Театрализованная деятельность в доу презентация на тему. Презентация «Театральная деятельность в ДОУ Презентация по театральной деятельности для воспитателей

Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Составила: Воспитатель Вышкварка Т.Э.2014 год


Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Театрализованная деятельность в детском саду


Значение театрализованной деятельности Театрализованная деятельность помогает: сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями; дать детям элементарные представления о видах театра. совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми; способствовать развитию сценического творчества, музыка льных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.


Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыка льный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).


Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.


Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Взаимодействие с родителями


Организация уголка театрализованной деятельности В уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе,теневой театр, театр марионеток и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги , образцы музыка льных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.


Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность Диагностика развития артистических способностей детей. 1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра. 2.Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках. 1.Инсценировка песен. 2.Театральные этюды. 3.Развлечения. 4.Фольклорные праздники. 5.Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления. 1.Создание театрального коллектива. 2.Изготовление декораций, ширмы. 3.Приобретение кукол для театра. 1.Индивидуальные беседы с родителями. 2.Консультации для воспитателей. 3,Изучение русских народных игр.


Модель: развитие творческой активности дошкольников«Театр – творчество – дети» импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движение на ширме Интонация, характер, куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство С основами кукольного театра и кукловождения РЕБЕНОК Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Праздники, развлечения Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок


Создание развивающей предметно-литературной среды в группе Условия Иллюстрации к сказкам «Уголок сказки» Тематические кроссворды Развивающие игры по сказкам Аудиозаписи сказок Детская библиотечка Видеозаписи сказок


Взаимодействие педагога с детьми Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» Использование этюдов по сказочной тематике Использование элементов сказкотерапии Игры-драматизации по сказкам Изготовление атрибутов к сказкам Формы взаимодействия


Показ непосредственно образовательной деятельности на родитель ском часе «Сказка в дверь стучится» Информационный стенд «В сказке сила» Развлечения «В мире сказок и приключений» Письменные консультации «Сказка - одно из эффективных средств развития ребенка» Конкурсы, выставки «Шаги в сказочном мире» Мастер-классы «Приемы работы со сказкой» Взаимодействие педагога с родителями Формы взаимодействия


В нашем детском саду организована работа кружка по театральной деятельности. Цель кружка: всестороннее развитие ребенка через вовлечение его в театральную деятельность. Задачи: Развивать умение создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь в процессе театрализации.


Театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми.

Спасибо за внимание

В. А. Сухомлинский

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет №2

Сообщение ст.воспитателя Ореховой А.Е.

Актуальность театрализованной деятельности

для развития дошкольников

Слайд 2 Высказывания

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

В. А. Сухомлинский

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов»

К.С.Станиславский

Слайд 3 Картинки

Каждый из нас как педагог задается вопросами…

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

В соответствии с целевыми ориентирами , которые обозначены во ФГОС ДО , ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Слайд 4 СКР

Давайте попробуем сформулировать, социально-коммуникативное развитие дошкольников?

  • формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
  • воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
  • воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • развитию эмоций;
  • воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Слайд 5 ПР

Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность помогает:

  • развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;
  • наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;
  • обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
  • развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Слайд 6 РР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • развитию монологической и диалогической речи;
  • обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
  • овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

Слайд 7 ХЭР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников? (изготовление афиш, костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров (картинки на руке, на фланелеграфе, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
  • развитие воображения;
  • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
  • создание выразительного художественного образа;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд 8 ФР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • согласованию действий и сопровождающей их речи;
  • умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
  • выразительности исполнения основных видов движений;
  • развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Слайд 9 Влияние театр.деят.на развит.дошкольников (фоном)

Действительно, именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Слайд 10 Картинки

К сожалению, в последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр (мы уже затрагивали эту тему), в том числе и театрализованных. Театрализованная деятельность, как показывает анализ планов воспитательно-образовательной работы, присутствует в жизни наших воспитанников бессистемно, отрывочно. И это, на мой взгляд, наше серьезное упущение…

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют её в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А некоторыми педагогами игра-драматизация и вовсе отдаётся на откуп детям.

Чтобы разобраться и решить успешно какую-либо проблему, ее надо рассмотреть со всех сторон и хорошо знать, о чем пойдет речь. Поэтому сегодня мы обратимся ко многим сторонам театрализованной деятельности в ДОУ.

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.). Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Слайд 11 Области

Таким образом, соблюдается одно из главных условий образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС – интеграция всех направлений развития ребенка. Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в дошкольном учреждении.

Предлагаю обратиться к вопросу организации. Остановимся на условиях, необходимых для полноценной реализации работы по театрализованной деятельности. Выделяют следующие условия:

Слайд 12 Условия

  • четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;
  • наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;
  • наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда);
  • овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
  • взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз.рук., ст.воспит.), родителями, социумом;
  • серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Слайд 13 Требования

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются:

  • Содержательность и разнообразие тематики.
  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
  • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
  • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
  • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Таким образом, в соответствие с ФГОС, театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Слайд 14 Орг-ция в различн.видах деят.

Ответьте, пожалуйста, каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

А) во время занятий?

  • Во время занятий педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей.(Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)

Б) в совместной деятельности детей и педагога вне занятий?

  • Чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией.

В) в самостоятельной деятельности детей?

  • Нужно заметить, что большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если:

  • Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,
  • В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,
  • Детям отводят место и время для самостоятельных игр,
  • Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры,

Нужно отметить, что воспитатели являются образцами творческого поведения, и именно педагоги способны творчески развитых людей.

Слайд 15 Картинки

«Творческая мастерская»

А сейчас «Банк идей» - презентации педагогов по театрально-игровой деятельности в ДОУ.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» Орехова А.Е. 2015 год Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №183» города Иванова

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» В. А. Сухомлинский «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов» К.С.Станиславский

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников? Театрально-игровая деятельность способствует: формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ; воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; развитию эмоций; воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Театрально-игровая деятельность помогает: развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ; наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ; обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует: развитию монологической и диалогической речи; обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ; Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует: приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; развитие воображения; приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; создание выразительного художественного образа; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует: согласованию действий и сопровождающей их речи; умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; выразительности исполнения основных видов движений; развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?

Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Художественное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем. Театральная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, т. е. развивает коммуникативные способности ребенка. Театральная деятельность развивает воображение ребенка. Чтобы сыграть какую-либо роль, ребенку надо стать этим персонажем: включить свое воображение, представить себя этим героем. Театральная деятельность развивает память ребенка и мышление. Роль надо запомнить, а она может быть и в стихах, и в прозе. А как произнести ту или иную фразу, где сделать жест? Это уже мышление. Театральная деятельность формирует эстетический вкус детей и воспитывает нравственно на художественной литературе, являющейся базой для театральной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребенка.

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Образовательные области – направления развития ребенка (по ФГОС): Познавательное развитие

Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении следующих условий: четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса; наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра; наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда); овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности; взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз.рук., ст.воспит.), родителями, социумом; серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются: Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду? Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей. Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений. Во время занятий: педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. (Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.) В совместной деятельности: Совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий (чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией). В самостоятельной деятельности.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Виды театров в ДОУ» Подготовила воспитатель: Куц татьяна Александровна 2015год

2 слайд

Описание слайда:

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется - играя, а в ИГРЕ он познает МИР! .

3 слайд

Описание слайда:

Цель театральной деятельности в детском саду Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей; развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед зрителями; развивать коммуникативные навыки; развивать мимику, выразительные движения, интонационную выразительность речи; создавать условия для взаимодействия (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в группе.

4 слайд

Описание слайда:

ТЕАТР КАРТИНОК Фланелеграф предназначен специально для того, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ ТОЛЬКО СЛУШАЛИ СКАЗКУ, НО И ВИДЕЛИ ЕЕ ГЕРОЕВ. Рассказывая сказку, они выкладывают героев на фланелеграф в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и бумажные фигурки - героев сказок

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую моторику. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка.

8 слайд

Описание слайда:

Театр БИ – БА – БО! В этом театре работает уже вся рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Перчаточные куклы очень подвижные ивыразительные. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.

9 слайд

Описание слайда:

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР. Игрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие, чтобы их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.

10 слайд

Описание слайда:

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР Здесь возникает интерес: а что увидит зритель? В отличие от ширмы с ростовыми куклами «актер» сам видит (с теневой стороны)то, что он создаёт и может осознанно регулировать кукольный процесс. Теневой театр обладает «магией» по аналогии создания чёрно-белого мультфильма.

11 слайд

Описание слайда:

ТЕАТР МАСОК В НЕМ– каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ. Он уже научился осознавать себя – как герой, с соответствующими ему повадками, он управляет своим телом и не зажимается (особенно руки, которые всегда видны, он уже управляет ими как и в пальчиковом театре). Он располагает себя на сцене в определенных мизансценах – как в театре на столе (зная, что стоять лицом надо к зрителю – не перекрывать другого персонажа). Он знает, что есть порядок появления героев (театр картинок). Он ведет диалог с другим героем по тексту, понимая, что от этого зависит развитие сюжета и он осознает, как это приблизительно выглядит со стороны (Объемное мышление теневого театра).

12 слайд

Описание слайда:

Оснащение театрального уголка группы раннего возраста Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы. Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо. Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек. Оснащение театрального уголка для младшей группы Коврограф (фланелеграф). Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок». Маленькая ширма для настольного театра. Атрибуты для ряженья - элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее). Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей.

13 слайд

Описание слайда:

Оснащение театрального уголка для средней группы Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный). Атрибуты для «Разноцветных сказок». Театр математики.

14 слайд

Описание слайда:

Оснащение театрального уголка для старшей группы Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой. Игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

« Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Ст. воспитатель: Клим С.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Льгова»

2 слайд

Описание слайда:

« Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок » В. Сухомлинский

3 слайд

Описание слайда:

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка» Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

4 слайд

Описание слайда:

Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

5 слайд

Описание слайда:

Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

6 слайд

Описание слайда:

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка. Дарит радость ребенку и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

7 слайд

Описание слайда:

В процессе театрализованных игр: Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного. Активизируются и совершенствуются словарный, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения. Происходит коррекция поведения. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

8 слайд

Описание слайда:

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

9 слайд

Описание слайда:

Система работы по организации театрализованной деятельности Предметно-пространственная развивающая среда Перспективное планирование и реализация Занятия по театрализации Театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями Работа с детьми Взаимодействие с социумом

10 слайд

Описание слайда:

Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты: включаться в любую организованную образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

11 слайд

Описание слайда:

Основные направления работы с детьми в ДОУ Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психотропных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Основы театральной культуры – этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

12 слайд

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ СОСТОЯТ В ПОСТЕПЕННОМ ПЕРЕХОДЕ РЕБЕНКА: - от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; - от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; - от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

13 слайд

Описание слайда:

Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

14 слайд

Описание слайда:

Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя: Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); Задания для развития речевой интонационной выразительности; Игры-превращения, образные упражнения; Упражнения на развитие детской пластики; Ритмические минутки; Пальчиковый игротренинг; Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; Театральные этюды; Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; Просмотр кукольных спектаклей.

15 слайд

Описание слайда:

Режиссерские игры СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР Театр на фланелеграфе ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА РУКЕ ТЕАТР МАСОК ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ потешки песни Творчество детей небольших сказок небольших литературных текстов

16 слайд

Описание слайда:

Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Пальчиковый Театр

17 слайд

Описание слайда:

Театр картинок, фланелеграф и магнитная доска Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

18 слайд

Описание слайда:

Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

19 слайд


На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)


Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.


Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.


Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов- заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.


Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства) игровой материал помогает ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры. Он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.


Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр *Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.




















Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.