Пластилиновая живопись шаблоны. Пластилиновая живопись. Идеи для творчества. Что нужно для лепки панно из пластилина

25858

Пластилинография (или пластилиновая живопись) - это новая интересная техника работы с пластилином по созданию объёмных картин. Она доступна даже самым маленьким детям, что делает её всё более популярной.

Польза пластилиновой живописи

Польза этого занятия в том, что дети изучают формы, свойства предметов, развивают движения пальцев, что помогает развитию речи.

При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, лепка помогает им творить и фантазировать.

На занятиях развивается координация движений, согласованность в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами.

Техника этого творчества проста и доступна каждому, всё необходимое легко приобрести в магазине, поэтому несложно организовать занятия дома.

Педагоги советуют заниматься этим оригинальным творчеством вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся детям и из этого занятия можно извлечь большую пользу. Это не только развитие фантазии и творчества детей, но и расширение их знаний о природе, развитие умственных способностей, внимания, памяти, моторики рук. Это творчество поможет подготовить ребёнка к школе, разнообразит семейный досуг.

Занятия можно начинать с двух - трёх лет , обязательно обращая внимание на особенности возраста и полученные умения, чтобы из-за сложных заданий малыш не потерял интерес.

Приглашаю Вас на полноценный видео онлайн урок (45 минут) по пластилинографии "Открытка с пингвиненком". Для детей старше 5 лет, с мамой 3+.



Цели и задачи пластилинографии

Цель пластилинографии - развитие творческих и художественных способностей детей.

Задачи в младшем возрасте (4-5 лет)

Особенностями четырёх-, пятилетних детей является то, что они активно стремятся к самостоятельности. Кроме того, в этом возрасте развивается воображение и фантазия.

  • заинтересовать творчеством, развивать художественные навыки;
  • ознакомить с новым занятием - пластилиновой живописью;
  • получение знаний о свойствах пластилина и других средств изображения, использование этих знаний на практике;
  • развитие чувства формы, цвета, композиции;
  • тренировка мелкой моторики, подготовка к письму;
  • воспитание у дошкольников терпения, старательности, активности, эстетического вкуса.

Начать заниматься могут дети 2-х - 3-х лет, при этом нужно использовать простейшие приёмы (не более двух). К 4-м - 5-ти годам можно переходить к техникам посложнее, использовать жгутики, спирали, дополнительные элементы декора; дети учатся соблюдать границы рисунка.

Скачать шаблоны для лепки

Задачи для старшего возраста (6-7 лет)

Возраст шесть - семь лет - переходный к младшему школьному, происходит внутренняя перестройка; семилетний возраст часто бывает кризисным периодом в развитии ребёнка.

Особенностями детей шести - семи лет является то, что в этом возрасте главным остаётся наглядно - образное мышление, чувствительность в этот период повышена, в работах появляется больше различных цветов и деталей.

Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:

  • изучение новых видов - пейзажи, изображения животных и людей, фантазийные работы;
  • развитие инициативности, способностей к творчеству;
  • получение навыков использования различных подручных средств;
  • развитие способности к сочетанию и соединению различных цветов;
  • обучение новым способам - барельеф и изразец, работа шприцем, «финишная отделка» - изготовление рамок, альбомов и т. п.

Процесс создания пластилинового рисунка заключается в следующем:

  1. нужно выбрать рисунок, который будем изображать, цвета для фона и изображений;
  2. затем перенести маркером рисунок на основу;
  3. выполнить работу в пластилине;
  4. оформить итог работы - сделать рамку, покрыть лаком, поместить в альбом.

Преимущества пластилиновой живописи:

  • несложная в работе техника;
  • снимает напряжение в мышцах, помогает расслабиться;
  • тренирует мелкую моторику;
  • легко исправлять ошибки, и вносить изменения.

В занятиях полезно использовать художественное слово, игровые методы.

Темы для работ должны быть знакомы детям - это могут быть предметы, которые они видят дома, в лесу, парке, в книжках (игрушки, конфеты, фрукты и овощи, растения и животные, сказочные герои).

  • использовать мягкий пластилин или предварительно разогревать с помощью горячей воды;
  • основой для работы лучше взять плотный материал, например картон или картон, покрытый слоем скотча (на него удобнее наносить пластилин и снимать его излишки);
  • приготовить рабочее место для творчества - доску или клеёнку, влажную салфетку;
  • до начала работы нанесите на основу, под плёнку, контуры изображения;
  • после занятий сначала вытирать руки салфеткой, и только потом - мыть с мылом;
  • делать перерывы в работе, разминки для рук и пальчиков;
  • покройте готовый рисунок бесцветным лаком или лаком для волос, чтобы можно было его долго хранить.
Самый мягкий пластилин фирмы Jovi и Луч Кроха.

Материалы для пластилинографии:

  • пластилин (предпочтительно восковой, он удобнее в работе и ярче);
  • основа (картон, пластик, стекло);
  • технические средства (стеки - специальные пластмассовые ножики; палочки, зубочистки и т. п.);
  • декоративные элементы (бисер, пуговицы, бусы, нитки, лоскуты ткани, крупа, пайетки, природные материалы - жёлуди, листья, шишки, ветки, ракушки, скорлупа, орешки, семена, мелкие камешки, зернышки и т. п.);
  • шприц медицинский или кондитерский;
  • влажная салфетка вытирать руки;
  • доска для раскатывания колбасок и шариков.

Можно купить в магазине специальный набор для творчества пластилином.

Видео - урок по лепке

Лепим новогоднего пингвина http://artplastilin.ru/intro/

Много творческих идей у меня на страничке в Instagram, присоединяйтесь!! https://www.instagram.com/artwithbaby/

Приёмы и способы пластилинографии

Рисование мазками

Техника заключается в размазывании пальцем небольших кусочков пластилина.

Удобнее всего использовать указательный палец, мазки можно делать разной длины, смотря что необходимо изобразить - длинные детали (ствол дерева, волна, травинка) или короткие (лепесток цветка, лучи солнца, листья).

Можно использовать такую технику - размазывать попеременно разными пальцами обеих рук, это полезно и для пальчиков, и для мозговой деятельности.

Рисование шариками из пластилина

Скатать на доске небольшие пластилиновые шарики, придавить к основе. С помощью этого приёма можно выполнить объёмные детали или заполнить ими контуры рисунка.

Расплющивание по основе скатанных шариков

Скатать небольшие шарики, затем по очереди расплющить их на основе. Можно использовать их как отдельные элементы, вместе с другими, а можно заполнить ими всю поверхность.

Размазывание на большой поверхности

Техника та же, что и на небольших кусочках, только пластилином покрываются большие площади. Можно сочетать различные цвета, смешивать их, варьировать толщину слоя.

Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина

На поверхность, заполненную слоем пластилина, или отдельные детали нанесите различные узоры методом процарапывания. Сделать это можно с помощью разных инструментов - палочек, зубочисток, колпачком ручки и т. п. Оригинально смотрятся и придают объём узоры из спиралей.

Скатывание пластилиновых колбасок

Дети очень любят этот приём. Нужно скатать небольшой кусок пластилина в колбаску и придавить к основе. Из таких колбасок можно сделать: орнаменты, снежинки, закрутить их в спираль, перекрутить вместе две или три колбаски разных цветов. Вариаций использования этого приёма - множество.

Выдавливание пластилина из шприца

Если в рисунке нужно много одинаковых ровных колбасок, удобнее сделать их с помощью шприца (или чеснокодавилки). Вам понадобится шприц со срезанным острым наконечником и ёмкость с горячей водой. Поместите пластилин в шприц, опустите в воду на одну минуту и постепенно выдавливайте пластилин из шприца на основу. Подождите, пока материал немного охладится и затвердеет. Далее можно придавать колбаскам необходимую форму.

Оригинально смотрится сочетание различных приёмов - объёмная аппликация и фон, выполненный методом размазывания.

Виды пластилиновой живописи.

  • Прямая. Это традиционный вид пластилиновой живописи, в котором рисунок наносится на горизонтальную поверхность. Эту технику могут освоить дети младшего возраста.
  • Обратная (витражная) . Выполняется на оборотной стороне прозрачной поверхности - стекла, пластика или оргстекла. Предварительно изображение рисуют маркером, затем наносят основной рисунок пластилином.
  • Модульная . В этом виде творчества рисунок наносится шариками, колбасками, лепёшками и иными элементами. Этот вид самый трудный, нужны умения пользоваться всеми приёмами рисования пластилином.
  • Мозаичная . В этой технике рисунок выполняется из шариков. Техника простая, нужно подобрать подходящие цвета и заполнить контуры внутри рисунка скатанными шариками.
  • Контурная . Рисунок состоит из контуров объектов, выполненных в виде тонких колбасок или жгутиков.
  • Многослойная . В этой технике слои пластилина наносят последовательно. Она лучше всего изображает пейзажи (небо, море, лес, горы), при этом слои накладываются один на другой. Эта сложная техника подходит для старших дошкольников.
  • Фактурная . В данном изображении рисунок выпуклый, делят на три вида - барельеф (немного выпуклое изображение над фоном), горельеф (сильно выпуклое изображение над фоном) и контррельеф (рисунок вогнутый или углубленный).

2

Счастливый ребенок 07.11.2017

Дорогие читатели, сегодня я хочу познакомить вас с очень интересным видом живописи – пластилинографией. Живопись пластилином сравнительно новый вид творчества, который очень доступен и понятен как детям, так и взрослым. Сам процесс очень завораживает, заставляет с головой погрузиться в творчество, почувствовать себя свободным от повседневных житейских забот и хлопот. Более подробно с рисованием пластилином вас познакомит уже хорошо знакомая вам молодая мама, художник и педагог Павловских Анна. С удовольствием передаю ей слово.

Здравствуйте, дорогие читатели! Я заметила, что обзоры различных творческих занятий с детьми находят отклик среди читателей блога Ирины, поэтому сегодня решила рассказать еще об одной очень интересной технике – пластилинографии. Пластилиновая живопись – очень актуальный и современный вид живописи, которым можно заниматься даже с самыми маленькими ребятами. Пластилинография позволяет создавать рельефное или ровное изображение на твердой основе, чаще всего на картоне. В детских поделках для декора пластилиновой живописи также используются бусины, бисер, пайетки, крупы.

Разминание пластилина, отщипывание, скатывание мелких шариков, перебирание мелких деталей декора не только тренирует мелкую моторику, но и благотворно сказывается на нервной системе. Особенно ценно то, что в пластилиновой живописи без труда можно исправить ошибку, что важно для детей, которые тяжело переживают свои личные неудачи, принимают их близко к сердцу. На примере пластилиновых картин очень просто показать, что нет безвыходных ситуаций, все можно поправить и изменить.

Живопись может выполняться как по предварительному рисунку, так и без него, кроме того, можно использовать распечатанные раскраски и готовые контурные изображения.

Материалы для рисования пластилином

  1. Пластилин, лучше всего подходит восковой, он более мягкий, легко разминается и размазывается, имеет богатую, яркую палитру.
  2. Основа для рисования. Это может быть картон, плотная бумага, пластик и даже стекло.
  3. Всевозможные стеки, палочки, зубочистки.
  4. Элементы для декора: бусины, бисер, пайетки.
  5. Медицинский шприц для выдавливания колбасок.
  6. Влажная тряпочка для рук.
  7. Доска для лепки, чтобы раскатывать колбаски, лепить мелкие шарики.

Чтобы избежать проявления жирных пятен от пластилина на картонной основе, можно предварительно оклеить ее прозрачным скотчем.

Дорогие читатели, предлагаю вам рассмотреть основные приёмы пластилинографии, которые вы можете использовать при совместных творческих занятиях с детьми.

Размазывать пластилин удобнее всего указательным пальцем, при этом размазывать можно по-разному: след от размазывания может оставаться более длинным или коротким в зависимости от того, что мы хотим изобразить – лепесток цветка, длинную травинку или гриву льва.

Предложите ребенку размазывать пластилин попеременно разными пальчиками разных рук. Это дополнительно простимулирует мозговую активность малыша.

Расплющивание скатанных горошков на основе

Расплющивая пальчиками мелкие пластилиновые горошинки, можно получить очень декоративные работы. Попробуйте использовать этот приём в комплексе с другими или заполните всю плоскость такими пластилиновыми точками. Такой вид живописи уже будет похож на пуантилизм – вид живописи, в котором плоскости заполняются цветными мазками-точками.

Размазывая пластилин по основе, вы можете заполнить достаточно большие пространства. При этом роль будут играть не только выбранные цвета, но и толщина пластилинового слоя. Дополнительным способом придания живописности является смешение цветов пластилина, как на кусочке арбуза и яблочка.

Если пластилин твердый, можно погреть его в ладошках, читая при этом веселый стишок про пластилин:

Трудно мнётся,
Туго гнётся,
Он лепиться не даётся!
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!

А. Орлова

Поверхности, заполненные пластилином, украсьте узорами, выполненными с помощью процарапывания. Инструментами могут служить стеки, зубочистки, пасты от ручек. Так на представленных фотографиях зубочисткой задекорированы плавники рыбок.

Один из самых интересных пластилиновых приемов для детей это скатывание колбасок. В пластилиновой живописи эти колбаски просто нужно прижать к основе. Из них можно выкладывать снежинки, орнаменты, делать скрутки-улитки, скручивать одну колбаску из двух разноцветных.

Живопись пластилином из шприца

Если вы решили сделать творческую работу из множества ровных колбасок, то для более быстрой и аккуратной поделки попробуйте использовать обыкновенный медицинский шприц. Для работы необходимо срезать тонкий наконечник у основания, подготовить кружку с горячей водой. Положите кусочек пластилина в шприц и погрузите его в горячую воду. Примерно через минуту начинайте выдавливать пластилин на бумагу.

Дайте пластилину немного охладиться, чтобы жгуты стали более твердыми. Теперь можно формировать форму колбасок в зависимости от рисунка. Из тонких жгутиков получаются очень красивые спирали, ими можно заполнять детали рисунка, а можно просто выкладывать пластилиновые жгуты рядом по форме нарисованных объектов.

Дорогие читатели, сегодня я познакомила вас с несколькими приемами пластилиновой живописи. Показала для иллюстрации и вдохновения работы моей дочери Светланы. Используя различные декоративные способы пластилиновой живописи, вы вместе с детьми сможете создать свои шедевры. Пробуйте, компонуйте эти варианты вместе, экспериментируйте, используйте дополнительные элементы декора в виде бисера и пайеток. Уверена, все обязательно получится!

Пусть пластилин станет любимой игрушкой для вас и вашего ребенка. Потратив немного времени на то, чтобы увлечь ребенка этим удивительным занятием, вы всегда сможете занять малыша, когда вам нужна свободная минутка. Освойте эти основные приёмы сами и обучите своих детей. За интересным занятием ваш ребенок познает мир, радость творчества и разовьёт уверенность в собственных силах.

Пластилиновая живопись Пластилиновая живопись МБОУ ДОД «Уренгойская ДХШ» Дополнительный материал к занятию по декоративно-прикладному искусству Автор: Шевцова Альбина Витальевна, преподаватель, первая квалификационная категория пгт. Уренгой, Пуровский р-н, ЯНАО 2013 г.




Пластилин Пластилин – материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животного жира и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.


Инструменты для лепки детский цветной пластилин; пластиковая доска; оргстекло, фанера, картон или клеенка; самоклеющаяся цветная плёнка для создания основы под картину; стакан с водой, хлопчатобумажная салфетка для рук; набор стеков различной формы; для придания поверхности определенной структуры используем различные зубчатые колесики, многогранники, трубочки и другие приспособления.


Что вы знаете о пластилиновой живописи? «Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина», - поется в известной песне из одного советского кинофильма. Когда мы слышим о пластилине, то в нашей памяти появляются яркие картинки из детства. Почему же наша память обращается именно к детству? Именно в детстве впервые все мы о существовании пластилина и узнаем. Но, оказывается, этот материал может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать картины. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.


Рисование пластилином все чаще встречающийся вид живописи, этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности.


Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато. Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику. Можно сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Это специальные вспомогательные инструменты.


















Для рисования пластилином нет ограничений. Все зависит от смелости творческой мысли, яркости идей и художественной фантазии. С помощью пластилина, как и среди акварелей, масляных картин и гуашевых композиций вспыхивают необыкновенные пейзажи, аппетитные натюрморты и узнаваемые портреты. Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую- то особенную энергию, похожую на маленькую сказку. И сказка эта открывается только тем, кто умеет впускать ее в свой будничный мир, не давая ему зачерстветь. Желаю всем всегда находить место для творческого праздника в своей жизни, удачи и новых красивых идей! 18

Елена Фомина
Пластилиновая живопись - средство развития творчества детей дошкольного возраста

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского района “Средняя общеобразовательная школа п. Кирпичный”

Фомина Елена Зеноновна,

Заместитель директора по дошкольному образованию

Пластилиновая живопись - средство развития творчества детей дошкольного возраста

Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников , способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастером, но и пластилином .

Рисование пластилином – это пластилиновая живопись . В пластилиновой живописи пластилин используется в виде «краски» , как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка . Это один из самых молодых видов живописи , который стали использовать художники совсем недавно.

Пластилиновая живопись – один из видов декоративно-прикладного искусства, редко практикующихся в дошкольном учреждении . А в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятии окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста .

Авторы, исследующие проблему эффективной работы с пластилином и его влияние на творческие способности детей (Т. С. Комарова, Б. Б. Косминская, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова и др., отмечают наличие тесной взаимосвязи между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью, качеством выполнения работы.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь (Л. А. Венгер, В. С. Мухина, Р. С. Немов и др.) .

Пластилину , как материалу более 100 лет. Состав пластилина был изобретен английским преподавателем Уильямом Хербутом в 1897 году.

Сделан он был из солей извести, алифатических кислот и нефтяного желе, смешанного с мелом. Состав менялся, но до сих пор это изобретение популярно. Сейчас пластилин делают из глины , воска, животного сала , озокерита - минерала, похожего на пчелиный воск, церезина, вазелина, т. е. веществ, которые не дают глине высыхать. Обязательный компонент – цветной пигмент, что делает возможным использовать его в новом качестве.

Пластилин - универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Для создания пластилиновой картины необходимо : набор пластилина , картон с контурным рисунком, салфетка для рук, стеки, бросовый и природный материал.

Выпускаются следующие виды пластилина ; парафиновый, восковой, флуоресцентный. При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства : мягкость, пластичность , клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.

Пластилин – материал для лепки, последнее время его используют в рисовании. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, необходимых моделей, произведений малых форм, живописных работ .

Пластилин сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. Поделки из этого материала в большой мере удовлетворяют любознательность . В этом труде всегда есть новизна, творческое искание , возможность добиваться более совершенных результатов. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Недаром одним из жанров анимационного фильма является пластилиновая анимация , которая создается при помощи фигур, вылепленных из пластилина . Пластилин используется в работе с детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев , развивается его мелкая моторика , совершенствуются его мелкие движения пальчиков, что в свою очередь, влияет на развитие речи , мышления и подготовку руки к письму. К тому же работа с пластилином влияет на нервную систему в целом. Пластилин – замечательный материал для лепки и для рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста .

Рисование пластилином способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека - это не просто умение, навыки, опыт : это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука - мозг» .

Пластилиновая живопись требует высокого уровня сосредоточенности . Она доступна детям старшего дошкольного возраста . Чем глубже познается этот вид изобразительного творчества , тем больше радости приносит он детям.

В процессе работы с пластилином необходимо :

Воспитывать бережное отношение к материалу.

Развивать эмоциональную отзывчивость к произведениям изобразительного искусства.

Совершенствовать умение достигать выразительность образа не только через большое сходство в форме, но и передачей характерных поз.

Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи , используя горельеф, барельеф, налепы.

Развивать речевые навыки а процессе обсуждения изобразительных средств при создании работы , активизировать художественный словарь детей .

В результате дети способны воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделять цветовую гамму, видеть общее и выделять части предмета, его индивидуальные, характерные признаки, изображать предметы близкого, среднего и дальнего плана . Дети овладевают навыками работы с пластилином , стекой, учатся смешивать небольшие пластилиновые кусочки путем скатывания их в шарик, который размазывают пальцами на картоне, стараясь делать пластилиновый фон более тонким и ровным. Учатся использовать стеку для заглаживания фона и удаления лишнего пластилина .

Существуют некоторые техники и приемы рисования пластилином :

1 способ. Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато. Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику, если постараться сделать ее гладкой и блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Но только слегка, чтобы картонная основа, ни в коем случае не размокла. Можно сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Это специальные вспомогательные инструменты.

2 способ. На картон наносится тонкий слой пластилина , выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.

3 способ. Рисовать пластилином можно и другими приемами; «горошками» и «жгутиками» . Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника «жгутиками» несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка

4 способ. На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками , как в масляной живописи .

5 способ. Рисовать пластилином можно , используя элементы «конус» : от куска пластилина отщипываем маленький кусочек и раскатываем его в форме конуса. Готовый элемент наносим на контур кроны куста, дерева; заполняем силуэт от внешнего контура к стволу растений; «шар» : создание образов лиственных деревьев и кустов : шар приклады-ваем к основе и размазываем по направлению вниз. При выполнении мазка указательный или большой палец помещаем на шар, немного отступив вниз от его верхнего края, и размазываем пластилин ; прикладываем шар к основе и размазываем сначала по направлению влево, затем – вправо; - выполнение образа хвойного дерева - ели (выполняется в одном цвете и двух цветах) : начинаем с нижних лап в направлении от края ветки к стволу. При создании двухцветной ели сначала наносим нижний мазок темного цвета. Затем, отступив от нижнего края, кладем на него мазок светлого цвета. Двойные мазки наносятся по контуру дерева, а затем хаотично - внутри контура; «валик» : кусочки пластилина раскатываем в длинные, тонкие валики. Первый валик выкладываем по внешнему краю кроны, слегка прижимаем, чтобы закрепить на основе. Затем придавливаем его пальцем, отступив от внешнего контура, и размазыванием по направлению к стволу по всей длине валика. После первого ряда делаем второй, и отступив необходимое расстояние. Такими мазками покрываем всю крону. Усложнить изображение растений можно за счет цвета, делая мазки разного тона одного цвета (от темного к светлому, от бледного к насыщенному, от холодного к теплому) или разного цвета.

Приемы рисования пластилином :

Раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Скатывание - кусочек кругообразными движениями ладоней скатывается в шарик.

Слегка потянув щепоткой часть пластилина - оттягиванием - можно из оттянутого материала сформировать часть изображения.

Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев. Для того чтобы поверхность стала глянцевой, пальцы смачивают водой.

Сплющивание - наиболее применяемый приём - для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Прощипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

В процессе работы с пластилином пришли к выводу , что можно использовать множество различных материалов. На гладкую поверхность керамической плиты очень хорошо ложится пластилин . И поэтому для основания можно брать плиту разного цвета. Оригинальные работы получаются на мешковине; шероховатая поверхность древплиты послужило качественным основанием для пластилиновых картин . Для красочного оформления ваз для цветов можно использовать пластмассовые бутылочки , баночки. Для пластилиновых картин можно использовать и крышечки из-под майонезного ведра.

При работе с пластилином не всегда подходят «чистые» цвета, иногда для задуманного цветового решения применяют смешивание различных цветов и сортов пластилина . Пропорции подбирают до получения желаемого результата. Помним об основных цветах : жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаем новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, получим зелёный, жёлтый с красным - оранжевый, красный с синим - фиолетовый. Подмешивание белого пластилина ослабляет влияние ярких цветов, делает их более тусклыми, пастельными. Не стоит смешивать более двух цветов одновременно. При смешивании матовых и флуоресцентных сортов получаем пластилин нового качества .

Для более тщательной деталировки и выразительного изображения предметов, а также для получения большого количества используемых в картине одинаковых заготовок, в помощь идут вспомогательные рабочие инструменты. Например, для изготовления стеблей, травинок или паутинок подойдет одноразовый медицинский шприц без иглы. Раскатываем кусок пластилина по диаметру входящего отверстия шприца и проталкиваем его внутрь. Отрезаем стеком лишнее, закрываем поршнем входное отверстие и нагреваем содержимое шприца. Подогретый пластилин выдавливаем на рабочую доску длинными «нитями» . Толстенькие «колбаски» можно делать с помощью кондитерских шприцов. Для нагрева пластилина используем горячую воду, батарею отопления или утюг (осторожно) .

Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии : от разнообразия типов нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до богатства цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато.

Пластилин – это материал , который может служить незаменимым художественным средством в живописном жанре .

На занятиях дети узнают, что существует два способа создания образа : контурный и силуэтный.

Контурный - выкладывание шариками изображения по нарисованному контуру или представлению.

Силуэтный - сначала выкладывание шариками изображения по нарисованному контуру, затем заполнение всего силуэта пластилиновой мозаикой .

Работа по созданию пластилиновых картин проходит в несколько этапов.

1. Подготовить скатерть, разноцветный пластилин , основу будущей картины (картон 15Ѕ15 см или побольше, простой карандаш, ластик. Еще нам, конечно, понадобится интересная идея для будущего пластилинового рисунка . Где ее взять? Можно нарисовать контур предмета или обвести по трафарету. Если не получается придумать - можно позаимствовать из раскраски, детской книжки, журнала.

2. Рисунок выбран. Теперь его надо перенести с помощью карандаша на картон или приклеить изображение. Тогда ребенку будет легче ровно крепить шарики на основу.

3. Теперь, собственно, и начинается процесс лепки. По нашему опыту начинать лучше с контура предмета. Затем выбирать часть рисунка, с которой начнем лепить. Выбрать пластилин нужного цвета , отщипнуть кусочек, скатать маленький шарик и за-крепить его на картоне. И так до тех пор, пока вся выбранная часть не заполнится шариками.

4. Продолжаем заполнять основу шариками по карандашному рисунку. Мозаика появляется прямо на глазах.

Давно известно, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев» , поэтому работа с пластилиновой мозаикой всесторонне развивает детей : их мышление, воображение, чувство прекрасного. Они учатся экспериментировать с пластилином , узнавать его свойства (мягкий, лепится, вдавливается, получать новые оттенки, смешивая разные цвета.

Кроме того, эти занятия чрезвычайно полезны для развития мелкой моторики рук , а следовательно, для умственного развития , развития речи и подготовки пальцев к письму.

Пластилин – материал объемный , а значит, имеющий вес. Поэтому для основы картин следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов . Если фон покрывается частично, то нужно применять картон с цветным покрытием, на котором не появляются масляные пятна от пластилина .

Ребенку надо объяснить, что наносить пластилин на основу надо с верхней части, чтобы ладошки не касались уже покрытых участков. Детали круглых и овальных форм ребенок формирует скатыванием пластилиновых шариков с дальнейшим расплющиванием при закреплении на полотне картины. Для изображения тонких полос раскатываются ладошками колбаски . Желательно, чтобы эти детали не были очень длинными, иначе их перенос будет вызывать затруднение.

Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Здесь все зависит от художественного замысла автора. Дети должны понять, что если они будут смачивать пальчики водой во время рисования пластилином , то у них получится шелковистая и очень гладкая поверхность рисунка. Но только очень немного, чтобы картонная основа, ни в коем случае, не размокла.

Для получения тонких линий и нитей ребенку можно дать поэкспериментировать с пластилином . Для этого нужно взять шприц без иглы, вытащить из шприца поршень и заполнить его пластилином . Затем вставить поршень на место и нагреть шприц в горячей воде. С помощью шприцов получаются грандиозные изящные линии. Так же можно поэкспериментировать, продавливая пластилин через чесноковыжималку. Эти детальки используются для изображения лепестков и стеблей цветков, завитков и т. п. А если продавить пластилин через металлическое ситечко, то можно изобразить мех животных , кораллы и растительность. Какой простор для познавательной деятельности! А какое удовольствие получит ребенок, смешивая пластилин в ладошках для получения разнообразных оттенков. Он учится подбирать цветовые сочетания и формы, выстраивает композиции. При этом развиваются его фантазия , творчество , художественный вкус.

Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности ребенку будет легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин , не оставляя следов. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок вдруг ошибся в изображении объекта. Если же нет возможности покрыть основу скотчем, зарисовка производится простым карандашом. Работа с пластилином трудоемкая , требует усилий, поэтому детям необходим отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных минуток и разминок.

Хорошо, если в работе будут использовать и природный материал : веточки, шишечки, сухие листья. Это будет способствовать не только овладению ребенком практическими навыками лепки и пластилинографии , но и поможет ему научиться любоваться природой, бережно относиться даже к самому маленькому, высушенному и неказистому листику.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук, зрительное восприятие, а так же развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь.

Занятие пластилиновой живописью – прекрасная возможность вовлечь детей в процесс эмоционально-эстетического и образовательно-пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать самим продукты эстетической значимости.

В процессе работы с детьми решаются задачи развития :

Детского изобразительного творчества посредством овладения техникой пластилиновой живописи ;

Сенсорного восприятия дошкольников посредством наблюдения , обследования и анализа объектов и явлений природы, конструктивного строения предметов, разнообразия цветовых оттенков предметов и состояний в работе;

Художественного восприятия детей как мотива создания творческих работ ;

Способностей использования средств выразительности , понимания особенности живописного колорита ;

Устойчивого интереса, вкуса, оценки и суждения, общечеловеческих эмоционально-нравственных ориентаций на проявление эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера.

Формирование детского творчества играет важнейшую роль в становлении полноценной личности, развитии способностей ребенка- дошкольника , его потребностей и мотивов поведения и применение пластилиновой живописи делает этот процесс более успешным.