Актер андрей панин рисовал сюрреалистические картины (фото). "Русский Дали": Талантливый и неожиданный художник Панин «Он дал нам путевку в жизнь»

Друзья Андрея Панина представляют выставку его рисунков Трагически ушедший из жизни актер Андрей Панин оставил после своей смерти немало загадок. До недавнего времени оставался неизвестным широкой публике и еще один талант актера. Андрей Панин не только сыграл блестящие роли в театре и кино, но и обладал даром художника. Осталось множество его рисунков, поражающих воображение своими затейливыми сюжетами. Накануне открытия выставки его рисунков, которое состоится 18 апреля в Москве, ее организаторы и друзья покойного артиста представили творчество Андрея Панина журналистам.

Рисунки сохранились благодаря жене

Художественный дар Андрея Панина стал открытием не только для кинозрителей, но и для его друзей, признался продюсер Геннадий Русин : «Я тоже не знал об этом его увлечении. Настолько скромным он был человеком, что не считал нужным об этом рассказывать. Только благодаря его супруге Наташе эти рисунки дошли до нас. Она просто ходила за ним и собирала эти бумажки, так и набралась эта коллекция». «На Андрея было очень интересно смотреть, он всегда вживался в роль, был неожиданным, веселым, часто шутил над собой и над другими. Я часто замечал, что он что-то рисует на клочках бумаги, на программках, - вспоминает актер, друг Андрея Панина Игорь Арташонов , - но что он ТАК рисовал, для меня стало настоящим откровением». Причудливые сюжеты графических рисунков Панина – не что иное, как отражение состояния его души, считает Русин. Это графика, выполненная на достаточно высоком профессиональном уровне в духе сюрреализма Сальвадора Дали , такое мнение высказала Елизавета Землянова , заведующая кафедрой Института гуманитарного образования (ИГУМО).

Он был смешной и очаровательный

«Мы его сначала боялись, стеснялись, но оказалось, что он очень веселый, смешной, очаровательный. Вскоре стал нам как мама, благодаря ему мы все как-то в жизни состоялись, - вспоминает актриса и ученица Панина, Кристина Рубан .- Мастерская у нас была в маленькой комнате, но он умел создать атмосферу «сплетения», было много эмоций, информации. И мы, студенты, быстро начинали нравиться друг другу и считать себя гениальными артистами: он показывал, как надо играть, и нам казалось, что это очень просто». Актер был автором удивительных рисунков Работы Андрея Панина ранее нигде не выставлялись, теперь же ими заинтересовался ежегодный фестиваль современного искусства DOCА на базе ИГУМО. Ректор института, профессор Марина Волынкина проводит параллель между этим фестивалем и Центром современного искусства Помпиду в Париже. Выставочное пространство DOCA занимает шесть этажей в доме № 53 по Первомайской улице. Но, в отличие от Помпиду, вход на выставку DOCA бесплатный, подчеркнула Волынкина. Фактически это выставка студенческих работ ИГУМО, которая когда-то переросла в международный фестиваль, заметила автор идеи и организатор DOCA Екатерина Тетрокалашвили : «Теперь на ней выставляются не только студенты, но и профессионалы. В этой экспозиции, помимо художественных работ Андрея Панина, будут представлены также фотоработы космонавта Сергея Рязанского – снимки, сделанные с МКС».

Человек-праздник

«Мы привыкли видеть Андрея актером брутального образа, а здесь он веселый, эмоциональный – человек-праздник, - отметил Геннадий Русин. - Мы также собрали много фотографий Андрея, сделанных «за кадром» его кинокарьеры. Он был исключительным, уникальным человеком, не соответствующим своему образу в кино. И я рад, что есть творческие вузы, которые берут на себя организацию таких мероприятий. Получилось достойно и интересно. Приходите, и вы узнаете другого Андрея Панина и полюбите его еще больше». На выставке будет открыта отдельная аудитория, куда будут приходить актеры и рассказывать об Андрее Панине посетителям. В планах друзей покойного артиста - сделать расширенную объединенную экспозицию с рисунками Андрея Панина и известного японского кинорежиссера Акиры Куросавы , которую провезут по разным городам. Рисунки Панина можно будет увидеть с 18 апреля Выставка рисунков Андрея Панина будет открыта 18-19 апреля по адресу: Верхняя Первомайская улица, 53 (м. "Первомайская"). Для справки Андрей Панин погиб 6 марта 2013 года. Его тело было найдено 7 марта 2013 года в его квартире на Балаклавском проспекте. Судмедэксперты, исследовавшие тело актера, пришли к выводу, что получить такие раны в результате несчастного случая невозможно, следовательно, актер был убит. Следственный комитет РФ возбуждил уголовное дело по факту смерти Андрея Панина по части 4 статьи 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Прощались с актером 12 марта 2013 года в московском художественном театре имени А. П. Чехова. После гражданской панихиды состоялось отпевание в храме Николая Чудотворца в Троекурове. Похоронили Андрея Панина на Троекуровском кладбище. Спустя год после смерти артиста убийца так и не был найден. В начале 2015 года СМИ сообщали со ссылкой на вдову Панина, что следственный комитет закрыл дело о его гибели за отсутствием состава преступления. Заслуженный артист России Андрей Панин широко известен по сериалам «Марш Турецкого», «Каменская», он сыграл в фильмах «Свадьба» Павла Лунгина, «Нежный возраст» Сергея Соловьева, «Водитель для Веры» Павла Чухрая, «Утомленные солнцем 2» Никиты Михалкова. В апреле этого года посмертно удостоен премии «Ника» за «Лучшую мужскую роль второго плана» в фильме «Искупление» Андрея Прошкина.

Трагически ушедший из жизни актер Андрей Панин оставил после своей смерти немало загадок. Истинную причину внезапной гибели одного из самых талантливых российских современных актеров, полюбившегося зрителям после ярких ролей в легендарной "Бригаде", "Каменской" и множестве художественных фильмов, следствие так и не выяснило.Полиция остановилась на версии несчастного случая - удар головой при сильном падении. Родные и близкие Панина до сих пор не могут смириться с его трагическим уходом из жизни в 50 лет, ведь впереди было столько планов, ролей! Остался неизвестным для широкой публики и еще один талант актера. Как оказалось, Андрей Панин не только блестяще играл в кино, но и обладал редким даром художника.

После смерти Панин оставил после себя множество удивительных рисунков, поражающих воображение своими затейливыми сюжетами. Творения актера находились дома у родителей.

Андрей рисовал всю жизнь, - рассказала Heat.ru подробности тайного увлечения сына 80-летняя Анна Григорьевна Панина. - Мы все удивлялись, глядя на его картины, ведь смысла их не понимал никто. Андрюша закрывался в комнате и на несколько часов оставался наедине с бумагой и карандашами. Рисунки не подписывал и особенно никому не показывал. До самой смерти не бросал хобби.

При первом взгляде на работы актера видно, что все они наполнены сюрреалистическими сюжетами, будь то изображения странных людей с лишними частями тела и изуродованными фигурами или причудливые очертания женских фигур.

Недавно все рисунки у матери актера забрала жена Андрея Панина Наталья Рогожкина. При жизни с мужем у нее были не самые простые отношения: они не раз ссорились, решали расставаться, но вопреки всему их пару в мире кино считали одной из самых крепких и любящих.

Трагическую смерть Андрея Наталья переживает тяжело до сих пор. Сейчас для Рогожкиной ценна каждая крупица памяти о любимом супруге. Именно поэтому Наталья задумалась об издании посмертного альбома памяти мужа, в котором она соберет все его художественные работы, а также планирует организовать выставку работ.

Уже сейчас над художественным смыслом картин покойного актера гадают искусствоведы и психологи - возможно, в сюрреалистических сюжетах рисунков кроются тайные причины внутреннего состояния, многочисленных депрессий и тяжелых нервных срывов, которые при жизни мучили .

В рисунках прослеживается тема уродливой сексуальности, - анализирует изображения Андрей Юрьевич Березанцев, профессор психиатрии. - Все эти сюжеты берут истоки в нереализованных желаниях человека. Женский портрет с видимыми внутренними органами, например, свидетельствует об острых ситуациях в отношениях с женским полом. На рисунок с арбузом в форме человека он выплеснул какую-то внутреннюю энергию, кипение, спрятанное в оболочку. В картинах присутствует много театральности - такой театр абсурда, игра, множество художественных приемов. Рисовал все это явно неординарный человек, который очень многое держал в себе.

Имеют ли художественную ценность работы Андрея Владимировича, будет понятно лишь после издания альбома и окончания выставки. Но первоначальную оценку возможно дать уже сейчас.

Человек не стеснялся своих мыслей. Можно сказать, что Андрей был надломлен. Тяжелое что-то было у него внутри, - высказала свою точку зрения на рисунки актера доцент кафедры дизайна академии им. Строгановых Инна Бреговская. - Трансформации, маски, ужасы... На одной из картин на пенисе странного существа изображен глаз - это к Фрейду. По некоторым работам можно даже сказать, что он предчувствовал свою смерть. Такое ощущение, что Андрей жил в мире кошмаров и проблем, которые он себе сам устраивал. Очень закомплексованный человек, у которого безысходные отношения с действительностью.

Родные покойного актера и его многочисленные поклонники искренне надеются на то, что удивительные работы Андрея Панина вскоре будут изданы, а оценить еще одну неизведанную грань таланта артиста смогут все желающие на выставке, которую в ближайшее время обещает организовать жена Андрея Наталья Рогожкина.

Автопортрет Панина. Роль рыжего клоуна из спектакля «Смертельный номер» была Андрею Владимировичу очень близка.

В столице Кузбасса подвели итоги XI поисково-краеведческой конференции «Я – кемеровчанин».

Нынешний год, особенно богатый на значимые юбилейные даты, дал дополнительный толчок исследовательскому движению в нашем регионе. Благодаря изысканиям школьников история области и ее столицы наверняка обогатится новыми фактами и даже открытиями. В юбилейный год на странице «Кузбасский хронограф» мы будем периодически рассказывать о самых интересных проектах юных краеведов.

Одним из лучших исследований этого года на конференции «Я – кемеровчанин» стала работа восьмиклассника Михаила Коротких из школы №84 под названием «Заслуженный артист РФ А.В. Панин как художник». Под руководством педагога дополнительного образования, кандидата культурологии Евгения Леонова школьник предпринял попытку проанализировать художественное творчество известного актера, выявить основные образы, темы и мотивы. И, по сути, стал первым, кто классифицировал его рисунки.

– Личность актера Андрея Панина является достаточно интересной, – объясняет актуальность своего проекта Михаил Коротких. – Он прожил в Кемерове 16 лет. Его судьба весьма необычна, так как показывает пример целеустремленной личности, человека, который долгие годы пробивался к славе. Мало кто знает, что его любимым занятием являлось рисование, которому он уделял много свободного времени. На необычной тематике его рисунков сказалось тяжелое восхождение по творческой лестнице. В его рисунках чувствуется боль, проблемы современного общества, плохие отношения людей друг к другу. Я посчитал, что необходимо описать личность Андрея Панина именно как художника, показать, что повлияло на необычную тематику его рисунков.

Рисовал Андрей Панин достаточно много. А особенно активно он начал это делать в 90-е годы XX века. Даже на репетициях актер часто делал какие-то наброски, но относился к ним небрежно, оставлял, где попало. Свои работы Андрей Панин никому не показывал, поскольку художником себя не считал. Только члены семьи знали, что он мог закрыться в комнате и часами заниматься любимым делом. Но даже близкие люди не до конца понимали смысл его рисунков. Его друг и продюсер Геннадий Русин говорил, что все рисунки Панина были созданы не спонтанно, а являются отражением состояния его души и эмоций в определенный момент времени. Панин почти никогда не подписывал свои работы, для него это было просто самовыражением, отдыхом и любимым делом. Благодаря жене актера Наталье Рогожкиной многие рисунки Панина были сохранены и теперь вызывают огромный интерес. Вдова артиста планирует издать его посмертный альбом и организовать выставки. Не только загадочная гибель Панина, но и целый пласт его творчества вызывает массу вопросов: многие из оставленных им рисунков поражают воображение своими причудливыми сюжетами.

– В период ухаживания за своей будущей женой Андрей Панин все любовные послания сопровождал «картинками» – так он сам называл свои работы, – отмечает восьмиклассник Михаил Коротких. – Потом он стал рисовать своим сыновьям, Саше и Пете. Когда дети просили нарисовать ему что-либо, например, пирата, то пират становился не просто детским рисунком, а шедевром. Поскольку он делал это моментально, это казалось чем-то волшебным, и удовольствие получал не только сам Панин, но и вся его семья. Андрей Панин рисовал так же, как играл – без видимых усилий…

Как удалось выяснить юному кемеровскому исследователю, работы Андрея Панина в жанровом смысле балансируют между сюрреализмом Сальвадора Дали и абстракционизмом Пабло Пикассо.

– Над художественным смыслом его рисунков гадают искусствоведы и психологи, – добавляет Михаил. – Большую роль играло то, что актер любил выпить. Личный психолог Панина Андрей Березанцев утверждал, что у актера была достаточно тяжелая работа, он сильно уставал, и алкоголь помогал ему уйти из мира реального и окунуться в свой собственный. Жена Андрея Панина признавалась, что у них с мужем были не самые простые отношения. Знакомые Панина говорят, что актера часто мучила депрессия, были тяжелые нервные срывы. Это и многое другое повлияло на столь необычные рисунки.

Анализируя рисунки Панина, я выделил пять основным тем в его творчестве: детские рисунки (актер изображал свое детство, делал рисунки для своих детей), личное восприятие жизни (по большей части депрессивное), «картинки», связанные с актерской профессией и поздним признанием, рисунки, посвященные общественным отношениям, человеческим недостаткам и порокам, и отдельная тема – отношения с женой.

– Художественное творчество Андрея Панина – это малоизученная страница в его биографии, – резюмирует Михаил Коротких. – Я хочу продолжить свое исследование, планирую в следующем году также участвовать в конференции. Есть желание связаться и взять интервью у школьного учителя Андрея Панина, выйти на связь с его женой Натальей Рогожкиной, ведь большая часть оригиналов рисунков Панина хранится у нее. Буду «копать» биографию актера, возможно, удастся найти что-то новое и неизвестное. В будущем я хочу стать историком, этот исследовательский опыт мне очень пригодится.

Для справки

Поисково-краеведческой конференции «Я – кемеровчанин» проходит в Центре дополнительного образования детей имени Веры Волошиной с 2011 года и является самым значимым в городе мероприятием с точки зрения обучения детей навыкам исследовательской работы и ораторскому мастерству. Традиционно защита проектов проходит в следующих номинациях: «Страницы истории», «Выдающиеся личности», «История образования», «Родословие», «Историко-культурное наследие». По итогам конференции «Я – кемеровчанин» выходит сборник лучших работ. Победители рекомендуются на ежегодную областную туристско-краеведческую конференцию «Живи, Кузнецкая земля!», а потом лучшие едут на всероссийскую конференцию «Отечество».

Трагически ушедший из жизни полгода назад актер Андрей Панин оставил после своей смерти немало загадок. Истинную причину внезапной гибели одного из самых талантливых российских современных актеров, полюбившегося зрителям после ярких ролей в легендарной "Бригаде", "Каменской" и множестве художественных фильмов, следствие так и не выяснило.

Полиция остановилась на версии несчастного случая - удар головой при сильном падении. Родные и близкие Панина до сих пор не могут смириться с его трагическим уходом из жизни в 50 лет, ведь впереди было столько планов, ролей! Остался неизвестным для широкой публики и еще один талант актера. Как оказалось, Андрей Панин не только блестяще играл в кино, но и обладал редким даром художника.

После смерти Панин оставил после себя множество удивительных рисунков, поражающих воображение своими затейливыми сюжетами. Творения актера находились дома у родителей.

Андрей рисовал всю жизнь, - рассказала Heat.ru подробности тайного увлечения сына 80-летняя Анна Григорьевна Панина. - Мы все удивлялись, глядя на его картины, ведь смысла их не понимал никто. Андрюша закрывался в комнате и на несколько часов оставался наедине с бумагой и карандашами. Рисунки не подписывал и особенно никому не показывал. До самой смерти не бросал хобби.

При первом взгляде на работы актера видно, что все они наполнены сюрреалистическими сюжетами, будь то изображения странных людей с лишними частями тела и изуродованными фигурами или причудливые очертания женских фигур.

Недавно все рисунки у матери актера забрала жена Андрея Панина Наталья Рогожкина. При жизни с мужем у нее были не самые простые отношения: они не раз ссорились, решали расставаться, но вопреки всему их пару в мире кино считали одной из самых крепких и любящих.

Трагическую смерть Андрея Наталья переживает тяжело до сих пор. Сейчас для Рогожкиной ценна каждая крупица памяти о любимом супруге. Именно поэтому Наталья задумалась об издании посмертного альбома памяти мужа, в котором она соберет все его художественные работы, а также планирует организовать выставку работ.

Уже сейчас над художественным смыслом картин покойного актера гадают искусствоведы и психологи - возможно, в сюрреалистических сюжетах рисунков кроются тайные причины внутреннего состояния, многочисленных депрессий и тяжелых нервных срывов, которые при жизни мучили Андрея Панина.

В рисунках прослеживается тема уродливой сексуальности, - анализирует изображения Андрей Юрьевич Березанцев, профессор психиатрии. - Все эти сюжеты берут истоки в нереализованных желаниях человека. Женский портрет с видимыми внутренними органами, например, свидетельствует об острых ситуациях в отношениях с женским полом. На рисунок с арбузом в форме человека он выплеснул какую-то внутреннюю энергию, кипение, спрятанное в оболочку. В картинах присутствует много театральности - такой театр абсурда, игра, множество художественных приемов. Рисовал все это явно неординарный человек, который очень многое держал в себе.

Имеют ли художественную ценность работы Андрея Владимировича, будет понятно лишь после издания альбома и окончания выставки. Но первоначальную оценку возможно дать уже сейчас.

Человек не стеснялся своих мыслей. Можно сказать, что Андрей был надломлен. Тяжелое что-то было у него внутри, - высказала свою точку зрения на рисунки актера доцент кафедры дизайна академии им. Строгановых Инна Бреговская. - Трансформации, маски, ужасы... На одной из картин на пенисе странного существа изображен глаз - это к Фрейду. По некоторым работам можно даже сказать, что он предчувствовал свою смерть. Такое ощущение, что Андрей жил в мире кошмаров и проблем, которые он себе сам устраивал. Очень закомплексованный человек, у которого безысходные отношения с действительностью.

Родные покойного актера и его многочисленные поклонники искренне надеются на то, что удивительные работы Андрея Панина вскоре будут изданы, а оценить еще одну неизведанную грань таланта артиста смогут все желающие на выставке, которую в ближайшее время обещает организовать жена Андрея Наталья Рогожкина.

Об увлечении актера живописью стало известно только после его смерти.

Андрей Панин трагиче­ски ушел из жизни два года назад. Его смерть потрясла всю страну – актера знали и любили, и не хотели верить в то, о чем писали в га­зетах и говорили в новостях… Панин обладал необыкновен­ным талантом и редчайшей харизмой, персонажи в его исполнении были филигран­ными и точными до предела. Он «рисовал» героев самыми мелкими штрихами, играл на полутонах, говорил быстро и иногда намерено невнят­но – чтобы прислушивались, присматривались, додумы­вали то, что не произносил напрямую…

После смерти актера стало из­вестно, что он обладал еще одним талантом – художника. Супруга Наталья Рогожкина сохранила его уникальные рисунки. 35 из них будут представлены на выставке современного искусства «DOCA- 2015». О тайном увлечении актера, о судьбе его загадочных рисунков рассказали друзья и ученики Ан­дрея Панина.

«Рука сама нарисовала»

– В последние годы мы с Ан­дреем немало времени проводили вместе – и по работе много обща­лись, и дружили достаточно плот­но. Но даже я не знал об этом его увлечении, – рассказал нам про­дюсер Геннадий Русин. – Конечно, я видел, что он постоянно что-то там рисует – на бумажках, которые оказались под рукой, на программ­ках. Но кто из нас – при разговоре, или просто чтобы сосредоточиться – не чертит что-то на бумаге руч­кой или карандашом? Такое часто бывает. Поэтому и мы – те, кто с ним общался – не обращали на это особого внимания, не разгля­дывали: а что конкретно Андрей там рисует? А сам он был настоль­ко скромным человеком, что не считал это искусством, чем-то до­стойным внимания. Они все были нарисованы спонтанно, это своего рода отражение эмоционального состояния его души на тот момент. Он ведь рисовал и во время репе­тиций – это образы, над которы­ми он размышлял. И только один человек на свете знал об этом его таланте: его супруга, актриса На­талья Рогожкина. Она ходила за ним и собирала все эти листочки, и складывала их в папочку. Многое, конечно, безвозвратно утеряно. Андрей своей супруге признался, что это увлечение появилось у него еще в 90-е годы: он рисовал – и оставлял эти рисунки, где придет­ся: на окне в гримерке, на кресле в театре, в купе поезда, в салоне са­молета… Он говорил Наташе: «Да я и не думаю даже – рука пошла по листу сама и нарисовала». В какой- то момент она стала уже специаль­но просить его что-то нарисовать – например, для детей – сюжет из сказки, какой-то истории…

«Он постоянно что-то придумывал»

– В Школе-студии МХАТ мы учились с Паниным вместе, я – на первом курсе, а Андрей – на вто­ром, – вспоминает актер Игорь Арташонов. – И вот как-то мы сразу познакомились и сдружи­лись. Потом мы вместе в один в театр попали – во МХАТ к Олегу Ефремову, сначала он, а потом и я. Мы жили с ним в одном общежи­тии, много ездили с гастролями. Андрей как актер был гениальный, суперталантливый, он творил что- то невероятное на сцене. Он все время ходил за кулисами перед выходом на сцену и постоянно себе под нос бубнил и бубнил что- то непонятное для нас. Говоришь ему: «Что ты сказал, Андрей?» – А он махнет рукой: «Не мешайте!» А потом выходил в спектакле – и ты просто замирал от его игры! Это человек, который постоян­но что-то искал, придумывал, а не просто говорил слова, как это часто происходит сейчас… С Ан­ дреем было очень интересно, и ты никогда не мог заранее знать, что он в следующую секунду вытворит – всегда была какая-то неожидан­ность, какой-то экспромт… И еще – он был очень светлый человек, улыбчивый, все время хохмил, шутил – и над собой, и над дру­гими… Теперь же выясняется, что он был еще и необыкновенным ху­дожником. То, что он так здорово рисовал, для меня было открыти­ем! Хотя я не раз замечал, что он брал какие-то бумажки, рисовал на программках. А спросишь его: «Андрюша, что ты делаешь?» – а он рукой махнет и ответит в своем стиле: «Да так!».

«Он дал нам путевку в жизнь»

Для актрисы Кристины Рубан художественные способности Ан­дрея Панина тоже стали открыти­ем.

– Мы поступили во ВГИК на курс к Андрею Владимировичу, – говорит Кристина. – И вот Панин пришел к нам на первое занятие к нам, сел напротив студентов. Надо сказать, что мы его немного побаи­вались, потому что для нас он был царем, небожителем, ведь на тот момент уже был очень известным и популярным артистом. И вот он говорил: «Сегодня будем делать так! Все понятно?» Мы согласно киваем, потому что переспросить никто не решается. Он выходит за дверь, а через пять минут мы должны были показать ему «так». Что «так», как «так»? И он возвра­щался, а мы показывали «зачин» – так называемую пятиминутку – он есть во всех театральных институ­тах, у всех студентов. И после всего этого действия было его резюме, и оно было таковым: «Так, но не так». Конечно, все мы это сейчас вспоминаем со смехом. Со време­нем мы научились понимать друг друга. Андрей Владимирович об­щался с нами постоянно, был на всех наших показах. Мы работали в очень жестком графике, каждую неделю у нас был показ самостоя­тельных отрывков – режиссерских и актерских. Каждую субботу он устраивал какие-то мастер-классы с замечательными актерами кино. А по пятницам он устраивал нам литературные вечера, и мы читали стихи. Он учил нас не перебивать друг друга, учил слушать. Панин сам гениально читал стихи – вы­говаривал каждое слово интона­ционно и эмоционально. И мы, студенты, слушали, разинув рты… Он показывал нам сам отрывки, и делал это настолько интересно и смешно, что это нас «заводило»… Андрей Владимирович выйдет, наиграется – и мы потом подхва­тывали… Особенно было интерес­но, когда он играл женские роли – он был для нас не только как папа, но и как мама… Мы его все очень и очень любим. И бесконечно благо­дарны за то, что он дал нам путевку в жизнь…

Пространство Андрея Панина

Как нам удалось узнать, выстав­ка работ Андрея Панина будет со­вершенно бесплатной.

– Вы знаете, у меня есть идея провести эту выставка по россий­ским городам, – рассказал нам Ген­надий Русин. – Устроить такие вот небольшие гастроли. Возможно, совместить ее с рисунками работ известного японского режиссера Акиры Курасавы, который тоже не только имел отношение к ки­нематографу, но и рисовал. Види­мо, действительно, талантливый человек талантлив во всем… У нас идея – не просто вывесить рисунки Андрея, а создать «пространство Андрея Панина» – чтобы люди ощутили и постарались понять его мир. Рисунки нигде ранее не вы­ставлялись. Мы рассказали об Ан­дрее как о художнике – мне очень приятно сейчас об этом говорить. Потому что, как оказалось, мой друг был не просто художником, а очень талантливым. Я не знаю, что скажут искусствоведы по по­воду его работ – но я могу точно сказать, что эти рисунки вызовут огромный резонанс у поклонни­ков, у друзей и соратников – акте­ров, режиссеров, которые счита­ли, что он талантливейший актер. Панин ведь по жизни был другим человеком, чем многие его персо­нажи, а ведь он немало сыграл и отрицательных ролей. А по жиз­ни он был очень эмоциональный, обаятельный, веселый – настоя­щий человек-праздник!