Можно ли стать балериной в 11 лет. Балет: от мечты к реальности. Терпенье и труд - это балет

Ознакомьтесь с требованиями к телу. Все, кто хочет заниматься балетом, должны знать определенный набор требований к своему телу.

  • У вас должно быть крепкое сердце, спина, ступни и ноги, гибкое тело, грация при танце и общее здоровье. Вы также должны быть в здоровом весе. Вам не нужно иметь все эти качества, чтобы начать заниматься балетом, но все это полезно, если вы хотите стать профессиональной балериной. Танцоры сильны и гибки одновременно.
  • Носите подходящую одежду. Правильная одежда может стать большим стимулом. Она не только позволит вам выглядеть как профессионал, но и поможет вам в движении, а пуанты, например, помогут выполнять технические элементы.

    • Во многих школах основная форма включает в себя слитный купальник, колготки, юбку Жоржетта (тонкая ткань наматывается вокруг юбки) и мягкие балетки (кожа или холст). После того как вы усовершенствуете технику, ваш учитель может позволить вам начать носить пуанты и тренироваться, чтобы приобрести опыт в танцах на пуантах. Это навык имеет жизненно важное значение для профессиональных балерин.
      • Не носите их, пока вам не скажут. Вы можете серьезно повредить пальцы, стопы или лодыжки.
  • Пройдите обучение. Это, возможно, самый трудный шаг, если вы еще не знакомы с миром балета, но многие прошли через него.

    • При выборе школы убедитесь, что директора имеют большой опыт или сами профессионально танцевали раньше. Посмотрите, стали ли выпускники этих школ профессионалами.
    • Убедитесь в том, что директора ведут себя разумно: есть много учителей, которые будут делать все, чтобы попытаться сделать из их студентов совершенных танцоров. Это просто не имеет смысла. Подготовка танцоров для профессиональной карьеры – это стресс. Вы же не хотите, чтобы учитель увеличил этот стресс.
  • Наймите персонального тренера (сделайте это, если вы хотите развить свои танцевальные навыки). Практический в каждом большом городе есть балетная школа. Поступать в них советуют продвинутым танцорам. Это может быть дорогостоящим, но полезным для вашего будущего опытом.

    • Занятия с одним или двумя учителями не достаточны для того, чтобы сделать вас профессиональной балериной. Вы должны стараться все делать правильно, чтобы избежать риска травм. Изучите, как ваше тело реагирует на балет (анатомию и т.д), попробуйте художественные образы и другие вещи, которые помогут вам лучше почувствовать свое тело.
  • Анализируйте движения ведущих танцоров, членов кордебалета («фоновые танцоры») и студентов, чтобы понять разницу. Что они делают по-разному? Как они это делают? Почему? Эти и многие другие вопросы вы должны задать себе и найти на них ответы. Вы не должны все делать самостоятельно. Есть много вещей, у которых вы можете поучиться.

    • Не бойтесь развивать свои собственные идеи и мнения о вашем виде искусства. Кроме того, зная все это, вы также должны применить свои знания на практике. Оставайтесь после уроков, чтобы прорепетировать. В то время как другие люди танцуют, а вы ждете своей очереди, вместо того чтобы разговаривать или сплетничать, спросите себя, что вы можете сделать, чтобы быть лучше, красивее, артистичнее... что угодно. Поймите это, а затем применяйте на практике.
  • Приобретите опыт в выступлениях. Это очень важный шаг. Большинство школ организуют показательные выступления для своих студентов.

    • Если вы хотите повысить уровень своих выступлений, попробуйте принять участие в различных соревнованиях. Будет также полезным временно потренироваться с другим учителем, например, на летнем семинаре. Иногда вы можете почерпнуть больше навыков и вдохновения от другого учителя, чем от своего.
  • Возьмите дополнительные тренировки. Балет тренирует ваши мышцы особенным образом, поэтому очень важно заниматься другими видами спорта, чтобы сбалансировать нагрузки. Попробуйте йогу, плаванье, пилатес, хип-хоп, катание на велосипеде, пеший туризм или что-нибудь другое, что вам нравится.

    • Вы должны добавлять такие занятия как йога, потому что она делает вас сильнее. Но вам также нужны уроки артистизма и пластики, так как вы балерина. Вы не можете выйти на сцену и показывать трюки, в этом нет никакого искусства. У вас должно быть чувство прекрасного. Попробуйте поучаствовать в театральных пьесах, художественных кружках или садоводстве.
    • Несмотря на то, что это тяжкий труд, вы всегда должны находить время, чтобы передохнуть. Вы же не хотите перегореть.
  • Мыслите в правильном направлении. Подумайте, как вы можете продвинуться на следующий уровень.

    • Вы можете обладать хорошей техникой, но так вас никто не заметит. Принимайте участие в летних лагерях балетных школ, их организуют крупные компании.
    • Вы всегда должны быть готовы выучить что-то новое или что-то старое на новый лад. Познакомьтесь со своими учителями. Не надоедайте им, но станьте им ближе.
    • Помните, никто не хуже вас. Если бы рядом был кто-то более продвинутый, заставляющий вас чувствовать себя никем, подумайте, как бы вы себя чувствовали. А если вас попросят об услуге, вы откажете. Не будьте таким человеком.
    • Существуют конкурсы, организованные для того, чтобы показать танцоров директорам крупных балетных школ, и выступления перед ними может обеспечить вас неплохим местом. Однако к бонусам могут добавиться и риски. Балет – это искусство выступления, а не соревнования.
    • Помните, что нужно заводить друзей, которые расширяют ваши горизонты. Это очень важный момент. Если вам нужно переехать от своих родителей в возрасте 15-16 лет, чтобы увеличить шансы своего успеха в карьере, сделайте это.
    • На этом этапе все очень субъективно. Все зависит от вашего выбора, как и в старшей школе. Подумайте о том, что бы вы сделали.
      • Например, если бы вы хотели стать биохимиком, вы бы исследовали различные университеты и подавали в них заявления, учились бы столько, сколько можете и т.д. Важно, чтобы вас заметили и запомнили ваше имя.
    • Постарайтесь найти вдохновение во всем, в чем сомневаетесь.
  • Естественный отбор

    Путь танцовщицы балета начинается ещё в 5-6 лет. Подготовительные студии, работающие с дошколятами, прививают базовые навыки, чувство ритма, умение "зеркально" копировать движения. Затем, перед переходом в следующую ступень, маленькие танцовщицы проходят строгий отбор... по физическим признакам. Замеры проводят чуть ли не как для скаковых лошадей: соотношение стопы к длине ноги, посадка головы, ширина таза, ступни. Часто бывает, что после них способная и даже талантливая девочка оказывается бесперспективной, и на большую сцену ей не попасть при всём усердии.

    Если же счастливица, мечтающая о партии Жизель, проходит отбор, далее её ждёт балетная школа. До 10-12 лет она чаще отделена от общеобразовательной, и юная танцовщица после обычных уроков проводит ещё несколько часов у станка, практически каждый день. Часто за это время девочки либо отказываются от мыслей о Большом театре, либо окончательно решают, что вся их жизнь - в балете. И следующая ступень - балетное училище - становится абсолютно осознанным выбором.

    Терпенье и труд - это балет

    Если при мысли о балетной школе у вас возникают такие ассоциации, как красивые девочки в чистеньких трико у станка, суровые, но справедливые преподавательницы и трогательная дружба учениц, значит, вы далеки от реальности.

    Суровая правда - это холодные студии, лошадиный труд с утра и до поздней ночи, резкость учителей, доходящая до грубости, и вечный страх перед взвешиванием. Последний пункт - особенный кошмар девиц из балетного училища. Лишние граммы могут перечеркнуть многомесячные труды. Поэтому убийственные диеты здесь - норма, курение едва ли не поощряется, аптечные и природные слабительные употребляются, как витамины.

    Конечно, есть счастливицы, которым не грозит прибавка в весе даже после нарушения диеты. Однако и им в такой обстановке приходится несладко: зависть голодных, мучающих себя товарок иногда принимает причудливые формы.

    Занятия у станка - это самая настоящая муштра. Невесомость и лёгкость балерин, которые до слёз впечатляют зрителя, достигаются упорным, подчас мучительным трудом. Чтобы добиться всегда правильной осанки или разворота бёдер наружу, ученицы истязают себя упражнениями и после занятий, в своих спальнях. Упорство, умение не обращать внимания на боль и вера в собственную выносливость - вот что главное для студентки балетного училища. И при всём при этом самое страшное, что они могут себе представить, - это отчисление...

    Вознаграждение стократ

    Каждый выход на сцену - это всё-таки награда за все нечеловеческие усилия. Когда кажется, что земное притяжение не властно над балериной, когда глаза всех зрителей как бы сливаются в один восхищённый взгляд, когда та упоительная, восторженная секунда тишины перед громом аплодисментов длится бесконечно... Это оправдывает всё.
    К тому же к моменту выхода на сцену танцовщицы балета уже умеют справляться с большинством трудностей. Выполнять прыжки и пируэты в течение двух часов в пуантах - очень сложная задача.

    Одной пары этих балетных туфель профессиональным танцовщицам хватает ровно на одно выступление. Но поскольку студенткам такая роскошь не по карману, в ход идёт... сырое мясо. Небольшие кусочки обёртывают пищевой плёнкой и подкладывают в пуанты под пальцы ног. Пружинящая консистенция мяса идеально подходит для того, чтобы уменьшить силу удара при приземлении - и пальцам легче, и пуанты целее.

    Сценический макияж и одежда, волнение перед выступлением придают балерине то особенное настроение, которое ещё можно назвать вдохновением. Без него не бывает настоящего балета, и этот полёт души, единение с музыкой, полное отождествление себя с героиней становятся самым настоящим наркотиком для танцовщицы. За это-то ощущение и забываются все мучения репетиций и изнуряющих занятий.

    Многих, кто решил связать свою судьбу с балетом, настораживает широко известный факт, что балерины якобы уходят на пенсию в 35 лет. Это не совсем верно, цифра зависит и от количества стажа, и от категории танцовщицы, и от степени занятости на сцене. Даже если сольные выступления стали не по силам (хотя у Улановой и Плисецкой ведущие партии были в репертуаре почти до пятидесяти лет), это не означает конец карьеры.
    Но до того, как возраст и постоянный упорный труд начнут сказываться на здоровье, балерину ждёт много лет выступлений, гастролей, премьер, букетов и поклонников.

    О последних стоит сказать особо: любая танцовщица всегда окружена вниманием мужчин, но именно балерины могут свести с ума даже сильных мира сего. Сделать блестящую партию для них - довольно простая задача. "Самые женственные, самые утончённые, необыкновенные... Есть в балеринах что-то эдакое испанское, страстное", - говорил один чеховский персонаж. Эти слова остаются правдивыми и сегодня.

    Балет – один из немногих видов искусства, для которых не существует понятия «любительство».
    Художник-любитель может в свободное от работы время писать прекрасные картины. Самодеятельный музыкант способен со временем сделать музыку своей новой профессией. Кинорежиссер иной раз доверяет главную роль в картине простому человеку «с улицы», а не профессиональному актеру. Но никому никогда не придет в голову нарядить в балетную пачку и выпустить на театральную сцену девушку (даже самую красивую и артистичную!), если она не имеет специальной подготовки. Это просто невозможно. Будущую балерину терпеливо и тщательно готовят с детства.

    Как отбирают девочек для обучения балету?
    В балетные (хореографические) училища на отделение классического танца принимают детей, только что окончивших начальную школу. Этот возраст (9-10 лет) считают самым подходящим для начала профессионального обучения. В специальном учебном заведении девочки будут заниматься сразу по двум циклам: специальному и общеобразовательному. Специальный цикл (уроки танца, музыки, истории театра) будет для них главным, более того: весь распорядок дня будет подчинен графику занятий у хореографического станка. Именно так воспитываются артисты знаменитой на весь мир русской школы балета.

    При поступлении в училище строгие преподаватели в первую очередь оценивают внешние данные маленьких танцовщиц. Предпочтение отдают длинноногим невысоким девочкам изящного телосложения. Учитывается даже размер и форма головы: головка должна быть небольшой и аккуратно посаженной на высокой тонкой шейке.
    Очень часто преподаватели смотрят не только на детей, но и на их родителей: не слишком ли те крупнотелы? Ведь от наследственности никуда не деться! Года через три-четыре худенькая дочь высокой дородной мамы может превратиться в рослую статную девицу-красавицу. Само по себе это, конечно, неплохо, но где для такой основательной балерины найти богатыря-партнера?

    Несмотря на внешнюю хрупкость, будущая балерина должна обладать хорошей физической подготовкой. Гибкая ли у девочки спина, достаточна ли упругость мышц, правильно ли сформирован свод стопы – на все эти и еще на многие другие вопросы ответ должен быть только положительным, иначе интенсивные занятия будут вредить здоровью ребенка. А здоровье должно быть не просто хорошим, а очень хорошим – ученицам придется выдерживать серьезные нагрузки.

    Творческий потенциал поступающих (слух, чувство ритма, внимание, память, музыкальность, артистизм) педагоги тоже проверяют, но к его оценке подходят достаточно лояльно: у всех детей разная подготовка, поэтому трудно судить об их врожденных данных. Естественно, детей ярких и артистичных сразу «берут на заметку». Однако никто не будет «ставить крест» на тех, кто не сумел раскрыться на вступительных испытаниях. Ничего страшного – музыкальные и артистические данные в детском возрасте хорошо поддаются развитию, было бы желание и упорство.

    Можно ли стать балериной, занимаясь в балетной студии?
    Хороших детских балетных студий в стране не так уж и много. Но даже в самой лучшей любительской студии невозможно получить полноценную профессиональную балетную подготовку. Связано это с тем, что дети-студийцы занимаются балетом в свободное от обычной школы время, а времени этого оказывается совсем немного.
    Результатом работы лучших студий становятся настоящие балетные спектакли, в которых все роли исполняют дети. Как милы пятилетние крохи на сцене! И как похожи на настоящих балерин девочки-подростки, уверенно стоящие на пуантах!

    Ещё не начала писать, а уже горю желанием сделать «отступление». Итак, отступление:

    А ты, любишь балет?

    Как часто мне приходилось слышать слова, которые обычно оставляют очень неприятный осадок. Вы догадались о чём идёт речь?..

    Да, речь идёт именно о произнесённой многими людьми фразы: «А мне не нравится классический танец!»

    Можете представить себе годы и годы тяжёлой работы за плечами балерины?

    Сколько пота! сколько слёз! сколько эмоций! А тут — «раз», и одной фразой всё в «помойку».

    А давайте спросим у самих балерин, если им нравится классический танец?

    Знаете, что самое интересное?

    То, что многие из них в ответ просто пожмут плечами, дескать: «О чём ты говоришь? Это работа!»

    Как же так, что уже многие десятки лет всё новые и новые девочки и мальчики, стремятся поступить в Академии лучших театров мира? Не думаю, что в их возрасте они думают о больших заработках или о престиже.

    Что ими движет?

    Честно говоря, не помню, что толкало меня на такие мучения.

    Но делала я это с большим удовольствием!

    И на балерин смотрела с восхищением!

    Конечно же, не «худоба» привлекает нас в профессиональных танцовщицах и танцовщиках. Нас привлекает слияние внутренней силы (не только физической, но и духовной) с тонкостью и изящностью тела в женщинах и заметным ярко выраженным мышечным строением мужчин.

    Балерина, она не только на сцене. Она балерина и в жизни.

    Вы никогда не ошибётесь, если увидите её шагающей по улице. Тело подобранное. Как-будто не шагает, а летит над асфальтом.

    Конечно, я не говорю о псевдо-балеринах, которые пытаются нарочито показать принадлежность к этой профессии, усердно выворачивая ноги при ходьбе от одного буфета до другого.

    Пришло время и мне признаться, что мне никогда не нравился балет. Я надеюсь, что я Вас не очень разочаровала своим откровением.

    И действительно,

    чему можно научиться у балерины, которая не любит балет?

    Попробую объяснить. Очень давно, в детстве, я помню себя перед телевизором, не отрывающей взгляда от экрана. В те времена очень часто показывали по двум существовавшим каналам балетные спектакли. Но, честно говоря, я не смогу рассказать Вам ни одного сюжета. Я думаю, что я в те времена даже не догадывалась о существовании такового.

    Я смотрела на красивых летящих девушек в волшебных пачках и только это уже завораживало.

    Я не люблю смотреть классический балет, но я всегда любила чувствовать своё тело балетным.

    Мне нравились сами уроки. Даже если они длились по четыре часа с одним единственным перерывом для смены обуви.

    Не надо любить балет, чтобы любить себя и своё тело.

    В любом возрасте, Вы можете добиться летящей походки и лёгкости в теле при любом движении.

    Надо отдать должное русской школе классического танца. Именно она разработала полный комплекс упражнений, способный построить тело таким образом.

    Не любите балет, любите себя и своё тело! Именно это сделает Вас настоящей балериной в полном смысле этого слова.

    Урок Первый.

    Посмотрите видео. В нём показаны упражнения на первую неделю.

    Они не покажутся Вам сложными. Это упражнения на свод стопы и на подъём.

    Выполняйте их каждый день. Дайте возможность Вашему телу заиметь новую привычку — тянуть носок.

    Не приступайте к следующему уроку, пока не останетесь довольными результатом этого.

    Хотите иметь сногсшибающие результаты?

    Увеличьте число занятий!

    Хотите знать секрет каждой балерины в отдельности и всех вместе?

    Тот самый секрет, который Вы никогда не услышите произнесённым с балетной сцены?

    Грезите о сцене? Стремитесь и думаете как стать балериной? Придется немало потрудится, да и тем более, критерии очень жесткие. Но мы будем отталкиваться, от того что у вас талант, и начали заниматься балетом в раннем возрасте, а не когда вы уже сформировавшиеся личность.

    Стоит помнить, что балет это образ жизни. Считать это не так, было бы откровенной глупостью. Ведь сколько придется времени потратить, устранить из своей жизни личные проблемы. Так обстоят дела на самом деле. В возрасте юном вас принимают в хореографическое училище, затем на вас ложится вся ответственность за ваше будущее. Решаете вы плотно заниматься, целыми днями жертвуя школой, лишаясь прогулкой с одноклассниками. Или же так, мимолетное, бессмысленное увлечение не приводящие ни к чему. Так как же стать балериной ?

    1. Запомните самое главное, что вы ничего не потеряете, если будете заниматься балетом. В любом случае вашей осанке, манере ходьбы будут завидовать. Когда выполняешь различные упражнения, они не проходят бесследно по мановению руки. Это все ярко и надолго отпечатывается на вашей дальнейшей жизни. Здоровой будете, да любым другим занятием сможете заняться.

    2. Следите за своим весом. Будут огромные деньги – потратишь их, может, примут куда нибудь. Но опять же, результат будет нулевой. Необходимо что бы была у вас яркая фигура, без всяких излишеств и ожирений. Балерина много двигается и ей приходиться отказаться от «сладкого» иначе она будет толстеть, и ее успехи будут все ниже. Такое развитие событий, определенно никого не может устраивать. Делайте все возможное, что вес вас соответствовал нормам.

    3. Вникните в одно прекрасное заблуждение. Когда ты вошел в зал, наблюдаешь за прекрасными «ангелами», которые легко и просто прыгают, удивляют публику своими движениями. Ты сидишь и думаешь: «Неужели и я смогу». Да, нам кажется это легко. Вы, к примеру, можете, плечи всегда держать развернутыми? Согласен я, это довольно тяжело, но так придется делать постоянно, ежеминутно. Не нужно кушать «аппетитное» на ночь.

    Мне приходилось, наблюдать, как репетируют балерины. Я созерцал четко за их лицами, и мне становилось их непосильно жаль. Слезы, стиснутые зубы из-за ошибки немного останавливают их. Но есть такое прекрасное подбадривание как "надо", несмотря ни на что. Тогда и ноги со временем перестанут болеть. И не пожалеете, что раньше искали информацию о том, как стать балериной.

    Активно себя попробовать может каждая девушка. Тогда не рост, ни внешние данные совершенно никакого значения иметь не будут. Попробуете, быть может, заинтересуетесь.

    4. Обязательная практика. Минимум по 1,5 часа. Например, дети стараются еще и танцевать. Это очень помогает в дальнейшем. И если после занятий, ваше тело ощущает легкость и его совсем не ломит, то можно сказать, что вы зря провели время. Должна быть боль в мышцах. Говорите, что вы еще живы и смело, посвящаете всю себя балету.

    Проверьте свои навыки, как музыкальность, рост. Умение что нибудь этакое исполнить будет только для вас плюсом. Нужно "играть", что бы восторги были слышимы со всех сторон. Правильно выйти из сложной ситуации, исправиться и терпеть лишения.

    5. Если поищите информацию, то найдете такие вещи, которые могут вас отталкивать от вашей мечты. Говорят, что уходят на так называемую пенсию в возрасте 35 лет, со здоровьем, которое только оставляет желать худшего. Они правы, ведь вы отдали себя, и теперь можно заняться другим. Репетиторы требуются везде, и поэтому тот, кто вас обучает, к нему присматривайтесь и учитесь. У них безоговорочный опыт, они делают наставления, значит, знают свое дело.

    6. Поинтересуйтесь, какое ждет будущее? Если вы не видите ничего хорошего, а только жалкое существование на сборы от концертов, то подумайте, нужно ли это? Свыкнитесь с мыслью. Упорный труд не всегда играет важную роль. Наследственные данные, могут вас остановить. И вообще, что дальше не сомневаться и ничего не делать, сразу узнайте требования. Если да, то замечательно! Переговорите с родителями, поймут ваш выбор.

    7 . Решите вопрос сразу, не думая, что кто-то вам сделает предложение поступить на учебу. Уверенные в себе люди достигают таких результатов, что другим даже такое не снилось. Они просто мечтали, так остались на прежнем месте. Другие же, поступили гораздо разумнее и мудрее. И каких результатов достигли? Невероятных достижений, и все будут правы, кто так считает. Особо одаренные девушки, как стать балериной захотели познать выразительно. Не сидели. Вели других, и показывали свое ярое желание.