Введение. Особенности музыкального издания конкретный ожидаемый результат

Проект по теме

«Создание детского музыкального журнала».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: Создание журнала: «Детский музыкальный журнал»

Учебный предмет : музыка

Участники : учащиеся 4 «б» класса 2014 – 2015 учебный год

Руководитель : Рогачева В.В.

Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по теме

«Создание детского музыкального журнала».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: Создание журнала: «Детский музыкальный журнал»

Учебный предмет : музыка

Участники : учащиеся 4 «б» класса 2014 – 2015 учебный год

Руководитель : Рогачева В.В.

Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный

Предполагаемый продукт проекта : проект предназначен для индивидуального создания учащимися в процессе исследовательской, творческой деятельности своей странички для журнала «Детский музыкальный журнал», Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса и школы.

Краткая аннотация проекта

Детям предлагается принять участие в создании детского творческого журнала. Создавая свою страничку, дети подбирают загадки о музыке, музыкальных инструментах, создают кроссворды, ребусы, находят интересные факты о музыке. Детям предстоит не только изучить литературу, но и написать и творчески оформить работу.

Каждый участник проекта создаёт свой «продукт», и у всех он разный. Такой подход даёт возможность проявить творческое воображение, индивидуальный стиль, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.

Результат, который должны получить дети: « Детский музыкальный журнал» , где будет возможность поломать голову над интересными заданиями, придуманными одноклассниками.

Задачи проекта:

Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

Формирование личностного смысла учения и активной учебной позиции;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;

метапредметные:

Находить требуемую информацию;

Выбирать подобранный материал;

Продумывать логику изложения подобранного материала;

Планировать, поэтапно контролировать и оценивать свою деятельность;

Уметь обращаться за помощью, слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

предметные результаты:

Уметь

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Сможем ли мы стать издателями познавательного, занимательного и творческого журнала?

Проблемные вопросы:

Как создать самим журнал ?

Можем ли мы сами создать журнал?

Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал

Что тебе нравиться, когда ты читаешь журналы?

Чем будет отличаться наш журнал от обычных журналов для детей?

Как нам назвать свой журнал?

Для кого мы будем издавать журнал?

Учебные вопросы

Умение подбирать и создавать музыкальные загадки.

Правила и эстетика оформления журнальных страниц.

Умение подбирать информацию и иллюстрации.

Умение презентовать свою страницу журнала.

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный

Цель: включение учащихся в технологию деятельности, мотивирование на участие в проекте.

Итоговый продукт: знакомство учащихся с необходимой литературой.

2 этап: сбор и систематизация информации

Цель: формирование интереса к исследовательской деятельности, знакомство с разными способами сбора и систематизации информации.

Итоговый продукт: материал, отобранный учащимися

Рефлексия: Что удалось найти? Что ещё необходимо сделать? Что получается хорошо?

3 этап: проектная деятельность

Цель: дать возможность учащимся самим оформить свой проект, применив подобранный материал.

Итоговый продукт: страничка журнала.

Рефлексия: О чем приходилось думать, выполняя работу? Что понравилось больше всего?

В чем возникали сложности? Часто ли обращался за помощью? Какую часть работы смог выполнить сам? Что хотелось бы исправить? Чем гордишься?

4 этап: презентация проектов

Цель: дать возможность представить свою страничку, показать то, что получилось, заинтересовать одноклассников заданиями своей странички, получить поддержку и похвалу.

Рефлексия: Что понравилось одноклассникам? Что помогало выступать? Что мешало представлять проект? Хотелось бы тебе участвовать в создании страниц других тематических журналов?

Итоговый продукт: журнал «Детский музыкальный журнал».

Матрица проекта

Этапы, их сроки

Конечный продукт

Действия в школе

Действия вне школы

Необходимые материалы

Источники информации

роли

Кто может помочь?

Подготовительный (1ый день)

Знакомство с необходимой литературой

Беседа с учителем

Подбор материала в интернете, домашней библиотеке

Книги

Книги, родители, интернет

Ученый

Родители

Учитель-тьютор

Сбор и систематизация информации(2,3,4ый дни)

Материал, отобранный учащимися

Поход в школьную библиотеку

Поход в городскую библиотеку

Книги

Книги, журналы

Ученый

Библиотекари, родители

Проектная деятельность (5, 6 ой дни)

Страничка журнала

Обсуждение с учителем и одноклассниками

Творческое оформление странички

Альбом, карандаши, краски, компьютер

Беседы с родителями

интернет

Художник

Родители/Учитель-тьютор

Презентация проекта (7ой день)

Журнал

Выступление перед родителями и учащимися

Подготовка к презентации своего проекта

Школьная доска, магниты, указка

Беседа с родителями

Артист

Родители

Учитель-тьютор


Тема представленной на рассмотрение дипломной работы – актуальность музыкальной журналистики в Российской Федерации. Уже в самой формулировке заложен концепт актуализации информации по данному направлению журналистики в нашей стране. Исследование вопроса тем более своевременно в контексте стремительно меняющегося мирового информационного пространства и, как следствие, всей музыкальной индустрии и сопутствующим ей областям общественной жизни. Из исторической картины развития музыкальной журналистики, представленной ниже, становится очевидным факт её расцвета и последующего упадка во второй половине XX века.

Актуальность данной работы обусловлена также тем, что в ней отражены мнения людей, для которых данная тема оказалась небезразличной, и кто нашел время дать свои ответы на поставленные ниже вопросы.

Некоторые из них проявили интерес к полному законченному тексту данной работы, что также можно расценить как косвенный признак её актуальности.

Респонденты данного исследования были поделены на две группы. К первой относятся музыкальные артисты разного ранга, менеджеры групп, музыкальные критики и главные редакторы музыкальных журналов и порталов, представители некоторых лэйблов. Ко второй относятся рядовые слушатели.

Новизна данного исследования заключается в методе изучения заявленной темы – качественном анализе ответов респондентов на созданный автором опросник в совокупности с другими современными публикациями на данную тему.

Объектом нашего исследования можно назвать музыкальную журналистику и информационные процессы, с ней связанные.

В качестве предмета исследования выступает отражение ею музыкального процесса с одной стороны и удовлетворение общественного запроса с другой.

Условные хронологические рамки исследования – десятилетие с 2005 до 2015 год.

Под целью исследования мы понимаем возможность установить общественную значимость музыкальной журналистики, нам современной.

Задачи , поставленные перед нами, видятся нам следующим образом:

· Выявить сущность природы сегодняшней музыкальной журналистики;

· Проанализировать процессы, происходящие в ней;

· Предложить видение перспектив данной отрасли журналистики.

Теоретическая значимость данной работы заключается в совокупности аутентичных экспертных высказываний представителей музыкальной и журналистской сферы, актуальных на данный момент. В дальнейшем эти же высказывания, равно как и отрывки англоязычных статей, переведённых автором, и выводы из работы можно использовать для последующих исследований, предполагающих рассмотрение динамического развития музыкальной журналистики.

В свою очередь, возможность создания собственного музыкального СМИ на основании полученных нами сведений и сделанных выводов отражает практическую значимость работы.

Музыкальная журналистика появилась не вчера. Уже в конце XVIII века существовали такие издания, как “Allgemeine musikalische Zeitung” (нем. “Всеобщая музыкальная газета”) и “Neue Zeitschrift für Musik” (нем. “Новая музыкальная газета”, основана в Лейпциге Робертом Шуманом), с середины XIX века в Лондоне существовала “The Musical Times”. Вполне очевидно, что в фокусе внимания этих изданий была академическая музыка. Отдельные статьи писали и журналисты общих газет – к примеру, Джон Дэвидсон из The Times. Композитор Гектор Берлиоз также опубликовал ряд статей в парижских изданиях в период с 1830 по 1840 год.

Популяризация этой области журналистики началась как раз в 1840-ые, когда под общим действием растущего уровня образованности, влиянием романтизма и популяризацией таких одновременно композиторов и исполнителей, как Ференц Лист и Никколо Паганини, музыкой заинтересовались уже не только специализированные журналы. Соответственно, уровень компетентности журналистов начал сильно разниться уже тогда.

Самым долгоиграющим журналом Великобритании является “BMG Magazine” (аббревиатура составлена из первых букв музыкальных инструментов – банджо, мандолины и гитары). “BMG” был основан в 1903 году и выходит и по сей день. Материалы в нём концентрируются, в основном, вокруг акустических ладовых инструментов, являются образовательными и позволяют повысить навыки игры на них. Толстый журнал выходит ежеквартально.

На примере западных массовых музыкальных СМИ хорошо видно, что пик их популярности приходится на времена наиболее ощутимых общественных сдвигов. Фоном для этих сдвигов были появление поствоенной новой морали, культуры рок-н-ролла, борьба против расовой сегрегации (в том числе, деятельность доктора Мартина Лютера Кинга), контркультуры хиппи, популяризации наркотиков, сексуальной революции (в том числе, признание сексуальных меньшинств).

Музыкальный журналист Илья Смирнов так характеризует это время: “… антиреализм в поведении и в искусстве. Неприятие окружающей действительности, не обеспеченное альтернативой, приобретало форму ЭСКАПИЗМА - бегства в наркотические галлюцинации ЛСД, в психоделическую музыку, в мир абсолютно не связанной с реальной жизнью политической догматики маоистского толка ”.

И далее по тексту: “Прямым следствием подобного отношения к жизни были и мистицизм (особенно восточный) и возвышенные тексты песен того времени. Яркий пример - философский сюрреализм английской группы Пинк Флойд; - пессимизм, чувство собственной обреченности, опять объединяющее хиппи с „воинствующими” представителями их поколения. С поразительной точностью эту безысходность передал Антониони в фильме “Забриски Пойнт”. Музыку для фильма написали и исполняют, между прочим, те же ПИНК ФЛОЙД ”.

С марта 1952 года в Лондоне существует влиятельный журнал „New Musical Express”, известный также под аббревиатурой NME (омофон слова “enemy” – “враг”). Тогда он выходил в виде таблоида . 14 ноября того же года NME, руководствуясь опытом американского „Billboard”, запустили первый чарт Топ-20 синглов Великобритании.

Настоящую популярность музыкальная журналистика и критика обрели с приходом к широкому слушателю поп и рок-музыки после прорыва „The Beatles”, „The Rolling Stones” и других представителей „британской волны” в 1964 году. В первое полугодие того славного года тиражи “New Musical Express” достигли наивысших показателей в истории издания – 306,881 экземпляров.

Первую волну “британского вторжения” сменила волна вышеупомянутой психоделики. В острую полемику с всё тем же “NME”, тиражи которого твёрдо держались на отметке 200,000 экземпляров в неделю, вступал его вечный соперник – британский журнал “Melody Maker”. Он был одним из первых, кто поддерживал быстрое развитие новых форм поп-музыки в конце 1960-ых.

“Melody Maker”, основанный в 1926 году, был одним из первых в мире музыкальных еженедельников. Изначально специализировавшийся на джазе и его основном пропагандисте Максе Джонсе (Max Jones), “MM” не успел быстро отреагировать на появление рок-н-ролла, таким образом, отдав пальму первенства „NME”. В 1958 году “Melody Maker” запустили собственный чарт альбомов Melody Maker LP charts, двумя годами позднее, чем газета “Record Mirror” впервые опубликовала свой UK Albums Chart. Именно “Melody Maker” в марте 1965 года предложили правительству Великобритании присвоить участникам The Beatles титулы рыцарей.

Аудитория журнала была старше, чем у “NME”, ориентированного, в основном, на подростков. Здесь присутствовали более специализированные, нацеленные на музыкантов объявления; целые страницы, посвященные непопулярным музыкальным жанрам – фолку и джазу; можно было прочесть детализированные обзоры музыкальных инструментов.

Третьим основным соперником с „NME” и “Melody Maker” стремилась стать “Sounds” – еженедельная газета, выходившая с октября 1970 по апрель 1991. Основана она была Джеком Хаттоном и Питером Вилкинсоном, вместе покинувшими “Melody Maker”. Хаттон даже подчёркивал, что газета – “прогрессивный “Melody Maker””. Характерными чертами “Sounds” были постеры на развороте издания, рассчитанные на вырывание; фокус на Новой волне британского хеви-метала („Iron Maiden”, „Saxon”, „Def Leppard” и др.), музыке Oi! („Sham 69”, „Cock Sparrer” и др.). “Sounds” была первой музыкальной газетой, освещавшей панк. В газете сотрудничал Джон Робб, участник панк-группы „Goldblade” и влиятельного пост-панк коллектива „The Membranes”. Именно он в своей характеристике музыкальной сцены Манчестера пришёл к обозначению её термином “бритпоп”.

Из заметных материалов газеты также статьи Кита Кэмерона о группе Nirvana и первое для них интервью, взятое всё тем же Джоном Роббом. В 1991 году “Sounds” закрыли. Тем не менее, наследие “Sounds” живёт в журнале “Kerrang!”

Названный так в качестве подражания звуку извлекаемого рокового аккорда, “Kerrang!” с момента появления 6го июня 1981 года был приложением к “Sounds”, посвященным тяжелой музыке. Сперва выпускавшийся ежемесячно, постепенно он стал выходить раз в две недели, а с 1987 года и вовсе еженедельно.

В нулевые журнал стал самым популярным музыкальным изданием. “Kerrang!” держались курса тяжёлой музыки, не менявшего за всю историю издания, что и обеспечило их успех. Начав с трэш и глэм-метала в 80-ые и начале 90-ых, продолжив гранжем, журналисты пришли к освещению ню-метала как основного жанра в нулевые с такими группами во главе, как „Slipknot” и „Limp Bizkit”. Позднее, именно благодаря сотрудникам “Kerrang!” стали широко известны такие жанры, как эмо (имо) и металкор.

Среди действительно больших журналов стоит выделить также и “Q”. Основанный в Великобритании в октябре 1986 года, он отличался от большинства музыкальной прессы тем, что был ежемесячником, а также высоким качеством фотографии и печати в целом. Оригинальным названием было “Cue” – словечко, обозначающее запуск пластинки. Позже оно было изменено из-за путаницы с журналом о бильярде, имевшим такое же название. В результате, по словам издателей, название, состоящие из одной буквы куда заметнее в газетных киосках. Формат журнала отличала ориентированность на более взрослую публику, нежели у “Melody Maker” и “NME” тех времён.

Издание характеризовалось также и объёмным разделом обзоров: рецензиями на релизы, музыкальные переиздания, компиляции, обзоры фильмов и живых концертов, радио- и телепередач. “Q” используют пятизвездную рейтинговую систему. Рейтинги этого журнала частенько используются в печатной и телевизионной рекламе в Великобритании и Ирландии.

Широко известны также “списки лучших” журнала – от “100 величайших альбомов” до “100 величайших списков 100 величайших”.

Из интересных практик промоушна “Q” используют, например, рубрику “Cash for Questions” (“Наличные за вопросы”). В ней некоторый артист отвечает на присланные читателями вопросы, авторы тех из них, что будут опубликованы, получают вознаграждение – 25 фунтов стерлингов.

В ноябре 1993 редакция того же журнала учредила ещё один музыкальный ежемесячный журнал – “Mojo”, появление которого связано с резко возросшим интересом к классическому року. Несмотря на критику за весьма поверхностное освещение некоторых исторически важных музыкальных фигур, “Mojo” удалось открыть несколько действительно новых и необычных артистов. К примеру, “Mojo” стал первым мэйнстрим-журналом в Великобритании, взявшим на рассмотрение „The White Stripes”, и уделял им на своих полосах не меньше места, чем именитым артистам.

В 1998 году был запущен журнал схожей направленности – “Classic Rock”. Сентябрьский номер в 2010 году имел тиражи большие, чем у “NME”. У “Classic Rock” есть сестринское издание “Metal Hammer” о тяжёлой музыке.

Уже в 1894 году в Цинциннати, штат Огайо, появилось издание, остающееся одним из флагманов музыкальной журналистики и по сей день – журнал “Billboard” (дословно “доска для объявлений”), поначалу выходивший в виде отраслевой газеты индустрии расклеивания афиш. Со временем на страницах газеты стали появляться новости обо всех направлениях индустрии развлечений, а в 1930-ые годы с популяризацией музыкальных автоматов в “Billboard” стали регулярно публиковаться чарты самых прослушиваемых композиций. В самом начале существовали три жанровых чарта: кантри и вестерн-музыки, поп-музыки и ритм-н-блюза. В 50-ые появились рейтинги телевизионных передач. Однако таким, как мы его знаем сегодня, “Billboard” стал в 1961 году – тогда всё, что не касается музыки, было выделено в обособленное издание “Amusement Industry”, в то время как основная площадка была переименована в “Billboard Music Week”, а после – обратно в “Billboard” в 1963.

Затем в 1967 году в США появился всем известный и поныне существующий журнал “Rolling Stone”. Его популярность обусловлена, главным образом, сочетанием музыкальной критики и политической журналистики, в 8о-ые представленной на его страницах трудами Хантера С. Томпсона. Сначала “RS” выходил в виде таблоида.

Первое время творчество сотрудников “Rolling Stone” напрямую ассоциировали с контркультурой хиппи. Однако журнал дистанцировался от других изданий андерграундной прессы, в те времена не влезая в политику и используя более высокие традиционные стандарты журналистики. В 1977 году редакция переезжает из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Редактор Джен Уеннер посчитал, что к тому времени Сан-Франциско стал местом “культурного застоя”.

Именно Rolling Stone является самым критикуемым из музыкальных журналов. Связано это с тенденцией к намеренному уклону в сторону освещения модных тенденций вместо оценки содержания того или иного феномена, установившейся уже в 80-ые. Тем не менее, “RS” – один из немногих журналов, успешно издающихся и сегодня.

Важной страницей в истории музыкальной журналистики явилось появление музыкальных телеканалов . Их появлению предшествовало появление такого типа информационного продукта, как музыкальное видео. Его изобретателем считается Ричард Лестер, в 1964 году создавшим видеоряд на песню “Can’t Buy Me Love” группы „The Beatles” в рамках их музыкального фильма “A Hard Day’s Night”.

Наиболее известным из музыкальных каналов является „MTV”, запущенный 1 августа 1981 года. Изначальным форматом канала была трансляция музыкальных видео 24 часа 7 дней в неделю, прерываемая лишь подводками ведущих, музыкальными новостями, интервью и анонсами концертов.

В течение прошедших десятилетий канал подвергался широкой критике по совершенно различным статьям. Среди важнейших из них называют:

· Гомогенизацию и усреднённое видение рок-н-ролла (в частности, обозначенное в песне панк-коллектива „Dead Kennedys” “M.T.V. – Get Off the Air”, вышедшей на волне растущего авторитета канала в 1985 году);

· Цензуру на канале, не допускающую отсылки к наркотикам, жестокости, оружию, гомофобии, рекламе, поклонению дьяволу и антирелигиозной тематике.

Оба этих фактора оказали негативное воздействие на имидж музыкальной журналистики в то время, когда „MTV” был действительно музыкальным каналом. Впоследствии, в 90-ые годы с увеличением доли реалити-шоу и прочих не относящихся к музыке передач, а также увеличением числа сестринских телеканалов (к примеру, „VH1” – Video Hits 1) телеканал, фактически, перестал относиться к музыкальным СМИ.

Музыкальная журналистика в России по-настоящему расцвела в период перестройки, хотя, так же как и на Западе, академические издания существовали уже с 1774 года, когда начали выходить ежемесячники “Музыкальные увеселения”, чуть позже “Магазин музыкальных увеселений” и “Санкт-Петербургский музыкальный магазин”.

Весомый вклад в протаптывание дороги для российской музыкальной журналистики на заре её расцвета сделал Сева Новгородцев. В своей книге “Время колокольчиков. Жизнь и смерть русского рока” Илья Смирнов так характеризует Севу и его деятельность:

Ровесник Леннона, моряк дальнего плавания, джазмен и участник старинного ансамбля ДОБРЫ МОЛОДЦЫ, Сева Новгородцев занял боевой пост у микрофона русской службы Би-Би-Си в 77-м - в год брежневской конституции. Наверное, он один всерьез воспринял предоставленную ею свободу слова ”.

“…Сева вводит в программу живой голос ведущего. Он не просто комментирует альбомы - он рассказывает о тяжелой жизни музыкантов в Англии, об ужасах капитализма... О религии, о политике, о человеческом достоинстве (слабо знакомая нам материя). Просто беседует “за жизнь”, остроумный и “отвязанный” как Ленни в фильме Боба Фосса.
Нам сподручнее тупо и мрачно приговаривать к четвертованию, чем просто посмеяться над тем, что глупо и смешно. И вот - второе открытие Новгородцева: стиль, непривычный советскому вкусу, как сосиски из мяса. Позже человеческим языком заговорит независимая рок-пресса в Союзе - Севины ученики. А бодрый голос из Лондона будет год за годом приобщать нас без различий сословий и прописки к мировой цивилизации, которая со времен Великих географических открытий все-таки едина
”.

В период до, во время и чуть после перестройки наиболее интересными издания были “Зеркало”, превратившееся в самиздатовское “Ухо” (Ильи Смирнова и Артёма Троицкого), “Урлайт”, “Контр Культ Ур’а” (в двух последних активно сотрудничал Сергей Гурьев). Конечно, в свет выходило значительно большее количество самиздатовской прессы, однако зачастую это были исключительно малотиражные (вплоть до единственного экземпляра) издания, представленные одним-двумя выпусками.

Среди изданий пост-перестроечной новой России заметными были издания “Fuzz”, “Птюч”, “ОМ”, “МузОбоз”, “Стас”, “Play”. Для музыкальных масс-медиа даже существовала профессиональная премия „Знак качества”, учрежденная Андреем Вульфом и холдингом “Вульф-Групп”, однако безвестно канувшая в лету.

“Птюч”, появившийся в сентябре 1994 года, стал первым глянцевым аналогом зарубежных “The Face” и “Wired” и одновременно флагманом пропаганды российской клубной рейв-культуры со всеми её специфическими атрибутами. “Птюч” выделялся и своим языком. Игорь Шулинский, главный редактор: “Сейчас его читаешь и думаешь: „…, как можно было это написать! Как это можно было читать!” От многих статей в “Птюче” такое ощущение. Но мы пытались говорить на живом языке, пытались этот язык формулировать ”.

“ОМ” выгодно отличался от “Птюча” и вёрсткой, сквозь которую можно было прочитать материалы (“менее шизофренической”), и большей степенью ответственности перед читателем. На его страницах, в отличие от “Птюча”, появлялись и отечественные звёзды шоу-бизнеса. В “Оме” также свою авторскую колонку вёл известный рок- и джаз-музыкант Сергей Курёхин.

Именно эти два журнала стали модными основоположниками жанра в России. Они были созданы для того самого поколения завсегдатаев клуба “Титаник” и слушателей запустившегося в 1994 году радио “Максимум”.

Тем не менее, сегодня большая часть значимых в девяностые и нулевые годы изданий закрыты. Причины тому формально разные, но сводится всё примерно к одному и тому же – недостатку финансирования.

К примеру, по словам бывшего главного редактора лицензионного русского издания „NME” Руслана Шебукова, причиной упадка стало отсутствие денег, вкладываемых рекламодателями в размещение рекламных объявлений на страницах музыкальных журналов. Большая часть рекламодателей, по его словам, считает аудиторию этих изданий неплатёжеспособными.

В то же время Илья Буц, бывший главный редактор российского издания „Billboard”, считает, что кризис связан с отсутствием у действующих у нас лэйблов такой статьи расходов, как “маркетинговые бюджеты на продвижение в прессе”.

Причиной упадка журнала “Птюч”, а также ‘ОМ” и “Матадора’ Игорь Шулинский – главред первого из них – считает сам формат этих изданий. Он считает его “поколенческим”, способным “существовать только в определенное время”. Все они были частью русского “понтового глянца”, появившегося на фоне тех самых “лихих девяностных”. По словам Alt. Ussery, они “истекали бодростью и наглостью, а в культурном смысле представляли собой вавилонское столпотворение”.

Сегодня выходит ничтожно малое количество печатных музыкальных изданий. Это, в первую очередь, русские версии “Rolling Stone”, “Classic Rock”, малотиражные, но исконно отечественные “InRock”, “Rockcor”, “Dark City”, “Бункер”. Существуют и такие узкоспециализированные, как ежеквартальник “Вопросы этномузыкознания”. Как и прежде, академические “Музыка и время”, “MusicuM” и другие.

Несмотря на немалое количество статей по теме, нынешняя ситуация в мире отечественной музыкальной журналистики представляется нам абсолютно неясной.

Теоретическая база музыкального журналиста представлена лишь одним относительно актуальным учебным пособием – книгой Татьяны Александровны Курышевой “Музыкальная журналистика и музыкальная критика. Учебное пособие”, чего также крайне мало, а также большим количеством “популистской” литературы, не дающей чёткого представления о современном процессе музыкальной журналистики.

Таблоид – газета, характеризующаяся вдвое меньшим размером печатной полосы, объёмом статей и большим количеством иллюстраций. Зачастую дешёвое низкокачественное издание.

Сингл – изначально 7-дюймовая пластинка, содержащая одну или две композиции. Как правило, если две, то основная помещалась на стороне A, другая на B – что позже вошло в терминологию как понятие “би-сайд” (B-side).

Британская волна (или британское вторжение) – период музыкальной гегемонии британских рок-групп в мировых чартах 1963-1967гг.

<-- НАЗАД ОГЛАВЛЕНИЕ. ИНДЕКС

Музыкальная журналистика зародилась, как известно на базе периодической печати, то есть уже существовавшей платформы печатного дела. И, как я уже писала, только в XVIII веке музыкальная критика превратилась в отдельную самостоятельную сферу деятельности, когда возник новый канал выхода музыкально-критической мысли.

Журналистика - это одна из форм выхода как музыкальной критики, так и музыкального просветительства, популяризации, пропаганды - разных видов ознакомления общества с музыкой. То есть музыкальная журналистика в своей деятельности обращена ко всем - к музыкантам и к не музыкантам. Ее основные функции - информировать и оценивать, просвещать. Главное правило журналистики - направленность на «сегодня», на «данный момент». Ее внимание обращено на культурную ситуацию настоящего дня. Предметом освещения, анализа, оценки могут являться только процессы культурной жизни, актуальные для нашего времени. Журналистика крайне быстра в своей деятельности. Она не предполагает неопределенное. Чем быстрее реакция журналистики на происходящее, тем ценнее это для общества и издательства. Но осуществив свою прямую функцию, журналистика со временем перерождается в другое явление культуры - документ воззрений времени. И именно в таком значении она способна войти в историю культуры.

Письменная журналистика взяла верх, задолго до появления устной. На сегодняшний день - критическая деятельность осуществляется, в первую очередь, посредством периодической печати.

В разные периоды развития музыкальной журналистики как самостоятельной сферы деятельности функцию музыкального критика осуществляли профессионалы в музыке и просвещенные профессионалы своего дела. Слово о музыке, в котором все более нуждалось общественное сознание, мог произнести тот, кто это умел сделать профессионально. Первым русским музыкальным журналом был журнал «Музыкальные увеселения», издавался в Москве в 1774 году. В конце XVIII - начале XIX века в Петербурге и Москве издавались многочисленные музыкальные журналы, рассчитанные на различные общественные круги. В них публиковались фортепьянные, вокальные, гитарные пьесы, отрывки из популярных опер. Первым нотным музыкальным журналом, выходившим не в Столице, был «Азиатский музыкальный журнал».

В 1842 в Петербурге начал издаваться нотный журнал «Нувеллист», выходивший с 1844 года с литературным прибавлением, которое можно рассматривать как первый русский собственно музыкальный журнал.

В 50-х годах выделялись по уровню публикуемых музыкальных материалов журналы смешанного типа - «Музыкальный и театральный вестник», позднее - «Музыка и театр».

В 60-80-х годах XIX века в Петербурге издавались музыкальные журналы: «Музыкальный сезон», «Музыкальный листок», «Русский музыкальный вестник».

Различные по своей направленности, они публиковали серьёзные статьи и представляли собой специальные органы русской музыкальной периодической печати.Музыкальная периодика дореволюционной России начала века многочисленна и разнообразна. В городах России (и в губерниях) выходили издания с нотными приложениями для разных инструментов, для голоса с сопровождением:

«Аккорд. Вестник гитары и других народных музыкальных инструментов» (Тюмень),

«Баян» - ежемесячный общедоступный музыкально-литературный журнал (Тамбов);

«Тульский гармонист» - ежемесячный иллюстрированный музыкальный журнал (Тула);

в Москве и Санкт-Петербурге - «Музыка, еженедельное издание» (М. Приложение - 1915 г. Беляев В. «Краткое изложение учения о контрапункте и учения о музыкальной форме»),

«Русская музыкальная газета» - еженедельное издание, в течение летнего сезона - два раза в месяц,

«Известия Санкт-Петербургского общества музыкальных собраний» (с 1909 г. - серийное издание «О музыке и музыкантах»);

музыкально-театральные: «Современный театр и музыка»,

«Сцена и музыка»;

педагогические: «Русская музыкальная грамота» и другие.

После революции появляется масса пролетарских изданий: «Музыка и быт», «Музыка и Октябрь», «Музыка и революция». Но общее число музыкальных изданий заметно сокращается, и основными со временем становятся: «Советская музыка», «Музыкальная жизнь», «Советская эстрада и цирк». Музыкальные спектакли также освещают: «Театр», «Театральная жизнь», «Балет».

Отдельным пластом также можно выделить академические музыкальные издания, которые начали выходить в России в 30-х годах XX века. Академические издания никогда не предназначались для широкого круга читателей, большая часть статей в них являются научными, а не чисто журналистскими. Их проблематика, стиль, лексические нормы соответствуют скорее научным требованиям, чем требованиям журналистики, в основе которой - злободневность, доходчивость, предполагающая не снисходить до читателя, а общаться с ним на его языке, индивидуальность подхода - субъективный взгляд на проблему, элемент творчества.

Научное «мы» если даже не пишется, то подразумевается. А это не совместимо с творческим «я», непременным условием журналистики. Академические издания представляют большой интерес для специалистов и очень важны для студентов специальных учебных заведений, но достаточно далеки от непрофессионального читателя. И потому не имеют подлинного общественного резонанса.

Ярким примером такого типа изданий служит журнал «Советская музыка», который издается с 1933 года (с 1992 года под названием «Музыкальная академия»). Издание было ежемесячным с нотным приложением (с 1949 года), на сегодняшний день (по собственному определению издания) - это ежеквартальный теоретический и критико-публицистический журнал. Это специальное издание, ориентированное исключительно на читателя-музыканта. Еще одним академическим изданием является журнал «Музыкальная жизнь», который издается с 1957. Это издание задумано как более демократическое с большим, по сравнению с «Советской музыкой», тиражом. Названия разделов - конкурсы, в театрах страны, интервью, проблемы музыкального образования - апеллируют к более широкой читательской аудитории. Интервью с кинокомпозиторами, телевизионными деятелями, обзор рок-музыки на страницах журнала соседствуют с традиционными академическими темами - беседы о музыке, оперные театры мира. Журнал предпринимает многое для того, чтобы расширить свою читательскую аудиторию. Много внимания представлено освещению музыкального процесса.

Единственным музыкальным изданием тогдашнего времени, рассчитанным на массы, был журнал «Ровесник», выходивший с 1962 года. Это был первый в России музыкальный журнал для молодежи. И только в 90-е годы, когда и началось бурное развитие музыкальной периодики, у этого издания стали появляться конкуренты. («Cool», «Молоток»).

«Ровесник» существовал под эгидой ЦК ВЛКСМ и КМО СССР и писал на интереснейшие в то время темы о рок-музыке, а также о жизни и культуре западной молодежи. Тиражи издания достигали миллионов. «Ровесник» известен тем, что в 1980-х и 1990-х годах в нем публиковалась «Рок-Энциклопедия Ровесника» -- первый опыт рок-энциклопедии на русском языке.

В 90-е годы новые исторические условия жизни России стали важным фактором формирования журналистики нового типа. Необходимо было определить то место, которое предстояло занять прессе в утверждавшемся демократическом строю. Информационный процесс в стране в новых условиях дифференцировался. Менялись и социальные, и духовные, и профессиональные ориентиры журналистики.

Зарождение СМИ, развернувшееся в начале 90-х годов, прочувствовало немало трудностей. На начало ноября 1991 г. Министерством печати и массовой информации РФ было зарегистрировано 1269 газет, журналов, информационных агентств. Более 2200 средств массовой информации получили свидетельства на право деятельности в бывшем союзном ведомстве. В целом установлено, что в 1991 г. в Российской Федерации издавалось 4863 газеты.

В этот период в стране началось интенсивное развитие музыкальной прессы. Стали открываться многочисленные музыкальные журналы и газеты, рассчитанные на разную возрастную категорию, различные музыкальные вкусы читателей. Профессия музыкального критика была очень востребована. Но уже качество их рецензий и статей зависело от того, в каком издании они работали. Музыкальные издания девяностых можно поделить на такие группы:

Молодежные: «Молоток», «Bravo», «Cool», «Неон» и другие;

Рок-издания: «Fuzz», «Rockcor», «Classic Rock», «In Rock» и другие;

Издания для музыкантов: «Московский музыкант», «Guitar Magazine» и другие;

Светский глянец: «Hello», «ОК», «Star Hit» и другие;

Телевики (светский НЕ глянец): «7 дней», «Антенна», «ТВ7», «Теленеделя» и другие;

Анонсные издания: «Афиша», «Time out», «Ваш досуг», «Коммерсантъ-Weekend» и другие.

Если писать об истории музыкальной журналистики, нельзя не учесть и такое интересное событие, как самиздат. В 80-х годах XX века в условиях жёсткой партийно-государственной монополии на культуру, также на издательское дело и выпуск СМИ, публикация запрещённых, идейно чуждых материалов могла осуществляться лишь нелегально. Работа подпольных издателей и журналистов квалифицировалась советским правом как уголовное преступление.

Начавшаяся «перестройка» стимулировала создание и развитие сотен самодеятельных периодических изданий, в том числе рок-самиздатов (при этом первые музыкальные самиздаты появились в СССР ещё в 1967 году). Меломанам всей страны стали известны такие журналы как «Рокси», «РИО», «УрЛайт», «КонтрКультура», «ДВР». Многие известные музыканты, литераторы, продюсеры, общественные деятели связали своё имя с этим явлением: Борис Гребенщиков, Анатолий Гуницкий, Артемий Троицкий, Александр Кушнир и многие другие. С принятием в 1991 году российского закона «О средствах массовой информации» граждане получили право учреждать и издавать прошедшие государственную регистрацию собственные СМИ. В статье 12 этого же закона оговорена возможность выпуска самодеятельных периодических изданий без государственной регистрации при условии, что их тираж будет составлять менее 1000 экземпляров. В России был легализован самиздат, однако прежняя необходимость в нём как в способе издания почти полностью отпала. Тем не менее, в 90-х годах самодеятельные музыкальные издания по-прежнему существовали («Шумела мышь», «Осколки», «Нашъ Драйвъ», «Напрочь», «Чернозём», «Прогулки раненых» и др.)

Существенно проигрывая официальным СМИ в оперативности и качестве информационной составляющей, нынешние российские рок-самиздаты сосредотачиваются преимущественно на оригинальности оформления и концептуальной целостности изданий. Содержание выпусков самиздатов состоит в подавляющем большинстве из интервью, рецензий, публицистических статей, публичных споров с коллегами по цеху и других материалов, минимально привязанных к конкретному времени и конкретным событиям.

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. Представлены план работы над проектом и конечный результат работы детей - презентация детского журнала. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. в презентации собраны творческие работы ребят 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект создание детского журнала»

МБОУ Озёрненская СОШ №1

Учебный проект

Создание детского журнала

(из опыта работы)

Подготовила учитель начальных классов

Власенкова Татьяна Михайловна

п. Озёрный

Создание детского журнала

  1. Тема проекта:

Создание детского журнала «Знатоки литературы»

  1. Предмет, класс:

Литературное чтение 2 класс

  1. Краткая аннотация проекта:

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.

Актуальность проблемы проекта: культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о детских периодических изданиях.

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.

  1. Планируемые результаты обучения:
    1. личностные:

    осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

    формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

    восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

    эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

    1. метапредметные:

    освоение приёмов поиска нужной информации;

    освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

    формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

    на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

    1. предметные:

    формирование необходимого уровня читательской компетентности;

    умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

    1. конкретный ожидаемый результат:

    учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;

    познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;

    смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;

    получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;

    смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала.

  1. Вопросы, направляющие проект:
    1. Основополагающий вопрос:

Как творчество влияет на развитие личности

    1. проблемные вопросы:

    какие бывают стихосложения, жанры;

    какими способами можно развить творческие способности;

    какие новейшие технологии можно использовать для формирования творческой деятельности учащихся;

    как создать журнал;

    как привлечь учащихся к созданию журнала;

    какую роль в создании журнала играют обложка и иллюстрации;

    ощущаете ли вы какой-то конкретный результат проекта для себя? Что дал вам проект?

    1. учебные вопросы:

    Люди каких профессий трудятся над создание детских журналов?

    В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала?

    Как сотрудники журнала ведут работу с читателями?

    Что такое иллюстрация?

    Какую информацию должен содержать детский журнал

    Какие типы журналов есть

    История детских журналов

  1. Техническое оснащение:

    Компьютер;

  • Доступ к интернету;

    Цифровой фотоаппарат.

  1. План проведения проекта:
    1. подготовительный этап:

Урок №1. Литературное чтение по теме " Детские журналы. Кто создаёт журналы?»

Работа над проектом началась с того, что я предупредила детей о том, что на следующей неделе у нас пройдет урок внеклассного чтения, на который они должны принести свои любимые детские журналы. Было проведено анкетирование, которое показало, что ребята очень мало знают о периодической печати. Большинство детей оказывают предпочтение изданиям, в которых комиксы, головоломки, раскраски…

Урок начался с посещения школьной библиотеки, где была организована
выставка журналов.

Прочитайте название книжек на выставке.

-«Мурзилка», «Юный натуралист», «Простоквашино» и т.д.

Почему названия книжек повторяются?

Это название журнала, а не рассказа или сказки.

Что же такое журнал?

Книжка, которая выходит периодически.

Что печатают в таких книжках?

В них печатают рассказы, сказки, игры, конкурсы, различные задания, сведения о животных, растениях и т. д.

Давайте прочитаем в словаре С.И.Ожегова, что такое журнал.

«Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».

Учитель:
- Что же мы будем рассматривать и читать сегодня на уроке?

Дети рассматривают журналы.

Справочный материал для учителя.
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Николаевич Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.

    1. поисковый этап

Урок №2. Работа в группах.

Выберете журнал, тематика которого вас заинтересовала.

Класс делится на группы по интересам:

    Любители природы («Тошка», «Кот и пес», «Юный натуралист»)

    Любители путешествий («Синдбад», «GEOлененок»)

    Любители развлекательных журналов: («Звездные войны: Войны клонов», «Том и Джерри»)

    Любители познавательных журналов («Познайка», «Знайка», «Отчего и почему»).

    Любители журналов, в которых помимо познавательных статей можно найти литературные странички («Мурзилка», «Колобок», «Простоквашино»).

Каждая группа готовит рассказ о журналах по плану:

    Название журнала.

    Для кого создан журнал?

    Какая статья, рассказ или заметка особенно понравилась?

Дети рассказывают о журналах.

В результате коллективного обсуждения ученики приходят к выводу, что им больше захотелось читать журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.

Появилось желание создать свой журнал. Возникли проблемные вопросы:

    Можем ли мы сами создать журнал?

    Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?

    Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?

    Как нам назвать свой журнал?

    Эскиз обложки

В результате обсуждения решили назвать

журнал «Знатоки литературы».

Он будет состоять из следующих рубрик:

    поэтическая страничка;

    литературная страничка;

    страничка смеха;

    в мире загадок;

    занимательная страничка.

Домашнее задание: сочинить рассказы, стихи, загадки, составить ребусы, кроссворды, подобрать эскизы обложки.

В классе были созданы 5 папок, в которые на протяжении недели учащиеся складывали материал по своей рубрике.

    1. практический этап:

Урок №3. Практический этап работы над проектом начался с решения проблемы:

    Люди каких профессий трудятся, создавая детские журналы?

    В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала? (Приложение)

Началась практическая работа над макетом журнала. Был создан индивидуальный эскиз обложки; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала.

Материал передан редактору, корректору и художникам – оформителям, которые трудились над созданием журнала в электронном виде. После было решено обратиться к родителям помочь издать журнал.

    1. презентационный этап:

    Презентация журнала во время литературной недели. Самооценка, взаимооценка.

    Конференция для родителей

Список литературы:

    Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

    Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №9.

    Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2.

    Яндекс, каталог детских журналов.

    Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2 класс.- М.: ВАКО,2011.

    http://images.yandex.ru (01.12 13г.)

2 Тема проекта: 2

3 Предмет, класс: 2

4 Краткая аннотация проекта: 2

5 Планируемые результаты обучения: 3

5.1 личностные: 3

5.3 предметные: 4

5.4 конкретный ожидаемый результат: 4

6 Вопросы, направляющие проект: 4

6.1 Основополагающий вопрос: 4

6.2 проблемные вопросы: 4

6.3 учебные вопросы: 5

7 Техническое оснащение: 5

8 План проведения проекта: 5

8.1 подготовительный этап: 5

8.2 поисковый этап 7

8.3 практический этап: 9

8.4 презентационный этап: 10

Список литературы: 10

Власенкова Т.М.


«Персональный план действий»

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА

Учителя начальных классов МБОУ Озёрненская

СОШ №1 Духовщинского района Власенковой Татьяны Михайловны

Озёрный 2014 г.



  • Используя подходы ХХ I века, усовершенствовать методы и приемы работы своей профессиональной деятельности
  • Создать условия осознания значимости чтения для дальнейшего развития и успешного обучения
  • Способствовать развитию творческих умений и познавательных интересов, навыков проектной и организаторской деятельности

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

  • аналитический
  • беседа
  • рассказ
  • самостоятельная работа
  • индивидуальная и групповая работа
  • чтение литературы по данной теме

Трудности

Решения

  • Слабое техническое оснащение
  • Разный уровень развития учащихся
  • Повышенная возбудимость учащихся
  • Помощь админи страции школы
  • Помощь родителей
  • Учет индивиду альных особенностей

  • компьютерная техника
  • опыт коллег
  • литературные источники
  • ресурсы сети Интернет

Мероприятия

Сроки проведения

1. Работа с источниками

2. Подготовка конспекта уроков

3. Создание мультимедийного сопровождения

4. Работа над проектом

02.12. – 13.12. 2013 г.

5. Презентация проекта, самоанализ

Просмотр содержимого презентации
«Журнал Знатоки литературы презентация»


Учебный проект Создание детского журнала

Выполнила учитель начальных классов Власенкова Т.М., 2 «А» класс

Власенкова Т.М. 2013г.


Знатоки литературы

Творчество детей. Литературная неделя. 2-а класс

Издательство Озёрный «Литература» 2013 г.

Власенкова Т.М. 2013г.


  • Зашумела, налетела … Витковский Матвей
  • Первый снег . 2-а.
  • Белые метели…
  • Пришла Зима. Антипкина Даша
  • Первый снег. Витковский Матвей
  • Велосипед . Семченкова Алина
  • Старинная лампа. Ходюк Максим
  • У моей сестрички. Власова Диана
  • Зимний сон. Силаева Ксения, Сорвалова Вера
  • В мире загадок . Корнеенков Влад, Антипкина Даша
  • В мире загадок . Корнеенков Влад, Антипкина Даша, Баранова Лена
  • Считалочка. Дроздова Настя, Кузьменкова Лиза
  • Ребусы. Баранова Лена.
  • Ребусы.
  • Ребусы
  • Кроссворды. Сорвалова Вера
  • Кроссворды. Варивода Алена

Поэтическая страничка

Зашумела, налетела белая метель,

Принакрыла шалью тёпленькою ель.

Витковский Матвей

Власенкова Т.М. 2013г.


Поэтическая страничка

Первый снег лежит на поле,

На крыльце и на заборе…

Чудо-сказка – посмотри!!!

Ничего не говори!

2-а класс

Власенкова Т.М. 2013г.


Поэтическая страничка

Белые метели

Под моим окном

Песенки запели

Зимним вечерком.

Настя Д., Лиза К.

Власенкова Т.М. 2013г.


Литературная страничка

Пришла зима

Наконец-то все мы дождались белого пушистого снега. Как здорово гулять в это время в нашем замечательном дворе!

Наши мамочки связали тёплые варежки. А санки с лыжами уже давно наготове. Хочется быстрее прокатиться с огромной горки в этом же дворе.

Ты прелесть, зима! Я тебя люблю.

Антипкина Даша

Власенкова Т.М. 2013г.


Литературная страничка

Первый снег

Вот и первый снег в году!

Белая метель насыпала огромные сугробы. Дети играют в снежки, лепят снеговика, строят снежную крепость.

Ребята весело катаются на коньках, лыжах, с горки на санках.

Зима – прекрасное время года.!

Витковский Матвей

Власенкова Т.М. 2013г.


Литературная страничка

Велосипед

У меня много различных игрушек, но больше всего я люблю свой велосипед.

Мой велосипед чёрного цвета. У него большие колёса и крепкая рама На своём велосипеде я с папой езжу в лес, на рыбалку.

Мне очень нравится кататься на нём во дворе нашего дома.

Семченкова Алина

Власенкова Т.М. 2013г.


Страничка смеха

Старинная лампа

Нашёл однажды Коля старинную лампу. Она оказалась волшебной, так как только мальчик открыл её, как оттуда вышел джинн. Джинн пообещал исполнить три желания. На радостях Коля попросил трубу (телефон), тачку(автомобиль) и много бабок (денег). Джинн ведь долго прожил в лампе и не -правильно понял мальчика. Он дал ему музыкальную трубу, дачную тачку, а вместо денег – много бабушек. Коля, увидев такие подарки, растерялся. А Джинн хитро улыбался, глядя на мальчика.

Ходюк Максим

Власенкова Т.М. 2013г.


Страничка смеха

У моей сестрички

Длинные косички.

Дразнит её Вера:

Страшная мегера!

Власова Диана

Власенкова Т.М. 2013г.


Страничка смеха

Зимний сон

Было это зимой. Шел я с сестричкой по замёрзшей речке в школу. Лёд был толстый, чистый и очень скользкий. Вдруг мы со всего размаха шлёпнулись на него – и замерли от удивления…. Под нами был настоящий сказочный ледовый дворец. Правила в нём золотая рыбка, а прислуживала ей…. старуха из сказки Пушкина. Казалось, сон не закончится никогда! Много ли, мало ли времени прошло, вдруг слышим: «Вы что уснули? А ну, марш в школу!»

Открываем глаза, а мы и

вправду спим безмятежным сном

в мягком снежном сугробе.

Вот какие бывают чудеса!

Ксения, Вера

Власенкова Т.М. 2013г.


В мире загадок

Без рук, без ног, а бежит.

Корнеенков Влад

Природное богатство, источник жизни.

Антипкина Даша

Власенкова Т.М. 2013г.


В мире загадок

Чего на улице не видно, а жить без него невозможно.

Корнеенков Влад

Не видим, не слышим, взмахнём рукой – почувствуем.

Даша Антипкина

Всю жизнь с ним живём,

а ни разу не видели.

Лена Баранова

Власенкова Т.М. 2013г.


Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка погулять

Тут другие набежали

Стали зайчика дразнить:

Всё равно тебе водить!

Настя и Лиза

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Баранова Лена

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Алексич Игорь

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Куркин Максим

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Сорвалова Вера

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Варивода Алёна

Власенкова Т.М. 2013г.


Творческие группы:

Авторская группа: Алексич Игорь, Власова Диана, Дроздова Настя, Кузьменкова Лиза, Витковский Матвей, Антипкина Даша, Сорвалова Вера, Силаева Ксения, Соловьёв Артём, Ряхин Саша, Семченкова Алина, Ходюк Максим, Баранова Лена, Варивода Алёна, Корнеенков Влад

Группа художников: Сорвалова Вера, Алексич Игорь, Варивода Алёна, Баранова Лена, Власова Диана, Куркин Максим, Ширяев Рома

Редакторы: Гайков Артем, Егорова Настя, Ершов Ваня, Трапезников Сева

Корректор и главный редактор: Власенкова Татьяна Михайловна

Главный издатель: Ершова Ольга Владимировна

Год издания 2013 г.

Власенкова Т.М. 2013г.

Просмотр содержимого презентации
«презентация кто трудится над созданием журнала»


ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку №3

Подготовила учитель начальных классов МБОУ Озёрненская СОШ №1

Власенкова Т.М.

Власенкова Т.М. 2013 г.


Кто делает журнал?

Власенкова Т.М. 2013 г.


  • Поэт, писатель
  • Художник
  • Корректор
  • Редактор
  • типография

Мы хотим, чтоб каждый знал, Как мы делаем журнал. В нем пустых страничек нет, Сочинил стихи поэт . А писатели для нас Пишут сказку и рассказ.


Но одних рассказов мало, Без картинок нет журнала! Муравьишек и слонов, Зимний лес и летний дождик, Нарисует нам художник .


И корректор делом занят, Запятые он расставит И ошибки все исправит.


Чтоб собрать материал И придумать весь журнал, Все спланировать, учесть, Даже самый малый фактор, Человек особый есть, Называется редактор.


Все готово. Наш журнал В типографию попал.

«Народная музыка Древней Руси» - Музыка Древней Руси. Боян. Свирель. Пение. Перемена блюд. Свадьба. Ночь на Ивана Купала. Скоморохи. Гусли. Рожок.

«Могучая кучка композиторов» - Милий Алексеевич Балакирев, Основой музыкальных произведений композиторов кружка стала народная музыка. Николай Андреевич Римский- Корсаков. Тема урока: Роль содружества «Могучая кучка» в русской культуре. где выступали со своими произведениями. Александр Порфирьевич Боородин. Пропагандировали русское искусство за рубежом, создали Русское музыкальное общество – прообраз современной филармонии.

«Музыка Серебряного века» - К. Д. Бальмонт. И. В. Северянин. А. Блок. А. А. Ахматова. Не жалею, не зову, не плачу. Левый марш. В. Я. Брюсов. Серебряный век. Поэзия Серебряного века в современной музыке. Лирика серебряного века многообразна и очень музыкальна. Мне нравится, что вы больны не мной. Зимняя ночь. Н. С. Гумилев.

«Музыка Возрождения» - Музыка Возрождения. музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы - рефрена и различных эпизодов. Происхождение связано с народной песенно-танцевальной музыкой. (ABACADAIAWAEARATAJA…..- формула. Зародился в Италии. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий. Габриели, Дж. Определить музыку (Возрождение или нет.

«Романтизм в музыке» - Роберт Шуман. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. Мендельсон. Франц Шуберт. Западноевропейская музыка романтизма. Наиболее яркими представителями романтической школы композиторов были…. Рихард Вагнер. Ференц Лист. Фон Вебер. Николо Паганини. И все таки новый стиль имеет свои черты.

«Классицизм в музыке» - Новый этап развития общественного сознания. Новый век выдвинул новый идеал. Моцарт, как известно, был вундеркиндом. Стиль Моцарта сформировался на зальцбургской почве. Йозеф Гайдн (1732–1809). Творчество Гайдна. Бетховен продолжил общую линию развития жанров. Вольфганг Амадей Моцарт. Музыка эпохи классицизма.

Всего в теме 24 презентации