Гордеев. Гордеев Федор гордеев белые столбы одноклассники

6 февраля 2015 Stolby.com публикует текст статьи "В Белых Столбах — свободный проезд", вышедшей в муниципальной газете "Призыв" 3 февраля 2015 года. Самой большой радостью для белостолбовцев стало открытие путепровода, его строительство контролировал губернатор Московской области Андрей Воробьёв. — Он был введён с небольшим отставанием, — сказал на встрече с местными жителями глава округа Леонид Ковалевский. — Проблем пришлось решать немало. Но всё получилось отлично. На отчёт мы по привычке выехали за 45 минут, приехали за 20. Леонид Павлович рассказал, что в Московской области будет 16 подобных эстакад. Мы построили первыми. И храм, и детский центр — Сфотографируйте меня, я строю храм! — весело крикнул рабочий, стоящий высоко, на крыше будущей церкви. — Дети будут гордиться мной. ...

2 февраля 2015 Как сообщают очевидцы, сегодня в районе 14:20 на белостолбовском путепроводе произошло ДТП, в результате чего с моста упал крупнотоннажный трейлер. Stolby.com будет публиковать подробности по мере их поступления. Пока можно предположить, что, вероятно, движение было усложнено дорожными работами и уборкой снега, которые проводились на эстакаде с сегодняшнего утра. Это уже не первая серьёзная авария на новом мосту, который был введён в эксплуатацию менее четырёх месяцев назад. Так, в декабре в результате столкновения легкового автомобиля с фурой погибли четыре человека.

2 февраля 2015 Напомним, подборку фотографий с этого праздника stolby.com публиковал 19 января. Сегодня мы представляем видеоролик с купаний. Автор работы - DENKLIM. Репортажи с предыдущих купаний: 2010 год: видео 2011 год: видео 1, видео 2, фото 2012 год: фото, видео 2013 год: видеоанонс, фото с подготовки и освящения иордани, фото- и видеорепортаж 2014 год: фото, видео.

31 января 2015 В процессе отчёта начальника территориального отдела, состоявшегося 30 января, глава нашего городского округа Леонид Ковалевский объявил о своём решении участвовать в сентябрьских выборах. Таким образом, можно сделать вывод, что предвыборная кампания 2015 года фактически началась. Представляем видеозапись сообщения Леонида Павловича:

30 января 2015 В пятницу в Белостолбовском доме культуры (ул. Авенариуса, д. 1а) состоится отчёт начальника территориального отдела микрорайонов Белые Столбы и Барыбино Москвичёва Николая Алексеевича. Начало мероприятия - в 16 часов. Читайте также: Репортаж stolby.com с отчёта Н. М. Москвичёва в 2014 году (АУДИО) Репортаж домодедовского телевидения с отчёта Н. М. Москвичёва в 2013 году (ВИДЕО) Репортаж stolby.com с отчёта Н. М. Москвичёва в 2013 году (ФОТО, ВИДЕО)

19 января 2015 Похоже, крещенские купания в нашем посёлке окончательно стали не только самым любимым, но и самым массовым праздником. Конечно, за это, прежде всего, нужно поблагодарить организаторов - "Китов белостолбовских", которые каждый год готовят, организовывают и контролируют проведение мероприятия. В этом году "киты" сознательно не афишировали купания, как это было ранее. Тем не менее, количество искупавшихся, всё равно, было больше, чем в предыдущие годы. Смотрим! ...

18 января 2015 Среди пользователей белостолбовского сайта часто возникают споры по поводу целесообразности защиты своих прав. Например, на экологию и комфортную жизнь. Многие разочарованно говорят: "От нас, всё равно, ничего не зависит". Что ж, может, и так. Однако опыт жителей соседнего микрорайона говорит об обратном. В декабре в Барыбине были проведены общественные слушания по поводу перевода земель возле села Кузьминское из сельскохозяйственного назначения в промышленные. Некоторые местные жители опасались, что за этим последует застройка рассматриваемых территорий складами и промышленными объектами. Рассматривались два участка. Многие участники публичных слушаний выступили резко против этой инициативы: видеозапись № 1, видеозапись № 2. В итоге домодедовскому руководству пришлось отказаться от этой идеи. Надолго ли? Посмотрим. А пока в ходе отчёта начальника территориального отдела, проведённого 16 января в барыбинском доме культуры

15 января 2015 Завтра состоятся общественные слушания по обсуждению материалов раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» проектной документации по объекту «Строительство автомобильных дорог для обеспечения транспортного обслуживания территории примыкания к автомобильной дороге М-4 "Дон" на 43-м км (1-й этап), Московская область». Адрес проведения слушаний: Домодедово, пл.30-летия Победы, д.1, каб. 234. Начало в 16.00. Материалы оценки воздействия на окружающую среду доступны по адресу: Домодедово, пл.30-летия Победы, д.1, каб. 333 с 9 утра. Заинтересованным гражданам и общественным организациям предоставляется возможность выразить свое мнение относительно содержания ОВОС путем заполнения опросных листов, а также обратиться к разработчикам проектной документации с вопросами, замечаниями и предложениями по существу разрабатываемых материалов. Соответствующее информационное сообщение подписано заместителем руководителя администрации В. А. Барулиным и

13 января 2015 Начало строительства еще не разыгранных на конкурсе участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) - пускового комплекса номер 4 (начинается на восток от Белых Столбов) и номер 3 - может быть отложено из-за проблем с финансированием, пишет во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на два источника, близких к Минтрансу. В конце 2014 года об отсрочке этого инфраструктурного проекта также говорил губернатор Московской области Андрей Воробьев. По словам собеседников издания, сейчас обсуждается продление сроков конкурсов минимум на полгода. Вопрос также поднимался на консультациях "Автодора" с участниками конкурса в конце декабря, рассказывает один из участников такой встречи. Решение об отсрочке конкурса или всего проекта не принято. Проблемы с финансированием строительства ЦКАД есть и у государства, и у инвесторов. По данным издания, Правительство поручило Минтрансу РФ подумать о сокращении расходов на сумму не менее 95 млрд рублей на 2015 год, под вопросом и лимиты

12 января 2015 Январь традиционно богат праздниками и событиями, любимыми белостолбовцами. Но если, например, Новый год мы отмечаем как большинство россиян (походами в гости, танцами, весёлыми встречами на главной площади до глубокой ночи), то особенности отмечания Крещения в нашем посёлке уже давно известны в соседних районах и городах. Как всегда, организаторы Крещенских купаний взялись за дело заранее: на форуме ведётся обсуждение планируемых мероприятий, там же можно узнать какая помощь требуется организаторам. Не рекомендуются купаться после того, как будет потушен свет, свёрнуто оборудование и инициаторы покинут место проведения купаний! "Киты" будут очень рады, если вы распространите это приглашение среди своих друзей и знакомых или привлечёте средства массовой информации. Также они будут не против любого содействия при подготовке купаний. Репортажи с предыдущих купаний: 2010 год: видео 2011 год: видео 1, видео 2, фото 2012 год: фото, видео 2013 год: видеоанонс, фото с

12 января 2015 Очередная встреча депутата Совета депутатов Городского округа Домодедово Николая Викторовича Волкова состоится во вторник, 13 января. Мероприятие пройдёт с 16 до 18 часов. Место приёма граждан: здание Территориального управления микрорайона Белые Столбы (ул. Кирова, дом 3а), 1-й этаж, налево после входа. Телефоны Территориального управления размещены здесь. Онлайн-приёмная Н. В. Волкова на неофициальном белостолбовском сайте находится здесь.

7 января 2015 В ноябре stolby.com публиковал интервью генерального директора Госфильмофонда Николая Бородачёва итальянскому журналу Il Mattino. В частности, в ходе беседы был такой диалог: — В Швейцарии Вы также принимаете участие в постановке фильма об Эйзенштейне… — Верно. Великий Эйзенштейн посетил Швейцарию и на всю жизнь запомнил это невероятное путешествие. Питер Гринуэй принял решение поставить многосерийный фильм на эту тему, и, конечно, мы рады этому. Питер очень интересный художник, его работы выдвинули его в число самых великих режиссеров. На новогодних праздниках эта история получила неожиданное продолжение. Начало января - время весьма скудное на события, достойные внимания СМИ. Скорее всего, данный факт тоже повлиял на то, что съёмка киноленты приобрела оттенки скандальности, а Николай Бородачёв стал одним из главных ньюсмейкеров России начала 2015 года. 4 января газета "Известия", сославшись на Бородачёва, написала о том, что сценарий нового

28 декабря 2014 Муниципальная газета "Призыв" на страницах своего субботнего номера опубликовала мнения руководителей и представителей общественности городского округа Домодедово по поводу того, что значительного и интересного произошло в нашем районе за последние месяцы. Каждому из опрашиваемых было предложено назвать три самых ярких события 2014 года. Глава домодедовского округа Леонид Ковалевский назвал открытие путепровода в Белых Столбах в первую очередь. Аналогичное мнение - у Игоря Колобова, начальника управления строительства и городской инфраструктуры. Кроме них, о белостолбовской эстакаде упомянул Олег Хромов (ныне - врио главы Ленинского района). Старт другой крупнейшей транспортной стройки, имеющей отношение к Белым Столбам, - ЦКАД - никем из опрашиваемых упомянут не был.

24 декабря 2014 Фестиваль архивного кино в нашем посёлке - одно из важнейших событий для российских кинематографистов. Дирекция фестиваля «Белые Столбы—2015» сообщает, что с 23 по 28 февраля 2015 года Госфильмофонд России проводит очередной фестиваль архивного кино. В мире подобные фестивали наперечёт, и интерес к ним специалистов и любителей кино повышается с каждым годом: только здесь можно увидеть абсолютные раритеты из истории кино, среди которых фильмы-находки и фильмы, восстановленные благодаря новейшим компьютерным технологиям. Конечно, чем дальше мы уходим от момента рождения седьмого искусства, тем меньше шансов найти исчезнувшие 100 или 50 лет назад киноленты или хотя бы небольшие фрагменты. Но фестиваль «Белые Столбы» опровергает это: мы показываем находки и открытия, сделанные в наши дни, а также фильмы, вошедшие в историю мирового кино. В один из фестивальных дней гостей ждет веселая развлекательная программа с катаньем на санях, самоварами

10 декабря 2014 Как сообщает официальный сайт муниципальной газеты "Призыв", в ближайшие дни в микрорайоне Белые Столбы и его окрестностях запланированы следующие культурные, общественные и спортивные мероприятия. Белостолбовский городской дом культуры 10—20 декабря, 16.00: «Зимняя сказка» — изготовление и выставка новогодних елочных игрушек (0+). 14 декабря, 14.00: «Я — гражданин России!» — тематическая программа для молодежи ко Дню Конституции РФ (12+). Городской дом культуры «Дружба» (мкр. Барыбино) 11 декабря, 16.00: «Невидимый враг» — познавательная программа для молодежи о борьбе со СПИДом (12+). 14 декабря, 11.00: «Битва под Москвой в 1941-1942 годах» — тематическая беседа для детей (0+). 14 декабря, 11.30: сдача норм ГТО. Турнир по мини-футболу среди юношей и девушек 1999—2005 г. р. (0+). Сельский дом культуры «Заря» (с. Растуново) 10 декабря, 13.00: «А что

7 декабря 2014 Очередная встреча депутата Совета депутатов Городского округа Домодедово Николая Викторовича Волкова состоится во вторник, 9 декабря. Мероприятие пройдёт с 16 до 18 часов. Место приёма граждан: здание Территориального управления микрорайона Белые Столбы (ул. Кирова, дом 3а), 1-й этаж, налево после входа. Телефоны Территориального управления размещены здесь. Онлайн-приёмная Н. В. Волкова на неофициальном белостолбовском сайте находится здесь.

3 декабря 2014 Спустя полтора месяца после открытия на белостолбовском путепроводе произошло первое ДТП со смертельным исходом. Как сообщают посетители форума stolby.com, во вторник вечером в районе восточного спуска с эстакады столкнулись легковой автомобиль и грузовик. Ближе к ночи об этой трагедии рассказали СМИ. Судя по их публикациям, в 19:20 водитель автомобиля Hyundai Solaris потерял управление и выскочил на встречную полосу. В результате иномарка лоб в лоб столкнулась с фурой Man, нагруженной щебнем. Удар был настолько силен, что три человека, сидевшие в салоне легковушки, скончались на месте. Еще один участник аварии был тяжело травмирован и умер в реанимации в 21 час. Ведётся работа по установлению причин аварии. ...

2 декабря 2014 В минувшее воскресенье в белостолбовском городском доме культуры состоялся концерт «Мы дарим вам свои улыбки», посвящённый Дню матери. Stolby.com анонсировал это мероприятие 25 ноября. Представляем фоторепортаж с этого праздника. Автор всех снимков - Александр Вдовин. ...

30 ноября 2014 Уходящий год для нашего микрорайона оказался очень богатым на события, при этом, помимо давно запланированных (юбилей посёлка) и долгожданных (ввод в эксплуатацию эстакады над железной дорогой), мы стали свидетелями того, о чём не могли и подумать ещё пару лет назад. Действительно, разве можно было предположить весной 2013 года, что следующим летом у нас будет новый кирпичный православный храм, на который водрузят купол? Благодаря новым технологиям и, главное, таланту нашего земляка Дениса Климова, сегодня у посетителей stolby.com есть возможность проехать по белостолбовским улицам, посетить 115-летие микрорайона, стать свидетелем возведения путепровода и храмового комплекса, а также полюбоваться Белыми Столбами с высоты нескольких десятков метров через объектив камеры квадрокоптера. Смотрим!

25 ноября 2014 Как сообщает официальный сайт муниципальной газеты "Призыв", с 24 по 30 ноября в микрорайоне Белые Столбы и его окрестностях запланированы следующие культурные, общественные и спортивные мероприятия. Шаховский сельский дом культуры 28 ноября, 18.00: «Самым дорогим и любимым» - концерт к Дню матери (0+). Сельский дом культуры «Русь» (д. Житнево) 29 ноября, 14.00: «Мы дарим вам свои улыбки» - концерт к Дню матери (0+). Центр физической культуры и спорта «Горизонт» 30 ноября (стадион мкр. Белые Столбы): 13.00 - сдача норм ГТО; 13.40 — турнир по мини-футболу среди юношей 1999—2004 г. р. В расписаниях возможны изменения. Уточняйте информацию по телефонам домов культуры, спортивных учреждений и молодёжных центров, а также на официальном сайте городского округа Домодедово (www.domod.ru), раздел «Культура, спорт и молодёжная политика».

Федор Гордеевич (1744, Царское Село, ныне г. Пушкин - 23.01.1810, С.-Петербург), скульптор, мастер монументально-декоративной пластики. Из семьи придворного служителя (скотника), занимал должность писаря Царскосельского вотчинного управления. В 1759-1767 гг. учился в АХ сначала по классу живописи, затем в скульптурном классе члена АХ в Париже акад. Н. Ф. Жилле. Вместе с Ф. И. Шубиным Г. принадлежал к старшему поколению скульпторов - учеников АХ. Удостоен медалей в 1763 и 1765 гг.- малых серебряных за рисунок и лепку с натуры, в 1766 г.- малой золотой за рельеф «Убиение Олегом Аскольда и Дира» (не сохр.), в 1767 г.- малой золотой за рельеф «Мирное утверждение между российским князем Олегом и греческими царями Львом и Александром пред стенами константинопольскими» и аттестата 1-й степени на звание классного художника. Один из первых пенсионеров АХ в Париже (1767 - авг. 1769), где учился у Ж. Б. Лемуана, мастера скульптуры в стиле рококо, с 1768 г. ректора и директора Королевской академии живописи и скульптуры. Под рук. Лемуана Г. исполнил барельефы «Жены-мироносицы и ангел», «Диоген в бочке перед Александром Македонским». Интерес к динамичной, контрастной барочной пластике проявился в скульптурной группе «Прометей» (бронза, 1769, Московский музей-усадьба «Останкино», ГТГ, ГРМ), за к-рую по возвращении в Россию Г. получил звание «назначенный».

В 1769-1772 гг. Г. жил в Риме, посещал Геркуланум и Помпею. С 1773 г. преподаватель в скульптурном классе АХ, с 1777 г. его руководитель после отъезда Жилле на родину. 17 окт. 1776 г. удостоен звания академика за рельеф «Меркурий отдает новорожденного Бахуса нимфам на воспитание» (не сохр.), с 13 авг. 1779 г. адъюнкт-профессор, с 25 янв. 1780 г. член академического совета, с 1782 г. первый рус. профессор скульптуры, с 1794 г. адъюнкт-ректор, в 1795-1797 гг. исполняющий обязанности директора АХ, с 1802 г. ректор скульптуры. По выражению Шубина, Г.- «главный надзиратель, свидетель над другими скульпторами», его учениками были рус. ваятели И. П. Прокофьев, П. П. Соколов и др.

Загруженность преподавательскими и адм. делами не позволила Г. создать значительное число произведений. Наиболее ярко он проявил себя в области мемориальной пластики, став первым рус. скульптором художественных надгробий. Для памятника-стелы Н. М. Голицыной (1780, ГНИМА) характерны классицистические черты - уравновешенность композиции, строгость и спокойное величие. Рельеф плакальщицы, склонившейся к урне и держащей медальон с вензелем княгини, восходит к мотивам античных мраморных стел, использованных, в частности, франц. скульптором Ж. Гудоном. Черты классицизма сочетаются с барочной пышностью в многофигурных пирамидальных композициях надгробий князей А. М. Голицына (1788, при участии Прокофьева, мрамор, Гос. музей городской скульптуры, С.-Петербург, Благовещенская ц. Александро-Невской лавры) и Д. М. Голицына (1799, мрамор, ГНИМА) для московской Голицынской больницы. Надгробие А. М. Голицына, первый скульптурный памятник в храме, представляет собой обелиск с барельефом князя в медальоне, на высоком постаменте, с воинскими трофеями на 2-м плане. Справа - аллегорическая фигура Добродетели, показывающая одной рукой на изображение фельдмаршала на обелиске, а другой - на щит с княжеским гербом и короной сверху, покрытый львиной шкурой. Слева - скульптура крылатого гения войны, к-рый сидит облокотившись на щит с изображением взятия Хотина (рус. солдат держит за волосы плененного тур. пашу). Памятник Д. М. Голицыну исполнен в виде обелиска с горельефным бюстом (скульптор Ф. Цаунер, Вена), с фигурами плакальщицы («Щедрость, оплакивающая своего подражателя») и Утешения, или Веры, левая рука к-рой покоится на Евангелии. Они олицетворяют состояния скорбящей человеческой души - горе и примирение с мыслью о неотвратимости смерти и грядущем воскрешении.

Уравновешенное пластическое решение свойственно рельефам Г. для зданий АХ (рельефы в вестибюле (Минерва) и на фасаде, композиция «Аполлон и Минерва, покровительствующие художествам» на фронтоне, 1784) и Старого Эрмитажа («Прощание Гектора с Андромахой», «Фетида с младенцем Ахиллом», «Минерва - покровительница искусств», львиные маски, 1786). Сюжеты 13 фризов Останкинского дворца в Москве (1794-1798), особенно близких к стилистике классицизма и античной традиции, заимствованы из греч. мифологии («Свадебное шествие Амура и Психеи», «Жертвоприношения Зевсу и Деметре»); здесь же присутствуют аллегорические изображения поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки. Особого искусства Г. достиг в передаче драпировок в скульптуре.

С 1774 г. Г. служил в Конторе домов и садов и руководил скульптурными работами в С.-Петербурге и пригородных дворцовых садах, в частности изготовлением и установкой памятников Петру I («Медный всадник», скульптор Э. М. Фальконе; 1778-1782), для к-рого он вылепил змею под ногами коня, служащую опорой для статуи, и А. В. Суворову (скульптор М. И. Козловский). Для постамента последнего памятника (архит. А. Н. Воронихин) Г. исполнил барельеф с фигурами Славы и Мира. Г. участвовал в проектировании монумента Полтавской битвы в Полтаве, был одним из организаторов литейной лаборатории в АХ. С 1776 г. вместе с литейщиками В. Екимовым и В. Можаловым выполнил большое количество восковых моделей античных статуй, по к-рым были сделаны бронзовые отливки для пригородных дворцов и парков.

Вершина творчества Г.- барельефы из пудостского камня на сев. фасаде Казанского собора в С.-Петербурге (1804-1807). Из списка сюжетов, определенных архит. собора Воронихиным в 1803 г., Г. принял к исполнению 4. «Благовещение» и «Бегство в Египет» выполнены в окт. 1804 - апр. 1806 г. «Поклонение пастырей» и «Поклонение волхвов», исполненное вместо ранее предполагавшегося «Собора Богородицы», созданы в 1806 - сер. 1807 г. Иконография барельефов каноническая, в художественном решении преобладает стилистика раннего классицизма. Произведения отличаются единством с архитектурой здания и строго выверенной композицией.

В 80-90-х гг. XVIII в. Г. жил в собственном доме на 3-й линии Васильевского о-ва, 12 (в наст. время перестроен). Погребен на Смоленском правосл. кладбище; захоронение пострадало вслед. наводнения 1824 г. и было восстановлено с надгробием в виде рустованной известняковой колонны; утрачено после 1917 г.

Лит.: Ромм А . Г . Ф. Г. Гордеев, 1744-1810. М.; Л., 1948; Рогачевский В . М . Ф. Г. Гордеев, 1744-1810. Л.; М., 1960 [Библиогр.]; Нетунахина Г . Д . Памятники XVIII в. и 1-й пол. XIX в. // Ермонская В . В ., Нетунахина Г . Д ., Попова Т . Ф . Рус. мемориальная скульптура. М., 1978. С. 69-70; Кириллов В . В . Скульптура // Очерки рус. культуры XVIII в. М., 1990. Ч. 4. С. 70-110; Эрнст С . Р . Гордеев // РБС. Т.: «Гоголь-Гюнэ». М., 1999. С. 334-335; Художники народов СССР: Биобиблиогр. слов. СПб., 2002. Т. 3. С. 117-118; Рязанцев И . В . Скульптура в России, XVIII - нач. XIX в. М., 2003. С. 269-271, 278; Художественное надгробие в собр. Гос. музея гор. скульптуры: Науч. кат. СПб., 2004. Т. 1. С. 47-48; Берташ А ., диак ., Талалай М . Г . Библейские сюжеты в камне и бронзе: Петербургское гор. убранство. СПб., 2005.

1744, Царское Село, близ Петербурга 1810, Петербург

Имя выдающегося скульптора XVIII в. Ф. Г. Гордеева наряду с именем Ф. И. Шубина стоит в самом начале списка воспитанников только что созданной в Петербурге АХ. Как и Шубин, Гордеев принадлежал к старшему поколению питомцев этого учебного заведения, куда он был принят в 1759 г. и где учился в скульптурном классе у Н.-Ф. Жилле. Вместе с Шубиным он окончил академический курс в 1767 г. и как пенсионер АХ был командирован сначала в Париж, затем в Рим.

В Париже, стажируясь у Ж.-Б. Лемуана - признанного мастера скульптуры стиля рококо, Гордеев воспринял основные идеи и ведущие стилистические тенденции эпохи; в частности, проявлял живой интерес к скульптуре стиля барокко. Уже тогда, под воздействием пластики барокко с ее бурной страстностью, напряженной динамикой, композиционными контрастами, начал складываться его собственный творческий метод. В Париже Гордеев выполняет одно из первых и наиболее ярких своих произведений - скульптурную группу "Прометей" (1769), в которой черты стиля барокко проявились в полной мере. В античном мифе о Прометее, похитившем с неба огонь и научившем людей различным ремеслам и искусствам, художник выбирает сюжет о наказании Прометея богами: прикованного к скале, его терзает орел. Тема самоотверженного подвига во имя людей, жертвенного страдания за их свободу и счастье раскрывается в этом произведении с большой пластической силой. В обнаженном теле героя, запрокинутом и терзаемом, но полном напряженного порыва и яростного сопротивления, в смелом и динамичном композиционном решении группы проявилось серьезное изучение молодым скульптором живой натуры и одновременно его интерес как к современной ему скульптуре Европы, так и к скульптуре античности. Полный драматизма и напряженной экспрессии образ Прометея явился первым в ряду последующих аналогичных образов русской пластики XVIII в.

По возвращении в 1772 г. в Петербург Гордеев работает в АХ: сначала он помогает своему учителю Жилле, а с 1777 г. становится самостоятельным руководителем скульптурного класса, затем первым русским профессором скульптуры. За долгие годы педагогической работы Гордеев воспитал целую плеяду отечественных ваятелей (среди них И. П. Прокофьев, П. П. Соколов и др.). С 1802 г. и до конца своих дней он был ректором АХ.

Как скульптор Гордеев наиболее ярко проявил себя в области мемориальной пластики. В рельефном надгробии Н. М. Голицыной (1780) страстность и бурная динамика образов ранних произведений сменяется более сдержанным, элегичным решением; здесь проявляются черты классицизма с его идеалом "благородной простоты и спокойного величия" (И. И. Винкельман), которые найдут свое дальнейшее развитие в надгробиях А. М. Голицына (1788) и Д. М. Голицына (1799), а также в рельефах для фасадов и интерьеров Останкинского дворца в Москве (1794-98) и для фасадов Казанского собора в Петербурге (1804-07).

Более тридцати лет Гордеев руководил работой по отливке памятников и статуй для Петербурга, его окрестностей и других городов России. Под его наблюдением, в частности, были отлиты и установлены памятники Петру I Э.-М. Фальконе и А. В. Суворову М. И. Козловского в Петербурге. Он выполнил большое количество восковых моделей античных статуй, по которым были сделаны бронзовые отливки для украшения парков пригородов Петербурга. Вместе с литейщиками В. Екимовым и В. Можаловым он создал колоссальные статуи