Национальный музей-дворец тайбэя музей императорского дворца художественноисторический. Национальный дворец-музей в тайпее Музей чая Пинг-Лин

Музей императорского дворца- художественноисторический музей в столице Китайской Республики (Тайваня), Тай бэе. Седьмой по посещаемости музей мира. В литературе часто упоминается как музей «Гугун» (Gugong), хотя это название применимо и к одноимённому музею в Пекине. Национальный музей-дворец Тайбэя и известный Запретный Город в Пекине происходят из того же самого учреждения, которое было расколото на два в результате китайской гражданской войны. Площадью приблизительно 198 акров, Национальный музей-дворец расположен в предместьях города Тайпей на острове Тайвань. Строительство было начато в 1962 году, а открытие музея прошло 12 ноября 1965 года, в день 100 -летия со дня рождения Сунь Ят-сена (1866 -1925), великого китайского революционера и основателя Китайской Республики. Таким образом, музей также называют музеем Ят-сена.

Музей был открыт 10 октября 1925 года в Пекине, на территории Запретного города. В феврале 1948 года, во время гражданской войны в Китае, значительная часть его коллекции была перевезена на Тайвань. Всего переправлено морем было 2 972 ящика с экспонатами пекинского музея, содержавшими наиболее ценные произведения искусства. Некоторое время после прибытия на Тайвань ящики с коллекцией хранились на железнодорожных складах, затем - на сахарном заводе. Позднее собрание находилось в различных музеях Тайваня и в государственной библиотеке, пока в марте 1964 - апреле 1965 года для него не был построен отдельный музейный комплекс. Когда строительство нового музейного комплекса в пригороде Тайбэя Вайшуанси было завершено в 1965 году, президент Чан Кайши собственноручно написан на главных воротах слова «Музей Сунь Ятсена» в честь великого основателя Китайской республики. Церемония официального открытия Национального музея «Гугун» состоялась 12 ноября этого же года. Выстроенное в традиционном китайском стиле, четырехэтажное главное здание Музея украшено орнаментами, окаймлено стилизованными навесами и покрыто зеленой черепичной крышей с желтыми гранями и угловыми разлетами. В 1967 г. и в 1969 г. здание подверглось реконструкции и расширению, а в 1985 г. была проведена реконструкция и перепланировка экспозиционного пространства. В июле 2004 года здание было вновь реконструировано и к открытию Музея в феврале 2007 г. приобрело свой современный законченный вид.

Музей императорского дворца в Тайбэе является одной из крупнейших сокровищниц, где собрана замечательная коллекция памятников китайской культуры и истории, охватывающая развитие более чем 8 -тысячелетней цивилизации в Китае - от эпохи неолита и до свержения императорской династии Цин. В собрание музея входит около 696 344 предметов, большинство из которых прежде находились в коллекции императора Цяньлуна. В залах музея постоянно выставлены только их лучшие образцы, так как само собрание слишком обширно, чтобы полностью демонстрироваться на выставочных площадях. Остальная же, большая часть экспозиции - произведения живописи и графики, изделия из нефрита, фарфора, бронзы, - периодически меняются на хранящиеся в запасниках. Коллекция музея состоит из следующих разделов: бронзовая скульптура каллиграфия живопись изделия из нефрита керамика редкие книги исторические документы ценная одежда, украшения и фурнитура

На первом, втором и третьем этажах располагаются экспозиционные залы, а на четвертом этаже обустроена зона отдыха с чайным рестораном под названием «Терем трех редкостей» . Полное собрание насчитывает около 650000 экземпляров, созданных в разные эпохи. Однако, каждая выставка может выставлять лишь около 1700 экземпляров. При таких темпах, предполагая, что экспонаты будут меняться каждые три месяца, то понадобиться целых 100 лет, чтобы выставить всю коллекцию. Директор музея императорского дворца - Чжоу Кунцин. Он является членом правительства Тайваня и непосредственно подчиняется премьерминистру страны.

Один из самых почитаемых артефактов Тайваня, Мясообразный Камень кусок агата, резьбой напоминает кусок тушеной свинины. По данным Национального дворца-музея, мастер "взял богатые природные ресурсы этого камня и резал его с большой точностью. . . прожилки и волосяные фолликулы стали еще более реалистичными» .

Это выгравированная оливковая косточка 1737 года размером 3, 4 см в длину и 1, 6 см в высоту – одно из самых сложных произведений искусства. Она была выгравирована художником Ch’en Tsu-chang во времена правления империи Цин в Китае. На крошечной лодке находится 8 фигурок с разными выражениями лица. Внутри расположены стулья и блюда, а окна подвижные. На дне лодки – текст, включающий более 300 символов.

Одно из главных сокровищ музея - нефритовая капуста, которая была частью приданого наложницы Цзинь династии Цин (1644 -1911). Что удивительно, так это то, что нефритовая капуста вырезана из цельного куска нефрита, одна половина которого серая, а другая - изумрудно-зеленая. Художник вырезал листья из зеленой части, а серую использовал как внешнюю часть капусты. Фигурки двух красных кузнечиков, поставленных на капусту, делают это произведение искусства настолько реалистичным, что покажется, что если надавить на капустный лист ногтем, из него пойдет сок. Капуста символизирует праведность семьи, а кузнечики - символы большого количества детей, что, очевидно, имело хороший смысл как часть приданного. Говорят, что первоначально нефритовая капуста была приданым наложницы Чжэнь. Так почему же капуста находится в комнате наложницы Цзинь? Дело в том, что наложница Цзинь и наложница Чжэнь были сестрами. Когда император Гуансюй выбрал их в качестве наложниц, их отец подготовил щедрое приданое. Наложница Цзинь любила ювелирные украшения, поэтому она получила огромную сумму денег и ценностей, в то время как ее маленькая сестра, наложница Чжэнь любила книги, поэтому отец подарил ей бесценную нефритовую капусту. Когда наложница Цзинь обнаружила, что в ее коробке не было нефритовой капусты, то очень рассердилась и заплакала. Чтобы успокоить свою старшую сестру, наложница Чжэнь отдала ей свое сокровище, поэтому оно стало частью приданого ее сестры.

Забавные изображения для уборных


Национальный дворец-музей в Тайпее является одним из двенадцати крупнейших художественных музеев мира, его коллекция насчитывает около 700 тысяч экспонатов, возраст самого древнего – 8 тысяч лет.
Основой собрания музея стали сокровища Запретного города (императорского дворца в Пекине). Эта коллекция китайского искусства, которая собиралась веками при дворах разных династий, представляет собой квинтэссенцию китайской культуры. Многие правители Китая были завзятыми коллекционерами, однако начало собиранию дворцовых коллекций было положено в эпоху династии Сун (960-1279). Император Тай-Цзун специально посылал эмиссаров во все провинции Китая с приказом собирать, конфисковывать или попросту выкрадывать лучшие образцы китайского искусства. После разрушительного монгольского нашествия традиция собирательства возобновилась. Восстановленное императорское собрание предметов искусства сначала хранилось в Пекине, а в 1368 году, когда к власти пришла династия Мин, было перемещено в Нанкин. В 1420-х годах, когда минский император Юн Ло перенес столицу снова в Пекин, императорская коллекция разместилась в залах дворца в Запретном городе. На протяжении последующих столетий она непрерывно разрасталась. Правители династии Цин (1644-1911) особенно способствовали ее пополнению.








История Национального музея началась почти сто лет назад. В 1911 году пала последняя китайская императорская династия. 5 ноября 1924 года последний император Китая Пу-И был окончательно изгнан из Запретного Города. 10 октября 1925 года в бывшем Запретном городе республиканские власти открыли музей. Сокровища, бывшие до того в частном владении, стали доступны желающим со всего света. Однако музей просуществовал недолго. Первая половина двадцатого века в Китае была временем беспорядков и перемен, что повлияло на судьбу коллекции. Захват Манчжурии японцами в сентябре 1931 года повысил вероятность вооруженного конфликта, и в феврале 1933 года было принято решение о переводе коллекции из Пекина в Шанхай. Затем бесценные исторические памятники из императорских дворцов – основная часть музейного собрания, были тщательно упакованы в корзины, погружены в железнодорожные вагоны и отправлены в более безопасный Нанкин. Так началась долгая, полная драматизма одиссея императорских сокровищ. После временного хранения на складах иностранных миссий коллекция отправляется в длинный путь по Юго-востоку Китая, продлившийся с 1933 по 1948 год. Гражданская война между сторонниками Республиканской и Коммунистической партий Китая, начавшаяся в 1946 году, послужила поводом для перевода лучшей части коллекции с материка на остров Тайвань. Итак, спустя 16 лет, преодолев расстояние в тысячи миль, драгоценная коллекция оказалась в столице Тайваня – Тайпее. Кроме нее в собрание музея вошли коллекции Национальной библиотеки, Института истории и филологии китайской академии.


Но только в 1965 году, когда Национальный дворец-музей открылся для посетителей, сокровища императорских дворцов снова стали доступны для обозрения. Сегодня Национальный дворец-музей – крупнейшее и лучшее в мире собрание китайского искусства. Это предметы, некогда принадлежавшие китайским императорам – фарфор, бронза, нефрит, керамика, лаковые изделия, образцы каллиграфии, живопись, редкие книги и документы. Коллекция музея продолжала расти и все последние годы, благодаря пожертвованиям со стороны частных коллекционеров.
Здание музея, построенное уже в послевоенное время, напоминает своим обликом дворцы Запретного города. Лишь малая часть коллекций (около 15 тысяч экспонатов) находится в постоянной экспозиции. Основная часть собрания хранится в огромных подземельях, врезанных в холм, на котором стоит дворец. Время от времени музей устраивает тематические выставки, где демонстрируются уникальные произведения китайского, тибетского, маньчжурского искусства, хранящиеся в его фондах. Многие из них просто бесценны. К примеру, коллекция нефритовых фигурок охватывает период более чем в пять тысяч лет – приблизительно с 5000 года до н.э. до 220 года н.э. Собрание тибетских ритуальных предметов рассказывает о долгой и сложной истории взаимоотношений между тибетскими монахами и императорским двором в Пекине. Большинство этих предметов представляют дары различных тибетских монастырей, присланных китайским императорам.
По экспонатам, хранящимся в музее, можно проследить всю историю китайской книги на протяжении последних пяти тысяч лет. Диапазон материалов, на которых писались древние книги, включает в себя глиняную посуду, панцири черепах и кости животных, бамбук, шелк. Помимо рукописных свитков эпохи династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) и буддийских сутр VI-VII веков здесь демонстрируются первые не только в Китае, но и во всем мире, печатные издания времен династий Сун (960-1279) и Юань (1280-1367). Эти издания имеют особую ценность: они увидели свет почти в то же самое время, когда были созданы многие произведения китайской классической литературы, и теперь с их помощью исследователи устанавливают текстовую подлинность литературных работ.
В музее представлены и настоящие шедевры каллиграфии, созданные лучшими китайскими мастерами всех времен.
Изящнейший фарфор эпохи династии Мин многие десятилетия являлся желанным товаром на рынках всех стран мира, но самые выдающиеся его образцы можно было видеть лишь при дворе китайских императоров, а сегодня – в тайваньском Национальном дворце-музее.


Декоративная китайская капуста, подаренная императором своей невесте в знак чистоты намерений и ожидания наследника.
Династия Ch"ing, правление Kuang-hsü, 1875-1908. Нефрит, резьба. Ок. 23 см



Подставка для чернильного камня, украшенная цветами, растениями и насекомыми. Первая половина XVIII века.
Слоновая кость, резьба. 2.9 x 8.5 x 3.9 см



Вид снизу



Миниатюрная лодка в форме дракона. XVIII век.
Слоновая кость, резьба. 3.6 х 5.0 см



Футляр для лодки-дракона в форме петушка. XVIII век. Лак.



Сосуд для воды в форме тыквы. XVIII век.
Слоновая кость, резьба.


Huang Zhenxiao. Настольная ширма «Павильон орхидей».1739.
Слоновая кость, резьба. 9.2 x 3.6 x 0.2 см, высота с подставкой – 12.7 см


Обратная сторона



Коробочка в форме плода цитрона «Рука Будды». XVIII век.
Слоновая кость, резьба. 3.8 х 8.3 см


Ажурная коробочка для кистей. Вторая половина XVIII – начало XIX века.
Слоновая кость, резьба. 45.4 х 30.4 х 21.6 см





Девятиэтажная пагода. Вторая половина XIX века.
Слоновая кость, резьба. 67.5 х 22 х 18.5



You Tong. Чаша в форме плота. Вторая половина XVII века. Рог. носорога, резьба. 12.2 х 26.5 х 12.1 см


Подставка для кистей «Семь мудрецов в бамбуковой роще».
Бамбук, резьба. 15.5 х 14.7 см


Ju Sansong. Чаша для воды в виде листа лотоса.
Конец XVII – начало XVIII века.
Бамбук, резьба. 7.2 х 9.3 х 15.1 см



Коробочка в форме тыквы. XVIII век.
Бамбук с позолотой внутри, резьба. 9.9 x 10.4 см



Подставка для кистей. Конец XVII – начало XVIII века.
Самшит, резьба. 18.5 х 17.8 х 22.3 см



Ажурная подставка для кистей в виде лозы тыквы. XVIII век.
Самшит, резьба. 19.8 х 21.2 х 15.3 см




Сосуд для вина. XII – X век до н.э. Бронза.



Сосуд для приготовления пищи. XIII – X век до н.э. Бронза.


Сосуд для приготовления пищи. XIII – XII век до н.э. Бронза.


Сосуд для вина. XIII – XI век до н.э. Бронза.


Сосуд для вина. XIII – XI век до н.э. Бронза.



Сосуд для вина. XIII – XI век до н.э. Бронза.



Сосуд для хранения/преподнесения пищи. XII – X век до н.э. Бронза.


Сосуд для вина. XII – XI век до н.э. Бронза.



Сосуд для хранения/преподнесения пищи. XIII – XI век до н.э. Бронза.



Чаша в форме лотоса. Период северной Sung, 960 – 1127.
Фарфор, зелено-голубая глазурь.



Ваза для цветов. Династия Yuan, 1271 – 1368.
Фарфор, фиолетово-голубая глазурь.


Ваза. Династия Ming, правление Yung-lo. 1360 – 1424.
Фарфор, подглазурная роспись.


Ваза в форме чеснока. Династия Ming, правление Wan-li. 1563 – 1620.
Фарфор, пятицветная глазурь.


Ваза с пионами и драконами. Династия Ch"ing, правление Yung-cheng. 1723 – 1735.
Метал, эмаль, позолота.


Ваза двойная с вращающейся внутренней частью (изображение меняется). Династия Ch"ing, правление Ch’ien-lung. 1736 – 1795.
Фарфор, кобальтовая голубая глазурь.


Ваза с бабочками. Династия Ch"ing, правление Kuang-hsü, 1875-1908. Фарфор, эмаль, глазурь.

P.S. Музей грандиозный! Мы с мужем провели там два дня, все равно не успели все посмотреть. Фотографировать там нельзя, да и бесполезно, вряд ли получилось бы. Поэтому вашему вниманию предлагаю сканы из небольшого общего каталога музея, каталога по резьбе, и внушительного каталога с бронзой. Последний на китайском языке, так что, если кому-то интересно, могу дать почитать.

Музей императорского дворца (национальный музей) – бывший императорский дворец. В настоящее время представляетхудожественно-исторический музей древнего искусства Китая в Тайване (столице Китайской Республики), Тайбэе. Можно встретить и другое название этого музея- музей «ТайбэйГугун».

Музей императорского дворца — сокровищница китайской истории и культуры, является одним из двенадцати крупнейших художественных музеев мира, коллекциякоторого насчитывает около 700 тысяч экспонатов, возраст самого древнего — 8 тысяч лет.

Основу музея составляют сокровища Запретного города (императорского дворца в Пекине). Коллекция китайского искусства собиралась веками при дворах разных династий.В залах музея постоянно выставлены только их лучшие образцы, так как само собрание слишком обширно, чтобы полностью демонстрироваться на выставочных площадях. Остальная же, большая часть экспозиции - произведения живописи и графики, изделия из нефрита, фарфора, бронзы, - периодически меняются на хранящиеся в запасниках.В коллекцию входят бесценные китайские артефакты и произведения искусства, в том числе древние бронзовые фигурки, работы по каллиграфии, свитковая живопись, фарфоровые и нефритовые изделия и редкие книги, древние наряды, документы, имеющие историческую важность керамические изделия, живопись и скульптуры, многие из которых принадлежали бывшей императорской семье.

Музей был открыт 10 октября 1925 года в Пекине, на территории Запретного города. В феврале 1948 года, во время гражданской войны в Китае, значительная часть его коллекции была перевезена на Тайвань. Всего переправлено морем было 2 972 ящика с экспонатами пекинского музея, содержавшими наиболее ценные произведения искусства. Некоторое время после прибытия на Тайвань ящики с коллекцией хранились на железнодорожных складах, затем - на сахарном заводе. Позднее собрание находилось в различных музеях Тайваня и в государственной библиотеке, пока в марте 1964 - апреле 1965 года для него не был построен отдельный музейный комплекс в стилистике древнего ханской культуры. Строительство продолжалось в 1964-1965 гг. Великолепная архитектура, сконструированная по образцу Запретного города в Пекине, включает в себя элементы традиционного китайского императорского дизайна. Сам музей состоит из четырех этажей. Первый, второй и третий этажи используются для проведения выставок, а на четвертом этаже находится зал, где могут отдохнуть посетители.

С левой стороны музея расположился сад Чи-шань, демонстрирующий многие элементы традиционного китайского искусства садоводства.

С правой стороны музея раскинулся сад Чжи-дэ.

В 2001 г. была проведена очередная реконструкция, чтобы сделать его более просторным и удобным для осмотра экспонатов и их сохранения.

Коллекция музея состоит из следующих разделов:

бронзовая скульптура

каллиграфия

живопись

изделия из нефрита

керамика

редкие книги

исторические документы

ценная одежда, украшения и фурнитура

В настоящее время в музее хранится около 93 тысяч памятников китайской каллиграфии, изделий из фарфора и нефрита, других полудрагоценных камней, произведений живописи - пейзажей и портретов, и 562 тысячи старинных книг и документов. В это число входят 6 044 изделий из бронзы, 5 200 картин, 3 000 произведений каллиграфии, 12 104 изделий из нефрита, 3 200 лакированных или эмалированных изделий, а также значительное количество старинных монет, тканей, ювелирных украшений и т. п.

  • Местонахождение: No. 221, Sec 2, Zhi Shan Rd, Shilin District, Taipei City, Тайвань 111
  • Посещений в год: более 6 млн
  • Время работы: с 8.30 – 18.30
  • Телефон: +886 2 2881 2021
  • Сайт: npm.gov.tw

На севере тайваньского города расположена одна из величайших сокровищниц планеты – Музей императорского дворца. Он является шестым в мире по посещаемости и по количеству удивительных и уникальных экспонатов.

История возникновения музея в Тайване

Изначально экспозиция музея китайского искусства, открытого в 1925 г., располагалась вблизи Пекина, в Запретном городе. Во время гражданской войны в Китае, дабы уберечь бесценную коллекцию, было принято решение спрятать экспонаты в . Для этого в строжайшем секрете на остров были доставлены около 3000 ящиков с экспонатами музея.


Изначально ящики хранились на различных заводских складах и в порту, пока для них не нашлось достойного помещения. Почти через 20 лет для проведения выставок было специально построено здание в китайском стиле, которое впоследствии несколько раз модернизировалось. На сегодня территория, где расположились экспонаты насчитывает 9000 кв. м.


Чем интересен Музей императорского дворца?

В этом уникальном заведении собрано огромное количество произведений искусства с древнейших времен и до наших дней. Несмотря на огромную территорию, здесь одновременно могут выставляться не более 3000 экспонатов, в то время как остальная часть коллекции ожидает своего часа в запасниках. В скором времени планируется открытие новых площадей, расширенных до 30 тыс. кв. м. В музее можно увидеть:



Как попасть в Музей императорского дворца?

Чтобы осмотреть уникальные экспонаты китайского музея, потребуется достаточно много времени. Обычный билет на одного человека стоит около $8, студентам, а туристическим группам предоставляют скидки. Из центра города до музея можно добраться различными путями – на

Одна из главных достопримечательностей столицы Тайваня – это Национальный дворцовый музей Тайбэя, расположенный в районе Вайшуанси. Здесь хранится огромная коллекция, включающая более 720 000 образцов китайского творчества. Формировалась уникальная композиция на протяжении нескольких поколений.

На стенах висят прекрасные картины, которые в свое время украшали стены дворцов Юаньской и Сунской, Цинской и Минской династий. В музее можно увидеть книги и редкие предметы старины, которые отражают культуру и традиции страны. Есть здесь и коллекция китайского фарфора, украшения из благородных металлов, а также резьба по камню. Все экспонаты расположены в нескольких тематических выставочных залах. Большим интересом пользуются и окрестности музея, живописные парки и скверы являются точной копией тем мест, где когда-то любили прогуливаться известные китайские мудрецы и философы.

На протяжении пяти веков музейное собрание находилось на территории Запретного города, ее охраняли от врагов. В те годы они прятались в стенах императорского дворца, именно тут проживала семья императора Цинн, последней династии. К сожалению, из-за невнимательной охраны и социальной разрухи, воровства чиновников и неосмотрительности властей были потеряны многие ценные экспонаты, их стоимость на сегодняшний день не оценена. В середине 20 века все экспонаты были переданы в Тайбэй, чтобы они не достались маосистам. Впоследствии для их хранения и выставки в городе было построено здание Национального дворцового музея.

Среди других популярных достопримечательностей страны стоит отметить и Тайбэйскую соборную мечеть - самую большую на территории Тайваня. Это грандиозное сооружение содержит в себе молитвенный зал, приемную, библиотеку, зал очищений и даже офисы.