Проблема подвига людей в годы войны. Проблема героизма по тексту Катаева. Сочинение ЕГЭ. "В списках не значился"

Война - это самое тяжёлое и трудное время для всего народа. Это переживания, страх, душевная и физическая боль. Тяжелее всего в это время приходится участникам войны, боевых действий. Именно они защищают народ, рискуя собственной жизнью.

Что такое война? Как преодолеть страх во время боевых действий? Эти и другие вопросы ставит Виктор Александрович Курочкин в своём тексте. Однако более детально автор рассматривает проблему проявления героизма на войне.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает о героическом поступке Сани Малешкина на войне. Герой, чтобы помочь водителю танка перебороть свой страх, побежал перед самоходкой, даже не подумав, что его легко и так просто могут убить.

Он знал, что приказ выбить фашистов из села должен быть выполнен, несмотря ни на что. Также автор обращает наше внимание на то, что Саня не выдал своего водителя и на вопрос о том, почему он бежал перед танком, ответил: « Очень замёрз, вот и побежал, чтоб согреться». Именно в совершении мужественных и рискованных поступков заключается настоящий героизм. Ведь не случайно Малешкина представили к званию Героя.

В.А. Курочкин считает, что истинный герой- это человек, который будет защищать свою Родину, свой народ и товарищей, несмотря ни на что. И даже опасность и риск собственной жизнью не помешают ему выполнить свой долг.

Рассуждая над поставленной проблемой, я вспомнила произведение М. А. Шолохова « Судьба человека». Его главный герой столкнулся на войне не только с физическими, но и с нравственными трудностями. Он потерял всю свою семью, самых близких людей. Однако этот человек, как настоящий русский герой, нашёл в себе силы продолжать защищать родину, свой народ. Наряду с героическим, Андрей Соколов совершает нравственный подвиг: усыновляет ребёнка, потерявшего родителей на войне. Этот человек является примером настоящего героя, которого неспособна сломать война и её ужасные последствия.

Любящий свою родину человек никогда не предаст её. Даже если это повлечёт за собой ужасные последствия. Вспомним произведение В. Быкова « Сотников». Его главный герой вместе с другом был отправлен на поиск продовольствия для отряда. Однако они были схвачены фашистской полицией. Сотников переносил все пытки и мучения, но так и не выдал информацию врагам. Однако его друг Рыбак не только всё рассказал, но и согласился перейти служить к фашистам, ради сохранения жизни, собственноручно убил товарища. Сотников оказался настоящим патриотом, человеком, не способным предать свою родину даже перед лицом смерти. Именно такого человека можно назвать истинным героем.

Таким образом, настоящий героизм может проявить только тот человек, который будет сражаться за родину, рискуя жизнью и находясь в опасности. И никакие преграды не смогут встать на пути истинного героя.

ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ)

Домашнее сочинение, на подготовку и написание ко­торого отводилась одна неделя. Сочинение анализиро­вали трое одноклассников автора.

Все дальше уходят в прошлое события Великой Отече­ственной войны, но и с течением времени они не теряют своего значения. Когда в мирную жизнь людей врывает­ся война, она всегда приносит горе и несчастья в семьи. Русский народ испытывал на себе тяготы многих войн, но никогда не склонял голову перед врагом и мужественно переносил все невзгоды. Великая Отечественная война, затянувшаяся на четыре долгих года, стала настоящей трагедией, катастрофой. И юноши, и мужчины, даже ста­рики и женщины поднялись на защиту Отечества. Война потребовала от них проявления лучших человеческих ка­честв: силы, мужества, отваги. Тема войны, великого под­вига российских людей становится на долгие годы важ­нейшей темой в русской литературе.

Борис Васильев – один из тех писателей, кто сам прошел трудными и долгими дорогами войны, кто сам защищал родную землю с оружием в руках. Самые та­лантливые, на мой взгляд, произведения этого автора – «В списках не значится» и «А зори здесь тихие…». Меня восхищает та правдивость, с которой пишет Васильев. Все его произведения – это переживания очевидца, а не выдумки фантаста.

Повесть «А зори здесь тихие…» рассказывает о далеких событиях 1942 года. В расположение зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, забрасы­вают немецких диверсантов, а у него под началом только молоденькие девушки. Предполагая, что немцев не очень много, Васков решает уничтожить захватчиков с помощью пятерых своих «вояк». И он действительно выполняет свое задание. Но слишком дорогую цену заплатил Васков (луч­ше без фамилии: акцента на личной вине Васкова у автора нет, строго судит себя сам герой. – Прим. авт.) за побед­ный итог боя.

Не очень уважали девушки своего старшину: «пенек замшелый, в запасе двадцать слов, да и те из уставов». Опасность сблизила всех шестерых, раскрыла лучшие че­ловеческие качества старшины, готового пожертвовать своей жизнью ради спасения девушек. Старшина – на­стоящий боец, ведь он и всю финскую прошел. Наверное, именно благодаря таким Васковым была одержана вели­кая победа в войне.

Одной из моих любимых героинь в этой повести стала Рита Осянина. Совсем нелегкая судьба сложилась у этой хрупкой, молоденькой девочки. Сержант Осянина была помощником старшины в группе. Васков сразу выделил ее среди остальных в группе: «строга, не смеется никогда». Рита погибает последней в группе, и она покидает этот мир, осознавая, что никто не может обвинить ее в тру­сости. Как ясно представляется мне состояние девушки в эти последние мгновения. Как хорошо дышать… Ловить последние секунды этой самой большой, самой чудесной радости вдыхать этот терпкий, бодрящий воздух! Как хочется, как хочется жить!.. Еще час, еще минуту! Еще се­кунду!!! Но все решено. Сделано все, что нужно и можно. Своего же ребенка Рита вверяет старшине, как самому дорогому человеку.

Рыжая красавица Комелькова трижды спасает груп­пу. Первый раз в сцене у протоки. Во второй- помогая старшине, которого уже почти победил немец. В тре­тий – она принимает огонь на себя, уведя фашистов от раненой Осяниной. Автор любуется девушкой: «Высокая, рыжая, белокожая. А глаза детские – зеленые, круглые, как блюдца». Писатель заставляет читателя почувствовать всю важность и глубину Жениного подвига. Я не знаю по­чему, но именно ее судьба поразила меня. Еще в самом начале войны всю семью Жени расстреляли немцы, не по­щадив даже младшего брата. Но, несмотря на это, девуш­ка не очерствела душой, не стала грубой и жестокой. И эта чудесная девушка погибает, но погибает непобежденной, совершая подвиг ради других. Я думаю, что смерть не властна над такими людьми.

Особую симпатию у читателя (да и у самого старшины Васкова) вызывает Лиза Бричкина. Лиза родилась в ма­леньком домике, в лесной глуши. Дочь лесника, Лиза уже с раннего детства полюбила русскую природу. Мечтатель­ная Лиза. «Эх, Лиза-Лизавета, учиться бы тебе!» Но нет, война помешала! Не найти тебе своего счастья, не писать тебе лекций: не успела увидеть все, о чем мечтала! Лиза Бричкина гибнет, желая поскорее перейти болото и по­звать подмогу. Умирает с мыслью о своем завтрашнем дне…

Маленькая и неброская Галя Четвертак… Так и не повзрослевшая, смешная и неуклюже детская девчонка. И смерть у нее была такой же маленькой, как и она сама.

Впечатлительная Соня Гурвич, любительница поэзии Блока, тоже погибает, возвратившись за оставленным старшиной кисетом. Поведение каждой из пяти деву­шек – подвиг, ведь они совершенно не приспособлены к военным условиям. И даже «негероические» смерти, при всей их кажущейся случайности, связаны с самопожерт­вованием.

И остается старшина Васков. Один среди боли, муки, один со смертью. Один ли? Впятеро больше теперь у него сил. И что было в нем лучшего, человечного, но спрятан­ного в душе, все раскрывается вдруг. Смерть пяти девчат, его «сестричек», оставляет глубокую рану в душе старши­ны. Ведь в каждой он видит будущую мать, у которой мог­ли быть дети, внуки, а теперь «не будет этой ниточки! Ма­ленькой ниточки в бесконечной пряже человечества!».

Война не обошла стороной русских женщин, фашисты заставили воевать и матерей, настоящих и будущих, в ко­торых самой природой заложена ненависть к убийству. У этих девушек, совершенно разных по характеру, было одно, объединившее их чувство: они любили Родину, они были готовы на самопожертвование. Они стали солдата­ми. Страшно представить милых, совсем юных девушек с автоматами на плечах. Они пожертвовали своей моло­достью, своим счастьем во имя нашего будущего, нашей радости и молодости. Мы не забудем их. Ибо человече­скую боль забывать нельзя. Нельзя забросить воспоми­нания о ней в самый дальний, самый пыльный угол памя­ти и никогда не доставать их оттуда. Это нужно помнить. Помнить, чтобы не допустить повторения.

Забыть боль Великой Отечественной войны не только нельзя, но и невозможно. Еще не один десяток лет об этой страшной трагедии народа и об этом великом подвиге российского человека нам будут напоминать сухие циф­ры бездушной статистики. И еще долго, очень долго, даже если сгорят все архивы, об этой трагедии будут напоми­нать нам художественные произведения. И многие поко­ления, читая книги Б. Васильева, Ю. Бондарева, К. Симо­нова, М. Шолохова, В. Некрасова, В. Пановой и других ав­торов, будут вспоминать героическую борьбу российских людей в этой войне, будут чувствовать боль за прерван­ные ниточки человеческих судеб и родов.

Кроме общей оценки качества сочинения в соответ­ствии с универсальными критериями, рецензентам было предложено подобрать более приемлемый, сти­листически правильный вариант предложений, слово­сочетаний, фраз, отмеченных преподавателем заранее. Здесь они подчеркнуты.

Здесь искали:

  • сочинение на тему подвиг солдата в великой отечественной войне
  • сочинение на тему подвиг человека на войне
  • подвиг человека на войне сочинение

*О героизме солдат мы узнаём из книги А.Фёдорова «Соловьи».

*Жестокая правда войны показана в повести Б.Васильева «А зори здесь тихие».

*Оглядываясь назад, мы не имеем права забывать бесчисленные жертвы. Прав Е. Евтушенко, который писал в повести «Фуку»:

Тот, кто вчерашние жертвы забудет,

Может быть, завтрашней жертвой будет.

Проблема героизма людей мирных профессий в годы Великой Отечественной войны

  • Селекционеры блокадного Ленинграда в условиях дикого голода сумели сохранить бесценные сорта селекционной пшеницы для будущей мирной жизни.
  • Е. Кригер, известный современный писатель-прозаик, в рассказе «Свет» повествует о том, как во время боевых действий работники электростанции приняли решение не эвакуироваться с жителями посёлка, а работать. «Излучающая свет электростанция», как назвал её автор, не только вырабатывала электроэнергию, но и воодушевляла солдат, помогала им помнить о том, за что они сражаются.
  • В цикле рассказов А. Крутецкого «В степях Башкирии» показан нелёгкий труд колхозников, живущих с лозунгом «Всё для фронта, всё для победы!»
  • В романе Ф. Абрамова «Братья и сёстры» рассказывается о подвиге русских женщин, потративших лучшие годы своей жизни на трудовом фронте в годы Великой Отечественной войны.
  • Учитель Алесь Мороз, герой повести В. Быкова «Обелиск», в оккупированной Белоруссии, рискуя жизнью, воспитывал в учениках ненависть к захватчикам. Когда ребят арестовывают, он сдаётся фашистам, чтобы поддержать их в трагическую минуту.

Проблема национального единства в годы Великой Отечественной войны

  • В стихотворении «Украина» М. Рыльский писал:

Видишь: русский с тобою, башкир и таджик,

Братья все и друзья – грозной рати лавина.

Свят союз наш, народ беспредельно велик,

Беспредельно силён в своей ярости львиной.

Проблема военнопленных

  • В повести В. Быкова «Альпийская баллада» показана трагедия людей, попавших в плен.
  • В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» показана трагическая судьба Андрея Соколова. Главный герой прошёл испытания фашистского плена, потерял семью, но сумел отстоять своё человеческое достоинство, не утратил воли к жизни чувство сострадания к людям.

Проблема патриотизма

  • Рассказывая об Отечественной войне 1812 года в романе «Война и мир», Л.Н. Толстой с любовью и уважением рисует разных по своему социальному сословию людей, которых объединяла единая любовь к России.

Проблема истинного и ложного патриотизма

  • В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой рисует картины военных действий и разнообразные типы их участников. Мы видим и верных сынов Отечества (Денис Давыдов, старостиха Василиса и др.), и лжепатриотов, думающих только о своих корыстных интересах.

Проблема трагического положения человека в тоталитарном государстве

  • Главный герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» - человек необыкновенный. Шухов выживает в гнуснейшем лагерном быту благодаря своему чрезвычайному трудолюбию и долготерпению. В мире зла и насилия, бесправия и порабощения, «шестёрок» и «блатарей», которые исповедуют лагерный закон «подохни ты сегодня, а я – завтра», нелегко сохранить душу и человеческое тепло. Но у Ивана Денисовича было своё верное средствовернуть доброе расположение духа – работа.

· О бесчеловечности, ужасе ситуации, сложившейся в стране в эпоху правления Сталина, рассказывал Ю. Бондарев в своём произведении «Букет». Судьба героини была типична для того времени. Вина героини состояла лишь в том, что она была молода, хороша собой, наивно верила в порядочность тех, кто стоял у власти.

Роль личности в истории

  • Подлинным выразителем народного духа являлся М.И. Кутузов. Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» исторически точно нарисовал образ великого полководца.
  • А.Н. Толстой в романе «Пётр Первый» рассказывает о жизни царя-реформатора. С одной стороны, Пётр Первый вроде бы любит свой народ и верит в его созидательные силы, с другой, жестоко расправляется с участниками стрелецкого бунта, а позже строит прекрасный город на костях каторжан и крепостных. Основная трагедия, по мнению автора, в том, что для Петра народ лишь средство, орудие для воплощения его замыслов.
  • Ю. Овсянников в книге «Пётр Великий. Первый русский император» рассказывает о том, как своей деятельностью Пётр определил характер новой России. Под перестук топоров и гром пушек средневековое государство вошло в союз европейских стран как равноправный партнёр. С которым надо считаться.

Для него полет – это смысл жизни, как крылья для птицы. Но их ему подрезали немецким истребителем. Несмотря на свои травмы, Мересьев очень долго полз по лесу, у него не было ни воды, ни еды. Он преодолел эту трудность, но впереди его ждали еще. Он лишился ног, ему предстояло научиться пользоваться протезами, но этот человек был настолько силен духом, что научился даже танцевать на них. Несмотря на большое количество препятствий, Мересьев снова обрел крылья. Героизму и самоотверженности героя можно только завидовать. «В списках не значился» Так как нас интересует проблема мужества, аргументы из литературы мы подбирали про войну и тяжелую судьбу героев. Также и роман Бориса Васильева «В списках не значился» посвящен судьбе Николая, который только закончил училище, отправился на службу и попал под обстрел.

Банк аргументов егэ по русскому языку

Данко – это воплощение бескорыстной, возвышенной и жертвенной любви к людям, он совершил подвиг, пожертвовав собой ради их спасения.


Таким образом, можно сделать следующий вывод: под подвигом понимается не только спасение жизни других, но и помощь, самопожертвование.
(Пока оценок нет) Loading… Проблема подвига, героизма и самоотверженности (Аргументы ЕГЭ)
  • Проблема непонимания Львов Нередко в близком человеке – сыне, дочери, муже, жене – вдруг обнаруживается интерес (ЕГЭ по русскому)
  • Изображение пугачевского движения по повести Капитанская дочка (Пушкин А.

Проблема подвига, героизма и самоотверженности (аргументы егэ)

Это подтверждает пример из данного произведения: Пьер Безухов, будучи богатым человеком, принимает решение остаться в осажденной неприятелем Москве, хотя имеет все возможности уехать.
Он – настоящий человек, не ставящий на первое место свое материальное положение.
Не жалея себя, герой спасает из огня маленькую девочку, совершая героический поступок.

Внимание

Можно обратиться и к образу капитана Тушина. Сначала он не производит на нас хорошего впечатления: Тушин предстает перед командованием без сапог.


Но сражение доказывает то, что этого человека можно назвать настоящим героем: батарея под командованием капитана Тушина самоотверженно отражает атаки неприятеля, не имея прикрытия, не жалея сил.

И совершенно не важно, какое впечатление на нас производят эти люди при первом знакомстве с ними.

Важно

И.А. Бунин “Лапти”. В непроглядную вьюгу Нефед отправился в Новоселки, находящиеся в шести верстах от дома.

Решебники и егэ

Проблема мужества, героизма, самопожертвования на войне по тексту В.

М. Богомолова Многие великие поэты и писатели рассуждали о долге на войне.

Миллионы людей погибло, защищая родной дом. Да, они умерли, но они живы в нашей памяти.

В своем тексте В.М. Богомолов поднимает проблему мужества, героизма, самопожертвования на войне.
Размышляя над данной проблемой, автор обращается к фактам и повествует нам историю, случившегося во время Великой Отечественной войны: сержанту Смирнову поручили переправить баркас через реку.

Оказалось, что фашисты находились рядом. Началась бомбардировка.

Мина попала на баржу, и начался пожар. Огонь был рядом с боеприпасами.

Но никто даже и подумать не мог о том, чтобы сбежать.

Огонь обжигал руки, лица. Душно. Днем. Дышать трудно “,- пишет Богомолов.

Сотников пожертвовал своей жизнью, но не предал Родину, как это сделал Рыбак.
Сотников даже попытался спасти жизни других людей. Он шагнул навстречу собственной смерти с высоким чувством достоинства и гордости за собственную страну. Такой поступок и есть героизм и самопожертвование. А в повести Б.

Васильева “ А зори здесь тихие ” героически поступают девушки.

К капитану Васкову, приезжает женский зенитный батальон. Он отправляется на задание с 5 девушками. Они узнают, что приближаются фашистские разведчики чтобы задержать их, девушкам пришлось умереть. Рита Осянина, Лиза Бричкина, Женя Комелькова, Соня Гурвич и Галя Четвертак погибли, защищая свою Родину.

Одна утонула, в болоте, других застрелили. Но, так или иначе, они задержали врага.

Девушки совершили подвиг. Проанализировав данную проблему, я пришла к выводу, что на войне есть место подвигу.

Данная проблема находит отражение в художественной литературе.

Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова жертвует собой, живя по «желтому билету», чтобы прокормить больную чахоткой мачеху, ее малолетних детей и своего отца-пьяницу.

Соня помогает Раскольникову превозмочь себя, делит его участь, отправляясь вслед за ним на каторгу.

На протяжении всего романа Соня совершает неоднократные подвиги, пытаясь спасти и спасая жизни дорогих и близких для нее людей, что характеризует ее как высоконравственную личность, сильную духом.

Другим примером может служить рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль», в частности, легенда о Данко, которую рассказывает старуха Изергиль. Данко, чтобы доказать свою любовь к людям, разорвал грудь, достал свое горящее сердце и побежал вперед, держа его как факел, тем самым вывел людей из тёмного леса.

Сочинение егэ аргументы проблема героизма и самоотверженности

Powerful AI: http://XEvil.net/ — «XEvil» can break more than 8000 of different types of Captcha,including so popular, like Google-captcha (ReCaptcha-1, ReCaptcha-2), Captcha.Com, SolveMedia, Bing-Captcha,Facebook-captcha, Ucoz-captcha, DLE-captcha, VBulletin-Captcha, SMF-Captcha and a lot of other 2.

3. Very simple interface: just 3 main buttons to start recognition,it so easy to use XEvil with a wide spectre of SEO, SMM, Analytics,Mass Registering/Postion/Sending/Bruteforcing/Bitcoin Mining Software. 4. Flexible: logic of XEvil scripted with Lua — easy language,so if you need, you can adjust functionality as you want.

Однако, герои были уверены: нельзя отступать, нужно бороться до конца: «Не отдавать немцу ни клочка …

Как ни тяжело, как ни безнадежно - держать…». Это слова истинного патриота.

Все персонажи повести показаны действующими, борющимися, гибнущими во имя спасения Родины.

Именно такие люди выковывали победу нашей страны в тылу, сопротивлялись захватчикам в плену и в оккупации, воевали на фронте.

Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке». Всем известно бессмертное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе драматической истории – реальные факты биографии летчика- истребителя Алексея Мересьева.

Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам.

Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет воздушных побед над врагом.
Тезисы

  • Не всегда самопожертвование связано с риском для жизни
  • Совершать героические поступки человека побуждает любовь к Родине
  • Человек готов пожертвовать собой ради того, кого он действительно любит
  • Для спасения ребенка порой не жалко пожертвовать самым ценным, что есть у человека – собственной жизнью
  • Только нравственный человек способен совершить героический поступок
  • Готовность к самопожертвованию не зависит от уровня доходов и социального статуса
  • Героизм выражается не только в поступках, но и в умении быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях
  • Люди готовы на самопожертвование даже во имя спасения незнакомого им человека

Аргументы Л.Н.

Толстой “Война и мир”. Порой мы не подозреваем, что тот или иной человек может совершить героический поступок.

В предложенном для анализа тексте Ю. Я. Яковлев поднимает проблему подвига, героизма и самоотверженности. Именно над ней он и размышляет. Эта проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека. Писатель раскрывает эту проблему на примере рассказа об одном учителе истории, у которого была возможность спасти свою жизнь, но узнав о том, что жители Крагуеваца погибают, среди которых были и его ученики, он решил быть с детьми в их предсмертный час, чтобы им не так было страшно и смягчить картину ужаса, которая развертывалась перед ними: “Он боялся опоздать и всю дорогу бежал, и когда попал в Крагуевац, то еле держался на ногах. Он отыскал свой класс, собрал всех своих учеников. И к этому пятому классу пристроились еще много детей, потому что, когда рядом учитель, не так страшно”.

Powerful AI: http://XEvil.net/ — «XEvil» can bypass more than 8000 of different types of Captcha,including so popular, like Google-captcha (ReCaptcha-1, ReCaptcha-2), Captcha.Com, SolveMedia, Bing-Captcha,Facebook-captcha, Ucoz-captcha, DLE-captcha, VBulletin-Captcha, SMF-Captcha and a lot of other 2.

High speed and precision: in speed 0.01 second per image,XEvil can recognize and solve wide types or captcha with high precision,without depending of difficulty, distortion, noises, fonts, colors.

3. Very simple interface: just 3 main buttons to start recognition,it so easy to use XEvil with a wide spectre of SEO, SMM, Analytics,Mass Registering/Postion/Sending/Bruteforcing/Bitcoin Mining Software. 4.

Flexible: logic of XEvil scripted with Lua — easy language,so if you need, you can adjust functionality as you want.


Проблема мужества, героизма, самопожертвования на войне по тексту В. М. Богомолова

Многие великие поэты и писатели рассуждали о долге на войне. Миллионы людей погибло, защищая родной дом. Да, они умерли, но они живы в нашей памяти.

В своем тексте В.М. Богомолов поднимает проблему мужества, героизма, самопожертвования на войне.

Оказалось, что фашисты находились рядом. Началась бомбардировка. Мина попала на баржу, и начался пожар. Огонь был рядом с боеприпасами. Но никто даже и подумать не мог о том, чтобы сбежать. “ Огонь обжигал руки, лица. Душно. Днем. Дышать трудно “, - пишет Богомолов. Бойцы потушили баркас, и боеприпасы не загорелись.” Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы ”, - пишет Богомолов. Действительно, ведь каждый прожитый на войне день - уже подвиг. Жертвуя многим, не жалея себя, эти люди сделали все, чтобы спасти Родину.

Позиция автора ясна: война- это самое странное, что может произойти на Земле. Сохранить и создать лицо – это огромный подвиг, героизм. Только от нас зависит будущее. Если мы сохраним и приумножим “ подвиг “, то сохраним и мир на Земле.

Вспоминаю главного героя одноименной повести В. Быкова “Сотников” Случилось так, что он и Рыбак попали к фашистам в плен. Сотников пожертвовал своей жизнью, но не предал Родину, как это сделал Рыбак. Сотников даже попытался спасти жизни других людей. Он шагнул навстречу собственной смерти с высоким чувством достоинства и гордости за собственную страну. Такой поступок и есть героизм и самопожертвование.

А в повести Б. Васильева “ А зори здесь тихие ” героически поступают девушки. К капитану Васкову, приезжает женский зенитный батальон. Он отправляется на задание с 5 девушками. Они узнают, что приближаются фашистские разведчики чтобы задержать их, девушкам пришлось умереть. Рита Осянина, Лиза Бричкина, Женя Комелькова, Соня Гурвич и Галя Четвертак погибли, защищая свою Родину. Одна утонула, в болоте, других застрелили. Но, так или иначе, они задержали врага. Девушки совершили подвиг.

Проанализировав данную проблему, я пришла к выводу, что на войне есть место подвигу. Ведь, способны жертвовать собой, быть мужественными и сильными. Такие люди способны на многое, и каждого, кто с оружием в руках защищая честь и независимость родной земли, можно назвать героем.Писатель восхищается, подвигом советских бойцов. И в то же время, рассказывая об этой истории, он показывает её, как что-то само собой разумеющиеся, обычное дело на войне.

Обновлено: 2017-05-23

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.