Тибетские поющие чаши врачуют тело и душу, восстанавливая энергетику

Поющие чаши (наиболее распространены так называемые "тибетские поющие чаши", производящиеся в Гималайском районе) - это древний музыкальный инструмент и средство для медитаций. Но не только...

Являясь стационарной разновидностью колоколов (см. Колокольный звон), поющие чаши сильно отличаются от колоколов и по издаваемому ими звуку, и по воздействию на человека и окружающее пространство. Поющие чаши, также, имеют более широкие возможности применения. Давайте подробнее поговорим о поющих чашах и о том, как и для чего их можно применять.

Поющие чаши - как из них извлекают звук.

"В начале, был первозданный Звук, и первозданный звук был у Бога. Из этого первозданного Звука Бог сотворил Вселенную и всё живое. Все развилось из единого бесконечного звука. "

Поющие чаши, в отличие от обычных колоколов, никуда не подвешиваются и не крепятся на ручке. Звук производится трением или ударами деревянной или металлической палочки, называемой стик, о металл чаши. От вибрации стенок чаши и ее краев рождается многослойный звук, состоящий из основного звучания и дополненный многочисленными обертонами по волновому принципу. Звук распространяется по двум спиралям - одна спираль раскручивается от поющей чаши в окружающее пространство, а другая - внутрь поющей чаши. Звучание каждого витка спирали уникально и не похоже на звучание предыдущего витка.

Вариантов "игры" на поющей чаше два:

  1. Первый вариант игры на поющей чаше: стиком водят по внутреннему краю чаши, вызывая многократные вибрации, дающие несколько обертонов. Создается ощущение, будто звучит несколько гудящих колоколов. Важно, чтобы стик по краям чаши скользил безотрывно, иначе звук будет прерывистым.
  2. Второй вариант игры на поющей чаше: стиком ударяют по внешнему краю чаши, вызывая продолжительные вибрации.

Соприкосновение стика с нижней частью чаши дает более низкий звук, чем соприкосновение с ее краями. Например, из проводя стиком по "околодонной" части перевернутой кверху дном большой чаши, можно извлечь необычные низкочастотные гипнотические пульсации (воспринимается как почти неслышный гул - Вы вроде и слышите его и не слышите).

Поющие чаши - от чего зависит их звучание.

Размер поющей чаши.

Диаметр чаши может варьироваться от 10 сантиметров до нескольких метров. Существует определенная закономерность: чем меньше диаметр поющей чаши, тем выше ее звучание. При этом, звук слишком маленьких чаш не очень силен и ее вибрации сложно ощутить в полной мере. Традиционными считаются чаши с диаметром 20 сантиметров. На такой чаше легче всего играть.

Поверхность, на которой установлена поющая чаша.

Для того, чтобы чаша звучала лучше и насыщеннее, ее устанавливают на небольшой горизонтальной поверхности (можно - на подушке или на пальцах). Чем меньше поверхность, с которой соприкасается чаша, тем лучше будет ее звучание.

Толщина стенок поющей чаши.

Звук поющей чаши зависит и от толщины ее стенок. Чаши с более толстыми стенками издают более низкие, глубокие звуки. Такие звуки многим могут по-началу казаться угрожающими и вызывать неприятные ощущения. Но, постепенно, по мере "проникновения" звука, ощущение может измениться, сменившись на приятное расслабление и благоговение. Тонкостенные чаши издают более высокие, "радостные" звуки.

Стик, который используют для "игры" на поющей чаше.

Материал, из которого изготовлен стик, также влияет на звучание чаши. Металлические стики или палочки из твердых сортов дерева извлекают резкий и чистый тон, а войлочные стики издают мягкий звук, обладающий умиротворяющим воздействием.

Важно, чтобы стик соответствовал чаше по размеру и материалу (твердости и весу). Так, для больших и тонкостенных чаш лучше всего подойдет тяжелый стик - такой стик даст наиболее богатое и мощное звучание обеспечивается низкочастотное и очень гулкое. А из маленькой чаши, напротив, трудно извлечь звук тяжелым стиком. Небольшой стик из легкого дерева извлекает из маленьких чаш красивые, хотя и не богатое обертонами, звуки.

Вода, налитая в поющую чашу.

Дополнительным элементом, изменяющим звучание чаши, может стать вода. Если в поющую чашу налить воды, то ее звучание значительно изменится. По мере возрастания интенсивности звука, вода начнет разбрызгиваться и чаша станет издавать журчание.

Несколько поющих чаш.

Можно "играть" на нескольких поющих чашах. Это создаст интересный эффект. Взаимодействуя, чаши могут усиливать или гасить звучание друг друга. Также, благодаря резонансу, одна чаша может "перенять" обертоны другой чаши.

Состав и способ производства поющей чаши.

Разумеется, звучание чаши зависит от металла или сплава металлов, из которого она сделана, от ее формы и способа производства. Об этом - ниже.

Поющие чаши - из чего сделаны.

Современные поющие чаши значительно отличаются от древних.

Древние поющие чаши делались из сплава пяти металлов. В основе сплава была медь, с добавлением олова, цинка, железа и других металлов, чаще всего золота, серебра или никеля. Впрочем, часто поющие чаши делались из самых разных сплавов, состоящих из от 3-х до 12 различных металлов.

Каждый металл, входящий в состав сплава, из которого изготовлена чаша, обладает собственным звучанием. В результате, древние поющие чаши издают звук, состоящий из нескольких обертонов.

Согласно легендам, железо, входящее в состав сплава, из которого изготавливали поющие чаши, было метеоритным. Метеориты, падающие в Тибете, проходят через более тонкий слой атмосферы (поскольку Тибет находится высоко над уровнем моря) и имеют иные свойства, нежели метеориты, найденные в других, более низменных, районах. Этим часто объясняют необычное звучание древних тибетских чаш. В этом ли причина на самом деле, остается загадкой.

Другая загадка - само возникновение поющих чаш. На эту тему существуют 3 легенды. В самой древней из трех легенд, говорится о том, что первой религией на Тибете был шаманизм, и ламы получали информацию непосредственно общаясь с Высшими Духами. Однажды им было предсказано, что на Земле должны появиться особые предмет Силы, через который люди смогут общаться с Космическим разумом. В медитациях глубоких ламы увидели, что предмет Силы должен иметь форму чаши и состоять из сплава 8 элементов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова... но восьмой элемент оставался им неизвестен.

Монахи изготовили чаши из первых семи металлов, но не получили ожидаемого эффекта. Тогда Верховные ламы обратились к Высшим Духам за помощью, чтобы те подсказали им, как же все-таки изготовить предмет Силы. И, в ответ на просьбу Верховных лам, из Космоса был послан метеоритный дождь, упавший в район священной горы Кайлас. Руда из метеоритов оказалась тем самым восьмым элементом. Чаша, изготовленная из сплава этих восьми элементов, стала издавать необыкновенные по силе и вибрации звуки. Чаши стали использовать во время религиозных церемоний. Посредством музыки тибетских поющих чаш, монахи очищали пространство и призывали потоки чистой энергии, которые воздействовали на сознание людей и делали их мысли более светлыми.

Современные поющие чаши делаются, чаще всего, из бронзы или меди, без добавления редких и драгоценных металлов, что сказывается на звучании. Поющие чаши ручной работы значительно превосходят чаши, изготовленные машинным способом. Такие чаши, конечно, дешевле, но их звучание ограничено всего двумя обертонами.

От количества обертонов зависит не только качество (глубина и "богатство" звука), но и степень воздействия, которое поющая чаша способна оказывать на человека и окружающее пространство. Поэтому, рекомендуется приобретать и использовать поющие чаши ручной ковки, изготовленные из сплава нескольких металлов.

Литые чаши могут использоваться далеко не для всех целей. Многие эффекты можно получить лишь от кованных чаш. Об этом мы поговорим ниже.

При выборе чаши, руководствуйтесь, прежде всего, собственными ощущениями. Послушайте, как звучит чаша. Хорошая поющая чаша звучит продолжительно, чисто и ясно и не издает дребезжания, негармоничных "лишних" звуков. Если от этого звука у Вас пробегают "мурашки" по всему телу, значит - это Ваша чаша. Ум может ошибаться, но тело Вас никогда не обманет.

Поющие чаши для очищения и гармонизации пространства.

Как уже упоминалось выше, поющая чаша создает две спирали:

  • звук расходится расширяющимися кругами, по спирали, от чаши наружу,
  • в то же время, звук закручивается по спирали внутрь чаши.

Как эти спирали воздействуют на пространство, в котором находится поющая чаша?

Негативная и застоявшаяся энергия уносится по спирали, направленной вовне. А новая, чистая, светящаяся, космическая энергия "призывается" спиралью, закручивающейся внутрь чаши. Таким образом, поющая чаша очищает может очистить Ваш дом от негативной энергии и, одновременно, наполнить дом благоприятной энергией (энергией Ци, которая необходима для здоровья, благополучия, богатства и процветания, да и просто для душевного равновесия и хорошего настроения).

Поющую чашу не следует носить с собой. Лишь оставаясь неподвижной, чаша достигает полного объема звука.

Использовать поющую чашу для очищения и пространства и "призывания" энергии Ци, следует регулярно (имеется в виду, не забывайте, что поющая чаша предназначена для извлечения звуков - именно так она очищает и гармонизирует пространство).

Не зря различные чаши используются в фен шуй для самых разных целей - для привлечения богатства, изобилия, удачи, исполнения желаний. Поющая чаша - не исключение. Она уничтожает негативную энергию, помогает накапливать положительную энергию, способствует созданию баланса между Инь и Янь (женской и мужской энергиями), приносят в дом удачу и благоденствие.

Поющие чаши для воздействия на человека.

С помощью поющих чаш, можно оказывать самое разнообразное воздействие на человека на всех уровнях: на тело, сознание, энергетику. Они могут:

  • поднять уровень жизненной энергии (Ци),
  • нормализовать артериальное давление (см. уникальный метод лечения давления),
  • восстановить иммунную систему,
  • помочь избавиться от вызванных стрессами и негативными эмоциями зажимов на физическом уровне,
  • помочь расслабиться физически и эмоционально, избавиться от бессонницы,
  • синхронизировать работу правого и левого полушарий мозга, улучшить способность к сосредоточению и повысить творческие способности,
  • гармонизировать процесс дыхания, что, само по себе, может избавить от множества проблем (см. Как правильно дышать),
  • улучшить слух,
  • восстановить костную систему.

Давайте рассмотрим несколько способов воздействия звука поющих чаш на человека:

Поющие чаши - прослушивание.

Можно просто слушать музыку поющих чаш, можно "играть" на них самостоятельно. И в том, и в другом случае, поющие чаши будет оказывать на вас свое благотворное воздействие. Под музыку поющих чаш (живую или в записи) можно заниматься медитациями, медитативными упражнениями (йога, Цигун), танцами (например, танец Мандала).

Многие отмечают способность музыки поющих чаш вызывать у слушателя разнообразные измененные состояния сознания, ощущения "невесомости", пустоты. Не стоит верить на слово - послушайте и попробуйте почувствовать это сами.

Я сделала для Вас подборку записей музыки тибетских поющих чаш:

Естественно, никто не предлагает непосредственно массировать тело человека самими чашами. Массаж поющими чашами - это звуковой массаж, хотя прикосновение чаш к телу возможно (иногда чаши размещаются на теле человека).

В одном из возможных вариантов звукового массажа, чаши располагаются вокруг лежащего человека следующим образом: крупные чаши, издающие глубокие звуки, ставят ближе к ногам, а маленькие, тонкостенные чаши, издающие высокие, радостные звуки, помещают ближе к голове. Затем начинают попеременно извлекать из них звуки легкими ударами.

Если ударять по поющей чаше, проводя ее над телом человека, можно заметить, что в некоторых местах звучание чаши меняется. Так "отзывается" проблемная область. В этом месте следует задержаться и продолжать ударять по чаше до тех пор, пока звук не станет "нормальным". Проблемная область поглощает вибрации поющей чаши, наполняется ими и энергетика в этой части тела временно приходит в равновесие. Можно считать такое воздействие симптоматическим лечением, поскольку через какое-то время проблема, скорее всего, вернется, если не устранить ее причины.

Массаж тибетскими поющими чашами (звукотерапия) - видео:

Массаж поющими чашами можно проводить, воздействуя на семь основных энергетических центров - чакр. Каждой чакре соответствует свой цветовой спектр. Также ей соответствует определенная звуковая частота. Прежде, чем начинать массаж, следует определить, как именно должна звучать каждая чакра (попробуйте на себе определить, какая область тела отзывается на определенный звук, или с каким цветом данный звук вызывает ассоциации). Затем, можно воздействовать на чакры звуковыми вибрациями поющих чаш так, как описано выше (не не проводя чашу над телом, а держа ее над определенной чакрой, на которую хотите оказать воздействие).

Выкладываю отдельно записи тибетских поющих чаш для каждой из семи чакр:

Возможны различные варианты массажа - не существует четких и строгих правил. Как вариант, можно поставить две поющие чаши на спину человека (большую - на нижнюю область спины, а меньшую - на верхнюю).

Можно проводить и самомассаж поющими чашами, хотя это, конечно, сложнее. Поскольку при самомассаже невозможно полностью расслабиться, воздействие будет слабее. Для самомассажа можно поместить поющую чашу на свой живот чуть пониже пупка (вторая чакра - свадхистана), или на любую другую чакру, медленно ударить стиком по краю чаши и наблюдать, как вибрации распространяются по вашему телу.

Если хотите "поработать" со всеми чакрами, следует начинать с нижней,первой чакре (которая является, как бы, "фундаментом дома"), затем переходить ко второй, к третьей и так далее, до верхней - седьмой. Это правило распространяется и на самомассаж и на массаж, который делается другому человеку.

Важно: массаж можно проводить только кованными поющими чашами.

Для целительства лучше всего подойдет чаша большого размера. Она обладает полным спектром звука, производя обертоны в широком частотном диапазоне. Большая чаша лучше всего способна воспроизводить ритмы, гармонизирующие работу мозга человека.

Для массажа поющими чашами существуют некоторые противопоказания. Это: первый триместр беременности, тромбоз, наличие у человека кардиостимулятора, онкологические заболевания и острые вирусные заболевания.

Если Вы серьезно интересуетесь звукотерапией с помощью поющих чаш, очень рекомендую посмотреть это видео:

Что нужно знать о поющих чашах и звукотерапии?

Поющие чаши - структурирование воды.

О важности воды для нашего здоровья и сохранения молодости можно прочитать в статье Сколько нужно воды?

Но вода, как показали научные исследования Масару Эмото, еще и обладает способностью запоминать и переносить информацию - музыку, молитвы, разговоры, события. Музыка поющих чаш обладает особыми вибрациями, способными воздействовать на человеческий организм на клеточном уровне, проникая в ядро клетки.

Чтобы "зарядить" воду, налейте ее в поющую чашу (желательно использовать натуральную минеральную воду из чистых природных источников или предварительно очистить воду) и проводите по краю чаши резонатором (стиком). Звуковые вибрации поющей чаши воздействуют на молекулы воды. Считается, что вода, подвергшаяся воздействию вибраций поющей чаши, обретает качества, сравнимые с качествами воды из горного источника.

Как употреблять воду, заряженную в поющей чаше?

Употребляйте такую воду внутрь (3 раза в день, за 30 минут до еды) и для умывания. Заряженная вода будет оказывать очищающее, оздоравливающее и омолаживающее воздействие на весь организм. При регулярном применении, результат станет заметен довольно быстро - в виде улучшения самочувствия и внешности.

Поющая чаша с эффектом закипания воды.

Проводя стиком по краям поющей чаши, можно добиться интересного эффекта - закипания воды. В приведенном ниже видео показывается, как это происходит.

04:11

поющие тибетские чаши

свадхистхана - оранжевый

  • Скачать 03:26

    Тибетские поющие чаши

    Аджна (синяя чакра)

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши

    Вибрации для чакры 5 (Вишудха)

  • Скачать 04:11

    Поющие Тибетские чаши

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши

    5 энергетический центр

  • Скачать 06:00

    Неизвестен

    Тибетские поющие чаши в обработке – бинауральные биения

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши

    5 Вишуддха

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши для 7-ми чакр

    5 чакра, Вишудха

  • Скачать 06:00

    Тибетские

  • Скачать 01:37

    16. Completing The Rite (Singing Tibetan Bowl & Nature) (Завершение обряда. Поющая тибетская чаша и природа)

  • Скачать 27:32

    Symphony for Shangi-la (Купание в звуках поющих чаш.)

  • Скачать 05:03

    Тибетские чаши

    Вишуддха

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши: гармонизация чакр

  • Скачать 08:15

    Unbekannter Interpret Тибетские поющие чаши

  • Скачать 04:11

    Поющие чаши

    2 Свадхистхана (вторая чакра) - Оранжевый

  • Скачать 05:03

    Медитация. Тибетские поющие чаши

    №5 (голубой)

  • Скачать 05:03

    5 Медитация. Тибетские поющие чаши

    Вишуддха

  • Скачать 05:03

    Неизвестен

    Тибетские поющие чаши - 5. Вишуддха (Голубой)

  • Скачать 02:23

    17. Spiritual Powerhouse (Singing Tibetan Bowls) (Духовная электростанция. Поющие тибетские чаши)

  • Скачать 01:36

    21. Life Force Energy (Singing Tibetan Bowl) (Энергия жизненной силы. Поющая тибетская чаша)

  • Скачать 05:59

    Harmony of Senses

    31. Massage - Oriental Massage Music with Tibetan Singing Bowl (Массаж. Восточная массажная музыка с тибетской поющей чашей)

  • Скачать 00:28

    02. Tibetan Singing Bowl (Тибетская поющая чаша)

  • Скачать 00:29

    04. Tibetan Singing Bowl (Тибетская поющая чаша)

  • Скачать 21:02

    Sounds of Nature

    01. Calming Ocean Waves for Spa with Tibetan Singing Bowls (Успокаивающие океанские волны для спа с тибетскими поющими чашами)

  • Скачать 21:03

    Sounds of Nature

    02. Tibetan Singing Bowls with Soothing Ocean Waves for Massage Therapy (Тибетские поющие чаши с успокаивающими океанскими волнами для массажной терапии)

  • Скачать 01:02

    14. Hub of Radiating Rays (Tibetan Singing Bowl & Nature Sounds) (Центр исходящих лучей. Тибетская поющая чаша и звуки природы)

  • Скачать 08:00

    Sounds of Nature

    04. Tibetan Singing Bowls by The Sea to Restore your Inner Peace (Тибетские поющие чаши у моря восстановят ваш внутренний покой)

  • Скачать 10:01

    Поющие тибетские чаши

    Равновесие

  • Скачать 02:55

    тибетские поющие чаши

    чистка пространства (общее)

  • Скачать 04:51

    Тибетские поющие чаши

  • Скачать 04:50

    Тибетские поющие чаши

    Муладхара

  • Скачать 13:03

    Тибетские поющие чаши

  • Скачать 04:58

    Тибетские поющие чаши

    Сахасрара

  • Скачать 35:44

    Тибетские поющие чаши

  • Тибетская поющая чаша - это разновидность музыкального инструмента, который давным-давно применялся на территории Азии во время медитации и различных обрядов. Сегодня этот аксессуар также используется, чтобы расслабить тело и душу. Кроме того, люди, практикующие йогу, знают, какие чудеса творит этот предмет культа.

    Звук тибетской поющей чаши.

    Не каждый знает, но поющие тибетские чаши - это предмет культа способный исцелять организм и дарить гармонию. Чтобы досконально разобраться в том, как правильно использовать этот аксессуар, следует как можно больше узнать об истории этого предмета и его предназначении.



    - кованые чаши.

    - в наличие есть чаши более 2 кг.

    В нашем магазине поющую чашу купить можно по цене от 870р. до 14350р.

    Назначение и применение поющей чаши.

    В каждой религии существует звук для перемещения духа в другую среду, где божественность воспринимается более чувствительно. Некоторые звуки могут ввести человека в транс или в изменённое состояние сознания, как некоторая музыка может довести человека до экстаза.

    Давно установлено, что мозг человека находится в разном состоянии сознания, в зависимости от длины звуковых волн. Диапазон волн поющих чаш соответствует альфа-волнам , которые излучает мозг человека при медитации. Восприятие альфа-волн извне способствует увеличению нейронных связей в мозгу человека, то есть в буквальном смысле расширяет сознание.

    Как и музыка, звук поющих чаш не является случайным явлением. Экспериментально выяснено, что слышимая человеком частота звука находится, примерно, в диапазоне 16 - 22000Гц, но также и подтверждено, что организм человека, как мышечные ткани так и головной мозг, реагирует на частоты вне это диапазона, инфра- и ультраизлучение. К сожалению, эта тема слабо изучена, больше человек доверяет априорному результату.

    Как одни люди слушают одну музыку, а другие - другую, так и поющие чаши надо выбирать индивидуально, прислушиваясь к собственному организму. В наше время, как и в древности, они используются в храмовых обрядах для упрощения входа в медитативное состояние.

    В нашем магазине можно купить поющую чашу из Тибета и Индии, кованые поющие чаши , литые, разных размеров и форм.

    Звукотерапия. Целительная сила звука.

    Все в окружающем нас мире имеет собственную частоту колебаний. Но только некоторые из них могут восприниматься человеческим ухом, именно их мы называем звуками. Каждый звук оказывает определенное и весьма сильное воздействие, как на тело, так и на Душу того, кто их слышит и воспринимает. Каждый предмет и каждое живое существо - это многогранная, динамическая и очень индивидуальная симфония. Смело можно сказать, что наш слух - один из самых чувствительных природных инструментов, который, к тому же, никогда не отдыхает.

    Священные тексты, вне зависимости от их причастности к той или иной стране или религии, утверждают, что самым ценным и важным инструментом творения является звук или слово.

    Многие тысячелетия в Тибете, Китае, Египте, Индии, Греции существовали тайные школы и учения, которые специализировались на способах управления окружающим миром при помощи звуковых волн. Последователи этих учений считали, что звуковые вибрации - это одна из самых созидающих сил в нашей Вселенной.

    Однако до недавнего времени, воздействие звука не было оценено должным образом. С развитием городов, ростом технического производства, повсеместным распространением транспортных средств, так называемый, серый шум практически круглосуточно присутствует в нашей жизни. Он стал причиной хронической усталости, раздражительности и многих других наших недомоганий. И это привело к тому, что с каждым днем все больше людей осознает возможности звука, ищет способы его применения для оздоровления и тела, и Духа.

    Звукотерапия - это набор определенных методов исцеления организма при помощи слышимых ухом звуковых вибраций, что помогает человеку достигнуть гармонии с собой и окружающим миром.

    Высокий звук маленькой поющей чаши.

    Существует огромное множество методик и практик звукотерапии. Вот лишь некоторые, самые распространенные и проверенные из них:

    1. Музыкотерапия. Музыкотерапия - это воздействие на человека посредством прослушивания определенной музыки. Как правило, этот метод используется для работы с эмоциональной сферой человека, очень часто в комплексе с другими практиками (йога, цигун, массаж, СПА, и т.д.).
    2. Резонансная терапия. Резонансная терапия - это метод, который опирается на научное утверждение, что любая часть тела имеет определенную частоту. При возникновении той или иной болезни нарушается общий баланс и эта частота меняется. В таком случае для выздоровления необходимо вернуть изначальную частоту. Иногда резонанс используют для уничтожения вредных бактерий и микроорганизмов.
    3. Мантры. Пение мантр - один из древнейших видов целительства и укрепления здоровья на планете. Основывается на мысли, что во Вселенной все имеет свою индивидуальную частоту и вибрацию, и на них можно настроиться, если в определенном ритме повторять священные звуки и слова. Это звуки дают энергию и силу, гармонизируют организм на физическом, духовном и эмоциональном уровнях.
    4. Горловое пение и тонинг. Горловое пение и тонинг - это методы звукотерапии, при которых протяжно произнесенные определенные звуки (с упором на гласные) дают резонансный эффект для всего нашего тела. Эта практика дает потрясающий расслабляющий эффект и отлично проясняет сознание.
    5. Поющие чаши и колоколотерапия. Использование поющих чаш - популярный во всем мире метод работы с колокольным звоном и звуковыми вибрациями уникальных металлических чаш. Этот метод обладает сильнейшим воздействием как на тело, так и на человеческое сознание, он снимает болевой синдром, способствует достижению спокойствия, гармонизирует все энергетические центры организма. Также широко применяется для очистки ритуальных (и не только) предметов и помещений.

    Помимо всех вышеперечисленных методов звукотерапии существует еще огромное множество практик и техник работы со звуковыми вибрациями. Мы же остановимся и подробно поговорим о работе с поющими чашами и колоколами.

    Колокольный звон и его воздействие на человека.

    Колокольный звон - это не просто один из способов усладить человеческий слух или созвать всех на религиозный праздник. Словом, это не только сакральный ритуальный предмет, а еще и инструмент исцеления, обладающий рядом замечательных особенностей.

    С древних времен наши предки использовали колокола для сигнала о большой радости или печали, подвешивали небольшие колокольчики в жилищах, проводили при помощи колоколов ритуальные или очищающие обряды. Колокола были и талисманами, и музыкальными инструментами, и защитным оружием, оберегающим от напастей, злых мыслей и сглаза.

    В эпоху Средневековья во время чумы колокольный звон звучал особенно часто, это было отнюдь не дремучее суеверие, а способ предупреждения распространения болезни.

    В настоящее время колокола обладают необычайно широким и часто меняющимся диапазоном частот, и это способствует достижению оптимального оздоравливающего эффекта для человеческого организма. Подобно музыкальному инструменту, тело человека резонирует с воспринимаемым звуком, настраивается на необходимый тон, возвращая себе первоначальную гармонию.

    На эмоциональном уровне, это приводит к исцелению от депрессий, нервных и психических расстройств, улучшает общее состояние нервной системы, гармонизирует все энергетические центры человека.

    На физическом уровне - улучшается кровообращение, нормализуется работа сердца и органов дыхания, уходят боли и неприятные ощущения.

    Как правило, в лечебных целях рекомендовано слушать «живой» звук колокола, однако допустимо использование аудиозаписей высокого качества в сочетании с хорошей акустической системой. Можно использовать металлическую музыку ветра с характерным «колокольным звучанием». Звук должен быть чистым, глубоким и не вызывающим неприятных ощущений.

    Поющие тибетские чаши. История создания.

    В отличие от колоколов, которые испокон веков встречались по всему миру, поющие чаши - куда более загадочный инструмент, подаренный нам народами Тибета и Непала. И, несмотря на то, что некоторые образцы поющих чаш присутствуют и в культурах Японии и Таиланда, самые чистые и глубокие по звучанию были завезены в Европу именно от тибетских и непальских мастеров.

    Сперва эти чаши рассматривали исключительно как кухонную утварь, им не придавали никакого особенного значения. Это продолжалось ровно до тех пор, пока они не начали издавать невероятные по своей красоте и гармоничности звуки. И именно с этого времени занялись тщательным и глубоким изучением воздействия звучания поющих чаш на энергетику человека и окружающего его пространства.

    История возникновения и применения поющих чаш всегда была окутана некой сакральной тайной. Однако, существует несколько красочных и красивых легенд об их происхождении.

    Первая из них тесно переплетена с пятым Далай-Ламой, который построил в своем дворце трон в форме поющей чаши. И до сих пор в определенные дни люди приходят к этой священной чаше, чтобы послушать ее звучание. Говорят, что каждый, кому посчастливилось ее услышать, не попадет в ад.

    Вторая легенда связывает появление тибетских чаш с буддийскими монахами, бродившими по свету в поисках мудрости. В руках монахов были чаши для подаяний, в которые они с огромной благодарностью принимали любой дар, еду или что-то иное, обучаясь таким образом принятию всего, что посылает судьба.

    Третья легенда рассказывает о временах, когда основной религией в Тибете был шаманизм, а все важные знания получались в процессе общения с высшими Духами. Однажды тибетским ламам была послана информация о появлении на планете неких особенных элементов, которые дают возможность общаться с Космосом. Вследствие длительных медитаций они увидели, что эти связующие предметы будут иметь форму чаши и состоять из 8 элементов. 7 из них имели земное происхождение - железо, серебро, золото, медь, ртуть, олово, свинец. Каждый из этих элементов был связан с соответствующими объектами Солнечной системы: Солнцем, Луной, Марсом, Венерой, Юпитером, Меркурием и Сатурном.

    Чтобы найти 8 элемент шаманы вновь обратились к Духам. В ответ на их мольбы на Землю, в район священной горы Кайлас, был послан метеоритный дождь. Метеоритная руда и стала тем недостающим 8ым элементом, в результате добавления которого чаши приобрели волшебное звучание и способность очищать и гармонизировать окружающее пространство.

    Впоследствии поющие чаши меняли свой состав, их стали производить из пяти, семи, девяти металлов (исключая серебро, золото, ртуть, добавляя никель или цинк). Составляющие элементы постоянно менялись, в зависимости от выбора кузнеца и от разнообразия металлов, свойственной месту их изготовления. Чаще всего использовали медь и олово, а также некоторые сплавы, образующие бронзу. Благодаря такому разному составу, каждая обладает особым уникальным звучанием. Нет ни одной пары одинаково звучащих чаш.

    Виды поющих чаш. Стики и варианты их использования.

    Как уже говорилось выше, каждая уникальна. И тем не менее, можно их разделить на три условные группы:

    1.Кованые поющие чаши.

    Это самый популярный вид поющих чаш , и самый сложный в изготовлении. Несомненными плюсами таких чаш является их прочность и абсолютная уникальность. Каждая чаша от начала до конца сделана вручную. Кованые поющие чаши отличаются очень глубоким, сильным и ясным звучанием, хотя внешне они могут быть не очень привлекательными из-за небольших углублений на поверхности, оставленных инструментами кузнеца. Еще такие чаши традиционно не украшают никакими узорами, оставляя их в так называемом первозданном виде.

    2.Точеные поющие чаши.

    Этот вид характеризуется небольшим размером и очень тонким высоким звучанием. У таких чаш маленький вес. Точеные поющие чаши пользуются особенной популярностью из-за гармоничного внешнего вида и «легкости» звучания.

    3.Литые поющие чаши.

    Процесс изготовления этого вида поющих чаш осуществляется по универсальной технологической системе, что дает меньший процент брака. Минусом такой технологии является менее насыщенное и глубокое звучание. Однако, такие поющие чаши очень красивы. На них накладывают сакральные узоры и орнаменты. Они отличаются яркостью и насыщенностью.

    Также они делятся на толстостенные и тонкостенные. Это одна из самых важных характеристик, позволяющих оценить звук и тембр поющих чаш . Поющие чаши с толстыми стенками дают более ясный, но бедный в плане тембров звук, при этом сам звук идет легко. Тонкостенные поющие чаши издают более насыщенные, богатые, изменяющиеся звуковые вибрации. В данном случае звук держится дольше, он медленно «тает» в пространстве. Этот вид чаш достаточно сложен в применении и требует большего мастерства при раскручивании стиком. Также эти чаши весьма хрупкие и чувствительные к механическим повреждениям. Еще одной важной особенностью разных типов поющих чаш является то, что тонкие тибетские чаши богато передают обертона и их оттенки, а чаши с толстыми стенками - унтертона, низкое звучание.

    Каким же образом происходит рождение волшебных звуков в поющих чашах?

    Для их извлечения необходим деревянный «стик» или «пест». Это такая толстая шлифованная короткая палочка для игры на чаше. Чаще всего стик (резонатор) изготавливают из твердых пород дерева (палисандр), порой используются и более простые материалы (сосна).

    Для самого гармоничного звучания стик (резонатор) должен быть соразмерен поющей чаше. Чем толще стенки поющей чаши , чем больше ее диаметр, тем больше должен быть резонатор, тем тверже должна быть порода дерева, из которой он изготовлен. Только так можно добиться глубокого и мощного звучания.

    Легкие «мягкие» стики позволяют извлечь красивые, но бедные обертонами звуки.

    Также следует отметить, что жесткость материала, которым иногда обшивают резонаторы, тоже влияет на тон. Более мягкая поверхность резонатора (замша, бархат, резина, войлок) дают более низкое, глубокое, умиротворяющее звучание, в то время как твердая поверхность обеспечивает резкий, высокий тон.

    Однако, в любом случае, прежде всего должна быть правильной и гармоничной формы, извлекаемый звук - ясным и чистым. Нарастание звука и его затихание должно происходить плавно, непрерывно. Совершенно исключено неприятные уху и резкие негармоничные тона. И, несмотря на то, что существует бесчисленное множество технологий в изготовлении поющих чаш , каждая из них уникальна и требует индивидуальной настройки и особенного, неповторимого мастерства от своего обладателя.

    Значение символов в украшении поющих чаш.

    Это не просто предметы для извлечения звуков, в их символическом значении заключен особенный сакральный смысл.

    Часто, после изготовления на нее наносят особый узор или орнамент, добавляя ее звучанию мощь и силу древних образов и знаков.

    Самые распространенные из них:

    1.Будда - символ, который позволяет добиться внутреннего расслабления и равновесия. Связан с умом, интуицией и раскрытием внутреннего потенциала.

    2.Аум (ом) - звук-мантра, очищающий разум и дух от дум приземленных. Оказывает сильное гармонизирующее воздействие, исцеляет Душу и тело, развивает духовные силы.

    3.Лакшми - Богиня мудрости и изобилия. Приносит в дом богатство, здоровье, удачу и добродетель. Помогает достижению и сохранению состояния внутреннего счастья, ощущения полноты жизни, удачи и здоровья.

    4.Мантры - священный набор знаков и символов, оказывающий влияние на тело, разум и эмоции. Все мантры несут в себе глубокий смысл, который улучшает общее состояние человека. Пение мантр под звук поющей чаши многократно усиливает этот целительный эффект.

    5.Лотос - символ духовного совершенства, просветления. Лотос олицетворяет чистую энергию и непрерывное развитие.

    Способы применения поющих чаш.

    1.Музыкальный инструмент .

    Неповторимый состав каждой поющей чаши позволяет ей создавать уникальные звуки, не похожие ни на один из известных музыкальных инструментов. Соотношение металлов определяет чистоту звука и тембр звучания. Ну и конечно, на итоговое звучание влияет материал стика.

    Как же играть на поющей чаше ? Нужно положить чашу на ладонь, не обхватывая края пальцами, чтобы дать возможность звуку течь свободно и непрерывно. Площадь соприкосновения поющей чаши с рукой должна быть минимальной, но при этом чаша должна быть хорошо зафиксирована. Можно воспользоваться специальной мягкой подушечкой-бубликом.

    Другой рукой нужно взять стик и мягко вести по внешнему краю поющей чаши до появления вибрации. Постепенно звуковая вибрация нарастает и чаша начинает «петь» громко.

    Также на характер и силу звучания влияют следующие факторы:

    Сила нажатия стиком;

    Скорость движения стика по поверхности чаши;

    Направление игры (по или против часовой стрелки);

    Угол наклона стика.

    Как правило, основной проблемой для начинающих является удержание стика на поверхности чаши при нарастании вибрации. Нужно внимательно следить за скоростью движения палочки, движение должно быть плавным и равномерным. Чрезмерное ускорение приводит к тому, что стик соскальзывает и чаша начинает «дребезжать».

    В музыке можно использовать несколько поющих чаш одновременно. Разные тона и полутона будут гармонично сливаться в одно целое, создавая своеобразное и уникальное музыкальное произведение.

    2.Оздоровление и исцеление.

    Исцеляющие силы поющих чаш все чаще используют в альтернативной медицине. Звуковая терапия в целом стала более популярной, чем когда бы то ни было. Понятно, что тяжелые заболевания не могут быть полностью излечены только с ее помощью, однако, она может существенно повлиять на скорость выздоровления и на стремление человека к этому самому выздоровлению.

    Люди, которые практикуют целительную работу с поющими чашами , относятся к ней как к вспомогательному методу. Это метод использования преобразующих энергий звука

    Для восстановления энергетического баланса, гармонизации тела, разума и духа, достижения более высокого уровня осознания собственного бытия.

    Процесс исцеления часто сопровождается переходом в измененное состояние сознания, достижением «внутренней пустоты». По сути, это такая своеобразная медитация.

    Пение тибетских чаш также влияет на организм, задействуя особенные энергетические центры - чакры, в которых сконцентрирована основная энергия человека. В звуковой терапии все внимание сконцентрировано на основных семи чакрах, расположенных вдоль позвоночника человека.

    Очень часто из-за изменений в организме, болезней, стрессов, переживаний эти центры блокируются, и к человеку перестает поступать нужная энергия. Чтобы вернуть поврежденную чакру в нормальное состояние используют определенный набор звуков. Здесь очень важно умение «слушать» свое тело. При достижении нужного резонанса, вы должны почувствовать вибрацию в месте, где расположена чакра, с которой проводится работа. Это знак того, что этот инструмент взаимодействует с вашей энергией, гармонизируя все внутренние органы, относящиеся к данной чакре.

    Одна чаша может воздействовать сразу на несколько энергетических центров. Исцеляющий сеанс длится до тех пор, пока все тело не наполнится гармонизирующими вибрациями.

    3.Массаж.

    Ощутить полное погружение в волшебный мир тибетских поющих чаш , прочувствовать всю их силу на себе в полной мере можно через сеанс целительного массажа. Поющие чаши - идеальное средство для достижения полного расслабления.

    Массаж с использованием поющих чаш дает мощнейший оздоровительный эффект при работе с нарушениями эмоциональной сферы, проблемах с мигренями, пищеварением и сердечно-сосудистой системой, снимает мышечное и нервное напряжение, улучшает концентрацию и внимание.

    4.Очищение помещения (дома, офиса, автомобиля).

    Как правило, для работы такого рода приглашают специалистов. Но можно попробовать провести эту процедуру самостоятельно. При этом нужно находится в спокойном и гармоничном состоянии сознания. Возьмите поющую чашу в руку, можно поставить ее на специальную подушечку, и обойдите все помещение, двигаясь строго по часовой стрелке. Прислушивайтесь к пению чаши , останавливайтесь в углах и затемненных местах, а также там, где звучание чаши будет более приглушенным. Играть на чаше следует непрерывно, что требует определенного навыка. В особо запущенных случаях, поющую чашу оставляют в комнате, периодически слегка ударяя по ней, имитируя звук колоколов. Для этой процедуры можно использовать и тибетский колокол , который изначально был создан для того, чтобы усиливать и транслировать энергию своего владельца.

    5.Зарядка воды и пищи.

    Не так давно была открыта еще одна уникальная особенность поющих чаш : они меняют тэмбр при наливании внутрь воды. При хорошем уровне мастерства и достижении определенной интенсивности звучания, поющая чаша начинает «журчать», это еще называют «эффектом закипающей воды». В крайне редких случаях можно наблюдать поднятие уровня жидкости, как в небольшом фонтане.

    Звуковые вибрации разрушают макромолекулы воды, стирая накопленную в ней информацию. Таким образом можно очищать и питьевую воду, и воду, которая используется для приготовления пищи.

    6.Медитация и работа с сознанием.

    Погружение в свое подсознание и внутренний мир во время работы с поющими чашами и колоколами позволяет восстановить энергетику человека, развить интуицию, избавиться от негативных мыслей, страхов, фобий, управлять эмоциями и разумом, достигать полного расслабления, снимать нервное напряжение, и т.д.

    Как выбрать свою чашу.

    Если наконец-то решились купить поющие чаши и приступили к выбору, то в первую очередь нужно обратить внимание на тон ее звучания, размер и качество изготовления.

    Как уже ранее говорилось, хорошая не дребезжит, звук после окончания игры затухает медленно, плавно растворяясь в окружающем пространстве, он как бы «тает». Обратите внимание на внешний вид, на цельность стенок, отсутствие трещин и сколов.

    Чтобы выбрать поющую чашу , которая будет максимально воздействовать конкретно на вас, очень важно определить ее основной тон. Для этого можно подключить свой голос. К примеру, когда вы играете на чаше, попробуйте ей подпеть, сначала беззвучно, а затем и вслух, приблизив губы к ободку. Ваш организм начнет резонировать с внешним звучанием, откликаясь на него. Как только вы найдете подходящий вам тон, этот эффект многократно усилится, по телу «побегут мурашки» и вы почувствуете особенную внутреннюю радость.

    Именно такая звуковая вибрация способна проникнуть прямо в сердце человека, гармонизировать тонкое тело. Это такая исходная частота, внутренняя сущность, преобразованная в колебания.

    Итак, вы решили купить поющие чаши . Экспериментируйте, ищите Ваш собственный звук, учитесь слушать вибрации тела. Периодически очищайте чашу от накопленной негативной энергии. Для этого можно подержать ее рядом с пламенем свечи или опустить ненадолго в проточную воду.

    Тибетские поющие чаши – это особенный вид колоколов и музыкальный инструмент. Невесомые, насыщенные гармоническими обертонами звуки, издаваемые тибетскими чашами, – это наполненная мощной энергетикой музыка для релаксации и установления контакта с космосом.

    От традиционного колокола этот инструмент отличается не только тем, что его не нужно подвешивать и закреплять. Поющий колокол издаёт другой звук, производя иной эффект на тело человека и пространство вокруг него.

    Как получить звучание тибетской чаши?

    Вследствие неторопливого вождения специальной деревянной палочкой (стиком) по краю изделия его стенки начинают вибрировать, рождая длительный, многослойный «поющий» звук. Нажимая на края инструмента с разной силой или используя разные стики, удаётся получать различные тональности звучания. Распространение звука происходит по двум спиралям: первая раскручивается внутрь чаши, а вторая идёт от неё в пространство.

    Существует ещё один способ получить волшебное пение чаши – нужно ударять стиком по её внешней стенке. Такой удар рождает тёплый звук, напоминающий звучание колокола.

    О целительном эффекте тибетских чаш

    Как уже отмечалось, чаша создаёт две звуковые спирали: в первом случае звук всё более широкими кругами расходится от чаши, во втором случае звук по спирали заходит в чашу. Вместе со звуком, направленным вовне, уходит застоявшаяся негативная энергия. Звук, направляемый внутрь, создаёт позитивную энергию ци, которая нужна для физического и ментального здоровья, для процветания.

    Пение тибетских чаш оказывает позитивное влияние на организм и сознание человека, на его энергетику. Их звучание способно:

    • восполнить силы иммунной системы и поднять жизненный тонус;
    • снять стресс и избавить от бессонницы;
    • привести в норму артериальное давление;
    • гармонизировать дыхательный процесс (при гармонизации процесса дыхания уходят многие проблемы со здоровьем);
    • улучшить качество слуха;
    • оздоровить костную систему организма;
    • гармонизировать работу полушарий мозга, что приводит к улучшению внимания и повышению творческих способностей.

    Поющие чаши могут «заряжать» воду живительной энергией. Наполняющая чашу вода приобретает качества, аналогичные качествам воды чистого горного источника. На организм человека такая вода действует, очищая его и даря ему силу и здоровье, особенно если её употреблять регулярно.

    Применяют эти уникальные инструменты и для избавления помещений от плохой энергетики.

    История появления поющих тибетских чаш

    Нет никаких письменных подтверждений того, как появились поющие чаши Тибета и как они использовались в древности, но существует много скульптур и изображений с этим уникальным предметом. С происхождением чаш связано несколько интересных легенд.

    В одной легенде утверждается, что пятый Далай Лама трон в своём дворце в Дрепунге сделал в форме этого инструмента. Многие тибетцы считают чаши священными, связывая историю их возникновения с этим дворцом, и 15 июля идут поклониться им в монастырь Дрепунг. Считается, что человек, слышавший, как поёт тибетская чаша , обязательно попадёт в рай.
    В другой истории рассказывается о путешествующих буддистских монахах, ходивших именно с такими приспособлениями для подаяния. Монахи учились с чувством благодарности получать всякое, даже очень бедное подношение. Это помогало им приходить к просветлению, ощущать единство со всей Вселенной и познавать радость Божественной любви.

    Как говорится в наиболее старой легенде, шаманизм возник в Тибете раньше всех религий, и тогда ламы получали Знание напрямую от Высших Духов. Как-то раз ламы узнали, что на нашей планете требуются специальные приспособления Силы, способные помогать людям в установлении связи с космосом. После долгого времени, проведенного в молитвах, ламам удалось понять, что эти предметы должны иметь форму чаши и быть изготовлены из сплава восьми ингредиентов – это золото, серебро, железо, медь, свинец, олово и ещё один неизвестный компонент. Верховные ламы попросили Высших Духов указать, что это за элемент. В ответ был послан дождь из метеоритов, руда которых и оказалась этим загадочным элементом. Созданные чаши звучали необыкновенно сильно, очищая пространство и формируя открытые каналы, по которым проходила благодатная энергия.

    Современные поющие чаши

    Сейчас тибетские чаши приобретают в качестве сувениров, поэтому магазин поющих чаш предлагает покупателям большой выбор этих изделий. Современные чаши обычно изготавливают из меди или бронзы, не добавляя в сплав драгоценных и редких металлов, и украшают всевозможными буддийскими религиозными символами или рисунками. Форма и размер изделий могут быть сильно различаться.

    Интернет магазин тибетских чаш может предложить своим покупателям литые чаши, изготовленные на станке, и кованые, изготовленные вручную. По своему звучанию инструменты, изготовленные вручную, существенно превосходят литые чаши, звучание которых ограничено лишь двумя обертонами. Количество обертонов сказывается на глубине и богатстве звука, соответственно, и на степени влияния на организм и пространство. Именно поэтому лучше покупать кованые чаши, изготовленные вручную.

    М ногим знакомы звуки поющих чаш, однако иногда возникают те или иные вопросы по этому поводу. В этой статье мы изложим историю поющих чаш и объясним основные принципы их устройства и действия.

    Происхождение поющих чаш

    Родина металлических поющих чаш - страны Востока. Несмотря на то, что их происхождение и изначальное предназначение до сих пор окутаны покровом тайны, всё же известно, что когда-то, давным-давно, эти чаши использовались в ритуалах и церемониях, включавших работу со звуком. На Запад поющие чаши были впервые привезены с Гималаев только во второй половине XX века, после вторжения китайцев в Тибет в 1950-е годы.

    Поющие чаши у нас называют по-разному: музыкальные чаши, звучащие чаши, тибетские чаши, поющие чаши Тибета. Они не предназначены для хранения жидкостей или сыпучих материалов, они создают звучащие энергетические поля, насыщающие пространство положительной энергией.

    Кроме тибетских чаш (родом с Гималаев) существуют также японские и тайские поющие чаши, и каждой разновидности присущи своё особое звучание, форма и функции. Однако самые чистые звуки и обертоны производят именно тибетские чаши. Поразительное мастерство древних ремесленников, которые уже много веков назад умели создавать произведения искусства, наделённые такой необыкновенной силой и звучностью, заслуживает огромного уважения и тщательного изучения.

    Существуют также кристаллические, кварцевые поющие чаши. Их производят в США. Выглядят они очень красиво и издают весьма своеобразный звук. Такую чашу можно в точности настроить на определённый тон.

    Если вы используете несколько поющих чаш, поместите между ними кристаллы горного хрусталя. Горный хрусталь очищает и усиливает энергию взаимодействия между чашами, а резонанс, производимый чашами, в свою очередь, очищает кристаллы.

    Тибетские поющие чаши – это средство медитации, которое издавна использовалось в духовной практике. Такие чаши изготавливаются из уникального сплава металлов, который позволяет получить необычный звук, который существенно отличается от звучания любых других музыкальных инструментов. Если мы поставим несколько чаш в ряд, то увидим, как они отличаются друг от друга. Чаши всё равно будут разными, даже если у них одинаковый диаметр. Этот эффект достигается способом ковки чаши, а также разным сплавом металлов, применяемым в изготовлении чаш.

    Форма поющей чаши

    Звук и тембр поющей чаши зависят не только от её размера, но и от особенностей строения, например, от ширины обода, толщины стенок, соотношения диаметров донца и обода, от профиля днища и так далее.

    При изготовлении большинства гималайских поющих чаш, используемых в наши дни, соблюдались особые правила, определяющие ширину, профиль и декор обода, угол наклона стенок к днищу. Хорошая поющая чаша непременно имеет правильную форму: все её изгибы гармоничны. Извлекая звуки из поющей чаши, исполнитель обычно ставит её на подстилку из ткани или держит в руке. Если днище чаши слишком плоское, то на плоской твердой поверхности она не производит достаточно сильного резонанса. Диапазон обертонов чаши зависит от толщины стенок и от состава сплава. Поверхность подлинных поющих чаш ручной работы покрыта мелки¬ми вмятинами - следами от инструмента мастера, формовавшего сплав. Эти углубления должны гармонировать с формой чаши в целом, иначе в обертонах возникает диссонанс. Чем толще стенки чаши, тем более явственно слышатся унтертоны; чем тоньше стенки и чем меньше чаша, тем слышнее обертоны. При ударе молоточком чаша не должна дребезжать или издавать какие бы то ни было призвуки. Подлинные чаши правильной формы звучат чисто и ясно.

    Существует множество легенд о происхождении поющих чаш , хотя истинная история их происхождения такая же загадочная, как сами Гималаи и тибетские монахи.

    Согласно первой легенде появление поющих чаш связывают с духовным правителем Тибета, Пятым Далай Ламой, который построил в Дрепунге свой первый дворец, и дал ему название Кунгар Ава. Трон правителя был создан в виде поющей чаши. Многие верующие приходят в монастырь в Дрепунг, чтобы поклониться священной поющей чаще. По их верованиям, человек, который слышит её пение, никогда не попадёт в их тибетский ад, который у них называется «нарак».

    Вторая легенда предполагает , что поющие чаши Тибета пошли от странствующих монахов. Они бродили по свету с чашами для подаяния, куда для них опускали деньги или еду. Монахи должны были с благодарностью принимать любое, даже самое скудное подношение. Через это принятие они достигали высшего духовного просветления, а через него – чувство единства со всем миром, любви ко всему живому.

    Третья легенда древнее прочих . Она рассказывает о тех временах, когда основной религией в Тибете был ещё шаманизм, и верховные ламы получали знания от общения с Высшими Духами напрямую. Однажды им обещали дать такие предметы силы, с помощью которых любой человек сможет общаться с Высшим Разумом напрямую. После глубоких медитации и транса жрецы увидели, что те предметы, о которых говорили духи, имеют форму чаш и сделаны из сплава восьми различных металлов: олова, железа, меди, цинка, свинца, золота, серебра, а восьмой элемент остался неузнанным. Сначала ламы пытались изготовить чаши из первых семи элементов, но получившиеся чаши не связывали их с Космосом. И они снова обратились к Высшим Духам, совершив особый ритуал, чтобы он помог им получить ответ о том, как правильно изготовить чаши. После этого в районе горы Кайлас начался метеоритный дождь – так духи послали им недостающий элемент, которым оказалась руда этого метеорита. Изготовленная из восьми элементов чаша издавала необычное по силе и вибрации звучание. Тысячи монахов участвовали в религиозных церемониях, в которых применялись поющие чаши. Они очищали пространство и посылали в него потоки жизнетворной позитивной энергии.

    Вибрация

    Нада брахма: весь мир - звук.

    Современная наука подтверждает это древнеиндийское изречение: всё на свете, не исключая даже самую плотную материю, производит вибрации. Человеческое тело состоит в основном из воды, а вода - превосходный проводник вибраций: от брошенного в воду камня возникают волны, равномерно расходящиеся по поверхности и под водой. Внешние вибрации, будь то свет, электромагнитное излучение или звуки, вызывают в нашем организме самые разнообразные реакции - не только посредством слухового восприятия, но и главным образом через резонанс на клеточном уровне. Наши тела с готовностью откликаются на всевозможные колебания в окружающей среде, и в том числе на звуки. Звук и вибрация поющих чаш оказывают уравновешивающее и гармонизирующее воздействие.

    В современном западном мире нас повсюду окружают источники вибраций, опасных для здоровья: транспортные средства, высоковольтные провода, флуоресцентные лампы... Они нарушают равновесие организма и истощают тело и разум.

    Богатые обертонами звуки поющих чаш с успехом противостоят этому разрушительному влиянию. Они настолько чисты и гармоничны, что способны восстанавливать порядок даже посреди хаоса негативных вибраций. Достаточно просто сесть или лечь, расслабиться и раскрыться навстречу этим звукам - и всё произойдёт само собой.

    Тибетские поющие чаши используются как вспомогательный инструмент при медитации, но также они очищают и гармонизируют пространство, используют для очищения воды и придания ей целительных свойств. Это уникальный предмет духовных практик, который несёт в себе гармонию, добро и спокойствие, и даже в неумелых руках не принесёт вреда.

    Резонаторы для поющих чаш

    Поющие чаши являют собой вид колокола-резонатора, который распространяет волны звука и энергии, заряжая окружающее пространство. Чаша может иметь любое происхождение, бывают чаши из Тибета, Индии, Непала, королевства Мустанг. Главное, что нужно знать, это то, что настоящая поющая чаша должна быть кованой, а не фабричного производства, чтобы её «голос» имел свою индивидуальность, соотносился с вашим внутренним состоянием, был настроен на вашу ауру.

    Поющие чаши создают вибрацию, извлекая из себя обертоны божественных звуков. Они очищают и успокаивают душу, наполняют её гармонией, подготавливают пространство для медитативных практик, изменяют негативную энергию.

    Для извлечения звука из гималайских поющих чаш обычно используются два приёма: удары и трение. Чтобы заставить чашу петь, используются специальные стики-резонаторы. Когда вы вращаете его по краю чаши, она издаёт звук, напоминающий вибрацию или гудение. Важно, чтобы голос поющей чаши подходил именно вам, чтобы он не раздражал вас, а наоборот, успокаивал.

    Стик-резонатор чаще всего представляет собой короткую и толстую деревянную палочку, напоминающую по форме пестик для ступки. Стоит отметить, что важно соотносить диаметр, длину и вес резонатора. Часто если чаша не поёт, то дело не в том, что она неисправна, а в неправильно подобранном стике или в неправильном его использовании.

    Он должен быть подобран соразмерно диаметру поющей чаши. Вы должны понимать, что, к примеру, стик диаметром около 25 мм. не способен извлечь звук из поющей чаши большого диаметра, но он хорошо подходит для работы с маленькими чашами. Для массивных кованых поющих чаш с большой глубиной и объёмом поверхности подойдёт стик диаметром от 4 сантиметров и более.

    Для того чтобы извлечь звук из чаши, при вращении стика важно держать запястье в одном положении, когда вы перемещаете руку по окружности. В таком случае не меняется угол соприкосновения резонатора с чашей. Важно также не менять давление на стенки чаши на разных её участках. Всем этим компонентам – давлению, углу соприкосновения и равномерности движения – следует уделять равное внимание, в особенности, если ваша чаша имеет высокие края.

    Поющая чаша с преимущественно обертональным звучанием может менять тона при изменении давления на её стенки. Если использовать, как обычно, прямой угол соприкосновения, перпендикулярно стенкам чаши, то она будет издавать низкие звуки, если увеличивать угол наклона, то звуки будут более высокими.

    Существуют также различные виды резонаторов для поющих чаш, что также имеет значение в деле извлечения музыкальных звуков. Стики-резонаторы могут быть сделаны из различных сортов дерева, они могут быть чисто деревянными или покрытыми кожей, они бывают с резьбой или резными фигурками. Для маленьких чаш с тонкими стенками, которые звучат достаточно высоко, может использоваться металлический ударный молоточек, который помогает извлекать из них звонкие высокие звуки.

    У деревянных резонаторов степень извлекаемого звука зависит от типа древесины, из которой сделан резонатор. Непальские стики, в основном, изготавливают из древесины твёрдых пород. Такой стик считается более непослушным и в неопытной руке может выскальзывать из ладони, ударяться о чашу, заставляя её издавать дребезжащие и визжащие звуки. Его лучше использовать более опытным и продвинутым мастерам игры на поющей чаше. Для начинающих лучше подойдёт стик-резонатор из древесины более мягких пород, которые взяты не из сердцевины дерева, а из верхних, более мягких пород.

    Деревянный стик чаще всего используется для извлечения высоких тонов. Однако также считается, что кожа выравнивает резонатор, и звучание получается чище, без каких-либо побочных звуков. Однако существуют маленькие поющие чаши, которые можно запустить только деревянным резонатором.

    Какие-либо дополнительные фигурки на резонаторе могут помещать извлечению чистого звука, однако мастера пользуются и такими. Что касается резных колец, которые часто присутствуют на стиках, то они обычно не препятствуют образованию звука.

    Малые чаши и их маленькие резонаторы-молоточки, как правило, используются в совокупности с чашами больших объёмов. Этот эффект нарастания звука может использоваться, например, для звукового массажа или на музыкальных выступлениях народных коллективов.

    В любом случае, важно понимать, что чаша и стик – это две единые части одного гармоничного музыкального процесса, и они должны идеально подходить друг другу, быть со-настроенными, то есть настроенными друг на друга. Поэтому при выборе поющей чаши нужно так же тщательно выбирать и стик-резонатор, ведь он не менее важен в деле извлечения звука.

    Для этого служат специальные молоточки и палочки разной величины, изготовленные из различных материалов. Чаше всего применяются гладкие деревянные палочки, иногда с резиновой насадкой; встречаются также маленькие металлические палочки и большие войлочные молотки. Уверенно, но плавно потирая палочкой обод чаши, из неё можно извлекать звуки различных тонов с унтертонами и обертонами - в зависимости от положения палочки и скорости трения.

    Плавные круговые движения дают почти непрерывный основной тон; интенсивность звучания можно изменять, слегка варьируя скорость трения. Иногда работа с чашей начинается с удара по ободу, дающего основной тон. Последующее трение поддерживает этот тон и производит другие звуки. Но лучше, когда пение чаши начинается без предварительного удара, - когда звук не «выколачивается» из чаши, а нарастает постепенно.

    Извлекать звуки из поющей чаши можно и с помощью обычного смычка для скрипки. Иногда исполнитель наливает в чашу немного воды, из-за чего звучание очевидным образом меняется. Когда звук достигает определённой интенсивности, вода начинает расплёскиваться (поэтому поющие чаши иногда в шутку называют «брызгающимися»).

    Варьируя угол наклона палочки и силу нажима на обод, можно получать самые разнообразные звуки: в музыку вплетаются новые унтертоны и обертоны, иногда одновременно, иногда по отдельности. Каждому углу наклона палочки соответствует свой особый звуковой диапазон. Из одной-единственной чаши можно извлечь до пяти-шести слышимых унтертонов и обертонов. Кроме того, исполнитель может акцентировать какой-либо один тон, приглушив остальные.

    Используя несколько чаш разной величины, можно создать сложную музыкальную композицию, в которой унтертоны и обертоны различных тонов гармонично поддерживают и дополняют друг друга.

    Палочки из металла или твёрдой древесины извлекают из чаши резкий чистый тон. Войлочные молоточки дают гораздо более мягкий звук, уютный и умиротворяющий. Некоторые исполнители акцентируют те или иные тоны, приближая губы к ободу чаши, - звуки получаются совершенно необыкновенные!

    И наконец, по мнению некоторых специалистов, терапевтическое воздействие звука во многом зависит от того, в какую сторону движется палочка при трении о чашу - по часовой или против часовой стрелке.

    Узоры на поющих чашах

    Настоящая поющая чаша должна быть кованой, не фабричного, а кузнечного производства, и особенно важно, чтобы она была создана из сплава нескольких металлов: их должно быть нечётное число, от пяти до девяти. Основные металлы это - золото, серебро, железо, олово, ртуть, медь, свинец. Возможно использование только пяти металлов, без золота и серебра. В чашах, изготовленных после 19 века, также добавлялись цинк и никель. Важно соблюдать баланс между количеством металлов и их объёмом в сплаве.

    Тибетские поющие чаши часто украшаются буддийскими символами, призывающими удачу. Это может быть текст «Ом Мани Падме Хум», перекрещенные ваджры, восемь тибетских символов удачи или особые тибетские орнаменты.

    Шестислоговая мантра «Ом Мани Падме Хум» буквально обозначает: «О, жемчужина, сияющая в цветке лотоса!», но на самом деле имеет множество значений. Совокупность её слогов передаёт чистоту тела, ума и речи Будды. Второе слово «мани» - «драгоценность» символизирует сострадание и любовь, стремление к пробуждению, к переходу на новую высшую ступень. Слово «падме» - «цветок лотоса» олицетворяет мудрость. «Хум» обозначает неделимость мудрости и действия.

    Ваджра – это особый буддийский жезл, орудие богов. Он похож на скипетр, изголовье которого находится с обоих концов. Считается, что это особое оружие, способное резать скалы, прочное, как алмаз и несокрушимое, как молния. Их наконечники напоминают бутоны цветов или шишки. Чем более сложная структура у ваджры, тем она мощнее. Изображение двух скрещенных ваджр часто помещают на дно тибетской чаши, что символизирует силу.

    Что касается символов удачи, наносимых на чаши, то они очень разнятся в зависимости от группы, на которые они поделены. Каждая из групп несёт определённый смысл и оттенок счастья и удачи.

    Восемь символов удачи – это дары, преподнесённые Будде богами после обретения им Просветления. Первый из них - это драгоценный белый зонт, защищающий от страданий, болезней и злых духов, второй - пара золотых рыб, символизирующая духовное освобождение, третий - белая раковина, освобождающая от невежества и помогающая в обретении знаний, четвёртый - белый цветок лотоса, символ Просветления, мудрости и духовного роста, пятый - драгоценный сосуд, исполняющий желания, шестой – бесконечный узел, олицетворяющий бесконечное время и взаимосвязь всех вещей, седьмой – победное знамя, указывающее на победу буддизма над невежеством, восьмой – Золотое Колесо Учения.

    Обозначение всех восьми предметов одновременно называется . Их часто изображают на стенах храмов, домов, монастырей, а также на занавесях и дверях.

    На поющих чашах также изображают малые символы удачи. Восемь драгоценных субстанций, имеющих вид восьми различных предметов. Их соотносят с шагами, составляющими . Это изображения зеркала, медицинского камня гхиванга (желудочного камня волшебного слона), простокваши в сосуде, древесного яблока билва, раковины, красного порошка синдхура, травы куша и белых горчичных зёрен. Они символизируют мудрость и правильное воззрение, долголетие, здравый рассудок, власть, мудрость, удачу и добродетель.

    Чудо поющей чаши

    Поющие чаши – это самый положительно наполненный музыкальный инструмент. Трудно представить способ использовать их в нехороших целях. Поэтому узоры на поющих чашах не могут сделать их хуже или лучше, они могут лишь усилить посыл, направляемый вибрацией в пространство и заряжать его определённым способом: на мудрость, на здоровье, на просветление или на удачу. В любом случае это будет гармоничный и здоровый поток энергии, очищающий и помогающий во всех начинаниях.

    Поющая чаша издаёт неповторимые, уникальные звуки. Её невозможно спутать ни с каким другим музыкальным инструментом.

    Но это лишь одна из причин, по которым поющие чаши следует признать подлинным чудом. Комплексное целебное воздействие поющих чаш было выявлено и стало исследоваться на Западе только в последнее десятилетие XX века.

    Существуют превосходные звукотерапевты, способные с помощью поющих чаш внести гармонию в самые основы нашей жизни. В руках талантливого специалиста даже одна-единственная тщательно выбранная чаша может творить настоящие чудеса.

    Важную роль здесь играет резонанс. Вибрации чаши входят в резонанс с внутренними вибрациями человеческого организма и восстанавливают их равновесие. Благодаря этому человек погружается в спокойное, безмятежное состояние, и звуки поющей чаши проникают на уровень мозговых волн, переводя их на более гармоничную частоту. Ни один из прочих музыкальных инструментов, применяемых в звукотерапии, не оказывает настолько эффективного воздействия.

    Каждая отдельно взятая поющая чаша либо подходит вам, либо нет - третьего не дано. Чтобы понять, годится ли для вас данная конкретная чаша, испытайте её как следует: внимательно вслушайтесь в её звучание и в собственные ощущения. Если вы не чувствуете ничего особенного или же звук чаши кажется вам неприятным, то работать с ней не имеет смысла. Выбирая чашу, не довольствуйтесь малым, не останавливайтесь на «почти подходит» и не позволяйте навязать вам то, что на самом деле не нравится вам, - иначе вы просто выбросите деньги на ветер. Но если звук чаши доставляет удовлетворение, помогает расслабиться или проясняет мысли, значит, эта чаша затронула в вас какие-то глубинные струны.

    Точно так же следует проверять и оценивать записи звука поющих чаш: выбирайте те композиции, которые в данный момент кажутся вам приятными и подходят вашему настроению.

    Для того чтобы купить поющую чашу, нужно в первую очередь ориентироваться на себя. Желательно увидеть её, взять в руки, попробовать поработать с ней, заставить её издать звук. Нужно не только убедиться в том, что вы можете заставить её звучать, звук также должен отозваться в душе, чтобы вы поняли, что это – ваша чаша.