Би джиз биография. Биография. История создания и состав


Австралия Австралия Откуда Бывшие
участники Bee Gees Bee Gees

История группы

Барри Гибб родился 1 сентября в Манчестере (Англия). Робин и Морис - близнецы, родились 22 декабря 1949 года с разницей в 35 минут. В 1958 году семья Гиббов переехала из Манчестера в Австралию. В 1960 году они выступали в нескольких телевизионных шоу, а также на курортах Австралии, несмотря на то, что были несовершеннолетними. Австралийская звезда Кол Джой был вдохновлен песнями Барри и помог братьям получить контракт на запись с музыкальным лейблом в 1963 году. Название группы было изменено на «Bee Gees». Трио выпускало по два-три сингла в год. В то же время Барри успевал писать песни для других австралийских исполнителей. В Гиббы вернулись в Англию, где начали успешную карьеру в рок-музыке (хиты Words и др.). Однако к началу 1970-х гг. пластинки Bee Gees перестали пользоваться успехом.

Вторая фаза Bee Gees началась, когда музыканты неожиданно для всех обратились к музыке диско . В 1977 году был выпущен саундтрек к фильму «Лихорадка субботнего вечера », самой известной композицией которого стала заглавная песня «Stayin" Alive ». Благодаря её невероятной популярности, Bee Gees немедленно взлетели на первые строчки хит-парадов, по сути став живым олицетворением эпохи диско и одним из главных поставщиков хитов для дискотек второй половины -х гг. (хит «Tragedy » и др.)

В 1980-х годах участники группы в основном занимались сольными проектами. Особенно на этом поприще повезло Робину (хиты Juliet , Boys Do Fall In Love и др.) В 1987 году группа выпустила альбом E.S.P. , который стал достаточно успешным. Сингл You Win Again с этого альбома возглавил чарты Великобритании и Европы.

Bee Gees вернули себе внимание критики и любителей музыки в конце -х гг., выпустив несколько традиционных рок-альбомов (последний - в 2001). В 2003 году группа прекратила существование в связи со смертью Мориса Гибба .

По прошествии шести лет, в конце 2009 года , Барри и Робин объявили о возрождении Bee Gees . Однако группа так и не осуществила каких-либо новых студийных записей. Со смертью Робина Гибба в 2012 году надежда на возрождение Bee Gees окончательно угасла.

Память

Состав

Основной состав

  • Барри Гибб - вокал, гитара (1958-2003, 2009-2012)
  • Робин Гибб - вокал (1958-1969, 1970-2003, 2009-2012)
  • Морис Гибб - вокал, гитара, бас-гитара, клавишные (1958-2003)
Музыканты, рассматривавшиеся в качестве полноправных участников
  • Колин Питерсен - ударные (1967-1969)
  • Винс Мелоуни - гитара (1967-1968)
  • Джефф Бриджфорд - ударные (1969-1972)
Прочие музыканты
  • Терри Кокс - ударные (1970)
  • Алан Кендалл - гитара (1971-1979, 1988-2003)
  • Джим Кельтнер - ударные (1972-1973)
  • Деннис Брайон - ударные, перкуссия (1974-1979)
  • Блю Уивер - клавишные (1975-1979)
  • Джефф Уэстли - клавишные (1976-1979)
  • Джо Лала - перкуссия (1976-1979)
  • Тим Мур - клавишные (1991-1993)
  • Джордж Перри - бас-гитара (1991-1997, 2001)
  • Стивен Гибб - гитара (1997-2003)
  • Бен Стайверс - клавишные (1997-2003)
  • Мэтт Бонелли - бас-гитара (1997-2003)
  • Стив Ракер - ударные (1997-2003)

Временная шкала

ImageSize = width:1100 height:auto barincrement:20 PlotArea = left:120 bottom:80 top:0 right:20 Alignbars = justify DateFormat = dd/mm/yyyy Period = from:01/01/1958 till:20/05/2012 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy Legend = orientation:horizontal position:bottom ScaleMajor = increment:2 start:1958 ScaleMinor = increment:1 start:1958 Colors =

Id:Vocals value:red legend:Вокал id:Guitar value:green legend:Гитара id:Bass value:blue legend:Бас id:Drums value:orange legend:Ударные id:Keys value:purple legend:Клавишные id:lines value:black legend:Студийные_альбомы

Bar:Barry text:"Барри Гибб" bar:Robin text:"Робин Гибб" bar:Maurice text:"Морис Гибб" bar:Colin text:"Колин Питерсен" bar:Vince text:"Винс Мелоуни" bar:Geoff text:"Джефф Бриджфорд"

Width:10 textcolor:black align:center anchor:from shift:(10,-4) bar:Barry from:start till:01/01/2003 color:vocals bar:Barry from:start till:01/01/2003 color:guitar width:3 bar:Barry from:01/01/2009 till:end color:vocals bar:Barry from:01/01/2009 till:end color:guitar width:3 bar:Robin from:start till:01/01/2003 color:vocals bar:Robin from:start till:01/01/2003 color:keys width:3 bar:Robin from:01/01/2009 till:end color:vocals bar:Robin from:01/01/2009 till:end color:keys width:3 bar:Maurice from:start till:01/01/2003 color:vocals bar:Maurice from:start till:01/01/2003 color:bass width:3 bar:Colin from:01/01/1967 till:01/01/1969 color:drums bar:Vince from:01/01/1967 till:01/01/1968 color:guitar bar:Geoff from:01/01/1971 till:01/01/1972 color:drums

At:01/11/1965 color:black layer:back at:01/11/1966 color:black layer:back at:14/07/1967 color:black layer:back at:01/02/1968 color:black layer:back at:01/09/1968 color:black layer:back at:30/03/1969 color:black layer:back at:01/04/1970 color:black layer:back at:01/11/1970 color:black layer:back at:01/09/1971 color:black layer:back at:01/10/1972 color:black layer:back at:19/01/1973 color:black layer:back at:15/06/1974 color:black layer:back at:01/06/1975 color:black layer:back at:01/09/1976 color:black layer:back at:05/02/1979 color:black layer:back at:01/10/1981 color:black layer:back at:01/09/1987 color:black layer:back at:17/04/1989 color:black layer:back at:25/03/1991 color:black layer:back at:13/09/1993 color:black layer:back at:10/03/1997 color:black layer:back at:24/04/2001 color:black layer:back

Дискография

См. также

Напишите отзыв о статье "Bee Gees"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Bee Gees

Долгоруков весело захохотал.
– Не более того? – заметил Болконский.
– Но всё таки Билибин нашел серьезный титул адреса. И остроумный и умный человек.
– Как же?
– Главе французского правительства, au chef du gouverienement francais, – серьезно и с удовольствием сказал князь Долгоруков. – Не правда ли, что хорошо?
– Хорошо, но очень не понравится ему, – заметил Болконский.
– О, и очень! Мой брат знает его: он не раз обедал у него, у теперешнего императора, в Париже и говорил мне, что он не видал более утонченного и хитрого дипломата: знаете, соединение французской ловкости и итальянского актерства? Вы знаете его анекдоты с графом Марковым? Только один граф Марков умел с ним обращаться. Вы знаете историю платка? Это прелесть!
И словоохотливый Долгоруков, обращаясь то к Борису, то к князю Андрею, рассказал, как Бонапарт, желая испытать Маркова, нашего посланника, нарочно уронил перед ним платок и остановился, глядя на него, ожидая, вероятно, услуги от Маркова и как, Марков тотчас же уронил рядом свой платок и поднял свой, не поднимая платка Бонапарта.
– Charmant, [Очаровательно,] – сказал Болконский, – но вот что, князь, я пришел к вам просителем за этого молодого человека. Видите ли что?…
Но князь Андрей не успел докончить, как в комнату вошел адъютант, который звал князя Долгорукова к императору.
– Ах, какая досада! – сказал Долгоруков, поспешно вставая и пожимая руки князя Андрея и Бориса. – Вы знаете, я очень рад сделать всё, что от меня зависит, и для вас и для этого милого молодого человека. – Он еще раз пожал руку Бориса с выражением добродушного, искреннего и оживленного легкомыслия. – Но вы видите… до другого раза!
Бориса волновала мысль о той близости к высшей власти, в которой он в эту минуту чувствовал себя. Он сознавал себя здесь в соприкосновении с теми пружинами, которые руководили всеми теми громадными движениями масс, которых он в своем полку чувствовал себя маленькою, покорною и ничтожной» частью. Они вышли в коридор вслед за князем Долгоруковым и встретили выходившего (из той двери комнаты государя, в которую вошел Долгоруков) невысокого человека в штатском платье, с умным лицом и резкой чертой выставленной вперед челюсти, которая, не портя его, придавала ему особенную живость и изворотливость выражения. Этот невысокий человек кивнул, как своему, Долгорукому и пристально холодным взглядом стал вглядываться в князя Андрея, идя прямо на него и видимо, ожидая, чтобы князь Андрей поклонился ему или дал дорогу. Князь Андрей не сделал ни того, ни другого; в лице его выразилась злоба, и молодой человек, отвернувшись, прошел стороной коридора.
– Кто это? – спросил Борис.
– Это один из самых замечательнейших, но неприятнейших мне людей. Это министр иностранных дел, князь Адам Чарторижский.
– Вот эти люди, – сказал Болконский со вздохом, который он не мог подавить, в то время как они выходили из дворца, – вот эти то люди решают судьбы народов.
На другой день войска выступили в поход, и Борис не успел до самого Аустерлицкого сражения побывать ни у Болконского, ни у Долгорукова и остался еще на время в Измайловском полку.

На заре 16 числа эскадрон Денисова, в котором служил Николай Ростов, и который был в отряде князя Багратиона, двинулся с ночлега в дело, как говорили, и, пройдя около версты позади других колонн, был остановлен на большой дороге. Ростов видел, как мимо его прошли вперед казаки, 1 й и 2 й эскадрон гусар, пехотные батальоны с артиллерией и проехали генералы Багратион и Долгоруков с адъютантами. Весь страх, который он, как и прежде, испытывал перед делом; вся внутренняя борьба, посредством которой он преодолевал этот страх; все его мечтания о том, как он по гусарски отличится в этом деле, – пропали даром. Эскадрон их был оставлен в резерве, и Николай Ростов скучно и тоскливо провел этот день. В 9 м часу утра он услыхал пальбу впереди себя, крики ура, видел привозимых назад раненых (их было немного) и, наконец, видел, как в середине сотни казаков провели целый отряд французских кавалеристов. Очевидно, дело было кончено, и дело было, очевидно небольшое, но счастливое. Проходившие назад солдаты и офицеры рассказывали о блестящей победе, о занятии города Вишау и взятии в плен целого французского эскадрона. День был ясный, солнечный, после сильного ночного заморозка, и веселый блеск осеннего дня совпадал с известием о победе, которое передавали не только рассказы участвовавших в нем, но и радостное выражение лиц солдат, офицеров, генералов и адъютантов, ехавших туда и оттуда мимо Ростова. Тем больнее щемило сердце Николая, напрасно перестрадавшего весь страх, предшествующий сражению, и пробывшего этот веселый день в бездействии.
– Ростов, иди сюда, выпьем с горя! – крикнул Денисов, усевшись на краю дороги перед фляжкой и закуской.
Офицеры собрались кружком, закусывая и разговаривая, около погребца Денисова.
– Вот еще одного ведут! – сказал один из офицеров, указывая на французского пленного драгуна, которого вели пешком два казака.
Один из них вел в поводу взятую у пленного рослую и красивую французскую лошадь.
– Продай лошадь! – крикнул Денисов казаку.
– Изволь, ваше благородие…
Офицеры встали и окружили казаков и пленного француза. Французский драгун был молодой малый, альзасец, говоривший по французски с немецким акцентом. Он задыхался от волнения, лицо его было красно, и, услыхав французский язык, он быстро заговорил с офицерами, обращаясь то к тому, то к другому. Он говорил, что его бы не взяли; что он не виноват в том, что его взяли, а виноват le caporal, который послал его захватить попоны, что он ему говорил, что уже русские там. И ко всякому слову он прибавлял: mais qu"on ne fasse pas de mal a mon petit cheval [Но не обижайте мою лошадку,] и ласкал свою лошадь. Видно было, что он не понимал хорошенько, где он находится. Он то извинялся, что его взяли, то, предполагая перед собою свое начальство, выказывал свою солдатскую исправность и заботливость о службе. Он донес с собой в наш арьергард во всей свежести атмосферу французского войска, которое так чуждо было для нас.
Казаки отдали лошадь за два червонца, и Ростов, теперь, получив деньги, самый богатый из офицеров, купил ее.
– Mais qu"on ne fasse pas de mal a mon petit cheval, – добродушно сказал альзасец Ростову, когда лошадь передана была гусару.
Ростов, улыбаясь, успокоил драгуна и дал ему денег.
– Алё! Алё! – сказал казак, трогая за руку пленного, чтобы он шел дальше.
– Государь! Государь! – вдруг послышалось между гусарами.
Всё побежало, заторопилось, и Ростов увидал сзади по дороге несколько подъезжающих всадников с белыми султанами на шляпах. В одну минуту все были на местах и ждали. Ростов не помнил и не чувствовал, как он добежал до своего места и сел на лошадь. Мгновенно прошло его сожаление о неучастии в деле, его будничное расположение духа в кругу приглядевшихся лиц, мгновенно исчезла всякая мысль о себе: он весь поглощен был чувством счастия, происходящего от близости государя. Он чувствовал себя одною этою близостью вознагражденным за потерю нынешнего дня. Он был счастлив, как любовник, дождавшийся ожидаемого свидания. Не смея оглядываться во фронте и не оглядываясь, он чувствовал восторженным чутьем его приближение. И он чувствовал это не по одному звуку копыт лошадей приближавшейся кавалькады, но он чувствовал это потому, что, по мере приближения, всё светлее, радостнее и значительнее и праздничнее делалось вокруг него. Всё ближе и ближе подвигалось это солнце для Ростова, распространяя вокруг себя лучи кроткого и величественного света, и вот он уже чувствует себя захваченным этими лучами, он слышит его голос – этот ласковый, спокойный, величественный и вместе с тем столь простой голос. Как и должно было быть по чувству Ростова, наступила мертвая тишина, и в этой тишине раздались звуки голоса государя.
– Les huzards de Pavlograd? [Павлоградские гусары?] – вопросительно сказал он.
– La reserve, sire! [Резерв, ваше величество!] – отвечал чей то другой голос, столь человеческий после того нечеловеческого голоса, который сказал: Les huzards de Pavlograd?
Государь поровнялся с Ростовым и остановился. Лицо Александра было еще прекраснее, чем на смотру три дня тому назад. Оно сияло такою веселостью и молодостью, такою невинною молодостью, что напоминало ребяческую четырнадцатилетнюю резвость, и вместе с тем это было всё таки лицо величественного императора. Случайно оглядывая эскадрон, глаза государя встретились с глазами Ростова и не более как на две секунды остановились на них. Понял ли государь, что делалось в душе Ростова (Ростову казалось, что он всё понял), но он посмотрел секунды две своими голубыми глазами в лицо Ростова. (Мягко и кротко лился из них свет.) Потом вдруг он приподнял брови, резким движением ударил левой ногой лошадь и галопом поехал вперед.
Молодой император не мог воздержаться от желания присутствовать при сражении и, несмотря на все представления придворных, в 12 часов, отделившись от 3 й колонны, при которой он следовал, поскакал к авангарду. Еще не доезжая до гусар, несколько адъютантов встретили его с известием о счастливом исходе дела.
Сражение, состоявшее только в том, что захвачен эскадрон французов, было представлено как блестящая победа над французами, и потому государь и вся армия, особенно после того, как не разошелся еще пороховой дым на поле сражения, верили, что французы побеждены и отступают против своей воли. Несколько минут после того, как проехал государь, дивизион павлоградцев потребовали вперед. В самом Вишау, маленьком немецком городке, Ростов еще раз увидал государя. На площади города, на которой была до приезда государя довольно сильная перестрелка, лежало несколько человек убитых и раненых, которых не успели подобрать. Государь, окруженный свитою военных и невоенных, был на рыжей, уже другой, чем на смотру, энглизированной кобыле и, склонившись на бок, грациозным жестом держа золотой лорнет у глаза, смотрел в него на лежащего ничком, без кивера, с окровавленною головою солдата. Солдат раненый был так нечист, груб и гадок, что Ростова оскорбила близость его к государю. Ростов видел, как содрогнулись, как бы от пробежавшего мороза, сутуловатые плечи государя, как левая нога его судорожно стала бить шпорой бок лошади, и как приученная лошадь равнодушно оглядывалась и не трогалась с места. Слезший с лошади адъютант взял под руки солдата и стал класть на появившиеся носилки. Солдат застонал.

Робин Джибб (1949 г.) - вокал
Барри Джибб (1947 г.) - вокал, гитара
Морис Джибб (1949 г.) - вокал, гитара

В истории мировой музыки некоторые выделяют три самых влиятельных исполина на букву "B" (THE BEATLES, THE BEACH BOYS и THE BEE GEES ). О заслугах последних мы поговорим поподробнее, ведь братья Джибб до сих пор в стою, поддерживали и поддерживают хорошую погоду на музыкальном небосклоне четырех десятилетий, за что им большое меломанское спасибо, и замыкают пятерку великих музыкантов (Элвис, THE BEATLES, Джексон, МакКартни и BEE GEES ), которым удалось продать больше 100 миллионов своих записей. При этом The Bee Gees писали свои всемирные хиты исключительно сами, без чьей-либо посторонней помощи.

История создания этого легендарного коллектива приводит нас в послевоенную Европу, на британский остров Isle Of Man, где в семье музыканта Хью Джибба родились сыновья Барри (Barry, р. 1.09.1946 г.) - он прорвался без очереди - и близнецы Моррис и Робин (Maurice & Robin, р. 22.12.1949 г.), которым пришлось обождать три года и к тому же делить утробу матери. С раннего детства, когда Джиббы переехали жить в жутко музыкальный Манчестер, вся троица с большим трепетом улавливала каждый звук, который извлекал отец из своей гитары. Он был лидером местной рок-н-ролльной группы и часто знакомил своих детей с музыкальными новинками. Именно ему сыновья были обязаны своей ранней тягой к пению и игре на музыкальных инструментах. Дети заслушивались гармонией звуков и с 1955 года вместе с отцом стали изображать из себя настоящую семейную рок-группу в местных кинотеатрах.

В 1958 году семья эмигрировала в Австралию. Там детишки росли на глазах и вскоре создали группу BEE GEES (по аббревиатуре Brothers Gibb). Их музыкальная карьера началась с выступления по клубам Брисбэйна, где их воспринимали не иначе как забавных детишек на сцене. После подписания контракта с австралийским лейблом Festival Records, тинейджерское трио Джиббов стало штурмовать австралийские чарты в первой половине 60-х годов, получив неплохую репутацию на кенгурианском материке, но оставаясь неизвестными за его пределами.

Впервые братья Джиббы появились в одном из австралийских телешоу еще в 1959 году, исполнив пару песенок собственного сочинения. Второе появление, уже в ранге "звезд" местного масштаба, состоялось в 1963 году с незатейливой песней в стиле "псевдо-фолк" "The Battle Of Blue And Grey" - они и легла в основу первого сингла Bee Gees . На первый порах троица выглядела не слишком презентабельно - большеротые вчерашние подростки с торчащими лошадиными зубами и застывшей улыбкой на лице, конечно же, не могли конкурировать со своими кумирами - обаятельной четверкой из Ливерпуля. Однако уже тогда начали проявляться индивидуальные черты каждого, что в дальнейшем позволило Bee Gees приобрести собственное, легко узнаваемое лицо. Харизма и привлекательность Барри дополнялась высоким, чуть дрожащим тембром Робина, надолго ставшего "первым голосом" группы. Что же до стеснительного и практически безголосого Мориса, то он с удовольствием изображал в группе эдакого Ринго Старра (на которого он с возрастом стал сильно походить). Скромность и море неуклюжего обаяния сделали Мориса столь же необходимым членом группы, как и его более талантливые братья.

Обязанности в группе распределялись просто: Барри взял на себя тяжкий труд композитора (кстати, первую высокую оценку своих трудов он получил еще в 1965 году, когда местная радиостанция удостоила его титула "композитора года"), Робин же отвечал за вокал, по совместительству прикладывая руку к сочинениям Барри. За четыре года австралийской карьеры братья записали около 60 песен собственного сочинения, не считая обязательных рок-н-роллов и хитов популярных групп с горячо любимыми The Beatles во главе. Весь этот материал был вполне добротного качества (в чем могут убедиться счастливые обладатели двухдисковой антологии Birth Of Brilliance или трехдискового сборника Rare Precious And Beautiful), однако на международные хиты ни одна песня явно не тянула. Впрочем, поначалу братья довольствовались и званием "Лучшей австралийской группы", полученным в 1966 году. Однако накануне возвращения в Англию в 1967 году - братья решили попытать счастья на родине - пластинка "Spicks And Specks" возглавила австралийские чартсы.

24 января 1967 года состоялась их судьбоносная встреча с менеджером Робертом Стигвудом, бывшим помощником знаменитого менеджера "Битлз" Брайана Эпстайна и директором его фирмы NEMS. Стигвуд долгое время носился с идеей вырастить себе собственных "Битлз", и был весьма обрадован так неожиданно свалившимся к нему в руки счастьем. Особенно его порадовало то, что, в отличие от большинства других групп того времени, братья сами писали весь свой репертуар и, тонко улавливая настроение слушателей, преподносили им именно то, что те хотели услышать. Перво-наперво Стигвуд решил преобразовать трио в квинтет, пригласив австралийских же музыкантов Винса Милуни и Колина Питерсона. Затем последовали контракты с английской фирмой Polydor и с американской Atlantic, и группа выпустила свой первый британский сингл "New York Mining Disaster 1941". Уже в этой вещи были видны отличительные характеристики музыкального стиля The Bee Gees : мелодизм, характерный вокал, удивительно гармоничное сочетание голосов. Эта песня вошла в Top 20 синглов в США и Великобритании, а первый же альбом - в Top 10 в обеих странах. Затем последовали замечательные баллады "To Love Somebody", "Holiday", "Words" (эту вещь исполнял и Элвис Пресли) и "I Started A Joke", а "Massachusetts" (1967 г.) и "I"ve Gotta Get A Message To You" (1968 год) возглавили британские чартсы.

Однако за чередой триумфов последовали и неудачи: чрезмерное увлечение наркотиками и споры по поводу лидерства накалили обстановку в группе докрасна. В конце 1968 года группу покинул Милуни, затем и братья поссорились, и Робин - тогда он был ведущим вокалистом - решил начать сольную карьеру. Его сингл "Saved By The Bell" стал в 1969 году одним из самых знаменитых британских хитов, а оставшиеся братья, как казалось многим, обрекли себя на самоуничтожение - они прогнали Питерсона. Однако как дуэт, Морис и Барри все же добились успеха - и равного успеху Робина - с песней "Don"t Forget To Remember Me". Но вскоре после выхода этого сингла о своем уходе заявил и Барри Джибб, и на какое-то время группа прекратила существование. Тогда распад Bee Gees многим казался закономерным - век бит-групп явно заканчивался. Однако это явно не устраивало Стигвуда, который потуже затянул узду и уговорил Барри остаться, а Робина - вернуться. С тех пор - с 1970 года - братья не расстаются, и хотя у каждого из них выходят сольные пластинки, единство The Bee Gees кажется нерушимым.

Вышедшие на следующий год синглы "Lonely Days" и "How Can You Mend A Broken Heart" были проданы в США миллионными тиражами. Возродившиеся Bee Gees переменили имидж и музыкальный стиль - на место мелодичному биту пришел поп в стиле Элтона Джона, сдобренный толикой психоделии и арт-рока (особенно ярко это проявилось в альбоме Odessa) Однако после нескольких трансатлантических хитов позиции BEE GEES вновь пошатнулись, но уже по объективным причинам. Их стали представлять, как немодных старичков, способных вызвать только приступы ностальгии. Это вылилось для них в трехлетнее клубное заключение на севере Англии, в местах, не очень подходящих для выступления мировых звезд. Барри вспоминал, что там было много прекрасных добрых людей, которым нравилась их музыка, но BEE GEES не хотели закончить свою карьеру в кабаре И все же кризис начала семидесятых не мог не отразиться на творчестве, и собственная фирма Стигвуда RSO, которая должна была теперь выпускать продукцию братьев, отказалась издать их альбом, записанный в 1974 году. Впрочем, отчасти это произошло по политическим мотивам - в этом альбоме братья позволили себе некоторые неосторожные высказывания по поводу войны во Вьетнаме.

Как бы то ни было, временный разрыв со Стигвудом пошел группе на пользу. Джиббы взяли себе нового продюсера Арифа Мардина, который слегка переориентировал их творчество в направлении соула и фанка. Записанный под руководством Мардина альбом под шутливым названием "Main Course" и сингл "Jive Talkin"": альбом был продан миллионным тиражом, а сингл вышел в первую строку американских и британских чартсов. Именно Jive Talkin стал первым в обойме диско-хитов Bee Gees , которым они, собственно, и обязаны своей не увядающей до сих пор популярностью. И хотя нежный голос Робина по-прежнему лучше всего проявлялся в балладах, смена ориентации группы на танцевальные мотивы ни у кого не вызывала сомнений. Всю вторую половину семидесятых музыканты работали в стиле диско, и до такой степени успешно, что в 1977 году Стигвуд решил выпустить фильм о "феномене диско" с Джоном Траволтой в главной роли. Он назывался "Лихорадка субботнего вечера", почти всю музыку к нему записали и исполнили The Bee Gees , а саундтрэк стал самым растиражированным "фильмовым альбомом" всех времен и народов - этот рекорд не побит и до сих пор.

Примерно в одно время с записью "Saturday Night Fever" состоялся грандиозный дебют еще одного члена семьи Джиббов, младшего брата Энди. 19-летний Энди Джибб стартовал со своим дебютным альбомом "Flowing Rivers" и в течение короткого времени превратился в настоящего идола тинейджеров. Энди Джибб навсегда отметился в истории как первый сольный артист, который последовательно достиг первого места в чартах с тремя своими синглами, которые, к слову, как и другие песни из пяти вышедших у Энди альбомов, были написаны его братьями. Так семья Джиббов добилась к началу 80-х интересного результата, выражавшегося в бессменном лидерстве поочередно записей Bee Gees и Энди Джибба. К большому сожалению, перспективный Энди сел на иглу в середине 80-х и позже оказался банкротом.

Теперь братья сами продюсировали свои работы - в сотрудничестве с Карлом Ричардсоном и Олби Гейлатином, и их вещи, которые они писали и для других исполнителей (Саманты Сэнг, Ивонны Эллиман, их младшего брата Энди), в конце 77-го - начале 78-го годов занимали все верхние строчки американских таблиц. Песни "Too Much Heaven", "Tragedy", "Love You Inside Out" продолжили список их побед, затем Барри Джибб написал основную вещь для фильма "Grease", а группа в полном составе снялась в фильме Стигвуда "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера". В этой ленте Стигвуд собрал, помимо Bee Gees , целую обойму звезд первой величины - Питера Фремптона, группы Aerosmith и Earth, Wind & Fire, Элиса Купера... Получившийся в итоге смешанный коллектив "сыграл" весьма сомнительный сюжет, основанный на песнях Beatles, а заодно и исполнил практически полный репертуар битловских альбомов Abbey Road и собственно Sgt Pepper. Художественная ценность фильма (а в особенности "замороженная" игра братьев Джибб) сразу же вызвала сомнения, однако саундтрек получился на редкость удачным. Благоговевшие перед The Beatles братья Джиббы бережнее других участников фильма отнеслись к песням-первоисточникам, а некоторые из их версий до сих пор выглядят весьма достойно.

Последним успешным альбомом 70-х был "Spirits Having Flown", который стал своего рода квинтэссенцией всего творчества Bee Gees . Кстати говоря, этот диск был написан как раз во время съемок фильма "Sgt. Pepper"s Lonely Heart Club Band" в состоянии тяжелейшего наркотического опьянения, и до сих пор считается самым непревзойденным поп-альбомом Великобритании. После него Bee Gees выпустили лишь "Living Eyes", который не повторил успеха предыдущего альбома и вообще получился довольно слабым. В начале восьмидесятых сошел на нет диско-бум, а вместе с ним и популярность The Bee Gees : продолжение "Saturday Night Fever", фильм "Staying Alive", вышедший в 1983 году, оказался куда менее успешным, сольные проекты братьев также не пришлись публике по вкусу, и в течение этого десятилетия братья, в основном, занимались тем, что писали музыку для других исполнителей, таких как Барбра Стрейзанд, Кенни Роджерс, Дайон Уорвик и Дайана Росс.

Они вернулись в хит-парады в 1987 году, записав "You Win Again", получили специальную награду "за двадцатилетний творческий вклад в британскую музыку", с 1988 вновь начали выступать с концертами. Однако к этому времени увлечение братьев наркотиками достигло логического завершения - умер младший представитель семейства Джиббов Энди. Умер он от передозировки кокаина в возрасте 30 лет, 10 марта 1988 года, когда у него на руках уже лежал новый музыкальный контракт с Island Records. "Лично я верю, что он все равно рядом с нами, - говорит Морис Джибб. - Он прошел через множество трагедий при жизни, но теперь эти ужасы кончились. Он сейчас с отцом, и я не думаю о нем как о мертвом, я знаю, что он сейчас с нами". Минута молчания. Морис продолжает: "Плохо. Эта дорога не приводит никуда. Люди думают, что кокаин и экстази - это одна большая, веселая вечеринка. Но никто не думает, что все вечеринки кончаются. Я вспоминаю, как это было и поражаюсь, насколько нужно быть придурком, чтобы жить так, как жили мы".

За "ESP" (1987) были еще альбомы - "One", "Size Isn"t Everything", но музыка Bee Gees как будто бы потеряла свою выразительность, стала более коммерческой и, как следствие, менее интересной. Понимая это, братья в 1993 г. решили сделать перерыв, и перерыв этот затянулся на добрых четыре года.

1997 г. ознаменовался выходом альбома "Still Waters", который сразу же вошел в US Top 10, документальный фильм "Kepple Road: The life and Music of the Bee Gees ", 4 международные музыкальные награды (имена которых я приводить не буду, потому что все равно они вам ничего не скажут) и огромные прибыли от реализации старого альбома "Best Оf Тhe Bee Gees ", который также попал в первую десятку, но уже в Англии. В одни день с выходом Still Water Bee Gees попали в "Зал Славы Рок-н-ролла" в Кливленде. Посыпалась волна ремиксов, сделанные модными танцевальными группами N-Trance, Take That и Boyzone, на основе которых вскорости вышел и альбом-трибьют We Love You Bee Gees . Первый сингл "Alone" из "Still Waters" явился одним из самых любимых треков радиослушателей всего мира в 1997 году, а сам альбом неплохо продавался, явно сетуя на возвращение Джиббов к их любимому ритм-энд-блюзу Рэя Чарльза и Стиви Уандера и провоцируя очередную ностальгию публики по старым добрым Bee Gees . А тут еще 20-летний юбилей "Saturday Night Fever" подоспел. Роберт Стигвуд, продюсер оригинальной киноверсии и саундтрека, решил сделать театральную постановку под таким же названием, и классические композиции Bee Gees вновь ожили. Плюс к тому братья написали для нее еще одну песню "Immorality", которую исполнила Селин Дион. Роль Траволты исполнил один молодой австралийский актер. Осенью того же года группа отправилась в самое грандиозное за свою карьеру турне по четырем континентам. Концерт в Лас-Вегасе им понравился больше всего, и 25 его песен Джиббы включили в свой новый концертный сборник "One Night Only", который выходит 7 сентября. Короче, и сейчас старички BEE GEES живее всех живых, так что, пожалуйста, наслаждайтесь на здоровье их гармоничной музыкой и не забывайте спрашивать у родителей, в каком году была популярна та или иная песня. Историю нужно знать.

Альбомы:

Bee Gees sing and play 14 Barry Gibb songs Polydor 1965
Bee Gees 1.st Polydor 1967
Horizontal Polydor 1968
Idea Polydor 1968
Rare, precious and beautiful, vol. 1 Polydor 1968
Rare, precious and beautiful, vol. 2 Polydor 1968
Rare, precious and beautiful, vol. 3 Polydor 1969
Odessa Polydor 1969
Cucumber Castle (Barry and Maurice Gibb) Polydor 1970
Two years on Polydor 1970
Trafalgar Polydor 1971
To whom it may concern Polydor 1972
Life in a tin can RSO 1973
Mr. Natural RSO 1974
Main course RSO 1975
Children of the world RSO 1976
Here at last..Bee Gees ..Live RSO 1977
Saturday Night Fever RSO 1977
Sgt. Peppers lonely hearts club band RSO 1978
Spirits having flown RSO 1979
Living eyes RSO 1981
Stayin" alive RSO 1983
E.S.P. Warner 1987
One Warner 1989
Tales of the Brothers Gibb (4 cd/lp/mc) Polydor 1990
High Civilization Warner 1991
Size Isn"t Everything Warner 1993
Still Waters Polydor 1997

Сольные альбомы:

BARRY GIBB
Now Voyager (1984)
Hawks (1988)

ROBIN GIBB
Robin"s Reign (1970)
How Old Dare You (1983)
Secret Agent (1984)
Walls Have Eyes (1985)

ANDY GIBB
Flowing Rivers (1977)
Shadow Dancing (1978)
After Dark (1980)

Карьера "Bee Gees" длилась четыре с лишним десятилетия, причем пика коммерческого успеха ансамбль достигал дважды: первый раз - в конце 60-х со своим балладно-ориентированным поп-роком, а второй – в разгар эпохи диско, когда музыканты переориентировались на этот модный стиль. Основу команды практически всегда составляли трое из пяти братьев Гибб, Барри (р. 1 сентября 1946) и близнецы Робин и Морис (р. 22 декабря 1949). Все они родились в Англии, а петь начали уже в середине 50-х, заполняя паузы между фильмами в одном из манчестерских кинотеатров. В 1958-м семейство Гиббов эмигрировало в Австралию, и там Барри, Робин и Морис начали уже работать на профессиональной основе, выступая под разными вывесками типа "The Rattlesnakes" и "Wee Johnny Hayes & The Bluecats". К концу декады творчеством ребят заинтересовались радиодиджей Билл Гейтс и промоутер Билл Гуд, которые взялись курировать ансамбль и переименовали его в "B.G.s" (в честь трех БГ – Barry Gibb, Bill Gates, Bill Goode). В дальнейшем название трансформировалась в "Bee Gees", а его расшифровка стала подразумевать "Brothers Gibb". Хотя австралийские пресса и телевидение уделяли братьям повышенное внимание, пластинки семейного ансамбля пользовались весьма умеренным спросом.

Выпустив ряд синглов и пару альбомов, Гиббы сообразили, что в стране кенгуру им больше нечего делать и решили в поисках счастья двинуть обратно в Англию. Кстати, напоследок им все же удалось испечь настоящий австрало-хит – "Spicks And Specks", и эта песня, исполненная в манере "Beatles ", помогла им выйти на импресарио Роберта Стигвуда. С его подачи группа получила пятилетний контракт от "Polydor", а тем временем официальный состав "Bee Gees" был дополнен гитаристом Винсом Мелони и барабанщиком Колином Петерсеном. Первую заявку на серьезный успех команда сделала с синглом "New York Mining Disaster 1941", выпущенным в апреле 1967-го. Эта минорная психоделическо-сюрреалистическая вещица вошла в Топ 20 по обе стороны Атлантики, а за ней последовали такие хиты как "To Love Somebody", "Holiday" и возглавивший брит-чарт миньон "Massachusetts".

В горячую двадцатку попали и три первых европейских полнометражки ("1st", "Horizontal", "Idea"), однако при записи очередного альбома среди музыкантов возникли разногласия. Первым ушел тяготевший к блюзам Мелони, потом ретировался Робин, который делил с Барри партии лид-вокала, однако злился, что Стигвуд пропихивает во фронтменство его брата, и, наконец, третьим был изгнан Петерсен. Как бы то ни было, но сессии "Odessa" удалось завершить, и слушатели получили великолепный арт-роковый альбом с богатыми оркестровками. Пока Робин удовлетворял свои амбиции, записывая сольник, Барри и Морис под маркой "Bee Gees" состряпали виниловый блинчик "Cucumber Castle". И хотя песня "Don"t Forget To Remember" добралась до второй строчки английского хит-парада, сам лонгплей имел весьма скромный успех. Морис и Барри тут же разбежались, однако уже в конце 1970 года все три брата воссоединились и занялись подготовкой диска "2 Years On".

Заиграв прогрессивно-приправленный поп-рок в духе "Moody Blues ", ансамбль вернул ускользнувшую было популярность. Так, композиция "Lonely Days" заняла в заокеанских чартах третью строчку, а песня "How Can You Mend A Broken Heart" вообще возглавила "Billboard". Но если в Америке дела "Bee Gees" продвигались успешно, то в родной Англии высоких мест им уже не доставалось. И хотя разноплановый по стилю "To Whom It May Concern" еще имел хороший спрос в США, то на выпущенном уже без участия Стигвуда "Life In A Tin Can" чувствовался творческий застой, и кривая продаж поползла вниз. Воспользовавшись предложением Эрика Клэптона поработать в одной из студий Майами, братья записали диск "Mr. Natural", который хоть и отталкивался от американизированного R&B и соула, но имел новый звук, получивший развитие на последующих альбомах.

И если здесь фирменный фальцет Барри только-только начал прорезаться, то уже на "Main Course" он блистал во всей красе. Исполненная в диско-ритмах, эта пластинка имела неимоверный успех и семейство Гиббов продолжило трудиться в избранном направлении. Вторая половина 70-х стала для "Bee Gees" настоящей эпохой возрождения, и их хиты сыпались как из рога изобилия. В этот период появились такие чарттопперы как "Jive Talkin"", "You Should Be Dancing", "Too Much Heaven", "Tragedy", "Love You Inside Out", а апофеозом всего стало участие группы в саундтреке к культовому диско-фильму "Saturday Night Fever", где прозвучали ее боевики "How Deep Is Your Love?", "Stayin" Alive" и "Night Fever". Впрочем, закончилась декада довольно плачевно: замученная доминацией "Bee Gees" публика начала устраивать антигиббовские акции протеста, а сами музыканты подтолкнули себя к новому кризису, снявшись в провальной картине "Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band". Выдав на прощание средненький альбом "Living Eyes", команда на несколько лет скрылась из виду и лишь в 1987-м напомнила о своем существовании программой "E.S.P.".

Надо сказать, что с этой работой ансамбль вернул себе расположение европейских фанатов, однако в США пластинка болталась в конце первой сотни. Схожая картина наблюдалась и при выходе альбомов "One", "High Civilization", "Size Isn"t Everything", но в 1997-м братьям удалось еще разок ухватить удачу за хвост. Диск "Still Waters" расположился в двадцатке по обе стороны океана, и в том же году группу ввели в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Но если этот альбом еще носил отпечаток эпохи диско, то на "This Is Where I Came In" трио вернулось к раннему (хотя и осовремененному) поп-року. К сожалению, данный студийник стал последним для Мориса, скончавшегося от сердечного приступа 12 января 2003 года. Оставшись вдвоем, Робин и Барри поначалу хотели продолжить деятельность "Bee Gees", однако потом решили, что без их брата это будет неправильно.

Last update 16.12.10

Как говорят, дважды одно и то же впечатление создать невозможно. Однако британская группа Би Джиз (BeeGees) полностью опровергла это мнение. Ведь, достигнув славы, парни на некоторое время «залегли на дно» шоу-бизнеса, чтобы опять вернутся за новой дозой любви публики. За время своего существования коллектив продал больше ста миллионов копий пластинок. Это делает его одной из самых успешных групп в истории современной музыки.

Группу BeeGees создали трое братьев Гибб. Лидером и вокалистом стал старший - Барри. А, вот, близнецы Робин и Морис были вторым вокалистом и клавишником-гитаристом соответственно.

Еще в раннем детстве братья подолгу любили слушать отца, который играл в местной рок-н-ролльной группе и таким образом приучал своих детей к музыке. Как следует, из дальнейшей биографии участников Би Джиз его старания увенчались успехом и уже через несколько лет, с 1955 года дети вместе с отцом играли на одной сцене.

После эмиграции в 1958 году в Австралию, ребята создают уже свой музыкальный коллектив Би Джиз (по аббревиатуре BrothersGibb). Для начала они играли на сценах клубов Брисбэйна, и вначале их не воспринимали серьезно. И действительно, если посмотреть на фото Би Джиз тех времен мы видим довольно забавную картину, ребята выглядели как не оперившиеся птенцы, уже не подростки, но еще и не мужчины. И, тем не менее, уже тогда начинала проявляться яркая индивидуальность каждого участника группы Би Джиз. Несомненная харизма и внешняя привлекательность Барри выгодно дополнял Робин, с его чуть дрожащим голосом и обаянием. Третий брат — Морис не обладал какими-то выдающимися способностями ни внешними, ни голосовыми, он все же стал незаменимым участником группы, как и его братья. Эти и другие способности трио позволили создать свой образ, такой неповторимый и обожаемый миллионами поклонников на протяжении десятилетий.

Прожив восемь лет в Австралии, в 1966 году семья Гиббов снова вернулись в старую добрую Англию, где и началась музыкальная карьера Би Джиз. Их первый альбом, который оформил Клаус Вурман, вышел в 67-м. С тех пор парни стали очень знаменитыми среди любителей психоделического попа. А ведь, именно в то время этот стиль был популярным среди общин хиппи. Фотографии Би Джиз украшают стены их поклонников. Так что, музыканты BeeGees завоевали любовь тысячи молодых европейцев. Их композиции Holiday, TurnOfTheCentury, ToLoveSomebody и другие стали настоящими хитами, а пластинки продавались с неимоверной скоростью. Тем не менее, с приходом 70-х альбомы BeeGees перестали интересовать публику.

Вторая волна славы началась, когда музыканты неожиданно отошли от психодела и начали исполнять диско. В 1977-м вышел фильм «Лихорадка субботнего вечера», в котором прозвучала композиция Stayin’ Alive. Уже через некоторое время она попала на лидирующие строчки многих хит-парадов, что вновь напомнило миру о BeeGees. И снова многочисленные статьи о Би Джиз наперебой расхваливают и воспевают их талант.

Именно эта песня стала музыкальной квинтэссенцией всей диско-культуры. К тому же, медики считают, что этот сингл является идеальным аккомпанементом для непрямого массажа сердца. Ритм песни — 103 удара в минуту, а при сердечно-лёгочной реанимации нужно около 100 раз в минуту надавливать на грудную клетку.

С приходом 80-х диско стали понемногу забывать и исполнители Би Джиз начали играть рок. До 2003 года они еще выпустили несколько альбомов, но в связи со смертью Мориса, прекратили свое существование. Потом, конечно, появилась информация о группе Би Джиз, что они снова возродятся, но Барри и Робин посчитали, что лучше остаться легендами «того» времени, нежели пытаться снова добиться популярности.

И, к сожалению, на данный момент это становиться невозможным, так как в прошлом 2012 году от рака скончался второй брат - Робин, практически до самой смерти он работал, несмотря на тяжелое состояние здоровья.

Несомненно, музыкальное трио Би Джиз сделали большой вклад в развитие мировой музыкальной индустрии. За это их наградили не только звездой на аллее славы в Голливуде, а и любовью миллионов. Они остались самыми яркими представителями сумасшедших 80-х годов.

В 2005 году в России выходит книга «Полная биография TheBeeGees». «Рассказы о Братьях Гибб», ее авторы БильеМ., Кук Г. И Хьюз Э., в ней описаны личная жизнь участников Би Джиз , неизвестные факты из их жизни, различные курьезные случаи, которые поклонники группы оценят по достоинству.

Дискография Би Джиз рекордна по своему количеству и насчитывает более 60 альбомов, в том числе и сольных, которые выпускали каждый из братьев, многочисленные композиции к кинофильмам, и просто очень много хорошей музыки. За эту музыку трио не единожды награждали различными престижными премиями, были посвящены в свое время в «Зал славы рок-н-ролла».

Барри Гибб родился 1 сентября 1946 в Манчестере (Англия). Робин и Морис - близнецы, родились 22 декабря 1949 года с разницей в 35 минут. В 1958 году семья Гиббов переехала из Манчестера в Австралию. В 1960 году они выступали в нескольких телевизионных шоу, а также на курортах Австралии, несмотря на то, что были несовершеннолетними. Австралийская звезда Кол Джой был вдохновлен песнями Барри и помог братьям получить контракт на запись с музыкальным лейблом в 1963 году. Название группы было изменено на «Bee Gees». Трио выпускало по два-три сингла в год. В то же время Барри успевал писать песни для других австралийских исполнителей. В 1966 Гиббы вернулись в Англию, где начали успешную карьеру в рок-музыке (хиты Words и др.). Однако к началу 1970-х гг. пластинки Bee Gees перестали пользоваться успехом.

Вторая фаза Bee Gees началась, когда музыканты неожиданно для всех обратились к музыке диско. В 1977 году был выпущен саундтрек к фильму «Лихорадка субботнего вечера», самой известной композицией которого стала заглавная песня «Stayin" Alive». Благодаря её невероятной популярности, Bee Gees немедленно взлетели на первые строчки хит-парадов, по сути став живым олицетворением эпохи диско и одним из главных поставщиков хитов для дискотек второй половины 1970-х гг. (хит «Tragedy» и др.)

В 1979 году группа получила звезду на аллее славы в Голливуде за достижения и вклад в области музыки.

В 1980-х годах участники группы в основном занимались сольными проектами. Особенно на этом поприще повезло Робину (хиты Juliet, Boys Do Fall In Love и др.) В 1987 году группа выпустила альбом E.S.P., который стал достаточно успешным. Сингл You Win Again с этого альбома возглавил чарты Великобритании и Европы. Bee Gees вернули себе внимание критики и любителей музыки в конце 1990-х гг., выпустив несколько традиционных рок-альбомов (последний - в 2001). В 2003 году группа прекратила существование в связи со смертью Мориса Гибба.

По прошествии шести лет, в конце 2009 года, Барри и Робин объявили о возрождении Bee Gees. Однако группа так и не осуществила каких-либо новых студийных записей. Со смертью Робина Гибба в 2012 году надежда на возрождение Bee Gees окончательно угасла.