Как рисовать зайца по клеткам. Конспект занятия «Заяц. Графический диктант: рисование по клеточкам» (подготовительная группа). Время для занятий

Графический диктант по клеточкам, это ничто иное как умственная игра для развития мышления ребенка. Чаще всего ее используют в 1 классе либо при подготовке к школе. Этот вид обучения улучшает память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, поэтому его рекомендуют юным ученикам в 6 –7 лет.

Еще одним плюсом является подготовка руки к письму, благодаря такому точечному диктанту, ученик вырабатывает координацию, формирует мышление, улучшается моторика пальцев. Рисунки по тетрадным клеточкам не просто вывести, для этого нужны графические умения, для этого нужно использовать в начальных этапах только крупную клетку.

Разумеется, такое обучение в некой степени становится веселым, ведь неизвестно что в итоге у вас получится, если первоначальные условия даны в цифрах. Сейчас такой вид работы очень популярен для занятий с детьми среди педагогов начальных классов.

Если ваш будущий ученик не ходит на подготовительные занятия в школу, возьмите на заметку этот вид упражнения для домашних условий. Спустя несколько месяцев вы заметите, как изменилось мышление, письмо и развитие малыша.

В первую очередь необходимо желание, стремление, умение держать ручку и усидчивость, чего у многих нет. Затем подготовьте рабочее место с хорошим освещением, дайте юному дошкольнику или школьнику тетрадь в клетку, обычный карандаш, стерку.

Первые занятия советую проводить не под диктовку, дайте возможность малышу наглядно видеть цифры. Поставьте точку, от которой он должен отталкиваться, затем объясните цель задачи. Цифры в этой математической задаче говорят о числе клеток, стрелочка указывает направление, в котором должна двигаться рука.

К примеру, 4 показывает ученику, что надо провести ровную линию на 4 клетки вверх. Принцип графического диктанта совсем несложный, с ним легко справится ребенок 5 -7 лет.

Плюсы такого обучения

Хочу вас уверить, плюсы такого обучения имеются, о них я писала немного выше, но все же напомню, почему многие педагоги применяют подобную технику в школах.

  1. Вырабатывается координация движения рук.
  2. Формируется письменность.
  3. Появляется внимательность и усидчивость.
  4. Усваивается ориентирование на слух.
  5. Развивается моторика пальцев.
  6. Запоминание чисел до 10.

На мой взгляд, это не плохие плюсы и польза для будущего первоклашки. Графические диктанты применяют на протяжении всех начальных классов, в основном на уроках математики. Советую подготовить сына или дочку к такому математическому упражнению.

Способы математического диктанта по клеткам

  1. В виде диктования. Таким образом, ребенок воспринимает на слух цифру и ее направление.
  2. Перерисовывание. Дайте школьнику образец, пусть попробует за определенное время его перерисовать.
  3. Цифры со стрелками. Положите перед учеником только цифры с направлениями, поставьте точку, дайте время выполнить работу.
  4. Предложите дорисовать вторую часть фигуры.

Картинки графических рисунков для первоклашек

Друзья, предлагаю скопировать, скачать или сохранить на компьютере данные образцы математического диктанта для юных школьников и дошкольников. В свободное время включите на экране картинку либо распечатайте, займите своего ребенка полезным делом.

Робот

Рыбка

Журавль

Жеребенок

Жираф

Ящерица

Верблюд

Кенгуру

Собачка

Кот

Гусь

Белка

Цветок

Носорог

Ель

Зонт

Заяц

Ключ

Попугай

Кораблик

Домик

Осиновый лист

Петух

Груша

Сердечко

Самолет

Кукла

Машинка

Олень

Бабочка

Кран

Смотрите, сколько рисунков я для вас подготовила, а главное рассказала, как правильно выполнять графический диктант по клеточкам с детьми в 1 классе. Советую все – таки прислушаться и начинать эту с ребенком в дошкольном возрасте. Если у вас возникнут вопросы, задавайте в форме для комментариев.

Ваша Нина Кузьменко.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Все школьники и студенты наверное не знали чем себя занять на учёбе. Именно поэтому мы собрали эти уроки на тему рисунки по клеточкам в тетради , перед тем как начать рисовать обязательно прочти основы рисование по клеточкам.

Как нарисовать розу по клеточкам

Розу можете подарить можите подарить красивой девушки за соседней парте? Или маме на 8 марта .

Видео урок

Как нарисовать попугая в тетради по клеточкам

Видео урок

Как нарисовать зайчика по клеточкам в тетради

Видео урок

Как нарисовать звездочку по клеточкам

Видео урок

Как нарисовать смайлик по клеточкам в тетраде

Видео урок

Как нарисовать покемона пикачу в тетради

Видео урок

Как нарисовать миньона по клеточкам фото

Ну кто же не хотел бы научиться рисовать миньонов, один из самых любимых детьми персонаж.

Пожалуй, эта часть всем известного мультфильма будет столь же забавной, интересной, впечатляющей, как и предыдущие части.
Миньонам, как и людям, необходимо было существовать с определенной целью в жизни, ведь без нее интерес и азарт угасает, а это может даже привести к полному исчезновению их с лица планеты.
Миньоны продолжали путешествие в поисках своего босса по всем уголкам планеты, но с каждым разом их постигала неудача снова и снова.
Наконец они обрели свой дом, они играли и веселились, однако, шли годы, и их веселье превратилось в скучную жизнь, можно даже сказать существование без цели.
Поэтому Кевин, Боб и Стюарт решились, во что бы то ни стало, спасти свое племя, отправившись через весь мир в поисках идеального злодея. Это путешествие не было легким, им предстояло увидеть незнаемые места, чужих людей и они очень скучали по своему дому. Переночевав, в одном из торговых центров, они увидели рекламу сбора всех злодейских группировок в Орландо. Оправившись туда автостопом, они присоединились к семейной паре злодеев, которые с удовольствием бы взяли их в свою команду, но Кевин, Стюарт и Боб были увлечены деятельностью супер злодейки Скарлет. Удастся ли им завоевать доверие Скарлет, возьмет ли она их к себе и что будет с остальными миньонами?

Ирина Кречетова
Интегрированная НОД в соответствии с ФГОС. Графический диктант (рисование по клеточкам) «Заяц»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (по ФГОС )

в подготовительной к школе группе

Тема «Заяц »

Графический диктант – рисование по клеточкам

Цель : Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления : вверх, вниз, вправо, влево.);

Задачи :

Образовательные :

Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;

Развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого;

Развивающие :

Работать над развитием правильной, четкой и связной речью;

Активизировать слуховое восприятие и память.

Воспитательные :

Воспитывать усидчивость, умение слушать, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование :

наглядный материал : иллюстрация зайца, схема зайца, магнитные цифры от 0 до 10, десять магнитных картинок с изображением цветка;

раздаточный материал : простые карандаши, ластики, тетради в клетку .

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Вам интересно , что мы сегодня будем делать? Это секрет, но чтобы его узнать, вам нужно отгадать загадку.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.

(Заяц )

Правильно, это заяц .

II.Работа с числовым рядом.

Работа на магнитной доске.

Давайте представим, что наш зайка прискакал на полянку, что он там увидел?

Вешаю на доску один цветок.

Сколько цветков увидел заяц на поляне ?

Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску три цветка.

Сколько цветков увидел заяц ?

Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску пять цветов.

Сколько цветков увидел заяц ?

Какую цифру нужно поставить?

Убираю с доски один цветок.

Другой заяц сорвал один цветок .

Сколько цветков осталось на поляне?

Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску десять цветов.

Сколько цветков увидел заяц ?

Какую цифру нужно поставить?

Убираю с доски все цветы.

Зайке понравились цветы, и он решил их сорвать, чтобы сделать букет?

Сколько цветов осталось на поляне?

Какую цифру нужно поставить?

Как мы назовем этот ряд цифр?

Правильно, числовой ряд.

Скажите мне, он составлен полностью или каких- то цифр не хватает?

Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?

Какая цифра стоит после цифры 5?

Какая цифра стоит перед цифрой 10?

Какая цифра стоит между цифрами 6 и 9?

Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?

(Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8)

Хорошо, а теперь послушайте и потом повторите чистоговорку.

Ща – ща – ща – зайка ходит без плаща.

III. Беседа.

Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид зайки.

– Какие действия он может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?

– Как называется детёныш зайца?

Давайте вместе с вами проговорим скороговорку про зайку. Сначала вы меня послушаете, а потом мы вместе ее произнесем.

Заяц Егорка свалился в озерко.

Бегите к озерку – спасайте Егорку!

IV. Пальчиковая игра.

Сегодня мы научимся рисовать зайца по клеточкам .

– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.

Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трем,

Трем кулаком о кулак.

Мы капусту солим,

Движение пальцев, имитирующие посыпание солью

Мы капусту жмем.

Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

V. Закрепление пространственных представлений (в форме пальчиковой игры) .

Руку вправо, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руку влево, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик» )

За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)

VI. Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

VII. Диктант .

Схематическое изображение зайца.

Проведите линию на

1 клетку вправо , 3 клетки вниз , 2 клетки вправо , 2 клетки вниз , 1 клетка влево , 2 клетки вниз ,

3 клетки вправо , 3 клетки вниз , 1 клетка влево , 1 клетка вверх , 1 клетка влево , 2 клетки вниз ,

1 клетка вправо , 2 клетки вниз , 2 клетки вправо , 1 клетка вниз , 6 клеток влево , 1 клетка вверх ,

1 клетка влево , 1 клетка вверх , 1 клетка вправо , 12 клеток вверх .

VIII. Дорисовка .

– Посмотрите, получился ли у вас заяц ?

Как вы догадались, что получился заяц ?

По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких?

Дорисуйте глаза, нос, рот.

Посмотрите, какой заяц получился у вас . Вам нравиться? Я очень рада.

IX. Физкультминутка.

Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. Задвиньте свои стулья и встаньте возле них.

Зайка сильно потянулся, руки в стороны развел,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Ничего он не нашел.

Чтобы яблочко достать, нужно на носочки встать.

X. Подведение итога

Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

Благодаря чему получился рисунок?

(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)

Людмила Кошанская
Конспект занятия «Заяц. Графический диктант: рисование по клеточкам» (подготовительная группа)

Тема «Заяц »

Графический диктант – рисование по клеточкам »

(подготовительная группа )

Цели : Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку

(актуализировать пространственные представления : вверх, вниз,

вправо, влево.);

Задачи : Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном

направлении;

развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую

моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять

указания взрослого;

работать над развитием правильной, четкой и связной речью;

активизировать слуховое восприятие и память.

Оборудование :

наглядный материал : иллюстрация зайца, схема зайца

раздаточный материал : простые карандаши, ластики, тетради в клетку .

Ход занятия

I. Оргмомент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать по клеткам .

II. Постановка целей.

Вам интересно, что мы будем рисовать ? Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц )

Правильно, это заяц .

Сегодня мы научимся рисовать корову по клеточкам .

III. Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид зайца.

– Какие действия он может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?

– Как называется детёныш зайца?

IV. Пальчиковая игра.

– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,

(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.

(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

V. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры) .

Руку вправо, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руку влево, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик» )

За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)

VI. Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

VII. Диктант «Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху , поставь точку. Будем рисовать от этой точки . Нарисуй 1 клеточку вправо , 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

VIII. Дорисовка .

– Посмотрите, получился ли у вас заяц ?

Она вам нравиться?

По-моему, у неё не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза.

Посмотрите какой заяц получилась у меня . Вам нравиться? Я очень рада.

IX. Подведение итога

Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

Благодаря чему получился рисунок?

(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)

Публикации по теме:

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство с городецкой.

Фрагмент занятия в подготовительной группе «Кругосветное путешествие по клеточкам» Фрагмент занятия в подготовительной группе " Кругосветное путешествие по клеточкам" Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего.

Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» подготовительная группа Задачи: - развивать воображение, творчество; - формировать.

ЕМА: Чудо-чудное, диво дивное-золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи;.

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа МБДОУ №40 воспитатель Коломиец Галина Александровна. «Тема Остров Цифроград». Совершенствовать умение детей считать от 1 до 10 и обратно.

Конспект занятия. Рисование поролоновой палочкой «Плюшевый медвежонок». Средняя группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

    Именно путем клеточек я и учился рисовать. Берм картинку с изображением зайца, пойдет любая картинка на которой Вы будете рисовать сетку (клеточки). Размер клеток зависит от сложности рисунка (чем меньше клетки, тем качественнее будет копирование). Выбрали шаг 1 сантиметр, начинаем чертить горизонтальные линии с пробелом 1 см и вертикальные так-же 1 см. На чистом листе делаем такую-же сетку (клетки), если рисунок нужно скопировать в увеличенном виде, то, нужно просто увеличить размер клетки (на картинке 1 см на чистом листе 2 см), также и уменьшаем размер размечая на листе 5 мм клетки. Берем карандаш и просто рисуем фрагмент линий в каждой клетке, копируя с картинки.

    Мой совет: Копируя рисунок, прибегайте к самостоятельным наброскам (штрихам), это поможет в дальнейшем сделать увереннее руку, и рисовать без клеточек.

    Примерно это выглядит так.

    Рисунок зайца по клеткам выполнить очень просто, почти так же легко, как по трафарету. Просто смотрите, как расположена (проведена) линия в каждой клетке и перерисовывайте ее в точности как на оригинале. Таким способом можно нарисовать не только зайца, но и других животных. Подробную информацию о том, как нарисовать зайчика и обучающие картинки можно найти на просторах интернета.

    Рисование по клеткам для того и нужно, чтобы вы могли воспользоваться клетками в качестве подсказки. Смотрите как нарисовать заяц на рисунках ниже и копируйте животное у себя в тетрадке клетка за клеткой, пока не научитесь рисовать идеального зайца, не используя оригинал рисунка:

    если Вам не подхлдят эти зайки введите в гугл поиске картинок рисовать по клеткам зайку и там много вариантов, когда у меня не було интернета и отелось плести картинку бисером, я смотрела в тетиных кросвордах (японских) ответы и по таком рисуночке плела/вышивала

    Самый простой вариант нарисовать зайчика по клеткам — это воспользоваться готовой фото-схемой, на которой уже указаны все необходимые оттенки. Достаточно лишь повторить строчку за строчкой или столбики и получится пиксельный вариант рисунка.

    Готовый заяц — потребуется карандаши: голубой, серый, розовый, оранжевый, салатовый и черный.

    По клеткам рисовать очень просто. С их помощью рисовать можно вс, что угодно. Для этого нужно взять фотографию или картинку (в данном случае зайца) и расчертить е на одинаковые клетки. Также сделать в точности и на листе бумаги (клетки). Потом из картинки нужно переносить линии, которые находятся в клетках на клетки, которые на листе бумаги в таком же порядке как на картинке.

    Может вам нужен рисунок для вышивки по клеткам, я не совсем поняла ваш вопрос, но раньше рисование по клеткам подразумевало другое.

    Принтеров не знали, фотоаппаратов не имели. А если картинка нравилась — е перерисовывали по клеткам. Хоть зайчика, хоть белочку, хоть соленый огурец.

    1. Нужную картинку простым карандашом (чтобы потом можно было стереть без последствий — ведь картинку чаще всего нужно отдать было) разлиновывали на квадраты. Чем больше квадратов — тем точнее получится копия.
    2. Чистый листок, предназначенный для рисования, тоже разлиновывали на ТАКОЕ ЖЕ количество квадратов в ширину и в длину.
    3. Теперь по очереди перерисовывали каждый квадратик по отдельности. Так на рисунке видно, что квадраты А1 и Д1 — вообще пустые. В других по одной линии. А где много, можно этот квадрат ещ на более мелкие квадратики поделить.

    Сейчас такое редко применяется, если только нужно нарисовать большой плакат, или рисунок на стене и т.д.

    Для того, чтобы нарисовать зайца или любое другое животное с помощью квадратных клеток, стоит для начала найти подходящий рисунок или распечатать понравившийся. Дальше разделите рисунок на квадраты. Их размер определяете только вы. Кому-то удобно рисовать по маленьким, а кому-то по большим. После этого на чистой лист бумаги по частям переносите рисунок. При этом нужно быть предельно осторожным и внимательным, чтобы рисунок в итоге не получился кривым. Помню, мы с мамой в детстве любили рисовать подобной техникой. Сейчас же она отошла на задний план.