Сергей собянин поручил создать археологические музеи под открытым небом. Памятники под открытым небом. Экскурсия «Купцы-творцы» прошла в Барнауле Памятник мамонтам в Ханты-Мансийске

В России всегда было много памятников. Но самыми известными, самыми культовыми произведениями искусства стали лишь некоторые. Итак, наша 10-ка самых известных памятников в России:

1. Памятник Петру I - Москва

Официальное название - Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота». Автором монумента стал Зураб Церетели. Грандиозная скульптурная композиция была установлена на искусственном острове на стрелке, в месте слияния Москвы-реки и Обводного канала, недалеко от знаменитой кондитерской фабрики Красный Октябрь. Открытие памятника приурочили к празднованию 850−летия Москвы. Общая высота монумента равняется 98 метрам, это самый высокий памятник в России, и один из самых высоких во всем мире.

кликабельно:

2. Памятник «Рабочий И Колхозница» - Москва

«Рабочий и колхозница» - выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор - Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м. Находится на Проспекте Мира, близ Северного входа ВДНХ.

Изначально памятник рабочий и колхозница разрабатывался для выставки в Париже, но получившийся результат всех ошеломил. Ведь были применены не только принципиально новые материалы для памятника (нержавеющая сталь до этого не применялась), но и новые принципы построения. Ведь до этого также не приходилось увеличивать с натуры в 15 раз, это был грандиозный эксперимент.

Примечательные факты памятника рабочий и колхозница:

· Доставлялся памятник рабочий и колхозница в Париж на 28 железнодорожных вагонах, но даже такого разделения оказалось не достаточно, т.к. некоторые детали не проходили в тоннели, и приходилось еще разрезать.

· Перед открытием памятника в Париже была вовремя замечена диверсия, кто-то подпилил тросы крана, что собирал памятник на выставке, после этого была выставлена круглосуточная охрана из добровольцев и сотрудников, что приехали собирать памятник.

· Первоначально памятник рабочий и колхозница был собран в течение 1 месяца, люди работали в три смены, спали только по три часа в рядом построенном сарае, где всегда горел в центре большой костер.

· В Париже памятник был собран за 11 дней, хотя планировалось 25 дней.

· Является символом киностудии «Мосфильм».

· Демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции обошлись бюджету в 2,9 млрд рублей

3. Памятник Родина Мать Зовет - Волгоград

Скульптура «Родина-мать зовёт» в Волгограде является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», расположенного на . Эта статуя – одна из самых высоких в мире, занимающая 11−е место в книге рекордов Гиннесса. Ночью монумент освещается прожекторами. Общая высота памятника - 85-87 метров.

Её военное название – «Высота 102». В годы Сталинградской битвы здесь развернулись наиболее ожесточённые бои. И здесь же потом похоронили погибших защитников города. Их подвиг увековечен в уникальном памятнике-ансамбле «Героям Сталинградской битвы», возведённом в 1967 году по проекту известного советского скульптора Евгения Вучетича.

4. Памятник-обелиск «Покорителям космоса» - Москва

Монумент «Покорителям космоса» воздвигнут в Москве в 1964 году, в ознаменование достижений советского народа в освоении космического пространства. Это облицованный титановыми панелями обелиск высотой 107 м, изображающий оставляемый за собой ракетой шлейф, находящейся на вершине обелиска. На фасаде металлическими буквами выложены поэтические строки Николая Грибачева:

И наши тем награждены усилья,
Что, поборов бесправие и тьму,
Мы отковали пламенные крылья
Своей стране и веку своему!

Первоначально рассматривался вариант размещения монумента на Ленинских горах (сегодня Воробьёвых) между зданием МГУ им. М.В. Ломоносова и смотровой площадкой с видом на Лужники. Его предполагалось выполнить из дымчатого полупрозрачного стекла с ночной подсветкой изнутри. Высота монумента должна была составить 50 м. По личному предложению С. П. Королёва было решено облицевать монумент покрытием из «космического» металла – титана. Высота грандиозного памятника выросла в два раза и составила 100 м, а общий вес всей конструкции – 250 тонн. Окончательным местом строительства монумента был избран пустырь недалеко от входа на ВДНХ и одноимённой станции метро.

Монумент стал символом качественного технологического скачка своего времени: 4 октября 1957 года Советским Союзом был запущен первый Искусственный спутник Земли, 12 апреля 1961 года космос заговорил на языке человека – и этим языком был русских язык.

Вместе с обелиском родился на свет и новый тип строительной конструкции – наклонная башня. История хранит в своих скрижалях лишь одно подобное сооружение – знаменитую «Падающую башню».

5. Памятник «Тысячелетие России» - Великий Новгород

Памятник «Тысячелетие России» - монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея основания государства Российского. Памятник напоминает колокол. Его верхняя часть представляет собой шар, символизирующий державу - эмблему царской власти. Общая высота памятника - 15 метров. Это один из самых знаковых памятников в России, более подробно о нем .

6. Памятник Затопленным кораблям - Севастополь

Памятник затопленным кораблям является самым знаменитым воинским памятником Севастополя, был изображен на советском гербе города и считается одним из главных городских символов. Памятник находится в Севастопольской бухте, у набережной Приморского бульвара. Величественный и гордый памятник затопленным кораблям - один из любимейших жителями и гостями города. Он является символом и визитной карточкой Севастополя. Высота - 16.7 метров.

Есть еще один значимый для Севастополя памятник — бригу «Меркурий» и капитану Казарскому. Это был первый памятник в молодом тогда городе. Об этом .

7. Памятник Георгию Победоносцу - Москва

Статуя Георгию Победоносцу находится на территории парка Победы Москвы и входит в состав мемориального комплекса на Поклонной горе. Расположена у подножия обелиска, посвященному 1418 дням и ночам Великой Отечественной войны. Святой Георгий Победоносец поражает копьем змею, являющуюся символом зла. Статуя Георгию Победоносцу - одна из центральных композиций мемориального комплекса.

8. Памятник «Медный Всадник» - Санкт-Петербург

Медный всадник - памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось в августе 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

9. Памятник мамонтам в Ханты-Мансийске

Скульптурная композиция «Мамонты» появилась в Ханты-Мансийске в 2007 году. Создание данного памятника было приурочено к 425−летию столицы Ханты-Мансийского автономного округа. Скульптура находится на территории знаменитого Археопарка. Скульптурная композиция состоит из 11 бронзовых памятников. Общий вес этих памятников превышает отметку в 70 тонн. Все памятники установлены в натуральную величину. Высота самого высокого мамонта превышает 8 метров, а самый маленький мамонт в высоту составляет всего лишь 3 метра.

10. Памятник «Алёша»

Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» («Алёша») - мемориальный комплекс в Ленинском округе города Мурманска. Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника - 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. «Своим ростом» «Алёша» уступает лишь волгоградской статуе «Родина-мать». Тем не менее, он входит в число высочайших памятников в России.

Парк искусств Музеон – место очень интересное и, даже, можно сказать, уникальное.

Его «изюминка» — размещенные под открытым небом скульптуры, в том числе советского периода. Расположен парк почти в центре Москвы, около Центрального Дома Художников на Крымской набережной. Добраться до него совсем несложно.

Официальная дата основания Музеона – 24 января 1992 года, но первые статуи появились в этом месте в 1991 году, когда демонтировали большое количество памятников политическим деятелям советской эпохи. Многие из них разместили на набережной Москвы-реки за ЦДХ – так появился парк искусств под открытым небом. Постепенно коллекция пополнялась самыми разными произведениями. Всего в основном фонде более 1000 скульптур.

Памятник Дзержинскому работы Вучетича был демонтирован с Лубянки (тогда она называлась площадь Дзержинского) после путча 1991 года.

Рядом с Дзержинским – Свердлов, Калинин, Горький и Сталин.

Памятник Сталину был сделан еще при его жизни в 1938 году скульптором Меркуровым. Это – единственный уцелевший монумент, правда, с поврежденным носом, оставшийся после разрушения сталинских статуй во время хрущевской оттепели. Позади размещена инсталляция из каменных голов «Жертвы политических репрессий».

Конечно же, в исторической части много работ, посвященных Ленину.

Есть и Леонид Ильич:

Остальные экспонаты – самые разнообразные. Памятник дружбе народов:

Екатерина Вторая работы Бурганова.

Девушки с тонкой талией.



И упитанные.

Понравился Собирающий камни.

Много подобных работ:

Иногда не совсем понятных. Мужчина и женщина?

Скульптуры расположены на территории немного хаотично. Некоторые выстроены в ряд вдоль каштановой аллеи — как, например, вот эти бюсты:

Но, большинство — просто разбросаны по полянкам.

В дальнейшем руководство Музеона планирует упорядочить размещение экспонатов, реконструировать территорию, и разделить ее на две части – постоянную экспозицию и зону временных выставок.

С детьми лучше заходить в парк со стороны набережной. Здесь много мелких элементов ландшафтного дизайна: клумбочки, прудики, фонтанчики, альпийские горки. И, конечно, детские площадки.

Бравый дед Мазай и зайцы, играющие в «Титаник» около прудика:

Понравились деревянные лавочки-качели.

И вот такие уютные скамейки-беседки.

И, конечно, зелень. Я была в парке в мае – цвели сирень и каштаны.

При взгляде из парка в сторону набережной хорошо виден церетелиевский Петр Первый – он совсем рядом.

Все интересные работы и уголки парка я показать не могу, так что приезжайте в Музеон и посмотрите на них своими глазами.

В Музеоне есть концертные площадки, летний кинотеатр, кафе и экскурсионное бюро. Совсем недалеко, через улицу Крымский вал, находится

Как доехать до Парка искусств Музеон

На общественном транспорте: м. «Парк Культуры» или «Октябрьская», далее 5-10 минут пешком. В парк можно зайти со стороны ЦДХ, с Крымской набережной и с Мароновского переулка.

Адрес: ул.Крымский Вал, 10

Часы работы

Ежедневно, круглосуточно.

Вход на территорию – бесплатный.


Парк искусств "Музеон" на Крымской набережной, рядом с Центральным домом художника, создан Правительством Москвы и Комитетом по культуре г. Москвы в 1992 году. В этом парке расположен единственный в стране музей скульптуры под открытым небом.

Музей состоит из нескольких разделов: исторический, военный, лирический и др. Исторический раздел формировался из демонтированных памятников советского периода. Решением Московского правительства в октябре 1991 года был проведен демонтаж памятников и монументальной скульптуры с площадей и улиц столицы. Многие из них были реставрированы и установлены в экспозиции Парка искусств. В исторический раздел вошли известные памятники советского периода - Сталину И.В.(скульптор С.Д.Меркуров), Ф.Э.Дзержинскому (скульптор Е.В.Вучетич), Я.М.Свердлову (скульптор Р.Е.Амбарцумян). В 1995 году к 50-летию Победы был создан раздел музея, посвященный военной тематике, в 1998 году - раздел, посвященный жертвам сталинских репрессий.


Подобные парки существуют во многих странах мира, но московский парк уникален тем, что в нем собраны работы художников разных поколений и стилей, представлены произведения всего периода развития российской скульптуры ХХ и начала XXI века.

________________________________________ ________________________________________ __________

Координаты Парка искусств "Музеон": 55.736842°N, 37.609162°E

13 сентября в Барнауле прошла экскурсия «Купцы-творцы» для гостей и жителей города. Гид провел участников по Центральному парку, улице Льва Толстого, проспекту Ленина и улице А.С. Пушкина. Константин Борнеман рассказал о купцах города и части купеческого бизнеса.

«Все здания, которые мы с вами увидим - исторические памятники архитектуры. Памятники под открытым небом». Практически первая же фраза оратора - напоминание о том, что Барнаул - исторический город.

Парк Центральный

Экскурсию начали у входа в Центральный парк. Именно здесь, по словам Константина, заканчивается «Барнаул горнозаводской» и, от улицы Льва Толстого до Московского Проспекта (современного Ленинского) и выше до Улицы Партизанской, - начинается «Барнаул купеческий». В современном парке «Центральный» барнаульцы впервые попробовали напитки Братьев Ворсиных (крупнейшие производители Сибири), также именно здесь жители впервые познакомились с кинематографом.

«Он появился у нас в городе благодаря бийчанам» - уточнил Константин. Он также поведал, как здесь, в Парке Центрального района, бизнесмены устраивали социальные ярмарки, потому что это было самое проходимое и посещаемое место краевой столицы.

Улица Льва Толстого

Из парка экскурсовод повел нас на улицу Льва Толстого, попутно рассказывая о зарождении торговли в нашем городе. «Улица Льва Толстого - это «Ашан», говоря современным языком», - считает он. Действительно, на этой улице можно было купить все, «от иголки до автомобиля», поэтому в народе ее называли купеческой.

Константин рассказал про купцов первой, второй и третьей гильдии. После отмены крепостного права их стало много. Быстро богатели те, кто привозил что-то новое, что раньше было доступно только горным инженерам.

«Органза, шелк, ситец стали появляться у людей, которые раньше такого не видели». Купец Платонов занимался мельницей, Морозов - мануфактурным производством, братья Ворсины - пивом, купец Шадрин специализируется на сельскохозяйственной продукции, ну а купец Пуртов занимается «всем понемногу».

Как правило, в торговых домах первый этаж был отдан под магазин. Все было забито «от пола до потолка товаром», а на втором этаже жил либо сам купец, либо представители его семьи, либо его дети.

«В этом здании на втором этаже жил Михаил Морозов, сын Андрея Морозова». Михаил, в свою очередь, отличился тем, что первым привез автомобиль в Барнаул, ввел тренд на машины и даже торговал ими.

Нас подвели к двухэтажному старинному дому. Торговый дом купца Сухова - «Сухов и сыновья». У Петра Федоровича было пять сыновей и все они занимались бизнесом.

«Универсам того времени» - сказал Константин - «Сухов прекрасно понимал, что в Барнауле есть как богатые, так и малоимущие люди. Этот магазин он разбил на три части: где дешевле, где средняя цена, а где товары дороже. Устраивал акции, а когда товар был нераспродан к концу дня, раздавал его, чтобы не занимал место на складе и не портился».

Слева - экскурсовод Константин Борнеман. Справа - экскурсанты, а впереди - здание купца Лалетина. В этом месте появилась первая гостиница в городе Барнауле. Правда, она была деревянная и затем ее снесли, но Лалетин не растерялся и построил на ее месте большую и двухэтажную.

Проспект Ленина

Рассказав еще пару-тройку историй и легенд о купцах и их торговых домах, построенных на улице Льва Толстого, Константин вывел нас на Ленинский проспект. Каждым новым рассказом он дополняет прошлую историю так, что перед глазами встает целостная картина купеческого Барнаула в 20 веке.

Экскурсовод рассказал, что на месте нынешнего «7 континента» стоял один из торговых домов купца Сухова, о котором уже упоминалось. Тогда дом был, правда, одноэтажный. Здесь располагался винный магазин купца Шустова. Человека, который создал так называемый пиар-ход вокруг своего товара. Когда продажи его коньяка упали, он нанял актеров, которые должны были за одну ночь обойти как можно больше «злачных» мест и просить коньяк Шустова. Услышав, что подобного коньяка в ресторане нет, на вид «богатые» актеры, разочаровавшись, покидали заведение. Так и появился спрос на коньяк, из-за отсутствия которого люди покидают рестораны!

Московский - ныне Ленинский - проспект ни разу не менял свою ширину со своего основания, 1738 года. Замостил его купец Шадрин от улицы А.С.Пушкина до Речного Вокзала, потому что проиграл, казалось бы, беспроигрышный спор Александру Лесневскому. «Представьте, сколько денег потратил Шадрин на то, чтобы сдержать слово». - Подытожил экскурсовод и повел нас на улицу А.С.Пушкина.

Улица Пушкина

На часах 20:30. Солнце давно село, темнеет, фотографии уже особо не сделать, но зато включить воображение, как подсказал наш оратор, и представить, что сейчас мы посетим кинотеатры, которые успешно функционировали здесь полтора века назад - альтернатива неплохая.

Ранее улицу называли Иркутской линией, потому что до приезда И.И. Ползунова здесь жили выходцы из Иркутска, вольнонаемные и крепостные. Улица Пушкина - максимальная концентрация достижений научно-технического прогресса в 18-20 вв. Например, здесь была построена первая телефонная станция, первые кинотеатры, здесь жил И.И.Ползунов, первый телеграф также основан на этой улице, узел радиосвязи и многие другие достижения связаны с улицей Пушкина.

На месте самого памятника А.С.Пушкину стоял большой пассаж купца Смирнова, в нем же находился кинотеатр «Империал». Гранитные колонны, гранитный пол, струнный оркестр, диваны, места VIP - здесь был самый красивый кинотеатр города Барнаула. Сюда любили приходить, потому что обслуживание было на высоком уровне. Фильмы длились по 1,5-2 минуты, поэтому несколько лент собирали в одну, чтобы растянуть длительность. Показывали здесь только официальное кино. Как, например, Николай Второй путешествует по миру.

Оживало кино на месте театра кукол «Сказка». Там находился кинотеатр «Триумф». На тот момент кино было черно-белым, в зале играли музыканты, артисты театра приходили по выходным и озвучивали то, что происходило на экране по ролям.

На улице Пушкина, 56 стояла гостиница госпожи Саас. На первом этаже находился ресторан первого класса и кинотеатр, а номера (их было 40) расположены на втором и третьем этаже. Тогда три этажа для 20 века - это что-то новое и необычное. Все здания строились либо одноэтажные, либо двухэтажные.

Представив томскую мещанку Саас и ее трехэтажную гостиницу, мы повернулись к площади Свободы. Площадь в 20 веке была полностью отдана под Петропавловский Собор - одно из самых святых мест краевой столицы. Уютное, спокойное и тихое. Как в противоположность ему был расположен кинотеатр «Иллюзион», в котором позволялось пить, курить, сквернословить, показывать самые разные фильмы. С Собора в городскую думу часто поступали жалобы с просьбой закрыть кинотеатр, но его так и не закрыли, ведь купчиха Лебзина, владелица кинотеатра, помогала девочкам-инвалидам, содержала их за свой счет. Многие купцы, не смотря на их не самый порядочный образ жизни, старались помогать бедным, детям, сиротам и нуждающимся.

Переходя от кинотеатров и гостиниц, экскурсовод в завершении прогулки рассказал нам о Казенной женской гимназии на улице Пушкина,60. Старый потрепанный, но красивый дом: первый этаж окрашен в белый цвет, а второй в коричневый. Особое внимание привлекают белые рамы на окнах и небольшой шпиль на крыше. Это элитная женская гимназия того времени. Здесь девочек и девушек учили манерам, письму, языкам, грамоте, приготовлению еды. Учиться здесь было престижно.

В 1917-1918-е годы меценатство стало сходить на «нет», вся система купечества была сломлена, а после купцы, как класс, и вовсе перестали существовать. Судьбы купцов сложились по-разному: кто-то уехал заграницу, кого-то расстреляли, кого-то не трогали. «Если бы не революция и не пожар, кто знает, как бы мы развивались дальше» - на этих словах Константин закончил нашу экскурсию.

Музеон, в переводе с древнегреческого «храм искусств». Находится этот храм на станции метро Октябрьская или Парк Культуры прямо напротив .

Пешеходный переход между Парком Горького и Музеоном превратили в художественную галерею.

Стоимость:

Парк разделён на бесплатную часть и платную, стоимость входа на которую 20 или 30 рублей. Я кассу почему-то и не заметил даже, пока меня бдительная старушка-кассирша не окликнула.

История появления Музеона начинается в двадцатых годах прошлого века, когда на территории между Крымской набережной и Вторым Бабьегородским переулком по проекту гениального А.В.Щусева должен был быть разбит парк, служащий продолжением Парка культуры и отдыха имени Горького. Но это предложение, бывшее частью проекта «Новая Москва», не осуществилось.

В 1931 году, здесь планировалось размещение части комплекса знаменитого Дворца Советов архитектора И.В. Жолтовского, ради которого был взорван . Проект так и не осуществился. Территория осталась неосвоенной.

Затем под руководством того же Щусева началось строительство нового комплекса зданий Академии Наук. Строительство остановила война. После войны к этому проекту уже не возвращались.

В начале 60-х была попытка построить здесь жилые дома. Слава Богу, и этот «проект» был остановлен и, наконец, прозвучала идея Парка искусств. На отведенной территории уже в 1970 году началось строительство дома художников и нового здания Третьяковской галереи. Частную хаотическую застройку снесли. Хотя комплекс Третьяковской галереи сдали уже в 1979 году, но вся территория до самой Крымской набережной была огромным пустырем, свалкой строительных отходов, вечной проблемой городских властей.

Наконец, за десятилетие, предшествующее развалу СССР, силами самих художников была произведена разбивка парка и, при участии властей Москвы, были высажены деревья будущего парка. После путча 1991 года и последовавшей за ним войны с памятниками советской истории, были демонтированы множество изваяний деятелей отечественной истории. С одной стороны, это были памятники Ленину, Сталину, Дзержинскому, а с другой – работы замечательных скульпторов Е.В.Вучетича, С.Д.Меркурова, В.И. Мухиной, Ю.Г. Орехова, З.И.Виленского. Все они были свезены в парк и уложены на землю.

"Извлекающая звуки".

Когда страсти улеглись, то выяснилось, что на территории парка собрано больше 700 скульптур, имеющих непреходящую художественную ценность. Начиная с 1992 года, когда впервые парк искусств «Музеон» стал официальным названием новой организации, произошло много событий. Менялись ее состав, подчиненность, размеры территории. Но оставалось намерение создать совершенно необычное место в Москве, да и во всей России – парк искусств с музеем скульптуры под открытым небом.

Все скульптуры были установлены на аллеях парка и составили первоначальную его экспозицию. На памятниках сохранены полученные дефекты, сколы, даже надписи. Администрация парка считает, что все это такой же памятник эпохи, как и сама скульптура. Их обрамляет великолепная рама из зелени, ландшафт, спроектированный и разбитый лучшими дизайнерами страны. Это территория для художников, и потому они так ее любят. Каждые выходные здесь проходит вернисаж под открытым небом, выставки современных скульпторов.

Но парк искусств Московского объединения Музеон - это не только историческое наследие. На его базе проходят ежегодные семинары скульпторов страны и мира. Мэтры демонстрируют свои секреты на мастер-классах, молодые скульпторы показывают свои работы желающим. Уникальность такой организации в том, что зрители могут присутствовать при таинстве рождения произведения искусства, обычно скрытого от посторонних глаз. Весь парк разбит на тематические зоны, дающие представление о целых эпохах в истории российской скульптуры ХХ века. Изваянные во время семинаров творения остаются здесь и украшают музей искусств Музеон новыми и новыми шедеврами.

Как сказала одна девушка: "Не ту часть тела ты снял крупным планом!".

Скульптура называется "Молодая Россия".

Деревянные скульптуры.

Этот прямо вылитый Стрелок из игры Сталкер.

"Собирающий камни".

Такие парки скульптур под открытым небом существуют и в других странах мира. Московский парк Музеон превосходит их широтой экспозиции, живой связью времен, необыкновенной аурой творчества, которая его окружает.

Парк Музеон - красивое, даже романтическое место. Здесь несколько садов, где растут розы и другие цветы. Сюда вполне можно прийти с девушкой.

Фотографии из Музеона:

"Бард". На Высоцкого похож.

Не понятно как сюда попало это орудие.

Кто-то сюда приходит позагорать.

"Танцующие".

"Запасной игрок".

Эта часть парка сделана в японском или китайском стиле, в восточном в общем.