Кто из певцов не поет под фонограмму. Битва. фонограмма или живой звук? Бритни Спирс и «Gimme More»

Уважаемые Блоггеры! Я получил Ваши отзывы на клип Фили Киркорова. Действительно, я поставил его в рубрику "УЛЫБНЕМСЯ И МЫ",

Хотя, как сказали многие - ничего смешного. Просто грустно, когда нам на уши вешают лапшу, хоть и с красивым гарниром. Мне жаль

ребят на подтанцовках, которые в поте лица зарабатывают гроши, в то время, когда "звезды" рубят капусту мешками под студийную фанеру.

Хочу предложить интересную статью солиста группы "Пилигрим" Андрея Ковалева, депутата Мосгордумы, музыканта.

*****

«Петь под «фанеру» аморально»

Группа «Пилигрим»
Андрей КОВАЛЕВ, депутат Мосгордумы, музыкант

Недавнее постановление мэра Москвы запрещает артистам петь под «фанеру» на концертах, организованных городом, а депутат Мосгордумы Андрей Ковалев готовит законопроект, обязывающий артистов информировать слушателей об использовании фонограммы.

Когда сам поешь, участвуешь в сборных концертах, потрясают две вещи: во-первых, фонограмма как норма жизни — для тех, кто выступает; причем вот даже стоит у людей полный комплект аппаратуры, шикарный — и все равно поют под фонограмму. И с другой стороны — огромное количество талантливых, разумных, честных людей, которые поют вживую, но им из-за своей принципиальности на сцену пробиться гораздо труднее. Почему так, спрашивал я себя.

Мне говорили: такова специфика сборных или телеконцертов, «там без фонограммы нельзя».

Это миф — что будто бы нельзя петь сборные концерты вживую. Есть мировой опыт: готовятся две площадки, пока одна группа выступает — другая готовится. Мы в августе на фестивале «Слава России!» так и делали: 18 групп пели друг за другом — и все «живака». Пока музыканты настраиваются, ведущие развлекают публику. Если минусовая фонограмма, даже ничего и отстраивать не надо. Главное — захотеть. Но никто не хочет.

Я спросил у Вилли Токарева: вот фонограмма законодательно запрещена в Китае, Белоруссии, Туркмении… И вроде как России быть в этой компании не очень ловко… А в Америке как? А в Америке, говорит Токарев, нет фонограммы. Во-первых, сильнейшие традиции: петь под «фанеру» — просто дурной тон, пресса разотрет в порошок. Во-вторых, есть мощнейший профсоюз музыкантов, очень влиятельный. И если ты решишь спеть под фонограмму, то ты лишишь работы музыкантов, звукорежиссеров. Значит, профсоюз будет бойкотировать артиста, владельца зала, который разрешил петь под «фанеру»... Недавно Элтон Джон через прессу, открыто обратился к Мадонне: как тебе не стыдно, дорогая, половину песен во время своего тура (в том числе и в Москве) петь под фонограмму? Уважаемый Элтон, отвечает Мадонна, поскольку во время этих песен я танцую, я не могу петь. Но ведь люди тебе платят деньги не за танцы, отвечает Джон.

Если уж на то пошло, прыгать и петь одновременно можно. И никто из честных музыкантов почему-то не говорит: я вот тут попрыгаю, а вот тут я попою. Что, Земфира не прыгает? Шевчук? Сотни других артистов, настоящих? Вы знаете, настоящих артистов этот закон, если он будет принят, никак не коснется, они его даже не заметят. А помешает он только продюсерам мальчуковых и девчуковых групп, которые клонируются в огромном количестве, где заранее распределяется, кто поет, а кто танцует и голоса записывают заранее, чужие. Продюсеры эти фонограмму в том числе закладывают в рентабельность проекта. Если бы не «фанера», то эти проекты и не появились бы: невыгодно. Только продюсерам этот закон и помешает. И попсе, которая до того допелась, что по-другому уже не может петь…

На самом деле все, что есть в нашем законопроекте, уже давно существует, просто не работает. Есть закон о защите прав потребителя. В законе четко указано: поешь под «фанеру» — изволь заранее уведомить об этом зрителей. Речь же не идет о запрете фонограммы, в конце концов. В нашем законопроекте тоже речь идет лишь о том, чтобы дать зрителю полную информацию, чтобы он сам мог решать — идти ему на «фанерный» концерт или нет. Причем мы говорим только о так называемой вокальной имитации — это когда выходит певица и говорит: дорогие друзья, я буду петь для вас весь вечер… я хочу видеть ваши руки… и потом звук в микрофоне отключается и звучит «фанера». Все остальное — то есть воспроизведение заранее записанных на компьютере звуковых эффектов, шумов, прочего, без чего современная музыка невозможна, — не подпадает под действие закона.

Также наш законопроект очень детально прописывает, например, как и каким образом обязан исполнитель предупреждать зрителей о фонограмме. Шрифт, например, которым пишут на билете или афише «используется фонограмма», должен быть пропорционален шрифту написания имени артиста. Ведь можно написать огромными буквами ФИЛИПП ТАКОЙ-ТО!!! — а внизу меленько, едва заметно — «фонограмма». Артисты уверяют меня, что им плевать на эту подпись, но почему-то страшно боятся писать на своих афишах «фонограмма». Потому что знают: количество зрителей упадет в разы. И зрители наконец услышат, как наши звезды поют вживую.

Понимаете, сейчас сложилась парадоксальная ситуация — из-за засилья «фанеры». Огромная плита одних и те же артистов накрыла все телеканалы. Повсюду одни и те же песни «фанерщиков». Они уже даже без микрофонов выходят на сцену, до того обнаглели. И если эту плиту сдвинуть, убрать, то сколько бы талантливой молодежи мы увидели! Фонограммная попса задавила, вытеснила с экранов и эфиров целые жанры: электронную музыку, романс, авторскую песню. .. Постановление Лужкова уже две недели как действует: если концерт организован городскими властями, то артисты обязаны петь только вживую. Будем вводить моду на хорошее.

Я ведь, в конце концов, не разоряю продюсеров. Административная ответственность, согласно законопроекту, предполагает смешной штраф за «фанеру» — от 2 до 10 тысяч рублей. Кто-то из продюсеров уже сказал, что, мол, я за весь год вперед штраф заплачу. Не в деньгах дело, а в нравственной составляющей. Моральной. Чтобы, если человек жульничает, его и называли бы жуликом. Надеюсь, к весне следующего года будет принят закон Мосгордумы о фонограмме, так что у фонограммщиков есть время подумать.

*****

P.S.

Был тяжелый рабочий день, вы пришли домой, устали жутко… Сварили себе ароматного кофе, легли на диван, укрылись теплым пледом, включили телевизор. «Иногда так хочется отдохнуть, наслаждаясь приятным пением любимого артиста», - подумали вы, перещелкивая каналы. И, о чудо! На одном из музыкальных телеканалов идет концерт вашего кумира, вашего обожаемого артиста. А может, вашей любимой группы или дуэта… Вы расслабились, почувствовали умиротворение, и усталость как рукой сняло.

Однако, вы и не подозреваете, что так любимая вами звезда записала свой голос заранее, и во время выступления ей ничего не остается, кроме как раскрывать рот и соблазнительно двигаться по сцене.

Как понять, поет звезда эстрады под фонограмму или же «в живую», если вам приходится довольствоваться всего лишь видеозаписью концерта, транслируемой по телевидению? Ведь профессиональные звукорежиссеры делают все возможное, чтобы слова песни попадали прямо в такт с «открытием рта» нашей любой звезды. Давайте разберемся.

Как вы понимаете, ни один исполнитель физически не может спеть одну и ту же песню абсолютно одинаково несколько раз. Мы имеем в виду, что интонация голоса может несколько отличаться, качество и настройка звуковой техники могут быть разными (разные микрофоны, разный настройки эквалайзера, тембр, громкость и др.)

Если вы слышите любимую песню артиста в концертном исполнении, и по интонациям, тембру и громкости голоса она абсолютно ничем не отличается от студийной записи (той, которую вы слышали на CD или компьютере), то можете быть уверены, что это «фанера».

Также артист, приглашенный на концерт, может во время проигрыша что-нибудь выкрикивать в микрофон (что-то наподобие «Спасибо вам!» и др.)
Когда звезда эстрады поет песню под фонограмму, звукорежиссеры заглушают ее микрофон. И тут артист начинает что-то выкрикивать, заводя публику, и это получается гораздо тише (несмотря на то, что он кричит, а не поет спокойным голосом), чем слова песни. Это самый распространенный случай, выдающий фонограмму.

Однако, если артист поет песню, и вы чувствуете, что делает он это не так, как на студийной записи, да еще предлагает зрительному залу спеть за него пару куплетов, направляя микрофон в их сторону, то вы можете быть уверены: вас не обманывают, эта звезда по праву заслуживает похвалы, потому что поет в живую. Расслабьтесь, продолжайте пить свой ароматный кофе и получайте истинное удовольствие от просмотра любимого концерта.

Анатолий Григорьев.

The Beatles

Во время выступления The Beatles на программе «Thank Your Lucky Stars» 1963 года, зрители могли заметить, что ни одна гитара, ни к чему не подключена, к тому же на сцене нет ни одного микрофона. Тогда постоянные выступления под фонограмму на шоу вроде этого вызывали бурю возмущения у зрителей, что в конечном итоге и привело к закрытию программы «Thank Your Lucky Stars» в 1966 году. Если уж великие The Beatles не чурались выступлений под фонограмму, то что уж говорить о следующих ниже артистах?

Milli Vanilli

Использование фонограммы коллективом Milli Vanilli (американо-немецкий продюсерский дуэт, состоящий из двух танцоров модельной внешности Роба Пилатуса и Фэба Морвана) по праву можно назвать одним из самых громких. Получив «Грэмми» в номинации «Лучший новый артист», Milli Vanilli записали концерт специально для MTV, во время которого фонограмма на их хит «Girl You Know It’s True» начала «заедать», после чего и был вскрыт обман. Более того, позднее было выявлено, что ни Пилатус, ни Морван на самом деле никогда не пели своих песен, а лишь открывали под музыку рот. В итоге дуэт был уволен с лэйбла Arista, а их победа на «Грэмми» признана недействительной. После нескольких неудачных попыток, Роб Пилатус покончил с собой в апреле 1998 года. Фэб Морван продолжает свою деятельность как музыкант и продюсер. Таким образом, Milli Vanilli – это единственные в истории «музыканты», чья победа на «Грэмми» была анулирована.

Nirvana

Более 40 лет множество артистов, начиная с Rolling Stones и заканчивая Мадонной и Бейонсе, заглядывают на еженедельное шоу BBC «Top Of The Pops», чтобы исполнить свои последние синглы под фонограмму или заранее записанный инструментал. Но не все были готовы участвовать в этом фарсе. В частности, во время выступления ‘The Smiths’ вокалист группы Моррисси «пел», держа в руке куст папоротника вместо микрофона. Но участники группы Nirvana шагнули дальше: на выступлении в 1991 году, музыканты даже не притворялись, что играют под свою же фонограмму, а Курт Кобейн, вдохновленный Моррисси, пел свою песню нарочито глубоким низким голосом, чуть ли не глотая микрофон.

Эшли Симпсон

Во время одного выступления Эшли Симпсон произошёл пагубный для карьеры артистки инцидент. В октябре 2004 года, во время выхода певицы на шоу «Saturday Night LIVE», Эшли и её группа были немало озадачены, когда во время второй песни неожиданно заиграла фонограмма первой. Пытаясь окончательно не ударить в грязь лицом, музыканты продолжили «играть», но сама певица, поняв, что её секрет раскрыт, нелепо потанцевала и вскоре покинула сцену, оставив свою группу исполнять песню «Pieces Of Me». «Моя группа начала играть не ту песню и я, не зная, что делать, исполнила кадриль», - объяснила позже свое поведение Эшли.

Бритни Спирс и «Gimme More»

Церемония вручения наград MTV Video Music Awards 2007 года должна была стать для Бритни Спирс эффектным возвращением после перерыва, вызванного рождением детей, а также замужеством и разводом с Кевином Федерлайном. Вместо этого певица показала, что не в состоянии танцевать и петь одновременно, да и вообще, выступление было достаточно вялым. Артистка подверглась жесткой критике, что, возможно, и положило начало ряду событий, которые привели её к нервному срыву в начале следующего года. Источник, близкий к Бритни, говорит, что певица находилась в сильном нервном напряжении, выступая в присутствии своих коллег по цеху в прямом эфире, и просто так оцепенела от волнения, что уже не могла думать о шоу.

Снова Бритни…

После выхода в 2009 году альбома «Circus» Бритни отправилась в первый после перерыва тур, который отличался необыкновенными декорациями, замысловатыми танцами, впечатляющей музыкальной программой… и полным отсутствием живого голоса. Фанаты артистки были сильно разочарованы тем, что включенный микрофон нужен был певице лишь для того, чтобы иногда вставлять шутки в перерывах между песнями. Тем не менее, тур в поддержку «Circus» имел большой успех и занял пятое место по кассовым сборам за 2010 год.

MF Doom

MF Doom - автор одного из самых эффектных надувательств в мире музыки за последние 5 лет. Он отправлял на сцену подставного артиста, который исполнял его песни под фонограмму вместо него. В 2009 году Дум пояснил, что человек, которого он нанимает, вовсе не самозванец, а получает за свою работу хорошие деньги. Да и вообще, на шоу главное не артист, а музыка.

Бейонсе

Инцидент, который мог омрачить вторую инаугурацию президента Барака Обамы и сослужить плохую службу Бейонсе, которая, как признали СМИ и позже сама артистка, спела национальный гимн страны под фонограмму. Сама певица объяснила этот факт тем, что тогда в Вашингтоне царила холодная январская погода, которая могла негативно отразиться на её голосе и, соответственно, выступлении. «Я - перфекционист», - заявила певица. В итоге на пресс-конференции, посвященной выступлению Ноулз в перерыве «Super Bowl», Бейонсе великолепно исполнила национальный гимн а-капелла, поставив эффектную точку в этой скандальной истории.

Мэрайа Кэри

Мэрайя Кэри попалась на «фанере» совсем недавно. В прямом эфире шоу «Good Morning America» в мае 2013 года. Для Восточного побережья Кэри вживую исполнила песню «Beautiful» в дуэте с Мигелем. Но выступление оказалось таким слабым, что звукоинженеры «Good Morning America» наложили студийную запись песни на эфир для Западного Побережья. Таким образом, когда на Восточном Побережье зрители наблюдали слабое выступление Кэри, то спустя 3 часа на Западном Побережье уже смеялись над её фонограммой.

Red Hot Chili Peppers

Спустя 10 лет после инцидента с соском Джанет Джексон руководство Национальной Футбольной Лиги по-прежнему не заинтересовано в том, чтобы на их «Super Bowl» что-то происходило спонтанно. Так что, пока Энтони Кидис пел вживую, ни один инструмент других членов группы не был подключен, чтобы никакие неожиданности не сорвали представление.

Эта статья посвящена живым выступлениям музыкантов и уловкам, на которые они идут, чтобы доставить слушателю максимальное удовольствие от концерта и…максимально обмануть его.

Статья ориентирована на людей, не разбирающихся в концертном звуке, и призвана помочь им в понимании процесса живых выступлений.

В прошлой статье мы уже писали, как формируется звук на концертах и по какому принципу выстраивают звук. Здесь узнаем, как выступают артисты на концертах. Для наглядности я покажу модели выступления в виде списка и алгоритма:

1. Выступление под фонограмму

Саунд чек отсутствует или непродолжителен. Музыкант или группа выходит на сцену. В руках музыкантов инструменты, у вокалиста микрофон. Аппаратура на сцене - муляж, используется только для картинки. Звукорежиссер находится за пультом и играет ключевую роль в выступлении артиста, так как его ошибка может стоить артисту репутации. В данном выступлении его задача вовремя включить и выключить фонограмму.

На сцене работают только мониторы, чтобы музыканты слышали звук и попадали движениями под музыку. Музыканты делают вид что играют, вокалист изображает пение, но звуков они не производят

Тут все понятно: зрители слышат звук и видят как музыканты играют, это скорее больше шоу чем концерт. Обман на лицо. Думаю, четверть из присутствующих на концерте догадываются, что их обманывают, но обманывают красиво. Поэтому такие артисты в большинстве своем имеют свою аудиторию.

2. Выступление под полный плюс

Саунд чек отсутствует или непродолжителен. Артист или группа выходит на сцену. В руках музыкантов инструменты, у вокалиста микрофон. Звукорежиссер включает музыку и подмешивает к сигналу фонограммы звучание инструментов и голоса.

На сцене работает вся аппаратура – это мониторные линии, гитарные и басовый усилители, барабанная установка, вся аппаратура озвучена. Музыканты действительно играют, вокалист поет. Но они играют сверху на ту же самую фонограмму. То есть повторяют то что было записано на студии, только делают это вживую.

Как таковым обманом это не назовешь, но все же он присутствует. Такие выступления распространены в нынешнее время, так как качество звука значительно повышается по сравнению с живым выступлением, а затраты и скорость настройки звука понижаются. Удобство и выгода от таких выступлений видны невооруженным глазом.

3. Живой звук

Концерту предшествует длительный саунд чек. Музыканты появляются на площадке задолго до выступления, идет настройка инструментов и голосов. После начала концерта звукорежиссер полностью выполняет свою функцию в отличие от предыдущих пунктов. В данном выступлении весь звук идет со сцены поэтому полагаются только на тот звук который был настроен на саунд чеке.

В этом и сложность живого звука в отличие от выступления с подложками и фонограммами. Нельзя спрятаться за записью, слушатель получает только то что есть здесь и сейчас. Но в этом же и кайф живого выступления. Музыканты хоть и играют одно и тоже, но каждый раз не похож на предыдущий, присутствует момент импровизации.

Ну а слушатель получает свое наслаждение, так как он слышит не созданную запись в студии когда-то, а звук, исполнение и эмоции исполнителя которые рождаются у него на глазах и он становится этому свидетель.

4. Выступление под минус

Выступление под минус можно условно разделить на две категории:

  • В первой алгоритм похож на прошлый. Только в живой звук группы подмешивается запись, которую ставит звукорежиссер. На ней звучат подложки, эффекты, бэк-вокал, инструменты которые не присутствуют либо не могут присутствовать на сцене. Это не фонограмма так как все исполняется в живую, а запись только украшает выступление.
  • Во второй исполнитель, будь то вокалист или инструменталист, исполняет вживую свою партию, а фоном для него звучит запись (минусовка) на которую он играет. Иногда можно встретить живое выступление солиста под минус, а музыкантов стоящих в виде декораций, изображающих исполнение данного минуса.

Возможные другие варианты выступлений являются интерпретацией изложенных выше или их частичным смешением.

Конечно, каждый исполнитель выбирает сам как ему выступать. Все зависит от средств, вложенных в выступление и последующей отдачи, от мастерства исполнителя, от технического оснащения площадки, от репутации исполнителя и его способностей.

Группа Оранжевый VINIl выступает исключительно вживую! В нас только живые барабаны, бас, гитара, клавиши, вокал и саксофон. На корпоратив мы приезжаем полным составом и исполняем самые популярные песни!

К шоу-бизнесу есть много претензий, чего только стоят многочисленные «поющие трусы », голубые огоньки и прочее мракобесие. Но один вопрос всегда стоял особняком: «Они там все под фанеру поют или как?».

Логика подсказывает, что те, кого крутят по ТВ, точно поют под фонограмму. Здравый смысл возражает, что они так делают не всегда . Что ж, одеваем спецкостюм и ныряем в дебри российского шоу-биза - будем искать, что говорили артисты о фонограмме в последнее время.

За фонограмму

Ольга Бузова
Бузова поёт сравнительно недавно, но уже не раз была замечена за выступлениями под фонограмму. Последний фейл был на концерте Прожекторперисхилтон, когда Светлаков отобрал у певицы микрофон, а песня продолжалась.

певица Слава
Заявила, что полностью поддерживает Бузову за её упорный труд и призналась, что первые пять лет карьеры она тоже выступала под запись, но последующие десять лет пела только вживую.

София Ротару
Не так давно Иосиф Кобзон рассказал о том, что София Ротару тоже поёт под ранее записанный звук: «Она гениально попадает в записанную ранее песню – будет стоять рядом с вами, но никогда не узнаете, что она поет под плюс».

Иосиф Кобзон
Да и сам он признался, что нередко пел под заранее записанный звук. Но только когда этого требуют технические особенности выступления. Правда, позже добавил, что артист записывает песню в определенном физическом и моральном состоянии, которое невозможно повторить на концерте.

Против фонограммы

🚫 Анастасия Самбурская
Еще одна начинающая певица, звезда сериала «Универ» в одном из выпусков «Новой Фабрики Звёзд» спародировала Бузову, заявив о своём протесте фонограмме.

🚫 Виктор Дробыш
Дробыш поставил ту злополучную пародию. А чуть позже заявил: «Возводя фанеру в официоз, Бузова делает плохо всему российскому шоу-бизнесу, который и так находится недалеко от ж..ы».

🚫 Сергей Лазарев
Певец не отрицает, что пользуется фонограммой на сборных концертах, когда невозможно каждому сделать саундчек. Но он считает, что если артист уважает сам себя, то никогда не будет петь под фонограмму на своих живых концертах.

🚫 Дмитрий Маликов
В интервью Юрию Дудю, Маликов рассказал, что пользовался фонограммой в 90-х, из-за нехватки оборудования. А сейчас на сцене он поёт и играет исключительно вживую.

Так слушать в записи или только живьём?

В оправданиях многих певцов есть здравое зерно - артист в современном шоу-бизнесе не может обойтись без использования фонограммы. Всё из-за особенностей съемочного процесса и технического обеспечения площадок.

Придётся воспринимать это как данность . Кстати, на помощь приходит закон «О защите прав потребителей», согласно которому, артист, собирающийся петь под фонограмму, обязан указать это на афише. Иначе - штраф .

Но мы-то знаем, что самое экспертное мнение будет в комментариях. Так что признавайтесь, как предпочитаете слушать музыку на выступлениях?

1. Только в записи. Ведь живое выступление, как правило, хуже выверенного и сведенного в студии трека. К тому же, не все певцы способны устраивать движ на сцене, не сбивая дыхание.

2. Исключительно живьём. Это что-то новое, ты слышишь уникальное исполнение песни. А студийный слепок можно и дома послушать, в крутых наушниках.

Причём для полного погружения недостаточно EarPods, нужно более серьёзное оборудование. Собрать мечту аудиофила - дорогое удовольствие, но есть вполне бюджетные наушники с неплохим звуком.

🔥 Бюджетные FiiO F3

Компания FiiO давно зарекомендовала себя в качестве производителя Hi-Fi техники. Но даже премиум-производителю пригодится присутствие в массовом сегменте. FiiO вышла на бюджетный рынок со со своими наушниками F3 и F1. Только при минимальной разнице в цене, звучат F3 намного лучше, поэтому рассказываем только про них.

    Излучатель: 11 мм, динамический
    Диапазон частот: 15 Гц - 20 кГц
    Чувствительность: 98 дБ/мВт
    Импеданс: 40Ω
    Кабель: 1,2 м в полиуретановой изоляции
    Штекер: 90°, 3,5 мм TRRS

Это добротные наушники от FiiO, за которые просят неприлично малые деньги . В комплект поставки, помимо наушников, входят три пары цветных панелек (они сменные), кейс, три пары амбушюр разных размеров и мягкие резиновые заушины. Так что FiiO F3 можно носить как кабелем вниз, так и заушным способом.

Кстати, если всё-таки воспользоваться заушинами, то удастся избавиться от микрофонного эффекта и получить звукоизоляцию получше. Провод прочный, в мягкой обмотке, на морозе не дубеет. Бонусом идёт язычок для сворачивания кабеля, вроде мелочь, но наушники не будут запутываться в кармане.

Звучат наушники неплохо - хотя низкие частоты (НЧ) стоят во главе угла, они разбавляются ВЧ и не глушат СЧ. То есть басят прилично, но в то же время можно разобрать сопутствующий звук. Самое то для «тяжёлых » жанров. FiiO F3 не требовательны к ЦАП, поэтому нормально себя чувствуют даже в связке с обычным смартфоном.

👍 Балансные FiiO F5

Модель FiiO F5 уже не метит в массовый сегмент, но и до премиума им далеко. Это балансные внутриканальные мониторы по привлекательной цене.

    Излучатель: динамический, 13,6 мм
    Диапазон частот: 20 Гц - 40 кГц
    Чувствительность: 102 дБ/мВт
    Импеданс: 32Ω
    Кабель: 1,2 м, сменные, с MMCX-коннекторами, в комплекте 2 кабеля
    Штекер: 3,5 мм TRRS, 2,5 мм TRRS

На этот раз никаких сменный пластиковых панелек, в конструкции преобладают металлические элементы , всё собрано крепко и без видимых огрехов. В ухе сидят плотно, к тому же в комплект кладут шесть пар амбушюр разных размеров. Причём у каждой пары свои особенности звучания.

Провода здесь сменные, один обычный, гарнитурный с 3,5 мм штекером, а второй - мягкий и гибкий с 2,5-мм TRRS штекером для балансного подключения. Всё потому, что это не просто наушники для смартфона, они обладают приличным запасом для усилителей или Hi-Fi плееров. Весь богатый комплект пакуется в фирменный футляр.

Многие говорят о тёмноватой подаче FiiO F5 , но для меня это скорее плюс, тяжелые гитарные жанры звучат более выигрышно. Басы плотные, текстурированные, с ярко выраженными высокими частотами. Кстати, если вам не нравятся выпирающие ВЧ или НЧ, можно подобрать себя другие амбушюры, разница будет видна без ковыряния в эквалайзере.

💣 Гибридные FiiO F9

FiiO F9 - первые гибридные мониторы с тремя драйверами от FiiO. Динамический излучатель с мембраной из полиэфиркетона отвечает за низкие частоты. Два других арматурных балансных драйвера передают высокие и средние частоты.

    Излучатели: динамический + 2 x со сбалансированным якорем
    Диапазон частот: 15 Гц - 40 кГц
    Чувствительность: 106 дБ/мВт
    Импеданс: 28Ω
    Максимальная входная мощность: 100 мВт
    Кабель: 2 х 1.2 м, сменный с MMCX коннекторами
    Штекер: 3.5 мм TRRS, 2.5 мм TRRS балансный

FiiO F9 выполнены в алюминиевом корпусе и предназначены для заушного ношения. По металлу расходятся красивые объемные волны, которые прибавляют наушникам прочности. Как и в предыдущей модели, наушники комплектуются сменными амбушюрами, и ими также можно немного скорректировать звук.