По вере да будет вам. По вере вашей да будем вам

Как вы думаете все ли чудеса от Бога? Думаю не все. Волхвы окружающие фараона повторили практически все то, что показал им Моисей. Но я не об этом.

Задавались ли вы вопросом: «Почему больные люди принимая одни и теже лекарства, страдая одними и теми же заболеваниями, одни выздоравливают, другие продолжают болеть и умирают»? Есть много факторов от чего приходят болезни и как итог смерть, но мы поговорим сейчас о вере.

Знаете ли вы, что веру человека легко направить по неправильному пути? Направить в неправильное русло. И поверьте есть те, кому это нужно и важно.

Представьте себе сколько людей верит во всевозможные обереги, предметы и исцеляющие иконы. Поверь мне. Я не нападаю на твою веру, но кто-то сознательно ее направил на все выше перечисленное. И направил с определенным умыслом. Лукавым умыслом.

Если включить наш разум, для тех у кого он есть, то можно понять, почему все эти чудеса происходили и происходят? О том, что он есть не у всех написано здесь: «Разум для имеющих его — источник жизни, а ученость глупых — глупость». (Прит.16:22) Разум для имеющих его.

Подумайте, что может быть исцеляющим в обереге, каком-то предмете или иконе? Если честно, то ничего. Просто наш взгляд кто-то специально повернул не на источник чуда — веру, а на оберег, предмет или икону. Никакой предмет, икона или оберег не могут помочь человеку, если он не будет верить в них. Все дело не в иконе, предмете и обереге. Все дело в вере человека. Одни имеют веру и получают, другие не верят и не получают.

О том, что веру имеют не все, написано здесь: «… и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера». (2Фесс.3:2) Ибо не во всех вера.

Прочтите внимательно место из Писания: «по вере вашей да будет вам». (Матф.9:29) Это очень важное место объясняющее какие-то сверхъестественные вещи, происходящие в нашей жизни, жизни людей.

Вера — это духовная субстанция, которая трудно объяснима и понимаема нами.

Написано: «… имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». (Мар.11:23-24) Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его. Не усомнится в сердце своем, но поверит. Сомнения и вера не живут вместе.

Есть условия для получение по вере: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». (Мар.11:25) Непрощение закроет от тебя Бога, а как без Бога что-то получить. Ты можешь что-то временное получить и от сатаны, но это проклятия.

И еще о вере: «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». (Матф.17:20) Если вы будете иметь веру с горчичное зерно? А если не будем? Правильно. Ничего не получим.

Из этого места видно, что вера Божья открывает путь для чудес от Бога, а неверие закрывает. Есть еще неправильная вера. Это вера направленная не на Бога, а на людей и предметы. От кого ожидаешь, от того получаешь.

Повторю, чтобы не забыли. Не предметы и люди, которым люди молятся и верят исцеляют и помогают людям. Помогает им их вера и не более того. По вере вашей, да будет вам.

Может ли сатана делать чудеса и исцелять? Конечно может, но при этом направляя веру человека на то, чего не любит Бог.

Написано: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод». (Иер.17:5-8)

Просишь у человека, надеешься на человека, попадаешь в проклятие. Ничего проклятого на небо попасть не может. Вот для этого и направляется взгляд веры человека не на Бога, а на человека и предметы. Если ты будешь верить по-настоящему, то для этого не нужно ни оберегов, предметов и икон.

Может ли сатана явиться человеку как Дева Мария с ангелами во сне и наяву? Конечно, может. Он может много, но не все. Но пойдем дальше.

Как вы думаете, нужно ли платить деньги, для того, чтобы верить Богу? Конечно, нет. Все кто за твою веру Богу, требуют с тебя деньги - обманщики и мошенники. Это не значит, что ты не должен жертвовать и помогать нуждающимся.

Нужно ли для того, чтобы разрушить проклятия в жизни человека, ехать к черту на кулички и еще платить за это деньги? Неужели проклятия могут разрушаться только какими — то определенными людьми и в каком-то определенном месте? Святая наивность лохов.

Конкретные люди — это все рожденные от Божьего Духа (свыше) и крещенные в Святом Духе. Крещенные и принявшие силу от Бога.

Написано: «… но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». (Деян.1:8)

Может вы не читали: «… се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лук.10:19)

Написано: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». (Мар.16:17-18)

И еще: «.. больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте». (Матф.10:8)

Неужели в вашем городе нет таких людей, что нужно тащиться на край света, чтобы кто-то помолился за тебя?

Почему у них что-то получается в плане чудес? Все намного проще: По вашей вере происходят все эти чудеса, если происходят

Если бы ты верил дома, то получил бы тоже самое дома. Все происходит благодаря твоей вере, а не супер помазанию какого-то человека. Вначале мощное прославление в большом зале при большом скоплении народа. Потом чудеса. Бог живет среди словословий Своего народа. Бог творит по вере. Факт.

Неужели тебе не надоело, чтобы тебя постоянно обманывали?

Неужели тебе не надоело быть постоянным лохотроном?

Неужели ты как Буратино надеешься закопать деньги под деревом, надеясь получить с прибылью?

Тебе не нужно ехать за тысячу верст, чтобы получить слово от Бога. Бог так же может говорить тебе дома и без всяких посредников, как и там куда ты поедешь.

Тебе не нужно ехать за тысячу верст, чтобы получить исцеление, за исключением только того, что это сказал Сам Бог.

Тебе не нужно ехать за тысячу верст, чтобы разрушить проклятия. Для этого достаточно молитвы верующих людей у тебя дома.

Написано: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». (Евр.13:8) Он не изменился и не изменяется во времени и местоположении.

Написано: «… ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Матф.18:20) Чтобы Бог был посреди вас, не нужна толпа.

И самое главное, с того с чего я начал.

Написано: «… по вере вашей да будет вам». (Матф.9:29) Ну, а если нет веры, то тебе никто не поможет. Это точно.

Написано: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». (Евр.11:6,7)

Потрать время не на поездку, где ты можешь вернуться не солоно нахлебавшись, а на то, чтобы искать лица Бога. Он только ищущим Его воздает и никак иначе.

Николай Николаевич

Спрашивает Дмитрий
Отвечает Василий Юнак, 19.03.2011


Дмитрий пишет:

Вот за последний год я обрел очень сильную веру в Бога, я стараюсь быть похожим на Иисуса, очень верующий и т.д. Вот у меня вопрос, По Вашей вере да будет Вам - что это означает? Высказывание, как я понмаю, имеет 2 смысла По праведной жизнь мы и получим, и во что мы верим то и получим. Вот научно доказано что мысль материальна, и действует Закон притяжения.Так вот, Если всё можно материлизовать с помощью мысли,то получается что человек -творец своей жизни, а как же Божий Промысел?
Приветствую Вас, Брат Дмитрий!

Позвольте сказать Вам, что то, что Вы называете верой, на самом деле вовсе не есть вера! Если Вы откроете Библию, и прочтете все места, говорящие о вере, то увидите, что всё перечисленное Вами в подтверждение наличия веры - на самом деле осуждалось Иисусом Христом. А те люди, которые, казалось бы, ничего подобного не имели, были представлены Христом как имеющие сильную веру. Вот, к примеру, лишь одно свидетельство:

"Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час " ().

Подлинная вера заключается не в признании чего-то, на опыте проверенного, а безоговорочное доверие Богу. Подлинная вера относится к духовному спасению, а не к материальным вещам.

Более того, говоря о науке Вы смешали воедино несовместимое - наука никогда не признает веру из своего принципа, равно и всё то, что невозможно положить на лабораторный стол. Потому сказанное Вами рассматривается как необоснованное не только верующими, но и учеными.

В любом случае, я бы рекомендовал Вам более внимательно изучать Священное Писание, потому что именно из Слова Божьего берет начало вера. Вы лично ничего не можете сделать для приобретения ее - это дар Божий! Вы можете лишь поместить себя в такие отношения с Богом, что Он сделает для Вас всё, что служит Вашему благу. В этом и заключается провидение Божье. Потому что человек сам от себя ничего творить не может, но всё, производимое человеком, совершает в нем Бог:

"Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего " (), "потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению " ().

Благословений!

Василий Юнак

Читайте еще по теме "Спасение":

03 ноя У меня проблема в жизни! Раньше я верил в Бога у меня все было хорошо я его чувствовал в своем сердце. (дмитрий) Дмитрий спрашивает: У меня проблема в жизни! раньше я верил в Бога у меня все было хорошо я его чувствовал в своем сердце.но со временем я попал на роботу к людям.Эти люди не верят в бога они рассказывали что бога нет что Иисус обыч...
08 окт Как можно быть уверенным в спасении? (Станислав) Мир Вам, Станислав.Всякая помощь Бога рассматривается в Ветхом Завете как спасение (Исх 14:13; Суд 15:18; Пс 17:3,36; 117:14; Ис 60:18), но все отчетливее это понятие концентрируется на основополагающей, спасающей Божьей помощи (Пс 97:1-3), обетов...

Экология жизни: Что такое наши «верования»? Откуда они берутся и почему остаются у некоторых в неизменном виде на всю жизнь? И, соответственно, как эти «верования» влияют на нашу жизнь и даже на то, что многие называют судьбой…

Из мира придёт лишь то, во что вы верите

«По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29)

Что такое наши «верования»? Откуда они берутся и почему остаются у некоторых в неизменном виде на всю жизнь? И, соответственно, как эти «верования» влияют на нашу жизнь и даже на то, что многие называют судьбой…

Расскажу вначале небольшой случай из моей жизни, который очень хорошо иллюстрирует то, о чем собираюсь написать в статье.

Как-то я приехала на территорию рынка в нашем городе. Когда идешь с остановки и переходишь дорогу, на рыночной площади в первую очередь видишь торговый центр под названием «Гермес», название его написано вверху здания крупными буквами. Вместо стен первого этажа в этом торговом центре большие окна и такого же вида стеклянные раздвигающиеся двери.

Всё это я рассказываю, чтобы «нарисовать» картинку для дальнейшего повествования. Так вот, приехала я на рынок. Вместе со мной из маршрутки вышла женщина, которая смотрела по сторонам, а потом, не обращаясь ни к кому, спросила «А где тут торговый центр «Гермес»?» Поскольку она была рядом со мной и никого вокруг больше не оказалось да и я услышала её вопрос, я посмотрела по сторонам и через дорогу, увидела этот центр, о чем сообщила ей.

Сама я до этого не вникала, что там находится и как называется, т.к. на рынке бываю не часто и тем более не так давно там сделали ремонт и перестройку территории.

Женщина поблагодарила и пошла вперед. Перейдя дорогу, она снова обернулась и спросила уже у меня: «А тут есть двери?» Я сказала: «Наверняка должны быть, но я не знаю, с какой стороны». После этого женщина снова пошла вперед, и я было уже забыла про неё, но тут увидела перед собой одну из дверей торгового центра, которые немного выступали вперед по сравнению со стеклянной стеной, и их, на мой взгляд, трудно было не заметить.

Однако, женщина прошла мимо дверей. Я подумала про себя, что она, возможно, решила не ходить в этот «Гермес», но провожала её взглядом. И по итогу была поражена тем, как она себя повела дальше. Женщина шла вдоль здания и перед тем, как подходила к следующим дверям, резко отворачивалась и проходила то место, где была дверь, затем снова поворачивалась и шла. Так повторилось дважды.

Мне стало очень любопытно, что же будет дальше?

И, конечно, она, увидев меня, сразу сказала: «Ну и где тут двери?»

Тут я, в свою очередь, удивилась тому, как она их проходила и при этом вроде бы хотела найти, но не нашла! Я пальцем показала женщине в те места, где были двери, после чего она молча удивилась и ушла в какую-то совсем другую сторону…

В свою очередь удивилась и я, но ненадолго, т.к. воочию наблюдала пример того, как человеком руководят его собственные убеждения (то есть те самые «верования»).

Скорее всего, её убеждением является примерно такое «Жизнь – это труд», которое исключает лёгкость получения чего-либо от жизни, соответственно, психика человека работает таким образом, что для получения хоть чего-то в жизни ему надо или усиленно трудиться, или не замечать того, что лежит у тебя, так сказать, под носом.

Надеюсь, этот пример дал возможность хотя бы задуматься (если не просто поверить), что это мир идёт из человека, а не человек что-то получает из мира, т .к. мир зол и нехорош, например.

Всё, что человек получает, он получает в соответствии с тем, во что верит. То самое «По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29) А то, во что он верит, составляет так называемую его «систему верований» (или убеждений).

И, если у человека есть проблемы, хоть в области взаимоотношений, хоть в области здоровья, хоть в области денег, значит, необходимо попристальнее посмотреть на то, из чего состоят его верования относительно этой области жизни.

Никакой дополнительной диагностики не требуется. И доказательств тоже. Само наличие проблемы в той или иной области указывает на наличие в ней не самых помогающих в жизни убеждений. А порой и просто очень вредных. Для жизни и для человека.

А вот тут наступает момент, в котором обычно начинают спорить и говорить: да нет, я верю в то, что жизнь – это радость. Или, даже допуская возможность наличия у себя пока не выявленных «вредоносных верований», люди боятся их найти и поменять, выставляя всевозможные «защиты» по той простой причине, что ко взрослому возрасту у них уже сложился определённый способ делать выводы , и им кажется, что наличие в их системе убеждений чего-то негативного вполне логично и подтверждено их личным опытом.

На всё это могу сказать, что основа для не самых хороших верований закладывается очень рано, в таком возрасте, о котором не каждый может вспомнить, а вся последующая жизнь начинает происходить по образцу того первоначально усвоенного убеждения относительно себя, людей или жизни, которое было сделано когда-то в раннем детском возрасте и усвоено (чаще всего) мгновенно , на основе очень впечатлившего ребенка случая из жизни.

И «подтверждается опытом» только то и только так, что и как было понято тогда, в тот не самый лучший момент собственного детства. Потому что ничего другого человек в свою систему верований уже и не допускает, а значит, из мира к нему придёт лишь то, во что он верит.

Помимо всего сказанного, за время жизни на эту систему верований у человека накладываются ещё и так называемые «вторичные выгоды», которые поддерживают её и не позволяют сменить жизненный курс, потому что это предполагает, в свою очередь, отказ от какой-то роли (часто это роль «жертвы») и взятие на себя ответственности в том, в чем человек не хотел её брать.

Не стану расписывать, что такое вторичные выгоды и всё остальное из области доказательств давно провозглашенной в Евангелии истины: по вере вашей да будет вам.

Толкуют её, правда, в религиозных кругах лишь применительно к вере в Бога и другие связанные с этим ценности. А толковать её можно (и нужно) значительно шире применительно к жизни вообще и использовать практичнее для выхода из «замкнутого круга» этих самых верований.

Поэтому займусь тем, что дам вам возможность ответить на ряд вопросов и увидеть разницу между тем, что мы думаем, во что мы, как будто, верим и тем, какие наши верования на самом деле являются руководящими нашим поведением и жизнью.

Пример: собирательный образ клиентки. Это типаж с некоторыми расхождениями в деталях, но очень часто встречающийся по контексту.

Итак, на вопрос о том, что клиентка думает о жизни, она ответила, что для неё жизнь – это радость. А когда мы стали вспоминать, что говорили о жизни у неё дома, её близкие, что она думала о жизни сама в моменты трудных ситуаций в детском возрасте, мы выяснили, что жизнь-то совсем не радость для неё, а тяжелый труд…

Что «за всё надо платить», как говорила мама, что «мужчины обманывают, а женщины – это не люди и нужны они только для секса», как говорил папа, что «я никому не нужна», как думала она, получая в ответ на свои проявления радости равнодушие (или окрики) усталых родителей.

И именно эти убеждения, которые она нигде и никак не провозглашает, а вроде бы даже не помнит о них без специальных вопросов, составляют её реальность и «дают» ей проблемы в настоящем.

Ибо она не верит мужчинам, т.к. «им нельзя верить, да и они её не считают за человека». У неё есть болезни, которые произошли от желания «не быть обузой» мужу на подсознательном уровне – раз я не человек, так я буду выслуживаться и надорвусь нафиг…

Вот такая выходит диалектика. Почему выходит?

Потому что мы верим тому, что неоднократно повторяют родители, ибо их слова для нас в детстве – единственная правда жизни, а, кроме того, если у родителей есть определенные верования, то и в своей жизни они ничего другого не демонстрируют, кроме жизни по «заветам» этих верований.

А ребенок усваивает даже не столько то, что ему говорят, сколько то, что он видит. И он начинает это же воспроизводить уже в своей жизни. Такая вот психогенетика получается.

Примеров достаточно, думаю.

Теперь вопросы для определения своей системы убеждений . Они не очень трудные. Отвечать на них лучше, не долго думая.

Вспомните первое, что вспомнится вам из области негативного относительно себя, людей и жизни в целом. Например, «я – неаккуратная» или «я – растяпа». То же самое вспомните относительно себя, людей и жизни в изложении родителей.

Например, мамины слова о вашей фигуре «столбик-не столбик, зайчишко на пне»…

Ну это в случае, если мама – филолог и знает стихи Некрасова. Или папины слова типа «Бестолочь, ничего хорошего из тебя не выйдет», и так далее. Дополнительно можно вспомнить, во что из всего этого вы точно поверили с учетом личного опыта, который получали в школе и далее по жизни.

После того, как составите список таких вот «приятных» вещей в свой адрес, усвоенных вами совершенно неосознанно по разным причинам, поймите, что это и есть та «система верований», которая создаёт вашу настоящую реальность.

Есть много способов изменять негативные убеждения, которые мешают нам достигать желаемого и улучшать свою жизнь.

Есть методы работы с убеждениями путем изменения своего поведения. Например, сначала вы выписываете все свои ограничивающие и не совсем «здоровые» убеждения на одну сторону листа, разделенного пополам, а на другой стороне пишете убеждения, противоположные этим или расширяющие спектр вашего поведения в той или иной области.

Пример: ограничивающее убеждение «женщины – это объект опасности» (в случае, если мальчика в детстве «замордовала» мама, во всех смыслах), напротив него убеждение «женщины - это люди, они бывают разные, но наверняка есть те, с кем можно дружить и кого можно любить».

Вспоминаете, что это поведение действительно способствует тому, что и женщины (или другие, отрицаемые вами персонажи) вполне обоснованно будут не доверять и вообще плохо относиться к вам, поскольку видят в вашем лице человека угрюмого и недоверчивого по отношению к себе.

А затем думаете, а как вы могли бы вести себя, если бы доверяли тем же женщинам? Понимаете?

Схема такова:

найти ограничивающее убеждение

записать противоположное ему по смыслу и облегчающее ваше взаимодействие с людьми (и самой жизнью тоже)

вспомнить своё обычное поведение, которое вы каждый раз осуществляете, исходя из веры в ограничивающее убеждение

представить, как вы могли бы вести себя, будь у вас иное верование и убеждение

начать вести себя так, как будто вы уже верите в другое, более помогающее вам и облегчающее вашу жизнь.

И, когда вы начнете пробовать новое поведение, с удивлением обнаружите, что мир, оказывается, не так зол и жесток, как казалось. И что люди далеко не все козлы. И так далее…

Конечно, это испытание для тех, кто привык находить в своем обычном поведении способ защититься от необходимости порой рисковать, быть уязвимым, чувствовать.

Учитывая, что тут действительно придется пробовать новое и никто не исключает, что людей и ситуации вы встретите разные. Однако, каждый, даже маленький, успех в плане удивления, что всё не так, как казалось, поможет укрепить вас в новой вере, а также поможет сформировать новые критерии определения людей, жизненных ситуаций и прочего в вашей жизни.

Ну и, конечно, есть ещё способы проработки системы своих верований и убеждений с теми специалистами, которые владеют знанием и умеют применять специальные методики как для диагностики, так и для изменения этих самых «нездоровых» убеждений, мешающих вам жить.

Статью я написала с целью показать на примерах, как «работают» на нас и против нас наши верования (которые мы далеко не всегда осознаём), как благодаря им мы идём по «заданному курсу» (часто этот курс задается совсем не нами) и как всё это можно обнаружить в себе, чтобы затем начать изменять себя и свою жизнь к лучшему. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Сегодня Церковь предлагает нам евангельское чтение от Матфея — повествование об исцелении двух слепых и немого. Мы можем только поражаться, насколько велико милосердие Бога к людям, насколько чудесен этот неиссякаемый источник исцеления, который Господь подает каждому человеку. Вопрос в том: как мы можем принимать участие в этом чуде исцеления, хватит ли нашей веры и нашей молитвы?

Слепые следуют за Христом и кричат: «Помилуй нас, сыне Давидов». Обещание пророка Давида, что от него произойдет Мессия, было всегда живо в израильском народе. И вот эти два слепца идут и проповедуют в Капернауме о том, что Мессия уже здесь на земле. Можно только удивляться, как Промыслом Божиим, эти люди, лишённые телесного зрения, духовными очами уже прозрели великие дела Божии. Но также удивительно, что они просят Бога о милости. И именно такой же молитве нам нужно учиться у этих слепых. Мы должны просить Бога о милости, прежде всего. Возможно, Господь не исцелит нас в данный момент от болезни и не избавит от какой-либо нужды, но если мы будем пребывать в Божией милости, будем доверять Ему, то обязательно однажды получим от Бога великое утешение, будем знать, что не одиноки в своей беде.

Также вызывает удивление и то, что оба эти слепца молятся друг о друге. Они не говорят каждый за себя — «помилуй меня», но говорят — «помилуй нас». Если бы мы знали, что значит общая молитва, преодоление эгоизма и забота друг о друге в постигшей беде!

Назидательно в этом тексте и то, как Господь реагирует на их просьбу. Христос продолжал идти, как бы ни слыша их, не обращая внимания на эти крики. Господь тем самым просто желает испытать, насколько искренне и сильно их желание, насколько реально осознание ими своей беды. Это должно научить каждого верующего усердию в молитве. Молитва — это труд, а не «волшебная палочка», исполняющая любые желания по одному лишь слову.

Еще одна важная подробность: Господь не реагирует на их слова и поэтому они должны последовать за ним в дом. Святые отцы видят в этом особенное значение: для каждого из нас рано или поздно неминуема встреча со Христом. Мы принимаем участие в богослужении, молимся на Божественной Литургии вместе со всеми и каждому рано или поздно неизбежно предстоит лично встретиться со Христом. Будь то в пустом храме, в доме, при посещении болезни или беды. Господь обязательно откликнется на наше следование за ним. И это всегда будет тайна, Господь нам точно также скажет: «Смотри, только никому не рассказывай — это твоя личная тайна, которую ты должен сберечь в своем сердце».

Это евангельское повествование напоминает нам о том, что наша молитва обязательно должна быть совмещена с глубокой верой. Христос спрашивает слепых: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» и отвечает им: «По вере вашей да будет вам» .

Святитель Иоанн Златоуст говорил, что Христос мог бы исцелить всех слепых, немых и глухих на земле одним лишь словом. Но что бы это значило? Человек был бы поставлен на один уровень с неразумными существами, без свободной воли и свободного выбора, лишенный высокого своего предназначения. Но человек потому и называется человеком, что всегда имеет право выбора между добром и злом. Если мы выбираем добро, то живем со Христом, если выбираем зло — отвергаем Бога. То же самое происходит и с немым человеком, о котором повествуется в сегодняшнем Евангелии. Он как бы становится бессловесным существом.

Мы видим с экранов телевидения, и из средств массовой информации: как интенсивно идет пропаганда «скотского» образа жизни. Святые слова перемешиваются с грязными — происходит обессмысливание слова. Люди не стыдятся публично произносить любые постыдные вещи.

Господь сначала изгоняет беса из немого человека, только потом дает ему возможность говорить. Представьте себе, что Господь сначала просто исцеляет человека и этот человек своими нечистыми устами сразу же начинает хулить Бога и человека, и прославлять грех. Но Господь устраняет причину одержимости, корень зла, всех хульных слов и деяний — избавляет от беса. Нашими общими устами мы должны хвалить Бога, просить чистоты душевной и телесной, чтобы Господь избавлял нас от бесовского воздействия. Только силою Божией может быть сокрушена сила сатаны, сковавшая наш народ. Только подлинной верой можем обрести мы дар прозрения. В таком случае мы сможем прославлять Бога и принимать участие в тех великих чудесах, которые Господь творит на земле.

Материал подгтовила Наталья Топоркова

Вера есть у всех, но подчас слабая, ибо если бы она была сильная, то мы могли бы и горы передвигать, как об этом пишет евангелист Матфей (Мф. 17, 19): «Если вы будете иметь веру хотя бы с горничное зерно и скажите горе сей: «перейди отсюда туда», то она перейдет». Святитель Феофан Затворник пишет, что сила волн и крепость ветра расшатали в нем уверенность в спокойном прошествии по волнам, из-за чего он и начал утопать. Этот урок апостолу Павлу можно преподнести и всем нам, идущим по пути спасения. Таким образом, как Господь укорил его словами: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» (Мф. 14, 32), так и нас можно укорить в плохой уверенности и доверии Богу. Вспоминаю случай про циркача, который показывал всем, как он переходит обрыв по канату над пропастью, и все ему верят, что он может и в другой раз перейти. Потом он брал и бессловесных животных и так же легко справлялся с задачей, так что все восхищались и верили ему. Наконец, он спросил, кто из людей мог бы пойти с ним, но тут, несмотря на возгласы и ликования перед этим, он не нашел ни одного человека, который бы поверил ему. Никто не хотел поверить ему всей душой, что в этот раз не случится чего-то непредвиденного, чего-то страшного. Вот также и Бог – направляет человека, указывая ему простой и понятный путь: заповеди Божии, святые церковные таинства, но человек не доверяет Богу, боится, что доверие может лишить его какой-то стабильности и привычек, к которым он прилепился настолько, что тяжело и больно что-то, наконец, менять. Да, действительно, чтобы встать на путь спасения, нужно решиться на многое, в том числе и на отказ от всего земного, от всего, что тяготит нас к сластям и удовольствиям греховного мира. И идти за Христом нужно, невзирая на трудности, подобно тому, как мальчик бы доверился циркачу, что он также легко перейдет пропасть с ним, как перед этим с каким-то животным. Но вот - проявляется слабость человеческой веры. Еще один замечательный отрывок из Евангелия показывает нам непрочность человеческой веры, не подкрепленной духовностью. Мы вспоминаем, что, когда Господь проходил с ваиями, все восклицали Ему: «Осанна», и рады были служить Ему, а когда через несколько дней его объявили преступником, причем безнаказанно, то уже никто, кроме жен-мироносиц, не вышел помочь ему и не выступил с целью оправдать Господа перед несправедливыми обвинениями фарисеев! Но мы видим, что не только люди, шедшие за Христом, не сохранили строя веры, и не поддержали Господа, не защитили Его восхвалявшие, но даже и сами апостолы бежали. Как мы знаем, и Петр испугался, отрицаясь Христа в тот момент, когда его спросили: «И ты точно был с ним?», на что он ответил: «Не знаю сего человека». И здесь его вера снова оказалась слабой, как тростинка. Таким образом, даже святой апостол Петр усомнился дважды: сначала от страха волн при переходе по морю и потом при казне Господа из страха обличения отрицал свою близость ко Христу и бежал со всеми. Снова проявилась человеческая слабость.

Даже апостолы – величайшие люди, избранные самим Господом, ошибались, так что говорить про нас, слабых и подверженных искушениям нынешних, как считают, последних времен? И, тем не менее, мы имеем целый сонм святых, которые показали пред Господом свою уверенность и веру, в первую очередь это мученики. Практически каждый день в году усыпан десятком, а то и двумя десятками прославленных угодников Божиих, а сколько их еще неизвестных! Чтобы не потерять веру, необходимо постоянно находиться в ограде Церкви. Только таким образом вера в нас не будет подвергаться сомнениям. «Ибо человеку спастись невозможно, но не Богу, ибо вся возможна Богу!»

Именно по нашей вере и свершаются многие дела. Можно привести в пример несколько случаев, когда именно благодаря вере люди получали помощь в различных житейских ситуациях.

Лариса: «В паломнической поездке на автобусе нам предстояло пройти российско-украинскую границу, чтобы продолжить свой путь к святыням Украины. Перед нами длинной вереницей стояла очередь из машин. Несмотря на усталость и жару, по предложению руководителя группы мы все вместе начали молиться и довольно быстро прошли границу и паспортный контроль. Обычно на границе люди тратят по несколько часов и ждут своей очереди, а здесь случилось настоящее чудо. Тогда многие люди, впервые ехавшие в паломническую поездку, ощутили на себе благодатную силу общей молитвы».

Елена: «Так получилось, что в моей жизни сложилась сложная финансовая ситуация, и не хватало денежных средств на оплату необходимых вещей. В воскресный день я, как обычно, отправилась в храм на литургию, где встретила свою хорошую знакомую. Как оказалось, она надеялась увидеть меня в храме для того, чтобы передать пожертвование в монастырь, где я часто бывала и куда собиралась отправиться в следующем месяце. Удивительным образом она как раз передала мне ту сумму, которой не хватало. Спустя месяц я передала пожертвование в монастырь и не перестаю удивляться Божьему промыслу».

Таких примеров в нашей повседневной жизни встречается великое множество. В трудных жизненных обстоятельствах не стоит отчаиваться и предаваться унынию, а нужно всегда уповать на Божию волю. «Просите благодати Божией. Просите - и дано будет вам, ищите - и обрящете. По вере вашей да будет вам».