Рисунок карандашом солдату в армию. Как рисовать великую отечественную войну поэтапно карандашом. Что использовать для рисования

Рисование - безусловно, творческий процесс. Красиво изобразить ту или иную вещь, человека, животных и многое другое может не каждый. К сожалению, те, у кого не получается что-то, отбрасывают прочь идею что-то в дальнейшем рисовать, думая, что все это бесполезно и ничего толком не получится. На самом деле научиться рисовать можно и нужно, если человеку это занятие действительно нравится. Главное - найти желание и время этим заняться. Существует множество материалов, где шаг за шагом описано, как изобразить интересующую вас вещь или человека. Информация, изложенная в данной статье, также приблизит вас на шаг к успеху в рисовании.

Как нарисовать солдата? Простой способ

В этой статье мы разберем способ того, как нарисовать солдата. Данный персонаж, кстати, не самый легкий пример, потому что в его обмундировании присутствует большое количество сложных для изображения элементов. Однако в этом уроке мы не будем настолько углубляться и все усложнять. Давайте попробуем нарисовать солдата в виде карикатуры или героя мультфильма.

Для того чтобы без проблем изобразить то, что нужно, следует понять, как нарисовать солдата поэтапно. Ведь если понимаешь, что за чем идет, то сразу все становится ясным и простым.

Итак, приступим. Подготовьте все необходимое заранее. Так как здесь мы будем описывать, как нарисовать солдата карандашом, вам понадобятся простой карандаш, чистый лист и ластик.

Этап первый. Рисуем основу

Для начала изобразим большую круглую голову. Посередине проведем дугу.

Мы получаем лицо и каску на голове. Далее рисуем туловище. Начинаем его рисовать от головы и постепенно расширяем книзу. Избегаем острых углов. Все края должны быть закругленными. Получилась база, от которой можно дальше отталкиваться и рисовать остальные детали.

Этап второй. Придаем очертания человека

В середине лица рисуем два больших круга. Это будут глаза. Рисуем зрачки. Изображаем рот изогнутой вниз линией, что придаст солдату немного грозный вид.

Нос рисовать не будем. Это придает некую пикантность персонажу и подчеркивает, что перед нами все же карикатура. Изображаем руки. Одну из них начинаем рисовать от нижней части головы, чуть-чуть расширяя в конце. Поднятую под прямым углом руку изобразим при помощи овала, который будет соединен с туловищем толстой линией. Позже мы поместим в эту руку автомат. Тут же подкорректируйте каску и внизу туловища сделайте очертания штанин.

Этап третий. Создаем военный стиль

Заканчиваем рисунок, изобразив ноги солдата. Они должны хорошо гармонировать по пропорциям со всеми остальными частями тела. Не рисуйте их слишком тонкими. И наконец, чтобы получившийся человек имел военный вид, необходимо добавить некоторые элементы, которые ассоциируются с этим. Начинаем оформлять одежду в военном стиле. Это делается при помощи волнистых линий. Дорисуйте карманы, ремень. Тут же изображаем автомат при помощи прямоугольных фигур и продолговатого дула.

После того как все детали будут нарисованы, нужно будет при помощи ластика удалить ненужные штрихи. После этого обведите все элементы солдата толстой линией для того, чтобы придать четкие контуры изображению.

Данный способ изображения солдата очень прост. Нарисовать его сможет любой человек. При соблюдении всех этапов, описанных выше, у вас должно все получиться. В дальнейшем можно раскрасить его в любой подходящий цвет, и у вас в результате будет необычный, оригинальный солдат. И о том, как нарисовать его, будете знать только вы. Столь интересный метод изображения данного персонажа привлечет внимание окружающих и, несомненно, будет по достоинству оценен. Надеемся, у вас не осталось вопросов и больше нет проблем с тем, как нарисовать солдата.

«Война глазами детей». Рисунки и размышления

Фото отчет с выставки детского рисунка «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».


Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти
Цель:
воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма;
воспитание уважения к ветеранам.
Аудитория: для любого возраста от 6 лет….
На шестьдесят девять лет ушла от нас война 1941-1945 гг, но ее жестокий трагический образ, 1418 тревожных дней и ночей Великой Отечественной войны с фашистскими ордами навсегда останутся в памяти человечества. Никогда не забудутся подвиги тех, кто освободил народ от порабощения, спас мировую цивилизацию и принес людям долгожданный мир.

Пройдет не так много времени и возможность воссоздать «живую историю» войны будет уничтожена навсегда. Именно поэтому так ценен интерес детей к событиям страшных 40 годов в канун 69-летия Великой Победы.

Что движет ребятами, что побуждает их вновь и вновь возвращаться к событиям 70-летней давности? Они ищут свое прошлое, свои корни, изучая историю войны не только по художественной литературе, документальным очеркам о войне, но и по передающимся из поколения в поколение воспоминаниям дедов и прадедов. Юные авторы записали их рассказы – это и есть живая история Великой Отечественной войны. Мы, взрослые, понимаем: самое страшное, что могло бы случиться с нашими обычными детьми, не слышавшими, к счастью, воя бомб, не ведавшими ужасов войны - это незнание и бесчувствие. Самое страшное, потому что без вчера нет ни сегодня, ни завтра.

За сочинения «Война глазами детей», за уважение, оказанное ветеранам, отстоявшим независимость нашей Родины в жестокой схватке с фашизмом, за память к героическому прошлому нашего народа благодарю воспитанников творческого объединения «Рукодельница»:
Плеханову Ирину
Кивилевич Анастасию
Неверову Оксану
Баланюк Эвелину
Манахову Елизавету
Благодарю юных художников, участвующих в конкурсе изобразительного искусства «Навеки в памяти народа».
Много лет прошло со времен Великой Отечественной Войны, но рассказы дедов и прадедов воскрешают страшный образ былого, чтобы мы знали, что так было, что бы мы берегли мир, который для нас отвоевали солдаты. Чтобы помнили героев, которые подарили Родине Великую Победу!
Самый знаменательный день в нашей истории. День, когда фашистская Германия пала. День, когда над рейхстагом был поднят советский флаг. День, который вошел в историю как день величия Советской Армии. Этот день - 9 Мая.
В преддверии главного праздника страны в нашем творческом объединении прошел конкурс сочинений и рисунков « Война глазами детей». Начала свою работу выставка детских рисунков на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 гг». На экспозиции представлены произведения в разных жанрах. Выставленные в холле рисунки - дело рук наших воспитанников от мала до велика. Некоторым из художников недавно исполнилось 7 лет, но их картины уже представлены на выставке.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.



Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.




Безумный шквал огня и стали
Не повернётся сам назад.
Два «супербога»: Гитлер – Сталин,
А между ними страшный ад.



Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…
(Д. Попов)



Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Светлана Сирена.


автор: Васильева Лена 7 лет



Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны.
В. Шамшурин




Сигнал тревоги над страной:
Подкрался враг, Как вор ночной.
Идёт на наши города
Фашистов чёрная орда.
Но мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
(А. Барто)



Груз драгоценный баржа принимала –
Дети блокады садились в неё.
Лица недетские, цвета крахмала,
В сердце- горе своё.
Девочка куклу к груди прижимала.
Старый буксир отошёл от причала,
К дальней Кобоне баржу потянул.
Ладога нежно детишек качала,
Спрятав на время большую волну.
Девочка, куклу обняв, задремала.
Чёрная тень по воде пробежала,
Два "Мессершмитта" сорвались в пике.
Бомбы, оскалив взрывателей жала,
Злобно завыли в смертельном броске.
Девочка куклу сильнее прижала...
Взрывом баржу разорвало и смяло.



Ладога вдруг распахнулась до дна
И поглотила и старых, и малых.
Выплыла только лишь кукла одна,

Та, что девчурка к груди прижимала...



Ветер минувшего память колышет,
В странных виденьях тревожит во сне.
Снятся мне часто большие глазища
Тех, кто остался на ладожском дне.
Снится, как в тёмной, сырой глубине
Девочка куклу уплывшую ищет.
(А. Молчанов)


Последний первый бой
Ударили в набат колокола,
Горит земля и лязгом траки танков.
Сигнальная ракета вверх ушла,
Рассыпавшись на тысячи останков.


И вот пошел в атаку первый взвод,
Там пацаны, которым девятнадцать.
Скажи, судьба, каков твой поворот?
И сколько раз в атаку подниматься?


Он первым шел: красивый, молодой,
Ему вчера невеста написала.
Последним оказался первый бой -
Случайный взрыв и паренька не стало.

Вставай, солдат!
Ну, что же ты затих?!
Вставай, родной!
Земля тебе даст силы...
Но он не встал. Поэт напишет стих,
И вслух прочтет над братскою могилой.
Был сорок первый. Шел жестокий бой,
За Родину, за небо голубое.
За то, чтобы дышали мы с тобой...
Помянем тех, кто не пришел из боя.
Н. Селезнев.


Не забудет Россия безусые лица
Защищавших восход васильковой весны.
Нам уже никогда ничего не приснится,
Так смотрите за нас наши юные сны.
Мы ни разу свои ордена не наденем
И в парадном строю вдоль трибун не пройдём.
Мы погибли, но мы и погибшие верим:
Не забудет история наших имён.
Мы вернемся домой, чтоб навек там остаться,
Нам последнюю песню в церквях пропоют.
Ведь российский солдат не умеет сдаваться,
Если он защищает Отчизну свою.
Степан Кадашников


Солдат, вспоминая свой путь до конца,
Заплачет скупыми слезами.



А павшие живы все в наших сердцах, –
Безмолвно стоят рядом с нами.
(В. Снегирев ■)



Лошади умеют плавать,
Но - не хорошо. Недалеко.
"Глория" - по-русски - значит "Слава",-
Это вам запомнится легко.
Шёл корабль, своим названьем гордый,
Океан стараясь превозмочь.
В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лощадей топталась день и ночь.
Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!
Счастья все ж они не принесли.
Мина кораблю пробила днище
Далеко-далёко от земли.
Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.
Лошади поплыли просто так.
Что ж им было делать, бедным, если
Нету мест на лодках и плотах?
Плыл по океану рыжий остров.
В море в синем остров плыл гнедой.
И сперва казалось - плавать просто,
Океан казался им рекой.
Но не видно у реки той края,
На исходе лошадиных сил
Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.
Кони шли на дно и ржали, ржали,
Все на дно покуда не пошли.
Вот и всё. А всё-таки мне жаль их -
Рыжих, не увидевших земли.

На вопрос «Как нарисовать солдата карандашом поэтапно?» помогут ответить основные принципы, которые используются в изображении не только солдат, но и других людей, животных, сказочных персонажей. Эти правила применимы для любительского творчества.

  1. Запасаемся карандашом и ластиком.
  2. Голову начинаем рисовать с круга, поделенного на четыре части.
  3. Далее к голове присоединяем тело в виде овала, круга или прямоугольника.
  4. К корпусу дорисовываем ноги и руки. Чаще всего изображаются они при помощи овалов.
  5. Придаем наброску очертания тела.
  6. Дорисовываем кисти рук, ноги и другие детали.
  7. Добавляем недостающие мелкие элементы на одежде, обуви.
  8. Обводим рисунок, стираем ненужные контуры и разукрашиваем.

Что использовать для рисования

Для качественного изображения солдата необходимо использовать простой карандаш. Представленные ниже техники рисования предполагают именно наличие под рукой этого предмета. При использовании красок или фломастеров рисунок получится неточным, без мелких деталей, возможно, с разводами. В представленных ниже способах будет описано, как нарисовать солдата поэтапно.

Как нарисовать солдата карандашом

Существует множество способов того, карандашом. Поэтапно будет описан один из наиболее простых вариантов, который демонстрирует достаточно несложные схемы. Поэтому с этим заданием сможет справиться каждый человек. Рисовать лучше всего простым карандашом, не сильно нажимая на него. Поступайте так для того, чтобы после окончания работы над картинкой все лишнее можно было легко стереть, не оставляя следов. Любую картину начинать рисовать необходимо с разметки и набросков контуров. Изображать солдата начинаем с головы. Рисуем овал и от него две линии вниз так, чтобы это немного напоминало треугольник. Далее, несколько пониже овала, рисуем прямоугольник, который в дальнейшем будет служить телом солдата. В верхней части корпуса изображаем два овала, которые будут контурами для рук человека. Ноги изображаем в виде двух прямоугольников, исходящих от основной фигуры - тела.

Для наибольшей убедительности к левому овалу (рука) добавляем еще один овал так, чтобы он был с наклоном вправо. К правому овалу (руке) также добавляем еще один. К ногам солдата дорисовываем тоже по два овала.

Как нарисовать солдата с ружьем? Это сделать несложно. Нам необходимо добавить еще некоторые элементы. Придаем черты лица солдату, добавляем различные детали на его форме. Проверяем эскиз работы, если все в порядке, то обводим рисунок фломастером, а карандаш и ненужные линии стираем. Завершаем работу над картинкой цветовым оформлением.

Солдат на войне

Сюжет нашей картины может предполагать работу над целым действием. Например, идет бой. Как нарисовать военного? Солдата поэтапно прорисовываем, как описано выше. Особенно нужно внимательно отнестись к изображению различных деталей, тех героев картины, которые находятся на первом плане. Для начала необходимо сделать набросок рисунка. Далее дорисовываем остальные элементы. Затем добавляем линии в виде проволоки и рисуем пояса на теле солдат. В завершение рисунка отображаем последние штрихи и при необходимости разукрашиваем картинку.

Рисуем солдата под линейку

Ниже описан очередной способ, как нарисовать солдата карандашом поэтапно. Для этого метода понадобится, кроме самого карандаша и ластика, линейка. Рисунок начинаем с головы. Изображаем круг и делим его на четыре части. Круг поможет нам правильно нарисовать черты и человека. Затем мы дорисовываем головной убор. Для упрощения отображения тела и одежды можно сделать разметку при помощи линейки. Так выполняются первые наброски тела солдата. В завершение работы над картинкой необходимо дорисовать мелкие элементы на форме. При желании героев рисунка можно разукрасить карандашом, фломастерами или красками

Наиболее сложная схема рисования солдата

Ниже описан способ, как нарисовать солдата карандашом поэтапно на более профессиональном уровне. Для этого необходимо немного больше внимательности, старания и знания теории. Первое, с чего нужно начать рисунок солдата, это определить его позу, выражение лица, оружие. Возможно, в этом смогут помочь военные фотографии, воспоминания. Это придаст рисунку большей реальности и профессионализма. После определения с наполнением сюжета приступаем к работе. За основу можем поставить перед собой фото или игрушку. Рисовать солдата начинаем с основы. Прорисовываем основную структуру - тело человека. Изображать начинаем с головы. Придаем ей овальную форму и прорисовываем осевые линии в виде крестовины. Очертания шеи рисуем вертикальными, а плечи - широкими линиями для придания солдату более мужественного вида. Туловище первоначально изображаем в виде двух крупных деталей. Делаем наметки для рук и ног. Далее рисуем подбородок. На картине он может быть прямоугольным. Туловищу придаем человеческие очертания, рисуем надбровную часть и уши. Затем отображаем глаза и рот вдоль разделяющей линии лица. Дополняем рисунок шапкой, погонами, звездами, воротником и другими элементами. Прорисовываем линию руки и добавляем остальные элементы, например автомат. Дорисовываем руку. Оформляем куртку, карманы и пуговицы на форме. Прорисовываем детали необходимого для солдата автомата или пистолета. Изображаем армейские сапоги. Аккуратно стираем осевые линии. Дорисовываем лицо, если в этом есть необходимость.

Одной из самых волнующих страниц истории Великой Отечественной была и остается тема военного детства. Дети и подростки работали наравне со взрослыми на предприятиях и в колхозах, уходили добровольцами на фронт и становились детьми полков, отдавали свои сбережения в Фонд обороны СССР 1 и присоединялись к партизанским отрядам. И на страницах газет дети старались не отставать от взрослых: так, в редакцию газеты "Пионерская правда", как и ряда других изданий для детей и юношества, продолживших свою работу в военные годы, дети присылали рисунки, стихи о войне и даже карикатуры на немецких солдат. Среди писем и рисунков встречаются и по-детски наивные (см. док. N 2), и письма школьников, которые пытались писать и рисовать "по-взрослому". В частности, ребята осваивали карикатуры на врага - сатирический жанр, свойственный в первую очередь "взрослым" советским газетам.

Одной из самых популярных газет у школьников была "Пионерская правда" - печатный орган Центрального и Московского комитетов ВЛКСМ. С началом Великой Отечественной войны структура газеты была перестроена с учетом военного времени. С июня 1941 г. на страницах "Пионерской правды" появились несколько специальных рубрик военного времени: "От Советского информбюро", "Пионерская копилка металлолома" и др. В сатирической рубрике "На штыке" печатались рассказы, фельетоны, стихи, карикатуры как работников газеты и известных писателей и поэтов, так и читателей. Несколько детских карикатур и писем к ним мы и публикуем ниже.

Рисунки - оружие детей

Школьники по мере своих возможностей старались поучаствовать в деятельности пионерской газеты. Среди рисунков можно найти и не слишком умелые, и вполне профессиональные. Из "взрослого" жанра карикатур в детские карикатуры, так же различные по технике исполнения, перешел один из основных принципов - изображение врага со звериными чертами, скорее похожего на животное, чем на человека. Советские же бойцы и медсестры на детских рисунках являли собой примеры героизма и самоотверженного служения Родине.

Кроме того, школьники живо откликались на истории о подвигах комсомольцев-героев войны. Так, на рисунке В. Архиповского "Смерть "Тани"", очевидно, изображена казнь Зои Космодемьянской, схваченной немцами при выполнении боевого задания в деревне Петрищево. На допросе она назвалась Таней, и впервые о ее подвиге узнали из статьи Петра Лидова "Таня", опубликованной в газете "Правда" 27 января 1942 года.

Детские карикатуры и рисунки о войне, публикуемые ниже, являются частью комплекса документов, собранных в военное время для экспонирования на выставке "Комсомол в Отечественной войне" в Государственном историческом музее (ГИМ).

Выставки о героизме

На заседании секретариата ЦК ВЛКСМ от 2 мая 1942 г. было принято официальное решение об организации выставки 2 , которая освещала бы героизм комсомольцев и молодежи в борьбе с врагом на фронте и в тылу. Первоначально открытие экспозиции было намечено к годовщине начала Великой Отечественной войны - 22 июня 1942 г. В реальности первая экспозиция была развернута в 1943 г. в ГИМ. В оформлении выставки приняли участие около 40 художников и скульпторов. В 1944 г. в ЦК ВЛКСМ было решено, что выставка должна экспонировать материалы не только о комсомоле, но и о советской молодежи в целом, в связи с этим выставка стала называться "Комсомол и молодежь в Отечественной войне".

В январе 1949 г. экспозиция "Комсомол и молодежь в Отечественной войне" была включена в состав выставки, подготовленной к 30-летию комсомола (ноябрь 1948 г.). В сентябре 1949 г. эта выставка получила название "Ленинско-Сталинский комсомол". В июле 1953 г. выставка была закрыта. Вещественные экспонаты выставки, в основном, были переданы московским музеям - Историческому, Революции, Советской армии. В архив ЦК ВЛКСМ были переданы документы и некоторые вещественные реликвии. Позднее архивная и музейная коллекция ЦК комсомола пополнилась материалами, поступившими от участников событий и их родственников. В настоящее время комплекс документов выставки составляет фонд М-7 "Документы выставки ЦК ВЛКСМ "Ленинско-Сталинский комсомол" (1942-1953)" РГАСПИ. Отдельные материалы выставки включены также в фонд N М-14 "Музейные материалы по истории молодежного движения в СССР и России".

Публикуемые документы хранятся в фонде М-7 РГАСПИ и воспроизводятся с сохранением орфографии, пунктуации и стилистических особенностей текстов.

Публикацию подготовила главный специалист отдела научно-информационной работы и научно-справочного аппарата РГАСПИ Наталия Волхонская.

Документ N 1.

Письмо и карикатуры Олега Тихонова, присланные в редакцию газеты "Пионерская правда"

Дорогая редакция!

Посылаю вам две свои карикатуры, и прошу написать, что в них неправильно (в тексте). Я живу рядом с С. Софроновым, который прислал вам карикатуры. Он мой товарищ. Жил я до этого в Москве и был у вас в редакции "Пионерской правды", не помню в каком году, но только помню что был когда зачитывалась пьеса "Детство Горького". Были ребята из класса в котором я учился, а именно: Юля Рогова, Лёня Новобытов, Галя Осокина и я.

Я бы с удовольствием остался в Москве, но обстоятельства сложились так, что пришлось выехать с папой в г. Киров, где сейчас и нахожусь.

Мне 16 лет, проживаю на улице Карла Маркса дом 8 кв. 9. Тихонову Олегу. Скоро пришлю еще одну карикатуру.

С приветом - Олег.

РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 1-3.

Документ N 2.

Письмо Вали Разбежкиной для бойца-артиллериста с поздравлениями с 25- летием Красной армии, присланное в редакцию газеты "Пионерская правда"

[Февраль 1943 г.]

Дорогой боец!

Поздравляю Вас с 25-ой годовщиной РККА и желаю Вам поскорей разгромить этих гадов и чтобы не осталось от них праху. Желаю Вам побольше сбивать самолетов фашистов и огнем своих пушек уничтожать все танки которые двигаются на нас на нашу любимую родину. Грамите и грамите немецких захвачиков. Я ученица энергетического училища N 9. Прошу Вас поскорей разгромить врага и приезжайте к нам в училище. Крепко жму руку и желаю скорой победы. От Разбежкиной Вали.

Дорогому бойцу

Поздравляю Вас с XXV-ой годовщиной РККА. Самому лучшему артеллеристу вашей части прошу принять мой скромный подарок.

г. Уфа ул. Володарского N 2

РУЭ N 9 1 [уч] 30 группы

Разбежкиной Вали.

РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 7-7об.

1. "Фонд обороны" - специальный фонд, в который поступали добровольные пожертвования граждан и организаций СССР на нужды фронта в годы Великой Отечественной войны. Материалы о пожертвованиях советских и зарубежных граждан и учреждений в Фонд обороны СССР (1942-1946) хранятся в РГАСПИ (Ф. 628).
2. РГАСПИ. Ф. М-1. Оп. 18. Д. 1558. Личное дело Езерского Исаака-Александра Моисеевича. Л. 14.
3. МЮД - Международный юношеский день - международный праздник молодежи (1915-1945). Установлен решением Бернской международной социалистической конференции молодежи в 1915 г. в целях мобилизации молодежи на борьбу за мир. В 1916-1931 гг. отмечался в первое воскресенье сентября, а с 1932 г. - 1 сентября.

Дошкольник просит нарисовать солдата? Пугаться не стоит. Если правильно подойти к процессу, то изобразить человека довольно просто.

Нам понадобится бумага, карандаш простой и цветные либо краски или фломастеры. Изучать рисование лучше поэтапно, так сыну или дочери проще будет понять, что и как надо делать, а взрослым объяснить весь процесс.

Давайте рассмотрим, как быстро и просто сделать рисунок. Для маленьких детей не надо сразу брать сложное изображение, их восприятие и воображение еще слабо развито, поэтому мы будет использовать простую схему. Перед началом занятий покажите ребенку готовую картинку в книге или на экране монитора, расскажите, что собираетесь нарисовать военного человека и в чем особенности его формы и предназначения.

С чего начать

Для удобства вначале лучше обозначить контур рисунка и основные точки, от которых будем отталкиваться. Фигура солдата должна иметь центральную часть, туловище, голову, конечности и оружие. Некоторые люди начинают рисовать сразу с головы, однако, это требует умения точно рассчитать пропорции и правильно расположить рисунок. Если вы хотите научить детей, то вначале лучше использовать линии, которые и зададут направление.

Такой простой рисунок доступен для изображения даже маленькому ребенку. Если вы совсем не умеете делать сложные картинки, то можно оставить и так, но гораздо интереснее, если фигура приобретет очертания человека. Делать рисунок карандашом удобно, потому что вы можете стереть неправильно нарисованные или уже ненужные линии. При желании можно использовать линейку, а также расчертить линии, по которым будут соединены заранее расставленные точки. Линии помогут соблюсти пропорции, но их лучше сделать простым карандашом без сильного нажима, чтобы после удаления они не были заметны.

Как делаем изображение дальше

Создав контур, надо сделать его объемным. Прорисовываем тело, голову, намечаем точками, как будут располагаться конечности, и соединяем эти точки линиями. После этого прорисовываем лицо, элементы одежды и оружие. Если вы использовали дополнительные вспомогательные линии и фигуры, то их надо аккуратно стереть ластиком.

Для маленьких детей не надо использовать слишком подробное изображение и множество мелких деталей, ведь наша задача не только сделать рисунок, но и научить ребенка этому процессу.

Как видно на рисунке, из нескольких простых линий, которыми было обозначено основное направление, получается объемная фигура шагающего солдата.

Для того чтобы картина получилась более реалистичной и красивой, используем краски или фломастер. Форму можно обозначить зеленым или серым цветом, сапоги – черным.

Нарисовать несколько солдат, а также фигуры в движении или стрельбе несколько сложнее. Лучше держать перед собой готовое изображение, которое поможет соблюсти пропорции. Именно для этого используется метод создания картин, когда все делается поэтапно.

Обучая маленького ребенка, используйте простые методы рисования, покажите вначале основы, а уже затем переходите к сложным сюжетам. Первое время лучше ограничиться фигурой, нарисованной в стоячем положении, а уже затем можно переходить к изображениям в движении и битве.