Из чего платят ведущим ток шоу. Обнародованы доходы цымбалюк-романовской, мишулиной и борисовой за участие в скандальных шоу. Совпадают ли ожидания с реальностью

Иностранные политологи, приходя на российское телевидение в качестве экспертов, получают гонорар. Речь идет не о всех зарубежных специалистах, а о наиболее примелькавшихся на экране.

Чаще всего, пожалуй, в качестве «мальчика для битья» на российском ТВ выступает американский журналист Майкл Бом.


Его ежемесячный доход от посещения российских ток-шоу, как рассказал источник, может достигать одного миллиона рублей. Эти деньги он получает согласно заключенному эксклюзивному контракту на определенную ставку, пишет «Комсомольская правда».

«Для кого-то это работа. Украинцы не приходят без оплаты», - рассказал источник издания.

Например, украинский политолог Вячеслав Ковтун является «самым дорогим» среди соотечественников гостем эфиров, поскольку «его месячный заработок со всех шоу и каналов составляет от 500 до 700 тысяч рублей».


«Иногда до миллиона в месяц. Все официально - оформляют договор, платят налоги», - приводит слова источника kp.ru .

Еще одного высокооплачиваемого политолога из Польши Якуба Корейбу часто можно увидеть на телеэкране. Однако он бывает в Москве гораздо реже того же Ковтуна и поэтому зарабатывает на ток-шоу менее 500 тысяч рублей в месяц.


Все эти эксперты, как правило, отстаивают позицию своей родины, часто переходя на оскорбления России. За это они часто бывают гонимы из студий российских ток-шоу.

Недавно ведущий программы «Место встречи» Андрей Норкин снискал одобрение зрителей после того, как выставил из студии НТВ оскорбившего Россию украинского политолога. Кирилл Климчук назвал Россию «страной-гопником» из-за того, что «государство-агрессор» не выполняет минские соглашения.

За месяц до этого инцидента присутствующие на съемках передачи «Пусть говорят» на Первом канале ополчились на украинского политолога Дмитрия Суворова. Он позволил себе неэтично высказаться о гибели бывшего депутата Верховной рады Ирины Бережной, за что ведущий Дмитрий Борисов выгнал его из студии.

В конце декабря прошлого года скандалом закончились съемки политического ток-шоу «Время покажет» на том же Первом канале.

Тогда украинский политолог Вадим Трюхан демонстративно отказался вставать после объявления минуты молчания по жертвам авиакатастрофы Ту-154, разбившегося над Черным морем. Присутствовавший на съемках сенатор Франц Клинцевич не стал терпеть поведение Трюхана и пинками выдворил его из студии.

Напряженная международная обстановка, обоюдные санкции со стороны Запада и РФ, колебания на валютном рынке – эти, а также многие другие факторы послужили причинами для поиска дополнительных источников дохода у простых обывателей, желающих обеспечить стабильность хотя бы в своем кошельке.

И если с вышеизложенной ситуацией некоторые из нас столкнулись не понаслышке, то как обстоят дела у российского бомонда, в частности звезд шоу-бизнеса? Вопрос остается открытым. Но мы все-таки найдем на него ответ, чтобы разобраться, кому кризис пошел на пользу, а кому – во вред.

Сколько зарабатывают отечественные звезды?

Согласно материалам организатора концертных мероприятий «Ру-концерт» запросы российских исполнителей первого эшелона в 2015 г. возросли в 1,5-3 раза (20-100 тыс. у. е.). К слову, мало кто из знаменитостей, находящихся на олимпе всенародной славы, потерял на разнице курса, оттого что практически все предпочитают получать гонорары в иностранной валюте.

В роли исключения выступает лишь крошечная часть от общего числа топ-звезд: Олег Газманов, группа «Любэ», Надежда Бабкина и другие.

Что касается средней ценовой категории, то здесь конъюнктура рынка сложилась кардинально противоположным образом. Например, участники многочисленных музыкальных шоу на федеральном ТВ, среди которых Пьер Нарцисс, Александр Киреев, Зацепин Антон и Алина Чувашова, просят минимальные по нынешним меркам деньги – от 50 тыс. руб. Для сравнения, годом ранее эта сумма была равна 200 тыс. руб.

Самые дорогостоящие исполнители

О том сколько зарабатывает Филипп Киркоров, слагают легенды уже не одно десятилетие. В этом году король поп-музыки не сбавляет оборотов, разделив пальму первенства наиболее высокооплачиваемых певцов вместе с Григорием Лепсом, Леонидом Агутиным и Стасом Михайловым. Гонорары каждого из них составляют €90-100 тыс. за 1 час корпоратива. Предлагаем сравнить это с зарплатами футболистов сборной России .

Немногим меньше оценивает свои выступления Николай Басков – 80-85 тыс. у. е., а следом за ним идет Валерий Меладзе с 55 тыс. у. е.

Дима Билан, Витас и Верка Сердючка спросят с вас по €40 тыс., а любимец публики Иван Дорн около €35 тыс. и ровно столько же «Mr. Black Star» – Тимур Юнусов, он же Тимати. О гонорарах Тимати у нас есть отдельная .

Оклады популярных певиц

У прекрасной половины звезд российского шоу-бизнеса финансовые аппетиты безнадежно проигрывают коллегам по цеху в лице Киркорова, Михайлова, Лепса и Агутина. Только примадонна российской эстрады способна составить им конкуренцию с не менее ошеломляющими запросами в €70 тыс. Но сама Алла Пугачева в последнее время довольно редко балует своих поклонников даже на корпоративных вечерах (вся надежда на ).

  • Л. Вайкуле и Т. Гвердцители – 40-50;
  • Елка и Т. Повалий, Ани Лорак, В. Брежнева – не более 35;
  • Максим, А.Семенович, А. Варум, Нюша, Полина Гагарина – от 20;
  • С. Лобода, Натали, И. Билык – 15-20.

Музыкальные коллективы

Один из самых востребованных дуэтов «Потап и Настя Каменских» штампует хиты как горячие пирожки. Чтобы зажечь с ними вживую под свежий трек «Бумдиггибай» придется раскошелиться на 45 тыс. у. е., что сравнимо с гонораром Павла Воли . За эти же деньги можно отдать предпочтение эпатажному Сергею Шнурову и группе «Ленинград», а сэкономив 5 000 у. е. остановить свой выбор на не менее эксцентричной Диане Арбениной в сопровождении «Ночных снайперов».

Среди прочих (тыс. евро):

  • «Мумий Тролль», «Би-2» – от 40;
  • «Звери» и «А-студио» – 30;
  • «Серебро», «Чай», «Бумбокс» – от 20;
  • «Градусы» и обновленный состав «ВИА Гры» – 10-20.

Прейскурант на услуги ведущих шоу-программ

Вы задумывались над тем, сколько стоит пригласить популярного ведущего на корпоратив? На самом деле это непозволительная роскошь для многих, даже далеко не бедных заказчиков. К примеру, рекордсменами в данном сегменте рынка принято считать Ивана Урганта и Максима Галкина, которые влетят в копеечку на целых €50 тыс.

В то же время, альтернативные варианты с М. Галустяном, С. Светлаковым, Г. Мартиросяном, К. Собчак, И. Верником, Г. Харламовым и Т. Батрутдиновым обойдутся в €20-40 тыс. Подробнее о зарплате резидентов Comedy Club — на этой странице . Также стоит взять во внимание тот факт, что окончательный размер гонорара озвучивается только после согласования всех формальностей с агентом звезды:

  • место и дата проведения мероприятия – будни, выходные, праздники;
  • формат и длительность шоу;
  • расписания ведущего;
  • содержание концертной программы и т. д.

Топ-7 богатейших звезд российского шоу-бизнеса

Совсем недавно аналитическое издание «Forbes» опубликовало рейтинг наиболее обеспеченных знаменитостей 2015 г. И забегая наперед, скажем, что не сценой единой богаты наши артисты.

Григорий Лепс – $12,3 млн.

Г. Лепс одерживает победу в нашем списке не только благодаря незаурядному голосу, но и умением правильно распоряжаться собственными деньгами. Помимо творческой деятельности, активы исполнителя состоят из магазина авторских солнцезащитных очков, а также двух караоке-баров, открытых в Москве и Киеве совместно с «Ginza Project».

Филипп Киркоров – $10,5 млн.

Любимец поколений за прошедшие 14 месяцев провел более 160 концертов, включая выступления в США, Франции, ОАЭ и Сингапуре. К тому же согласно исследованию ВЦИОМ в 2014 году Киркоров признан самой узнаваемой звездой на постсоветском пространстве.

Николай Басков – $7,5 млн.

Народный артист РФ, Украины и Молдавии ныне собирает гонорары как грибы после дождя. А между тем поклонники Николая Баскова все больше сходят с ума от скандалов и сплетен о его личной жизни. Интересно, кому же достанется приданое голосистого сердцееда?

Валерий Гергиев – $7,2 млн.

Самый востребованный дирижер на земном шаре и по совместительству руководитель Мариинского театра, несомненно, знает толк в инвестициях. Валерий Абисалович является совладельцем агрохолдинга «Евродон» с 15% пакетом акций, которые в 2014 г. принесли ему более 300 млн. руб. чистой прибыли.

Валерий Меладзе – $5 млн.

На данный момент Меладзе вхож в совет правления Международного союза деятелей эстрадного искусства. Два года назад он жестко раскритиковал журналистов на открытом заседании Госдумы РФ по вопросам, касающимся защиты прав граждан в информационной поле. Плюс ко всему Валерий Шотаевич владеет кафе-баром неподалеку от Кремля. Проект ресторации был организован совместными усилиями с Андреем Макаревичем и Стасом Наминым.

Максим Галкин – $4,7 млн.

На счете у мужа Аллы Пугачевой более сотни спародированных политиков, актеров, телеведущих, представителей российского и зарубежного шоу-бизнеса. Озвученная цифра сама по себе вызывает восторг у зрителя, которым только успевай подавать хлеба и зрелищ.

Дима Билан – $4 млн.

А знаете ли вы, что подопечный Яны Рудковской в 2012 г. изъявил желание продолжить свой творческий путь под своим настоящим именем – Виктор Белан? Однако что-то не сложилось. Скорее всего, продюсер не захотела рисковать шестизначными гонорарами победителя «Евровидения», а то вдруг фанаты воспротивятся таким переменам.

И напоследок, эксперты из «Forbes» предрекают высокий рост доходов в будущем полугодии у поп-певицы Нюши. Кандидат на первенство в рейтинге самых богатых знаменитостей в свои молодые годы уже успела сняться в трех кинокартинах, озвучить семь мультфильмов, совместив карьеру телеведущей и сольной исполнительницы.

Только в 2015 г. Нюша Шурочкина заработала более $2,5 млн., а вот сколько еще миллионов покорится 24-летней звезде – покажет время.

Профессия телеведущего является привлекательной с разных сторон. Во-первых, работа выглядит привлекательной и яркой. Далее следует неплохая денежная компенсация.

Так какова же зарплата ведущих ток-шоу в разных странах мира?

Цена вопроса дл профессионала в Российской Федерации

Профессия телеведущего, как самостоятельная специальность, возникла еще в 30-е годы 20-го столетия.

Именно в этот период начались трансляции регулярных телепередач.

Мастера новостей и погоды за короткий промежуток времени стали настоящими кумирами миллионов зрителей и получали гонорары до 100 долларов .

На сегодняшний день популярные медиа эксперты имеют солидные доходы.

Рассмотрим месячную тарификацию труда высокооплачиваемых звезд, а именно:

  • на проекте «Главная сцена») — больше 1 млн. долларов . Артист является колоритным ведущим, который является визитной карточкой масштабного песенного конкурса;
  • Максим Галкин («Один в один», «Рассмеши комика») – 400 у.е . Талантливый пародист является ярким дополнением для шоу;
  • Иван Ургант («Вечерний Ургант» и огромное количество официальных награждений, концертов) – 285 тыс. баксов . Популярный шоумен и артист является кумиром огромного количества молодежи;
  • Мартиросян Гарик (участник «Камеди клаб», жюри «Камеди Батл» и «Главная сцена») – 250 000 долларов ;
  • Воля Паша (соведущий «Камеди», несменный участник «Камеди Батл») – 160 000 американских долларов . Креативный шоумен способен придать любому проекту градус;
  • Малахов Андрей (ведущий программы «Привет, Андрей» и «Прямой эфир») – 125 тыс. $ . Медиа эксперт является автором большого количества успешных ток-шоу;
  • (продюсер и ведущий программ «Собчак живьем» и «Битва ресторанов») – 100 тыс. долларов . Светская львица теперь ушла в политику и баллотируется на пост Президента;
  • Бузова Ольга – около 50 тыс. долларов . Ведущая проекта «Дом-2» начинала свой трудовой путь с участницы реалити шоу. Теперь девушка поет и проводит различные мероприятия;
  • 40 тыс. долларов . «Прямой эфир» и «Судьба человека» имеют высокие рейтинги. Ведущий выделяется рассудительностью и открытостью в беседе;
  • 30 тыс. долларов . Программа «Ревизорро» за короткий промежуток времени набрала большое количество поклонников.

Основные продукты пользуются повышенным спросом на территории всех стран постсоветского пространства.

Следует подчеркнуть, что топовые ведущие политических передач в России имеют рекордные доходы.

Однако точные цифры не разглашаются, с целью избегания резонансов в обществе.

Но в СМИ иногда просачивается информация о жалованье экспертов:


Последнее время особенно интересны общественности финансовые вознаграждения экспертов, которые приглашаются для проведения российских передач в политическом формате.

Так, например, известный Майкл Бом получает за съемки до 2 млн. RUB в месяц (примерно 34 тыс. долларов ).


Однако не круглый год у эксперта такие доходы.

Вячеслав Ковтун зарабатывает до 700 тыс. RUB , Якуб Корейба – 500 тыс. RUB .


Якуб Корейба

На самом скандальном проекте российского телевидения «Дом-2» можно заработать неплохие деньги.

Так, прибыль наиболее популярных участников и ведущих реалити-шоу достигала немыслимых размеров.

К числу таких звезд следует отнести:


Возглавляя более серьезные проекты развлекательного типа, ведущие имеют неплохие заработки.

Проанализируем наиболее известных и популярных шоу-менов на постсоветском пространстве:

  • – 6 200 000 долларов ;
  • – 2 500 000 у.е . В 2017 году особенно популярна была программа «Лучше всех!»;
  • – 3 500 000 баксов . Талантливый продюсер начинал свой трудовой путь из КВН;
  • – 3 300 000 $ . Все помнят интеллектуальную программу «Самый умный». Сейчас телеведущая является директором спортивного канала;
  • – 1 200 000 долларов . Востребованный актер и телеведущий возглавляет авторский театр;
  • Охлобыстин Иван, Федор Бондарчук — 2 млн. баксов ;
  • – 1 900 000 долларов . Талантливый ведущий программы «Расмеши комика» в Украине, резидент Камеди и директор кинокомпании;
  • – 900 тыс. у.е . Программа «Барышня и кулинар» стала рейтинговой, благодаря появлению знаменитости;
  • – 1 млн. $ .

Тарификация труда популярных меди профессионалов в Украине

Если в 2012-2014 годах наиболее популярной была Оксана Марченко, то теперь лидирует Владимир Зеленский и Фреймут Ольга.

  • (программа «Светская жизнь») – ежемесячное денежное вознаграждение составляет 25 тыс. долларов ;
  • («Расмеши Комика», «Вечерний Квартал» и различные концерты) – общая прибыль актера и шоу-мена достигает свыше 300 тыс. долларов в год ;
  • (популярная программа «Ревизор»). Информация о выручке специалиста на Новом канале хранится в тайне. Однако, по сведениям утечек в СМИ, жалованье специалиста достигает 20 000 долларов каждый месяц ;
  • колоритный фронтмен имеет стабильный доход на уровне 8900 баксов в месяц ;
  • 8100 долларов. Популярная ведущая развлекательных шоу на СТБ канале за короткий промежуток времени набрала широкую популярность;
  • – 7600 баксов каждые 30 дней на «ICTV»;
  • (тревел проект «Орел и решка») – 5000 долларов . Ранее работая в Украине ведущая тревел дневника имел большой авторитет и солидные гонорары. Перебравшись в Россию, девушка удвоила свои доходы;
  • — 2500 долларов . Эпатажный фэшн-эксперт на сегодня перебрался на НТВ и существенно увеличил свои.

Конкретные цифры наглядно демонстрируют уровень доходов телеведущих, экспертов по погоде и прочим программам.

Картина средних окладов профессионалов выглядит так:

  • «КРТ» – 4000 -6000 гривен;
  • «Первый деловой» — 5000-6000 гривен;
  • «Интер» — 7500 -10 000 гривен. Исключение составляет лишь Евгений Киселев, который получает здесь до 50 тыс. баксов ;
  • «Новый канал» — 8000 -10 000 гривен;
  • «НТН» — 7800 -10 000 гривен;
  • «ICTV» -7500 -17 500 гривен;
  • «СТБ» — 9000 -15 000 гривен;
  • «1+1» — 15000 -25 000 гривен;
  • «ТРК Украина» -10 000 -25 000 гривен;
  • «TBI» — 20 000 -45 000 гривен;
  • «5-й канал» (собственность Петра Порошенка) -15 000 -75 000 гривен;
  • «Первый Национальный» — до 4-х тыс. евро (Наталья Терещенко и Светлана Леонтьева).

Жалованье топовых телезвезд за рубежом

Построив ошеломляющую карьеру в медийном пространстве, звезда может быть уверена в стабильных и крупных доходах.

Однако для этого необходимо пройти долгий и тернистый путь становления своих персональных качеств.

Рассмотрим наиболее успешных и титулованных телеведущих современности:

  • American Idol ») 25 млн. баксов в год . Именно певица стала украшением популярного шоу на звание лучшего начинающего исполнителя;
  • Дедженерес Эллен (авторское шоу) 50 млн. долларов ежегодно ; Выдающаяся комедиантка и актриса, которая приглашает на свои передачи известных и популярных людей;
  • Хайди Клум (модельный проект «Подиум») – 19 млн. у.е . Телевизионная передача существует 14 лет и имеет большой рейтинг;
  • Фэллон Джимми (программа «Сегодня вечером) – 10,8 млн. долларов . Руководитель развлекательной программы, которая имеет огромное количество выпусков за все время;
  • Робертс Робин (программа «Доброе утро Америка») – 18 млн. $ . Популярное новостное шоу включает большое количество рубрик и информационных блоков;
  • (музыкальная телеперадача «Бит Шазам») – 3 млн. у.е . Популярный ведущий программы начал работу над проектом год назад;
  • Фил Макгроу (культовая разработка «Доктор Фил») – 87,9 млн. баксов ежегодно. Известный психолог из США создал поистине уникальный и востребованный проект;
  • Шейндлин Джудит (рейтинговая программа «Судья Джуди») – 47 000 000 баксов . Первая серия передачи вышла более 20-и лет назад;
  • Сейджак Пэт (амбициозный проект «Колесо Фортуны) – 15 000 000 баксов . Проект заключается в разгадывании кроссворда и выигрывании ценных призов;
  • Рипа Келли (ток -шоу «В прямом эфире с Кейли Раяном») — 22 млн. долларов . Телевизионный проект имеет высокий рейтинг;
  • Опра Уинфри 274,9 млн. долларов в год . Зарплата звезды достигает 8 баксов за 1 секунду. Общий капитал звезды мирового масштаба в 2013 году достиг рекордных 2,8 млрд. у.е .

Стать звездой телеэкрана, слышать заветные «Свет, камера, мотор!», раздавать автографы на встречах с фанатами и позировать для папарацци на красной дорожке. У каждого есть шанс поучаствовать в съемках кино, сериала, телепередачи, клипа или рекламы.

Как попасть в массовку, достойно ли оплачивается труд зрителя и актера массовых сцен и могут ли несколько секунд на заднем плане стать трамплином для актерской карьеры? Мы разобрались в этих вопросах,а заодно и поговорили с постоянными участниками массовых сцен об их работе и впечатлениях.

На некоторые крупные телепроекты записаться в качестве гостя можно прямо на их официальном сайте. Именно так набирают, например, зрителей для съемок шоу Первого канала «Вечерний Ургант» – http://urgantshow.ru/form (по ссылке вы найдете анкету зрителя, заполнив которую, получите подтверждение и детали о времени съемок по электронной почте).

А вот использовать для трудоустройства группы в социальных сетях бывалые актеры не рекомендуют:

«Группы «Массовок и съемок» «ВКонтакте» – им нельзя верить. Приходили предложения, я проходил кастинги, попадая на разные роли (не только массовка), но в большинстве случаев это был «лохотрон», мол: «Извините, вы нам подходите, но вы должны заплатить, чтобы мы вас сняли». «ВКонтакте» искать не имеет никакого смысла, только через киностудии или знающих людей», – рассказывает студент актерского колледжа Данила.

Естественно, основная масса предложений на всех этих сайтах относится только к москвичам, так как съемки проходят на московских телестудиях или в столичных клубах, а заканчиваются весьма поздно. Меньше, но все же немало предложений для актеров массовки в Санкт-Петербурге, в других городах России съемки проводятся значительно реже и набирают массовку там совсем не часто.

Оплачивается ли труд актеров массовых сцен?

Ценники за участие в массовых сценах кино или сериалов варьируются от 600 до 1000 рублей, реже предлагают большие суммы (как правило, больше тысячи платят за исполнение проходной роли с репликой).

Подзаработать можно и на участие в съемках телепередач – как в качестве гостей на ток-шоу, так и в качестве зрителей в зале. Здесь платят от 150 до 600 рублей, реже предлагают большие суммы. Примерно такие же расценки и за участие в съемках музыкальных клипов, рекламных роликов.

Для участия в оплачиваемых съемках, как правило, необходимо пройти кастинг как минимум заочный – по фото, а также точно соответствовать всем предъявленным работодателем параметрам (рост, размер одежды и обуви, длина и цвет волос, тип внешности, национальность и так далее).

Такие кастинги проводятся нечасто, все чаще сейчас ограничиваются просто отбором по фото через электронную почту и интернет-форумы.

«Требования к массовке не такие высокие, как к эпизодникам и исполнителям главных ролей, но все равно всегда нужно отдаваться на все 100% – вдруг тебя заметят, кому-то из режиссеров понравишься. Хотя некоторые актеры массовки халтурят, так как считают, что это не роль. И при этом такие вот актеры все же ждут грандиозных ролей! Даже если у тебя маленькая роль, надо так сыграть ее, чтобы запомниться всем!» – рассказывает нам Михаил о своем опыте участия в съемках детективных сериалов «Марьина Роща», «След» и других.

Хотя оплачиваемых вакансий в этой сфере немало, по отзывам всех актеров массовки зарабатывать таким трудом себе на жизнь невероятно тяжело, если даже не сказать, что почти невозможно. Съемочный процесс требует от всех актеров постоянной полной концентрации, длительного ожидания, точного исполнения всех указаний режиссера, а питание и отдых для актеров массовки, как правило, не предусмотрены.

«Статистам на «Модном приговоре» выдают 500 несчастных рублей за 12 часов съемок. Многие бабушки и дедушки, живущие неподалеку, находились в студии в течение этого времени без нормальной еды именно из-за этих денег», – Диана о съемках передачи «Модный приговор» для Первого канала.

«Тем, кто отсидел съемку двух программ, заплатили по 300 рублей. На съемках встретила людей, которые только этим и зарабатывают. Они прожженные, в некоторой степени «свои» в Останкине, их знают в лицо организаторы – нелицеприятные тетки, которые собирают народ на съемки и звонят им, чтобы сообщить о времени очередных съемок», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«За деньги этим заниматься глупо. Только разве что из любви к искусству или стремления к сомнительной славе», – Анастасия о съемках в фильме «Царь».

«Многие мои знакомые умудряются полностью себя обеспечивать на подобных заработках. Я, правда, не из их числа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

Массовка: а кто все эти люди и почему они здесь?

«Тут началось какое-то движение, и организаторы стали собирать колонну людей. Мы с подругой попали в нее. Но тут по колонне пробежал шепоток: «Нас не берут! Эту колонну не берут!». Как-то мгновенно мы с подругой познакомились с двумя другими девочками, схватились за руки и побежали в конец той, движущейся, колонны. Нас почему-то никто не остановил. И мы спокойно прошли. На следующий день в школе нами все восхищались, потому что многие и правда не попали на съемки. И хорошо. Помирали бы там, как мы», – София о съемках фильма «Бой с тенью».

Кто играет всех этих посетителей ресторанов, зрителей на концертах, безмолвных официантов, почтальонов, таксистов, продавцов, да просто прохожих на улицах? Самые обычные люди, чаще всего студенты, причем не обязательно театральных вузов, и пенсионеры. Для фильмов и сериалов постоянно требуется массовка, а потому попасть на съемочную площадку – задача несложная. Правда, сразу стоит учесть, что, как правило, это занятость на целый день – с самого утра до 10–11 часов вечера, а потому, работая 5/2 полный день или учась на дневном отделении, найти возможность для участия в съемках не так-то просто.

– А по какому критерию отбирают? – спрашиваю я мужчину в ярко-оранжевой рубашке и синем галстуке.

– Да кто понравится, кто по цвету подходит. Как декорации, каждому артисту – определенный цвет.

– Нет, а что делать? Это же работа! Камера смотрит на тебя, ты должен улыбаться, смеяться, веселить их. Ты же для них работаешь! Включают фонограмму, выходит артист, а ты хлопай и улыбайся, а потом кричи: «С Новым годом!» Никому не интересно, что тебе совсем не весело. Ты должен быть смешным для НИХ, иначе – вон!»

«Когда шла туда впервые, мне был очень интересен сам процесс съемок, поэтому я села в первом ряду и больше наблюдала за работой операторов и осветителей, нежели за тем, о чем говорили режиссер, Ургант и Гудков. Хотя когда Иван появился и как-то неожиданно возник у меня над головой, я чуть не свалилась со стула», – Диана о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

«Ты получаешь ценный опыт работы с камерой: учишься быть естественным, но при этом внимательным, сконцентрированным на поставленной режиссером задаче. Это не так просто, как многим кажется, ко всему этому нужно привыкнуть. Да и много знакомств на съемках я смог завести, полезные связи не помешают!» – Михаил об опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След» и других.

«Поскольку я шла на съемки телешоу впервые, мне хотелось развеять для себя некий миф шоу-бизнеса. Посмотреть, как это все снимается, насколько зрительный зал, виденный мной на экране, соответствует реальности на съемочной площадке, насколько люди рядом заинтересованы шоу, насколько живые их реакции. Ну и увидеть Ваню Урганта, конечно. Съемка приятно удивила: и шутки у Вани смешные, и живая музыка от группы «Фрукты» дарит оптимизм, и зрители вокруг искренне радуются», – Анастасия о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

Совпадают ли ожидания с реальностью?

«Студия выглядит картонной, честно говоря, затянуто и скучновато, хотя героини программы действительно выглядят потрясенными, а Эвелина Хромченко смотрится очень профессионально. Но самое главное разочарование: голосование за лучшую одежду – оно фиктивное», – Диана о съемках шоу «Модный приговор» для Первого канала.

«У меня от нашего мира кино такой негатив остался, что, не имея профессиональной подготовки, ушла работать гимнасткой в цирк. Лишь бы подальше. Хотя кастинги меня часто интересуют – как средство самопроверки», – Ирина о съемках в фильме «Выше неба».

«Первое, что бросилось в глаза, когда мы сели на наши места, – это экраны над нашими головами, на которых появлялись указания к действиям: «смех», «аплодисменты», – Татьяна о съемках шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале.

«Сидели мы на каких-то пластмассовых лавках, после которых достаточно сложно разогнуться. Ну и самое главное разочарование – мы шли на «Закрытый показ» в надежде посмотреть хорошее кино, а заодно послушать мнения критиков и людей сведущих. Но не тут-то было. Показали нам заставку кинокомпании. Потом была пауза. И титры. Мол, пора и честь знать, ребятки», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Снимаясь в сериалах, я не получаю такого большого удовольствия, как получил бы на съемках полнометражных фильмов. По слухам, в большом кино совсем другая организация, все более серьезно, строго, масштабно, работает очень большая съемочная группа. Я хотел бы погрузиться в эту атмосфера, работа в режиме нон-стоп меня вдохновляет», – Михаил о своем опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След».

Что сложного в работе массовки?

Долгое ожидание, отсутствие нормальной еды, необходимость точно следовать указаниям режиссера. Многих расстраивает и то, что у актеров массовых сцен почти нет возможности пообщаться со знаменитыми партнерами по съемочной площадке.

«Показали нам только титры, зато три часа философствований гостей и ведущего мы выслушали. Съемки первой программы закончились. Как выяснилось, следом должна была сниматься вторая программа, о чем нас конечно же не предупредили. Мы были злые и голодные, поэтому и подорвались домой…», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Иногда тебя привозят на съемку зимой в десять утра, держат до закрытия метро, потом еще несколько часов ты ждешь свой гонорар и никто не думает добавить что-то на такси: «Зачем? Метро же откроется через полтора часа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

«Для массовки указание сидеть прямо, ногу на ногу не закидывать и хлопать по команде. Ты манекен. У тебя нет особой роли, ты должен быть, но незаметно и так, как нужно режиссеру. Вначале все интересно, вникаешь в процесс, подмечаешь детали. После двух часов уже сложно усидеть так, как нужно», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Отношение к массовке в актерском цехе

Работа в массовке для многих – отличное начало актерской карьеры. Правда, бывают случаи, когда отношение к актерам массовки у актеров пренебрежительное. С чем это связано? С их собственным поведением.

«За копейки ходить прохожими, на задних планах стоять – заслуживает уважения. Но есть и такие массовики, которые по невероятной случайности получили маленькие эпизодики и начинают строить из себя звезд», – Ринат, профессиональный актер.

«Покормили и ладно. Мерзнете ли вы, неуютно ли вам, это никого не волнует. Вы не актеры, вы статисты. Вы легко заменимы и в кадре не важны. Если одна девочка или мальчик ушли или не приехали, то нехватающий народ иногда набирают прямо из мимо проходящих людей – таким можно даже не платить денег», – Вероника, актриса массовых сцен.

Стать свидетелем того, что осталось за кадром!

Всем известно, что нередко отснимают десятки дублей одной и той же сцены, добиваясь разных реакций у актеров, подбирая верный свет, создавая верные эмоции… Увидеть все эти эпизоды и узнать, что осталось за кадром, – ещё одна привилегия массовки.

«Это было в Анапе на съемках «Ералаша». Прозвучало «Камера, мотор, начали!» и ребята – «отдыхающие детского лагеря» стали драться подушками. Пришел директор лагеря, роль которого играл известный артист Анатолий Журавлев. Когда он стал говорить свою реплику, в него полетела подушка и попала на сафит. Софит упал на Журавлева – это не было запланировано. Хотя он никаких серьезных ушибов не получил, съемки на этот день прекратились, так как он отказался дальше сниматься…», – эпизодник Михаил о съемках тележурнала «Ералаш».

«Приободряли ведущие, особенно Гузеева. Она смешно лажает дубли и переговаривается с режиссером на абсолютно житейские темы, например обсуждает с ним, кто куда в отпуск поедет», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Ступеньки карьерной лестницы актера

Свою карьеру многие актеры начинают с участия в съемках кино, сериалов и рекламных роликов в качестве массовки. Вот как выглядит вся эта пирамида:

Массовка – участники режиссируемых массовых сцен, как правило, непрофессиональные актеры.

Статист – отдельный участник массовки.

Эпизодник – актер, исполняющий отдельную небольшую роль, возможно с текстом, но его герой не является значимым персонажем фильма или сериала.

Часто: эпизодников набирают для съемок сериалов. Например, дальние родственники главных и второстепенных героев, появляющиеся лишь в одной серии, – роли эпизодников, официанты в новом ресторане или случайные спутники – эпизодников, любые случайные герои, встретившиеся лишь в одной серии, – эпизодников.

Герои второго плана – постоянные действующие лица фильма или сериала, которые играют существенную роль в развитии сюжета, неоднократно появляются на экране, обладают кинопрошлым, их образы детально проработаны сценаристами.

Нередко: звезды первой величины исполняют роли второго плана, ведь зачастую второстепенные герои обладают специфичным характером, их образы яркие и запоминающиеся. За исполнение ролей второго плана присуждают престижные кино-премии, в том числе и «Оскар».

Главная роль – вершина карьерного роста актера.

Может ли работа массовкой стать шагом на пути к славе?

Леонардо Ди Каприо начал свою карьеру, сыграв эпизодические роли в сериалах «Розанна» и «Новые приключения Лесси», а после получил уже более крупную роль в другой мыльной опере – «Санта-Барбара».

Орландо Блум начал карьеру с эпизодических ролей в телесериале «Несчастный случай». Стоит отметить, что Блум к этому времени имел актерское образование.

С 15-секундного появления в ленте «Пожарная служба» начала свою карьеру и Джулия Робертс , которая в течение нескольких лет играла крохотные роли в малоизвестных фильмах, прежде чем смогла привлечь к себе внимание продюсеров и добиться ролей по крайней мере второго плана.

Кира Найтли с детства снималась в качестве массовки, участвовала во множестве ТВ-шоу и получала эпизодические роли в сериалах.

Сергей Безруков впервые снялся в кино в роли беспризорника в фильме «Похороны Сталина», его фамилия не значится в титрах. Лишь после неоднократного участия в киносъемках в качестве актера массовых сцен Безруков начал получать предложения на исполнение ролей второго плана.

Кино о кино? Да!

Историю жизни безработного актера по имени Энди Миллман, который всю жизнь мечтал пробиться в большое кино, но пока лишь добился места в массовке, рассказывает сериал «Массовка» . Всем тем, кто хочет подробнее узнать о жизни актеров массовки и взглянуть на все перипетии этой профессии со стороны, смотреть этот сериал рекомендуется!