Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель. Расширять музыкальный кругозор: формировать представления дошкольников о различных профессиях в музыкальной среде (певец, исполнитель-инструменталист, дирижёр, композитор, учитель музыки).
Задачи:
- Развивать память, творческое воображение, выразительность и эмоциональность исполнения знакомых песен.
- Расширять словарный запас.
- Воспитывать культуру слушателя.
- Вызвать эмоциональный отклик и чувство радости.
Материалы, оборудование к занятию: мультимедиа проектор, презентация, детские шумовые инструменты по количеству детей, музыка для игр, картинки-раскраски с изображением людей музыкальных профессий на каждого ребёнка.
Ход мероприятия
(2 слайд)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я расскажу вам о музыкантах. О людях, которые занимаются музыкой профессионально. Для них музыка - это профессия.
(3 слайд)
Музыкант - это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. В музыкальной среде есть несколько профессий.
(4 слайд)
Например, профессия – вокалист . Это сольный певец или артист хора.
Музыкальный инструмент вокалиста (певца) - это его голос. Певец (певица) - это тот, кто поёт. Он занимается пением песен, арий, романсов, хоров.
(5 слайд)
Послушайте певца Трубадура из любимого всеми м/ф «По следам Бременских музыкантов» (песня Трубадура «Луч солнца золотого»).
Певцы специализируются в определённом музыкальном жанре, например, может быть оперный певец, рок-певец. В церкви певца называют певчий, на эстраде - эстрадный певец.
(6 слайд)
Как вы думаете, в каком жанре поют эти певцы? (Фрагмент м/ф «По следам Бременских музыкантов»: песня «Мы к вам приехали на час»).
(7 слайд)
Музыкальный руководитель: Певец в хоре – называется хорист или артист хора.
(8 слайд)
Послушайте в исполнении хора песню «Ой, ты травушка-муравушка» (Фрагмент м/ф «Пиф-паф, ой-ой-ой»).
Музыкальный руководитель предлагает детям представить себя артистами хора и исполнить любимую песню (по выбору детей).
Дети исполняют любую известную им песню
(9-13 слайды)
Музыкальный руководитель: Следующая профессия в музыкальной среде – инструменталист (в академической музыке обычно называется исполнителем), например, пианист, саксофонист, барабанщик, гитарист, скрипач и т.д. Название зависит от инструмента, на котором играет музыкант.
(14 слайд)
Послушайте исполнение скрипача (фрагмент м/ф «Первая скрипка»).
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть на разных музыкальных инструментах.
Проводится игра-имитация «Музыканты»
(Под звучание весёлой музыки дети, по показу педагога или ведущего-ребёнка, имитируют игру на пианино, скрипке, баяне, трубе, барабане, гитаре)
(15 слайд)
Музыкальный руководитель: есть в музыкальной среде интересная профессия - композитор . Это автор или «сочинитель» музыки.
(16 слайд)
Он записывает музыку при помощи специальных знаков - нот. Чтобы музыканты могли прочитать её и спеть или сыграть на своём музыкальном инструменте.
(17-19 слайды)
Вспомним знакомых нам композиторов (по ходу воспроизведения слайдов дети называют композитора, педагог помогает).
(20 слайд)
Посмотрите фрагмент м/ф «Рекс композитор».
(21 слайд)
Следующая профессия - дирижёр. Это руководитель оркестра или хора. Слово дирижёр сродни слову директор. А директор - это руководитель. Музыканты своего руководителя - дирижёра - безоговорочно слушаются.
(22 слайд)
Посмотрите, вот дирижёр хора или хормейстер . Хор своему дирижёру прямо в рот смотрит. Потому что хормейстер губами обычно показывает, как надо петь.
(23 слайд)
А это дирижёр оркестра.У него в руках маленькая изящная палочка. Музыканты под управлением дирижёра играют слаженно и вдохновенно.
(24 слайд)
Кто командует парадом музыкальных инструментов в оркестре? Кто соединяет в единое целое голоса в хоре? Кто он, человек стоящий на концерте спиной к нам, слушателям, и подающий какие-то таинственные знаки музыкантам?
Дети (отвечают хором): Дирижёр.
(25 слайд)
Посмотрите фрагмент м/ф «Том дирижёр» (из серии «Том и Джери»).
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в оркестр (дети выбирают шумовые инструменты).
Проводится игра «Оркестр»
(Под любую весёлую музыку дети импровизируют игру на шумовых инструментах, слушая команды дирижёра - ребёнка или педагога)
(26 слайд)
Есть ещё одна замечательная профессия в музыкальной среде - учитель музыки . Это человек, который обучает детей слушать, понимать, любить и исполнять музыку. Посмотрите, как светлячок учился играть на скрипке.
(27 слайд)
А вот история, как светлячок учился играть на скрипке (фрагмент м/ф «Первая скрипка»).
(28 слайд)
Музыкальный руководитель: ребята, давайте повторим, какие профессии бывают в музыкальной среде (задаёт детям вопросы-загадки о музыкальных профессиях и открывает картинку-отгадку на экране)
Загадки:
- Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор) - Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижёр, хормейстер)
Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре - президент! (Дирижёр) - Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
- Музыканта, играющего на скрипке называют … ? (Скрипач)
- Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (Учитель музыки)
Молодцы! Наше знакомство с музыкальными профессиями подошло к концу. До новых встреч в музыкальной гостиной!
Музыкальный руководитель предлагает детям картинки-раскраски с изображением музыкантов. Дети раскрашивают картинки в свободной деятельности.
Список литературы:
- Леонтьева Е.А. Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/statya-dlya-roditelei
- Финкельштейн Э. Музыка от А до Я. - СПб: Советский композитор, 1991. - 120 с.
Музыкант – профессия поистине творческая, при этом требующая постоянного профессионального совершенствования и упорной работы. При этом музыкой можно заниматься профессионально, а можно для себя. Первые музыкальные инструменты появились еще в далекой древности. Достаточно вспомнить первобытные племена, которые использовали ударные инструменты во время исполнения ритуалов и обрядов. История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства народов.
Постепенно для придания большей эмоциональной глубины и насыщенности мелодиям стало появляться голосовое исполнение. Вокальное искусство в широком смысле это искусство передачи певческим голосом художественного, образного, идейного содержания музыкального произведения. Вокальное искусство, связанное со словом, ярко, доступно отражает замысел композитора, глубину, силу и правду человеческих характеров, выражает мысли, чувства, тонкие ощущения.
Поэтому перед музыкантами современности лежит огромный выбор точек приложения своих интересов – от классической музыки до новейших течений в шоу-бизнесе. То есть человек может быть певцом, музыкантом (играть на инструментах), может быть дирижером, композитором, а так же состоять в музыкальной группе.
Но, выбирая эти профессии в качестве основной, следует понимать – без специального образования многого в ней добиться будет очень сложно. Московский государственны й университет культуры и искусств (МГУКИ) Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского Академия кино и шоу-бизнеса «STARS» Яны Рудковской
Для всех музыка имеет свое значение в жизни. Для кого то это повод потанцевать в клубе, для кого то музыка это работа, кто-то в ней видит свою жизнь, а другие ищут в ней свое вдохновение. Профессии музыкант и певец хороши тем, что здесь нет каких- то четких правил, как в алгебре или в геометрии - дважды два равняется четыре. В музыке дважды два может быть и пять, и даже шесть. Это творчество, где можно реализовать свои амбиции, можно придумывать что-то новое, сочинять. А еще приятно доставлять людям радость и получать от этого удовольствие.
музыкальный руководитель БДОУ «Центр развития ребенка — Нюксенский детский сад» Нюксенского муниципального района
Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий»
Управление образования Нюксенского муниципального образования
БДОУ «Центр развития ребенка – Нюксенский детский сад»
Конспект занятия
«Калейдоскоп музыкальных профессий»
Выполнила: У.В.Козадаева
музыкальный руководитель
Нюксеница, 2019
«Учиться музыке надо не для того,
чтобы быть профессиональным музыкантом,
а чтобы быть лучшим в любой профессии».
Актуальность
Музыка – универсальный вид искусства. Чтобы музыка жила среди нас, нужны музыканты разных специальностей. Профессия музыкант – работа необычная, предполагающая творческое начало. Существует много музыкальных специальностей, из которых каждая сама по себе важна и незаменима в области музыкального искусства. Композитор, чьи творения мы с удовольствием воспринимаем, исполнитель – мастерство которого очень важно при передаче композиторского замысла. Музыкальных исполнителей большое разнообразие: певцы, инструменталисты. А сколько же музыкальных инструментов в мире, на которых можно научиться играть, а при желании и стать профессиональным музыкантом. Среди музыкантов-исполнителей выделяются дирижеры, т. е. люди, под управлением которых проходят репетиции и выступления оркестра, ансамбля, оперной труппы, хора. Важную просветительскую работу ведут музыковеды — как лекторы, выступая с беседами о композиторах и их творчестве, обогащая культурный уровень слушателей. Музыканты-педагоги передают накопленный опыт, секреты мастерства от одного поколения музыкантов к другому. В нашей стране много замечательных музыкантов-профессионалов. Музыка наших композиторов, исполнительское искусство наших артистов, труды наших музыковедов широко известны во всем мире. Дети очень восприимчивы к музыке. На музыкальных занятиях необходимо формировать доступные возрасту представления о различных музыкальных профессиях; давать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование;
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тип: непосредственная образовательная деятельность
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное»
Место: «Центр развития ребенка – Нюксенский детский сад» (адрес: ул. Садовая, д.3а)
Возраст детей: 6-7 лет
Время: 30 минут
Организация НОД: группа.
Формы НОД: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), игровая, музыкально – художественная (слушание, исполнение), познавательно-деятельностная (самостоятельное решение проблемных ситуаций).
Цель:
Задачи:
- Образовательные – расширить знания детей о музыкальных профессиях;
- Развивающие – развивать познавательный интерес, образную речь, речевое и певческое дыхание, упражнять в выполнении песен, танцев, игр;
- Воспитывающие – воспитывать инициативность, самостоятельность, доброжелательность, навыки культуры поведения, представить детям возможность оценить полученные знания, достижения;
- Коррекционно – оздоровительные – снять мышечное и психологическое напряжение, способствовать сохранению здоровья детей посредством выполнения музыкально-творческих действий.
Методы: наглядные, словесные, практические, объяснительно-иллюстративные, игровые.
Предварительная работа: разучивание приветствия «Здравствуйте» (автор А.Евтодьева); песни «Радуга желаний» (муз.и слова Э.Лашук), оркестра ДМИ Рахманинов «Полька», парного танца «Полька с хлопками»;
Оборудование:
Список использованной литературы:
- Примерная ООП «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы;
- Равчеева И.П. Настольная книга музыкального руководителя. – Волгоград: «Учитель», 2016;
- Новоскольцева И. А., Каплунова И.М. «Праздник каждый день». – Санкт Петербург «Композитор», 2007
(подготовительная группа)
Цель: знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.
Задачи:
1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
- Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, «волшебный» колокольчик, музыкальные инструменты: металлофоны, бубенцы, бубны, погремушки, треугольник.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
- Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»
Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)
А что вы можете рассказать о П.И.Чайковском? (Петр Ильич Чайковский – известный во всем мире русский музыкант (ответы)
- Постановка целей и задач занятия.
Ребята, Петр Ильич Чайковский с детства очень любил музыку. Как вы думаете, а кем по профессии он мечтал стать, когда вырастет? (ответы)
Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)
Узнать много нового и интересного поможет нам волшебный колокольчик. Вы готовы узнать много нового и интересного?
Давайте позвеним колокольчиком и скажем волшебные слова «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!» (на экране фотография с недавно посещенного детьми концерта в детской музыкальной школе – поющий человек)
Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)
Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»)
Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебный колокольчик нам поможет: «Раз, два – позвенели, три, четыре – покружились и в певцов мы превратись!» (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
- Пение песни « Радуга желаний » (пение с солистом и хором)
Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два – позвени, нам картинку покажи!» (картинки с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, баян, барабан) слайд 4
Кто угадает, как называется профессия людей играющих на музыкальных инструментах? (ответы)
- Игра «Доскажи слово»
Музыкант, который играет на пианино -…………. пианист (5,6)
Музыкант, который играет на скрипке -…………… скрипач (7,8)
Музыкант, который играет на баяне -……………. баянист (9,10)
Музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик (11,12)
А теперь ребята, скажем слова: «Раз, два, три – колокольчик позвени, нас в музыкантов преврати» (дети проговаривают слова, кружатся и берут музыкальные инструменты).
- Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» Рахманинов.
Ребята, мы сейчас с вами играли на инструментах все вместе. Как будет назваться группа музыкантов, играющих одновременно? (оркестр)
Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дирижер)
Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер — это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)
Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)
Поиграем в игру «Талантливый дирижер» (все дети получают карточки с изображениями разных музыкальных инструментов. Один из детей - дирижер. Дети изображают каждый свой музыкальный инструмент, а дирижер угадывает, какой инструмент звучит в его оркестре ).
- 6 . Игра «Талантливый дирижер»
Ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.
Физминутка: В музыкантов мы играли (пружинка )
Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево )
На инструментах поиграли (хлопки )
И немножечко устали (упражнение на дыхание )
(После физминутки, дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!», на экране портреты композиторов: М.Мусорский, Э.Григ, К.Сен-Санс, С.Прокофьев. Дети угадывают имена композиторов )
Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)
Что вы знаете о профессии «композитор»? (ответы)
Давайте мы с вами превратимся в композиторов.
(Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два – покружись, в композиторов превратись!»)
- Игра «Придумай мелодию»
Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»
Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (ответы)
Ди-джей – это тоже музыкальная профессия, это человек, который включает танцевальную музыку. Ну что, потанцуем?
- Парный танец «Полька с хлопками»
— Р ебята, давайте повторим, какие бывают музыкальные профессии
(вопросы — загадки о музыкальных профессиях и картинки — отгадки на экране)
- Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (композитор ) - Тонкой палочкой взмахнет — хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (дирижёр, хормейстер )
Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре — президент! (дирижёр ) - Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
- Музыканта, играющего на трубе называют … ? (трубач )
- Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (учитель музыки )
- Итог занятия. Игра «Волшебный колокольчик»
(Музыкальный руководитель передает волшебный колокольчик детям. У кого в руках колокольчик, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет колокольчик в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)
Попевка «До свидания!»
Выход под музыку.
Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий»
«Ознакомление детей с профессиями» - Кондитер. Фотограф. Продавец. Строитель. Начальник. Профессии. Врач. Механик. Археолог. Брадобрей. Космонавт. Официант. Пилот. Секретарь. Архитектор. Художник. Балерина. Футболист. Режиссер. Маляр. Журналист. Бармен. Повар. Менеджер. Бухгалтер.
«Правила поведения на воде» - Не бросай мусор в воду! Не споласкивайте канистры из-под бензина в водоёме. А такие пейзажи вам нравятся? Придумай название знаку. Не купайтесь в холодную погоду, вы можете простудиться. Не пейте сырую воду из незнакомых источников. Не мой машины у водоёмов! Консервные банки могут лежать на земле 90 лет.
«Правила для детей» - Пожарные суда. В одном вагоне - насосная станция, в другом - пожарный автомобиль. Огонь друг или враг? Кто костров не разжигает И другим не разрешает? На втором этаже жили пожарные с семьями. Сталевар. Хлебопекари. Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные.
«Зубы человека» - Строение зуба. Зубы делятся на резцы, клыки и коренные зубы. Ухаживайте за своими зубами ежедневно. Когда зубки начинают болеть, нужно сходить к стоматологу. Каждое утро и вечер нужно чистить зубки. За резцами следуют клыки. Эмаль. Зубы сменяются только один раз в жизни! Передние 4 зуба вверху и внизу называются резцами.
«Правила поведения при пожаре» - Большую опасность представляют собой костры. Пожары часто происходят по вине людей. Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу. А лисички взяли спички, К морю синему пошли, море синее зажгли.
«Правила поведения ребёнка» - Из окошек мусор не бросайте, территорию не засоряйте! Не сиди на подоконнике! Постарайся не кричать И соседям не мешать. На детских площадках играют детишки. Правила поведения в городе. Мусор двор не украшает, он ходить, играть мешает. Нужен букет, так иди покупай, только вот с клумбы цветы не срывай!
Всего в теме 48 презентаций
Презентация на тему: « Моя профессия- музыкальный руководитель» Музыкальный руководитель- Мункина Лариса Владимировна МДОУ «Солнышко» № 3 Ртищево 2017
П резентация профессиональной деятельности музыкального руководителя МДОУ « Солнышко» № 3 Мункиной Ларисы Владимировны Стаж педагогической деятельности 22 года, из них 10 лет в МДОУ « Солнышко» № 3 в должности музыкального руководителя. Образование высшее. Закончила педагогический ВУЗ.
Развивать музыкальные и творческие способности ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей. Основная цель
♫ Развивать у детей музыкальные умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности. ♫ Знакомить детей с многообразием музыкаль – ных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. ♫ Воспитывать и эмоциональную отзывчивость и основы музыкальной культуры. Приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. ♫ Развивать творческие способности. З а д а ч и
Оформление музыкального зала обновляется в соответствии с сезоном года и проводимым праздником. Оформление музыкального зала
Предметная среда сомасштаб-на глазу, действиям руки, росту ребёнка. Приобретены и изготовлены своими руками: музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, атрибуты для подвижных игр, игрушки и костюмы для театрализованной деятельности. Музыкальная развивающая среда
Перечень материалов для детей от 2, 5 до 4 лет: куклы-неваляшки; образные музыкальные «поющие» игрушки петушок, котик, зайка игрушки-инструменты с фиксированным звуком - органчик. игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, барабан; набор не озвученных образных инструментов гармошки, дудочки, балалайки; атрибуты к музыкальным подвижным играм; флажки, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки для детского танцевального творчества (по сезонам) ; магнитофон и набор программных аудиозаписей. Наполнение музыкальных зон по возрастным группам.
Перечень материалов для детей от 4 – 5 лет: В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности этих детей используются пособия для младшей группы, перечисленные выше, а также дополнительно: металлофон; шумовые инструменты для детского оркестра; книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ; музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик»; атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь»; погремушки, бубны, барабаны, треугольники; иллюстрации по теме «Времена года»; музыкальные игрушки самоделки; атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам; портреты композиторов.
В и д ы: слушание-восприятие, детское исполнительство, детское музыкальное творчество, музыкально-образовательная деятельность. Формы: занятия, использование музыки на праздниках и развлечениях, в игровой, самостоятельной деятельности. Музыкальные занятия - основная форма организации воспитания, обучения, развития детей - базируется на обязательных програм-мных требованиях, составленных с учетом возрастных особеннос-тей дошкольников. Это форма учебного процесса, в котором одно-временно участвуют все дети того или иного возраста. Они коллек-тивно поют, играют, пляшут. Объединенные общим стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех каждого - успех всего коллектива. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной. Виды и формы музыкальной деятельности
Дошкольное детство–период интенсивного ста-новления личности, этап формирования фунда-ментальных психологических новообразований. Именно тогда закладываются основы духовной культуры ребенка, активизируется чувственная сфера. Одной из важных задач музыкального воспи-тания является формирование основ музыкаль-ной культуры личности дошкольника. Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. Музыкаль-ное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мыш-ление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыкальная культура
Музыкальные занятия – как вид оздоровления
Участие в конкурсах, сотрудничество с социальными институтами Муниципальный районный конкурс «Звездный дождь». Городской конкурс «Театрализованное представление Муха Цокотуха». Участие в семинарах. Конкурс «Театр – наш друг и помощник». Конкурс Метадического Объединения (МО). Вокально-певческие навыки.
Достижения воспитанников
ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ И ДОСТИЖЕНИЯ