Как вернуть деньги за утерянный багаж. Потеря багажа: причины и советы, как быстрее вернуть свои вещи

В жизни каждого путешественника наступает момент, когда возле пустой багажной ленты он остается один без своего багажа и без единого шанса на сочувствие. Что делать если ваш багаж утерян? Последовательность действий и возможные варианты при потере вещей, сданых в багаж.

Если вы остались без багажа, для начала, не паникуйте. Возможны два варианта, один хороший, второй не очень. Есть еще третий вариант, совсем плохой – но до него, надеюсь, не дойдет.

1. БАГАЖ ЗАДЕРЖАЛСЯ В ПУТИ

Возможно, ваш багаж просто не успели перегрузить в самолет на стыковке в аэропорту. Так бывает если короткая по времени стыковка случается одновременно с задержкой по времени. Вы успеваете пересесть, а ваш багаж нет. Это случай случается чаще всего.

В этом случае багаж прибудет следующим рейсом или на следующий день и вам доставят его в отель за счет авиакомпании.

С нами такое случилось при стыковке в аэропорту Стамбула, мы прилетели из Киева и летели дальше в Гонконг. Время стыковки было полтора часа, но рейс задержался примерно на час и мы буквально успели перебежать из самолета в самолет в аэропорту Стамбула. В Гонконге багажа мы не увидели, сразу же нашли в зале прилета табличку Baggage, заполнили короткую квитанцию, которую выдал клерк, в бумаге указали адрес гостиницы в которой собирались остановиться. Багаж прибыл на следующий день.

2. БАГАЖ ПОТЕРЯЛСЯ

Багаж потерялся и не прибыл ни на следующий день, ни через несколько дней. Второй по частоте вариант, который раньше довольно часто случается в нашем родном аэропорту Борисполь .

В качестве примера расскажу случай, который случился с моими друзьями летевшими в Киев из Лос Анжелеса через Москву рейсом Аэрофлота. До аэропорта Борисполь багаж одного из них так и добрался, не нашелся он и на следующий день и мои друзья улетели домой во Львов без одного чемодана. В заполненном заявлении на розыск они сделали описание багажа – примерный перечень вещей и адрес по которому его можно доставить во Львове. Через три дня представители авиакомпании доставили их багаж по указанному адресу, никаких компенсаций они не получили.

3. БАГАЖ УТЕРЯН БЕЗВОЗВРАТНО

Если багаж не находится в течение 5 дней, что бывает крайне редко, то розыском занимается авиакомпания-перевозчик еще 21 день. После трех недель розыска багаж, если он не найден, считается пропавшим и вы можете рассчитывать на компенсацию от авиакомпании. Обычно это 20 долларов за 1 кг., если вы не оценивали багаж перед полетом.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ ИЛИ ПОТЕРЕ БАГАЖА

Последовательность действий следующая:

Ищем в зале прибытия аэропорта табличку с надписью «Розыск багажа», «Lost and Found” или “Lost baggage” “Baggage Service”

Обращаемся к сотруднику этой службы; если это случилось за границей достаточно сказать - Excuse me. I have lost my baggage, help me, please.

Показываем багажную квитанцию , которая прикреплена к посадочному талону - BaggageTag и паспорт.

Заполняем форму, которую выдает сотрудник службы розыска багажа; указываем адрес доставки багажа – гостиница, например или домашний адрес. В случае если адрес неизвестен – багаж можно забрать в аэропорту.

Ни в коем случае не теряйте багажную квитанцию! Без нее будут дополнительные проблемы и задержка по времени, надеюсь, понятно почему.

Примеров задержки багажа дольше 5 дней у меня нет, такие случаи достаточно редки. Из своего опыта могу посоветовать, если вы летите на отдых вдвоем, берите два чемодана, только не кладите вещи по принципу «каждый свои вещи в свой чемодан». Распределите их равномерно в оба, если потеряется один – у вас будет все необходимое на первое время.

Можно сфотографировать багаж и содержимое багажа перед вылетом. Ну и если везете что-то особо ценное – вмонтируйте в чемодан микро-чип или положите GPS навигатор, тогда багаж проще будет найти, хотя это уже из параллельной реальности, как по мне.

Заглавное фото http://mikeduran.com ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

26.04.2016, 20:16

Почему теряется багаж, причины потери багажа в аэропорту

Чаще всего багаж в аэропорту теряется по следующим причинам:
  • На багаже отклеилась багажная бирка
  • Багаж не успели перегрузить на пересадке
  • Чемоданы отправили не тем самолетом
  • На багаж была приклеена бирка другой страны
  • Грузчики в аэропортах забыли ваш чемодан или переложили его не на ту тележку
  • Багаж по ошибке попал в отдел крупногабаритного багажа.

Как снизить риски и предупредить потерю багажа

  • Сделайте для чемодана собственную бирку. На этой бирке укажите: ФИО, номер телефона, адрес электронной почты и т. д. Эта информация позволит быстрее найти вас, если на багаже отклеится стандартная бирка.
  • Перед поездкой уберите с чемодана все старые бирки.
  • Следите за тем, чтобы во время регистрации бирка на чемодан была приклеена надежно.
  • Регистрируйте багаж до конечного пункта назначения
  • Если летите с пересадками, будьте внимательны при оформлении багажа. Уточняйте, не нужно ли будет забирать его по пути следования и сдавать заново.
  • Старайтесь избегать перелетов с пересадками порядка 1-2 часов, чтобы успели перегрузить все вещи.
  • Заворачивайте багаж в пленку. Это снизит риск того, что кто-то из грузчиков захочет открыть чемодан и украсть из него вещи.
  • Покупайте яркие чемоданы с необычной окраской. Такой чемодан будет труднее потерять и легче найти.

Что делать если вы потеряли багаж в аэропорту

Если вдруг, по прилете в точку назначения и на ленте выдачи багажа вы не обнаружите свой чемодан, то:

1. Поищите багаж в отделе для получения крупногабаритного багажа (Bulky baggage)

Мелкогабаритный багаж иногда может попасть туда по ошибке. Если вы там не найдете свои вещи, тогда уже не остается сомнений, что вы действительно потеряли багаж в аэропорту. Поэтому сразу приступайте к выполнению следующего пункта инструкции.

2. Обратитесь в службу поиска багажа (Lost & Found).

Как правило, служба поиска багажа находится в поле видимости, недалеко от места выдачи багажа.

Если по какой-то причине вы не смогли найти службу розыска багажа, смело идите в представительство авиакомпании (которая утеряла ваш багаж) в данном аэропорту.
Вы должны сообщить о потерянном багаже, как можно раньше, но не позднее, чем через 7 дней с момента получения или прилета рейса в конечную точку.

На стойке Lost & Found Вам выдадут форму, которую нужно будет как можно более подробно заполнить.

3. Ждите, когда Ваш багаж найдут

После заполнения документа на стойке Lost & Found вы получите идентификационный номер заявки на поиск. По этому номеру вы сможете сами отслеживать ее статус на сайте авиакомпании. Подробная инструкция как найти и отследить онлайн задержанный или утерянный багаж, .

Доставка найденного багажа

Если багаж найдут, с вами свяжутся, чтобы обсудить вариант доставки. Есть два варианта:
  • Найденный багаж привезут вам домой (или в указанное вами место)
  • Багаж придется забирать самостоятельно из ближайшего аэропорта. В таком случае вам обязаны компенсировать транспортные расходы, поэтому сохраняйте все необходимые для этого чеки.

Что делать, если багаж не нашли

Требуйте компенсации за потерянный бага ж

Подать жалобу на авиакомпанию за потерянный багаж можно в течение 18 месяцев с момента пропажи.
По закону поиск багажа осуществляется в течении 21 дня, но чаще всего багаж находится гораздо раньше. Если через 21 день багаж не был найден, то он считается потерянным, и вам его должны компенсировать.

Если авиакомпания никак не отреагирует и не захочет платить компенсацию за потерянный багаж, то вы имеете право отправиться в суд. Претензию о том, что потерян багаж в аэропорту, можно предъявить авиакомпании в течение двух лет.

Некоторые авиакомпании также выплачивают единовременную компенсацию, которая покроет ваши расходы на предметы первой необходимости, пока ваш багаж ищут.

Сколько денег вам выплатят за утерянный багаж

Сумма компенсации за утерянный багаж зависит от страны, в которой зарегистрирована авиакомпания. Если ваша авиакомпания зарегистрирована в стране - участнице Монреальской Конвенции, то компенсация составит 1 000 SDR на человека не зависимо от веса и единиц багажа. По состоянию на январь 2017 года - это 1447,93 евро или 1525,11 долларов

По состоянию на июль 2015 года к Монреальской конвенции присоединились 112 государств, включая всех членов Европейского Союза, США, Японию, Китай, Индию, Бразилию, ЮАР и другие страны.

Если вы совершали рейс авиакомпанией одной из таких стран, Беларусь, Таиланд и т. п., то компенсация составит не более 20 долларов за каждый килограмм багажа. Россия присоединилась к монреальской конвенции компенсация за утерю багажа на международных рейсах, максимально возможный размер компенсации составляет 360 тыс. руб. - все зависит от степени нанесенного ущерба и приложенных доказательств.

Размер компенсации за потерянный багаж можно зафиксировать. Задекларируйте ценные вещи и заплатите сбор. В данном случае, если багаж потеряют, то вы вернете себе все деньги за него.

Если вы осуществляли перелет несколькими компаниями, то ответственность за багаж несет та компания, в которую вы багаж сдали.

Подробнее о том, какую компенсацию можно получить за порчу, задержку или утерю багажа,

Потеря багажа, случай хоть и редкий, но быть готовым к такому повороту событий вы должны заранее. В этой статье мы подробно расскажем, что делать, если потерялся багаж в аэропорту.

Не обнаружив своего багажа на ленте по прибытию, вспомните, не оформили ли ваш багаж как негабаритный? К негабаритному багажу часто относят спортивное снаряжение, детские коляски , чемоданы с перевесом, чемоданы с хрупкими вещами и т.п. В этом случае искать его надо не на ленте, а в отделе выдачи негабаритного багажа.

Если ваш багаж не относится к негабаритным и на ленте его нет, то обратитесь на стойку Lost & Found . Она есть практически в каждом аэропорту (кроме совсем мелких, региональных) и, как правило, находится в зале выдачи багажа или сразу возле выхода из него.

Если в аэропорту этой службы нет, то обратитесь к представителю авиакомпании, которой вы летели или к администрации аэропорта. Сделать это надо до того как вы покинете терминал или аэропорт.

Вас попросят заполнить форму Property Irregularity Report (PIR), где указываются ваши контактные данные пассажира и данные рейса, подробно описывается внешний вид багажа: цвет, размер, особые приметы и т.д. По мимо этого, необходимо предъявить багажную квитанцию (бирку), которую вам наклеили на посадочный талон (паспорт) при регистрации. После этого, вы получите акт с указанием регистрационного номера.

Заполнив акт, сотрудники Lost & Found заносят эти данные в международную систему поиска багажа World Tracer. Информация поступает в единую базу данных, а оттуда рассылается во все аэропорты, которые пользуются этой системой (их около 1960), где она автоматически сравнивает информацию о невостребованном багаже , которая заносится в базу авиакомпаниями со всего мира. При совпадении данных потерянного и найденного багажа, он высылается владельцу.

Как отследить поиск потерянного багажа?

Вы можете отслеживать поиск багажа на сайте World Tracer .

Для этого в форму вам необходимо ввести фамилию и идентификационный номер в формате AAABBNNNNN, где AAA – код аэропорта, BB – код авиакомпании и NNNNN – 5-значный номер для отслеживания. Например ATLXS13166. Этот номер вы получите после заполнения акта в службе Lost & Found.

Система будет отслеживать ваш багаж в течение 100 дней, по истечении этого срока можете считать его безвозмездно потерянным. Невостребованные вещи, как правило уничтожаются, но например, в США у вас есть шанс найти их в магазине Unclaimed baggage.

Теперь немного терминологии…

Багаж считается задержанным , если вам его не доставили в течение 21 дня после прилета. После этого срока, он считается утерянным и можете требовать компенсацию, для этого необходимо составить письменное заявление, предоставить посадочный талон, багажную бирку и Property Irregularity Report, а также заявление, содержащее список, приблизительную дату покупки и стоимость утраченных вещей.

Компенсация за потерю багажа

Если авиакомпания не нашла ваш багаж в установленные сроки, то она обязана выплатить компенсацию. Размер компенсации зависит от того какую конвенцию ратифицировала авиакомпания, потерявшая багаж, их всего две:

Варшавская конвенция (с 1929г.) – наиболее популярная, согласно ей пассажиры получают около 20$ за каждый килограмм веса багажа.

Монреальская конвенция (с 1999 г) – согласно ей, авиакомпания, в случае утери, задержки или порчи багажа, обязана выплатить до 1000 специальных прав заимствования*

* Специальные права заимствования (SDR)- искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое МВФ. Курс SDR публикуется ежедневно и определяется на основе долларовой стоимости корзины из четырех ведущих валют: доллар США, евро, иена и фунт стерлингов. На данный момент, 1 SDR = 1.5 $.

Если на потерянные вместе с багажом вещи, у вас сохранились чеки, то есть шанс получить полную компенсацию их стоимости, однако, доказать, что именно они находились в чемодане очень сложно.

Еще один способ возместить свои затраты, это регистрировать багаж с объявлением ценности. В этом случае, при пропаже вещей, вы получите обратно полностью их стоимость. Однако за перевозку багажа с объявленной ценностью взимается дополнительная плата, ее размер устанавливается авиакомпанией.

Если вы не обнаружили свой багаж по прибытии на курорт, то можете требовать от перевозчика деньги на покупку вещей первой необходимости. Сумма зависит от авиакомпании и обычно это около 50 $, но некоторые перевозчики дают и гораздо большие суммы. Если вы вышли из предложенного бюджета, то обязательно сохраните чеки, есть вероятность, что вам возместят расходы. Данная компенсация не регулируется какими-либо официальными документами и зависит от политики авиакомпании, если она дорожит своей репутацией и клиентами, то компенсацию выплатят без проблем.

16 Фев 2012 Анна Комок Метки:

Потерянный багаж - это один из кошмаров любого туриста. Если вам доводилось быть в числе тех счастливчиков, чей багаж так и не был получен, вы понимаете всю горечь этой ситуации. Если не доводилось, наверняка и не хотелось бы оказаться в их числе.

Как ни странно, несмотря на распространенность этой проблемы, многие, кто с ней сталкиваются, не знают, что делать, если аэропорт потерял багаж: к кому обращаться, какие бумаги заполнять, требовать ли компенсацию?

Ответы ниже.

Чтобы быстрее найти багаж

В идеале, чтобы ваши сумки нашлись в аэропорту как можно быстрее, оформите их как-то отличительно. Лучше всего - повесить на багаж карточку с вашими контактами: имя и номер телефона. Другой вариант: привязать к чемоданам яркую запоминающуюся ленту. По таким особенностям багаж найдется сотрудниками аэропорта быстрее.

Как быть на рейсах с пересадками

Самые опасные рейсы для потери багажа - стыковочные. Это, правда, мало касается рейсов с пересадками, если вы покупали авиабилет, например, из Москвы в Рим, а перелеты стыковочные - с остановкой в Греции. Тогда багаж перемещается "автоматически", и вам практически не о чем беспокоиться. Почему практически? Потому что возможны такие варианты:

  • отсутствует соглашение между авиаперевозчиками-партнерами. В таком случае вас оповестят об этом, и получить и заново сдать багаж во время стыковки нужно будет самостоятельно.
  • в аэропорту не предусмотрено прямого трансфера багажа между рейсами. В этом случае получать и сдавать багаж придется в трансферной зоне. Опять же - самостоятельно.
  • между странами ваших перелетов имеется соглашение о декларировании запрещенных вещей. Тогда вам придется получить багаж в транзитном пункте, а сдавать заново на стойке трансферного багажа.

Особое внимание перемещению багажа вам стоит уделить, если вы покупали отдельные билеты: например, из Москвы сначала в Афины, а из Афин уже купили билет на самолет до Рима. В этом случае не забудьте сначала получить багаж в Афинах, чтобы потом сдать его на рейс до Рима. Если вы забудете это сделать, багаж точно потеряется в аэропорту - по вашей вине.

Что делать, если багаж уже потеряли

Первое и главное - не нервничайте. Найдите в аэропорту стойку с надписью Lost&Found и отправляйтесь к ней. Объясните сотруднику ситуацию. После этого он выдаст вам заявление, которое необходимо заполнить для составления акта о потере багажа. Информация от вас нужна простая: ваши контакты, название авиаперевозчика, который не уследил за чемоданами и данные с багажной бирки, прикрепленной к билету.

Что делать, если стойки Lost&Found вы не нашли. Снова действует правило: не паниковать! Наверняка вы просто не заметили ее. Обратитесь за помощью к работникам аэропорта. Они подскажут, к кому и куда подойти для поиска багажа.

Заполненное вами заявление -претензия будет основанием для того, чтобы начались поиски пропавших вещей. Кстати, на поиск отводится 21 день. Процесс не быстрый, увы. До истечения этого времени можете не волноваться - поиски идут. Остается надеяться, что закончатся они успешно.

Если багаж не нашли через 21 день

Если 21 день прошел, а вы так и не нашли свой багаж, действуйте. Требуйте компенсацию. Составить претензию с просьбой о возмещении ущерба вы имеете право в течение 18 месяцев с момента пропажи. Не забудьте приложить сканы всех доказательных документов: паспорт, посадочный талон с биркой, чек с оплатой багажа и др. Если авиакомпания игнорирует ваше заявление, обращайтесь в суд.

Какая компенсация ждет вас за потерянный багаж?

  • вы потеряли багаж на территории России. В таком случае расчет производите, исходя из стоимости 600 руб на 1 кг багажа.
  • вы потеряли багаж на западе. Расчет - 20 долларов на 1 кг ваших вещей.

Некоторые авиаперевозчики сразу оплачивают своим "счастливым" пассажирам вещи первой необходимости: бритву, носки, зубную щетку и тд. Уточните при составлении заявления о пропаже, может ли компания обеспечить вас такими вещами.

На все 4 стороны желает вам приятных перелетов и всегда получать свой багаж вовремя!

Самой банальной причиной отсутствия багажа в аэропорту Вашего прибытия - это не погрузка его в самолет. Порой случается, что багаж грузят, но не на тот борт. Во втором случае на возвращение багажа потребуется больше времени. Что же делать, если Ваша сумка потерялась и как этого избежать?

Вероятность потери или задержки багажа

  • по статистике теряется 2% от всего перевозимого багажа, что составляет где-то 1 раз на каждые 50 полетов, причем считается отдельно каждое плече полета;
  • если летать прямыми рейсами, то вероятность потери багажа - 1 раз в 25 путешествий; если с пересадками - 1 раз в 10-12 путешествий.

Наиболее частые причины пропажи багажа

  • неверно указан пункт назначения;
  • на багаж наклеили не ту бирку или бирка отклеилась вообще;
  • невнимательность пассажиров, нечаянно забирающих не свой багаж (поэтому хорошо иметь ярко выделяющийся среди других чемодан);
  • компьютерный сбой;
  • слишком короткая стыковка, во время которой багаж не поспевают перенести на следующий борт;
  • не хватило места в багажном отсеке;
  • багаж плохо упакован или упаковка нарушилась.

Больше всего шансов потерять багаж у туристов, которые путешествуют с пересадками. Пока Вы думаете, как успеть перебежать с одного рейса на другой, сотрудники аэропортов заботятся, чтоб вместе с Вами «пересел» и Ваш багаж. При этом человеческий фактор никто не отменял и Вам «на автомате» могут наклеить стикер только до точки пересадки, а не до конечного пункта. Поэтому перед тем, как багаж пойдет по ленте транспортера, внимательно посмотрите, что написано на наклейке Вашего багажа. К сведенью: вне зависимости от того, кто оплашался, вся ответственность за поиск багажа лежит на последнем авиаперевозчике.

Также крайне распространена ошибка работников терминала, когда они клеят не ту бирку или клеят ее плохо. Что касается Вас самих: всегда снимайте бирки с предыдущих рейсов, когда пересаживаетесь на новый самолет. Багаж, как правило, сортируется автоматически, то есть робот считывает Вашу бирку и отправляет его в нужное место. Иногда конечно это делается и вручную. Если старая бирка не будет снята, то и человек, и машина могут ошибиться и отправить багаж в ложном направлении.

Чтоб обезопасить себя наверняка страхуйте свой багаж еще до путешествия. Это сделает Вашу поездку чуточку дороже, но зато надежнее.

Что делать для идентификации багажа

Иногда с багажа слетают бирки, и работники терминала оставляют такие чемоданы в аэропорту пока его по заявке кто-то не найдет. К слову, бирки легко отклеиваются с рифленой пластмассы, поэтому на чемоданы из такого материала бирки нужно приклеивать особенно тщательно и контролировать это нужно Вам.

У многих чемоданов есть специальный прозрачный кармашек для подписи багажа. На нем всегда указывайте свое ФИО, № рейса, на котором летите, и место назначения. Если кармашка нет, приклейте бумажку с описанной ранее надписью на скотч. Также можно использовать специальный резиновый бейдж для чемоданов. На нем черкните свое ФИО, телефон и домашний адрес. Крепить бэйдж следует к ручке чемодана. Обязательно пишите внятно и крупными буквами. Это сильно повышает вероятность того, что Ваш чемодан не потеряется.

Упаковка багажа

Во время того, как чемоданы грузят на борт самолета, с ними не церемонятся и бросают со всей силы. Если Ваш чемодан имеет плохие замки или переполнен так, что на замки идет чрезмерная нагрузка, то о сохранности личных вещей лучше позаботиться Вам самим. Чтобы чемодан не раскрылся, упакуйте его дома в пищевую пленку или в аэропорту в прозрачную ленту - это позволит багажу сохраниться в закрытом виде.

Также можете использовать специальные ремни. Они фиксируют чемодан и не позволяют молниям расходиться. Помните, что если кто-то захочет вскрыть Вашу сумку, то он это сделает, но предостеречь багаж от нечаянного раскрытия можно и нужно.

Кроме того сегодня на рынке появились специальные чехлы для багажа. Они защищают чемоданы не только от раскрытия, но и от грязи. Если мошенники пожелают вскрыть Ваш, упакованный в чехол, чемодан, то им для этого понадобиться больше времени и некоторые воришки просто откажутся от такой идеи.

Безопасность багажа

Чтоб обезопасить содержимое своего багажа выбирайте чемодан, на котором замок жестко фиксирует бегунки молнии. При этом обратите внимание, есть ли на замке международный знак, сообщающий, что у служб аэропорта имеется мастер-ключ, которым они в случае необходимости могут открыть замок (например, при дополнительном осмотре) без взлома и повреждений. Чтоб было понимание, зачем нужен фиксатор, посмотрите видеоролик:

Что делать, если Вы не получили свою сумку

Если Вы по прибытию в аэропорт следования 40-50 минут стоите возле ленты с багажом, но свой чемодан так и не заметили среди других, то, скорее всего, он утерян. В такой ситуации следует обратиться к представителю авиаперевозчика. Этот человек сопроводит Вас к стойке, где занимаются розыском багажа.

На этой стойке Вы заполните акт о пропаже багажа. Акт заполняется в 2 экземплярах, один из них достается Вам. В акте обязательно нужно указать внешние приметы саквояжа: форму, материал, цвет, данные с бирки владельца, какие-то особые приметы, например, отсутствие левого колесика. В качестве доказательства к акту Вы прикладываете свой отрывной талон багажной бирки, полученный при регистрации в аэропорту вылета. При наличии фотоаппарата сделайте перед отлетом фото этого талона. Также чтоб перестраховаться возьмите номер телефона сотрудника авиакомпании, который Вас сопровождает, ведь нет гарантии, что с поиском багажа у Вас не возникнет проблем. На данный Вам номер всегда можно позвонить и узнать, как продвигаются поиски и на каком они сейчас этапе.

За розыски Вашего чемодана возьмутся представители мировой системы поиска багажа. К ней подключено большинство авиакомпаний. Заполненный Вами акт вносится в общий реестр, где ему присваивается №. Вам на руки выдадут распечатку с этим номером. Тем временем система начинает искать подходящие варианты среди заявок о найденном багаже и сопоставлять их с Вашими данными. Как только будет найдено совпадение, сотрудник бюро выяснит, через какое время саквояж смогут Вам доставить. При хорошем раскладе, багаж привезут первым же рейсом, но порой это занимает несколько суток. В таких ситуациях авиакомпания обязана обеспечить трансфер багажа на указанный Вами адрес.

Если на протяжении 5 дней после того, как Вы написали акт, Ваш багаж не обнаружили, то Вам дадут возможность составить опись всего его содержимого. Чем более детальные сведенья Вы укажите, тем выше шанс, что багаж таки найдут. Опись снова внесут в общую систему поиска. Положительный результат в данном случае вероятен на 90%. Максимальное время розыска - 21 день. Если и за этот немалый срок поиск не даст никаких результатов, то багажу присвоится статус «утерян». Если такое случилось, то авиакомпания должна будет выплатить Вам материальный урон. Компенсация за полностью утерянный багаж рассчитывается следующим образом: $20 за 1 кг веса. Если Ваш багаж забыли взвесить, то его автоматически оценят в 35 кг (по максимальной шкале). Если Вы везли больше, но это нигде не зафиксировано, то это уже Ваши проблемы. Вы можете не согласиться с тем, что цена за килограмм Вашего багажа $20 и на протяжении 18 месяцев после пропажи подать жалобу на возврат стоимости дорогостоящей одежды или обуви.

На заметку: чтоб минимизировать риски задержки при потере багажа, берите билеты со стыковкой минимум 1,5 часа.

Что делать, если багаж поврежден

Если Вы встречаете на ленте свой багаж, а он поврежден, то его необходимо сфотографировать со всех сторон. Запечатлить нужно все повреждения: оторванные ручки, сломанные колесики и т.д. Затем отправляйтесь в представительство авиакомпании, которой Вы прибыли, и составляйте жалобу. В подобных случаях либо выдают деньги на ремонт, либо на приобретение нового чемодана.

В ситуации с повреждением содержимого чемоданов, большая часть вопросов остается на усмотрение авиаперевозчика. Представитель транспортной полиции составляет протокол, а авиакомпания уже должна будет возместить ущерб. Здесь важно понимать - убедить сотрудников полиции, что Вы имели в чемодане очень ценные вещи, у Вас вряд ли получится. Все ценные вещи следует возить в ручной клади.

При повреждении багажа важно не опоздать со сроками подачи заявления. Претензию нужно направлять не позднее 7 дней с момента получения поврежденногочемодана в терминале. Если же багаж доставили Вам домой, срок увеличивается до 21 дня (со дня получения чемодана на руки). При этом при получении Вы расписываетесь, и обязательно ставите дату. От этой даты Вы и будете «плясать».

Выплаты за потерю багажа

Если чемодан потерялся в чужой стране, и Вам срочно пришлось покупать новую одежду и средства личной гигиены, то Вам должны выплатить дополнительную компенсацию (до $250). Сохраняйте чеки! Причем они должны дотироваться первым днем по прилету. К слову: Вам вернут только половину от стоимости купленной одежды.

Согласно статистике авиакомпании идут навстречу пассажирам и при подобных инцидентах выплачивают компенсацию вплоть до $5000. Если Вашу жалобу не удовлетворили, то в течение 2 лет со дня пропажи Вы можете направить иск в суд.

Если пропала ручная кладь, которую Вы пронесли с собой на борт, то вне зависимости от ее веса Вам компенсируют$400.

Пусть Ваш багаж не теряется и отдых не омрачается неприятной волокитой. Путешествуйте с удовольствием! В следующих материалах читайте о том, как правильно собирать сумку в дорогу и что собой представляет тревожный рюкзачок.