Презентация на тему евгений онегин. История создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин Евгений онегин история создания презентации

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

История создания романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Роман «Евгений Онегин» – произведение удивительной творческой судьбы. Он создавался более 7 лет – с мая 1823 по сентябрь 1830. Первое полное издание появилось в 1833 году. Роман не писался на едином дыхании, а складывался из строф и глав, созданных в разное время, в разных обстоятельствах, в разные периоды творчества поэта.

2 слайд

Описание слайда:

По жанру «Евгений Онегин» – роман в стихах, то есть лиро-эпическое произведение, где лирическое и эпическое равноправно, где автор свободно переходит от повествования к лирическим отступлениям. В романе 2 сюжетные линии: Онегин – Татьяна Онегин – Ленский Композиция романа: Глава 1 – развернутая экспозиция (вступление) Глава 2 – завязка 2 сюжетной линии Глава 3 – завязка 3 сюжетной линии Глава 6 – дуэль (кульминация и развязка 2 линии) Глава 8 – развязка 1 линии Важная композиционная особенность – открытость романа Основная композиционная единица романа – глава (каждая новая глава – новый этап в развитии сюжета) Композиционная роль лирических отступлений (ЛО): ЛО связаны с сюжетом романа. Разный размер ЛО – от одной строчки («Как Дельвиг пьяный на пиру») до нескольких строф (глава 1, LVII-LX). Часто ЛО заканчивают или начинают главу. ЛО используются для перехода от одного повествовательного плана к другому. ЛО появляются перед кульминационными моментами действия. ЛО часто содержат обращение к читателю, что позволяет связать лирическое и эпическое.

3 слайд

Описание слайда:

Композиционная роль пейзажа: Показывает ход времени в романе. Характеризует духовный мир героев. Часто сопутствует образу Татьяны. Вставные элементы (письма, сон Татьяны, фольклорные элементы). Композиционная роль внутреннего времени романа: не всегда романное время соотносится с реальным ходом времени, хотя определенные вехи (смена времен года) обозначают и реальное время в «Евгении Онегине». Композиционная роль предметно-бытовой детали: новые вещи знаменуют новый этап в жизни героя, в организации романа. Авторское отношение к композиции: автор относится к композиции легко и небрежно – поэт пропускает события в жизни героев, строчки, строфы, опускает целую главу («Путешествие Онегина»), оставляет открытой развязку. Тем самым Пушкин утверждает авторское право на произвольное построение «свободного» романа.

4 слайд

Описание слайда:

Система образов романа Онегин Татьяна Ленский Представляют определенную категорию общества «высший свет» патриархальное дворянство дворянство Являются образцами определенного нравственного, Духовного, литературного типа «лишний человек» идеал «русской души» «романтическое сознание» объединяются автором – действующим лицом Автор делится с читателем своими мыслями и чувствами, рассуждает о нравах морали и общества.

5 слайд

Описание слайда:

сюжет 1 особенность: служит для развития не развивается, основного конфликта помогает Татьяне романа понять Онегина 2 особенность: главное действующее лицо – повествователь. Лирические отступления повествователя – основная часть сюжета, а сам повествователь спутник Онегина антипод Ленского-поэта защитник «Татьяны милой» 3 особенность: образ повествователя раздвигает границы конфликта: в роман входит русская жизнь того времени во всех ее проявлениях. Онегин - Татьяна Ленский - Ольга

6 слайд

Описание слайда:

Подготовьтесь к беседе по содержанию романа по следующим вопросам (в доказательство приводите соответствующие примеры из текста): Как автор представляет нам своего героя? О чем лирические отступления главы 1? Понравилось ли пушкинское повествование? Чем? Какова роль эпиграфов в главах 1, 2? Чем интересна деревня, в которой оказался герой? Как автор характеризует дружбу Онегина и Ленского? Чем отличаются Ольга и Татьяна? Каково семейство Лариных? Каким было первое свидание Онегина и Татьяны? Характер, чувства, особенности поведения Татьяны? В чем смысл сна Татьяны? Каково поведение героев во время дуэли? Как автор относится к событиям? Какова роль описания природы? Какова дальнейшая судьба Ольги, Татьяны? Что важного и интересного в письме Онегина к Татьяне? В их последнем свидании? Как изменились оба героя?

7 слайд

Описание слайда:

«Онегинская» строфа это 14 стихов четырехстопного ямба со строгой рифмовкой AbAb CCdd EffE gg (прописными буквами обозначены женские окончания, строчными – мужские). 14 строк: 4+4+4+2: первый и второй катрены не имеют сквозной рифмы, у каждого катрена своя система рифмовки (перекрестная, кольцевая, парная), заканчивается строфа куплетом (двустишием). Хранили многие страницы а Отметку резкую ногтей; b Глаза внимательной девицы а Устремлены на них живей. b Татьяна видит с трепетаньем, с Какою мыслью, замечаньем c Бывал Онегин поражен, d В чем молча соглашался он. d На их полях она встречает е Черты его карандаша, f Везде Онегина душа f Себя невольно выражает е То кратким словом, то крестом, g То вопросительным крючком… g перекрестная парная кольцевая куплет

8 слайд

Описание слайда:

«Онегинская» строфа позволяет передавать разнообразные интонации: Эпические, повествовательные: Еще амуры, черти, змеи На сцене скачут и шумят; Еще усталые лакеи На шубах у подъезда спят; Еще не перестали топать, Сморкаться, кашлять, шикать, хлопать… А уж Онегин вышел вон; Домой одеться едет он. Разговорные. «Онегинской» строфой написан весь роман, кроме писем и песни девушек. Каждая «Онегинская» строфа – определенный элемент в движении сюжета.

  • #1

    Инесса Николаевна! Задержалась на работе с олимпиадами, настроение испорчено, завтра "Евгений Онегин". Хочется приготовиться серьезно и понимаю, что не хватает времени. От этого еще хуже. А тут - ваши работы. Огромное Вам человеческое спасибо за чудесный материал. Палочка-выручалочка Вы! Здоровья Вам и успехов.

  • #2

    Светлана Ивановна, спасибо!
    Не падайте духом. Перефразируя известную фразу, "Интернет нам поможет!"

  • #3

    Уважаемая Инесса Николаевна! За эти годы вы стали мне очень близким и дорогим человеком! Не побоюсь таких слов! Вы помогаете мне провести уроки на очень высоком уровне. Ваши находки и презентации радуют учащихся,а главное-учат быть мыслящими. Спасибо! Ежедневно говорю Вам слова благодарности. Я желаю Вам счастья и здоровья! Храни Вас Бог!

  • #4

    Татьяна Ивановна (Sunday, 12 January 2014 14:40 )

    Какой труд! Уважаемая Инесса Николаевна, большое спасибо. У меня уже 42 педагогический год идёт. Настроение хуже некуда: эти объединения школ удивляют, раздражают, отбивают желание работать. А тут такая радость! Просмотрела, скачала, поразмыслила и сама себе сказала: "Ерунда, с божьей помощью и это переживём!" Спаси Вас Бог!

  • #5

    Инесса Николаевна, кроме слов благодарности за Вашу работу и восхищения Вашим творчеством, сказать ничего не могу, потому что остальное уже не так важно. Не очень люблю электронные ресурсы, но Ваши действительно близки мне: учат детей МЫСЛИТЬ. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

  • #6

    Уважаемая Инесса Николаевна! Огромное Вам спасибо за материал по изучению произведения "Евгений Онегин". Пусть жизнь вам воздаст за бескорыстную помощь коллегам!

  • #7

    Инесса Николаевна, провела открытый урок по "Евгению Онегину", использовав материалы, щедро представленные Вами. Благодарю! Считаю, что удаче своей всецело обязана Вам.

  • #8

    Виктория, уверена, что презентации и видео - это половина дела. Главное на уроке, по моему мнению, - это личность учителя.

  • #9

    Уважаемая, Инесса Николаевна! Много лет слежу за Вашим Творчеством! Вы не только восхищаете потрясающими уроками, но и вдохновляете на личные педагогические подвиги! В "минуты тягостных раздумий" Ваш талант - моя личная основа для оптимизма и веры в детей! Огромное Вам спасибо.

  • #10

    Уважаемые коллеги, прошу простить, если вдруг я кого-то обижу. С тех пор, как литературу загнали в рамки тестов, я ее не преподаю. И вот взглянула на тесты по "Евгению Онегину". Мне больно за то, что нашу литературу загоняют в примитивные рамки тестов.

  • #11

    Уважаемая Ирина Алексеевна!
    Никто никуда нашу литературу не загонял. Как преподавали, так и преподаём: с погружением в текст, с написанием сочинений, с анализом текста. Посмотрите, мы пользуемся методичками 1968 года. И это не консерватизм, а отбор из методики того, что учит, помогает мыслить, отвечать на проблемные вопросы.
    Тестов в ЕГЭ и ГИА практически не осталось. Там сочинения и несколько вопросов из теории литературы. Посмотрите презентации. Это не всё, что я даю на уроках, но это подробный анализ всех глав. И думающие учителя будут преподавать так, как им преподавали когда-то. А те, кто только начинает путь учителя, я надеюсь, определит, что действительно важно и нужно, а что ерунда.
    Вы увидели на странице один тест, очень жаль, что Вы не ознакомились с другими материалами. Я без ложной скромности ими горжусь, хотя уже многое и изменила бы, и не в направлении тестов.
    Дети у нас вырастают думающие. Ну, в нашей школе, во всяком случае. Может, повезло с детьми... Но и выйдя из школы, они возвращаются к классике, читают, думают.

  • #12

    Инесса Николаевна! Огромное спасибо за уроки по " Евгению Онегину", ну просто кладезь всего!!! Всё, что можно найти на Вашем сайте, полезно и современно. Не устаю восхищаться Вашим талантом и трудолюбием!!! Удачи Вам во всех Ваших начинаниях и "продолжениях")))
    С уважением, Гай О.Л.

  • #13

    Добрый вечер, Инесса Николаевна! Я думаю, что многим учителям-словесникам скоро придется делиться своей зарплатой с Вами, настолько неоценима Ваша помощь, спасибо огромное. С наступающим Новым годом!

  • #14

    Инесса Николаевна! Спасибо Вам огромное за этот сайт. Это жемчужина! Так много полезной и интересной информации, очень хочется выразить Вам свою благодарность за этот кропотливый труд! Как же повезло Вашим ученикам! Здоровья и дальнейших творческих успехов!

  • #15

    Здравствуйте! Я не словесник, но Ваш сайт- это действительно чудо, я нашла много интересного для своих уроков. Восхищаюсь Вашим творчеством и трудолюбием! Учитель истории Любовь

  • #16

    Елена (Wednesday, 02 November 2016 05:49 )

    Инесса Николаевна! Случайно наткнулась на Ваш сайт....в восторге! Огромное Вам спасибо за щедрость и понимание! Это неоценимая помощь литераторам в подготовке к урокам!Спасибо! Здоровья Вам, добра, счастья!

  • #17

    "Обкатала" сегодня урок. Очень довольна, по времени всё гладенько улеглось. Тёплое, душевное спасибо!

  • #18

    Девочки, ну вы даёте. Аж в краску вгоняете!
    Всё нормально: делаем, делимся, друг у друга учимся. Это нормально!

  • #19

    Уважаемая Инесса Николаевна!

    В 2007 году я сделал доклад на «Онегинских чтениях» в Михайловском о моём подходе к сюжетной хронологии романа «Евгений Онегин». В том же году я сделал доклады на эту тему в Доме Пушкина (Москва), на заседании Пушкинской Комиссии и выпустил брошюру «Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя или как мне пришлось открывать сюжетную хронологию романа «Евгений Онегин»», которую можно найти по адресу https://yadi.sk/i/AL_2Gm88zu8ET и скачать. В 2011 году эту брошюру прочитала Заслуженный Учитель Украины Жуковская Надежда Филипповна (преподаватель русского языка и литературы), организовала в своём городе – Уманске обсуждение моей работы среди преподавателей русского языка и литературы и прислала мне весьма положительный отзыв от них.
    Этот отзыв побудил меня сделать фильм для учеников о сюжетной хронологии романа «Евгений Онегин», который помог бы ученикам глубже воспринять это произведение в течение не более одного урока (фильм длиться 32 минуты). Фильм находится по адресу https://yadi.sk/i/rtkxzRoCmk7tv и доступен для скачивания или в YouTube по словосочетанию «сюжетная хронология романа Евгений Онегин».

    Мне было бы приятно, если бы Вы смогли прочитать мою брошюру, а также посмотреть фильм, оценить полезность показа его ученикам и размещению этих вещей на Вашем сайте.
    Буду Вам признателен, если Вы сообщите Ваше мнение о моей работе и фильме с указанием ошибок, недочётов и пожеланий.
    С уважением
    Доктор технических наук Беляков-Бодин Владимир Игоревич

  • #20

    Спасибо большое, Владимир Игоревич!
    Будет очень интересно познакомиться с Вашей работой, тем более что мы с учениками делаем проект-сайт, посвящённый "Евгению Онегину".
    Интересно, что в последнее время много исследований о Пушкине принадлежат "перу" людей с техническим образованием. Это другой взгляд на литературу.

  • #21

    Спасибо огромное! Для начинающего учителя - ваши уроки по Евгению Онегину - клад!

  • #22

    Спасибо огромное! Уже несколько лет "кормлюсь"с Вашего сайта, рекомендую коллегам знакомиться с Вашими замечательными работами. Ещё раз спасибо за помощь, идеи, талант!

  • #23

    Инесса Николаевна! Примите мою искреннюю благодарность за такие яркие, продуманные презентации. Они очень оживили наши с детьми уроки, а кроме того, помогли мне сэкономить время подготовки для своих домочадцев. Теперь буду ждать результатов нашей работы в сочинениях. Еще раз спасибо огромное за Вашу помощь!

  • #24

    Инесса Николаевна! Спасибо за материалы! Вдумчивый подход, понятный язык, ясные мысли!

  • #25

    Инесса Николаевна! Ваши работы - уникальны, понятны и легки для восприятия. Не часто мы встречаем таких людей, как Вы, которые вот так просто, бескорыстно дают пользоваться своими материалами. Поражаюсь тому, где Вы только находите время, чтобы создавать презентации, видеосюжеты, проекты, писать статьи, доклады и многое другое! Вы умница и трудяжка!!! Спасибо Вам большое!

  • #26

    Уважаемая Инесса Николаевна. Восхищаюсь вашим сайтом и той работой, какую Вы делаете и дарите своим коллегам.Спасибо за талантливую помощь.Здоровья Вам и дальнейших творческих открытий. С уважением.

  • #27

    Инесса Николаевна, спасибо большое за интересную информацию, за творчество. Удачи, неиссякаемой энергии, здоровья.

  • #28

    Инесса Николаевна, низкий поклон, благодарность за образец работы с произведением русской литературы. Есть чему поучиться! Здоровья Вам, вашим близким, успехов во всех начинаниях.

  • #29

    супер. спасибо учителю низкий поклон. за такую огромную работу. дай бог вам здоровья!!!

  • #30

    Инесса Николаевна, огромное Вам спасибо и низкий поклон за Ваш неоценимый труд, за возможность им воспользоваться! Дай Бог Вам и Вашим близким здоровья, творческих успехов!

  • #31

    Инесса Николаевна! Бесконечное Вам спасибо за такой богатый материал!!! Здоровья Вам и творческих сил!)

  • #32

    Спасибо, что есть Вы и ваш замечательный сайт. Здоровья. успехов, счастья Вам и вашей семье.

  • #33

    Иннеса Николаевна! Огромное Вам спасибо за очень толковые и значимые в обучении материалы как по русскому языку, так и по литературе. Так последовательно, просто и методически грамотно систематизировать материал уроков может только учитель-мастер. Низкий поклон Вам и творческих успехов!

  • #34

    Инесса Николаевна! Спасибо Вам огромное за этот сайт. Получаем ценный материал. Здоровья, благополучия и дальнейших успехов в новом году!

  • #35

    Огромное спасибо Вам, Инесса Николаевна, за прекрасный материал. Успехов Вам и здоровья.

  • #36

    А где весь материал? Пыталась скачать, какие-то реплики скачались, а презентации самой нет

  • #37

    Елена Леонидовна, всё скачивается, проверяла. Проблемы на Вашей стороне. Смотрите ссылки на странице. Они активны, ведут на Яндекс-диск. Оттуда и скачивайте.

  • #38
  • #39

    Инесса Николаевна, спасибо вам огромное,спасибо за Ваш труд!Много полезного нашла на Вашем сайте и применяю на своих уроках. Спасибо, что делитесь!

  • #40

    Инесса Николаевна! Восхищаюсь Вашим титаническим трудом и Вашим творчеством! Вы гениальный педагог! Спасибо Вам огромное за то, что щедро делитесь опытом! Дай Бог Вам и Вашим близким здоровья, творческих успехов!

  • #41

    Инесса Николаевна, спасибо Вам огромное! Чтение "Евгения Онегина" идет на ура!

Об Онегине

Слайдов: 14 Слов: 470 Звуков: 0 Эффектов: 70

Творческая история романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Художественное своеобразие произведения. Первый русский реалистический роман. Жанровое своеобразие: роман в стихах. «Онегинская строфа». Критики об образе Онегина. 9 мая 1823 года- начало работы над созданием. 25 сентября 1830 года- роман закончен, но работа не прекращена. 1831 год- переделана 8 глава, создано письмо Татьяны Онегину. До 1833 года (выход в свет) меняется план. 1837 год- напечатан последний авторский вариант. Изменения в плане. В набросках значилось 9 глав. «Отрывки из путешествия Онегина». 10 глава и «Путешествие Онегина» не были завершены. - Онегин.ppt

Роман Онегин

Слайдов: 16 Слов: 410 Звуков: 0 Эффектов: 0

Цели урока: С «Евгения Онегина» начинается история русского реалистического романа. Реализм (от позднелатинского realis – вещественный). Художественный метод в искусстве и литературе. Литературное направление, утвердившееся в русской литературе в начале 19 столетия. «Не роман, а роман в стихах». Работа над романом заняла 7лет, 4 месяца, 17 дней. Какие периоды творческого развития Пушкина охватывает работа над романом? Публикация: Литературная полемика вокруг романа. « Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни». В.Г.Белинский. Онегин – «страдающий эгоист», которого душат «бездеятельность и пошлость жизни». - Роман Онегин.ppt

Уроки по Пушкину Евгений Онегин

Слайдов: 10 Слов: 337 Звуков: 0 Эффектов: 54

А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Урок-пролог к изучению романа А.С.Пушкина « Евгений Онегин». Анна Ахматова. План урока. Вступительное слово учителя. Геройный мир романа. Композиция романа. Подведение итога урока. - Онегин Пушкин.pps

О Евгении Онегине

Слайдов: 24 Слов: 758 Звуков: 0 Эффектов: 0

Роман А.С.Пушкина Евгений Онегин»– «энциклопедия русской жизни» (В.Г.Белинский). Создавался более 7 лет: с мая 1823 года по сентябрь 1830 г. Пушкин работал над романом до последних дней своей жизни. Последний авторский вариант романа был напечатан в 1837 году. С «Евгения Онегина» начинается история русского реалистического романа. А.С.Пушкин - ЕвгенийОнегин (Первое издание). Реализм – литературное направление, стремящееся отражать реальную жизнь. Жанр – роман в стихах. Онегин - Татьяна. Ленский - Ольга. Сюжетные линии Онегин и Татьяна. Ленский влюблен в Ольгу Ларину, дочь помещика. - Евгений Онегин.ppt

Урок по Евгению Онегину

Слайдов: 12 Слов: 207 Звуков: 0 Эффектов: 27

Александр Сергеевич Пушкин. Тема урока: «Система образов романа «Евгений Онегин». Евгений Онегин. Я думал: вольность и покой Замена счастью. Боже мой! Как я ошибся! как наказан! -. Татьяна. Все ярко, все бело кругом. Владимир Ленский. Работа с опорной схемой. Творческая работа Мое отношение к героям романа. Задание: Дать оценку наиболее понравившемуся Вам герою из романа «Евгений Онегин». - Урок Евгений Онегин.ppt

Евгений Онегин роман

Слайдов: 18 Слов: 1309 Звуков: 0 Эффектов: 58

Евгений Онегин –образ «лишнего» человека в романе Пушкина «Евгений Онегин». Ужель Евгений? Цель работы: Почему Евгения Онегина считают «лишним» человеком? Гипотеза: Евгений Онегин – никакой не «лишний», а просто человек. План исследования: Ход исследования: Ход исследования. Для анализа мы выбрали 1 и 8 главы романа, раскрывающие эволюцию образа героя. Результаты работы Таблица. Проанализировав главы романа, мы увидели, что Евгений Онегин – меняющийся герой. Основной принцип в изображении меняющегося героя – принцип «противоречия». В 1 главе мы проанализировали сцену в театре и увидели, что Онегин – духовный инвалид. - Евгений Онегин роман.ppt

Роман Евгений Онегин

Слайдов: 15 Слов: 665 Звуков: 0 Эффектов: 38

« Пишу не роман, а роман в стихах, - дьявольская разница! ». Роман А.С.Пушкина Евгений Онегин»– «энциклопедия русской жизни» В.Г.Белинский. История создания. Изменения в плане. В набросках значилось 9 глав: Отрывки из путешествия Онегина». Остались только наброски, и поэт читает отрывки ближайшим друзьям. Подумай, о каких исторических событиях писал Пушкин в 10 главе и «Путешествии Онегина»? Восстания декабристов - на Сенатской площади 14 декабря 1825. В романе две сюжетные линии: Онегин – Татьяна и Онегин – Ленский. Сюжет. Онегин и Татьяна. Ленский и Ольга. Сюжетные линии. - Роман Евгений Онегин.pptx

Пушкин Евгений Онегин

Слайдов: 14 Слов: 273 Звуков: 0 Эффектов: 0

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Роман в стихах. Пушкин издавал роман главами, по мере написания. И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Ещё неясно различал. О вы, почтенные супруги! Не то... не то, избави боже! Сюжет. В каком произведении А.С. Пушкина мы уже встречались с симметричным построением сюжета? Онегин, Татьяна и Автор – центральные в образной системе произведения. А. С. Пушкин. Очерки. - Пушкин Евгений Онегин.ppt

Роман Пушкина Евгений Онегин

Слайдов: 15 Слов: 234 Звуков: 0 Эффектов: 8

«Собранье пёстрых глав…» К изучению романа Пушкина «Евгений Онегин». О жанре. «Евгений Онегин» - роман в стихах. Автор как бы живёт в романе, роднясь то с одним, то с другим героем. таким образом, Онегинская строфа. Стихотворная форма романа потребовала от Пушкина упорной работы над стихом. Пушкин взял за основу форму шекспировского сонета (з катрена и двустишие) Онегинская строфа состоит из 14 строк (стихов), написанных четырёхстопным ямбом. Ямб необходим для придания поэтической речи разговорного характера. Рифма. Рисунки Пушкина на полях. «Евгений Онегин» в силуэтах В. Гельмерсена. - Роман Пушкина Евгений Онегин.ppt

История создания Евгения Онегина

Слайдов: 14 Слов: 738 Звуков: 0 Эффектов: 1

История создания романа А.С.Пушкина «Евгений онегин». История создания романа. Написание романа заняло у Пушкина более семи лет (1823 - 1830). В канонический текст романа десятая глава не входит. Завершил работу над "Евгением Онегиным" 26 сентября 1830 г. Жанр романа. Образ Автора. Принцип противоречий. Композиция. «Поэзия действительности». Композиционно роман не имеет традиционного начала и традиционного финала. Онегин на балу. Художественный метод. Композиционные приемы. Форма романа. Татьяна Ларина. - История создания Евгения Онегина.ppt

Татьяна Ларина

Слайдов: 14 Слов: 1185 Звуков: 1 Эффектов: 26

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть… Какое же воспитание и образование получили Татьяна Ларина и другие героини Пушкина? Мы узнали, что воспитанием дворянских девочек занималась сначала няня, а затем гувернантки, зачастую взятые из иностранной среды. Девушек обучали хорошим манерам, иностранным языкам, искусству танца, музицированию, рукоделию. Таким образом совершила своё воспитание», - читаем мы о другой героине, Маше Троекуровой из повести «Дубровский». На первый взгляд, создаётся впечатление, что образование уездных барышень было поверхностным и неглубоким. - Татьяна Ларина.ppt

Евгений Онегин образ автора

Слайдов: 8 Слов: 304 Звуков: 0 Эффектов: 12

Образ автора. Роль лирических отступлений в романе а.С. Пушкина «евгений онегин». Вспомните, что такое сюжет? Сюжет – последовательность изображенных в художественном произведении событий. В чем заключается сюжет романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»? История жизни Онегина. Кто из героев участвует непосредственно в сюжете романа? Онегин, Ленский, семья Лариных, второстепенные персонажи романа. Характеристика образа автора. Лирическое отступление – отступление от непосредственного сюжета в литературном произведении. Тематика и роль лирических отступлений в романе. Как вы поняли, что такое лирическое отступление? - Евгений Онегин образ автора.ppt

Евгений Онегин письмо

Слайдов: 25 Слов: 498 Звуков: 0 Эффектов: 102

Из письма Л.С.Пушкину (январь 1824г.,Одесса). Бледность – постоянный эпитет Татьяны: «бледный цвет», «бледные красы». Глава 2. Письмо Татьяны к Онегину. А мы… ничем мы не блестим, Хоть вам и рады простодушно. Зачем вы посетили нас? Ты чуть вошёл, я вмиг узнала, Вся обомлела, запылала… А.С.Пушкин. Н.М.Карамзин. Судьбу мою Отныне я тебе вручаю. Перед тобою слёзы лью, Твоей защиты умоляю. Надежды сердца оживи Иль сон тяжёлый перерви Увы, заслуженным укором! 4. Образ Евгения Онегина. С героем моего романа Без предисловий, сей же час Позвольте познакомить вас (гл. 5. Письмо Онегина к Татьяне. - Евгений Онегин письмо.ppt

Евгений Онегин игра

Слайдов: 56 Слов: 800 Звуков: 2 Эффектов: 43

Урок-игра по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин». …Это лучшее мое произведение. Из письма Л.С.Пушкину (январь 1824 г., Одесса). Правила игры. Класс делится на три команды. Вопросы оценены баллами от 5 до 20, в зависимости от сложности. Игроки выбирают тему, затем вопрос. Если ответ правильный, то игрок получает очки соответственно номиналу вопроса. Если ответ неправильный, то право хода переходит к другой команде. Биография А. Пушкина. История создания «Е. Герои «Е. Знание текста. Понимание смысла. Где и когда родился А. С. Пушкин? 6 июня 1799 года в Москве. Табло. Царскосельский Лицей. -

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Александр Сергеевич Пушкин

История создания «Евгения Онегина» «Онегин» – есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии» В. Г.Белинский * Роман создавался с 1823 по 1831гг. (Пушкин работал над романом 7 лет 4 месяца 17 дней) * В 1833 вышел в свет. * Охватывает события с 1819-1825г. (времена правления Александра I)

Зеркальная композиция I часть: Татьяна пишет Онегину письмо с признанием в любви и получает отповедь II часть: Онегин пишет письмо Татьяне с признанием в любви и получает отповедь

Особенности сюжета: 2 особенности

В центре романа – любовная интрига, вечная проблема чувства и долга Жанр « Онегинская » строфа Автор выбрал промежуточную форму, объединяющую эпос и лирику. Жанр – роман в стихах Она состоит из 14 строк четырёхстопного ямба. Общая схема предстаёт ясной и простой: состоит из 3 четверостиший и двустишия: 1 (абаб), 2 (ввгг), 3 (деед), 4 (жж), т.е. перекрёстная, парная, кольцевая рифмовки и заключительное двустишие.

Система образов в романе «Евгений Онегин» Образ Татьяны – вершина психологического реализма пушкинской поэзии. А сам роман начинает собой историю русского реалистического романа.

Роман «Евгений Онегин» – «энциклопедия русской жизни» Со страниц романа мы узнаем: О воспитании детей в дворянской семье; О моде в высшем свете; Об образовании; О культуре, репертуаре театров; О высшем свете Петербурга; О патриархальной Москве; О жизни провинциальных помещиков; О деталях быта.

Главный герой романа. Евгений Онегин «Друзья Людмилы и Руслана! С героем моего романа Без предисловий сей же час Позвольте познакомить вас…» Молодой дворянин, аристократ по происхождению и воспитанию; Внешностью подобен «ветреной Венере»; Эгоист и скептик с острым и злым языком; по мнению света «умен и очень мил»; Быстро разочаровался в суете светской жизни, в людях, самом себе; Знаток «науки страсти нежной», но сумел разглядеть в Татьяне её глубину, непохожесть на других; В нем сложное переплетение «старого» и «нового»: боится «мнения света», которое сам же так презерал.

Онегин и Ленский – «волна и камень», «лёд и пламень» «Он слушал Ленского с улыбкой, Поэта пылкий разговор, И ум, ещё в сужденьях зыбкой, И вечно вдохновенный взор,- Онегину всё было ново; Он охладительное слово В устах старался удержать И думал: глупо мне мешать Его минутному блаженству…»

Дуэль Онегина и Ленского Нелепость дуэли (всем, кроме Ленского, было ясно, что дело заключается в недоразумении); Было нарушение правил дуэли (Зарецкий был единственным секундантом и вел себя как лицо заинтересованное, Онегин опоздал более, чем на час); Онегин не отказался от выстрела из-за боязни быть смешным или сделаться предметом сплетен

Татьяны «милый идеал»

В основе ее мира – народная культура. Интуиция, проницательность, природный ум. Перед нами неброская, печальная, но глубокая натура с богатым внутренним миром. Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей … Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей; Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна.

Татьяна Ларина в любви «Я к вам пишу – чего же боле? Что я ещё могу сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать, Но вы к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня…»

Онегин и Татьяна «Мне ваша искренность мила, Она в волненье привела Давно умолкнувшие чувства. Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймёт: К беде неопытность ведёт…»

Лирические отступления в романе Автобиографические (воссозданы реальные факты из биографии поэта); Энциклопедические (узнаем о жизни светской молодежи, поместных дворян и многие другие подробности); Пейзажные зарисовки среднерусской полосы России (перед читателями проходят все времена года; помогает раскрытию характеров героев романа); Философские размышления (о жизни, ее быстротечности, о дружбе, о любви, о театре, о литературном творчестве, о неотвратимости смерти, о повторяемости событий и судеб и др.); Исторические (автор совершает экскурсы в русскую историю (о Москве, об Отечественной войне 1812 года); Авторские оценки (автор присутствует во всех сценах романа, комментирует их, дает свои пояснения, суждения, оценку)

Особенности и значение романа «Евгений Онегин» Уникальное произведение, не имеющее жанровых аналогов ни в русской, ни в мировой литературе; Первый реалистический роман в русской литературе; Явление исключительное по широте охвата русской действительности первых десятилетий 19 века; Глубоко национальный роман по исторической верности и полноте характеров; Глубоко лирическое произведение. Это роман-дневник, из которого мы узнаем о Пушкине не меньше, чем о его героях; Лирическое и эпическое здесь равноправны (эпическим является сюжет, а лирическим – авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю) Его образами и отдельными деталями может воспользоваться для характеристики эпохи и историк и исследователь русского быта.

Спасибо за внимание!