник, круг, квадрат, овал). Но для того чтобы отправиться в путешествие на волшебном поезде, надо получить билеты, чтобы потом занять место согласно билету. (Раздать билеты. Билеты соответствуют вагону с определенной геометрической фигурой.) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Ответы детей) Вам надо сесть в тот вагон, на котором изображена такая же фигура, как у вас на билете. (Вопросы для детей: почему ты сел(села)в вагон с треугольном, кругом, квадратом?) Поднимите билеты, я посмотрю все ли правильно нашли свой вагон? Отправляемся в лес! (Звучит музыка).

Паровоз, паровоз - новенький блестящий

Он вагончики повез будто настоящий,

Треугольник, круг, квадрат

Паровоз вези ребят!

(Изображена поляна, на которой много деревьев, слышны звуки природы. На лесной полянке (ковре) расставлены макеты деревьев и тропинок с изображением следов животных)

Воспитатель:Ну, вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (Ответы детей). Сколько елок? Сколько берез? Какое дерево самое высокое? А елки какие? (низкие). Какие животные могут жить в лесу? Как можно назвать их одним словом? (Дикие) . Они оставили свои следы на тропинках. Сколько тропинок? Покажите самую длинную тропинку? Как вы думаете, кто на ней оставил свои следы? (Медведь). Покажите самую короткую тропинку? Молодцы! Предлагаю пойти по следам медведя. (Дети вместе с воспитателем идут по следам животного).

Потешка:

Мишка косолапый по лесу идет

( Имитируют повадки животного)

Шишки собирает, песенки поет!

Воспитатель: Здравствуй Мишка. Ты сегодня первый кого мы встретили в лесу, а почему ты такой грустный?

Ребята, Мишка сказал мне, что собрал в лесу шишки, а считать не умеет. Поможем ему?

Дети: Да! (Воспитатель достает из корзины по одной шишке и выкладывает на стол, дети ведут счет- 1,2,3,4,5). Ребята, сколько шишек Мишка собрал? (пять) . Мишка говорит спасибо нам за то, что мы ему помогли. До свидания Мишка! А мы с вами продолжим прогулку по лесу.

Потешка:

Ты лисичка – не сердись

Лучше с нами подружись!

Встречают лису, сидящую за деревом . Здравствуй Лисичка! Ребята, где сидит лисичка (за деревом, впереди, слева, справа от дерева)? Почему ты грустная? (Лисичка: со мной никто не играет, поиграйте со мной).

Игра «Чудесный мешочек»

«Метод-ошибка»: лисичка достает фигуру и не правильно называет ее, дети дают правильные ответы . Дети опускают руку в мешочек, описывают геометрическую фигуру, называют и достают). Какую геометрическую фигуру достал? Почему она называется треугольник? И т. д. Лисичка благодарит детей, дети с воспитателем продолжаю прогулку по лесу.

Воспитатель: Теперь отправимся по какой тропинке? (По самой короткой). Идут по следам белки.

Потешка:

Белка прыг- скок, прыг- скок,

И нашла в лесу грибок!

Воспитатель: Что ты плачешь белка? Иди к нам, расскажи. (Белка шепчет воспитателю). Ребята, белка говорит, что она не успела запасти грибов на зиму, поможем ей?

Приглашение на полянку.

Воспитатель: Но, с начало я вам предлагаю отдохнуть на полянке. Пальчиковая гимнастика «Путешествие шишки»

(После пальчиковой гимнастики, воспитатель приглашает детей присесть за столы для практической деятельности)

Лепка «Грибы для Белочки»

Дети дарят грибы Белочке. Белочка благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.

( Дети вместе с воспитателем на поезде возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Какое задание диких животных было самым сложным?
Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! В следующий раз мы отправимся еще, в интересное путешествие.

Елена Тюрина
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Цель : Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности , используя технику «Миллефиори» .

Программные задачи :

Образовательные : Закрепить умение сервировать стол, счет в пределах 5, закрепить умение лепить, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, познакомить с техникой «Миллефиори» .

Развивающие : Способствовать развитию творческого воображения , мелкой моторики, внимания, умению договариваться.

Воспитательные : Воспитывать интерес к художественному творчеству, доброжелательность, аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование : игрушка Медвежонок, столик с букетом цветов, фотография Медвежонка с друзьями, набор детской посуды, пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки, мешочек с сюрпризом.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дети заходят в зал. (в центре стоит столик с букетом цветов) Воспитатель включает музыкальный центр. Звучит Песенка крокодила Гены.

Воспитатель. Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут Елена Федоровна, давайте знакомиться. (знакомство с детьми) Вы знаете, мне нужна ваша помощь. Вернее не мне, а маленькому Медвежонку. Завтра у него день рождения, он пригласил своих друзей, вот он приготовил стол, но что делать дальше он не знает. Как вы считаете, друзья, надо ли помочь Медвежонку?

Вариант с отрицательным ответом.

Воспитатель. Скажи, пожалуйста, а вы считаете себя добрым человеком?

Ответы детей.

Воспитатель. А добрый человек отказывает другому в помощи?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда давайте попробуем помочь Медвежонку.

Положительный вариант ответа.

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Так Вы хотите ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель. А Вы сможете помочь Медвежонку?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы сможете ему помочь?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, наш Медвежонок не знает, сколько тарелок и чашек надо поставить на стол, а вы знаете.

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда вперед, но договоритесь между собой, кто что будет делать. (дети накрывают стол, расставляют стульчики)

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, вы все сделали? Чего не хватает? (Подвести детей к тому, что нужно чем-то угостить гостей)

Ответы детей.

Воспитатель. И так, мои дорогие «знайки» и «умейки» , из чего мы можем сделать угощение для Медвежонка и его гостей.

Ответы детей.

Воспитатель. Вы все правильно сказали, я предлагаю сделать угощение из пластилина. Кто из вас напомнит нам приемы лепки.

Ответы детей.

Пальчиковая игра для детей Ёжик

Ёжик по лесу бежал.

(Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.) Что же он насобирал?

(Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)

Грибочки,

(Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)

(Кулачки стучат друг о друга.)

Листочки.

(Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибание пальцев.)

Воспитатель. Размяли пальчики, можно приступить к работе. Я хочу предложить вам сделать угощение не совсем обычным способом. Если хотите, я вас познакомлю с этим способом лепки. (техника Миллефеори)

Ответы детей.

Воспитатель. Берем кусочек пластилина одного цвета и разминаем его, делаем блинчик, на него кладем пластилиновый блинчик другого цвета и сворачиваем рулетом. Рулет разрезаем стекой на кусочки. Посмотрите, что получилось? На что это похоже? Вы хотите так сделать?

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель. Ребята, пройдите посмотрите, какие красивые угощения получились. Как вы думаете, Медвежонок и его гости обрадуются , когда увидят угощение? Как мы можем подать угощение на стол? Мы можем сложить его на один поднос и отнести на стол для гостей?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы знаете, дорогие мои, Медвежонок приготовил вам сюрприз. Он любит делать сюрпризы для друзей. Но забыл, где оставил его. Это был мешочек желтого цвета, поищем его?

Ответы детей. (дети находят мешочек с леденцами)

3. Рефлексия.

Воспитатель. А сейчас доставайте себе по конфетке и рассказывайте, понравилось ли вам помогать Медвежонку. Что вы чувствовали? Вам было легко или трудно? Интересно или скучно?

Вы сегодня порадовали меня, мне было очень приятно работать с вами. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные… Я горжусь вами! А что вам больше всего понравилось? Что вы можете рассказать родителям, друзьям?

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Конспект открытой НОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Образовательная область: "Социализация". Возрастная группа: средняя. Интеграция.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русский хоровод» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить: вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения,.

жанна панзина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Как мы расколдовали лесной театр» .

Интеграция областей : «Познание» , «Развитие речи» , «Физическая культура» , «Музыка» .

Цель : Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности через разные виды деятельности : формирование элементарных математических представлений, игровую деятельность . Желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий творческому воображению .

Задачи :

Учить понимать пиктограммы.

Упражнять в порядковом счёте до 6. Учить различать вопросы : «Сколько?» , «Какой по счёту?»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве : слева, справа, впереди, позади.

Закреплять название и узнавание геометрических фигур : прямоугольник, треугольник, квадрат. круг.

Находить средства выражения образа в движении , мимике, жестах, интонации.

Привлекать детей к театрализованной деятельности .

Формировать коммуникативные качества.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Планируемые результаты : владеют диалогической формой речи, умеют формулировать ответы на вопросы педагога, внимательно слушают и эмоционально реагируют, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время подвижной игры, физкультминутки. Участвуют в театрализованной деятельности .

Словарная работа : спектакль, пиктограмма, середина, справа, слева, впереди, позади.

Предварительная работа : беседа о театре, разыгрывание сценок, дидактические игры по формирование элементарных математических представлений, разучивание физкультминуток.

Оборудование : письмо, посылка, колокольчик, фланелеграф, пиктограммы, набор ёлок – 6 штук, животных по сказке теремок - 6 штук, «теремок» из геометрических фигур, шапочки для спектакля «Теремок» , костюм Феи, волшебная палочка, ширма, запись музыки «В гостях у сказки» .

Организационный момент : Дети сидят на стульях. Раздаётся стук в дверь. Прибегает белка (ребёнок) приносит посылку :

Я белка, весёлый зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Вам посылку принесла,

Вот возьмите детвора.

Воспитатель : Спасибо, белочка. Ребята, на адрес нашей группы пришла посылка и письмо. Давайте посмотрим, что написано в письме и что лежит в этой чудесной коробке?

Воспитатель читает письмо детям : «Спасите, помогите! Злой волшебник заколдовал наш театр! Посылаем вам подсказки, которые помогут правильно и быстро расколдовать театр. О том, что вы на правильном пути, вам подскажет звук колокольчика. Лесные зверюшки.»

Воспитатель : Давайте подумаем почему письмо пришло именно к нам в группу ?

Дети :

1 ребёнок :

Наша группа - «Капитошки» ,

Мы уже не малыши.

Мы любим весело резвиться

И заниматься от души.

2 ребёнок : Мы – дети, кто любит трудиться, плясать, веселиться!

3 ребёнок : Мы с книжками дружим и много читаем!

4 ребёнок : Мы вежливы, старших всегда уважаем!

5 ребёнок : Мы младших и девочек не обижаем!

6 ребёнок : И мамам всегда и во всём помогаем!

7ребёнок : Мы чисты и опрятны, всегда аккуратны!

Воспитатель : Какие вы молодцы! Давайте вскроем посылку и посмотрим, что за подсказки в ней лежат?

Воспитатель достаёт карточки, на которых нарисованы человечки в движении (пиктограммы) .

Воспитатель : -Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Скажите, чем похожи человечки? (ответы детей)

А чем они отличаются? (ответы детей)

Давайте выполним движения, которые показаны на пиктограмме.

Дети выполняют движения, звенит колокольчик.

Воспитатель : А сейчас зашагаем к фланелеграфу. Воспитатель достаёт из посылки ещё один конверт, посмотрим, что здесь находиться. (В конверте лежат фигурки животных, геометрические фигуры, ёлки) .

Задание : составьте картинку, следуя описанию. Дети самостоятельно выполняют задание.

Посередине фланелеграфа расположите домик из геометрических фигур,.

Позади домика – ёлки, слева от домика лягушку и зайца, справа от домика – лису, волка и медведя, спереди – мышку.

Воспитатель : К какой сказке мы составили картинку?

Дети : «Теремок»

Воспитатель : Из каких геометрических фигур вы построили домик?

Сколько животных пришло к теремку? (6) .

А теперь всех животных я поставлю в один ряд. Какой по счёту стоит мышка? И т. д.

А какие это животные дикие или домашние? Почему?

Звенит колокольчик.

Воспитатель : Молодцы, и с этим задание вы справились. А сейчас закройте глаза и немного отдохните. (Дети садятся) . А когда вы их откроите, то увидите чудо.

Воспитатель заходит за ширму и одевает костюм феи.

Воспитатель : Можете открыть глаза. Я – фея. У меня есть волшебная палочка. Я ей сейчас взмахну, и вы больше не сможете говорить, а будите только двигаться. Выполняется упражнение на мимику и жесты.

Только в лес мы пришли, появились комары (Дети показывают, как они прогоняют комаров) .

На болоте две подружки, две зелёные лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Лапками шлёпали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь,

Лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там,

Что за шум и что за гам!

Воспитатель : Молодцы ребята, вы сейчас очень выразительно показали с помощью жестов и мимики комаров и лягушек.

Звенит колокольчик.

Воспитатель достаёт шапочки животных. Как вы думаете, зачем они здесь?

Дети : Мы можем показать спектакль.

Воспитатель : Правильно, мы выполнили задания лесных зверей и расколдовали лесной театр.

А сейчас, артисты пройдут за ширму, а зрители займут свои места.

Да, только тише, дети не шумите,

Нашу сказку не вспугните.

В ней бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Звучит музыка, дети за ширмой одевают шапочки животных, показывают инсценировку русской народной сказки «Теремок» .

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5» Задачи: Упражнять в счёте в пределах 5 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Оборудование и материалы:.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север» Цели: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять умение обозначать словами положение животного.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Стирка и глажение белья» МБДОУ «Детский сад №51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Улица моего города» в средней группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЛИЦА МОЕГО ГОРОДА» с использованием здоровьесберегающих технологий. средняя группа.

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида№6»Сказка»

муниципального образования Ульяновской области.

Воспитатель:Убина Г.Г.

Конспект образовательной деятельности

в средней группе на тему:

«Кем быть,когда стану взрослым?»

Цель:Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогощать представления детей о профессиях,орудиях труда,

трудовых действиях.

Формировать умение классифицировать,сравнивать,анализировать.

Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой

«Профессии».

Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка,закреплять приёмы создания изображения карандашами.

Развивающие:

Развивать умение строить полные ответы,умение слушать внимательно.

Развивать память,внимание,логическое мышление.

Развивать инициативность,умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Воспитывать чувство отзывчивости,взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательная , речевая,

социально-коммуникативная,художественно-эстетическая,физическая.

Предварительная работа :Чтение художественных произведений, рассматри-вание иллюстраций на тему»Профессии»,загадывание загадок,артикуляционная и пальчиковая гимнастика,беседы о людях разных профессий,сюжетно-ролевые игры,дидактические игры»Кем быть?»,

«Что лишнее?»,»Кому что?».

Ход занятия.

Ребята,сегодня мы с вами поговорим о мире профессий,послушайте загадку:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы,пуговицы,ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Дети: Это люди разных профессий.

Професии-это труд,которому человек посвящает всю свою жизнь.

Она должна приносить радость и человеку и окружающим людям.

А,вы ребятки,знаете кем работают,ваши мамы,папы?(ответы)

Дети,а какие ещё профессии вы знаете?(ответы)

Посмотрите на доску(на доске вывешены картинки с изображениями

машиниста,водителя,повара,врача,воспитателя,строителя,продавца,

пожарного),рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.

Какие профессии здесь есть?

Как много вы назвали разных профессий!А какие вы ещё знаете профессии?

(ответы).

Вы уже много знаете профессий:врач,учитель,продавец,кассир,строитель,

шофёр.Профессий очень много,некоторые вы знаете,а про многие даже и не слышали.

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом?

Хлеборобом,Пчеловодом?Крановщиком?Охранником?

Легко догадаться,так как в самом слове уже есть подсказка,и легко отгадать что делает человек.Но есть профессиии,которые надо знать,а отгадать поназванию,что делает человек невозможно.Попробуйте отгадать,

Какую работу выполняет Дизайнер?Юрист?

Давным-давно профессий было мало.Тот кто занимался охотой был охотником.Охотники изучали повадки животных,учились распознавать

зверя по следу,придумывали новые способы охоты.Те кто выращивали зерно,были землевладельцами.Они изучали растения,выводили новые сорта,учились обрабатывать зерно.Кто-то из бивней мамонта придумал делать орудия труда,украшения.Сначала сделал для себя,потом для соседей.

К нему стали приходить люди из других мест.Укого получалось лучше всех становились специалистами.

Научились люди лепить посуду из глины-появились гончары.

Многие умеют шить,выращивать овощи и фрукты.Но когда человек

делает для себя и своих близких,не считается что это профессия.

Профессией называют только ту работу,которую человек делает для людей.

Чтобы освоить какую-нибудь профессию,надо много знать,уметь.

А для этого надо учиться,изучать специальную литературу.

Человек имеет право выбирать ту профессию,которая ему нравится,

которая доставляет радость.Акогда работа нравится,она выполняется легко и качественно.

А теперь,давайте отгадаем загадки:

1.»Тревожный номер «01»,

Ты не останешся один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.(пожарные)

2.Он с утра на кухне нашей

Варит суп,компот и кашу.(повар)

3.Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет …(врач)

4.Мастер делает причёску

Феном,щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид.(парикмахер)

5.У него товара горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки,капуста,мёд-

Всё он людям продаёт.(продавец)

6.Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой.(дворник)

7.Мы работаем бригадой,

Нам везут песок,бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.(строители)

Молодцы, ребята.

Мы с вами живём в городе.Сколько же труда людей разных профессий требуется,чтобы в городе было всё в порядке!

Поиграем в игру.Я начинаю предложение,а вы заканчиваете.

Если бы не было строителей,то не было бы…(домов в которых мы живём)

Если бы не было продавцов,то…

Если бы не было водителей,то…

Если бы не было врачей,то…

Если бы не было учителей,то…

Если бы не было дворников,то…

Если бы не было милиционеров,то…

Каждому человеку в работе помогают разные орудия,инструменты,

оборудование.Угадайте, людям каких профессий необходимы для работы эти предметы.

Игра»Кому нужны эти предметы?»

Весы,товар,прилавок(для продавца)

Ножницы,ткань,швейная машинка(для портнихи)

Половник,кастрюля,продукты(для повара)

Шины,автобус,руль(для шофёра)

Шприц,вата,бинт(для врача)

Кирпичи,цемент,мастерок(для строителя)

Краска,кисть,ведро(для маляра).

Много пословиц сочинил русский народ о труженниках.

Не куёт железо молот, куёт кузнец.

У портного и локоть на отлете.

Не умеешь шить золотом, так бей молотом.

Не топор тешет,а плотник.

Игра»Для чего нужны преметы?»

Дети встают в круг,бросаю мяч и называю предмет.Ребёнок,у которого мяч,

должен сказать,что делают с этим предметом.

Ножом-режут

Метлой-метут

Пилой –пилят

Топором-рубят

Ножницами-стригут

Кистью-рисуют

В сковороде-жарят

На весах –взвешиваются

Игра «Найди ошибку?»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

Чтобы сделать любой предмет,приходится трудиться не одному человеку.

Нужно вложить свои силы,душу,чтобы вещь служила людям и приносила радость,удобство.

А сейчас подумайте,кем бы вы хотели стать когда вырастите и попробуйте

изобразить это на рисунках(дети рисуют под тихую музыку).

Анализ.