Что такое планирование качества

Одна из важных составляющих успеха компании – это качественное планирование и прогноз продаж. Правильно рассчитанный прогноз позволяет более эффективно вести бизнес, а прежде всего — контролировать и оптимизировать расходы. Кроме того, если речь идет о продукции, это позволяет сформировать оптимальные (а не завышенные или заниженные) запасы продукции на складе. Потому, если вы открыли собственное дело и еще не работали над прогнозами продаж, наступило время этим заняться. Для этого можно пригласить квалифицированных специалистов, которые уже имеют опыт качественного и точного планирования. Если же вы хотите обойтись собственными силами, эта статья поможет вам делать эффективные расчеты прогнозов продаж. А это, в свою очередь, предоставит вам многочисленные преимущества как владельцу бизнеса.

Для начала отметим, что прогнозы могут быть долгосрочными (на 1, 3, 5 или более лет), краткосрочными и среднесрочными (неделя, месяц, квартал). Прогнозы на более длинные периоды обычно менее точные (хотя и не всегда). Это понятно, ведь больше факторов могут на протяжении длительного периода времени скорректировать ожидаемые результаты в ту или другую сторону. Однако вполне реально сделать точные прогнозы деятельности вашего предприятия для любого промежутка времени.

Точный прогноз – это прогноз, который имеет отклонение от реальных объемов продаж в пределах 10% в большую или меньшую сторону. Например, вы спрогнозировали, что за период 3 месяцев продадите продукции в размере 1000 шт. В конце периода вы получили результат 900, или же 1100 шт. или любую цифру в этом промежутке. Такой прогноз можно считать точным и качественным. Если отклонения существенны (вместо прогнозируемой цифры 1000 шт получен результат – 500 шт) – это свидетельствует о некорректном, слишком завышенном прогнозе, или же о форс-мажорных обстоятельствах, которые повлекли за собой резкое падение объемов продаж.

Как же построить точный прогноз? Эта работа состоит из нескольких этапов:

Запишите точные результаты деятельности за предыдущие промежутки времени (например, ежемесячные продажи вашей продукции на протяжении последнего года). Если ваша продукция новая и не имеет истории продаж, вам придется подождать 2-3 месяца, чтобы получить информацию о первых продажах. Без этого попытки построить точный прогноз, основываясь лишь на предположениях, будут напрасны.

Рассчитайте коэффициенты сезонности.
Сформируйте график, который бы показывал объем продаж на протяжении определенного отрезка времени. Для этого возьмите за основу, например, один из месяцев и сравните с объемами продаж в следующие месяцы. Отмечу, что есть товары и услуги, спрос на которые имеет незначительные, иногда малозаметные сезонные колебания. Однако в таких сферах, как туристические услуги или же продажа пищевых продуктов, сезонные колебания очень значительные. Понятно, что если ваша фирма занимается продажами туристических путевок в дома отдыха Крыма, и в марте вы продали, допустим, 100 путевок, тогда на июнь планируйте продажи в несколько раз выше. А на июль-август прогноз должен быть еще выше. В сфере питания вопрос точного прогнозирования продаж стоит острее, ведь продукция имеет сроки хранения, на протяжении которых ее нужно сбыть. Потому рассчитайте коэффициенты сезонности для каждого планового отрезка и запишите их.

Пример: вы занимаетесь продажами безалкогольных напитков. В начале мая вы должны рассчитать прогноз продаж на июль. У вас есть данные по продажам за каждый месяц предыдущего года, в частности, в апреле (5 000 шт) и июле (12 000 шт) прошлого года, а также за апрель этого года (7 000 шт). Для того, чтобы определить коэффициент сезонности, нужно получить соотношение продаж за июль прошлого года к количеству продаж в апреле того же года. Полученную цифру (коэффициент сезонности) нужно перемножить на данные по количеству продаж за апрель этого года. В результате получим прогноз продаж на июль, взвешенный на коэффициент сезонности: 12 000/5 000 = 2, 4. 7 000*2, 4 = 16 800 шт – прогноз на июль. Если другие факторы, которые влияют на объем продаж, остались неизменными, этот прогноз будет довольно точным.

Рассчитайте эластичность спроса по цене на вашу продукцию. Вспомните базовый курс экономики со студенческих времен. Определите, как изменялся спрос после изменения цен на вашу продукцию. Если спрос на вашу продукцию имеет высокую эластичность (то есть, заметно падал при росте цен), пытайтесь в дальнейшем избегать значительного повышения стоимости продукции для ваших потребителей, и ни в коем случае не поднимайте цены раньше, чем ваши конкуренты.

Пример: данные свидетельствуют: при повышении цены на 1% спрос на вашу продукцию падает на 2, 5%. Вы планируете в июне повысить цену на 10%, это повлечет падение спроса на 25%. В прошлом году в этот же период цена оставалась неизменной. Продажи апреля составили 400 шт, коэффициент сезонности – 3, 0. Рассчитываем прогноз на июль: 400*3*(100%-25%)=900 шт.

Учтите рост производственных мощностей (или открытие новых магазинов, точек сбыта продукции). Если вы расширяете производство, выходите на новые рынки сбыта, обязательно учтите это в прогнозе.

Пример: раньше вы поставляли продукцию лишь в своем городе. Начиная со следующего месяца, вы начинаете сотрудничество с посредниками из других городов и открываете дополнительно 5 точек продаж. На данный момент 10 точек продаж сбывают 2 000 шт продукции на месяц. Таким образом, ожидаемые продажи 15 точек дадут результат около 3 000 шт.

Рассчитайте коэффициент влияния внешних факторов (в первую очередь общеэкономической ситуации в государстве и конкурентов). Для расчета этого коэффициента вы должны тщательным образом отслеживать ваш рынок и следить за появлением новых игроков. Очень часто компании не учитывают инновации конкурентов, их деятельность на рынке. И в результате получают более низкие показатели, чем ожидали изначально. Как рассчитать коэффициент внешних факторов? Для этого нужно иметь историю продаж за длительный период (хотя бы 2 года, желательно больше). Рассчитайте прогноз продаж на прошлый год по данным позапрошлого (с учетом коэффициентов сезонности и эластичности). Сравните прогноз с реальными цифрами. Из разницы, которая вышла, высчитайте форс-мажорные обстоятельства. Остальные – это и есть показатель влияния внешних факторов.

Пример: вы имеете коэффициенты сезонности и эластичности спроса на вашу продукцию. Допустимо, суммарные продажи позапрошлого года составили 10 000 шт, суммарные продажи в прошлом году составили 14 000 шт. с учетом коэффициента эластичности прогноз на прошлый год должен был составить 9 000 шт. Однако увеличение объемов сбыта позволило увеличить объемы продаж вдвое. (вдвое расширили штат работников отдела продаж и открыли еще 2 точки продаж дополнительно до двух существующих, как и было до этого). Это увеличивает прогноз до 18 000 шт. Следовательно, фактическое отклонение составило 4 000 шт. из них 2 000 шт. не было продано по причине непредвиденные обстоятельств – форс-мажор (проблемы с поставщиками сырья на протяжении 2-х месяцев). Отклонение, связанное с влиянием внешних факторов, составило 2 000 шт (18 000 – 14 000 – 2 000). Коэффициент влияния составит таким образом: 1-(2 000 влияние внешних факторов /18 000 прогноз -2 000 форс-мажор)=0, 875

Ознакомьте с прогнозом продаж каждого работника из отдела продаж (сбыта) . Отметьте, что эти цифры получены на основе точных расчетов с учетом всех факторов. Это еще одна важна деталь, ведь работники будут знать, какие цифры от них ожидаются и что эти цифры не вымышленные, а вполне обоснованы реальными расчетами.

Создание точных прогнозов продаж позволит вам более эффективно использовать имеющиеся ресурсы, сократить расходы, а также будет способствовать глубокому изучению отрасли, в которой вы работаете.

Планирование - это процесс разработки и установления руководством организации совокупности качественных и количественных характеристик, которые определяют темпы и тенденции её развития не только в настоящий момент, но и в долгосрочной перспективе.

Определение термина, условия наибольшей результативности

Планирование - это центральное звено всей цепи управления и регулирования деятельности организации. Именно поэтому каждое (цех, лаборатория и т.д.) разрабатывает свои собственные, которые затем объединяются в общий план предприятия.

Наиболее четко и результативно планирование выполняет свои функции в случае соблюдения следующих правил:

  • каждая составляющая всех элементов пунктуально обоснована;
  • плановые задания точно и своевременно выполняются всеми их участниками;
  • контроль за исполнением плана осуществляется непрерывно в сочетании с текущей его корректировкой.

Принципы планирования

На сегодняшний день выделено шесть общих принципов, под которыми понимаются определенные правила, способствующие разработке грамотной программы действий.

  1. Принцип необходимости, т.е. обязательное использование системы планирования независимо от типа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Необходимость планирования в условиях современной развивающейся рыночной экономики обусловлена возможностью минимизировать негативное воздействие внешних факторов и, наоборот, максимально использовать их положительное влияние.
  2. Принцип единства, т.е. соответствие единого сводного плана организации разработкам его структурных подразделений (например, тематическое планирование). Принцип единства - это общность основных целей и планов предприятия, а также взаимодействие всех его составляющих. Он базируется на таком понятии, как "координация". Т.е. изменения, вносимые в планы какого-либо подразделения, должны быть своевременно отражены в планах всей организации.
  3. т.е. неразрывная связь планирования с процессами управления и организации деятельности предприятия.
  4. Принцип гибкости, т.е. способность всех компонентов плана менять свою направленность по мере необходимости вследствие непредвиденных обстоятельств. Чтобы обеспечить соблюдение этого принципа, в планы организации вносится некий резерв, т.е. возможность внесения в них необходимых изменений.
  5. Принцип точности, т.е. обеспечение соответствия планов общим целям и возможностям предприятия, а также временным рамкам.
  6. Принцип участия, т.е. привлечения к разработке всех сотрудников предприятия. Например, разумно доверить тематическое планирование главам соответствующих подразделений для его дальнейшего включения в общий план.

Виды планирования на предприятии

По характеру детализации планы подразделяются на технико-экономические и оперативно-производственные. В первом случае происходит планирование основных показателей развития организации, а во втором - составляются текущие задания для её структурных подразделений.

По степени неопределенности планы подразделяются на детерминированные и вероятностные. В первом случае речь идет о планировании события, вероятность наступления которого близка к единице и подтверждена достоверной информацией. Во втором случае оно основано на текущей информации, по которой можно сделать вывод о дальнейшем развитии определенных показателей (например,

По подразделяются на:

  • бизнес-планирование
  • социально-трудовые
  • организационно-технологические и т.д.

По степени точности подразделяются на уточненные и укрупненные.

Процесс планирования на предприятии

Каждое предприятие, понимая такую необходимость, регулярно проводит текущее планирование. Что такое процесс планирования на предприятии и как он происходит? Начинается он непосредственно с составления планов (система планирования) и определения способов их достижения. Следующий этап - выполнение, по окончании которого начинается этап контроля и анализ планирования, т.е. сравнение достигнутых результатов с поставленными задачами.

Планирование. Что такое методы планирования на предприятии, их классификация

Балансовый метод подразумевает соотношение потребностей и источников их обеспечения, а также соответствие между структурными разделами плана. Например, соответствие действительной мощности предприятия его текущим производственным задачам.

Подразумевает расчет определенных показателей плана, анализа их роста или спада под воздействием внешних факторов.

Экономико-математические методы подразумевают изучение показателей деятельности предприятия, разработку различных вариантов плана и выбор оптимального.

Графоаналитический метод применяется для наглядного изображения результатов экономического анализа посредством графических средств.

Программно-целевые методы - составление определенных программ развития, т.е. совокупность задач и способов их достижения, объединенных общими целями и сроками исполнения (например, планирование на каждый месяц).

Перспективное планирование

Процесс составления планов на времени и есть перспективное планирование. Что такое перспектива? Это то, что, по мнению руководства, ожидает организацию в будущем. Перспективное планирование в качестве инструмента централизованного управления используется с недавних пор. Такие планы составляются на период от 5 до 20 лет и определяют общую концепцию развития предприятия и структуру важнейших мероприятий для достижения поставленных целей.

Перспективное планирование делится на среднесрочное (5 лет) и долгосрочное (на период до 15 лет). В последнем случае широко используется метод экстраполяции, под которым понимается планирование на основе показателей прошлых лет.

Текущее планирование. Что такое календарный план?

Осуществляется посредством подробной разборки оперативного пятилетнего плана предприятия в целом, а также его отдельных структурных подразделений. Основные составляющие текущего плана производства - это (на каждый день, неделю и т.д.). При их составлении учитываются сведения о наличии заказов, обеспечение предприятия материальными ресурсами, коэффициент загрузки и использования производственных мощностей и т.д.

Участие руководителя

Переходя от долгосрочного планирования к календарным планам внутренних подразделений предприятия, необходимо:

  • определить задания и показатели на определенный период для каждого подразделения;
  • найти и устранить возможные несоответствия между внутренними планами цехов;
  • распределить все ресурсы предприятия в соответствии с его производственной программой.

Главная задача опытного руководителя - правильно совместить требования, необходимые для реализации долгосрочных разработок, с текущими задачами и потребностями организации. Как правило, этим занимается специальный центр планирования.

Источник: компания «Bizmanualz». Это компания, располагающаяся в городе Сент-Луис, штат Миссури, США. Организация имеет членство в американской организации (American Society for Quality, - ред.), ставящей своей задачей продвижение современных в мире.

Планирование качества – это подготовка плана, в соответствии с которым вы будете «правильно», в вашем понимании, изготавливать продукцию (оказывать услуги). Рассматривайте планы по качеству, как средство спланировать превосходный товар (или предоставить отличный сервис), который впечатлит вашего потребителя. Эх, превосходный заказ от превосходного клиента…

Планирование качества: весь ваш передовой опыт изготовления качественного товара

В плане по качеству вы собираете свой передовой опыт производства продукции. Совершенство не бывает результатом случайности. Отличное качество не бывает без планирования. Составление плана требует тщательного обдумывания, планирования и вдумчивой реализации. Каждая деталь имеет важное значение, когда вы двигаетесь к совершенству. Если представлять все это в , то стремиться надо к тому самому виртуальному идеалу « » и приблизиться к нему как можно ближе.

Оформление опыта производства

Когда мы говорим про «вдумчивый подход», то имеем в виду вот что: нужно обдумать все, не только что-то одно. Все требования к продукции, потребности в ресурсах, этапы изготовления, нужно обдумать и взвесить все риски, которые могут возникнуть. Нужно также немного отстраниться и ответить на вопрос: подчинен ли ваш опыт попытке полностью удовлетворить вашего потребителя.

Планирование с учетом опыта производства продукции

Планирование означает, по сути, создание управляющего механизма, гарантирующего выпуск отличной продукции. , из подготовки процедур, рабочих инструкций, форм и метрик, измерительного оборудования, из «панелей индикаторов», – из всего складывается этот чудесный механизм. Меры, которые мы только что перечислили, образуют подробный поток информации, снабжающий ежедневное управление сведениями, по которым можно обосновано судить: двигается ли компания к тому совершенству, на которое вы нацелились.

Реализация опыта через контроль над работой

Необходимо разработать дисциплину для последовательного следования элементам управления в целях . Без этого не обойтись, если вы хотите, чтобы организация работала в соответствии с управляющими механизмами, выработанными вами для удовлетворения ваших потребителей. Для большинства людей – это самый сложный аспект в связи с планами по качеству. Все ли, что может пойти не так вы учли в плане. Возможно, нет. Для того, чтобы ответить на этот вопрос у вас есть внутренние аудиты, корректирующие действия, анализ корневых причин. Все для того, чтобы мы были такими же динамичными и мобильными, как сам современный мир.

Планирование процедур и политик

Думаю, никто не будет спорить с тем, что для производства отличного изделия, нужно сначала определить последовательность действий производства или последовательность оказания услуги, если речь об отличной услуге. Процессные схемы обычно используют, чтобы представить в графическом виде все необходимые шаги. Утверждение заказа в отделе продаж, закупки сырья, получение ресурсов для производства, каждая отдельная процедура изготовления: распилка, пайка, сборка, раскрашивание, инспекционный контроль, поставка, – все это может быть выделено в качестве отдельных этапов. Карта процесса получения прибыли, которую мы тут прикрепили в качестве примера, содержит пять простых шагов для поставщика. Менеджеры по продажам принимают заказ, товар обрабатывают на складе и отгружают потребителю, бухгалтерия готовит счета на оплату, следит за перечислением денег в банк. На этом цикл заканчивается.

Раз каждый шаг определен, мы имеем возможность теперь проанализировать требования, решить, что в процессе потенциально может пойти не так. Затем можно начать создавать те самые механизмы управления и страховочных инструментов, чтобы точно знать, что ваши сотрудники все делают правильно. Только тогда наступает момент, когда можно заняться подготовкой политик и процедур.

Примеры распространенных ошибок

  • Одел продаж может завершить процедуру принятия контракта и пуска его в работу слишком поздно, неправильно начать цикл, не справиться с задачей уточнения требований к продукции, не справиться с задачами увеличения объема продаж или перекрестных продаж.
  • Склад может достать не те детали, поврежденные товары, только часть деталей по контракту, деталь может прийти не в срок.
  • Работники службы отгрузки могут неправильно упаковать товар, могут повредить его при транспортировке, могут неправильно классифицировать товар и, таким образом, направить его покупателю неверным способом.
  • Бухгалтерия может направить платежки на неверный счет.
  • Финансовый управляющий может не перечислить оплату в срок.

Добавьте к этому, что всегда есть пространство для мошенничества, растрат, краж и других форм издержек, которые нужно тоже принимать во внимание.

Написание политик и процедур

После первых шагов в структурировании и оформлении производственного опыта гораздо легче отразить в процедурах и политиках как опыт будет применяться и как он помогает удовлетворять потребности клиентов. Еще упрощают задачу шаблоны процедур, так как большинство процессов очень похожи в общих чертах, хотя и содержат кардинальные различия в деталях.

Использование политик и процедур

Для большинства людей применение политик и процедур –тяжелая часть работы. Чтобы ваши механизмы управления, процедуры и практики материализовались в реальной работе компании, нужно иметь полномочия для контроля за соблюдением сотрудниками всего необходимого. Специальное программное обеспечение поможет точно знать, что люди используют актуальные версии документов и в операциях по-настоящему придерживаются процедур.

Планированием определяются пути достижения целей в отношении качества. Планирование включает также оценку, разработку системы и программы качества, выработку положений по его улучшению.

Можно выделить два уровня планирования качества:

- стратегическое, в процессе которого намечаются основные направления работы в области качества на перспективу; стратегия качества - часть обшей стратегии предприятия;

- текущее (оперативное), предусматривающее мероприятия на ближайший год.

Главные задачи планирования качества:

Обеспечить максимальное соответствие свойств продукции существующим и перспективным потребностям рынка;

Наметить оптимальные задания по повышению качества с точки зрения ресурсного обеспечения и запросов потребителей;

Увеличить производство сертифицированной продукции;

Улучшить отдельные потребительские свойства выпускаемой продукции;

Своевременно сократить выпуск или снять с производства неконкурентоспособную продукцию;

Обеспечить соблюдение требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации;

Разработать и реализовать конкретные мероприятия, обеспечивающие достижение данного уровня качества;

Увеличить экономическую эффективность производства и реализации продукции улучшенного качества.

В основе планирования качества два основных принципа:

Учет новейших достижений науки и техники, требований стандартов, потребностей рынка;

Комплексность, предполагающая увязку в планах по качеству всех сторон деятельности предприятия.

Чтобы учесть потребности рынка, следует предпринять ряд последовательных шагов.

Первый шаг - идентификация потребителей. К потребителям относят не только непосредственно расплачивающихся за товар или услугу клиентов, но и любое звено в цепи реализации, регулирующие органы или общество в целом. Потребители могут быть внешними и внутренними. Чтобы разделить потребителей на две категории: важных, которых немного, и полезных, которых обычно много, - можно применить диаграмму Парето. Классификация потребителей поможет правильно планировать распределение ресурсов, концентрировать их в существенных областях.

Второй шаг - определение запросов потребителей. Необходимо выявлять их истинные интересы. Часто реальные потребности отличаются от заявленных. Кроме того, они могут множиться. Например, базовая потребность в транспортировке порождает такие первичные потребности, как безопасность, экономия, надежность, удобство. Первичная потребность в экономии приводит к потребностям в низких закупочных ценах, малых операционных расходах и т. д.

Третий шаг - разработка характеристик услуги или товара, которые будут удовлетворять потребительские запросы. На данном этапе определяют особенности товара (услуги), обеспечивающие удовлетворение запросов потребителей. Кроме того, продукция должна быть конкурентоспособной, а затраты на ее создание оптимальными. В планировании используют анализ критичности, конкурентоспособности, реализуемости и стоимостной.



Под анализом критичности понимают выявление жизненно важных особенностей продукции, которым отдается приоритет при распределении ресурсов. Критичность может определяться такими требованиями, как человеческая безопасность, законодательные ограничения и т. д.

Анализ конкурентоспособности предполагает сравнение с продукцией, выпускаемой конкурентами. В английском языке такой анализ называют benchmarketing, что на русский можно перевести как сопоставительный анализ.

Анализ реализуемости позволяет определить соотношение между качеством продукции и возможностью ее продажи. Изучают поведение потребителей, виды товаров (услуг), которые они хотят приобретать, которые не хотят, причины такого нежелания. При анализе предпочтений и выбора клиентами той или иной продукции используют методы маркетинговых исследований.

Стоимостной анализ определяет минимальные затраты, при которых товар (услуга) способны выполнять заданные функции.

Четвертый шаг - разработка технологического процесса, который позволит произвести товар (услугу) в соответствии с запланированными характеристиками. При разработке процесса следует учитывать подготовку и квалификацию персонала, его обслуживающего; фактические внешние условия, как правило, отличающиеся от «лабораторных»; способ действительного ведения процесса, который может отличаться от заданного.

Средства планирования технологического процесса разнообразны, в их числе, например, концепция доминирования, количественное определение возможностей.

Концепция доминирования состоит в следующем: каждый процесс характеризуется множеством переменных, некоторые из которых жизненно важны. Часто одна переменная более существенна, чем все остальные. Такая переменная является доминантной.

Если специалист, планирующий процесс, способен ее выделить, тогда с большей степенью доверия удается правильно определить приоритеты.

Количественное определение возможностей процесса - одно из наиболее полезных средств планирования, использование которого дает следующие преимущества:

Возможность оценить процесс в цифрах и стандартной форме;

Предупреждение проблем на стадии рассмотрения проектов;

Получение средних значений величин, соответствующих приемлемым параметрам процесса;

Сравнимость с альтернативными процессами.

Пятый шаг - разработка механизмов контроля за процессом.

Любому запросу потребителей соответствует по крайней мере одна характеристика продукции и соответствующая характеристика процесса производства, которая обеспечивает заданные свойства продукции. Чтобы достичь намечаемых характеристик, необходим механизм контроля для гарантированного функционирования согласно плану. Каждый потребительский запрос требует соответствующего механизма контроля, и определенный механизм контроля в конечном итоге соответствует конкретному запросу потребителя.

Шестой шаг в планировании качества - передача процесса в производство. При переходе к операциям требуется подтверждать возможность процесса в реальных условиях и его контролируемость. В идеале должна передаваться база данных, содержащая разные процедуры, предупреждения, выводы, сделанные в ходе планирования. Некоторые предприятия практикуют проведение кратких совещаний. Специалисты, планировавшие процесс, выступают на них как инструкторы.

В планировании качества продукции используют обобщающие и комплексные показатели:

Уровень качества продукции (обобщающий показатель);

Комплексный показатель уровня качества продукции;

Индекс качества продукции (комплексный показатель).

Планирование качества основывается на применении научно обоснованных технико-экономических показателей, позволяющих наиболее полно учитывать потребительские свойства. При этом необходимо определить, насколько экономически целесообразно повышение качества данного вида продукции в конкретных условиях производства; какие именно количественные показатели качества можно предусмотреть в планах и заданиях; как долго продукция данного уровня будет пользоваться спросом.

Планирование предусматривает прогнозирование показателей качества продукции, потребностей в ней и оценку возможностей производства такой продукции; непосредственное планирование производства и реализации высококачественной продукции как в текущий период, так и на перспективу; стимулирование повышения качества продукции; увязку решения проблемы повышения качества с другими сторонами деятельности предприятия. Разработке плановых показателей должен предшествовать детальный анализ показателей качества за прошедший период; планируемые показатели качества должны быть оптимальными; необходимо предусматривать постоянное повышение качества продукции; плановые показатели качества продукции дифференцируют для подразделений.

При планировании качества сельскохозяйственной продукции учитывают сложившийся уровень и темпы развития материально-технической базы, конкретные технологии возделывания сельскохозяйственных культур, содержания и откорма животных и необходимость их совершенствования, а также природные условия хозяйства.

Могут использоваться следующие обобщающие показатели: качество работы каждого исполнителя в производственных подразделениях; качество работы конкретного специалиста (агронома, зоотехника и т. д.); качество реализованной продукции. Планируемые показатели различны по отраслям хозяйства, по растениеводству и животноводству.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сущность планирования процесса управления качеством. Основные подходы к планированию качества, их характеристика. Анализ и оценка организации планирования качества на ОАО "Уралтрубпром". Предложения по улучшению процесса планирования качества продукции.

    дипломная работа , добавлен 29.08.2012

    Место систем менеджмента качества на промышленных предприятиях металлургической отрасли. Металлургия и преимущества сертификата на СМК, особенности продукции, характеристика систем менеджмента качества. Политика и цели в области качества ОАО "ЗСМК".

    реферат , добавлен 23.10.2010

    Сущность, цели, задачи и принципы планирования качества продукции. Системный подход к планам качества. Общая характеристика, миссия и цели деятельности ОАО "АБС ЗЭиМ Автоматизация". Анализ и оценка корпоративной политики предприятия в области качества.

    курсовая работа , добавлен 14.11.2010

    Характеристика сущности политики качества - одного из основных объектов стандартизации. Изучение факторов качества выпускаемой продукции, которое является объектом продукции качества и обуславливается строгой регламентацией производственных процессов.

    реферат , добавлен 18.07.2010

    Сущность и понятие качества продукции, создание их систем на промышленных предприятиях, этапы работ и краткая характеристика. Деятельность Международной организации по стандартизации. Основные принципы и элементы системы качества, рекомендуемые ИСО 9000.

    реферат , добавлен 20.12.2010

    Понятие и сущность управления качеством продукции, содержание и задачи процесса планирования, учет затрат на обеспечение, направления его повышения. Исследование системы и разработка рекомендаций по совершенствованию планирования качества продукции.

    курсовая работа , добавлен 04.12.2013

    Определение наиболее подходящих методик, позволяющих провести анализ действующей системы менеджмента качества. Системный подход к разработке планов качества. Этапы функционально-стоимостного анализа. FMEA-анализ процесса производства и бизнес-процессов.

    курсовая работа , добавлен 26.05.2015

    Зарождение и развитие кружков качества в Японии. Организация обучения в японской системе управления качеством. Особенности деятельности кружков качества. Работа кружков качества в компании Toyota. Опыт организации работы групп качества в России.

    курсовая работа , добавлен 04.06.2011