Как рисовать лес в фотошопе. Создаём кисти для рисования деревьев в Фотошоп. Создаем текстуру дерева

На предыдущем уроке мы рисовали «Солнечную опушку». Теперь у нас есть фон нашего будущего рисунка.

Следующим этапом добавим ствол дерева. Мы нарисовали крону дерева, а, как известно, кроны без ствола не бывает.
Итак, рисуем ствол.
Создай новый слой с именем «Ствол» и помести его под слоем «Листья». Нажми на новый слой левой клавишей мыши, и, не отпуская её, перетащи слой «Ствол» под слой «Листья».
Затем выбери инструмент «Прямоугольная область» и нарисуй выделение справа, немного захватив листву. Таким образом, создадим впечатление ствола, выходящего из-под кроны, как ему и положено. Заливаем выделение коричневым цветом. Теперь наденем на наш ствол кору. Для этого устанавливаем основной цвет светло коричневый, а для цвета фона буро-коричневый, например. Теперь зайди в пункт меню «Фильтр», выбери пункт «Рендеринг», подпункт «Волокна». Далее установи для этого фильтра следующие настройки: несовпадение – 21, интенсивность – 10.
Сними выделение нажатием клавиш CTRL/D . Инструментами «Осветление» и «Затемнение» с одной стороны осветляем ствол, а с другой – слегка затемняем . Но сначала, измени настройки для этих инструментов. Форму кисти сделай круглую, а также поменяй размер кисти.
Затем нужно объединить слои «Ствол» и «Листья» в один слой под название «Дерево». Для этого выделяем слой «Листья» и нажимаем CTRL/E.
Далее дублируем этот. Для этого, в меню «Слои» выбери вкладку «Создать дубликат слоя». Назови полученную копию «Дерево_2» и размести под слоем «Дерево».
Затем сделай слой «Дерево» временно невидимым, нажав на глаз рядом с иконкой слоя.
После чего, с помощью «Свободного Трансформирования», эту команду можно вызвать нажатием комбинации клавиш CTRL/T , уменьши «Дерево 2» и немного сдвинь его вверх и влево. Также можно дорисовать листья сверху и справа, чтобы спрятать резкие границы слоя.
Теперь включи слой «Дерево» на переднем плане. Для того чтобы создать впечатление, что маленькое дерево стоит на заднем плане картины, немного размоем его. Войди в меню «Фильтр», пункт «Размытие», подпункт «Размытие по Гауссу» и установи значение примерно 0.5-0.7% (ноль целых пять десятых - ноль целых семь десятых процента). Таким образом, можно добавить на опушку столько деревьев, сколько подскажет твоя фантазия и позволит площадь рисунка.

Теперь сохраним полученный результат, для того чтобы продолжить рисование на следующем уроке.

(0)
Начало работы
1. Знакомство с растровой и векторной графикой 3:18 0 52477
2. Интерфейс программы 2:34 1 27224
Изображение своими руками
3. Знакомство с инструментом «кисть», рисуем полянку 4:25 4 45818
4. Работа с меню «Фильтр» (Деревянная поверхность) 4:42 0 21067
5. Ледяная колючка - рисуем заставку на компьютер 2:21 0 23192
6. Перевоплощение - меняем картинку 3:50 2 20223
7. Одуванчик - рисуем цветок 5:01 0 23546
8. Забавный пушистик, урок 1: учимся рисовать с нуля 3:23 1 63567
9. Забавный пушистик, урок 2: рисуем глазки 5:45 0 20371
10. Забавный пушистик, урок 3: рисуем нос и ротик 2:43 1 14454
11. Солнечная опушка, урок 1: как создать слой 3:56 0 25283
12. Солнечная опушка, урок 2: рисуем дерево 4:03 0 13128
13. Солнечная опушка, урок 3: рисуем траву и лучи Солнца 4:36 0 22758
Текст
14. Заливка текста рисунком 2:41 0 33421
15. Прозрачный текст 3:56 3 25197
16. Зеленый текст 2:58 0 5495
17. Раскрашивание, объемный текст 3:07 0 28455
18. Огненный текст, урок 1 3:36 0 19725
19. Огненный текст, урок 2 2:43 0 17575
Обработка фотографий
20. Устранение дефектов кожи 3:13 3 112317
21. Устранение эффекта красных глаз 2:29 2 14570
22. Изменение цвета глаз 2:09 0 44465
23. Отбеливание зубов 3:56 1 50921
24. Создание рамки, кадрирование 2:42 0 14751
25. Пластическая хирургия в Фотошоп 2:45 0 52385
26. Совмещение двух изображений 3:28 8 238354
27. Превращаем цветную фотографию в черно-белую 1:58 1 24094
28. Раскрашивание фрагментов черно-белой фотографии 3:11 1 12236
29. Обработка фотографии под старину 1:58 0 21995
30. Устранение ошибок цветопередачи 1:45 1 11929

На сайте уже публиковался урок, в котором был показан один из способов . Но для некоторых он мог показаться тяжелым. Поэтому, Вам предлагается научиться добиваться необходимого эффекта более простым способом.

Для начала создайте новый документ.

Теперь залейте холст необходимым цветом (Edit > Fill или Shift+F5 ). Вы можете использовать любой оттенок, в этом уроке используется цвет #5a3222 .

Создайте новый слой и назовите его Текстура .

Теперь нажмите кнопку D , чтобы у Вас установились основной и фоновый цвета по умолчанию черный и белый. И примените фильтр Filter > Render > Clouds .

Нажмите Ctrl+T , чтобы перейти в режим свободной трансформации, и увеличьте размер слоя по высоте до 600%.

Затем примените фильтр Filter > Blur > Motion Blur с параметром Angle: 90 и Distance: 236 pixels.

Перейдите Image > Adjustments > Posterize и установите значение параметра Levels на 25. Вы сразу увидите, как изображение начнет напоминать текстуру дерева.

Выделим «годовые» кольца на срезе. Примените фильтр Filter > Stylize > Find Edges .

Линии получились немного светлыми и нечеткими. Поэтому подправим уровни Ctrl+L .

Теперь добавьте немного шума Filter > Noise > Add Noise с параметром Amount 65%.

И немного размойте изображение Filter > Blur > Motion Blur .

Следующий шаг является необязательным, но, если Вы хотите придать текстуре немного объемности, то ее можно добавить на этом этапе. Создайте дубликат слоя Текстура , назовите его Освещение и поместите между фоном и слоем Текстура . Сделайте дубликат невидимым. Измените режим наложения Blend Mode слоя Текстура на Multiply.

Теперь сделайте невидимым слой Текстура и вернитесь на слой Освещение .

Инвертируйте слой Освещение Ctrl+I . После этого скорректируйте уровни Levels Ctrl+L .

Измените режим наложение Blend Mode слоя Освещение на Screen и установите непрозрачность Opacity на 10%. Сделайте видимым слой Текстура .

Теперь активируйте инструмент Move Tool и стрелками на клавиатуре сместите слой Освещение на несколько пикселей вправо и вниз.

Окончательный результат

P. S.

Если Вы измените цвет фонового слоя, соответственно изменится оттенок текстуры. Вот несколько примеров.

В этом уроке мы покажем, как рисовать восхитительное дерево, используя только стандартные кисти Photoshop. Так же ниже будут описаны основы световой теории. С этим уроком Вы сможете нарисовать замечательную иллюстрацию меньше, чем за 2 часа.

Результат - довольно реалистичная сцена))). Все, в чем Вы нуждаетесь для выполнения этого урока - Photoshop со стандартным набором кистей и немного энтузиазма*). Это может быть довольно трудным уроком для новичков, но если приложить должные усилия - у Вас всё получится!

Шаг 1

Сделайте новый документ с настройками 1024 px 768 px . Заполните фон (# 8 CC 2 FF ) цветом. Далее добавьте градиент от основания до середины с цветом # CFECFE , и установите градиент из 100 %до прозрачного . Это будет нашим небом, конечно Вы можете выбрать любой другой светло-голубой цвет для неба, или даже сделать вечернюю сцену,но в этом случае надо помнить,что освещение будет совершенно другим.


Шаг 2

В этом шаге мы сделаем облака. Это простая и быстрая техника с симпатичным эффектом. Загвоздка тут заключается в выборе правильной кисти .Ниже Вы увидите какую кисть стоит выбрать, красные стрелочки- моя мышь. Цвет облаков - белый. Не забудьте красить каждое облако на отдельном слое.


Шаг 3

Пока облака не выглядят убедительно. Давайтеэто изменим. Мы можем использовать инструмент ластик с круглой мягкой 35-45 px кисточкой и установить непрозрачность в пределах 10-20 % . Мягко сотрите правую от середины(слегка снизу) часть каждого облака,но не переусердствуйте. Скопируйте слои " облаков " дважды.И разместите копию слоя,ниже оригинала.Далее примените Gaussian blur filter к ним .Затем переместите облака немного вниз и направо. При желании можно немного повысить прозрачность слоя


Шаг 4

Облака сделаны! Затем, выберите ваш источник света и от куда и куда он светит. В этом случае, источник света- солнце, даже при том, что мы не можем видеть его.

Примечание: не помещайте источник света позади главного объекта, потому что это будет слишком темно. Вы можете сделать это только с определенным типом изображения.

Мое солнце не помещено очень высоко, потому что это - Осень. Давайте посмотрим ниже несколько фактов Теории Света:

  • Свет и камера : самая яркая область на объекте далеко не каждый раз в том же самом месте для всех камер.
  • Световая интенсивность : второй шар слишком ярок. Он выглядит плоско и теряет цвет на вершине.
  • Тени : Тени на объектах не должны быть более яркими чем объект непосредственно. Кроме того, помните, что другие объекты (даже такие объекты как трава) могут отражать свет.

Шаг 5

Выберите твердую черную кисть 2 px и начните размещать главный объект. Эскиз не должен быть очень точным, а может лишь обрисовать края. Я знаю, что трудно сделать это с мышью, но будьте терпеливы. Эскиз очень важен.

Шаг 6

Установите прозрачность слоя эскиза в районе 10 % . Возьмите hard-edged brush или marquee tool . Далее заполните область травы #719126 цветом.

Теперь выберите кисть, показанную ниже. Выберите цвет #90 B 033 , измените размеры кисти приблизительно к 15-30 px и начните красить. Не забудьте красить сверху донизу. Попытайтесь приложить все усилия, и Вы достигнете превосходного эффекта.

Поверните кисть вертикально, установите угол приблизительно до -134 %, и сделайте края на основании. Мы должны ещё добавить световые эффекты и тени, но мы добавим их позже.

Шаг 7

Заполните участок земли цветом #5 C 4 E 43 . Это - средний тон между самым светлым и самым темным цветом. Тень будет очень сильна, поскольку свет слабый. Помните, что основание скрыто другими частями объекта, таким образом оно должно быть достаточно тёмным. Для начала вы должны точно спланировать, где на участке земли будут располагаться различные тени.

Шаг 8

Чтобы рисовать на слое, мы должны заблокировать прозрачные пиксели . Теперь выберите hard edged brush (размер: 13 px , непрозрачность: 20 %) с параметрами настройки и цветами как показано ниже. Затем красим тёмным цветом и добавляем свет в некоторых местах. В конце делаем несколько кликов в обастях,кот должны сиять третьим цветом. Примечание: не держите кнопку мыши все время, попытайтесь нарисовать, щелкая быстрыми шагами.

Шаг 9

Обратимся к Цветовой Теории для Теплых и Холодных тонов .

Тот же самый серый цвет выглядит различным на разных фонах. Помните, что оранжевые и красные цвета добавляют теплый эффект к изображению, а голубой придастизображению холодность.

Шаг 10

Выберите твердую кисть с размером приблизительно 19 px . Используйте параметры настройки, показанные ниже.Примечание: избегите мягких кисточек в цифровой живописи. Смешивание цветов с твердыми кистями выглядит более натурально и привлекательным.

Красные стрелки показывают движения моей мыши. С этой техники заполните дерево темно-коричневым цветом. Вы можете использовать мою цветовую палитру или сделать Вашу собственную.

Примечание: конечно лучше использовать больше чем только два или три цвета в смешивании, но я описываю только основы.

Шаг 11

В этом пункте мы можем скрыть слой "эскиза ". Помните о планировании теней. Верхняя часть дерева будет скрыта листьями, таким образом она должна быть тёмной.

Теперь Вы можете закрашивать сначала самым темным цветом, затем добавлять некоторое сияние. Рисуйте так же,как и в предыдущем шаге. Кисть с низкой непрозрачностью (приблизительно 10-15 %) . Вы можете заблокировать прозрачные пикселы , чтобы не переживать о рисунке вне ствола дерева. Прокрашивайте несколько раз в той же самой области, чтобы сделать тон более ярким или более темным.

Шаг 12

Сравните это изображение с тем, что выше. Они выглядят по-разному, но только в некоторых деталях. Я добавил немного глубины и сияний к отверстию в середине дерева. И немного теней под ветвями. Пять минут работы и дерево преображается.

Шаг 13

Теперь нам надо улучшить корни. Сделаем их естественнее и используем инструмент ластик , выбрав касть «трава» - то же самое как в Шаге 6 . Далее изящно сотрите нижние части корней.

Шаг 14

Выберите grass brush и добавьте тени к траве позади дерева относительно источника света. Тень под деревом должна иметь твердые края и быть более темной. Помните о тенях позади корней.


Шаг 15

Берите ту же самую щетку, но измените цвет на более солнечный (мой выбор # AECA 66 ). Теперь мягко подрисовываем траву.

Шаг 16

Выберите ту же самую кисть, как ниже и выберите цвет близкий к светло-желтому (возможен # FFFF 00 , мой выбор # E 9 EB 29 ). Выставляе непрозрачностью 15-30 % и силу 50 % .

Шаг 17

Большая часть работы позади! Теперь пришло время добавлять листья. Фактически это самая легкая часть живописи.Тут главное выбрать правильные цвета.

Мыразделим листья на 3 части: тёмные,средние и светлые. Я выбираю красные тона, потому, что это. Заметьте, что темный цвет находится под ветвями. Мои цвета: Темный #982 C 1 F , Средний # BD 4428 , и Светлый # F 44830 .

Если Вы создали собственный изометрический пиксельный город или небольшое пиксельное изображение, то, возможно, вам потребуются и пиксельные деревья.

Такие деревья - прекрасный декоративный элемент, они украсят любой нарисованный город, сцену, не говоря уже о парках или городских пейзажах.

Финальное изображение:

1. Размеры

Мы будем рисовать дерево достаточно большого размера, чуть больше, чем куст, но не совсем огромное.

Шаг 1

Высота будущего дерева в два раза меньше высоты персонажа.

Это рабочие размеры. В процессе рисования высоту можно будет скорректировать.

Шаг 2

Ширина ствола дерева должна быть чуть толще, чем ноги персонажа. В моем случае, это 4 пиксела между линиями.

Шаг 3

А вот это примерно верхушка дерева.

2. Фигуры

Верхушка дерева будет состоять из кластера овалов. Можно использовать более простые формы, такие, как круг или квадрат, но кластерное решение придаст дереву более реалистичный вид.

Шаг 1

Вот так выглядит овал, который мы будем рисовать. Его ширина 24 x 18px , но Вы можете ее сделать любой.

Нарисуйте овал при помощи инструмента Овальная область выделения (Elliptical Marquee Tool), отключив функцию анти-сглаживание (anti-alias) на панели свойств инструмента.

Затем, нарисованное выделение нужно заполнить цветом. Для этого, сожмите выделение овала на 1 пикселSelect > Modify > Contract (Выделение - Модификация - Сжать) и залейте его зеленым цветом. Но я предпочитаю рисовать овал при помощи инструмента Карандаш (Pencil Tool), для того, чтобы его края были слегка зубчатыми.

Шаг 2

Используйте этот же овал для того, чтобы добавить его к кластеру. Мы создадим три овала на верхней части дерева и пять - в нижней.

Попробуйте несколько способов размещения овалов. Эта строка будет иметь три овала.

Шаг 4

Третий овал на этой строке будет располагаться немного ниже.

Шаг 5

Добавьте пару овалов на нижнюю часть дерева - Вы можете вставить их на новый слой, переместить слой ниже исходного и слить (Ctrl + E).

Шаг 6

Удалите направляющие, по которым рисовали дерево:

Шаг 7

Закругленный ствол дерева зрительно смягчает его зазубренные края:

Мы создали основную фигуру дерева и теперь нужно прорисовать тень, чтобы добавить ему объем.

Шаг 1

Постепенно, добавляя тень к дереву, мы будем избавляться от контурных линий внутри него.

Шаг 2

Верхняя часть дерева будет освещена сильнее, чем остальные. Этот оттенок будет на 10% ярче, а также будет иметь более теплый оттенок.

Шаг 3

Ориентируясь на скриншот, добавьте к боковым частям листвы дерева точно такой же оттенок, что и в предыдущем шаге:

Шаг 4

Добавьте точно такой же оттенок и на центральный овал:

Шаг 5

Теперь добавьте темный оттенок на нижнюю часть овалов, находящихся в центре. Этот оттенок должен быть на 10% темнее, чем основной цвет листвы.

Шаг 6

Добавьте еще один оттенок на самую нижнюю часть листвы - он должен быть на 10% темнее, чем предыдущий.

Шаг 7

Теперь измените цвет ствола дерева на коричневый. Также, после того, как цвет стволу задан, Вы можете его изменять при помощи команды Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation).

Шаг 8

В финале, добавьте тень на ствол дерева. Края ствола могут быть темнее или светлее. В моем случае, они темнее.

Теперь к дереву мы добавим текстуру, смешивая несколько разных оттенков. Это делается для того, чтобы добавить дереву текстуру листьев.

Шаг 1

Для создания сглаженного перехода я буду использовать области по 4 пиксела цвета, а для отдельных - по 2 пиксела.

Для большего удобства, при рисовании увеличивайте масштаб изображения инструментом Zoom (Масштаб).

Шаг 2

В верхней части дерева и немного левее, прорисована пиксельная текстура.

Шаг 3

Скопируйте пиксельную текстуру (Ctrl + C) и вставьте ее на другую сторону дерева и в центральную его часть (Ctrl + V).

Шаг 4

Теперь нарисуйте пиксельную текстуру на средней части дерева, создавая плавный переход от зеленого к темно-зеленому оттенку.

Шаг 5

Сглаживание текстуры сделайте чуть выше средней части дерева, чтобы оно выглядело объемным и чтобы сделать его форму круглее.

Шаг 6

Теперь добавьте несколько темных пикселов, чтобы подчеркнуть разрыв между боковой частью и центром овала. Это придаст дереву вид кластера, как и было задумано.

Шаг 7

После того, как эта часть готова, скопируйте ее (Ctrl + C), отразите по горизонтали (Edit> Transform> Flip Horizontal)(Редактирование - Трансформирование - Отразить по горизонтали) и поместите ее на противоположной стороне.

Шаг 8

Также, готовую пиксельную часть из предыдущего шага поместите на нижнюю темно-зеленую часть дерева:

Шаг 9

Для того, чтобы добавить пиксельную текстуру на ствол дерева, на новом слое (Shift + Ctrl + N) нарисуйте маленький шаблон пиксельной текстуры черного цвета, примените ее к стволу и уменьшите непрозрачность до 20%. После, выполните сведение слоев (Ctrl + E).

Благодаря этому, ствол обретет текстуру коры.

Шаг 10

Сделайте светлее контур ствола, а также нарисуйте вокруг дерева тень черного цвета, падающую на землю от его верхушки. Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 10%.

Финальное изображение:

Перевод : Слуцкая Светлана

Доброго времени суток уважаемые пользователи программы Adobe Photoshop! Представляю вашему вниманию практический урок по созданию реалистичной деревянной текстуры. И если вас заинтересовала тема создания собственных текстур, то рекомендую ознакомиться с методом создания медной текстуры.

Приступим.

Открываем программу Photoshop , версия подойдёт любая.

Шаг1.

Создаем документ размером 1500х1500 пикс.

Шаг2.

Выбираем в палитре цветов цвет # 5a3222 и заливаем документ:

Шаг3.

Создадим новый слой и назовём его "Grain"(зерно)- это в версии автора, назвать его можно как угодно конечно же. Прежде чем продолжить, сбросте цвета на значение по умолчанию - черный и белый.

Шаг4.

Добавим к этому слою фильтр Облака - Фильтр-Рендеринг-Облака (Filter- Render- Clouds) .

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом:

Шаг5.

Растягиваем слой с облаками, при помощи инструмента Трансформирование (Ctrl+T) по вертикали до 600%.

Шаг6.

Применяем фильтр Размытие - Фильтр-Размытие-Размытие в движении (Filter- Blur-Motion Blur) . Настройте его как на картинке ниже:

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом

Шаг7.

Применим постеризацию к слою "Grain"- Изображение-Коррекция-Постеризация (Image-Adjustments-Posterize) . Уровень постеризации как на скрине:

Шаг8.

При помощи фильтра Выделение краёв создадим узор древесины - Фильтр- Стилизация-Выделение краёв (Filter-Stylize-Find Edges) .

Зайдем в Уровни (Ctrl+L)и добавим контрастности узору.

Шаг9.

Шаг10.

Шаг11.

Дублируем слой "Grain" и переименуем его в "Specularity", временно отключаем его. Используем его позднее для придания текстуре объема.

Шаг12.

Меняем режим наложения слоя "Grain" на Умножение (Muiliply) . И у нас уже должна получиться почти готовая текстура.

Шаг13.

Отключаем слой "Grain" и делаем слой "Specularity" видимым.

Шаг14.

Инвертируем слой "Specularity" нажатием сочетания Ctrl+I. После этого изменим контрастность (Ctrl+L):

Шаг15.

Меняем режим наложения на Осветление (Screen) и установливаем непрозрачность этого слоя 10%. Делаем активным слой "Grain".

Шаг16.

Для получения полного эффекта сдвинем слой "Specularity" вниз и вправо на несколько пикселей. Этот шаг кажется незначительным но эффект от него значительный. Любуемся результатом:

Можно поменять цвет нижнего слоя и получить текстуры разных сортов дерева.

Желаю успехов!
Всегда для Вас: сайт
У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов? Выложите свои работы на наш форум !

Уважаемые посетители сайта , потратившие время на прочтение этого урока. Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий. Заранее спасибо.