Вечер одноактных опер в "Зазеркалье". Новости факультета политических и социальных наук - петргу

Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. В составе НФОР объединены лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом.

Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков. С оркестром сотрудничают выдающиеся дирижеры разных поколений, в числе которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Кшиштоф Пендерецкий, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Ян Латам-Кёниг, Александр Ведерников, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Симон Гауденц, Станислав Кочановский, Александр Соловьев и другие.

В концертах НФОР принимали участие звезды мировой оперной сцены и прославленные солисты-инструменталисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Марсело Альварес, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Рамон Варгас, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено и Готье Капюсоны, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова и многие другие. Регулярно выступают с НФОР Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Александр Гиндин, Джон Лилл, Дэвид Гарретт, Александр Гаврилюк, Вадим Глузман, Сергей Догадин, Николай Токарев, Александр Романовский, Александр Рамм.

Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 16 сезонов оркестр представил множество неординарных программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. Подтверждая свой статус и наименование, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки. Ежегодно НФОР принимает участие в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция). Оркестр регулярно гастролирует в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии.

В мае 2005 года фирма Capriccio выпустила CD и DVD с записью концерта для оркестра «Желтые звезды» Исаака Шварца в исполнении НФОР под управлением Владимира Спивакова, которому композитор посвятил это произведение. В 2010–2015 гг. НФОР записал несколько альбомов для фирмы Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и др. В 2014–2018 гг. выпущен ряд записей русской музыки под лейблом Spivakov Sound , в том числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Дмитрий Корчак, Василий Ладюк).

Особое направление деятельности НФОР – поддержка талантливых молодых музыкантов, создание условий для их творческой реализации и профессионального роста. В сезоне 2004/05 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре была создана не имеющая аналогов в оркестровом мире группа дирижеров-стажеров. Многие участники группы добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград. В сезоне 2017/18 дирижерско-стажерскую группу нового созыва возглавили Александр Соловьев и Георгий Агеев.

В 2007 году НФОР стал обладателем гранта Правительства Российской Федерации. С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

С-Пб. Театр "Зазеркалье"
Вечер одноактных опер.
"Директор театра" Моцарта
"Джанни Скикки" Пуччини
10.07.2016
Дирижер - Петр Максимов

Вот так тепло и по-доброму - на фоне флорентийского собора и развевающего нижнего белья - труппа «Зазеркалья» вместе с главным режиссером Александром Петровым прощалась с публикой, завершая театральный сезон. Попрощались до 16 сентября... Пожалуй, это была единственная нотка грусти прошедшего фееричного вечера. А «на театре давали» две комические одноактные оперы.
Программка вечера:





«Директор театра» Моцарта.
Опера "Директор театра" была написана Моцартом в 1786 году для праздника, организованного в Вене кайзером Йозефом II в честь генерал-губернатора Нидерландов. В программе торжеств, помимо званых обедов и танцев, было музыкальное "состязание" между итальянской и немецкой оперой. Два первых композитора Вены, Моцарт и Сальери, получили заказы на сочинение опер. 7 февраля во дворце Шёнбрунн были исполнены одноактные оперы Сальери «Сначала музыка, потом слово» на либретто Дж. Б.Касти и Моцарта «Директор театра» на либретто Г.Штефани. Сальери представлял итальянскую оперную традицию. Моцарт написал в немецких традициях зингшпиль. Победа была присуждена Сальери.
Но оперу Сальери теперь уже никто не вспоминают, а «Директор театра» периодически возникает на сценах разных театров.
В «Зазеркалье» действие оперы перенесено в Германию начала 20-го века. История начинается с выноса имущества директора театра Франка, описанного за долги. Вместе с мебелью его лишают самого бесценного - портрет Моцарта, как «средства производства».
Но спасти положение Франка берется бухгалтер господин Буфф, который предлагает собрать труппу и провести гастроли в Зальцбурге - на родине самого Моцарта! У Буффа свой взгляд на искусство. Если у Франка - «трагедия, то древнегреческая, комедия - божественная, а опера - блестящая». У Буффа всё прозаичнее - «трагедия - оптимистическая, комедия - несусветная, а опера - мыльная:».
Объявлен кастинг. Первая прима мадам Херц - настоящая женщина-вамп. Франк решает сделать из неё немецкую Жанну Д’Арк, спалив на костре. Свою арию на немецком певица Виктория Романова пела с реально пылающей страстью и исступлением.
Вторая прима мадам Зильберкланг - дама «цирхих-манирлих». Ей достается роль царицы Савской, отвергающей любовные притязания негра из Намибии. Мадам Зильберкланг в исполнении Сауле Искаковой была очень манерно-кокетливой и пела чрезвычайно мило и очень музыкально. А комичный негр, танцующий вокруг царицы смесь плясок племени «тумбо-юмбо» и фуэте Цискаридзе вызвал всеобщий хохот в зале.
В оригинальной опере Моцарта только две поющие героини, но в «Зазеркалье» появляется и третья - мадмуазель Фогезанг (Елена Заставная), жена тенора, участвующего в кастинге. И Франк, вдохновившись «дамой приятной во всех отношениях», тут же придумывает сцену в поезде. А музыку добавили из «Дон Жуана» - дуэт Церлины и Дон Жуана.
Соперничество певиц, требования повышенного гонорара, споры о первенстве в труппе - всё кончается миром. Певцы во главе с директором решают поставить оперу «Джанни Скикки». Раздаются листки с партитурой, все увлечены новой оперой. И в финале судебные приставы возвращают портрет Моцарта. Директор Франк счастлив!
Если бы кайзер Йозефом II в своё время увидел бы этот «зингшпиль» в постановке Александра Петрова, то победа точно досталась бы Моцарту:).
Фото с поклонов:






Три примы - Виктория Романова, Сауле Искакова, Елена Заставная.

После антракта была представлена комическая опера Пуччини «Джанни Скикки».
Либретто оперы основано на фрагменте из «Божественной комедии» Данте, в которой он поместил веселого мошенника Джанни в восьмом круге Ада среди других всевозможных подельщиков.
Декорации на сцене - комната умершего Буозо, за окном Флоренция, итальянское небо, на фоне которого на легком ветру колышется развешанное белье. На авансцене - бюст Данте. Действие перенесено в начало 20-го века. Тема вроде мрачная - почил в бозе богатый флоринтиец, идет дележка наследства, но получается "черная комедия" с подменой трупа.
Постановку Александра Петрова можно снимать единым кадром в кино - так динамично без малейшего промедления мизансцены сменяют друг друга, так удивительно единым ансамблем играют и поют солисты, так невероятно захватывает действие!И главное - всё понятно, комическую оперу поют на русском языке!
А какие яркие характеры созданы режиссером! Жадная и коварная родня покойного Буозо - злая старая карга Дзита, придурковатый племянник Герардо, постоянно наглаживающий живот своей вечнобеременной жены Неллы, фарисейски благочестивый Симоне, его сын подкалучник Марко со стервочкой женой Чьеска, мнимый слепой Бетто. Всей этой одетой в траур родне противостоят романтические герои в белых одеждах - красавчик Ринуччо и его возлюбленная Лауретта.
Ринуччо прекрасно спел уже полюбившийся мне тенор Роман Арндт . А знаменитую арию «О, помоги, отец нам…» Лауретта (Ольга Васильева) пела, стоя на высокой лестнице и казалось, что голос звучал с небес.
Главный герой Джанни Скикки в исполнении Дмитрия Танеева был такой обаятельный мужиковатый итальянский «мачо» с хитрецой и народной смекалкой. Торжественно, как гимн, он поет: «Прощай, Флоренция и небо голубое…». И, конечно, в финале зрителям категорически не хотелось соглашаться с Данте и отправлять Джанни в Ад:))
Фото с поклонов:






Главный режиссер - Александр Петров.


Ринуччо - Роман Арндт

P.S.
В этом году несказанно повезло московским зрителям. Фестиваль «Видеть Музыку» , созданный Министерством культуры РФ и Ассоциацией музыкальных театров России, пройдёт в Москве с 10 октября по 4 ноября 2016 года. Приедут на гастроли музыкальные театры со всей России их спектакли будут представлены практически на всех прославленных оперных сценах Москвы: на сценах Большого театра России, Московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, «Новой оперы», «Геликон-оперы», Камерного музыкального театра имени Покровского, Московского государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац.
В рамках этого фестиваля будут гастроли Детского музыкального театра С-Пб «Зазеркалье», которые состоятся с 27 сентября по 1 октября 2016 года на сцене Большого театра!
В программе гастролей:
* «Мадам Баттерфляй»
*Вечер комических опер: «Директор театра» и «Джанни Скикки»
*«Газета, или Брак по объявлению»
*«Любовный напиток»
*«Сказка о соловье, императоре и смерти»
*«Ноев ковчег»
Билеты уже в продаже на сайте Большого театра.

В Петрозаводском государственном университете состоялся концерт симфонического оркестра Карельской государственной филармонии "Музыкальная Европа"(под управлением дирижера Петра Максимова (Санкт-Петербург)

В концерте прозвучали произведения В.-А.Моцарта, Р.Вагнера, Д.Верди, Ж.Бизе, П.Чайковского, Э.Грига, Г.Вавилова и других европейских композиторов. Сам дирижер рассказал, что в Петрозаводске он уже был, но с концертом здесь впервые: «Я с удовольствием приехал в Петрозаводск, чтобы провести этот музыкальный вечер. Я знал, что здесь хороший коллектив. Невозможно не знать про симфонический оркестр Карельской государственной филармонии».

Музыкант рассказал, что с интересом познакомился с городом Петрозаводском, собирается прогуляться по прекрасной набережной, несмотря на мороз. Петру Максимову понравился и Петрозаводский университет: «На меня произвел хорошее впечатление ваш университет, современный, уютный, светлый. Мне понравилась выставка в фойе второго этажа. Сцена актового зала хоть и тесновата для проведения подобных концертов, но, я знаю, что опыт проведения таких концертов у оркестра уже имеется. Музыканты симфонического оркестра здесь уже выступали. Поэтому разместиться в зале не составило никакого труда. Акустика в зале хорошая, музыка звучит».

Петр Максимов рассказал, что музыка в жизни очень помогает: «Я живу музыкой, вся моя жизнь связана с ней». Стать дирижером Петр твердо решил уже в 5 лет, он рос в творческой семье, все его братья занимаются музыкой. Петр учился в хоровом училище им. М.И. Глинки, этому музыкальному образовательному заведению уже более 500 лет. «Я успел попасть в школу профессоров преклонного возраста, которые сумели очень многое мне дать. Сейчас я с удовольствием и благодарностью пользуюсь их уроками. В 12 -13 лет я не очень понимал значимость и существенность того, что мне говорят. А сейчас я эти знания мне очень помогают на практике. Крупные проекты, например, такие как постановка оперы, уже не кажутся неосуществимыми и очень сложными, как могли бы казаться раньше», - рассказал Петр Максимов.

Дирижер поделился, что специально для этого концерта он купил новую дирижерскую палочку. Раньше он пользовался деревянной, сейчас приобрел палочку карбоновую. Она белого цвета и удобна для визуального восприятия музыкантами и слушателями». Концерт симфонического оркестра стал прекрасным весенним подарком для студенток, сотрудниц и горожан накануне Международного женского дня.

Дирижер Петр Максимов из Санкт-Петербурга поздравил представительниц прекрасного пола:

Дорогие дамы! Желаю вам хорошего настроения, чтобы в жизни было больше любви! Вообще любовь - это эгоистическое чувство. Но любить - значит жалеть. Если я люблю, значит, я жалею своих близких людей. Поэтому я хотел бы пожелать, чтобы и вас жалели, и вы жалели. Желаю, чтобы в вашей семье всегда царили радость, покой, душевное равновесие. Когда ты приходишь домой, то хорошо, чтобы этот дом был твоей крепостью. Вот этого я вам всем желаю.