Четыре картины рембранда впервые выставляются вместе. Аллегория пяти чувств. Осязание Холст льняной, глянцевый

Аллегория запаха, знаменитое полотно голландского гравёра XVII века «Пациент без сознания», было обнаружена всего лишь год назад на аукционе в Нью-Джерси, после того, как его нашли в чьем-то подвале и выставили на торги. Небольшой аукционный дом оценил картину в 500-800 долларов. Два эксперта по Рембрандту предположили, что полотно является оригинальной работой знаменитого голландского художника и подняли стоимость работы до 870 тыс долларов.

С тех пор картина была идентифицирована и официально признана работой крупнейшего представителя золотого века голландской живописи — Рембрандта. Сейчас картина находится в Нью Йорке и является частью Лейденской коллекции, собранной супружеской парой Дафной Реканати и Томасом С. Капланом. Коллекция уже содержит два произведения художника из серии с изображением слуха и осязания. Три работы были выставлены в мае этого года в Центре Гетти в Лос-Анджелесе. Теперь к ним присоединилась и аллегория зрения, переданная из музея Лекенхаль, голландского города Лейден — родного города Рембрандта.

Созданная с 1624 по 1625 в Лейдене серия картин идеально вписываются в традиции северной европейской жанровой живописи, для которых характерна игра на двойном значении слов, олицетворяющих чувства.
К примеру, в картине Рембрандта «Мужчина, продающий очки» (зрение. — Прим. «365») пожилая пара с плохим зрением просматривает коробку с очками, принадлежащую ненадежному уличному торговцу. Работа изображает оба значения слова зрения: видение и наблюдение.

«Эти ранние работы Рембранта являются захватывающими потому, что они демонстрируют нам способности молодого художника и его скороспелость» , – рассказывает Эн Ван Кэмп, куратор североевропейского искусства в Музее Эшмола. — «Картины показывают, что в восемнадцатилетнем возрасте Рембрандт уже был гением: он умело мог изобразить характер и эмоции людей, обладая способностью уместить всю яркую палитру чувств на полотне при помощи всего нескольких мазков».

Пятая и последняя картина из серии «Чувств» Рембрандта «Вкус» так и не была найдена за последние 400 лет. Г-жа Ван Кэмп считает, что картина была потеряна или уничтожена. На выставке, рядом с четырьмя полотнами голландского рисовальщика будет располагаться пустая рама, которая, как надеется куратор выставки, призовет гостей галереи подумать и представить, как могла бы выглядеть пятая картина, а также, добавила Мисс Кэмп, это может побудить их поискать полотно у себя на чердаке.

Текст: Яна Полянинова


Adriaen van Ostade (1610 — 1685).Серия из пяти крестьянских интерьеров, представляющих пять чувств.

1.

Adriaen van Ostade (Харлем, 1610—1685, там же) еще в мастерской своего учителя Франса Халса познакомился с талантливейшим фламандским жанристом Адрианом Браувером. Очевидно, это знакомство окончательно утвердило намерение молодого голландского художника стать бытописателем простого народа. Его работы, представляющие сцены из крестьянской жизни (драки, кабаки, игры в карты и другие) отражают объективные факты: развал хозяйства крестьянина и огрубение нравов — следствия многолетних войн, грабежей и насилий, чинимых испанскими, а иногда и своими войсками. Но подчеркнутая карикатурность типажей и акцентирование животных черт в поведении и облике крестьянина показывают, что к оценке изображаемого художник подходит с позиций господствующего класса, для которого эти «мужики» — низшие существа. Таким образом, и в выборе темы, и в ее трактовке Остаде предстает как идеолог нового хозяина страны — буржуа, который весьма определенно заявил о своем вкусе. Даже когда позже художник создает произведения, проникнутые симпатией к своим героям, повседневная тяжкая борьба крестьянина за свое существование не находит отражения в его творчестве, оно целиком посвящено веселой стороне жизни, минутам отдыха. Далее... ">

Series of Five Senses - Слух (вариант)

Но величайшей заслугой художника был уже сам факт утверждения им в живописи нового героя — голландского крестьянина. Поэтому А. Остаде справедливо считается основоположником крестьянского жанра. В значительной степени его усилиями этот жанр занял прочное место среди других видов живописи и стал популярным.

Крестьяне изображены и в аллегорической серии «Пять чувств» («Зрение», «Слух», «Обоняние» и «Вкус»; картина «Осязание», изображающая пятое чувство, не сохранилась, представлена копия).

2. (Запах)

Series of Five Senses - Обоняние (Запах) (вариант)

«Пять чувств» — очень распространенная в искусство XVI—XVII веков тема. По понятиям того времени, аллегорическое изображение чувств было предметом «высокого жанра» — исторического, прославлявшего богов и героев. Соответственно и чувства изображались в идеальных образах, с изысканными атрибутами. Остаде на своих маленьких картинах инсценирует их с помощью тех же крестьян. Подобная интерпретация пяти чувств не только демократизирует «высокий жанр» аллегории, но и несет в себе оттенок плебейского вызова понятиям и вкусам добропорядочных бюргеров.

3. Series of Five Senses - Вкус

Series of Five Senses - Вкус (вариант) Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Реалистическая живопись Голландии не могла утвердиться, не разделавшись с условностями феодально-аристократического искусства и идеалистической эстетикой. Символика и аллегория — основа искусства предшествующего периода — прежде чем окончательно исчезнуть из голландской живописи, претерпевают трансформацию, которая низводит их до степени заурядных явлений бытового жанра. Острота изображения этой серии еще граничит с гротеском, но прежняя карикатурность уступила место добродушному юмору.

4.

Series of Five Senses - Зрение (вариант) Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Эта серия, местонахождение картин которой в настоящее время неизвестно, повторялась и копировалась несколько раз, что свидетельствует об очевидной популярности мотива и композиции. Хотя многочисленные отдельные картины из серии сохранились и по сей день, крайне редко можно найти всю серию из пяти картин сразу. Один из вариантов полной серии, которая долгое время была во владении Исторического общества Нью-Йорка, продан с аукциона "Сотбис" в Нью-Йорке в 1995-ом г. В настоящее время полная серия может быть датирована около середины 17-го века.

5. Series of Five Senses - Осязание (Боль)

Хирург работает на ноге человека . Картина маслом относится к Корнелис Маху. Может, Корнелис Маху скопировал Остаде? Они как художники, ровесники и Корнелис любил делать копии.

https://www.lempertz.com/en/catalogues/lot/1057-1/...aen-van-ostade-copy-after.html

http://vsdn.ru/museum/catalogue/exhibit12095.htm

http://vsdn.ru/museum/catalogue/category70858.htm

Коллери, Луис де - Аллегория пяти чувств. Эрмитаж, Санкт-Петербург

"ПЯТЬ ЧУВСТВ" - традиционная аллегория изобразительного искусства. В мистической традиции пять чувств человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание) обозначаются пентаграммой (пятиугольной звездой) с латинскими литерами «SALUS» (образуют слово "здоровье"). Литеры означают начальные звуки латинских слов: sensus - "вкус", auditus - "слух", libinis - "желание", visus - "зрение", spiritus - "дуновение, благоухание".

Франкен Франс (младший) (1581-1642). Пять чувств. 1620. Частное собрание



В иконологических сборниках и аллегорических композициях XVI-XVIII вв. пять чувств человека представляют фигуры, обычно женские, наподобие муз, с соответствующими атрибутами.
Слух олицетворяет фигура с музыкальными инструментами, иногда - Св. Цецилия, покровительница музыкального искусства;
зрение - красавица с зеркалом в руках;
вкус - "прекрасная садовница" с корзиной фруктов,
она же с букетом цветов - обоняние ;
осязание - держит птицу в руке.

Лэресс Герард де (1640-1711). Аллегория пяти чувств. 1668. Глазго, Художественная галерея и музей



Аллегория пяти чувств представлена на знаменитой серии средневековых шпалер "Дама с единорогом".
Дама с единорогом - цикл из шести французских шпалер конца XV века, самый знаменитый из экспонатов парижского музея Клюни. Название цикла условно и возникло в XIX веке.



Чувства человека могут символизировать звери и птицы: орел - зрение, олень - слух, обезьяна - вкус, собака - обоняние, ёж - осязание.

Картины Караваджо "Юноша с лютней", "Мальчик с корзиной фруктов", "Мальчик, укушенный ящерицей" (1590-е гг.) рассматривают в качестве аллегорий чувств человека.
«Лютнист» - картина Караваджо . Существует в трёх версиях, ныне хранящихся: в Эрмитаже, Санкт-Петербург, Музее Метрополитен, Нью-Йорк (собрание Вильденстайна) и в усадьбе Бадминтон-хаус, Глостершир, Великобритания. Из них до недавнего времени общепризнанным было авторство только эрмитажного полотна; сейчас первой авторской версией сюжета считается полотно в Нью-Йорке. Английское полотно - копия с эрмитажного. Сам художник считал «Лютниста» «наиболее удавшимся ему фрагментом живописи».
Микеланджело де Караваджо. Лютнист, Холст, масло. 94×119 см. Эрмитаж, Санкт-Петербург


Микеланджело де Караваджо. Лютнист, ок. 1595. Холст, масло. 100×126,5 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк


Микеланджело де Караваджо. Лютнист, ок. 1596. Холст, масло. 96×121 см. Бадминтон-хаус, Глостершир


Микеланджело де Караваджо. Мальчик с корзиной фруктов (Юноша с корзиной фруктов). 1593-1594. 70 x 67 см. Холст, масло. Галерея Боргезе

Микеланджело де Караваджо. Мальчик, укушенный ящерицей. Около 1593. 65,8 x 39,5 см. Холст, масло. Флоренция. Собрание Лонги

Микела́нджело Меризи де Карава́джо (итал. Michelangelo Merisi de Caravaggio; 29 сентября 1571(15710929), Милан - 18 июля 1610, Гроссето, Тоскана) - итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, один из крупнейших мастеров барокко. Один из первых применил манеру письма «кьяроскуро» - резкое противопоставление света и тени.
Караваджо. Виртуальная галерея
В голландской и фламандской живописи XVII-XVIII вв. сценки бытового жанра имеют аллегорический подтекст: пьяницы в кабаке (вкус), курильщики (обоняние), деревенские певцы (слух), крестьянин, пристающий к красотке (осязание).

Теодор Ромбоутс (Rombouts, 1597-1637) - фламандский живописец. Аллегория пяти чувств. Гент, Музей изящных искусств

Загрузить.

Вы можете загрузить любую картинку с Вашего устройства для дальнейшего оформления в онлайн-студии.

Чем выше разрешение (качество и размер) ваших графических файлов, тем выше качество печати при оформлении картины.

Рекомендуемое разрешение для ваших файлов: желательно не менее 100 точек на дюйм (dpi) при натуральном размере печати. Например, для оптимального качества при печати изображения размером 40х60 см. рекомендуемый размер изображения в пикселах не менее 1575х2362 px. Предупреждение о качестве загруженного изображения для выбранного размера печати (низкое, среднее или высокое) появиться под этой кнопкой.

Для загрузки возможны графические файлы следующих типов: jpg, png, bmp, gif.

Максимальный размер файла 30 МБ.

Можно добавить любую картинку из интернета, указав ее адрес.

Помните, что чем выше разрешение (качество и размер) графических файлов, тем выше качество печати.

Из галереи.

Более 30 тысяч изображений высокого качества из галереи, будь то тематический постер, шедевр мировой живописи или портрет для коллажа (вставка Вашего лица в картину).

Для выбора нужной картинки используйте меню слева, передвигаясь по тематическим пунктам (Арт-стилям, Тематике, выбору по имени художника, или по классификации портретов для коллажей для мужчин, женщин или групповых портретов).

В рулоне.

Заказ печати без основы на бумаге или холсте разных типов.

На жесткой основе.


Накатка бумаги или холста на пенокартон – один из заключительных этапов оформления изображений.

Основное преимущество накатки на пенокартон в том, что готовая работа приобретет жесткую основу и при этом останется легкой на вес.

Накатка на пенокартон защитит изображение от коробления или скручивания.

После накатки на пенокартон полотно, готово для экспозиции в любом помещении.

В комплекте идут крепления для пенокартона на стену.

Печать на хлопковом или льняном холсте с натяжкой на художественный подрамник.

Натяжка может быть, как галерейная (с заходом части изображения на торцы подрамника), так и студийная (изображение полностью вписано в фронтальную поверхность подрамника, торцы при этом могут повторять фрагменты изображения или закрашиваются в любой цвет).

Изготовление багетной рамы, как с печатью изображения на холсте или бумаге, так и без печати, под Вашу готовую работу.

К оформлению можно добавить до 3х паспарту разных оттенков и ширины, стекло обычное или музейное, устраняющее блики и защищающее работу от ультрафиолетовых лучей.

В ассортименте более тысячи образцов пластикового, деревянного и алюминиевого багета.

Изготовление картин из нескольких частей, как на бумаге с накаткой на пенокартон (экономичный вариант), так и на холсте с натяжкой на подрамник. Более 100 вариантов композиций расположений и размеров модулей.

Оформления зеркал в багетную раму. Более тысячи вариантов обрамления.

Постер на бумаге

Печать производится на профессиональном оборудовании пигментными чернилами, что в свою очередь обеспечивает защиту красок от выгорания и сохранит насыщенную и точную цветопередачу ваших изображений.

Для печати используется высококачественная художественная бумага с разрешительной способностью печати 4800dpi.

Матовая бумага 170г/м2

  • Обладает более высокой плотностью.
  • Высокое разрешение (1440dpi) и контрастность.

Атласная бумага 270г/м2

  • Наивысшее разрешение 5760dpi.
  • Сочные и яркие цвета.

Зеркальное полотно

Серебряное зеркальное полотно толщиной 4мм., с защитой обратной стороны точно отражает предметы и используется для изготовления большинства зеркал.

Печать на холсте

Печать на натуральном, художественном, льняном холсте предотвращает его провисание в течении всего срока украшения Вашего интерьера.

В отличие от хлопка, льняной холст не накапливает влагу и не подвержен гниению. Печать производиться пегментными чернилами, которые, в отличае от водорастворимых, не выгарают при дневном свете. Краски остаются насыщенными и яркими после долгого времени.

Холст натягивается на художественный подрамник до максимально упругого состояния, раскрывая тем самым всю фактуру художественного льна, на котором писались все серьезные и значимые в искустве работы.

Холст хлопковый, матовый

  • Отпечатанное изображение обладает хорошей влагостойкостью
  • Лаковое покрытие значительно повышает яркость, насыщенность и цветостойкость изображения.

Холст льняной, глянцевый

  • Стойкий к воздействию окружающий среды.
  • Идеальный материал для любого художественного творчества.

Оформление рамы без работы

Если у Вас уже есть работа (гобелен, вышивка, холст, рисунок и т.д.), то вы можете подобрать и заказать для нее оформление багетную в раму, паспарту и пр. Для этого выберите пункт "Оформление рамы без работы". Выберите в разделе "Размер изображения" пункт "Свой размер" и укажите размер вашей работы в мм. Для более наглядного и удобного оформления в багет можно загрузить фотографию своей работы в модуль оформления картин, для этого нажмите на кнопку "Загрузите фото Вашей работы" и выберите файл с фотографией работы на вашем устройстве. Изображение загрузиться в модуль оформления картин в багет. В этом случае варианты размеров рассчитаются автоматически, согласно пропорциям изображения вашей работы. Выберите один из предложенных размеров или укажите свой размер в миллиметрах. Затем выберите багетную рамку, паспарту по желанию, материал печати или художественное написание картины маслом и другие опции. По окончанию оформления в багет добавьте оформленную картину в корзину нажав на соответствующую кнопку.

Холст хлопковый, матовый 300мкм


Фактура холста придает отпечатанному изображению вид настоящего живописного полотна.

  • Отпечатанное изображение обладает хорошей влагостойкостью.
  • Лаковое покрытие значительно повышает яркость, насыщенность и цветостойкость изображения.

Холст льняной, глянцевый 400мкм


Плотный, натуральный льняной холст с глянцевым покрытием.

Отпечатанные на этом холсте копии картин, выполненных в технике масляной живописи демонстрировались на выставках.

Даже эксперты не сразу могли отличить эти копии от экспонировавшихся рядом оригиналов.

  • Стойкий к воздействию окружающий среды.
  • Идеальный материал для любого художественного творчества.

Матовая бумага 170г/м2 (эконом)


Предназначена для широкого применения: от печати технической документации (чертежей, диаграмм, карт) до изготовления постеров, плакатов, афиш и вывесок.

  • Обладает высокой плотностью.
  • Высокое разрешение (1440dpi) и контрастность.

Глянцевая бумага 220г/м 2


При печати дает яркие насыщенные тона.

Благодаря полиэстровому покрытию бумажной основы бумага совершенно не подвержена короблению.

Бумага имеет высокую плотность (220 г/м2), идеально подходит для печати фото большого формата: фотопортретов, фотопейзажей и любой фотореалистичной рекламы.

Обеспечивает разрешение до 4320 dpi.

Атласная бумага 270г/м2 (премиум)


Атласная сатинированная бумага - это материал премиум-класса.

Не дает резких бликов. Поэтому на отпечатках хорошо различимы даже самые мелкие детали.

Обладает высокой плотностью и используются для печати высококачественных фотоизображений, постеров и плакатов.

  • Наивысшее разрешение 5760dpi.
  • Сочные и насыщенные цвета.

Размер изображения

Выберите один из предложенных вариантов размеров. Предложенные размеры указаны в сантимитрах, если вы хотите указать свой размер, то выберите пункт "Свой размер" и укажите его в миллиметрах.

В данном блоке указывается размер изображения или готовой работы без учета рамы и паспарту. Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета.
Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен:
Сторона А = 30см. + 12см. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см.) + 8см. (ширина профиля багета по 4 см. с каждой стороны) = 50см.
Сторона Б = 40см. + 12см. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см.) + 8см. (ширина профиля багета по 4 см. с каждой стороны) = 60см.

Если вы оформляете изображение из галлереи, свое загруженное изображение или готовую работу, предварительно загрузив ее фотографию, то размеры расчитываются автоматически согласно пропорциям изображения.
Если вы оформляете зеркало или свою работу без загрузки ее фотографии, то укажите любые независимые ширину и высоту выбрав вариант "Свой размер".

При оформлении зеркала под размером изображения понимаеться зеркальное полотно. Вы указываете размер зеркала без учета рамы. Таким образом ощий размер зеркала будет расчитываться: размер зеркала + ширина профиля рамы.

Выберите один из предложенных вариантов размеров в сантиметрах или укажите свой размер в миллиметрах выбрав соответствующий пункт.

Выбор багетной рамы

Для добавления рамки для картины нажмите на кнопку "Выбрать раму" и в открывшемся окне выберите категорию багета. В выбранной категории подберите подходящую рамку для картины по цене, цвету, материалу (дерево, пластик, алюминий) и ширине профиля нажав на кнопку "Выбрать".

Рамка для картины добавиться в оформление, после чего станут доступны и другие блоки, такие как "Стекло" (если выбран тип материала "печать на постере"), паспарту, и прочее.

Можно менять багетную рамку для картины на ранее просмотренную. Для этого в правой части блока в разделе "Просмотренные" ведется список, в которой добавляются рамки для оформления картин в багет, просмотренные Вами в процессе оформления картин в багет в количестве 6ти последних.

Подбор багета

Функцию багетной рамы трудно переоценить. Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. Правильно подобранная рама может многократно увеличить восприятие от картины в целом, как и наоборот, неграмотно подобранный багет может на корню испортить весь вид работы и убить весь художественный замысел. Багетная рама должна быть в гармонии не только с изображением, но и с паспарту и интерьером, где в дальнейшем планируется находиться картина. Эта гармония достигается не только путем подбора цветовых сочетаний, но и ширины профиля, текстуры рисунка и формой. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения. Например, рисунок выполненный тонкими и однонаправленными мазками идеально сочетается с рамой, на которой текстура выполнена в таком же стиле. Так же выигрышно смотрится рама, цвета которой повторяют вторичный или третичный цвет используемый в самом предмете оформления. Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму.

Деревянный багет

Дерево – это традиционный, общепризнанный материал, наиболее часто используемый при изготовлении багета и рам. Его ценят за то, что он теплый и натуральный. В натуральном, деревянном багете обрамлены все значемые произведения искуства. Основными породами дерева для изготовления багета являются айос, рамин и европейская сосна.

Пластиковый багет

Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол). При этом прочность пенополистирола позволяет применять его в качестве конструктивного элемента, способного нести значительные нагрузки в течение длительного времени. Существенным плюсом пластика стало то, что он не меняет своих свойств и размеров ни при длительном контакте с водой, ни при многократных воздействиях знакопеременных температур. Современные технологии позволяют изготавливать очень похожие копии многих моделей деревянного багета. Декор багета и пленки покрытия имитируют аналоги из дерева, но пленочное покрытие никогда не передаст все многообразие и индивидуальность ручных обработок деревянного багета, его теплоту.

Алюминиевый багет

Благодаря чистоте, простоте и элегантности линий, разнообразию форм и покрытий алюминиевый багет подходит к изображениям, разным по стилю. Хромированная отделка и профили широкого формата могут обрамлять старинные репродукции, окрашенные профили подходят к большинству современных работ. Современный материал, который обладает множеством преимуществ

  • Эстетические Алюминиевый багет подходит как к большинству современных изображений, так и к классическим изображениям.
  • Богатая цветовая палитра Цветовая гамма алюминиевых профилей очень разнообразна. Краски обожжены в печи и не подвержены старению. В любой момент можно найти аналогичный цвет.
  • Надежность Алюминий не портится со временем. Даже высокая влажность его не разрушает.

Область применения

Первостепенная задача помещения стекла в картину - защита изображения от внешней среды (пыли, влаги и пр.). Антибликовые стекла по мимо этих задач защищают изображения и оформительские материалы от воздействия ультрафиолетовых лучей и выгорания.

Наличие стекла необходимо при оформлении изображений находящихся на бумажных носителях. Так же стекло защищает вышивки, гобелены, постель, уголь, акварель и пр.

При оформлении печати на бумаге и наличия багетной рамы стекло обязательно.

Обычное стекло

Обычное художественное стекло для картин имеет толщину в 2мм. Применение тонкого стекла обусловлено наименьшим искажением и преломлением света, что позволяет добиться точного визуального восприятия содержимого картины. Так же стекло в два миллиметра имеет относительно небольшой вес, что немало важно, особенно, при оформлении работ большого размера.

Антибликовое стекло

Стекло предохраняет и защищает работу от вредного воздействия окружающей среды. Но при всех своих достоинствах обычное стекло имеет один существенный недостаток: оно дает сильные блики. И в первую очередь зритель видит в стекле собственное отражение, а не само изображение.

Решить эту проблему позволяет антибликовое стекло, которое обеспечивает защиту изображений не искажая его.

Главное отличие стекла "Антиблик" – невидимое антиотражающее покрытие, благодаря которому оно не бликует. Отражение света сводиться к минимуму, сохраняя силу и богатство цветовой гаммы изображения.

Эффект антибликового стекла особенно ощущается при использовании его в оформлении с темными изображениями и материалами.


Основные характеристики:

  • защита от УФ-лучей – 65%
  • отражение света менее 1%
  • светопропускная способность - 98,5%
  • толщина стекла 2 мм

Благодаря богатой палитре цветов и оттенков, паспарту является инструментом для достижения цветового баланса между изображением, багетной рамой и стеной, на которой расположена картина. Паспарту помогает обрести необходимый картине «воздух» и позволяет решать декоративные задачи в художественном оформлении. Так же наличие паспарту решает и практические задачи, такие как защитные, архивационные и эстетические.

Функции паспарту:

  • Паспарту защищает художественные работы, оно создаёт воздушную прослойку между работой и стеклом и не позволяет изображению прижаться к стеклу, предотвращает деформацию бумаги и цветную потерю изображения. Это особенно важно для чувствительных поверхностей.
  • Паспарту даёт необходимый картине «воздух», облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении.
  • Срез паспарту, выполненный под углом 45 градусов, притягивает взгляд к изображению, создавая линию вокруг него, а само паспарту придает произведению законченный, эстетический вид.
  • Цвет паспарту может менять восприятие картины в целом, привлекать внимание к определенному участку изображения, или изолировать произведение так, чтобы ничто не влияло на оригинальный замысел художника.
  • С помощью паспарту изображению можно придать визуальный объём, изображение будет восприниматься более четко и реалистично, раздвигаются грани работы, появляется объем и глубина.
  • Паспарту создает нейтральную оптическую зону между работой и рамой. Имея богатую палитру оттенков, паспарту служит инструментом для достижения цветового баланса между изображением, рамой и интерьером, в котором находится картина, помогает расположить оформленное изображение в интерьер, гармонично сочетатая ее с окружающими деталями.
  • Паспарту само по себе может являться предметом искусства. Многообразие оттенков, фактур, сочетаний создают огромные возможности по выразительному декорированию изображения. Правильно и гармонично подобранное паспарту становится неотъемлемой частью оформленной художественной работы.

Добавление паспарту

После добавления багетной рамы появится блок оформления паспарту. По умолчанию будет выбрано одно, случайное паспарту. Для отмены добавления паспарту нажмите на "0" напротив заголовка блока "Количество паспарту:". Для добавления паспарту напротив этого заголовка выберите нужное количество. Под ним появиться список паспарту исходя из выбранного количества. Элементы этого списка содержат:

  • порядковый номер паспарту (от 1 до 3)
  • цвет паспарту
  • его артикул
  • выпадающий список для выбора ширины поля паспарту в сантиметрах (от 1 до 10)
  • стрелка, указывающая на положение паспарту в макете
Ниже, расположен блок с образцами паспату. Выбранным, является то, образец которого выглядывает из общего ряда.
  • Выберите строку с паспарту нажав на нее
  • В блоке с образцами выберите подходящий
  • Подберите ширину, меняя ее в выпадающем списке ширины в см.
Если выбрано более одного паспарту, перейдите к следующей строке, нажав на нее. и проделайте те же действия. Оцените результат оформления в макете картины.

Экспериментируйте с паспарту, пока не достигните общей гармонии паспарту с изображением и рамой в макете просмотра картины.

По нажатию на надпись "Детали паспарту" отобразиться подробная сводка с описанием выбранных вами паспарту.

При добавлении к работе паспарту наличие стекла обязательно!

Выбор уровня стилизации

Стилизация под живопись в полной мере не заменит процесс написания картины художником, но существенно приблизит эффект восприятия к написанной маслом работе. С помощью специального оборудования и программного обеспечения наши дизайнеры создадут эффект мазков и "воздушность" масляных красок.
Если вы планируете заказать печать изображения на холсте, то особенно хорошо создается эффект стилизации с заказом обработки холста лаком и Арт-гелем, создающим дополнительные эффекты мазков художественной кисти.
Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации.
1 уровень подразумевает создание эффекта мазков художественной кисти объектов первого плана, без детальной прорисовки мелких предметов и фона.
2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения.
3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. Так же уровень зависит от содержания изображения. Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым.
Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом.

Изготовление фацета на зеркале

Фацет – это шлифованная, отполированная и скошенная к краю полоса по периметру, образующая определенный угол с поверхностью зеркала.

При изготовлении зеркала с фацетом, с края полотна, под определенным углом, снимается кромка от 1 до 4 см. Фацет придает зеркалу эффект объема и визуальную законченность. Зеркало с фацетом смотрится благороднее и эффектнее.

Стоимость изготовления фацета на зеркале зависит от ширины фацета и размера зеркального полотна.

Мы предлагаем 4 варианта изготовления:

  • фацет шириной 10мм.
  • фацет шириной 20мм.
  • фацет шириной 30мм.
  • фацет шириной 40мм.
Если вам потребуется изготовить промежуточный размер фацета, то сообщите об этом в комментариях, при оформлении заказа или нашему менеджеру, который свяжется с вами после оформления заказа

Покрытие лаком

Покрытие поверхности холста лаком является защитной мерой. После такой обработки холст не подвержен воздействию внешней среды. Его можно протирать ветошью, чистить пылесосом не боясь за сохранность изображения. Лак так же предохраняет холст от влажности, которая может накапливаться со временем и отрицательно влиять на внешний вид работы.

Помимо защитных свойств покрытие лаком придаст холсту "глянцевости", а краскам изображения насыщенности и четкости.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Аллегория пяти чувств. Вкус художника Питера Пауля Рубенса на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Питера Пауля Рубенса Аллегория пяти чувств. Вкус: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Питера Пауля Рубенса на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Питера Пауля Рубенса. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Питера Пауля Рубенса на натуральном холсте.

Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. После смерти мужа, в 1587 году, мать вновь приняла католичество и вернулась с детьми в Антверпен. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Старший брат Питера, действительно, получив юридическое образование, степень доктора обоих прав, стал секретарем Антверпена. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи, имея к этому непреодолимое желание. Занимался в мастерской Отто ван Веена, придворного художника, мастера исторической живописи.

В 1598 году Питер получил звание свободного художника антверпенской гильдии Святого Луки.

В 1600 году отправился в Италию оттачивать свое мастерство. Рубенс поступил на службу к герцогу Винченцо Гонзасу придворным живописцем. По поручению герцога, крупного коллекционера произведений искусства, Рубенс копировал картины в Риме, Генуе, Венеции, Флоренции. Первыми самостоятельными работами художника были портреты, которые пополняли галерею герцога «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных».

Но талант Рубенса требовал более широкого спектра деятельности.

Его дарование значительно раскрылось в больших алтарных композициях, созданных для итальянских церквей. Выполненные заказы позволили молодому фламандцу войти в число первых живописцев Рима.

В 1608 году Рубенсу пришлось внезапно вернуться в Антверпен, получив известие о смертельной болезни матери. Хотя успешное исполнение заказов для церквей открывало перед ним в Италии большую перспективу, он остался на родине. В 1609 году Рубенс женился на 18-летней дочери ученого-адвоката Яна Бранта Изабелле.

К 1611 году, исполнив заказ для зала антверпенской ратуши в виде картины «Поклонение волхвов» и двух огромных триптихов - «Водружение креста» и «Снятие с креста», он стал ведущим живописцем Антверпена, его называли «богом живописцев».

Желающих поступить в его мастерскую оказалось так много, что просьбы пришлось отклонять. Рубенс умел учить не только ремеслу, но и развивать способности каждого из своих учеников.

Зарисовки с памятников античного искусства, которые Рубенс привез из Италии, не раз впоследствии служили ему источником вдохновения. Античность для него всегда оставалась школой подлинного вкуса и истинного мастерства. Присущей художнику была и способность одухотворять, в ней заключалась суть рубенсовской эстетики. Яркое воплощение данная черта нашла в работах второй половины 1610-х годов. К их числу относится картина «Союз земли и воды», написанная им в 1618 году.

С начала 1620-х годов Рубенс начинает дипломатическую деятельность. После смерти Эрцгерцога Альберта в 1621 году в качестве доверенного лица инфанты Изабеллы он выполняет секретные поручения брюссельского двора. Богатство натуры Рубенса позволило ему также в эти годы руководить работой граверов и живописцев своей мастерской, оформлять книги самого разнообразного содержания для издательства Платена, делать картоны для шпалер, выполнять проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, выпустить двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами»

Столь разносторонняя деятельность художника стала возможна благодаря размеренному образу жизни, который он вел:

По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало дня помогало ему сосредоточиться и ощутить необходимое для работы спокойствие духа. Затем он садился за мольберт, работая всегда в присутствии чтеца, читавшего ему вслух Плутарха, Тита Ливия или Сенеку. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. При всем разнообразии интересов художника, главной его страстью все же оставалась живопись.

В 1620-е годы Рубенс много и с равным успехом трудился как в области «кабинетной» живописи, так и над созданием крупных монументально-декоративных ансамблей. Рассчитанные на восприятие в пространстве больших помещений, они всегда задумывались живописцем в единстве с архитектурой, для которой предназначались. И здесь композиционное мастерство Рубенса, его изобретательность, неисчерпаемость фантазии не знали себе равных.

В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая - «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Вторая серия осталась неосуществленной. А первая, состоящая из двадцати четырех картин, ныне экспонируется в специальном зале Лувра.

В 1620- е годы Рубенс также переживает неоднократные удары судьбы:

в 1623 году - потерю дочери, а в 1626-м, вероятно от эпидемии чумы, свирепствовавшей тогда в Антверпене, умирает и его жена, Изабелла Брант.

Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, - в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема. В 1628 году Рубенс отправляется в Мадрид для встречи с испанским королем, а в 1629-м - в Лондон для завершения переговоров. В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан, то есть окончена морская война, в которую Испанию втянула в 1625 году Англия и от которой страдали и Южные Нидерланды.

В декабре 1630 года художник в возрасте 53-х лет вступает во второй брак, женившись на шестнадцатилетней Елене Фоурмент, младшей дочери богатого торговца шпалерами Даниеля Фоурмеита.

«Вакх» - настоящее чудо живописи. Вероятно, Рубенс писал ее для себя, а не на заказ и очень ею дорожил: эта картина оставалась в мастерской художника до самой его смерти. И тогда она не была продана, а перешла к его племяннику Филиппу Рубенсу, который лишь в 1676 году продал ее герцогу Ришелье.

Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Там он писал свои последние пейзажи, наблюдая жизнь окрестных сел, крестьянские праздники и гулянья. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Он продолжал руководить своими помощниками, заботился об учениках, а когда уже не смог держать в руках перо, диктовал письма.

Рубенс скончался от паралича сердца. По свидетельству Иоахима фон Зандрарта, художник «был похоронен самым торжественным образом. Перед гробом несли золотую корону на подушке из черного бархата, к месту вечного успокоения тело сопровождали в великом горе любители искусства».

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Питера Пауля Рубенса не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.