Биография. Группа "Король и Шут": краткая биография Король и шут когда образовалась

497 подборов, из них 8 в этом месяце

Биография

«Король и Шут» (аббревиатура КиШ) — российская панк-группа. Стиль «Короля и Шута» основан на жанре хоррор, вдохновленном такими исполнителями, как Misfits. Группа наиболее известна благодаря своим текстам, представляющим собой короткие сказки-«страшилки», обычно мистические или исторические. Сценический имидж группы включает в себя пугающий грим, согласно тематикам их песен.

Само название этой группы стало синонимом целого поколения в современном российском роке: со своим мировоззрением, эстетикой и мифологией, которые оказали колоссальное влияние на сотни тысяч молодых людей по всей стране, что, в свою очередь, сделало её музыкантов новыми подростковыми кумирами, вольно или невольно принявшими эстафету у неизбежно взрослеющей АЛИСЫ. Её прогресс не был стремительным, но от этого не менее впечатляющ: за десять лет - с конца смутных 80-х и до второй половины подверженных всяческим катаклизмам 90-х, когда манипуляции сознанием стали общепринятой в нашем шоу-бизнесе практикой - КОРОЛЬ И ШУТ прошёл путь от сцены клуба "TaMtAm" до стадионов и дворцов спорта без особой поддержки масс медиа и серьёзных финансовых вливаний. Главными достоинствами группы все эти годы была магия её выступлений, неповторимый музыкальный язык - от прямолинейного русского панка до жёсткого харда с элементами арт-рока - и, несомненно, тексты, в которых буйная фольклорная фантазия повстречалась с брутальным скоморошеством.

КОРОЛЬ И ШУТ появился в Санкт-Петербурге весной 1989 и ведёт своё происхождение от школьной группы КОНТОРА, которая возникла двумя годами раньше в одной из школ Красногвардейского района. В её состав входили одноклассники Михаил "Горшок" Горшенев (р.7.08.73 в Ленинграде), гитара, вокал, Александр "Балу" Балунов (р.19.03.73 в Ленинграде), гитара, вокал, Александр "Вася" Васильев, бас, и Александр "Поручик" Щиголев (р.8.04.73 в Ленинграде), барабаны. Под впечатлением от музыки THE CURE, EXPLOITED и SEX PISTOLS, а также набиравших обороты звёзд Ленинградского Рок-клуба (ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, АЛИСА, АУКЦЫОН), они сразу начали сочинять собственные песни.

В 1988, по окончании восьмого класса, Горшенев поступил в реставрационное училище, где в одну группу с ним попал Андрей "Князь" Князев (р.6.02.73 в Ленинграде) - он обладал узнаваемым графическисм стилем, собирался стать художником, а также писал своеобразные стихи, которые вызвали интерес у Горшенева. К концу первого курса Князь влился в состав КОНТОРЫ как второй вокалист, и они с Горшком начали сочинять новые песни, которые записывали на бытовую аудиотехнику. Эти записи сохранились, но пока не изданы.

В середине 1990, отрабатывая практику в реставрационной мастерской при Эрмитаже, Горшок и Князь придумали группе новое название КОРОЛЬ ШУТОВ. К этому времени Васильев ушёл, и новым бас-гитаристом стал Дмитрий "Рябчик" Рябченко (р.20.10.72 в Ленинграде). В 1991-1992 на полупрофессиональной студии Михаила Кольчугина (экс-АУДИТОРИЯ Б) КОРОЛЮ ШУТОВ удалось записать четыре песни ("Мёртвая женщина", "Охотник", "Король и Шут", "В долине болот"), которые прозвучали в программе Джорджа Гуницкого "Рокси-Аудио" на ГТРК. Интересно, что функции директора и пресс-агента в КОРОЛЕ ШУТОВ на этом этапе выполнял Саша Щиголев.

Немного позже группа дебютировала на сцене, выступив в студии ритма Игоря Голубева в зале бывшего Рок-клуба на Рубинштейна, 13, после чего немного "подкорректировала" своё название, изменив его на КОРОЛЬ И ШУТ (что ярче подчёркивало наличие в группе двух авторов). В мае 1992 Поручик первым из музыкантов КОРОЛЯ И ШУТА отправился в армию. Его место занял младший брат Горшка Алексей "Ягода" Горшенев. Следующим призвали Балу, но всего через полгода ему удалось досрочно вернуться домой.

Весной 1993 КОРОЛЬ И ШУТ попал в "TaMtAm", который в те времена был отчим домом для всех разновидностей панка - от ортодоксальных ПАУКОВ, ХУЛИГАНОВ и ВИБРАТОРА до более экспериментальных НОЖЕЙ ДЛЯ FRAU MULLER, AUSWEIS или ХИМЕРЫ. Хотя до этого музыку КОРОЛЯ И ШУТА можно было отнести к панк-року лишь с определённой долей условности, с этого момента идеология анархии начала оказывать на стиль и modus vivendi группы куда более существенное влияние.

В том же году КОРОЛЬ И ШУТ предпринял ещё две попытки записать свои песни на студии Tse Tse Records, принял участие в I Пивном Фестивале во Дворце Спорта "Юбилейный" и сыграл концерт в московском клубе "Sexton FOZD". Уже под самый Новый Год в армию забрали и Князя.

За время его отсутствия группа закончила и издала на свои средства альбом "Король и Шут". Кроме того, у неё появился директор: журналист, промоутер и знаток тяжёлой музыки Дмитрий "Шумный" Журавлёв. КОРОЛЬ И ШУТ постоянно выступал в питерских клубах ("Полигон", "Ten", "Гора", "Арт-клиника", "Лесопилка" и т.д.) и совершил блиц-тур по московским клубам. В мае 1994 в строй вернулся Поручик, а Лёша Горшенев, который эти два года играл ещё и в ВИБРАТОРЕ, в 1995 организовал свою группу КУКРЫНИКСЫ.

В 1995 выступавший со всё большим резонансом КОРОЛЬ И ШУТ получил премию "Кактус", учреждённую клубом "10", как Лучшая Панк-Группа Года. Рябченко решил бросить музыку, и бас-гитару временно взял в руки Балу, тогда как соло-гитаристом стал некий Петя, так и не прижившийся в группе по причине пристрастия к разнообразным стимуляторам сознания. Потом Балу вернул себе гитару, а бас-гитаристом стал Григорий Кузьмин из ВИБРАТОРА.

В конце года ряды КОРОЛЯ И ШУТА усилил второй гитарист Яков "Яша" Цвиркунов (р.27.07.75 в Ленинграде), студент Финансово-Экономического Института и бывший участник панк-индустриальной группы AUSWEIS, с которой КОРОЛЬ И ШУТ не раз пересекался на тамтамовской сцене. Они записал первую версию второго альбома "Будь как дома, путник" (выпущенную малым тиражом под лэйблом Always Records). В следующем июне этот состав принял участие в фестивале Театра DDT "Наполним Небо Добротой" на стадионе "Петровский", что вывело популярность группы на новый виток.

Сразу после фестиваля Гриша ушёл, а Балу окончательно взялся за бас. В августе-сентябре 1996 на питерской "Мелодии" (ПСГ) была сделана первая профессиональная запись КОРОЛЯ И ШУТА "Камнем по голове", финансировала и издала которую Kurizza Records. В октябре известный питерский битловед Коля Васин проводил в клубе "Полигон" ежегодный концерт в честь дня рождения Джона Леннона. Приглашённый им не без опасения КОРОЛЬ И ШУТ не испортил праздника, лихо исполнив свою версию "Yellow Submarine".

23 мая 1997 они сыграли на Панк-фестивале в московском ДК им. Горбунова, завершив программу уже проверенной "Yellow Submarine". В первых числах июля Театр DDT провёл свой второй фестиваль "Песни Конца ХХ Века", где КОРОЛЬ И ШУТ выступал уже на правах состоявшихся артистов. Дружба с DDT помогла им получить льготный доступ к студии в ДК Железнодорожников, где в августе был зафиксирован ранний материал КОРОЛЯ И ШУТА, составивший новую редакцию альбома "Будь как дома, путник" (запись и сведение: Игорь Сорокин). В 2000 он был переиздан Nox Records.

В октябре 1997 Manchester Files переиздала альбом "Камнем по голове" на компакт-дисках. Месяцем позже в группе появился звукорежиссёр и клавишник по образованию Павел Сажинов (р.28.04.71) - за год до этого он перебрался в Питер из Архангельска, где был лидером популярной нововолновой группы ГИПНОЗ.

Тогда же творчество КОРОЛЯ И ШУТА привлекло внимание режиссёра питерского телевидения Наташи Крусановой, которая сняла для телепрограммы "Белая Полоса" посвящённый им получасовой музыкальный фильм; специально для него на ТВ были записаны четыре новых песни. Фильм имел успех и неоднократно шёл как по питерскими, так и по центральными телеканалами. Помимо того, Наташа познакомила КОРОЛЯ И ШУТА с ветераном питерской панк-сцены, а ныне продюсером и звукорежиссёром Игорем "Панкером" Гудковым, который принял деятельное участие в судьбе группы, организовав ей серию концертов, часть которых была записана и снята на видео - в частности, именно Панкер со своим компаньоном Славой Пискуновым отснял концерт в "Полигоне", который лёг в основу первой видеокнижки КОРОЛЯ И ШУТА "Праздник Скоморох". Позже Шумный выпустил в Москве видео-фильм "Концерт на Манежной Площади". Летом 1998 известный клипмейкер Борис Деденёв снял на Леннаучфильме первый профессиональный клип КОРОЛЯ И ШУТА "Ели мясо мужики".

Поскольку к этому времени музыка группы далеко ушла от канонов панк-рока, обнаружив тенденцию к усложнению аранжировок и использованию элементов фолка, готики и даже прогрессивного рока, её палитре потребовались новые краски, вследствие чего осенью 1998 в группе появились скрипачки Мария Бессонова (экс-AD LIBITUM) и Мария Нефёдова (р.1.09.79 в Ленинграде). Правда, первая Маша быстро исчезла (так как играла, как минимум, ещё в полудюжине групп), зато вторая (до этого она участвовала в группах БАШНЯ ROWAN, МУЗЫКА Т и ПИЛОТ) прописалась в КОРОЛЕ И ШУТЕ надолго.

Один из очередных концертов группа вынужденно (Горшеневу пришлось лечь в больницу) отыграла в акустике. Его программа почти целиком состояла из песен Князя, написанных им ещё в армии, несколько более личных и камерных по характеру. Потом эта программа (с рабочим названием "Любовь негодяя"), была записана и доработана в условиях студии, получив имя "Акустический Альбом". В его записи участвовали известная певица Марина Капуро (ЯБЛОКО) и обе скрипачки, а Сажинов даже сыграл на клавесине. Акустика заметно отличалась от других работ КОРОЛЯ И ШУТА, поэтому Горшенев даже предлагал издать её как соло-альбом Князева, но позже от этой идеи отказались.

С помощью московской почитательницы группы Елены Карповой, работавшей на центральном телевидении, альбом удалось сосватать ОРТ Рекордз, которую в то время возглавлял Иосиф Пригожин. "Акустический Альбом" был выпущен на кассетах и компакт-дисках и в считанные недели разлетелся по всей стране, привлекая к музыке группы тысячи новых поклонников, которые образовали неформальное сообщество, отчасти напоминающее Армию АЛИСЫ и выделяющееся на концертах и в толпе своим внешним обликом.

20 февраля 1999 "Акустический Альбом" был презентован в питерском Дворце Спорта "Юбилейный" и собрал пять с половиной тысяч зрителей, после чего аудитория группа начала расти в геометрической прогрессии. 6 марта в ДК им. Горбунова прошла московская премьера альбома. Продолжения контракт с ОРТ не имел - возможно, и к лучшему - а КОРОЛЬ И ШУТ остался на свободе.

Ещё одной проблемой, возникшей у группы, которую всё активнее приглашали на гастроли, стало отсутствие полноценного менеджмента. Дима Журавлёв был занят своей телепрограммой "Лестница в небо" и не мог посвящать ей много сил. Одно время бразды правления в группе взяли на себя Балу и Цвиркунов (который, кстати, закончил Финэк), но это создало новые проблемы, Панкер предпочёл матёрым артистам более молодых КУКРЫНИКСОВ, и тут очень кстати на горизонте КОРОЛЯ И ШУТА возник Александр Гордеев (р.18.04.65 в пос. Тимирязево Северо-Казахстанской обл.). Выпускник геофака Университета, успешный бизнесмен и блюзовый гармошечник, который играл с харьковскими группами КУКУ, УТРО, ДОЖДЬ и РАЗНЫЕ ЛЮДИ, Гордеев впервые услышал КОРОЛЯ И ШУТА на очередном фестивале журнала "Fuzz" и рискнул попробовать себя в роли его директора.

16 июня 1999 КОРОЛЬ И ШУТ отыграл мощный концерт в клубе "Спартак". По инициативе Панкера и Алексея Деги они был отснят и записан. Потом запись была доработана в студии "Добролёт" и легла в основу четвёртого альбома группы "Ели мясо мужики", названием которого стала одна из её едва ли не самых популярных песен. Альбом вышел по заключённому ранее контракту с Manchester Files.

В этот период группа проводила на гастролях по несколько месяцев в году, поэтому работа над её следующим альбомом "Герои и Злодеи" была завершена в рекордные сроки. Записал его на "Добролёте" гитарист АЛИСЫ Женя Лёвин, а выпустила загадочная компания "Московские Окна" под выдуманным на раз лэйблом Столица Продакшн.

С течением времени музыка КОРОЛЯ И ШУТА становилась всё более сложной и жёстко структурированной, что вызвало потребность в гитаристе, владеющем техникой современного металла. Найти его удалось совсем рядом: Александр "Ренегат" Леонтьев (р.13.06.76 в Кишинёве) приехал в Питер в начале 90-х, недоучившись год, бросил Ветеринарный институт, с первого дня принимал участие в КУКРЫНИКСАХ и как-то раз помогал КОРОЛЮ И ШУТУ на акустическом концерте. В то время КУКРЫНИКСЫ быстро дрейфовали в сторону поп-рока, и жаждавшему более сильных музыкальных ощущений Ренегату оказалось не по пути с Горшеневым-младшим, поэтому в апреле 2000 он решил присоединиться к КОРОЛЮ И ШУТУ. В июле группа в составе питерской делегации побывала на рок-фестивале в Горном Алтае, на берегах реки Катунь.

Весной 2001 КОРОЛЬ И ШУТ с размахом отметил десятилетний юбилей. К этой дате уже сотрудничавшая с группой Мистерия Звука выпустила сборник лучших песен "Собрание"; кроме того, состоялось грандиозное турне с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В его рамках КОРОЛЬ И ШУТ дал концерты в ДС "Юбилейный" и на малой арене стадиона "Лужники" (Москва).

Тем же летом они стали главными хэдлайнерами нового питерского фестиваля "Окна Открой!", после чего участвовали в нём ежегодно, несмотря на то, что это не всегда совпадало с их концертным графиком: как-то раз группа приехала в ЦПКиО, где всё это время проходили "Окна", на автобусе прямо с гастролей, в другой - начала выступление без четверти одиннадцать утра, потому что в час должна была летать самолётом через пол-страны! На одном из фестивалей Горшок мужественно вступил в поединок с ОМОНовцами, которые избивали подростков.

В конце 2001 вышёл записанный по уже проверенному рецепту альбом "Как в старой сказке". Видео-иллюстрацию к песне "Проклятый старый дом" сделал Валерий Хатин, автор клипов НАСТИ, DEADУШЕК и КУКРЫНИКСОВ. Кроме того, в 2001 компания Grand включила сборник песен группы в свою "Энциклопедию Русского Рока".

В апреле 2002 КОРОЛЬ И ШУТ был назван Группой Года и по версии журнала "Fuzz", и слушателями "Нашего Радио", а в мае неожиданно получил довольно официозную премию "Овация" как Лучшая Рок-группа Года (до них подобного признания удостаивался разве что Юрий Шевчук).

В октябре 2002 дискографию группы пополнил новый студийный альбом "Жаль, нет ружья". В начале следующего года московское издательство "Нота-Р" выпустило книгу "Король и Шут: самая правдивая история самой невероятной группы", которая включала воспоминания музыкантов и близких к ней людей, содержание всех альбомов и тексты песен.

11 апреля компания Stop Time провела концерт КОРОЛЯ И ШУТА на крупнейшей концертной площадке Питера, в СКК. Вопреки маловерам, утверждавшим, что популярность группы на излёте и она не соберёт этот зал, концерт прошёл с полным успехом. Победа стала тем более убедительной, что была одержана на фоне конфликта, разгоревшегося между музыкантами группы и "Нашим Радио", владельцы которого по-московски самонадеянно считали, что именно они вывели группу в люди. Противостояние закончилось тем, что творчество КОРОЛЯ И ШУТА исчезло из эфира "Нашего Радио", что никак не отразилось на посещаемости его концертов.

В марте Мистерия Звука выпустила во всех форматах (плюс DVD и VHS) запись концертов группы в "Лужниках" 18-19 октября 2002 под названием "Мёртвый Анархист".

5 июня 2003 усилиями Гордеева под эгидой КОРОЛЯ И ШУТА был открыт клуб "Старый Дом". Его стены украшала графика Князя, а общая политика имела целью поддержку традиций питерского рока. Клуб просуществовал два года и провёл сотни концертов (в т.ч. АЛИСЫ, АКВАРИУМА, Константина Никольского, ПОЛКОВНИКА И ОДНОПОЛЧАН) и несколько фестивалей, включая два полуфинала "Окон Открой".

В феврале 2004 группу неожиданно покинула Маша Нефёдова, собравшаяся продолжить образование в США. Следом с КОРОЛЁМ И ШУТОМ расстался Гордеев. Тем не менее, группа продолжала много работать: 16 апреля она повторила опыт с СКК (при этом, их разогревали ветераны британского панк-рока 80-х GOLDBLADE, с которыми КОРОЛЬ И ШУТ познакомился на предыдущих "Окнах"), работала над новым материалом, 13 ноября представила следующий альбом "Бунт на корабле!", а Горшок и Князь, помимо этого, занимались сольными проектами.

Индивидуальная программа Горшка, которая была подготовлена с музыкантами группы БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД, была показана в марте 2005 во Дворце Молодёжи, а позднее записана и издана.

К 2006 году новый состав «Короля и Шута» окончательно укомплектовывается. Сергей Захаров становится новым бас-гитаристом, а Дмитрий «Каспер» Ришко — скрипачом. Группа решает обойтись без второго гитариста. В новом составе КиШ выпускает альбом «Продавец кошмаров», из которого песни «Марионетки», «Маска», «Ром», «Отражение» и «Джокер» вновь попадают в хит-парады на радио. В новогоднюю ночь 2007 года на «Нашем радио» музыкантами была рассказана сказка «Морозко», которую они перемежали песнями из альбома Продавец кошмаров.

15-летие группы

В 2007 году группа с туром, посвященным 15-летию коллектива, с успехом гастролирует по России. Во всех крупных городах группа дает фееричные 2-часовые концерты. Наиболее яркими, как всегда, становятся концерты в Москве (аншлаг в Лужниках) и Питере. Во второй половине года группа начинает плотную работу над новым альбомом. Звукорежиссёр группы Павел Сажинов переходит в основной состав группы в качестве клавишника. Его место занимает молодой звукорежиссёр Денис Неволин. А так же у КиШ появляется постоянный фотограф группы — Виктория Виатрис.

18 ноября 2008 года вышел десятый альбом Тень клоуна. Интересна концепция альбома. Образ шута сменил зловещий клоун и его тень. Отсюда песни названы тенями, а тексты и стихи — полутенями. Альбом разделён на 3 смысловые части. Первая — это полутень клоуна. Вторая — полутень заговор в суде. Третья — полутень зомби. И один бонусный трек «Суфлёр», который положен на музыку песни «Смешной пистолет». Трек «Дагон», который появился в ротации Нашего радио задолго до выхода самого альбома в хит-параде Чартова Дюжина не раз занимал первое место. Вообще, альбом можно считать по звуку очень хорошим. Все записи сделаны на высочайшем уровне и прекрасно сведены. Песня «13 рана», написанная Горшком на стихи Андрея Федечко из группы «Сонце-Хмари» поётся на смеси украинского и древнерусского языков и посвящена Нестору Ивановичу Махно. Самым оригинальным треком альбома можно назвать «A.M.T.V», в котором выражается протест против американского телеканала MTV.

В 2009 году группа объявляет о начале записи unplugged-альбома. В записи примут участие Горшок и Князь (вокал, музыка, тексты), Яша (акустическая гитара), Захар (полуакустическая гитара), Каспер (скрипка), Паша (пианино), Поручик(бубен). Также в CDK МАИ 10 апреля 2009 года был записан новый концертный DVD, чего группа уже не делала более 5 лет.

Стили музыки разных альбомов кардинально различались, варьируясь по звучанию от классического русского рока («Камнем по голове»), элементов панк-рока («Король и Шут») и хардкор-панка («Как в старой сказке», «Бунт на корабле») до акустических фолк-роковых периодов («Акустический альбом»). Стилистика и музыка КиШ похожа на хоррор-панк группы, в особенности Misfits. Горшенёв, давний поклонник этой группы, часто появляется на концертах в её майке. Также отмечают влияние фолк-рока и фолк-метала. Сам коллектив часто позиционирует себя как панк-рок группа.

Недавно, Андрей Князев и Ольга Горшенева (вдова Михаила Горшенева и директор фонда памяти его имени) выступили с заявлением , в котором рассказали, что бывшие участники группы Король и Шут в лице гитариста Якова Цвиркунова и барабанщика Александра Щиголева намереваются через суд оспорить право на использование бренда «Король и Шут» у фонда памяти Михаила Горшенева и Андрея Князева. После чего последовал ряд публичных заявлений через социальные сети от всех сторон, вовлеченных в спор. У журнала «Артист» нет желания выяснять, на чьей стороне правда и копаться в грязном белье. Мы просто собрали в одном месте все мнения и историю развития конфликта.

Конфликт начал зарождаться в 2011 году, когда Андрей Князев покинул группу «Король и Шут» и собрал свой сольный проект «КняZz». В 2013 году, после смерти Михаила Горшенева, перепалка стала достоянием широких масс. Отправным этапом конфликта можно считать «Прощальный тур» группы «Король и Шут» и события вокруг него.

В августе 2013 года, на официальном сайте группы «Король и Шут» появилось заявление участников команды о том, что после смерти Михаила Горшенева «сказка под названием «Король и Шут» подошла к концу». Но музыканты группы хотят попрощаться с этой сказкой достойно и потому, до конца 2013 года, дадут серию прощальных концертов в городах России, Украины и Беларуси в память об ушедшем товарище.

В августе 2013 года в эфире «Утреннего шоу» на «НАШЕМ радио» Алексей (Ренегат) Леонтьев рассказал о том, что без Михаила (Горшка) Горшенева группу «Король и Шут» представить невозможно, потому они решили остаться все вместе, но уже под названием «Северный Флот». Название нового проекта отсылает к одноименной песне группы Король и Шут «Северный флот» с альбома «Бунт на корабле», вышедшего в 2004 году. Девизом для новой группы была взята строчка из этой же песни «Северный флот – только вперед». Также он рассказал о том, что на первых порах на своих концертах группа намеревается играть песни «Короля и Шута», если Андрей Князев не будет против.

Позже, в эфире интернет-радиостанции «Фонтанка.FM» Андрей Князев рассказал о своем видении дальнейшей судьбы группы «Король и Шут». Он немного поиронизировал над названием «Северный Флот» и возможными курьезами, связанными с восприятием группы как патриотической. Князь сказал, что бренд «Король и Шут» останется в истории и будет появляться только на трибьютах и концертах памяти Михаила Горшенева. Со своей стороны, он пообещал делать на концертах группы «КняZz» блоки памяти Михаилу. И тут можно заметить первое противоречие между позицией Алексея Леонтьева и Андрея Князева: один рассчитывал играть старые песни «Короля и Шута», а другой вовсе не собирался разрешать использовать свои тексты для раскрутки чужой группы.

В сентябре музыканты группы «Король и Шут» отправились в «Прощальный тур». За три месяца было дано более сорока концертов, Андрей Князев принял участие только в четырех из них (в Москве, Санкт-Петербурге, Минске и Киеве). Князеву не понравилось, что на эти концерты не были приглашены все бывшие участники группы. В частности не было Александра (Балу) Балунова (покинул группу в 2006 году) и бас-гитариста последнего состава Сергея Захарова (покинул коллектив после смерти Михаила Горшенева из за внутреннего конфликта).

В интервью порталу «Субкультура» Сергей Захаров рассказал о конфликте между ним и музыкантами группы «Северный Флот» и об интригах в последние годы существования группы «Король и Шут». Он обвинил Алексея Леонтьева в том, что тот затеял переворот и целенаправленно убрал его из коллектива. На своей странице в «ВКонтакте» Захаров обвинил музыкантов группы «Северный Флот» в цинизме, а «Прощальный» тур назвал откровенным чесом с целью успеть заработать побольше денег на имени Михаила Горшенева.

Выяснения же отношений между Александром Балуновом и группой «Северный Флот» развернулись на просторах социальных сетей. Группа «ВКонтакте» «Форум группы Король и Шут — Герои и Злодеи » заняла позицию «Северного Флота», сообщала о концертах коллектива и отмечалась едкими высказываниями в адрес Александра Балунова. Балунов же вместе с Андреем Князевым создал группу VK «Архивы Король и Шут », где выкладывали редкие материалы, касаемые творчества группы «Король и Шут» и иногда комментировали деятельность музыкантов группы «Северный Флот». По утверждениям Балунова, участники «Северного Флота» неоднократно старались помешать его деятельности и обвиняли его в «монетизации чужих прав». Также пытались закрыть группу «ВКонтакте» «Архивы Король и Шут » и его личную страницу на Kroogi , где он выкладывал редкие аудиозаписи Короля и Шута, в частности альбом группы «Контора» – «Ересь». «Контора» – это группа, созданная в школьные годы Михаилом Горшеневым, Александром Щиголевым и Александром Балуновом. В 1989 году к ней присоединился Андрей Князев, а в 1990-м группа сменила название на «Король и Шут».

В 2016 году вышла книга Александра Балунова – «Король и Шут. Между Купчино и Ржевкой…». В книге рассказывается история создания группы «Король и Шут», истории создания песен группы и так же упоминается о том, что музыканты группы «Северный Флот» всячески мешали выходу этой книги и запрещали использование фотографий со своими изображениями для иллюстраций.

Александр Леонтьев дал интервью «НАШЕму Радио», в котором сравнил роль Андрея Князева в группе «Король и Шут» с деятельностью Маргариты Пушкиной в «Арии».

В ноябре 2016 года Андрей Князев совместно с Ольгой Горшеневой дали интервью Imagine Radio , в котором заявили об объединение усилий для наведения порядка на «постКИШовском» пространстве. Рассказали о том, что являются единственными владельцами интеллектуальной собственности, связанной с группой «Король и Шут», в равных долях (50% Андрей Князев, 50% - жена и дочка Михаила Горшенева). И так же они заявили о том, что запрещают музыкантам группы «Северный Флот» исполнять песни «Короля и Шута», использовать логотип группы и любым другим способом зарабатывать на бренде «Король и Шут». Неясной осталась судьба зонг-оперы «Тодд». На афише спектаклей до сих пор значится «живой саунд-трек от группы «Король и Шут» и на странице группы «Король и Шут » в «Википедии» значится что группа существует по настоящее время в зонг-опере «Тодд».

В декабре 2016 года Александр Леонтьев дал интервью мультипорталу KM.RU в котором рассказал о том, что вопрос « о запрете на исполнение песен «Короля и Шута» поднимался еще при жизни Горшка, и «Северный Флот» здесь совершенно ни при чем». Вопрос на использования названия «Король и Шут» был решен между Князевым и Горшеневым еще при жизни последнего. Так же вспоминается интервью Михаила Горшенева, данное все тому же порталу, в котором он рассказал о причинах ухода Князева из группы и о том, что «В свое время я (Михаил Горшенев) просто привел этого человека (Андрея Князева) в группу, которую я, собственно говоря, и создал. А он объявляет себя основателем! Не знаю, что его так смутило, и что могло произойти. Нездоровая тема просто» .

В последствии музыканты группы Северный Флот неоднократно ссылались на это, и подобные интервью Михаила Горшенева, данные в разные время, начиная с 2011 года, с целью показать, что Андрей Князев не имеет права претендовать на бренд «Король и Шут», так как не имеет никакого отношения к его созданию. Также они заявили о намерение отстаивать свою точку зрения в суде.

С этого момента конфликт ушел из медийного пространства. Только поклонники продолжили выяснять отношения на просторах социальных сетей и спорить, на чьей же стороне правда. Но 11 мая 2017 года, Андрей Князев совместно с Ольгой Горшеневой в беседе с корреспондентом телеканала «Питер 5 – канал», рассказали о том, что Яков Цвиркунов и Александр Щиголев решили оспорить в суде право использовать название «Король и Шут». Позже в сети появилось


Группа Король и Шут образовалась в г. Ленинграде в 1988 году.

Именно в этом городе, в одной школе учились Михаил Горшенев "Горшок ", Александр Щиголев "Порутчик " и Александр Балунов "Балу ". Еще учась в школе они приняли решение играть музыку.

А вот Андрей Князев "Князь " присоединился к группе несколько позже. Его встреча с Михаилом Горшеневым произошла уже в реставрационном училище города Ленинграда, где они оба учились после школы. Именно там он и познакомился с творчеством группы, которая в то время носила название "Контора ". В "Конторе" Горшок выступал вокалистом группы и был идейным вдохновителем, Порутчик был барабанщиком, но вместо барабанов он использовал пустую пивную бочку, Балу был гитаристом, а на басу играл Шурик Васильев.

Ознакомившись с творчеством группы, Князю понравились записи, а Горшку понравились стихи Князя. На эти стихи Горшок сразу же стал писать музыку. После этого Князь стал постоянным членом группы.

Потом группа начала придумывать себе название, на обсуждения выносились такие названия как "Армагедон", "Зарезанный одуванчик", "Апокалипсис", "Король Шутов". Именно название "Король Шутов" и легло в основу будущего названия группы. В 1990 г. группа взяла себе название "Король и Шут".

В 1991-92 годах на полупрофессиональной студии Михаила Кольчугина группа записала свои первые песни - "Мёртвая женщина", "Охотник", "Король и Шут", "В долине болот". В то же время состоялся первый эфир на радио в программе Анатолия Гуницкого.

В 1994 году был записан малотиражный неофициальный альбом "Будь как дома, путник", этот альбом вышел только на кассетах и ограниченным тиражом и довольно долгое время среди настоящих фанатов группы КиШ считался настоящим раритетом. Этот вариант альбома номерным не является.

Первое выступление группы на публике состоялось в 1992 году в школе ритма Игоря Голубева в здании старого рок-клуба на Рубинштейна, 13. 1993 год- первое выступление в питерском клубе "Там-там" Севы Гаккеля, в этом клубе группа отыграла своеобразный концерт за ящик пива. Чуть позже КиШ выступил в московском клубе "Sexton FOZD".

С 1993 по 1997 год "Король и Шут" выступали по питерским клубам "Там-там", "Полигон", "Гора", "Тен", "Лесопилка", "Рок-клуб", "Арт-клиника" и проч.

В 1995 году в группу пришёл гитарист Яков Цвиркунов, который стал постоянным ее членом.

В 1996 году была снята первпя передача о "Короле и Шуте", длившаяся полчаса. Эта передача неоднократно транслировалась в эфире 5-го канала. После съемки этой программы у группы появились 4 клипа на песни "Дурак и молния", "Внезапная голова", "Садовник", "Блуждают тени".

В 1996 году КиШ на студии "Мелодия" записали свой первый номерной альбом . В этом же и следующем годах "Король и шут" приняли участие в фестивале "Наполним небо добротой", который организовал Юрий Шевчук и "Театр ДДТ". Также группа выходила на сцену "Юбилейного" и ДК Горбунова, играя на фестивалях с такими группами как "TOY DOLLS", "THE STRANGLERS", "EXPLOITED".

В 1997 году группа записала второй свой альбом под названием . Этот альбом состоял из песен вошедших в альбом "Будь как дома, путник!", но более качественно записанных. В 2000 году этому альбому вернули его изначальное название "Будь как дома, путник!". Осенью этого года в группу был приглашен Павел Сажинов "П.Звук", который стал звукорежиссером группы.

В 1998 году на студии "Мелодия" был записан , этот альбом высоко оценили музыкальные критики, которые отметили возросший профессионализм группы и редкую для панк-групп изобретательность в аранжировках. На запись этого альбома были приглашены: певица Марина Капуро и две скрипачки - Мария Бессонова и Мария Нефедова. После этого Мария Нефедова присоединилась к постоянному составу группы.

Летом того же года питерским режиссёром Борисом Деденёвым был снят первый настоящий клип на песню "Ели мясо мужики".

20 февраля 1999 группа впервые собрала дворец спорта "Юбилейный" в Петербурге. Концерт был организован компанией "SP-концерт." В этом же году вышел новый альбом , который был записан в клубе "Спартак" при содействии Панкера (Игоря Гудкова) и Алексея Деги по-прозвищу "Бесстрашный". Одновременно вышел и видео-вариант этого концерта. Из материалов этого выступления и концерта в ДС "Юбилейный" 10 октября 1999 г. был сделан клип на песню "Охотник".

В 2000 году вышел в свет очередной альбом . А в группе появился новый гитарист Александр "Ренегат" Леонтьев, который привлекался ранее в качестве сессионного музыканта.

Весной 2001 года группа с размахом отметила десятилетие. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен - "Собрание", а также провели грандиозный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В рамках тура группа выступила с концертами в ДС "Юбилейный" (С-Петербург) и на малой арене стадиона "Лужники" (Москва), добившись переаншлага.

Осенью 2001 был записан новый альбом . Сингл с этого альбома «Проклятый Старый Дом» на протяжении почти полугода занимал первое место в хит-параде «Нашего Радио» «Чартова Дюжина».

Весной 2002 года группа получила премию «Поборол!» от «Нашего Радио» в номинации «Выбор слушателей» В том же апреле 2002-го по опросам журнала "Fuzz" группа «Король и Шут» была признана лучшей группой 2001 года. Ещё одну музыкальную премию - «Овация» - группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года» .

В октябре 2002 года вышел очередной альбом группы - , синглы с которого - «Мёртвый Анархист» и «Медведь» - долгое время оставались на верхних позициях теле- и радио хит-парадов.

В марте 2003 года компания "Мистерия звука" выпускает CD, MC, DVD и VHS- версии двухдневных концертов группы в Лужниках, прошедших с аншлагами 18-19 октября 2002 г.

15 ноября 2004 год - время выхода альбома , все инструментальные партии которого записывались музыкантами «живьём», по принципу концертника - в один приём.

После выхода «Бунта на корабле» режиссёром Валерием Хаттиным (автором видео «Проклятый старый дом») был снят клип на песню «Месть Гарри».

2005 год заставил поклонников «Короля и Шута» серьёзно поволноваться. Поводом к этому послужили вышедшие практически одновременно сольные альбомы фронтменов группы - Андрея Князева и Михаила Горшенёва. Горшок записал пластинку с песнями легендарной питерской группы «Бригадный подряд». А в октябре 2005 года в продаже появился сольный альбом Андрея Князева «Любовь негодяя». По словам музыкантов, их сольные работы - «всего лишь возможность самореализации и экспериментов вне их основного творчества - группы «Король и Шут»».

В конце 2005 - начале 2006 года в составе группы произошли серьезные изменения: из группы уходит скрипачка Мария Нефёдова, а следом за ней, по личным обстоятельствам, покидает коллектив Александр Балунов «Балу », игравший в «Короле и Шуте» с момента основания. Также в связи с тяжёлой семейной ситуацией Александр Леонтьев «Ренегат »прекращает регулярную работу в группе.

На вакантное место скрипача группы был приглашен Дмитрий «Каспер » Ришко, а место бас-гитариста занял Дмитрий Кандауров «Колбаса », которого через некоторое время сменил московский музыкант Сергей Захаров «Захар ».

Так сформировался нынешний состав группы:

Михаил Горшенёв «Горшок » - вокал
Андрей Князев «Князь » - вокал
Яков Цвиркунов - гитара
Дмитрий Ришко «Каспер » - скрипка
Сергей Захаров«Захар » - бас-гитара
Александр Щиголев «Поручик » - барабаны

В декабре 2006 года, в новом составе «Король и Шут» выпустили новый альбом «Продавец Кошмаров», который, по оценкам критиков, стал одним из лучших альбомов группы. Синглы «Марионетки» и «Ром» продержались в хит-параде «НАШЕго радио» «Чартова Дюжина» рекордные сроки! Видеоклип на песню «Ром» музыканты снимали в немецком городке Бремен. Видеоматериалы, снятые во время сольного концерта «Короля и Шута» в питерском «Юбилейном», стали основой для концертного видео на песню «Марионетки».

Зимой 2007 года Князь и Горшок попробовали себя в новом качестве - новый, 2007 год, на НАШЕм радио начался со «страшной» сказки «Морозко», которую от имени автора и персонажей по ролям рассказали фронтмены группы. Тогда же было решено записать целый цикл подобных «страшилок», взятых из собраний русских народных сказаний и сказок братьев Гримм.

В сентябре 2007 года произошли очередные изменения в составе. Павел Сажинов, бессменный звукорежиссер группы на протяжении более чем 10 лет, стал клавишником. На его место за пультом был приглашен Денис Неволин.

Участниками группы в разное время были:

Шурик Васильев «Вася» - бас
Димка Рябченко «Рябчик» - бас
Гриша Кузьмин - бас
Алексей Горшенёв - барабаны
Мария Нефедова - скрипка
Александр Балунов "Балу" - бас
Александр Леонтьев "Ренегат" - гитара
Дмитрий Кандауров "Колбаса" - бас

Другие новости

Российская рок-группа «Король и Шут», солист которой Михаил Горшенев скончался минувшим летом, прекратила свое существование.

Как заявил представитель музыкального коллектива Николая Свириденко: «Официально с 1 января группа «Король и Шут» прекращает существование, и ребята работают под названием «Северный флот». Музыканты объявили о том, что группа перестанет существовать, еще летом, однако было решено, что прощальный тур она все же проведет под старым названием. Последний концерт «Короля и Шута» состоялся 28 декабря в Рязани.

А в память о неоднозначной группе, которой больше нет, Бигпикча предлагаем вам десяток фактов о ней.

(Всего 10 фото + 3 видео)

1. Название группы «Король и Шут» появилось в 1990 году, когда Горшенев познакомился с Андреем Князевым. Выбирали между названиями «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон», «Апокалипсис» и «Король Шутов». Кстати, в 1991 году появилась песня, которая называлась также, как и группа, – «Король и Шут». Песни группы представляют собой небольшие законченные истории, часто в фэнтезийном, мистическом, а также историческом ключе.

2. В популярность группа «Король и Шут», а вместе с ней и Михаил Горшенев шли восемь долгих лет. Они записывали музыку на кассетах, снимали малобюджетные клипы, выступали на фестивалях для малоизвестных групп. Все изменилось в 1998 году, когда на студии «Мелодия» был записан «Акустический альбом», а также снят первый профессиональный клип на песню «Ели Мясо Мужики». Клип стали показывать по MTV, а песню крутить по радио.

3. Тексты группы выделялись сказочными мотивами. Лидер группы Михаил Горшенев не был в восторге, от того, что их песни называли сказками. «Басни – вот это меня больше устраивает. Мы никогда не называли свой стиль сказочным. Это обычный литературный жанр, туда входят и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, даже и лирика. Но никак не сказочный стиль.»


4. В новогоднем выпуске 2011 года ТВ-программы «Большая разница» была представлена пародия на «КиШ»: Горшок и Князь в виде Деда Мороза и Снегурочки попали на утренник в детском саду и исполнили песню на мотив «Ели мясо мужики». Та же мелодия прозвучала и в 42-м выпуске «Мульта личности», где герой, изображавший Геннадия Онищенко, спел «Ели мяту мужики».

5. В 2003 году в Санкт-Петербурге прошел боксерский поединок между «КиШ» и поп-группой «На-На», закончившийся вничью. На ринг тогда вышли лидеры «Короля и Шута»: Михаил «Горшок» Горшенев боксировал с Вячеславом Жеребкиным, а Андрей «Князь» Князев — с Павлом Соколовым.

6. У Михаила были выбиты оба передних верхних зуба, из-за чего он испытывал проблемы с дикцией. Позднее он вставил себе искусственные зубы. Как признался певец, в детстве он решил попробовать удержаться на турнике при помощи зубов. Как итог – выломанные четыре передних зуба. В драках Михаилу выбили еще несколько. Наркотики тоже пошатнули здоровье музыканта и испортили оставшиеся зубы.

7. Свой «Акустический альбом» (1998 г.) «КиШ» выпустили на попсовом лейбле «ОРТ-Рекордс», который возглавлял продюсер Иосиф Пригожин. В книге «Король и Шут: И живые споют про мертвецов» приводятся его слова: «Мне понравилась группа. Я почувствовал, что они перспективные, профессиональные. Качество не зависит от жанра».

8. За долгие годы существования КиШ вышло несколько книг, посвященных группе. В частности: «Король и Шут… И живые споют про мертвецов» и » «Король и Шут». Ангелы панка» авторства Евгении Либабовой, «Король и Шут. Самая правдивая история о самой невероятной группе» Алексея Рыбина и другие

9. Мария Нефедова — скрипачка группы.

Маша выступала в качестве скрипачки группы «Король и Шут» в 1998-2004 годах. Участвовала в записи альбомов «Акустический альбом», «Ели мясо мужики», «Герои и Злодеи», «Как в старой сказке», «Жаль, нет ружья», «Мёртвый анархист». В некоторых песнях была бэк-вокалисткой («Кузьма и Барин», «От женщин кругом голова»).

В настоящее время живет в Калифорнии с мужем и сыном.


Группа «Тараканы!» посвятила ей песню «Маша - скрипачка из „Король и Шут“».

10. После того, как 19-го июля минувшего года Михаил Горшенев скоропостижно скончался от употребления наркотиков, фанаты «Короля и шута» начали собирать подписи в поддержку идеи установить Михаилу памятник в Петербурге. За неделю было собрано 25000 подписей в Интернете. Идея установки памятника вызвала массу споров, но в результате, не увенчалась успехом. Если в будущем история будет иметь продолжение, то фанаты должны иметь в виду, что установить памятник в Северной столице будет не так-то просто. По существующим нормативам, монумент усопшему может быть поставлен спустя тридцать лет после смерти. Но в особом порядке памятник установить все-таки можно. Для этого необходимо разрешение губернатора Петербурга.

В 1987 году три одноклассника создали панк-группу «Контора», которая послужила основой для будущего «Короля и шута». Это был «Горшок» Михаил Горшенев, «Поручик» Александр Щиголев и «Балу» Александр Балунов. Свою главную отличительную черту группа приобрела позже, когда Горшок в училище познакомился с Князем – Андреем Князевым.

Князь писал необычные тексты – небольшие стихотворные новеллы на народные, сказочные сюжеты. В 1990 году появляется и всем известное название – «Король и Шут». Первое выступление состоялось в 1992 году, и с этого момента принято вести отчет ее существования.

Группа довольно быстро приобретает известность в московском и питерском андерграунде, но дальше этого не продвигается. Своими силами записывается альбом «Будь как дома, путник!» и распространяется, также самостоятельно, микроскопическим тиражом на аудиокассетах.

В 1997 году группа делает уже качественную запись – альбом «Король и Шут». Записывается «Акустический альбом», на записи которого в состав группы входит скрипачка Мария Нефедова.

Популярность не заставила себя долго ждать – клип видит на MTV вся страна. Веселый панк-рок с необычными текстами звучит как что-то определенно новое, а песню распевают в каждом дворе.

На группу начинают сыпаться предложения от лейблов, вместо полуподпольных питерских клубов группа собирает стадионы, выступает хэдлайнером на крупнейших фестивалях.

Группа празднует десятилетие, собирает охапки музыкальных премий, песни не сходят с вершин чартов. Группа беспрерывно гастролирует по России и за рубежом.

Пик популярности группы начинает спадать только к 2004 году. Состав покидает Мария Нефедова, Горошок и Князь занимаются сольными проектами. В год 15-летия группы уходит Балу. Группа меняет состав, продолжает активно выступать, но новые песни не получают былой общероссийской любви. Зато в 2008 году Наше радио называет лучшей песней десятилетия – слушатели помнят и ценят первые хиты «Короля и Шута». Группа неутомимо участвует во все новых и новых проектах – мюзиклы, дуэты, «опера ужасов TODD», вместе с братом Горшка Алексеем, лидером . Группа остается «на плаву», но следят за этими «операми ужасов» уже только фанаты. Которых, впрочем, у «Короля и Шута» было предостаточно и в это сложное время. Серьезную проблему начинает создавать пьянство и употребление наркотиков.

В 2011 году группу покидает Князь, забирая в свой сольный проект и нового скрипача Дмитрия Ришко.

В 2013 году в возрасте 39 лет от передозировки наркотиков умирает Михаил Горшенев. Группа прекращает свое существование.

Эта трагедия вызывает небывалый всплеск популярности «Короля и Шута». Движимые ностальгией выросшие поклонники собирают деньги на памятники Михаилу сразу в нескольких городах, группа приобретает «культовый» статус.