Эскиз, набросок, передача идеи. Технические приёмы и способы их выполнения Что такое эскизы

эскиз
эскиз

Эскиз Эски́з - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. В конструкторской документации: эскиз - чертеж, выполненный от руки в глазомерном масштабе.

Википедия

эскиз

1.Предварительный набросок к рисунку, картине. отт. Первоначальное оформление скульптурного произведения (обычно в уменьшенных масштабах) . отт. Набросок литературного или музыкального произведения.

2.Рисунок, по которому создается что-либо (театральный костюм, декорация, архитектурное произведение и т.п.) . отт. Технический рисунок, выполненный от руки, с соблюдением основных правил черчения и содержащий все данные, необходимые для изготовления изображенных предметов.

Большой современный толковый словарь русского языка

эскиз

(фр. esquisse) предварительный набросок.

Новый словарь иностранных слов

эскиз

м.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

эскиз

муж. начальный, легкий очерк сочиняемой картины, наброс, оклад. Эскизный очерк.

Словарь Даля

эскиз

[фр. esquisse]предварительный набросок.

Словарь иностранных выражений

эскиз

предварительный, неоконченный рисунок, набросок Выставка эскизов. Э. к картине. Э. декораций, костюмов (рисунок, по к-рому будут выполнены декорации, костюмы). Э. конструкции моста.

Словарь русского языка Ожегова

эскиз

(франц. esquisse), предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.

Современный толковый словарь, БСЭ

эскиз

эскиз м.
1) а) Предварительный набросок к рисунку, картине. б) Первоначальное оформление скульптурного произведения (обычно в уменьшенных масштабах). в) Набросок литературного или музыкального произведения.
2) а) Рисунок, по которому создается что-л. (театральный костюм, декорация, архитектурное произведение и т.п.). б) Технический рисунок, выполненный от руки, с соблюдением основных правил черчения и содержащий все данные, необходимые для изготовления изображенных предметов.

Толковый словарь Ефремовой

эскиз

эскиза, м. (фр. esquisse). Предварительный, беглый Набросок (картины, рисунка; живоп.). Выставка эскизов. Посреди холста, исчерченного углем и мелом..., эскиз женской головки остановил бы внимание знатока. Гоголь. || Набросок, план, предварительная редакция какого-н. изложения, текста (книжн.). Эскиз рассказа. Эскиз доклада.

Толковый словарь русского языка Ушакова

эскиз

(франц. esquisse), предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельной его части. В Э. намечается композиционное построение, пространств, планы, основные цветовые соотношения будущего произведения. Э. бывают графические, живописные, скульптурные; обычно они отличаются свободной беглой манерой исполнения, но могут быть детально проработаны. В творчестве крупных художников Э. представляют художественную ценность и могут иметь не только подготовительный, но и самостоятельный характер.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

эскиз

эски з, -а

Полный орфографический словарь русского языка

эскиз

предварительный набросок к рисунку, картине рисунок, по которому создаётся театральный костюм, декорация, архитектурное произведение и т. п. технический рисунок, выполненный от руки с соблюдением основных правил черчения и содержащий все данные, необходимые для изготовления изображённых изделий

Викисловарь

Примеры употребления слова эскиз в тексте

этого эскиз или набросок часто бывает гораздо более живым, чем законченное полотно (например, "Явление Христа народу" Иванова и эскизы к нему"; в особенности композиционные наброски Иванова к другим неосуществленным картинам).

Под руководством учителей рисуя с гипсов и копируя чужие холсты, Перов самостоятельно писал эскизы жанровых картин, и в 1860 году предложил Совету Академии эскиз Сельского хода на Пасхе для конкурса на Большую золотую медаль (Училище не имело права присуждать награды, этим правом обладала только Академия).

В какие-то считаные минуты реальные события жизни превратились сначала в белый лист, затем всё это стало эскизом, а эскиз перерос в картину.

На одном из экзаменов его эскиз Эсфирь перед Артаксерксом вызвал целую сенсацию, так он был своеобразен среди шаблонных ученических эскизов.

«Надо бы сделать эскиз, - думал он, - взять салфетку и набросать, но в кармане только черный маркер, а эскиз лучше сразу делать в цвете, рисовать контур бессмысленно, здесь важен цвет, а не форма…»

Надо бы сделать эскиз, - думал он, - взять салфетку и набросать, но в кармане только черный маркер, а эскиз лучше сразу делать в цвете, рисовать контур бессмысленно, здесь важен цвет, а не форма..."

Для того чтобы верно срисовать маленький эскиз в увеличенном масштабе, пришлось бы, следуя обычной методе, расчертить сеткой как эскиз, так и поверхность, на которую его предстояло перенести.

Синопия – это термин, который используют художники, когда наносят эскиз фрески прямо на сухую стену, под интонако, верхним слоем штукатурки – только эскиз, который потом проступит, когда штукатурку проколют стальной иглой.

Я прикалывал к чертежной доске свежий лист ватмана, пальцы чуть вздрагивали - так не терпелось начать эскиз.

За вшивую картинку - " эскиз ", который сама же утвердила в управлении по архитектуре и градостроительству.

Цитаты со словом эскиз

Картина развивается на моих глазах, раскрываясь как сюрприз в прогрессе. Именно это даёт мне чувство полной свободы, и по этой причине я не в состоянии формировать план или делать эскиз заранее.

Прогресс не стоит на месте, появляются новые здания, машины, различные технические бытовые приборы. Их создание невозможно без предварительного эскиза и чертежа. Конструкторы разрабатывают все более сложные приборы с различными характеристиками, делая наброски. Их основная задача сконструировать деталь так, чтобы она правильно функционировала. Задать правильные и точные данные, помогают различные чертежи. Нужно терпение и внимание, чтобы не допустить ошибку.

История создания

Окунувшись в историю можно понять, что происхождение чертежей берет своё начало с конца двадцатого века. Изображения писались на бумаге с помощью чернил. Все инженерные, машиностроительные и архитектурные чертежи вычерчивали тонкими аккуратными линиями, определённые области оттеняли с помощью размывания чернил и раскрашивали.

Работа была кропотливой и занимала очень много времени. Ученики чертёжников изучали огромное количество дисциплин: начертательную геометрию, предметы по построению фигур в различном масштабе, изучение всевозможных типов линий, правильное использование чертёжных инструментов, формул.

Эта позиция актуальна и в наши дни. Изучение строится по той же схеме, но используются более современные технологии. Программа сильно упростилась с использованием инновационных технологий. С помощью компьютерных программ построение чертежа не составляет большого труда, достаточно лишь вводить точные данные. Преимущество их в том, что нет необходимости использовать вспомогательные инструменты, но метод начертания от руки остаётся самым надёжным и проверенным.

Определение эскиза и чертежа

Создание от руки в глазомерном масштабе чертежа , называют эскизом. В общем понятии – свободный рисунок, не предполагаемый как окончательная работа. Не требует точного конструкторского построения. Для его изображения часто используют простой карандаш и ластик. Что позволяет на начальном этапе правильно изобразить определённую идею, прежде чем воплотить её в жизнь.

Чертёж один из видов конструкторских документов, который содержит данные для производства и эксплуатации изделия . Для его создания необходимы точные и чёткие графические отображения. Изображение предметов приёмами черчения, не полагаются на один глазомер и верность руки, а пользуются разными вспомогательными инструментами. Чертёж делают в определённом масштабе, в соответствии с заданными размерами изделия.

В чем отличие чертежа от эскиза. Основные критерии

  • Предварительный набросок.
  • Рисуем от руки.
  • Нет заданного масштаба.
  • Точный документ.
  • Требует чертёжных инструментов.
  • Конструкторское решение с точными данными.

Таким образом для создания грамотного чертежа необходимы чётко заданные параметры, в том числе масштаб, в котором будет изготовлено изделие. Эскиз не требует масштаба и выполняется в произвольном исполнении.

Правильное построение и нанесение линий является основным критерием для создания чертежа. Сочетание различных типов линий – это изображение предметов на чертеже. Необходимо использовать соответственные тип и толщину линии, в зависимости от их назначения. В работе над эскизом может использоваться несколько перекрывающих линий, не требующих соблюдения типа и толщины.

Основное правило выполнения чертежей использование различных чертёжных инструментов или программ на компьютере таких как: Компас. Исполнение эскиза произвольное и не требует таких навыков.

Создание набросков и чертежей

Тем не менее создание чертежа невозможно без эскиза. Он является началом всего. Чтобы не задумал человек, какая идея не пришла в голову, для её воплощения нужны наброски, те самые эскизы, без которых ни одна задумка не обретает смысл.
Эскиз выполняется в произвольной технике, могут быть использованы различные материалы. Набросок на бумаге с использованием графического карандаша самый распространённый. Как правило, плоское изображение. Можно использовать не только карандаш, и создать 3D изображения с помощью глины или металлической проволоки, придавая им разные формы. Такое изображение более наглядно, позволяет с точностью выполнить задуманное, и совершить меньше ошибок.

Конструктору проще работать с объёмным изображением, так как легче создать масштаб именно того размера, который необходим. Для этого чаще всего используют программы на компьютере, они легки в работе и позволяют рассмотреть готовое изделие в трёхмерном виде. В основном используют на больших предприятиях — полностью автоматизированное производство. В обычном производстве, где нет автоматизации, используется ручной труд более приемлемо использовать простой бумажный чертёж. Порой такие чертежи бывают более функциональны и помогают людям использовать их на своих рабочих местах без компьютеров.

Но самое главное — грамотное чтение чертежа . Правильно составленный и начерченный чертёж помогает точно воссоздать необходимый проект. Конструктор должен обладать всеми навыками черчения, а не делать предварительные наброски. Понимать для чего нужна та или иная деталь, чтобы избежать грубых ошибок и правильного функционирования изделия. Точно определять размер, и вычерчивать деталь в заданном масштабе. Соблюдать все правила по начертанию, залог качественно выполненной работы.

Для любого начинающего модельера важно разобраться чем отличается эскиз от чертежа и технического рисунка. Без этого просто невозможно двигаться дальше. Вы должны понимать, как перейти от мысленного образа до готового изображения элемента одежды по которому можно сшить качественное изделие. Поэтому ответ на вопрос: «чем отличается технический эскиз юбки от чертежа?», должны знать все.

Конечно, вы можете возразить, что великим кутюрье не обязательно руководствоваться какими-то чертежами или эскизами. И это абсолютная правда, ведь кутюрье могут экспериментировать с тканями прямо на манекене, создавая уникальный образ. Но, чтобы запустить его в массы необходимо сшить немало таких нарядов. Именно тогда наступает момент, когда от идеи следует переходить к созданию графических моделей. Только они помогут вашим наемным рабочим сшить точную копию уникальной одежды.

Разница между эскизом, чертежом и рисунком

Теперь, чтобы внести ясность в вопрос Чем отличается эскиз от чертежа и технического рисунка? Давайте рассмотрим каждый из видов графического изображения отдельно.

Эскиз – это приблизительное изображения предмета одежды, можно сказать набросок. Рисунок в этом случае выполняется без использования чертежных инструментов, но даже так должна оставаться некая пропорциональность в деталях. То есть эскиз – это предварительный набросок будущего изделия.

Чертеж – это точное изображение будущего предмета одежды или ее детали. Выполненное с использованием программ или специальных чертежных инструментов. Помимо изображения самого предмета одежды на чертеже указываются также размеры, которые необходимо знать при шитье. Тут все без исключения детали одежды должны быть выполнены в масштабе с сохранением форм и размеров, которые указываются в миллиметрах.

Технический рисунок – первичный инструмент донесения информации от дизайнера к производителю. Технический рисунок формируется на этапе проектирования модели и выполняется преимущественно без использования чертежных инструментов. Основной его задачей является донесение всех дизайнерских решений производителю. Поэтому на нем изображаются исключительно элементы одежды без фигуры модели. Акцент делается на декоративных элементах и конструкции одежды. Дополнительно показываются линии членения, декоративные строчки и другие элементы, которые создают общий образ модели. Главное требование к техническому рисунку – это иметь схематичную форму подачи без лишних линий и в точности повторять готовое изделие.

Суть каждого из графических способов изображения одежды

Разобравшись с назначением каждого из видов графического изображения одежды можно составить некую последовательность и понять, что одно без другого существовать не может. Итак, вначале кутюрье создает образ и наносит его на предварительный эскиз. Затем для подачи идеи на производство выполняется технический рисунок, на основе которого уже строится рабочий чертеж. После выполнения всех этапов начинается массовое производство модели и только если все этапы выполнены качественно на рынок попадает точная копия первоначальной задумки.

Эскизом называется конструкторский документ, выполненный от руки, без применения чертежных инструментов, без точного соблюдения масштаба, но с обязательным соблюдением пропорций элементов деталей. Эскиз является временным чертежом и предназначен для разового использования.

Эскиз должен быть оформлен аккуратно с соблюдением проекционных связей и всех правил и условностей, установленных стандартами ЕСКД.

Эскиз может служить документом для изготовления детали или для выполнения ее рабочего чертежа. В связи с этим эскиз детали должен содержать все сведения о ее форме, размерах, шероховатости поверхностей, материале. На эскизе помещают и другие сведения, оформляемые в виде графического или текстового материала (технические требования и т. П.).

Выполнение эскизов (эскизирование) производится на листах любой бумаги стандартного формата. В учебных условиях рекомендуется применять писчую бумагу в клетку.

Процесс эскизирования можно условно разбить на отдельные этапы, которые тесно связаны друг с другом. На рис. 367 показано поэтапное эскизирование детали «опора».

I. Ознакомление с деталью

При ознакомлении определяется форма детали (рис. 368, а и б)и ее основных элементов (рис. 368, в), на которые мысленно можно расчленить деталь. Повозможности выясняется назначение детали и составляется общее представление о материале, обработке и шероховатости отдельных поверхностей, о технологии изготовления детали, о ее покрытиях и т. п.

II. Выбор главного вида и других необходимых изображений

Главный вид следует выбирать так, чтобы он давал наиболее полное представление о форме и размерах детали, а также облегчал пользование эскизом при ее изготовлении.

Существует значительное количество деталей, ограниченных поверхностями вращения: валы, втулки, гильзы, колеса, диски, фланцы и т. п. При изготовлении таких деталей (или заготовок) в основном применяется обработка на токарных или аналогичных станках (карусельных, шлифовальных).

Изображения этих деталей на чертежах располагают так, чтобы на главном виде ось детали была параллельна основной надписи. Такое расположение главного вида облегчит пользование чертежом при изготовлении по нему детали.

По возможности следует ограничить количество линий невидимого контура, которые снижают наглядность изображений. Поэтому следует уделять особое внимание применению разрезов и сечений.

Необходимые изображения следует выбирать и выполнять в соответствии с правилами и рекомендациями ГОСТ 2.305-68.

На рис. 368, а и б даны варианты расположения детали и стрелками показано направление проецирования, в результате которого может быть получен главный вид. Следует отдать предпочтение положению детали на рис. 368, б. В этом случае на виде слева будут видны контуры большинства элементов детали, а сам главный вид даст наиболее ясное представление о ее форме.

В данном случае достаточно трех изображений, чтобы представить форму детали: главный вид, вид сверху и вид слева. На месте главного вида следует выполнить фронтальный разрез.


III. Выбор формата листа

Формат листа выбирается по ГОСТ 2.301-68 в зависимости от того, какую величину должны иметь изображения, выбранные при выполнении этапа II. Величина и масштаб изображений должны позволять четко отразить все элементы и нанести необходимые размеры и условные обозначения.

IV. Подготовка листа

Вначале следует ограничить выбранный лист внешней рамкой и внутри нее провести рамку чертежа заданного формата. Расстояние между этими рамками должно составлять 5 мм, а слева оставляется поле шириной 20 мм для подшивки листа. Затем наносится контур рамки основной надписи.

V. Компоновка изображений на листе

Выбрав глазомерный масштаб изображений, устанавливают на глаз соотношение габаритных размеров детали. В данном случае, если высоту детали принять за А у то ширина детали В^А, а ее длина С«2Л (см. рис. 367, а и 368, б). После этого на эскизе наносят тонкими линиями прямоугольники с габаритными размерами детали (см. рис. 367, а). Прямоугольники располагают так, чтобы расстояния между ними и краями рамки были достаточными для нанесения размерных линий и условных знаков, а также для размещения технических требований.

Осуществление компоновки изображений можно облегчить применением прямоугольников, вырезанных из бумаги или картона и имеющих стороны, соответствующие габаритным размерам детали. Перемещая эти прямоугольники по полю чертежа, выбирают наиболее удачное расположение изображений.

VI. Нанесение изображений элементов детали

Внутри полученных прямоугольников наносят тонкими линиями изображения элементов детали (см. рис. 367, б). При этом необходимо соблюдать пропорции их

размеров и обеспечивать проекционную связь всех изображений, проводя соответствующие осевые и центровые линии.

VII. Оформление видов, разрезов и сечений

Далее на всех видах (см. рис. 367, в) уточняют подробности, не учтенные при выполнении этапа VI (например, скругления, фаски), и удаляют вспомогательные линии построения. В соответствии с ГОСТ 2.305-68 оформляют разрезы и сечения, затем наносят графическое обозначение материала (штриховка сечений) по ГОСТ 2.306-68 и производят обводку изображений соответствующими линиями по ГОСТ 2.303-68.

VIII. Нанесение размерных линий и условных знаков

Размерные линии и условные знаки, определяющие характер поверхности (диаметр, радиус, квадрат, конусность, уклон, тип резьбы и т. п.), наносят по ГОСТ 2.307-68 (см. рис. 367, в). Одновременно намечают шероховатость отдельных поверхностей детали и наносят условные знаки, определяющие шероховатость.

IX. Нанесение размерных чисел

При помощи измерительных инструментов определяют размеры элементов и наносят размерные числа на эскизе. Если у детали имеется резьба, то необходимо определить ее параметры и указать на эскизе соответствующее обозначение резьбы (см. рис. 367, г).

X. Окончательное оформление эскиза

При окончательном оформлении заполняется основная надпись. В случае необходимости приводятся сведения о предельных отклонениях размеров, формы и расположения поверхностей; составляются технические требования и выполняются пояснительные надписи (см. рис. 368, г). Затем производится окончательная проверка выполненного эскиза и вносятся необходимые уточнения и исправления.

Выполняя эскиз детали с натуры, следует критически относиться к форме и расположению отдельных ее элементов. Так, например, дефекты литья (неравномерность толщин стенок, смещение центров отверстий, неровные края, асимметрия частей детали, необоснованные приливы и т. п.) не должны отражаться на эскизе. Стандартизованные элементы детали (проточки, фаски, глубина сверления под резьбу, скругления и т. п.) должны иметь оформление и размеры, предусмотренные соответствующими стандартами.

Эскизы предназначены для разового использования. По эскизам выполняют рабочие чертежи, а в отдельных случаях изготовляют детали.

Эскизы обычно выполняют мягким карандашом на бумаге в клетку. Линии, надписи и цифры должны быть четкими. Все построения следует производить от руки. На эскизе необходимо соблюдать пропорциональность линейных размеров элементов деталей и проекционную связь.

Рабочий чертеж детали отличается от эскиза тем, что он выполняется чертежными инструментами или с помощью чертежной программы на компьютере (например, в Автокаде, Компасе и др.) в стандартном масштабе, на стандартных форматах, при строгом соблюдении типов линий и их толщины. На рабочем чертеже, как и на эскизе детали должны быть помещены все сведения, необходимые для изготовления детали, т.е. должна быть передана форма детали и ее размеры, указаны допустимые отклонения от номинальных размеров.

Эскизы и чертежи, выполняемые учащимися на курсе “Машиностроительное черчение”, можно рассматривать как конструкторский документ, составленный на конкретное учебное задание. Каждый чертеж должен иметь основную надпись, которая располагается в правом нижнем углу чертежа. Форма основной надписи для машиностроительных чертежей должна соответствовать ГОСТ 2.104-68.

Нанесение размеров на эскизах и чертежах

Перед нанесением размеров, рекомендуем внимательно изучить ГОСТ 2.307-68 о нанесении размеров и предельных отклонений на чертежах. Проставляя размеры, следует учитывать требования конструкции, технологию обработки детали и возможность контроля. Поэтому перед простановкой размеров следует выбрать поверхности или линии детали, от которых будет производиться обмер детали при ее обработке на станах. Эти поверхности называют базами. Базы могут быть конструкторскими и технологическими. Взаимное положение разных поверхностей детали задается линейными или угловыми размерами. Точки и линии чертежа детали, по отношению к которым конструктор ориентирует другие детали, называются конструкторским базами. Поверхность от которой лучше всего производить измерение в процессе изготовления детали, называется технологической базой.

Проставить размеры так, чтобы были учтены требования конструкции и технологии, - задача очень сложная, так как часто простановка размеров от конструктивных баз не совпадет с простановкой размеров от технологических баз. Размеры следует проставлять так, чтобы их было удобно контролировать конкретным измерительным инструментом, чтобы рабочий при изготовлении детали по чертежу не производил ни каких подсчетов и пользовался только теми размерами, которые проставлены на чертеже.

Показано нанесение размеров от одной базы (поверхности детали) отверстий, расположенных на одной оси. На рисунке за базу принята ось, так как отверстия расположены по окружности.

В практике применяют три способа нанесения размеров: цепочкой, координатный (от одной базы) и комбинированный. При нанесении размеров цепочкой один из них не указывают, так как он определяется габаритным размером детали. Основным недостатком этого способа является суммирование ошибок, которые могут появиться в процессе изготовления детали. При координатном способе размеры наносят от выбранной базы. При этом способе любой размер не зависит от других размеров детали. Комбинированный способ соединяет особенности цепного и координатного способов. Этот способ является наиболее распространенным.

Общее количество размеров на чертеже должно быть минимальным, но достаточным для изготовления детали. Не допускается повторять размеры одного и того же элемента на разных изображениях. Размеры нескольких одинаковых элементов можно наносить один раз, с указанием на выноске количество этих элементов.

Каждый размер соответствует определенной технологической операции. Рекомендуется размеры, относящиеся к внутренней поверхности, наносить со сторон разреза, а наружные размеры - со стороны вида.

При выполнении эскизов деталей с натуры, а также при выполнении рабочих чертежей деталей следует пользоваться нормальными линейными размерами, установленными ГОСТ 6636-69.

Требование применения нормальных размеров распространяется на те поверхности, которые изготовляют по системе допусков. Нормальные размеры рекомендуется округлять, если это возможно, отдовая предпочтение в первую очередь числам, оканчивающимся на нуль, а затем на нуль и пять и, наконец на 2 и 8. Применение нормальных линейных и угловых размеров при изготовлении деталей машин значительно сокращает количество необходимых измерительных калибров и себестоимость изделий.