Типы хора - смешанные женские мужские. ТемаViii: Типы и виды хоров. Расстановка хорового коллектива Распределение хоровых партий в малом смешанном хоре

Более четверти века российский музыкальный коллектив «Хор Турецкого» удерживается на гребне успеха и радует меломанов. Десять солистов, которыми руководит Народный артист РФ , нашли дорогу к сердцам миллионов поклонников не только безупречным исполнением и талантом, но и тем, что у коллектива нет репертуарных ограничений. В арсенале вокальной группы хиты мировой классики, рок-композиции, джазовые и народные песни.

Отказ от фонограммы и «живые» голоса превращают каждое выступление в уникальное. В репертуаре «Хора Турецкого» песни, исполняемые на 10 языках. Более 5 тысяч выходов на сцены России, стран постсоветского пространства, Европы, Азии и Америки сделали коллектив всемирно известным.

Музыка

Дебют коллектива состоялся в 1990-м, но истоки творчества глубже. Арт-группа образовалась под занавес 1980-х при хоральной синагоге в Москве. Поначалу в репертуар входили еврейские композиции и литургическая музыка. Через пару лет амбиции коллектива выросли, и солисты расширили жанровый репертуар популярными песнями и музыкой разных стран и эпох, оперными и рок-композициями.


По словам возглавившего коллектив Михаила Турецкого, для расширения круга слушателей в репертуар включили музыку последних 4-х столетий – от до шансона и поп-хитов советской эстрады.

Дебютные концерты «Хора Турецкого» состоялись при поддержке еврейской благотворительной организации «Джойнт» и прошли в Таллине, Кишиневе, Москве, Ленинграде и Киеве. Интерес к иудейской музыкальной традиции, замерший после 1917 года, вспыхнул с новой силой.

В 1991-92 «Хор Турецкого» отправился в гастрольные туры по Канаде, Франции, Великобритании, Америке и Израилю. В испанском Толедо ансамбль участвовал в фестивале, организованном к 500-летию еврейского изгнания, и вышел на сцену с мировыми звездами Исааком Штерном и .

В середине 1990-х «Хор Турецкого» разделился: одна половина осталась в российской столице, вторая перебралась в Майами, где музыканты работали по контракту. Репертуар второй половины расширился бродвейской классикой и джазовыми хитами.

В 1997 году вокалисты под руководством Турецкого присоединились к прощальному туру по стране и вместе с певцом дали свыше 100 концертов.

В 1999 году «Хор Турецкого» представил на суд зрителей репертуарный спектакль, названный «Вокальное шоу Михаила Турецкого». Премьера состоялась на подмостках руководимого Театра эстрады.


В 2002 году Михаил Турецкий получил звание «Заслуженного артиста РФ», а спустя 2 года хор дал первый концерт в концертном зале «Россия». В том же 2004-м на Национальной премии «Человек года» программу коллектива, названную «Десять голосов, которые потрясли мир», номинировали как «Культурное событие года».

В начале 2005-го «Хор Турецкого» отправился в турне по Америке и дал концерты на сценах концертных залов Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Бостона и Чикаго. В том же и следующем году вокалисты побывали в сотне городов России и СНГ с новой программой, получившей название «Рожденные петь».

В 2007 году «Хор Турецкого» стал лауреатом премии «Рекордъ-2007», которую присвоили ансамблю за альбом «Великая музыка». В сборник вошли классические композиции.

В 2010-2011 годах музыканты отправились в юбилейный гастрольный тур «20 лет: 10 голосов», а в 2012-м к 50-летнему юбилею руководителя коллектива в Кремлевском дворце состоялся концерт, в котором, кроме хора, участвовали звезды российского шоу-бизнеса. В том же году ансамбль подарил поклонникам песню «Улыбка Бога Радуга», на которую записали клип.

Весной 2014-го коллектив Турецкого представил меломанам шоу-программу, которую поставил хореограф . Ее назвали «Мужской взгляд на любовь». Чтобы увидеть выступление вживую, на стадионе СК «Олимпийский» собралось 19 тыс. зрителей, которые наблюдали за происходящим на сцене с интерактивных экранов.

На День Победы музыканты дали на Поклонной горе 2-часовой концерт, собрав 150 тыс. человек. В апреле 2016-го в Кремлевском дворце «Хор Турецкого» подарил поклонникам незабываемое шоу в честь 25-летнего юбилея коллектива, назвав его «С тобой и навсегда».

Состав

С течением времени состав арт-группы менялся, но неизменным оставался руководитель – Михаил Турецкий. Путь к лидеру прославленного коллектива он прошел после окончания в середине 1980-х института им. Гнесиных. Первыми подопечными Михаила стали дети – Турецкий руководил хором юных вокалистов. Затем возглавил хоровой коллектив театра Юрия Шерлинга.


В 1990-м Михаил Турецкий организовал в столичной хоральной синагоге мужской хор, который и трансформировался в прославленный коллектив.

Один из старейших и в тоже время самых молодых солистов арт-группы – Алекс Александров – присоединился к хору в 1990-м. Москвич в середине 1990-х окончил «Гнесинку». Александров прославился копированием голосов и . У вокалиста богатый драматический баритон.


В 1991 году к детищу Турецкого присоединился поэт, бас-профундо Евгений Кульмис, ранее руководивший детским хором. Евгений родился под Челябинском, начинал карьеру как пианист и тоже прошел путь от «Гнесинки» до работы в «Хоре Турецкого». Кульмис – автор текстов и русских вариантов переводов некоторых песен.


В 1991-92 к коллективу присоединились еще двое москвичей: драматический тенор Евгений Тулинов и тенор-альтино Михаил Кузнецов. Тулинов с Кузнецовым – Заслуженные артисты РФ с 2006 и 2007 годов соответственно. Оба – выпускники «Гнесинки».

В середине 1990-х к ансамблю примкнул лирический тенор из Минска Олег Бляхорчук, который играет на фортепиано, аккордеоне, мелодике, электро- и акустической гитарах. Пришел в коллектив из оркестра Михаила Финберга, где был солистом.


В 2003 году «Хор Турецкого» принял в свой состав еще двух столичных жителей: ранее исполнявшего русскую духовную музыку Бориса Горячева, обладающего лирическим баритоном, и Игоря Зверева (бас-кантанто).

В 2007 и 2009 годах арт-группа обогатилась баритональным тенором Константином Кабо и контратенором Вячеславом Фрешем. Оба – коренные москвичи.


Из покинувших состав коллектива меломанам запомнились Борис Воинов, работавший в «Хоре Турецкого» с дня образования по 1993 год, тенор Владислав Васильковский (иммигрировал в США в 1996 году) и оперный тенор Валентин Суходолец (ушел в 2009-м). С 1991-го по 1999-й в «Хоре Турецкого» пели тенор Марк Смирнов и бас Владимир Аранзон.

«Хор Турецкого» сейчас

В 2017 году арт-группа подарила поклонникам лирическую песню «С тобой и навсегда», на которую режиссер Олеся Алейникова сняла клип. Видеоролик лидировал на VII премии телеканала RU.TV. Церемония прошла в столичном «Крокус Сити Холле».

На ежегодной музыкальной премии RU.TV впервые представили номинацию на лучший клип, который снят в Крыму. За победу боролись , ВладиМир и «Хор Турецкого».

В октябре 2017-го подопечные Михаила Турецкого сделали меломанам еще один сюрприз, подарив песню и клип «Знаешь ты». В клипе снялась актриса .

На странице «Хора Турецкого» в «Инстаграме» и на официальном сайте поклонники группы узнают о новостях в творческой жизни коллектива. В феврале 2018-го ансамбль дал концерт в Кремле.

Дискография

  • 1999 – «High Holidays (еврейская литургия)»
  • 2000 – «Jewish Songs»
  • 2001 – «Bravissimo»
  • 2003 – «Хор Турецкого представляет…»
  • 2004 – «Звездные дуэты»
  • 2004 – «Когда поют мужчины»
  • 2006 – «Рожденные петь»
  • 2006 – «Великая музыка»
  • 2007 – «Москва - Иерусалим»
  • 2007 – «Музыка всех времен и народов»
  • 2009 – «Аллилуйя любви»
  • 2009 – «Музыка всех времен»
  • 2010 – «Музыка наших сердец»
  • 2010 – «Шоу продолжается»

Тип хора определяется в зависимости от того, какие партии его составляют. Хор, состоящий из женских голосов, называется однородным женским хором. Аналогично – мужской хор называется однородным мужским, а хор, состоящий из мальчиков и девочек, называется детским хором. Существует традиция исполнения произведений, написанных для детского хора, женским составом и наоборот. Определить, какой же в данном случае тип хора предполагает автор, в случае если им не указаны конкретные виды голосов, можно исходя из образного содержания произведения.

Хор, состоящий из мужских и женских голосов, называется смешанным хором. Разновидностью его является хор, в котором партии женских голосов исполняют мальчики, нередко его называют хором мальчиков. Как правило, все православные духовные песнопения, написанные до начала XX века, предназначались для исполнения таким составом смешанного хора.

К типу смешанных хоров относятся также неполные смешанные хоры. Неполные смешанные хоры – это такие хоры, где отсутствует какая-либо одна из партий. Чаще всего это басы или тенора, реже – какие-либо из женских голосов.

Каждому типу хора соответствуют определенные виды хоров. Вид хора свидетельствует о количестве хоровых партий, входящих в его состав, хоры бывают одноголосные, двухголосные, трехголосные, четырехголосные и т.д.

Однородные хоры имеют в своем составе, как правило, две основные партии (сопрано+альты или тенора+басы), следовательно, основной вид однородного хора – двухголосный. Смешанный хор состоит из четырех основных партий, и его наиболее характерный вид – четырехголосный.

Уменьшение и увеличение числа реально звучащих партий путем дублирования или, наоборот, разделения может дать новые виды хора. Например: однородный одноголосный хор, однородный четырехголосный хор, смешанный восьмиголосный хор, смешанный одноголосный хор и т.д.

Дублирования и разделения могут быть как постоянные, так и временные. Хоровая партитура с нестабильным изменением количества голосов будет иметь вид, называемый эпизодическим одно-, двух-, трех-, восьмиголосием, с обязательным указанием стабильного числа голосов (например, однородный двухголосный женский хор с эпизодическим трехголосием). При временных разделениях, обозначающихся иногда итальянским словом divisi, возникающие новые голоса имеют, как правило, подчиненное значение.

Кроме простых хоров существуют также многохорные составы, когда в исполнении произведений одновременно участвуют несколько хоров, имеющих самостоятельные хоровые партии. Такие многохорные партитуры особенно часто встречаются в оперной музыке. В православной музыкальной практике также существует традиция сочинения так называемых антифонных 6 произведений, при которой два хора поют, как бы отвечая друг другу. Такие составы называются соответственно: двойные, тройные и т.д.

2. Диапазон и тесситурные особенности произведения

После определения типа и вида хора необходимо выяснить диапазон и тесситурные особенности хоровых партий. Прежде всего определяется общий диапазон хоровой партитуры. Для этого необходимо «измерить» расстояние между крайними нижним и верхним звуками, встречающимися в данной партитуре. Для наглядности можно отметить их на нотном стане следующим образом:

Понятие диапазона тесно связано с понятием тесситуры, наиболее используемой части диапазона в данном произведении. Для оценки тесситуры необходимо тщательное изучение использования регистровых возможностей голосов во всех партиях, на протяжении всего сочинения. Тесситура в зависимости от диапазона и регистровых особенностей конкретной партии может быть средняя, высокая или низкая. Например, регистры партии сопрано будут выглядеть так.

Пример 20

Аналогично ей, с учетом особенностей вокальных диапазонов будут распределены регистры и в других хоровых партиях.

Тесситуру можно назвать удобной, если высотное положение хоровой партии соответствует свободному звучанию голоса. Если же в процессе исполнения голос длительное время звучит в неудобном регистре, напряженно, – тесситура считается неудобной. Трудно петь длительное время в верхнем регистре. В низком регистре технические и динамические возможности голоса существенно ограничены. В большинстве случаев значительные части хоровых партий помещаются в среднюю, наиболее удобную для пения, тесситуру.

Однако вышесказанное не означает, что использование крайних регистров нежелательно и неправильно. Очень часто именно таким способом композитор добивается необходимого ему тембрового выделения той или иной партии, создания определенного колорита.

Смешанный хор. Полный смешанный хор, имеющий в своём составе все хоровые партии – сопрано, альты, тенора, басы, по праву считается наиболее совершенным типом хорового коллектива с уникальными вокально-техническими возможностями. Благодаря этим возможностям смешанному хору доступны произведения различной степени сложности. Общий диапазон – «ля» контроктавы - «до» третьей октавы.

Широкий спектр тембровых характеристик партий позволяет хормейстеру добиться различного их сочетания. Виртуозность исполнения партии сопрано дополняется глубиной звучания партии басов. Мощность, объёмность звучания хору придаёт наличие басов-октавистов. Роль гармонического заполнения выполняют серединные партии теноров и альтов.

Смешанный хор обладает уникальными динамическими возможностями. Особой красотой звучания в смешанном хоре отличаются произведения распевного, широкого характера.

Все профессиональные хоровые коллективы в большинстве своём являются смешанными. Именно для этого типа хоров написано множество различных по объёму, содержанию, стилю и средствам музыкальной выразительности произведений.

Неполные смешанные хоры (юношеские) встречаются крайне редко. Они существуют как учебные коллективы в хоровых училищах и реже как самодеятельные в общеобразовательных школах и средних специальных учебных заведениях. При работе с юношеским хором необходимо учитывать его специфику. Юношеское пение требует щадящей вокальной нагрузки. Следует избегать форсированного пения на крайних звуках диапазона. Репертуар для юношеских хоров состоит из произведений с облегчённым видом переложений.

Однородный мужской хор: состав – партия Теноров, партия Басов, возможно наличие октавистов. В практике хорового исполнительства профессиональные мужские хоровые коллективы встречаются крайне редко. Диапазон мужского хора - «ля» контроктавы - «до» второй октавы. Нижние звуки диапазона поручаются октавистам. Верхний отрезок диапазона иногда исполняется тенорами фальцетом. Ведущей партией мужского хора является партия тенора, исполняющая, как правило, основную мелодическую линию.

Произведения для мужского хора можно встретить в хоровом творчестве старых мастеров (Лассо, Палестрина), в западной и русской хоровой классике (Шуман, Мендельсон, Чайковский, Римский-Корсаков и др.). Для этого состава хора были сделаны прекрасные обработки народных песен. Произведениями для мужского хора богата православная духовная музыка и оперная литература.

Женский хор: состав – партия Сопрано, партия Альтов. Звучание женского хора отмечается своеобразным тембровым богатством и достаточно большими техническими и исполнительскими возможностями. Общий диапазон женского хора – «фа» малой - «си» второй, «до» третьей октавы. Чаще всего используется рабочий диапазон от «соль»» малой октавы до «ля» второй октавы.



Для женского хора написано довольно большое количество оригинальных классических и современных хоровых сочинений.

Количественный состав хора

Норма минимального состава смешанного хора 12-16 человек. В настоящее время минимальным составом хора принято считать 16-24 человека. Меньшее количество обычно называют ансамблями (в настоящее время 12-20 человек. Средний состав хора не менее 24 (32-40) участников предполагает разделение каждой хоровой партии на две. Большой хор – 80-120 человек.

Петербургская хоровая капелла – 90 человек, Большой хор Всесоюзного радио – 95 человек, Государственный мужской хор Эстонии – 80 человек, Государственная русская республиканская капелла им. А.Юрлова – 80 человек.

Максимальный состав хора - 120-130 человек.

Сводные хоры в странах Балтии – до 10 тысяч человек.

П.Г.Чесноков: «При трёх умелых певцах является возможным образовать минимальную по составу хоровую партию. Наименьшее количество певцов для каждой партии – три».

Сопрано – 3

Альты – 3

Тенора – 3

Басы - 3

Всего – 12 человек - такой хор мы называем малым смешанным хором (неполный хор – чистое четырёхголосие).

Когда количество певцов в каждой партии хора удвоится (а в басовой партии утроится), он превратится в средний смешанный хор с наименьшим количеством певцов (полный)

Первых Сопрано – 3

Вторых Сопрано – 3

Первых Альтов - 3

Вторых Альтов - 3

Первых Теноров – 3

Вторых Теноров 3

Баритонов - 3

Хор - это коллектив, который в достаточной мере владеет техническими и художественно - выразительными средствами хорового исполнения, необходимыми для того, чтобы передать те мысли и чувства, то идейное содержание, которое заложено в произведении.

Типы хоров:

В хоре существуют партии голосов. Они группируются по характеру звучания и диапазону голосов. Высокие женские голоса - сопрано; низкие женские голоса - альты; высокие мужские - тенора; низкие мужские - басы; высокие детские голоса - сопрано (дисканты).

Характеристика хоровых партий:

СОПРАНО характеризуется высоким, подвижным светлым и лёгким звучанием. Чаще всего этой партии поручается исполнение ведущей мелодии произведения. Диапазон: до первой октавы - ре второй октавы.

АЛЬТЫ отличаются более низким, плотным, насыщенным звуком. В женском двухголосном хоре альты часто выполняют ведущую роль, исполняя мелодию самостоятельно или вместе с сопрано. Диапазон: ля малой октавы - ре второй октавы.

ТЕНОРА: присуще подвижное, лёгкое, но в то же время твёрдое, сильное звучание. В смешанном хоре это средний голос, но иногда выполняет роль ведущей партии, исполняя мелодию самостоятельно или вместе с сопрано. Диапазон: до малой октавы - ля второй октавы.

БАСЫ: обычно - фундамент, основа хора. Характеризуется силой, мощью. В то же время присуща лёгкость звучания. В мужском двухголосном хоре - роль второго голоса, но иногда исполняют главную мелодию произведения. Диапазон: фа, соль большой октавы - ре малой октавы.

Количественный состав хора.

Количество певцов в каждой партии должно быть примерно одинаковым. Самое меньшое число голосов в партии равняется трём. Минимальный состав смешанного хора нужно считать 12 человек.

С.3 + А.3 + Т.3+Б.3=12; С.3 + А.3=6; Т.3 + Б.3=6

Вокальные ансамбли

С.6 + А.6 + Т.6 + Б.6=24 - малый хор.

Элементы хорового исполнения:

Ансамбль (ритмический ансамбль). Способность всех певцов петь, произносить слова, брать дыхание, начинать, кончать песню одновременно.

Строй (чистая интонация каждого певца).

Нюансы (разное звучание различных мест произведения).

Дикция (произнесение певцами текста четко, ясно).

Расстановка хора

Для успешной работы хора немаловажное значение имеет определенная расстановка партий. Существуют различные способы расстановки. Целесообразнее расположить хор в виде полукруга, т. к. при этом создается наиболее концентрированное звучание. (см. приложение 1)

Быть певчим Данилова монастыря — великий труд. Ведь хор в монастыре — участник практически всех его мероприятий. Это, конечно же, воскресные и праздничные богослужения (а учитывая количество храмов и престолов в монастыре, праздники бывают по нескольку раз на неделе). Это служение акафистов, молебнов, панихид и отпеваний. Очень часто хор принимает участие в Патриарших и Архиерейских службах в монастыре и за его пределами.

А быть участником концертного состава хора тяжело вдвойне. Ведь кроме такой активной богослужебной деятельности, существует не менее активная концертно-просветительская. Выступления по Подмосковью,туры по России и за рубежом... У певчих почти не бывает не только свободных дней, но иногда и свободных часов!

Многие артисты хоров Москвы подрабатывают певчими, и многие певчие московских храмов работают в хоровых коллективах Москвы. Но почти никого из участников хора Данилова монастыря вы не встретите в других коллективах. Невозможно совмещать из-за нехватки времени!

Конечно, такую нагрузку можно выдержать только будучи искренне привязанными к монастырю и хору, а именно такими и являются все певчие этого коллектива. Несмотря на то, что некоторые из них работают здесь с момента основания — большая часть по 10-15 лет, а самым молодым участникам еще нет 30 — хор для них большая семья, где они делятся друг с другом самым сокровенным, сопереживают и стараются помогать друг другу во всем. Такую атмосферу в коллективе на протяжении долгих лет создавал и поддерживает по сей день художественный руководитель и главный регент хора — Георгий Сафонов. Он, не только как внимательный учитель, хороший товарищ, но и как добрый отец опекает каждого из своих артистов, знает все об их семьях, быте, каждому из них помог или помогает устраиваться в жизни.

По заверению Георгия Сафонова, каждый из его певчих уникален. Конечно, у каждого из них высшее хоровое или вокальное образование, опыт артистической и ансамблевой работы, музыкальная грамотность на высшем уровне. Но самое главное в его артистах — умение абстрагироваться от внешних обстоятельств, забыть о своих проблемах и выложиться на выступлениях на 200%. Именно это и отличает Праздничный мужской хор Данилова монастыря от других хоровых коллективов — целеустремленность,искренность, одухотворенность, полное единение со зрителем, какую бы программу не исполнял хор.

Художественный руководитель и главный регент

Георгий Сафонов родился 3 июля 1964 года в Белоруссии, в городе Минске. В 1971 году в возрасте семи лет поступил в Среднюю специальную музыкальную школу при Белорусской Государственной консерватории по классу хорового дирижирования. Пел в хоре мальчиков под руководством заслуженного артиста России И. А. Журавленко.

Школу закончил в 1982 году. В этом же году поступил в Российскую Академию музыки им. Гнесиных в класс заслуженной артистки России, доцента М. А. Бондарь (ученицы известного в России дирижера, последнего регента Синодального хора, профессора Московской консерватории Н. М. Данилина).

Учебу в Академии совмещал с работой в двух коллективах — детском камерном хоре Детского Дома культуры «Москворечье» (художественный руководитель) и камерном хоре «Виват» Музыкального общества Московской области (хормейстер). В 1988 году на Первом Всероссийском конкурсе дирижеров в городе Горьком (ныне Нижний Новгород) стал лауреатом (II премия). По окончании пяти курсов поступил в ассистентуру-стажировку Академии, которую закончил в 1991 году.

В период ассистентуры являлся преподавателем кафедры хорового дирижирования Академии (класс дирижирования и хоровая аранжировка). В 1990 стал главным дирижером хора Московского Баховского центра, а в 1991 году художественным руководителем и главным дирижером Московского ансамбля солистов «Русское возрождение».

С 1989 года был приглашен певчим на клирос в Московский Новодевичий монастырь, где начал обучаться регентскому делу. С 1991 года начал певческую карьеру в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре РПЦ г. Москвы.

Солисты хора

Корогод Александр Иванович. Первый тенор.

В монастыре поет с ноября 2012 года.

Родился в г. Михайловке Волгоградской области. Окончил Волгоградске училище искусств имени П.А. Серебрякова, Академию хорового искусства им. В.С. Попова. Сотрудничал с хором Сретенского монастыря. Является основателем, арт-директором и продюсером эстрадной арт-группы «Хор Брависсимо».

Денисов Денис Николаевич. Второй тенор.

В монастыре поет с 2002 года.

Получил музыкальное образование в Православном Свято-Тихоновском Богоявленском Институте на факультете церковного пения, окончил аспирантуру РАМ им. Гнесиных. С 2003 по 2013 год художественный руководитель и главный дирижер хора Церкви Святого Тихона Патриарха Всероссийского в Клину.

Савенков Дмитрий Викторович. Тенор-альтино.

В монастыре поет с 2011 года.

Родился на Украине в г. Харькове. Окончил РАМ им. Гнесиных, в 2010 году поступил в МГК имени П.И. Чайковского на кафедру оперно-симфонического дирижирования. Работал хормейстером Государственной Русской хоровой капеллы имени А. А. Юрлова п/р Г. А. Дмитряка, сотрудничал с Московским камерным хором В. Н. Минина, Государственным академическим русским хором им. А. В. Свешникова, Государственной академической симфонической капеллой В. Полянского. Служил как певчий во многих монастырях Москвы и Подмосковья.

Обухов Валерий Петрович. Бас.

В монастыре поет с 2011 года.

Заслуженный артист России, окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, ГИТИС имени А. В. Луначарского. Солист Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н. И. Сац. В составе хора Данилова монастыря выступает с 1995 года, провел более ста гастрольных выступлений в России и за рубежом.

Певчие хора

Алексей Замлелый. Тенор.

Окончил Ставропольское краевое училище искусств, Ростовскую государственную консерваторию имени С. В. Рахманинова и аспирантуру по классу хорового дирижирования. Был певчим и хормейстером Донской хоровой капеллы «Анастасия», сотрудничал с Ростовским мужским хором «Светилен». Служил регентом в храме св. Димитрия Ростовского, руководил профессиональным смешанным хором имени св. Димитрия Ростовского.

Александр Пронин. Тенор.

Получил образование в Российской академии музыки им. Гнесиных. Работал в Московском камерном хоре под руководством В. Н. Минина, параллельно был солистом Московской филармонии. В хоре Данилова монастыря поет с начала 2000-х годов.

Игорь Краснощеков. Тенор.

Окончил Ростовскую государственную консерваторию имени С. В. Рахманинова по классу альта. Как альтист сотрудничал с Оркестром Радио и Телевидения, большим симфоническим оркестром п/у В. И. Федосеева и Симфоническиим оркестром кинематографии. Работал певчим в капелле имени А. А. Юрлова, а также в синтез-капелле п/у Г. Шайдуловой.

Александр Кандзюба. Бас.

Родился в Донецке. Выпускник Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского. Работал в Кемеровском государственном институте культуры преподавателем кафедры хорового дирижирования, параллельно являлся регентом собора Николая Чудотворца в Кемерово. Организовал I фестиваль церковных хоров Урала и Сибири «Встреча».

Андрей Украинцев. Бас.

Родился в Челябинске, где окончил музыкальное училище и институт искусств, работал регентом в кафедральном соборе Челябинска.

Увлекается рыбалкой, собирает грибы, занимается консервированием и виноделием, а также вяжет на спицах.

Евгений Ильинский. Бас.

Получил образование в РАМ им. Гнесиных, работал в камерном хоре министерства культуры СССР п/у. В. Полянского, в ансамбле «Пересвет». Лауреат международного конкурса в Лос-Анжелесе в составе «Хоровой Академии» п/у. А. Седого. В хоре Данилова монастыря с 1997 года.

Александр Безденежных. Баритон.

Служит в хоре Данилова монастыря более 20 лет, помощник художественного руководителя как на клиросе, так и за его пределами. Окончил отделение церковного пения Московской городской учительской семинарии, работал с хором «Православные певчие» п/у Г. Смирнова.

Кирилл Кисляков. Баритон.

Родился в Болгарии, город Варна. Окончил Академию хорового искусства имени В. С. Попова. Сотрудничал с благотворительным фондом «Мир искусства» п/у В. М. Тетерина в разных областях России, занимался музыкой с детьми-сиротами и инвалидами. Занимается организацией концертов.

Александр Конев. Баритон.

Родился в Республике Коми. Выпускник РАМ им. Гнесиных. Регент, занимается организацией концертной деятельности хора Данилова монастыря.

Сергей Герасимов. Бас.

Родился на Урале, с детства любил народную музыку, играл на гармонике и баяне. Учился вокальному пению у профессора Содовской Хелены Багиславовны. Певчий хора Данилова монастыря с 1998 года. Успешно сочетает медицинскую практику психиатра-нарколога с пением в церковном хоре.

Иван Пименов. Тенор.

Родился в Москве. В 2005 году закончил Московскую Православную Духовную Семинарию. Работал в Архитектурном бюро. Владеет греческим языком, благодаря чему сотрудничает с Александрийским подворьем, Греческим культурным центром, МГУ, МИД. В монастырском хоре поет с 2006 года.

Увлекается спортом, любит кататься на велосипеде и горных лыжах.

Алексей Юрченко. Баритон.

Родился на Камчатке. В 2000 году окончил Камчатское областное музыкальное училище и поступил в Астраханскую Государственную Консерваторию по классу хорового дирижирования. С 2004 года служил регентом мужского хора «Скимен» при Иоанно-Предтеченском монастыре. В 2007 году создал хор мальчиков «Воскресение». С 2009 по 2011 — художественный руководитель мужского хора при Астраханской филармонии. В монастыре поет с 2013 года.

Родился и живет в Москве. Музыкальное образование получил сначала в Московской капелле мальчиков, затем в Московском училище при Московской консерватории как хоровой дирижер. После училища поступил в ГИТИС на факультет «актер музыкального театра». Работал солистом в Московском государственном академическом детском музыкальный театре им. Н. И. Сац. Служил певчим в хорах под управлением В. К. Полянского, А. Седова, В. Н. Минина. Был солистом ансамблей ГСВГ (группа советских войск в Германии) и «Дон Казакен» (Германия). Поет в хоре Данилова монастыря с 2010 года.

Николай предпочитает классическую музыку, джаз и советские фильмы.

Петр Фомин. Тенор.

Родился в Москве. В 1988 году закончил Московский Энергетический Институт. С 1983 по 1989 год пел в Хоре Молодежи и студентов под управлением Б. Г. Тевлина, с 1991 по 1993 год — в хоре Новоспасского монастыря. Служил в хоре «Древнерусский распев», а так же в подворье Псково-Печерского монастыря в Москве (Сретенский монастырь). С 1989 г. по 1991 г., а затем с 1999 года — работа в хоре Данилова монастыря.

Александр Кадин. Бас.

Родился в городе Ош, Киргизской АССР. В 1982 году переехал в Абхазию, закончил школу в городе Тудаута и музыкальное училище города Сухуми. С 1998 года работал на клиросе Ново-Афонского монастыря и в Абхазской хоровой капелле. С 2007 года живет в Москве. В Даниловом монастыре поет с 2010 года.

Александр женат, воспитывает 6-х детей.

Александр Гаркуша. Баритон.

Святое крещение принял в Южно-Казахском городе Туркестан, где проживало много ссыльных греков, за счет которых сформировалась сильная церковная община. Навыки пения в церкви приобрел у своей бабушки, которая служила Богу на клиросе. По окончании школы поступил в музыкальное училище на отделение фортепиано. С 1973 по 1975 год служил в войсках специального назначения. В 1983 году окончил дирижерско-хоровой факультет Алма-Атинской государственной консерватории, после чего был принят в группу ударных инструментов Государственного симфонического оркестра. С 1986 года работает артистом-инструменталистом в Казахском гастрольно-концертном объединении «Казахконцерт». В дальнейшем — работа аккомпаниатора и преподавателя фортепьяно в детских музыкальных школах Подмосковья. С 1990 года служба певчим в Новодевичьем монастыре, после чего в 1993 году принят на должность певчего братского хора, а затем праздничного клироса Данилова монастыря, где служит и по настоящее время.

Александр с огромным интересом относится к российскому спорту, любит футбол и соревнования по боями без правил.