Как сделать персонажа милым. C чего начинать рисовать своего персонажа. Cоздание текстурных координат

Если вы работаете над созданием своего собственного персонажа и даже если вы лишь только хотите написать фанфик к своему любимому аниме, или вы захотите создать персонаж, который будет интересен и заставит людей читать вашу историю (не превращаясь в Мэри Сью!) WikiHow может научить вас создавать интересные персонажи, так же как и научить вас их рисовать! Начните с Шага 1 внизу или проверьте Таблицу Содержания выше для более детальной помощи.

Шаги

Часть 1

Поиск личностей

    Определите тип крови. Тип крови рассматривается как общий индикатор личности в Японии. Вы можете использовать это, для определения, каким будет ваш персонаж. Типы крови и ассоциируемые с ними личностные качества:

    • O - уверенный, оптимистичный и волевой, но при этом эгоцентричный, непредсказуемый
    • A - творческий, сдержанный, ответственный, но при этом упрямый и напряженный
    • B - активный и страстный, но при этом эгоистичный и безответственный
    • AB - адаптивный и рациональный, но при этом рассеянный и критичный
  1. Выберите дату рождения. Для определения индивидуальности можно использовать как Западный так и Восточный Зодиак. Вы можете это использовать для определения возраста персонажа или даты рождения.

    Используйте индикатор Майер-Бригга. Если вы действительно загорелись идеей создать полный портрет своего героя, вы можете пройти тест Майер-Бригга. Типы личности, основанные на изучении психологии, могут пригодиться для полного отображения вашего персонажа.

    Используйте балансир личности. Вы также захотите, чтобы личные качества вашего героя были сбалансированными. Для создания убедительного, правдоподобного образа нужен баланс положительных и отрицательных качеств. Посчитайте плохие и хорошие черты вашего персонажа и постарайтесь сделать меньше негативных качеств. В конце вашей истории, герой развивается и избавляется от парочки плохих качеств. Примеры негативных сторон:

    • Манипулятор
    • Часто врет
    • Разочаровывает окружающих
    • Не думает об отношениях с окружающими
    • Фокусируется только на собственных целях
    • Слабо контролирует эмоции
    • Часто обидчивый, даже на мелкие или случайные обиды
    • Зачастую не осторожен и импульсивен
  2. Дай герою великое имя. Многие люди считают, что имя может влиять на личность. Исследования показали, что люди с несовместимым именем часто болеют и страдают расстройствами личности, как результат этих болезней. Некоторые даже считают, что имя может определить полностью всю сущность человека. Правда или нет, но это поможет вам определить имя.

    • Постарайтесь избегать использования необычных имен, несовместимых с реальностью. Это делает вашего героя неуместным.

Часть 2

Создание интересной истории
  1. Определите финальную цель вашего героя. Где вы хотите закончить историю с вашим персонажем? Какой урок вытекает из этой истории? Чему бы вы хотели научить героя, в чем изменить? Вы можете показать в сравнении вашего героя в конце и в начале истории.

    Придумайте, с чего все начиналось. Зная, чем все закончилось, нужно определить, с чего все начиналось. Это должно быть логическим началом для результата в конце. Если вы хотите показать героя, который учится ценить других, вы соответственно должны в начале истории показать как он не дорожит другими.

    Решите, как герой пришел к переменам. Подумайте, когда вы хотите сделать начало и конец истории. В частности, что поспособствовало таким переменам в характере героя? Именно в этих размышлениях вы можете найти гениальную идею для вашей истории, ведь то, что привело к изменениям в характере персонажа, может стать великим сюжетом или даже целой сюжетной линией.

    Избегайте штампов. Его девушку убили. Он с детства сирота. Он растет бессмертным мальчишкой. Все эти штампы перепрыгнут этап начала развития персонажа. И так как это штампы – они будут только мешать. Старайтесь избегать их. Оригинальность вашей работы как раз и состоит в развитии вашего героя. Именно это больше заинтересует людей в вашем персонаже и вызовет желание поступать так же, как герой вашей истории.

Часть 3

Рисуем героя

Часть 4

Воплощая ваши навыки

    Изучайте анатомию человека. Создание персонажа, который отлично выглядит, начинается с элементарных знаний анатомии. Вы бы не хотели, чтобы у вашего героя было слишком много или слишком мало мускулов, слишком много или мало суставов, непропорциональное тело и т.д. Возьмите хорошую книжку по анатомии и изучите расположение костей и мускул, где они сгибаются и разгибаются.

    Рисуйте из жизни. Создание персонажа манга предусматривает базовые знания о строении тела человека. Чем легче вам дается рисовать человека, тем легче будет рисовать манга. Так что начните с рисования (для опыта) своих друзей и даже себя, сидя напротив зеркала.

    Используйте разные, динамичные позы. Для того, чтобы нарисовать своего персонажа в определенной позе, возьмите свое фото в этой позе и попробуйте также нарисовать своего героя. Вы можете также использовать вспомогательный сайт PoseManiacs.

    • Когда вы рисуете эти позы, постарайтесь держать в уме картинку с изображением анатомии. Вы ведь не хотите, чтобы ваш персонаж в итоге выглядел как на рисунках Роба Лайфелда.
  1. Продолжайте тренироваться! Чем больше у вас практики, тем лучше получается.

  • Старайтесь рисовать вашего персонажа снова и снова, чтобы понять, что работает, а что нет. Чем больше вы привыкаете рисовать героя, тем легче вам будет изобразить его в той или иной ситуации. Это даже улучшит ваши художественные способности со временем, так что не волнуйтесь, если герой сначала выглядит немного неуклюже или странно. Также постарайтесь рисовать своего персонажа с разных ракурсов.
  • Если герой кажется слишком пресным - все в порядке! Получите порцию критики от специалистов или людей, которые также интересуются этим. Если вы создаете публичного персонажа – получите обратную связь от целевой аудитории.
  • Во время создания образа не переусердствуйте со спецэффектами. Вы ведь не хотите видеть на герое 3 крутых ремня, 5 привлекательных браслетов и 8 автоматов! Будьте проще. Помните, что маленькая личность должна сначала пройти большой путь!
  • Проверь эти типы крови и значения:
    • O - веселый, открытый, заботливый энергичный
    • A - уравновешенный, крутой, заботливый, позитивно настроенный
    • B - уравновешенный, крутой, негативно настроенный с редкими проявлениями радости
    • AB - склонный преувеличивать, веселый, позитивно мыслящий, крутой, великая личность!
  • Оттенок может сделать вашего персонажа более симпатичным. Тени должны наноситься так, чтобы было понятно, откуда исходит свет. Тени под волосами, между прядями, внизу шеи и в одежде. Делайте тени более светлыми во внутренних углублениях и более темными на внешних элементах. Не переборщите также и с тенями.
    • Вот как рисовать глаз - нарисуйте круг, а затем сделайте две изогнутые линии - одна выше, покрывающая небольшую часть круга, а вторую - аналогично снизу. Добавьте маленький кружок в центре круга и дорисуйте пару пузырьков в большом кругу. Сделайте небольшие линии, выходящие из маленького кружка. Длина линий равна половине расстояния между меньшим и большим кругами. Добавьте тени и готово.
  • Вы можете создать вашего персонажа особенным, добавляя ему знаки или шрамы.
  • Если вам трудно придумать что-то новое, вспомните, что вы раньше видели в аниме/ манга. Затем соедините или выберете особенности для своего героя.
  • Наблюдайте за людьми вокруг. Вы можете взять кого-то за основу персонажа.
  • Тренируйтесь рисовать так много, как только вы можете. За это вам воздастся позже в комплиментах вашим рисункам.

Предупреждения

  • Будьте осторожны, не занимайтесь плагиатом другого аниме или манга.
  • Наносите эскизы линий легонько, иначе вы не сможете стереть их.
  • Не рисуйте их оружие огромным! Вы ведь не хотите, чтобы ваш герой носил полутораметровый меч! Упрощайте. Просто сделайте меч настолько большим, чтобы герой мог себя защитить
  • Не рисуйте слишком большие глаза.
  • Мы погружаемся в мир фантазии, как правило, для того чтобы уйти от проблем в реальной жизни и от от реального социального взаимодействия. Если вы решили сделать свой вклад в аниме или манга мира, постарайтесь вступить в клуб, чтобы убедиться что вы все еще держите связь с реальностью

В данной статье описывается процесс создания персонажа для игрового движка. Статья в первую очередь адресована тем, кто интересуется процессом разработки next gen моделей, а также всем, кто хочет заглянуть за кулисы современного игродела. Персонажа я делал для портфолио, на персонажей переключился совсем недавно, можно сказать, что это первый доведенный до ума персонаж. Поскольку данная работа - мой личный проект, то я установил ограничение треугольников в 20 000, текстуры в 2048*2048, работа планировалась под PBR .

Pipeline

Прежде всего, расскажу план, по которому я действовал, примерный пайплайн. Пайплайн или производственная последовательность в создании графического контента может отличаться от фирмы к фирме, и от артиста к артисту. Тут описан пайплайн, которому я следовал, исключая 2 первых пункта, т.к. я взял за основу готовый концепт и 2 последних.
  1. Словесное описание
  2. Концепт
  3. Моделирование/скульпт общих форм высокополигональной модели (HiPoly)
  4. Ретопология HiPoly модели (создание чистовой геометрии HiPoly для детализации)
  5. Детализация HiPoly модели
  6. Ретопология HiPoly модели (создание игровой лоуполи (LowPoly), которая и идет непосредственно в движок)
  7. Развертка LowPoly (создание текстурных координат)
  8. Запекание карт: нормали, ambient occlusion, color map (перенос информации с HiPoly на LowPoly)
  9. Создание текстур: Diffuse, Specular, Gloss, Normal
  10. Рендер в движке
  11. Риг и скин персонажа (оснастка скелета и привязка к костям сетки)
  12. Анимация

Концепт

Но хватит скучных списков. Теперь о процессе создания поподробнее.
Концепт я нашел в просторах сети, и мне захотелось его сделать в 3d. Уже потом я обнаружил, что данного персонажа уже реализовывали в 3d не раз.

Scultping

Но все равно, отказываться от идеи реализации я не стал, только решил, что некоторые детали немного переработаю, не буду полностью повторять концепт. Первым делом, я решил вылепить модель целиком одним куском в ZBrush. ZBrush - (браш, зебра, зибраш) это замечательная программа, которая позволяет «лепить модель», что качественно отличается от других программ трехмерной графики, где мы воздействуем на модель через вершины, ребра и полигоны. Здесь же у нас есть кисть с различными свойствами и с помощью планшета можно совершать довольно тонкие операции, подобно скульптору или художнику по глине. Использование браша позволило мне на начальном этапе отсечь ошибки с основными массами и пропорциями, с простой моделью в браше я мог очень вольно менять пропорции и искать варианты детализации. Оказалось, скульптить хардсурфейсы (так называются неорганические объекты в моделировании) оказалось непросто.


Хоть модель выходила корявенькая, идея воплощалась, а дело двигалось дальше.


Несколько итераций поиска, и была достигнута форма, которая меня удовлетворила.

Ретопология HiPoly модели

Когда мне показалось, что модель готова к ретопологии я перешел в другую программу для создания чистовой геометрии для скульптинга - Topogun и 3ds Max. Суть ретопологии заключается в том, что поверх одной модели строится сетка другой. Ретопологию позволяют делать многие программы трехмерной графики тот же ZBrush, 3dsMax. Однако ретопология там очень неудобна (хотя некоторые ретопят в браше) и малофункциональна. Topogun - программа созданная для ретопологии и имеет много преимуществ перед редакторами-комбайнами. Есть и недостатки, после десятка часов работы в ней я придумал ряд улучшений, но кому до них есть дело:) Важный недостаток: отсутствие нормального автобэкапа и частые аварийные завершения Topogun. Особенностью новой топологии было то, что она готовилась под сглаживание (Turbosmooth), поэтому там почти нет треугольников, старался использовать квады (квадратные полигоны).


Пример новой сетки рядом со старой.

В максе я исправил все косяки и сделал геометрию чистой. Ретопология был долгая и утомительная, т.к. каждую деталь я экспортировал из браша, затем ретопил отдельно в Topogun, затем переносил в 3dsmax, правил ее там и импортировал обратно в Zbrush. Часть модели была сделана прямо в максе (например, наколенники).

В конечном итоге модель была практически полностью заретоплена в новую, чистую сетку и загружена снова в Zbrush.


Так выглядит ретопленный меш внутри Zbrush.

Финальная детализация

Утомленный длительным механическим процессом ретопологии я был рад переключится на детализацию модели. Дальше все просто - я увеличивал количество полигонов модели и кистями добавлял детали. Радовался я недолго, когда полигонаж объекта перевалил за 12 миллионов компьютер стал немного подтупливать и это приносило дискомфорт.


В конечном итоге модель выглядела так.

Ретопология, создание LowPoly

Настало время сделать сетку для использования в реалтайм рендерах (игровых движках). Снова Топоган, теперь работа шла полностью в нем, в максе исправлял лишь некоторые косяки геометрии. Работа была для портфолио, поэтому на треугольники я не скупился, хотя и знаю, что много где можно было сэкономить. На этом этапе я уже пробовал запекать Normal map, чтобы посмотреть, адекватно ли переносятся детали. Именно на этом этапе я понял, что с Topogun"ом нам больше не по пути и уже в следующем проекте отказался от него в пользу 3dCoat. Но это уже другая история…


Так выглядит новая сетка.

LowPoly модель собрана в максе. Теперь время UV Unwrap"a.

Cоздание текстурных координат

До сих пор не было никакой нужды в текстурных координатах. Однако, после подготовки LowPoly модели нужно создать правильные UV координаты , чтобы запечь карты и чтобы было возможно затекстурить модель. UV я делал в 3dsMax, считаю довольно удобным встроенный редактор. Раньше пользовался сторонними программами, но когда в должной мере освоил редактор UV в 3dsMax, оказалось, он довольно мощный…

Правильная развертка гарантирует простое и корректное текстурирование, снятие карт и может повлиять на качество текстур.


Так выглядит раскладка кусков UV.

Запекание карт

Суть запекания карт (в данном случае) заключается в переносе информации с HiPoly модели на текстуру LowPoly. Я запекал с помощью программы xNormal - прекрасная программа, намного лучше справляется с запеканием, чем программы-комбайны. Я запек карту нормалей (tangent space normal map) (информацию о рельефе поверхности, которая добавляет модели фейковую детализацию), ambient occlusion (карта самозатенения), карту cavity получил из ambient occlusion, также получил object space normal map с помощью утилиты xNormal из tangent space normal map.


Так выглядит модель в движке с normal map и ambient occlusion. Движок Marmoset Toolbag. Тут еще присутствуют ошибки запекания, которые были исправлены в фотошопе.

Создание текстур

Теперь, когда подготовлены карты, которые можно было получить с помощью переноса информации нужно готовить карты диффуза, спекуляра и глосснеса. Раньше обычно хватало diffuse, normal и spec карт, сейчас PBR позволяет создавать эффекты глянцевитости, а не только информации о силе отражения. Существует прекрасный плагин к Photoshop, который упрощает создание и редактирование всех этих карт - dDo. Это потрясающая программа, по сути позволяющая управлять сразу несколькими параметрами карт через маски. Потребовалась подготовительная работа, чтобы я мог работать с этим плагином, к слову, в своем пайплайне я использовал его впервые. Плагин позволяет параметрически добавлять различные эффекты поверхностей, такие как потертости, пятна и грязь, поэтому он оказался очень подходящим для этой работы. Сгенерировав основные детали текстур я доработал ее вручную в фотошопе.

Разрешение текстур, с которыми я работал было 4096*4096, фотошоповский файл быстро вырос до 6 гигабайт. Я снова порадовался, что у меня довольно быстрый компьютер:)
В конце концов, несмотря на то, что текстуру я переделывал несколько раз (т.к. фотошоп несколько раз убил файл) текстуры были созданы.

И, наконец, финальный рендер! Хотя по сути, это предпросмотр текстур, в настоящий, взрослый (UDK, Unity3d, CryEngine) движок я модель не загружал. Для каждого движка (а также сеттинга, локации и индвидуального цветового решения игры) скорее всего потребовалось провести свой тюнинг текстур.

Собственно, на этом все. Благодарю за просмотр, задавайте вопросы в комментариях, может что-то будет интересно.

P.S. Это моя первая статья на Хабре, поэтому если я что-то сделал не так, сообщите мне.

Также хочу сразу отметить: по поводу реалистичности доспехов вопросы к концепт артисту, также не забывайте, что арт-составляющая зачастую важнее функционала и реалистичности, хотя в идеале, безусловно, это должно сочетаться.

Мы уже придумали, то сегодня я хочу рассказать, как создать своего оригинального и неповторимого персонажа и дам несколько полезных рекомендаций которые ты будешь использовать для описания героя своей истории.

Должен сказать, ОЧЕНЬ долго собирался с мыслями и когда «родил» эту статью, то подумал: «Черт! Вот было бы такое руководство когда я только начинал рисовать, блин, как это было бы круто и не пришлось бы проходить через все эти ошибки!». Надеюсь ты простишь меня за такой горделивый порыв…

Однако, не только читай, но и используй эти знания на практике, всегда приятно порисовать немного в перерывах между писаниной, ведь в следующей статье цикла мы с тобой поговорим о написании сюжета, который понравиться твоим читателям... а это опять писанина…

Блок А: описание персонажа

Хочу или нужно?

Первый вопрос, который хочу задать – есть ли уже персонаж в твоей голове? Возможны две ситуации:

  • 1) Тебе «надо» придумать персонажа, чтобы ввести его в историю (к примеру главного злодея, или любовную пассию );
  • 2) Ты «хочешь» вписать в историю, личность которая уже давно крутиться в голове и которая, лично для тебя, является «супер-мега-классной».

Если ты это случай номер раз, то придумать персонажа для истории будет несколько сложнее и сразу я хотел бы дать немного нестандартный совет – остановись и подними себе настроение. Я имею ввиду посмотри фильм, поиграй в игры, прогуляйся, в общем сделай так что бы настроение у тебя поднялось, затем садись за работу и постарайся полюбить ту личность, созданием которой ты займешься в тот момент.

Из опыта могу сказать, что уставшим и недовольным, хорошего персонажа не придумаешь, все мысли будут направлены на «а ну его нафиг»... ничего не выйдет.

Еще одна рекомендация, если тебе «надо» создать персонажа, но ты не знаешь каким его сделать (нет образа в голове ), то нет ничего плохого что бы заимствовать основу у других авторов. Но запомни – это должна быть идея, «скелет», а не тотальное копирование. Возьми персонажа, убавь пару событий из жизни, добавь пару своих собственных, так сказать «подкрутить здесь, подкрутить там…».

Если же твой случай – это вариант номер два, тогда смело читай следующий пункт.

Характер и тип персонажа.

Я не буду приводить список всех типов персонажей, которые существуют (вроде герой, злодей, помощник, девушка глав героя и т.д. ) потому что хочу, чтобы личности, которые ты создаешь были уникальными и неповторимыми, живыми и настоящими.

Итак, теперь в обоих случаях у нас есть некая основа, образ в голове который мы дальше будет развивать. Первое с чего необходимо начать это с того что описать характер персонажа. Как это сделать? Проще простого – мы (ты да я, да мы с тобой = реальные люди ) проявляем свой характер в каждой жизненной ситуации, будь то серая повседневность или случай «из ряда вон», так же и придумываемые нами герои имеют свою линию поведения в тех или иных ситуациях.

Опиши как будет вести себя твой персонаж, когда ему хорошо, когда ему плохо, из-за чего вообще ему может быть хорошо или плохо, грустно или весело, помести его в обстоятельства полной неизвестности (к примеру, один в чужом городе / параллельной вселенной / открытом космосе ), как он себя поведет?

Опиши его мысли, чувства, эмоции, придумай хорошие и плохие привычки. Если герой положительный, то придумай ему отрицательные черты и привычки, которые он будет стремиться исправить, если персонаж злодей, пусть у него будет парочка положительных черт, (ну допустим пусть он любит котиков ), что бы показать что он как и все люди противоречив. Опиши манеру речи, как он общается с близкими, с незнакомцами, с вышестоящими, с нижестоящими, учитывай его культурную среду (фермер, рабочий, ученый и т.д. ).

Второстепенные герои обычно обладают какой-либо одной отличительной чертой и почти всегда придерживаются такой линии поведения, можешь не прописывать им подробный характер, но не заставляй делать не свойственные им вещи (весельчаку грустить, а умнику тупить ).

Не знаю есть ли зависимость внешности и характера как таковая, но на данном этапе не надо описывать как выглядит твой герой, только как он себя ведет и о чем в это время думает.

Придумывай ситуации до тех пор, пока в голове не сложиться отточенный образ и затем собери все свои почеркушки в один файлик.

Биометрия и биография

Вот после того как мы определились с поведением нашего героя, пора рассказать почему он себя так ведет, в чем заключается причина такого поведения.

Замечу, что для персонажа короткой истории, проделывать все ниже перечисленное не обязательно, это больше относиться именно к большим и развивающимся работам.

Сейчас пойдут вполне стандартные для гайдов по созданию персонажей пункты, обрати внимание что каждый пункт имеет свой особый смысл и наобум не делается:

Так, для начала определимся, кого мы «рожаем», мальчика или девочку? Ты наверняка уже в предыдущем пункте решил какого полу будет твой персонаж, но призываю подумать еще раз, возможно некоторые черты поведения не свойственны одному из полов.

Учитывай, что есть такое понятие как социальное воспитание и… как бы это сказать половая реакцию на это воспитание. К примеру, если девушка родилась и выросла в культурном обществе, то вести она себя будет в соответствии с правилами этого общества (что бы не прославиться «плохой» и иметь все шансы на успешное замужество... естественный отбор, все дела ), в тоже время парень может начать вести себя асоциально (из-за желания доменирования среди парней или ради девушки ), но если мы поменяем их местами, то можно будет сказать, что девушка «не нормальная», а парень «нюня».

Поэтому необходимо учитывать поведение персонажа и среду в которой он вырос перед тем как выбрать пол, а если у тебя получается перекос всех героев в одну и ту же сторону (все девушки или парни ), то и все герои истории у тебя однотипные, хороший «звоночек» что бы ввести контрастную личность и разбавить историю.

Кто-то верит, кто-то нет (я из первых ), что дата нашего рождения влияет на наш характер. Чисто с точки зрения практичности тебе тоже стоит в это верить, ведь так можно создать еще более продуманного героя.

На руках сейчас уже есть полное описание характера персонажа его пол и культурная среда в которой он вырос, теперь ты открываешь интернет и смотришь во все возможные гороскопы и ищешь похожее описание личности.

Как только вычисляешь знак зодиака, можешь пойти дальше и покопаться выбрав день месяца в соответствии с характером, или просто выбрать произвольную дату.

Зачем это все? Что бы ты сам поверил в своего персонажа, что бы он стал для тебя все равно что живым, что бы он имел личность и паттерны поведения в соответствии с реальной жизнью, а если поверишь ты, то поверят и твои фанаты, а тут и до массового обожания не далеко...

Теперь про возраст. Какой бы ты год рождения не выбрал стоит понимать, что с возрастом характер человека меняется. Смотри на это так, если человек в 42 года ведет такой же свободный образ жизни как в 16 лет, то с ним явно что-то не так. Возраст и культурная среда с каждым годом оказывают на нас влияние, и мы постоянно меняемся, в лучшую или худшую стороны.

Указать возраст важно еще и для выявления социального статуса персонажа. К примеру, в 16 лет человек школьник и поступать он будет соответственно как молодой и горячий, а не как мудрый старец, в 20 лет обычно люди уже студенты и ведут себя иначе, появляется ответственность за свою жизнь, хочется «взрослых» экспериментов, но и наказание в случае чего уже выше, а в 25 единица общества уже работает и ей не до «школьных» шалостей, себя бы прокормить

Если находятся в пределах нормы то особой роли не играют. Однако если же у нас комикс имеет карикатурную стилистику, то на эти два фактора стоит обратить отдельное внимание.

Если у персонажа карикатурно большой или маленький рост и вес, то лишь тогда это откладывает свой отпечаток на характер. К примеру, высокие люди заметны в толпе, им сложно играть в прядки =), низкие могут быть юркими, худые (вычурно) слабыми и больными, толстые весельчаками и медленными и т.д. (придумай свое )

Ну, тут очень деликатный вопрос, выбирай цвет в соответствии с характером личности или потому что тебе нравиться какой-то цвет... и все.

Цвет волос я бы сделал соответствующим характеру, а глаза под стать волосам, контрастными или наоборот схожими. В общем это все «вкусовщина» так что выбирай сам.

Сюда входят все размеры и изгибы тела. Какие? Ну для девушек это сокровенные «90-60-90», иже с ними размер чашек и одежды (если ты не специалист, то делай как нравиться ), для парней форма тела и размер мышц.

Тут стоит учитывать, что те или иные изгибы и размеры не берутся из ниоткуда и откладывают отпечаток на повседневное поведение персонажа. К примеру, мускулистые парни имеют такие мышцы не просто от природы, а потому что ходят в качалку или занимаются спортом, это может влиять на их выбор между фастфудом и здоровой едой. Девушка с большой грудью будет привлекать к себе внимание парней и она либо будет использоваться этим, либо это будет ее смущать.

Так что формы тела тоже делают твоего героя «живым».

Сюда так же стоит включить все шрамы и особенности организма. Каждый большой или маленький шрам обладает своей историей и реакцией персонажа на эту историю, положительно или отрицательно, с иронией или настальгией. То же и с особенностями тела, большой объем легких – дольше бегает, больше извилин мозга – умнее, нет пальца на правой руке – возможно он неуклюжий

Эх, очень важный пункт на мой взгляд, но в тоже время логика отступает на второй план если ты хочешь назвать своего героя каким-нибудь крутым именем и плевать тебе на то, что имя тоже влияет на жизнь человека.

Давай подвергнем себя здавому смыслу и определимся так: если действия происходят в нашем мире и в наше время, то ты лезешь в справочник и выбираешь имя в соответствии с характером; если в нашем мире, но в прошлом даешь имена в соответствии с той эпохой и местом, можно без характера, но со смыслом; если в действия разворачиваются в фантастическом или фентезийном мире, то тут уже у тебя полная свобода выбора.

Если у тебя затыки с придумыванием имени, то хорошую помощь окажут различного рода географический, астрологические, биологические и другие справочники – открываешь их, находишь алфавитный указатель и преобразуешь название мест, терминов и явлений в имена своих героев.

И моя самая любимая часть создания персонажа – это объединение всего описанного выше и создание из этого полноценную личность.

История, ну или биография персонажа эта та «смазка», которая позволит увязать одни черты характера с другими и сделать «оживить» героя твоей истории. В биографии так же стоит упомянуть и родителей и как они повлияли на персонажа, их личные качества, что-то наш объект мог перенять от них, от чего-то отказаться, что-то они могли заставлять его делать, как баловали, как наказывали т.д.

Если в поведении твоего героя есть какая-либо уникальная привычка или особенность, самое время для того что бы описать историю ее возникновения здесь, и сделать это как можно более ярко и запоминающимся для персонажа.

В общем и целом, имея подробно описанные черты из предыдущих пунктов ты уже готов создать «живую» и уникальную личность, аналогов которой пока нет. Можно провести небольшой тест, сделать все выше описанное для персонажа, затем взять одного из своих друзей и проделать те же самые шаги, а затем дать сравнить знакомым и сказать, что один из них придуман тобой, а другой настоящий человек. Вот и пусть думают кто есть кто, а ты и проверишь на сколько реального героя ты создал.

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

Вопрос:

«Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас где-нибудь самый черновой набросок, на котором было бы видно с чего Вы начинаете? В смысле, на котором было бы видно, как Вы на основе кругов и треугольников создаёте своего персонажа?

Мне очень хочется разработать свой собственный стиль, но мне не обойтись без парочки советов от человека, который умеет рисовать таких симпатяшек ».

Вопрос: «У меня такой вопрос: Когда я несколько раз рисую одного и того же персонажа меня просто выводит из себя то, что он каждый раз выглядят по-разному.
Ради всего святого, скажите, как у Вас получается так, что все персонажи выглядят одинаково в каждой секции комикса?
»

Ответ: Эти вопросы в некоторой степени взаимосвязаны, поэтому я попытаюсь дать на них общий ответ.

1. Структура рисунка.

Очень краткое описание того, с чего я начинаю (и на чём заканчиваю) рисовать.


Суть всего процесса заключается в том, чтобы начинать с простых форм и заканчивать детальной прорисовкой. На первом рисунке делается набросок в виде основных фигур и опорных линий.
Внесу ясность. На рисунке изображена пара идиотов, бегущих по кукурузному полю.
Я начинаю с неаккуратного, простенького наброска из фигур и опорных линий. На данном этапе меня волнует только внешнее сходство персонажей и удачная передача динамики в их позах.

Сперва я избавляюсь от непонятных жестов, неестественных поз, нелепых пропорций и понемногу «захламляю» композицию, наполняя рисунок.


Как только я довольна примерным рисунком, я начинаю рисовать поверх него, ориентируясь на некоторые из ранних линий.
К этому моменту ваш рисунок наверняка превратится в нечто ужасное. А всё потому, что вы - грязный, неряшливый художник.
Но не волнуйтесь. Так и должно быть.


Когда основной черновой рисунок готов, я приступаю к детальной прорисовке. Я пока не стираю первоначальный набросок, потому что опорные штрихи, изображающие очертания персонажей и их движения, помогут при детальной прорисовке. Они помогут разобраться, где на одежде нарисовать швы, где добавить складки, как должны лежать волосы и шерсть на той или иной части персонажа и т.д.


На этом рисунке я уже избавилась от всех опорных линий, кое-где замазала их, и кое-где сделала их чётче. На этом этапе я предпочитаю работать карандашом, но также широко распространена практика, когда сначала рисунок обводится чернилами, а затем стирается вся карандашная работа.


2. Однообразность персонажа.

Как я рисую одного и того же персонажа под разными углами.



Вне зависимости от положения головы, установленные правила остаются неизменными.


Этих синих линий на верхнем рисунке, что подсказывают форму головы и обозначают средние линии, мне достаточно для того, чтобы знать, как расположены другие фигуры, как те, что обведены красным на рисунке ниже.


И в итоге у нас получается такой персонаж, который выглядит одинаково под разными углами. А всё потому, что он создан на основе фигур по одному и тому же принципу.


И последнее, всегда помните, что несмотря на то, что подобные начальные техники могут способствовать скорому прогрессу, ничто не заменит практику. Не сдавайтесь, если такая техника не оправдала себя с первого раза… или 98 последующих попыток. Продолжайте рисовать.

3. Как рисовать “Симпатяшек.”

Сама сущность привлекательности персонажа (в которую обычно и входит понятие «симпатичный») - это целая отдельная тема - обширная и к тому же едва поддающаяся дроблению. Вряд ли я смогу в должной мере рассказать об этом здесь, если смогу вообще, но, по крайней мере, дам вам парочку советов, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите создать привлекательного персонажа:

- Привлекательность. Не секрет, что определённые пропорции от природы обладают визуальной привлекательностью. Не забывайте о них, когда создаёте персонажа. Зачастую персонажи получаются симпатичными, если их изображать в соответствии с пропорциями детского лица: высокий лоб, пухленькие щёчки, большие глаза и другие черты лица расположенные близко друг к другу.


(Студия «Дисней» приняла такую практику за правило. Таким образом, рисование классических знаменитых персонажей, поможет вам понять, как делать собственных персонажей привлекательными, и в целом познакомит вас со структурой рисунка. Попробуйте нарисовать охотника из мультфильмов «Луни Тюнз» и «Текс Эйвори», чтобы научиться создавать симпатичных и весёлых, а не симпатичных и слащавых персонажей).

- Чистка. Следите за тем, чтобы лицо вашего персонажа не стало мрачным или уродливым из-за излишнего количества ненужных линий. Поймите важность экономии линий. Упростите эскиз настолько, чтобы акцент падал на самые важные, привлекательные его черты; такие, которые отражают суть персонажа и позволяют передать его настроение. Это не только упрощает рисование персонажа с различных углов раз за разом, но так же делает его проще для восприятия.


- Выразительность. Ключом к тому, чтобы персонаж выглядел притягательным или просто вызывал симпатию, является достижение простоты рисунка через чистку от излишних линий, а также откровенное и понятное выражение на лице, которое в полной мере передаёт мысли или чувства персонажа. Двусмысленные, пустые или неразличимые выражения на лице не обладают подобной привлекательностью. Подарите персонажу возможность действовать, реагировать и быть неподдельно живым.

Копирование данного перевода позволено только с ссылкой на данную страницу.

  1. rainbowspacemilk liked this

(оценок: 3 , среднее: 5,00 из 5)

По-настоящему хорошая книга включает в себя не только тщательно продуманный и интересный сюжет, но и персонажей, которых мы не можем не полюбить, которые цепляют нас до глубины души и заставляют переживать события книги вместе с ними. Так чем же они все-таки захватывают нас?

В этой статье я расскажу вам несложные секреты, которыми вы воспользуетесь, чтобы придумать героя для книги .

В первую очередь мы должны решить для себя, каким должен быть наш главный герой и чем он может заинтересовать читателя. Читая много книг можно подумать, что у некоторых писателей настоящий талант создавать необычных главных героев для книг, приковывающих к себе внимание, что они просто однажды явились в голову к автору и заявили о себе. Но, конечно, это не совсем так. Каждый герой — продуманная до мелочей личность, которая имеет собственное мировоззрение, какое-то прошлое, несет определенный опыт по жизни. Вы уже задумались о том, сколько работы нам предстоит?


Но работы, надо признаться, приятной и интересной. Итак, для начала давайте откроем искушающий чистотой страниц новенький блокнот (впрочем, можно просто завести файлик на своем компьютере) и напишем досье на нашего персонажа. Пунктов будет много.

1. Имя и фамилия Знакомство с вашим персонажем для читателя начинается с его имени. Поэтому имя, конечно, лучше выбрать оригинальное. Очень хорошо, если у вас есть привычка записывать идеи, возникшие внезапно на улице или в любом другом месте, потому что в таком случае парочка красивых имен наверняка уже у вас в кармане. Если же нет, обязательно попробуйте! А пока — всеобъемлющий Интернет вполне способен вам помочь. С именем очень даже может быть связана какая-нибудь история. Если таковая в вашем воображении имеется, запишите её в этом же пункте. Фамилия вашему персонажу может быть и не нужна. Если же все-таки вы решили, что она необходима, то не забудьте о взаимосвязи фамилии и происхождения. Например, если вы пишете в жанре фэнтези, то фамилии представителей разных народов должны подчеркивать их принадлежность к нему. Так же особо красивые фамилии встречаются у потомков аристократического рода.

2. Возраст В этом пункте укажите приблизительную дату рождения персонажа или сколько ему лет на данный момент. Можно попробовать воспользоваться астрологическими знаками Зодиака и выбрать дату, которая соответствует его желаемому характеру.

3. Происхождение Здесь напишите, где родился ваш герой, не связана ли с этим какая-нибудь история? Если он сейчас проживает в другом месте, то по какой причине он уехал? Не забудьте о национальности. Если она имеет значение, то вернитесь на два пункта вверх и подумайте, соответствуют ли ей имя и фамилия персонажа.

4. Внешность Теперь, когда мы знаем откуда родом наш персонаж и как его зовут, попробуем представить, как он может выглядеть. Не спешите сразу же приступать к описанию, для начала просто создайте образ в своей голове и внимательно изучите его. В нем должны быть какие-то особые детали, которые помогут вам и читателю вместе с вами воспринимать вашего персонажа более реалистично.

5. Семья Здесь нужно решить, кем были родители вашего персонажа, в каких отношениях он с ними был или есть. Ваш герой, возможно, что-то вынес из родительского опыта, а может быть он был ближе к матери, чем к отцу, или наоборот. Всему этому должны быть свои причины, укажите и их тоже. Семейное положение. Если ваш герой разведен, то расскажите о его чувствах к бывшей жене, и какая история с этим связана.

6. Характер Это, пожалуй, один из самых сложных пунктов, и один из тех, которые вы станете обязательно дополнять время от времени. Опишите здесь манеру поведения, темперамент вашего персонажа. Сначала вы, возможно, не сможете написать что-то конкретное, но раскрытие следующих пунктов постепенно расскажет вам об этом человеке больше.

7. Стремления У вашего героя может быть какая-то мечта. Даже если мечты нет, у него определенно должны быть какие-нибудь цели в жизни.

8. Страхи Не существует таких людей, которые совсем ничего не боятся. В этом пункте могут быть суеверия, которым верит ваш герой, а может быть с его страхами связано что-то в прошлом, тогда об этом тоже следует упомянуть.

9. Отношения с людьми Во-первых, укажите что ваш персонаж по-настоящему ценит в людях. Отнеситесь к этому серьезно, потому что эта черта иногда определяет начальные взаимоотношения с незнакомыми людьми. Тут же взгляды героя на любовь и секс. Какую роль в его жизни играют отношения и чувства? Каковы его моральные качества?

10. Работа и образование Где герой учился и насколько хорошо, где работал (работает), в каких отношениях находится со своими коллегами. Нравится ли ему его работа? Напишите.

11. Место жительства Где живет ваш герой, и кто живет с ним. Почему он поселился именно здесь, может быть с этим тоже связана целая история?

12. Времяпрепровождение У каждого человека есть пара личных хобби, и ваш герой — не исключение, скорее всего. В этом пункте так же следует рассказать о том, как персонаж предпочитает проводить свободное время: прогулки по городу, друзья, бар, книги?

13. Друзья Друзья могут рассказать нам кое-что о человеке, поэтому этот пункт тоже немаловажен. Следует подумать, много ли у нашего персонажа друзей, есть ли они вообще. Может статься, близких друзей у него и правда нет, зато есть несколько приятелей.

14. Вредные привычки Какой человек не имеет пороков? Описание этого пункта может значительно помочь вам в добавлении доли индивидуальности вашему герою. А может быть, он раскаивается, и решил все бросить? Впрочем, какие-то мелочи обязательно должны присутствовать, он же не ангел.

15. Отношение к обществу и ситуации в мире Конечно, может быть и так, что вашему персонажу глубоко наплевать на все, что происходит за пределами его собственной жизни, но если нет, то вам стоит написать здесь, как он относится к разговорам о политике, и какую сторону обычно занимает. Следит ли он за новостями?

16. Вера Отношение вашего героя к религии может многое изменить в его восприятии мира. Напишите, к какой религии он себя относит, во что верит. Фанатичен ли герой или он убежденный атеист? Если да, то почему?

Примерно так будет выглядеть ваше досье о персонаже. Для удобства и наглядности можете использовать , многие из которых были рассмотрены мной в предыдущей статье. Будьте готовы к тому, что досье будет меняться и дополняться. Это не значит, что придется менять его полностью, просто не бойтесь вносить изменения, они определенно способствуют развитию. Разумеется, далеко не сразу читатель узнает вашего героя целиком, и не все детали будут раскрыты вами в книге. Но все эти пункты создадут живой, целостный образ, с которым вам самим потом будет гораздо легче и интереснее работать. В конце концов, кого скорее полюбит читатель — поверхностно описанного героя, или настоящего, живого человека, со своими мыслями, эмоциями, пониманием?

Где-то мной была прочитана такая фраза: если только придуманный вами герой начинает делать неожиданные для вас вещи — радуйтесь, он удался на славу. Это уже полноценная личность, о поступках которой вам не придется глубоко задумываться. Персонаж начинает жить своей жизнью.

Ну, и последние советы. Если вы принялись за большое произведение, уделите пристальное внимание прошлому вашего персонажа. Скелеты в шкафу — просто замечательно, а лучше, если их будет не один, и они будут проявляться постепенно, шаг за шагом. Очень интересно переплетать две сюжетные линии: прошлое и настоящее. К концу романа ваш персонаж должен пересмотреть свои взгляды на некоторые вещи. Возможно, перед ним ради этого будет поставлена сложная дилемма, которую герой не сможет решить, придерживаясь своих начальных убеждений. В итоге он изменит свой внутренний мир, чего мы, собственно, и добиваемся.

Теперь вы знаете как придумать героя для книги. На нашем сайте вы можете также прочесть советы о том, как избежать и . Успехов!