Как доказать, что бога нет. Слово к тем, кто говорит, что бога нет

Профессор: “Бог хороший?”

Студент: “Да”.

Профессор: “А Дьявол хороший?”

Студент: “Нет”.

Профессор: “Верно. А скажи мне, сынок, существует ли зло на Земле?”

Студент: “Существует”.

Профессор: “Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?”

Студент: “Да”.

Профессор: “Так кто создал зло?”

Студент: …

Профессор: “На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество? Все это есть, верно?”

Студент: “Да, сэр”.

Профессор: “Так кто их создал?”

Студент: …

Профессор: “Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?”

Студент: “Нет, сэр”.

Профессор: “Скажи нам, ты слышал Бога?”

Студент: “Нет, сэр”.

Профессор: “Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?”

Студент: “Боюсь, что нет, сэр”.

Профессор: “И ты до сих пор в него веришь?”

Студент: “Да, верю”.

Профессор: “Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?”

Студент: “Нет, профессор. У меня есть только вера”.

Профессор: “Вот именно. Вера - это главная проблема науки”.

Студент: “Профессор, а холод существует?”

Профессор: “Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?”

Остальные студенты засмеялись над вопросом молодого человека.

Студент: “На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-273 градуса по Цельсию) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла”.

В аудитории повисла тишина.

Студент: “Профессор, темнота существует?”

Профессор: “Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота?”

Студент: “Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует?”

Профессор: “Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона”.

Студент: “Вы снова неправы, профессор. Смерть - это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина”.

Профессор: “К чему вы ведете, молодой человек?”

Студент: “Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?”

Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.

Студент: “Никто не видел этого процесса, а значит, вы в большей степени священник, а не ученый”.

Аудитория взорвалась от смеха.

Студент: “А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?”

Студенты продолжали смеяться.

Студент: “Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях? ”

В аудитории повисла тишина.

Профессор: “Думаю, вам просто стоит мне поверить”.

Студент: “Вот именно! Между Богом и человеком есть только одна связь - это ВЕРА!”

Профессор сел. Этого студента звали Альберт Эйнштейн.

М ир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Г оворят, что Бога нет… . Нас учили, что человек произошел от обезьяны. Мы, ведь, и вправду похожи на них… Помогите разобраться!

Отвечает архимандрит Амвросий (Юрасов):

«А куда Он делся? Много тысяч лет Он был, и вдруг Его не стало? Может быть, Его атеисты заменили и назвали «природой»?

Как-то в школе, в четвертом классе, беседовал я с детьми, и задал им такой вопрос:

– Скажите, дети, что такое природа?

Девочка на первой парте подняла руку и говорит:

– Природа – это все то, что нас окружает.

– Правильно, давайте разберемся, что нас окружает? Под природой мы разумеем солнце, луну, планеты, звезды, воздух, землю и все на ней, воду и все в ней. А скажите: солнце, луна, планеты… одушевленные?

Дети говорят:

– Нет, потому что отвечают на вопрос «что?».

– Разум они имеют?

– Конечно, нет.

– Но в эту природу, – говорю, – еще входят человек, животные и птицы. Они одушевленные?

– Да, потому что отвечают на вопрос «кто?»

– А кто из окружающей природы имеет творческий разум?

– Человек.

– Правильно. Давайте еще раз подчеркнем, что солнце, луна, земля, вода неодушевленные и разума не имеют. А вот, когда летят самолет и птица, в полете они похожи друг на друга?

– Да, потому что академик Жуковский модель самолета взял от птицы.

– Скажите, дети, – продолжал я спрашивать, – птицу можно убить, разобрать по косточкам, так же можно разобрать и самолет по частям, а что легче собрать: самолет или птицу?.. Конечно, всем понятно, что самолет, птицу еще никто никогда не собрал. Кто конструктор самолета?

– Человек.

– А кто конструктор птицы?

– Природа, – хором ответили дети.

– Хорошо, – говорю, – а кто из окружающей природы имеет творческий разум?

– Человек.

– Может человек создать птицу?

– Как же неразумная неодушевленная природа могла создать живую птицу? Человек – это тоже часть природы, выходит, и его создала неразумная, неодушевленная природа, или он сам себя создал? Взял где-то руки, ноги, голову… Странно… Может быть, солнце, луна, планеты, воздух, земля, вода собрались и стали думать: как создать птицу? Так кто же конструктор птицы?

Половина класса отвечает: «Бог!», а другая: «Природа».

Если все создала природа, значит, было такое время, когда ее не было, а если ее не было, то как она могла создаться? Надо подняться на одну ступеньку выше и задать себе вопрос: а кто так разумно устроил все в природе?

Человеческому разуму это неподвластно, это может только Высший Разум. Этим Высшим Разумом является Господь. Бог – это не дедушка с бородой, который летает за облаками. Господь – это Чистейший Дух. Бога никто никогда не видел, но Он часто открывался и открывается людям.

В нашей жизни много такого, что мы не можем увидеть, осязать, но знаем, что это есть: так, мы не видим свой разум, не видим любовь, не видим, что весь эфир заполнен радиоволнами, несущими мысли человеческие… И чтобы узнать, что есть любовь, надо полюбить, чтобы «увидеть» радиоволны, нужен специальный аппарат.

Так и в духовной жизни: когда человек повернется ко Господу, настроит свой аппарат – душу, он «увидит» Бога, узнает Его и получит множество свидетельств тому, что Господь есть.

— Нас учили, что человек произошел от обезьяны. Мы, ведь, и вправду похожи на них…

Как общество превратить в стадо животных? Очень просто – надо объявить, что Бога нет. И когда человек думает, что Бога нет, что ему все позволено, он и начинает матом ругаться, пьянствовать, блудить; благодать Божия отходит от человека, и он становится животным. Опускается на самый низкий уровень и начинает думать: «Откуда же произошел человек? « И решает: «От обезьян. Труд создал человека». Вот как все просто! Сколько лет ишак трудится, а умнее не стал, каким был упрямым, таким и остался. Тридцать пять лет человек трудился в шахте, стал он умнее? Через каждое слово – мат… Вот так нас дурачили.

Как-то я с одним атеистом беседовал, о том, что первично: сознание или материя. Говорю:

– Давайте разберемся. Вот, Вы закончили институт, защитились. Прежде, чем дипломная работа была написана, где она хранилась?

– Где? В сознании.

– А самой работы еще не было. Но вот, Вы собрали материал, изучили много книг, написали работу. Она имеет вес, объем, – это чистая материя. Так что же первично – вот эта материя, или идея, в нее заложенная?

– В этом случае идея, потому что первой идет мысль, а потом уже ее записываешь.

– Ученые говорят, что природа – это раскрытая книга. В ней скрыта бездна премудростей. И ученые с каждым годом все больше их открывают. Так что первично, вот эта материя – книга природы, или идея, в нее заложенная?

– А законы в природе мы признаем?

Признаем.

Вот так мы с одним атеистом беседовали»

Обсуждение: 4 комментария

    Прошу извинения. Заново прочтя эту статью, пришли на ум, кажется, достаточно крепкие положения.
    1-е: В те годы, когда стала на правах учения распространяться ГИПОТЕЗА (всего лишь!) Дарвина об эволющионном происхождении всех видов, включая человека, — тогда же нашлись и не только оскорблённые, разгневанные люди, или люди обрадованные — циничные, но и такие, которые говорили, что, если считать обезьяну близкой человеку, тогда она — это страшная каррикатура на него, а, может быть и результат его наказания. Интересная, забытая ныне мысль, не так ли?..
    2-е: Мы — «креацианисты», зря опускаем многое научное знание о мире микроорганизмов. Из-за этого вне поля зрения остаётся та необыкновенная сложность и остроумие, которые присутствуют в строении и действии мельчайших, клеточного уровня организмах! Они устроены, о удивление!, не менее сложно и тонко, чем обычные, видимые — «макроорганизмы». А ведь размеры их органов нередко составляют всего лишь счётное число молекул! А молекулы-то, они всё мечутся, толпятся в тепловом и прочем движении… И как же сквозь такой кошмарный хаос вдруг получается такое,исправно работающее, взаимосвязанное чудо?!
    Да, микромир ПОРАЖАЕТ всем этим! Уже одним лишь этим легко убедить самых твердолобых (или таких, которые честны пред собою настолько, что не примут ничего, пока не станут ЛИЧНО, бессомненно уверены- как апостол Фома).
    Есть и ещё убедительнейшие «доказательства» того, что именно и только РАЗУМНАЯ, НАПРАВЛЕННАЯ ВОЛЯ + ОСОБОЕ МАСТЕРСТВО ВКУПЕ С ГЛУБОЧАЙШИМИ ЗНАНИЯМИ — только так могла возникнуть столь сложная, удивляющая своим совершенством живая природа. Несколько иной подход, но столь же эффективный — и в отношении мира неживого, с его направленными странностями. Их же, ой, как немало!

    Ответить

    Замечательно! В таком вот, сократовском духе, затрагивающем и встраивающем подробности,и следовало бы подавать все основолагающие и спорные вещи. Это ведь и есть научный, философский стиль. Большинство зла в человеке — от его невежества, ибо, осознай последствия своих дел, намерений, взглядов, он, уж точно, стал бы поступать по истине — «по-божески», как говорят.
    И хоть этот стиль выглядит простовато, он легко и непротиворечиво способен довести человека до ЛЮБЫХ глубин. Неслучайно говорят: «Знающие говорят просто о сложном, а лишь нахватавшиеся — сложно о простом».
    И такого рода метод вполне пригоден и для областей духовных. Только здесь надо не перескакивать сразу к обобщающим цитатам из Писания, а идти более мелкими, конкретизирующими шагами. Это, кстати, многим отчасти может заменить недостаток собственного духовного опыта или — ещё лучше — даст получить его, подметить подобное на собственном жизненном пути.
    Браво! Побольше бы подобного на этом сайте, да и в прессе тоже…

    Ответить

    1. Для типовых атеистов — просто великолепное рассуждение! Но мне известна категория людей, которые вроде бы и не атеисты, то есть они понимают, что есть Создатель, а под природой подразумевают не только мир живых и неживых предметов, то и сложные потоки энергии, и уже известные физикам уровни невидимого, а еще допускают существование законов, о которых мы еще не догадываемся (и вот в этом, видимо, правы) … И вроде как в поклонении демоническим силам таких людей не упрекнуть, т.к. добрые дела и самовоспитание им не чужды.

      Поэтому хотелось бы всячески поддержать мнение Тимофея «Побольше бы подобного на этом сайте, да и В ПРЕССЕ тоже» — потому что вышеописанные «агностики» (если их так можно назвать) склонны рассуждать о тех аспектах информации, которые видят часто и наглядно.

      Ответить

      1. Здравствуйте, Марина! Рассуждения по типу данной статьи, увы, НЕОБХОДИМЫ далеко не только «агностикам», но и «убеждённым». Ведь и верующим в хитросплетениях жизненной практики НУЖНО ясное понимание многих тонкостей и опор, которые из ограниченного обычного, усвоенного набора цитат, молитв, ритуалов и проч. они «под рукой» не имеют. Кроме того, по-настоящему очень многое из освоенного толком, глубоко не осмыслено. Отчего позиция и действия таковых нередко неверны или просто безрезультатны.

        Ответить

«Сказал безумец в сердце своем: Нет Бога » (Псал.13:1). Безумцем Св. Татеваци считает неверующего, глупого и дерзкого человека, и приводит в пример таких, как Эпикура и других, которые также отрицали существование Бога. Но в чем заключается их безумство, и какие доводы приводят они, когда говорят, что Бога нет? Во-первых они верят только тому, что воспринимается чувствами, поэтому и отрицают Его существование. На это ответим, что суетно и ложно такое понятие, ибо «Бог есть дух » (Иоан.4:24), и Он не может восприниматься чувствами, а только бывает познаваем разумом. Человек тем и отличается от животных, что имеет разум и познание, но если человек не имеет разума и знания, то он не может принадлежать роду человеческому, а только животному. Тот, кто не знает Бога, тот глупее животных, о чем и говорит Иов: «И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, – у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие? » (Иов 12:7-9). Далее, они не видят своей души и поэтому верят только своим делам, тогда как душа двигает тело и дает ему жизнь. Так и Бог, Которого не видно, приводит в движение небо и светила. Далее, как всякий человек верит в свидетельства других людей, что он родился от отца и матери, несмотря на то, что он и не видел себя при рождении, так должны и верить Творцу по свидетельствам философов, пророков, апостолов и учителей Церкви. Во-вторых, они говорят, что поскольку в мире есть зло и беспорядочное движение, то нет и Бога, ибо если был бы абсолютно добрый Бог, то не допустил, чтобы в мире было бы зло. На это ответим, что такое понятие также суетно и ложно. И то, что они говорят, что в мире существует зло, этим уже становится явным, что есть Бог. Значит надо, чтоб добро тоже было бы, ибо философы говорят, что само зло не что иное, как отсутствие добра. Итак, если есть какое то добро, которое имеет недостаток, то значит надо чтоб было бы абсолютное и совершенное добро, которое не имеет недостатков, и это добро есть Сам Бог. Далее, множество зла и беспорядка, которое существует в мире уже доказательство того, что есть Бог. Ибо грех не что иное, как нарушение заповедей Божьих, а если нет Бога, то значит нет не заповедей и не грехов. А поскольку видим грех и зло, значит есть заповеди и Сам Бог. Так же скажем, что Бог печется о всех равным образом, и если Он уничтожил бы зло, то исчезло и много доброго. Например, если не было бы гонителей, то не было бы и венцов уготовленных святым, и поэтому Бог терпит зло, чтобы вынести из него добро. Итак, ложны понятия безумцев, которые говорят, что Бога нет.

А мы, следуя словам апостола Петра: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением » (1Петр3:15), следующими способами утвердим, что есть Бог: 1. Естественным исследованием разума, 2. Верою, 3. Святым Писанием. Итак…

1. Естественное исследование разума по словам Св. Татеваци бывает разным. Аристотель говорит, все то, что двигается, приводится в движение со стороны другого. И это бывает или по природе, как, например камень падает из-за своей тяжести, или же бывает по воле и по силе, как, например тело приводится в движение со стороны души. Далее, сила, которая двигает солнце, бывает или подвижной, или же неподвижной. Если эта сила подвижная, то она возносит нас в безграничное (чему не будет конца), что выше нашего познания, или же этим находим первое движущее, которое не движется, и это есть Сам Бог.

Далее, известно, что есть творения, которые тленны, т.е. имеют начало и конец, и есть творения, которые имеют начало, но не имеют конца, как, например небесные тела, ангелы, разумные души. Мудрецы говорят, что причина всегда благородна и имеет превосходство по отношению к последствию. И поэтому, те, что имеют начало и конец, или же имеют начало, но не имеют конца, не могут быть причиной. Значит, сама причина должна быть безначальной и бесконечной, и это есть Бог. Далее, мудрецы говорят, что, то, которое несовершенно смотрит на совершенное и от него же отображается. И то, которое является одним из предметов смотрит на общее; то, которое находится под подчинением смотрит на того, который самодержавен; то, что неполноценно смотрит на то, что безупречно. Итак, если есть несовершенное, частное, находящееся под подчинением, неполноценное, то надо, чтоб было бы и совершенное, общее, самодержавное и безупречное, т.е. Сам Бог.

2. Существование Бога также утверждает вера Вселенской Церкви, ибо она верит в Бога, что Он есть, верит словам Божьим, а также верит в Боге, т.е. любить Его и посредством веры приближаться к Нему. Верить в Бога и в Его слова принадлежит как добрым, так и злым людям, а вот любить Бога свойственно только святым. Итак, свидетельством веры становится ясным, что есть Бог, и не только это, но и то, что совершенно только само бытие Бога.

3. Что есть Бог, мы видим также из Святого Писания. В книге Бытия написано: «В начале сотворил Бог небо и землю » (Быт.1:1), в книге Исход Бог сказал Моисею: «Я есмь Сущий » (Исх.3:14). Далее, в псалмах мы видим следующее: «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас » (Пс.99:3), а в Евангелии говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан.1:1). И таких свидетельств, которые можно найти в Св. Писании – множество.

А куда Он делся? Много тысяч лет Он был, и вдруг Его не стало? Может быть, Его атеисты заменили и назвали «природой»?
Как-то в школе в четвертом классе беседовал я с детьми и задал им такой вопрос:
— Скажите, дети, что такое природа?
Девочка на первой парте подняла руку и говорит:
— Природа — это все то, что нас окружает.
— Правильно, давайте разберемся, что нас окружает? Под природой мы разумеем солнце, луну, планеты, звезды, воздух, землю и все на ней, воду и все в ней. А скажите: солнце, луна, планеты… одушевленные?
Дети говорят:
— Нет, потому что отвечают на вопрос «что?».
— Разум они имеют?
— Конечно, нет.
— Но в эту природу, — говорю, — еще входят человек, животные и птицы. Они одушевленные?
— Да, потому что отвечают на вопрос «кто?»
— А кто из окружающей природы имеет творческий разум?
— Человек.
— Правильно. Давайте еще раз подчеркнем, что солнце, луна, земля, вода неодушевленные и разума не имеют. А вот, когда летят самолет и птица, в полете они похожи друг на друга?
— Да, потому что академик Жуковский модель самолета взял от птицы.
— Скажите, дети, — продолжал я спрашивать, — птицу можно убить, разобрать по косточкам, так же можно разобрать и самолет по частям, а что легче собрать: самолет или птицу?.. Конечно, всем понятно, что самолет, птицу еще никто никогда не собрал. Кто конструктор самолета?
— Человек.
— А кто конструктор птицы?
— Природа, — хором ответили дети.
— Хорошо, — говорю, — а кто из окружающей природы имеет творческий разум?
— Человек.
— Может человек создать птицу?
— Нет.
— Как же неразумная неодушевленная природа могла создать живую птицу? Человек — это тоже часть природы, выходит, и его создала неразумная, неодушевленная природа, или он сам себя создал? Взял где-то руки, ноги, голову… Странно… Может быть, солнце, луна, планеты, воздух, земля, вода собрались и стали думать: как создать птицу? Так кто же конструктор птицы?
Половина класса отвечает: «Бог!», а другая: «Природа». Если все создала природа, значит, было такое время, когда ее не было, а если ее не было, то как она могла создаться? Надо подняться на одну ступеньку выше и задать себе вопрос: а кто так разумно устроил все в природе? Человеческому разуму это неподвластно, это может только Высший Разум. Этим Высшим Разумом является Господь. Бог — это не дедушка с бородой, который летает за облаками. Господь — это Чистейший Дух. Бога никто никогда не видел, но Он часто открывался и открывается людям. В нашей жизни много такого, что мы не можем увидеть, осязать, но знаем, что это есть: так, мы не видим свой разум, не видим любовь, не видим, что весь эфир заполнен радиоволнами, несущими мысли человеческие… И чтобы узнать, что есть любовь, надо полюбить, чтобы «увидеть» радиоволны, нужен специальный аппарат. Так и в духовной жизни: когда человек повернется ко Господу, настроит свой аппарат — душу, он «увидит» Бога, узнает Его и получит множество свидетельств тому, что Господь есть.

А куда Он делся? Много тысяч лет Он был, и вдруг Его не стало? Может быть, Его атеисты заменили и назвали «природой»?

Как-то в школе в четвертом классе беседовал я с детьми и задал им такой вопрос:

Скажите, дети, что такое природа?

Девочка на первой парте подняла руку и говорит:

Природа - это все то, что нас окружает.

Правильно, давайте разберемся, что нас окружает? Под природой мы разумеем солнце, луну, планеты, звезды, воздух, землю и все на ней, воду и все в ней. А скажите: солнце, луна, планеты… одушевленные?

Дети говорят:

Нет, потому что отвечают на вопрос «что?».

Разум они имеют?

Конечно, нет.

Но в эту природу, - говорю, - еще входят человек, животные и птицы. Они одушевленные?

Да, потому что отвечают на вопрос «кто?»

А кто из окружающей природы имеет творческий разум?

Человек.

Правильно. Давайте еще раз подчеркнем, что солнце, луна, земля, вода неодушевленные и разума не имеют. А вот, когда летят самолет и птица, в полете они похожи друг на друга?

Да, потому что академик Жуковский модель самолета взял от птицы.

Скажите, дети, - продолжал я спрашивать, - птицу можно убить, разобрать по косточкам, так же можно разобрать и самолет по частям, а что легче собрать: самолет или птицу?.. Конечно, всем понятно, что самолет, птицу еще никто никогда не собрал. Кто конструктор самолета?

Человек.

А кто конструктор птицы?

Природа, - хором ответили дети.

Хорошо, - говорю, - а кто из окружающей природы имеет творческий разум?

Человек.

Может человек создать птицу?

Как же неразумная неодушевленная природа могла создать живую птицу? Человек - это тоже часть природы, выходит, и его создала неразумная, неодушевленная природа, или он сам себя создал? Взял где-то руки, ноги, голову… Странно… Может быть, солнце, луна, планеты, воздух, земля, вода собрались и стали думать: как создать птицу? Так кто же конструктор птицы?

Половина класса отвечает: «Бог!», а другая: «Природа». Если все создала природа, значит, было такое время, когда ее не было, а если ее не было, то как она могла создаться? Надо подняться на одну ступеньку выше и задать себе вопрос: а кто так разумно устроил все в природе? Человеческому разуму это неподвластно, это может только Высший Разум. Этим Высшим Разумом является Господь. Бог - это не дедушка с бородой, который летает за облаками. Господь - это Чистейший Дух. Бога никто никогда не видел, но Он часто открывался и открывается людям. В нашей жизни много такого, что мы не можем увидеть, осязать, но знаем, что это есть: так, мы не видим свой разум, не видим любовь, не видим, что весь эфир заполнен радиоволнами, несущими мысли человеческие… И чтобы узнать, что есть любовь, надо полюбить, чтобы «увидеть» радиоволны, нужен специальный аппарат. Так и в духовной жизни: когда человек повернется ко Господу, настроит свой аппарат - душу, он «увидит» Бога, узнает Его и получит множество свидетельств тому, что Господь есть.