Бегущий в лабиринте минхо выживет. Бегущий в лабиринте ки хонг ли осваивает лабиринты голливуда. Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти - вердикт НВ

«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» завершает трилогию фильмов, снятых по роману Джеймса Дашнера. Картина заканчивается не самым ясным и внятным образом. Сегодня мы сделаем разбор «Лекарства от смерти».

« » - третий и (скорее всего) последний фильм франшизы 20th Century Fox, которая была запущена в 2014 году на фоне успехов таких циклов, как «Голодные игры» и «Дивергент». Третий фильм по серии романов Дашнера планировалось выпустить в 2017 году, но «Лекарство от смерти» было отложено после того, как ведущий актер Дилан О’Брайен в 2016 году получил травму.

«Лекарство от смерти» завершает сюжетные линии главных героев франшизы. Томас и Ньют пытаются спасти своего друга Минхо из лап бесчеловечной корпорации, которая ставит на нем и на других обладающих иммунитетом подростках эксперименты. Минхо остался в плену WCKD, поскольку Тереза предала Томаса и его друзей, сообщив Еве Пейдж и главе службы безопасности Янсону о местонахождении ребят после побега.

В результате Томас, Ньют, Фрайпан, Хорхе и Бренда покидают Винса и группу сопротивления «Правая рука», чтобы проникнуть в последний город и спасти Минхо. «Правая рука» спасла несколько Иммунов и планировала найти безопасное убежище вдали от опасных организаций. Хотя Томас и его друзья, встретившись на окраине города с Глейдером Галли, спасают Минхо от WCKD, ребятам не удается раздобыть лекарство, чтобы спасти Ньюта. Когда Тереза убеждает Томаса, что он может быть единственным ключом к созданию лекарства, он возвращается. Но из-за восстания под предводительством Лоуренса и атаке WCKD во главе с Янсоном, Томас убегает из города с оставшимися друзьями в безопасное убежище. Винс считает, что те, кто не восприимчив к вирусу, должны восстановить общество.

«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» развивает сюжетные линии, начатые в оригинальном фильме и «Испытании огнем». Однако кроме этого в фильме появляются новые линии, подходящие именно для заключительной главы. Давайте внимательно их рассмотрим.

Что случилось с лекарством в конце?

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

Чтобы разобраться с «Лекарством от смерти» мы сначала должны подытожить все, что узнали из предыдущих фильмов. Такие идеи, как Вирус и Лекарство не были введены до концовки первой картины. Поскольку Томас и остальные Бегуны были помещены в лабиринт после того, как их воспоминания были стерты, ребята не знали смысла существования Лабиринта, пока не сбежали из него. В конце первого фильма мы впервые увидели Еву Пейдж на видеоэкране. Женщина объяснила Бегунам, что Земля была опустошена в результате мощной солнечной вспышки, после чего Вирус почти уничтожил человечество. Бегунам сообщили, что они являются частью эксперимента, направленного на поиск лекарства. Чуть позже Пейдж докладывает ученым из WCKD, что первая фаза эксперимента прошла успешно, а подростки переходят ко второй фазе.

В начале «Испытания огнем» Томас и его друзья оказались на объекте вместе с ребятами, которые прошли испытание в других лабиринтах. Однако вскоре герои узнают, что ими манипулирует организация WCKD. Узнав об этом, Томас и его друзья совершили побег. Некоторое время спустя они встретились с Брендой и Хорхе. Бренда была заражена Вирусом, но одна из членов «Правой руки», бывшая участница WCKD, использовала специальный фермент, который позволил полностью излечить Бренду. Женщина-ученый объяснила Томасу, что лекарство можно получить только из тела Иммуна (человека, имеющего стойкость к Вирусу). Произвести искусственно это лекарство нельзя. Женщина имела разногласия с Пейдж по поводу производства лекарства, поэтому покинула WCKD. Позже она была убита, когда WCKD стала атаковать базу «Правой руки».

В начале « » мы видим, как Тереза из всех сил пытается найти действующее лекарство. Несмотря на то, что образцы для изготовления лекарства берутся из крови Иммунов, Тереза и Пейдж могут лишь получить препарат, замедляющий развитие Вируса.

После того, как Тереза обнаружила исцеленную Бренду, она начала подозревать, что Томас может быть решением, которое позволит разработать полноценное лекарство. Тереза проверяет кровь и находит подтверждение этой гипотезы. После этого Тереза убеждает Томаса вернуться, чтобы помочь ей создать лекарство. Янсон, который уже заразился Вирусом, воспользовался временной уязвимостью Томаса, чтобы заставить их с Терезой создать лекарство. Томас и Тереза бегут от Янсона. Тереза, пожертвовав собой, помогает Томасу бежать с «Правой рукой». В конце фильма выясняется, что Томас убежал, имея при себе пузырек с лекарством.

В заключительном акте «Лекарства от смерти» лечение зараженных отходит на второй план. Восстание Лоуренса охватывает последний цивилизованный город, Янсон убивает Пейдж, а затем становится жертвой Крэнков.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Томас не смог вовремя вылечить Ньюта. У Томаса недостаточно возможностей для выработки лекарства, чтобы вылечить всех, кто ему дорог. Томас решает отдать себя в распоряжение Терезы и WCKD, имея лишь небольшую надежду на жизнь и свободу.

К концу «Лекарства от смерти» кажется, что человечество безвозвратно обратилось в хаос, который мы видели за пределами городских стен в предыдущих частях франшизы. Между тем, «Правая рука», Томас и его друзья пытаются построить новое общество вдали от остального мира. Предположительно, они позволили оставшемуся человечеству погибнуть, чтобы запустить историю цивилизации с нуля. У Томаса все еще есть флакон с лекарством, но его ценность теперь спорна, ведь многие из оставшихся в живых - Имунны. Кроме того, все, кто знает, как получить лекарство (Тереза, Пейдж, женщина-отщепенка из WCKD) мертвы. Между тем, флакон с лекарством остается символом многочисленных препятствий, через которые прошли герои на пути к новой жизни.

Как конец «Лекарства от смерти» отличается от книги?

Есть два главных отличия. Во-первых, режиссер Уэс Болл и сценарист Т.С. Ноулин немного изменили окончание фильма. В книге Джеймса Дашнера есть записка Ньюта и эпилог. В книге Ньют дает записку Томасу в надежде на то, что он прочитает ее до того, как его уничтожит Вирус. Однако Томас не прочитал ее. Текст записки мрачен: «Убей меня. Если ты когда-то был моим другом, убей меня». По сути, Ньют просит Томаса убить его, пока он не превратился в Крэнка (Крикуна). Вместо этого в фильме Ньют до последнего пытается сохранить свою человечность.

Вместо страшного послания, показывающего мрачность мира, в котором живут герои, фильм «Лекарство от смерти» использует классический прием - погибший персонаж своим письмом вселяет в остальных надежду. В книге записка Ньюта говорит о лучшем мире, который должны построить Томас и оставшиеся в живых. Ньют убеждает Томаса, что «будущее в их руках». В конце концов Ньют благодарит Томаса за то, что он был его другом. В записке чувствуется надежда на будущее и последние минуты фильма воспринимаются более оптимистично.

Другое существенно отличие фильма от книги состоит в том, в кино-варианте отсутствует эпилог, добавленный Дашнером к книге. Кстати, этот эпилог можно было добавить в качестве сцены после титров. Написанный от имени Евы Пейдж, эпилог объяснял, что Вирус в действительности был создан правительством, чтобы контролировать численность населения после катастрофической солнечной вспышки. Однако, хотя вирус был предназначен для уничтожения лишь части населения, он убил почти всех людей. Организация WCKD должна была найти лекарство, но Пейдж в конец концов поняла, что это невозможно. В результате она разработала собственный план. Ранее в романе «Лекарство от смерти» было показано, что Хорхе и Бренда (союзники Томаса) в действительно работают на WCKD. В эпилоге Пейдж рассказывает, что это было частью ее плана - она хотела, чтобы все Иммуны собрались вместе и отправились в безопасное убежище, где они смогут выжить и восстановить цивилизацию. Вот, почему WCKD - это хорошо.

Этот эпилог подчеркивает смысл концовки фильма: разработка лекарства была отменена в пользу создания убежища для Иммунов. Эпилог также дает понять, что это план был придуман задолго до начала событий. В таком свете идея Томаса и его друзей удалиться от остальных людей, чтобы основать новую цивилизацию, кажется вполне закономерной. Однако такая конфигурация несколько усложняет повествование и, что более важно, закладывают основу для романов-приквелов Дашнера: «Порядок убийств» и «Кодекс лихорадки». Действие этих романов предшествует «Бегущему в лабиринте» и рассказывает о первой вспышке Вируса, а также о Томасе, работающем с WCKD с целью создания Лабиринта.

На данный момент маловероятно, что Fox займется экранизацией романов-приквелов. Заключительный фильм аккуратно связал воедино все предыдущие мотивы - такие как источник Вируса и секретный план WCKD.

Почему история началась с Лабиринта?

После «Лекарства от смерти» остается множество вопросов. Например, что случилось с остальными миром после того, как Томас и «Правая рука» создали безопасное убежище? Почему острову не страшен Вирус? Почему Лабиринт был так необходим для создания лекарства?

Мы можем предположить, что ответ на первый вопрос состоит в том, что остальной мир в конце концов погибает от Вируса и насилия. Мы также можем предположить, что остров был найден «Правой рукой» (или, как сказано в книгах, «Правая рука» получила информацию об острове от WCKD). Однако, неясно, как именно Вирус передается от человека к человеку. Мы знаем, что прямой контакт между людьми способствует передаче инфекции, но в фильме также говорится, вирус находится в воздухе. Кроме того, его теоретически могут переносить животные. Поэтому мы не знаем, так ли безопасен остров на самом деле.

Что касается научного аспекта «Лекарства от смерти», сюжет трудно назвать по-настоящему обоснованным. Мы видели, только как у бьющегося в лихорадке Минхо взяли кровь и превратили ее в некую голубую жидкость, которая была объявлена лекарством. После этого один из ученых WCKD заявил, что лучшие образцы для эффективного лечения были получены из крови Иммунов, которые преодолели испытания Лабиринта. Лабиринт каким-то образом запускает реакцию в телах Иммунов, в ходе которой производится наиболее сильное лекарство. Но почему именно Лабиринт и ничто другое не провоцирует эту реакцию, нам так и не объяснили. Можно предположить, что Лабиринт был создан по результатам предыдущих исследований WCKD, но прямого указания на это в фильме нет. Возможно, ответ содержится в приквеле «Кодекс лихорадки».

По сути, Томас и его друзья попали в Лабиринт волей WCKD, которая стремилась разработать лекарство. Однако все это время Пейдж отказалась от надежды разработать препарат - она планировала отправить все Иммунов в безопасное убежище, где они могли бы восстановить цивилизацию. В любом случае, хотя концовка «Бегущего в лабиринте: Лекарство от смерти» и оставляет много вопросов у зрителей, это в целом оптимистичный финал трилогии.

Текст содержит огромное количество спойлеров, а также выжимки из книги "Бегущий в лабиринте: испытание огнем", способные нанести непоправимый вред вашему рассудку и ввести вас в литературную депрессию. Да, фильм тоже не отличается высокоинтеллектуальными диалогами и логикой, но там есть хотя бы намек на прописанные характеры, сюжет, здравый смысл, а также мотивы поступков главных героев. Книга - это, простите, какой-то неудобоваримый литературный сблев, лишенный художественной ценности. Сценарий фильма - попытка реанимировать зомби и выдать его за голливудскую конфетку. Попытка, кстати, не такая уж провальная - в фильме нашлось место героизму, братским и отцовским чувствам, а также Питеру Бейлишу (пардон, Эйдану Гиллену) в роли злодея.

1 - Начало действия

В фильме: выживших под защитой отряда солдат доставляют в бункер. По пути их атакут зомби.
В книге: выжившие просыпаются в запертой комнате от атаки зомби. Дверь заперта.

2 - Эрис и другие выжившие

В фильме: герои встречают других выживших за обедом в общей комнате. Говорится, что "были еще лабиринты" - то есть, больше двух. Но метки "А" и "Б" у субъектов (то есть детей) почему-то оставили, они звучат в финальной сцене.
В книге: в комнате с главными героями оказывается неизвестный парень - Эрис - который рассказывает, что лабиринтов было два, в А - парни, в Б - девушки. Эрис, как и Тереза, был единственным в своем лабиринте и обладал телепатической связью.

3 - Телепатическая связь

В фильме: телепатическая связь просто выпадает из сюжета как данное.
В книге: связь между Терезой и Томасом пропадает, когда выжившие просыпаются в комнате. Тереза тоже исчезает. В конце книги отчего-то появляется телепатическая связь с Брендой.

4 - Разоблачение "спасителей"

В фильме: Эрис показывает Томасу странную сцену, как трупы ночью в одно и то же время куда-то увозят. О том, как Эрис за неделю (!) умудрился вычислить время и место - умалчивается. Они решают разобраться в чем дело и выясняют, что из спасители - это на самом деле ПОРОК, а ребят, которые якобы отправляются на ферму партиями по 10 человек (неужели кто-то настолько наивен, чтобы в это поверить?) держат в лаборатории, выкачивая из них какую-то жидкость.
В книге: все охранники куда-то пропадают, а в столовой герои натыкаются на свисающие с потолка трупы. Позже герои обнаруживают друг на друге татуировки. У Ньюта: "Собственность ПОРОКА. Субъект А-5. Клей", у Минхо - "Собственность ПОРОКА. Субъект А-7. Лидер", у Томаса - "Собственность ПОРОКА. Субъект А-2", а также написано, что его должна убить группа Б.

5 - Возвращение памяти

В фильме: память вернули только Терезе
В книге: память могли вернуть всем желающим. Томас отказывается, Тереза соглашается.

6 - Побег из бункера и выход в жаровню

В фильме: парни понимают, что перспектива ходячего донора - не самая радужная и сбегают. Находят заброшенный склад, где натыкаются на зомби. Отбиваются и утром двигаются дальше - к армии повстанцев, которая по слухам находится в горах.

В книге: герои три дня голодают, пока в столовую таинственным путем не попадает еда вместе с мужчиной, одетым в белый костюм и защищенным невидимым полем. Мужчина объясняет, что началась "фаза 2" и что ПОРОК специально заразил каждого глэйдера Вспышкой чтобы они следовали указаниям ради лекарства. Группа А должна двигаться строго на север, где они найдут убежище с лекарством. У них две недели. Дальше я просто процитирую:

Сначала им надо найти выход через тоннель, куда они спускаются. Там царит абсолютная темнота, с потолка капает неизвестный металл. Попадая на голову он быстро обхватывает её всю, пока не вопьется в шею и не отрежет голову от тела, формируя идеальную металлическую сферу вместо головы. Так группа теряет нескольких глэйдеров. Наконец-то они находят выход. Этот выход ведёт в пустыню. Вдалеке Глэйдеры замечают город, Томас с другой стороны замечает девушку. Подойдя ближе он обнаруживает, что это Тереза. Тереза заходит в здание, находящее рядом, и Томас следует за ней. Оказавшись внутри он замечает, что Тереза ведет себя так же, как и Гэлли, когда он убил Чака, Томас догадывается, что девушку контролирует ПОРОК. Тереза говорит Томасу, чтобы он держался от нее подальше и целует его.

7 - Хорхе и Бренда

В фильме: герои попадают в песчаную бурю, в Минхо попадает молния, но они добираются до укрытия, которое оказывается местом дислокации банды под покровительством Хорхе. У главаря есть приемная дочь - Бренда - о которой тот заботится и хочет отвезти в безопасное место, к армии повстанцев под названием «Правая рука», которая спасает детей с иммунитетом из лап ПОРОКА. Соответственно, дети - его пропускной билет.

В книге: в песчаной буре группа теряет семерых. Хорхе (здесь - молодой бандит) находит их утром. Завязывается драка, Томас вызывает Хорхе на переговоры и обещает, что если тот поможет им пройти сквозь Жаровню, то он тоже получит лекарство от Вспышки. Он соглашается и берет члна банды - Бренду с собой.

8 - Взрыв базы и разделение

В фильме: Хорхе взрывает базу, которую окружили солдаты пророка, герои сбегают. Бренда в последний момент летит за фотографией брата, и они Томасом оказываются отрезаны от группы.

В книге: Хорхе решает обмануть банду, и те, обозлившись, взрывают подвал, где они находились, отделяя Глэйдеров с Хорхе от Бренды с Томасом. Утром Томас обнаруживает табличку на которой написано «Томас, ты истинный лидер», Бренда объясняет, что такие таблички развешены по всей Жаровне.

9 - Вечеринка

В фильме: Томас с Брендой отправляются искать связного, к которому планировал отправиться Хорхе, надеясь встретить там друзей. Их заставляют выпить что-то одурманивающее. Бренда целует Томаса, тот теряет сознание и, проснувшись, видит вокруг Терезу и остальных, а также Хорхе, выпытывающий у связного местоположение армии.

В книге: Томаса с Брендой заманивают на какую то вечеринку, где их заставляют выпить какой-то напиток со снотворным. Томас просыпается в подвале. Его заставляют все рассказать о себе и почему его имя на табличках. Томас теряет сознание. Его забирает ПОРОК, он просыпается в больнице и подслушивает разговор врачей. Те говорят, что в Жаровне не должен был оказаться пистолет, который ставит под угрозу весь эксперимент. Томасу вкалывают снотворное и приходит он в себя уже снова в окружении друзей.

10 - Возвращение к сюжету

В фильме: герои вместе с Брендой и Хорхе едут по указанным координатам. Солдаты "Правой руки" атакуют прибывших из укрытия, но видят Эриса и прекращают огонь. Оказывается, это те девушки, которые были с ним в лабиринте. Повстанцы действительно спасают детей. Бренде, которую укусил один из зомби, становится хуже. Выясняется, что ей может помочь кровь Томаса, причем для этого совсем не обязательно обездвиживать его и выкачивать эссенцию - достаточно пары химических реакций. Хорхе бесконечно благодарен Томасу за спасение Бренды.

В книге: герои двигаются в путь и натыкаются Терезу, которая требует отдать ей Томаса. Томас сдается по своей воле, его засовывают в мешок и волокут до убежища. Тереза хочет убить Томаса, хотя ему и удалось убедить остальных, что они - лишь марионетки ПОРОКА.

11 - Предательство Терезы

В фильме : Тереза держится особняком, и, рассказав Томасу грустную историю про свою мать, признается, что сдала местоположение армии повстанцев ПОРОКУ.

В книге: процитирую:

Тереза отводит Томаса в лес и говорит, что не притворялась и хотела убить Томаса, что любит Эриса, и что ПОРОК приказал ей убить Томаса, если она хочет, чтобы они пощадили ее с Эрисом. Она приводит его к горе, где целует Эриса и благодарит Томаса за то, что он согласился пожертвовать собой ради них. Томас не собирается сдаваться, улавливает момент и нападает на Эриса.Он уже почти побеждает, как Тереза оглушает его копьем и вместе с Эрисом затаскивает его в какую-то комнату. Томас приходит в себя, видит газ, появляющийся в комнате и решает, что ПОРОК решил его отравить. Тереза и объясняет, что делала это все по приказу ПОРОКА, так как для Переменной нужно было, чтобы Томас почувствовал всю горечь предательства.

12 - Финал

В фильме: ПОРОК атакует повстанцев и побеждает. Всех детей пересчитывают и загружают в самолет. В последний момент Томас играет в героя и грозится взорвать гранату. Друзья встают на его сторону. От самопожертвования всех спасает Хорхе с Брендой, устроив переполох. ПОРОК улетает, прихватив с собой обездвиженного Минхо и большую часть детей.

В книге: Томас, Тереза и Эрис догоняют группы и наконец-то приходят к "убежищу", которое оказывается этикеткой на палке, воткнутой в землю. Приближается буря и внезапно вокруг подростков появляются "гробы", похожие на те, в которых находились гриверы днем. Из них выползают гигантские человекообразные существа, и вступают в бой с выжившими. К моменту истечения 14 дней, отпущенных на задание, рядом с ними опускается берг и они все заходят туда.

13 - Возвращение в ПОРОК

В фильме: Томас решает вернуться на базу, так как обещал Минхо не бросать его. Уцелевшие повстанцы, а также Бренда и Хорхе идут с ними.
В книге: Томас засыпает и приходит в себя в белой комнате, где слышит "телепатическое" предупреждение Бренды об опасности.

Очень холодно. Парень медленно открывает глаза. Небо...оно такое синее, спокойное. Что это за место? Он совершенно ничего не помнил кроме одного: его зовут Минхо. Минхо резко сел и оглянулся по сторонам. В его памяти всплыло незнакомое слово "Глэйд", он не понимал, откуда, но он знал, что так называется место, в котором он находится. Рядом с собою он увидел около 20-ти юношей разного возраста. Ребята находились в недоумении: кто-то осматривался, кто-то остался сидеть на земле, пытаясь понять, что же происходит. Кучерявый парень с изумрудно-зелеными глазами, лет 16 на вид, встал в центре строения и заговорил, повысив голос: - Парни, подойдите сюда: нам нужно поговорить! - его голос был очень звонок. Подростки не спеша подошли к зеленоглазому. - Меня зовут Ник, и это единственное, что я помню, - заговорил зеленоглазый. - Я тоже помню только свое имя - Галли. Я - Галли, - сказал черноволосый, долговязый и тощий юноша. Минхо заметил, что его нос размером и формой походит на большой кулак, глаза тускло-зелёные, а голос хриплый. - Кажется, нам всем стёрли память. Меня зовут Ньют, - высказался высокий юноша со светлыми волосами. Говорил он явно с британским акцентом - Я Алби, и вы, парни, правы. Ни черта не помню кроме имени, - темнокожий парень, с коротко стриженными волосами и чисто выбритым лицом, выглядел озадачено. - Меня зовут Минхо, - азиат поклонился. - Я, знаете ли, жду аплодисментов. - Стараясь разрядить обстановку, он улыбнулся. К счастью, Глэйдеры ответили улыбкой, и Минхо, страшно довольный собой, сел по-турецки. Имена остальных парней он не запомнил. Пока Минхо напрягал мозг, чтобы вспомнить, что он тут делает, прозвучал голос Ника: - Итак, теперь мы знакомы. Нужно разойтись и поискать выход из Глэйда. Через час на этом же месте всё обсудим. Минхо увидел, как несколько юношей выходили из огромного прохода в стене; они были достаточно далеко от него, он не стал их догонять и просто поплёлся сзади. Когда он вышел, то увидел разветвление коридоров, и тогда решил нагнать товарищей. Ньют предложил разделиться: Алби, Ньют и Минхо пошли направо, ещё трое парней, имена которых Минхо не помнил, ушли налево. Они шли около двадцати минут, сворачивая всегда вправо. На втором разветвлении Минхо понял, что это лабиринт. Уже десять минут они слышали странный скрежет металла, не понимая, откуда доносится звук. Минхо остановился и, навострив уши, начал прислушиваться. Он стоял и слушал меньше минуты, но уже успел отстать от своих новых знакомых. Внезапно и так неожиданно, он услышал крик Ньюта, а спустя несколько секунд даже увидел, что они убегают от чего-то.... или даже от кого-то. Но что это? Гривер⒈ . Да, именно это слово всплыло у Минхо в памяти. Они втроем бежали, бежали, что есть мочи. И вот через некоторое время они оказались у ворот Глэйда. Ник и остальные стояли в центре, рассказывая, что успели найти. Но не успели они забежать, как стены начали сдвигаться. Что? Стены? Удивление Минхо не было предела. Как эти исполинские стены могут двигаться? Невероятно! Около двух минут осталось до того, как они сомкнутся, а трое ребят, с которыми Алби, Ньют и Минхо разделились, только появились на горизонте. Один из них был ранен. Но они не успевают, и спасительный проход закрывается. Что это всё означает? Страшно. - Идите все сюда, живо, - твердо скомандовал Ник, кажется, теперь он у них главный. - Ньют, что вы там нашли? - Там - "Лабиринт". Мы разделились, и в глуби лабиринта встретили какую-то штуку. По-моему, оно называется "Гривер"⒈. И, кажется, оно хотело нас убить, но нам удалось убежать. - Он потупил взгляд. Ник не стал расспрашивать дальше и сменил тему: Остальные Глэйдеры рассказали, что нашли огород: живность, небольшой домишко, туалет, душ, кухню, что-то вроде тюрьмы и маленькое здание с железной дверью. Когда стемнело, Минхно улегся наподобие гамака и стал обдумывать прошедший вечер. Он понимал, что после того, что он пережил вместе с Алби и Ньютом, они не просто его знакомые, они стали его друзьями. Да, друзьями, пожалуй, всё именно так. Ужас в лабиринте очень сблизил их и неизвестно, что ждёт их дальше. Минхо зевнул; события этого дня очень утомили его; глаза начали слипаться и он, постепенно, начинал проваливаться в небытие, позволив своим снам унести его в более спокойный мир.

П осле событий второй части фильма , Томас с другими Глайдерами собирается призвать П.О.Р.О.К. к ответу, и спасти своих друзей. Для этого им предстоит отправиться в самый самый центр зла - к основной базе П.О.Р.О.К. и познакомиться поближе с делами, которые происходят в переживающим катастрофу мире.

Томас, Ньют и Фрайпан остаются тремя последними Глайдерами на свободе, обладающими иммунитетом к вирусу "Вспышка", который постепенно заражает все население мира. Вопреки приказам лидера отряда сопротивления "Правая рука" Винса, Глайдеры уходят из лагеря, чтобы спасти своего друга Минхо, которого захватил П.О.Р.О.К. в прошлой части фильма. Парни направляются в «Последний город», где находится штаб-квартира П.О.Р.О.К. По дороге группу атакуют Зараженные, люди, потерявшие рассудок из-за вируса "Вспышка". Их спасают Хорхе и Бренда, которые решили отправиться вместе с ними в Последний Город. В штаб-квартире П.О.Р.О.К. ученые вводят сыворотку, полученную из крови Минхо, зараженной "Вспышкой" девушке, но, к их разочарованию, сыворотка не вылечивает ее.

Группа подходит к границе Последнего города, окруженного стеной, которая защищает город от Зараженных. Перед стеной команда видит людей, уже больных "Вспышкой", но еще не ставших Зараженными, которые собравшись в группу устраивают акцию протеста, так как хотят попасть в город. Военный патруль П.О.Р.О.К. открывает огонь по протестующим, которые в панике разбегаются. В суматохе Томас, Ньют, Фрайпан, Бренда и Хорхе захвачены в плен группой людей в масках и их забирают в укрытие-лагерь этих людей, где выясняется что один из людей в масках это Галли, который выжил после раны, нанесенной ему в первой части фильма Минхо. Галли представляет их Лоуренсу, лидеру инфицированных, который разрешает им пройти в "Последний Город" через секретный вход. Галли проводит Томаса и Ньюта в город. Им удается выманить и похитить Терезу. Группа забирает ее в заброшенную церковь, где она соглашается помочь им, чтобы попасть внутрь штаб-квартиры П.О.Р.О.К. Тереза ​​также удаляет у Глайдеров трекеры, которые П.О.Р.О.К. вживил в них, прежде чем они вошли в Лабиринт.

Томас, Ньют и Галли используя Терезу заходят в здание П.О.Р.О.К. и находят оставшихся Иммунных (не чувствительных к вирусу людей). Галли помогает детям-иммунитетам и отправляется на поиски сыворотки-антидота для восставших, в то время как Томас, Ньют и Тереза ​​отправляются на поиски Минхо. Их засекает и пытается поймать озлобленный Янсон, который возглавляет войска П.О.Р.О.К., собираясь убить Томаса. Тереза ​​помогает им сбежать и спрятаться от солдат, и сбегает сама, чтобы сделать анализ крови Томаса, которую она получила, удалив его трекер, так как помнит, что Бренда излечилась от вируса после использования крови Томаса (см. вторую часть). Галли забирает сыворотку и забирает детей-иммунитетов на автобус, где их ждет Бренда. Потом Галли возвращается в П.О.Р.О.К., чтобы помочь Томасу, а Бренда вынуждена быстро уехать, поскольку силы П.О.Р.О.К. подходят близко. Томас и Ньют пробираются в медотсек, где держат Минхо и освобождают его. Их преследует Янсон, и они прыгают из окна в воду, чтобы убежать. Тереза ​​обнаруживает, что кровь Томаса может вылечить Вспышку. Она делится своим открытием с лидером П.О.Р.О.К. Авой Пейдж, и они обе считают что должны найти Томаса. Бренду и детей загоняют в угол солдаты П.О.Р.О.К. Фрайпан спасает их, используя кран, чтобы перенести автобус за пределы стены. Тем временем Лоуренс собирает своих повстанцев, и взрывает стену города, что позволяет повставнцам и Зараженным проникнуть в город и атаковать.

За пределами штаб-квартиры Галли находит Томаса, Минхо и Ньюта, который, похоже, заражен. Отправив Минхо и Галли вперед, Ньют дает Томасу ожерелье с серебряным цилиндром, и теряет сознание. Тереза ​​по громкоговорителям сообщает по всему городу, обращаясь к Томасу, что его кровь может спасти Ньюта, и все, что ему нужно сделать, - это вернуться в П.О.Р.О.К. Ньют приходит в себя, однако он теперь уже Зараженный и он нападает на Томаса. Томас вынужден убить Ньюта.

Томас пробирается в П.О.Р.О.К. и встречается с Авой, которая говорит, что П.О.Р.О.К. действует только для блага мира. Ее убивает Янсон, который превращается в Зараженного. Янсон вырубает Томаса и тащит его в медицинский кабинет, к Терезе, которая хочет забрать кровь Томаса​​. Однако Янсон рассказывает, что и он и П.О.Р.О.К. на самом деле хотят вылечить только тех, кто им нравится, и Тереза атакует его. После драки Янсона убивают, а Томас и Тереза сбегают на крышу, к вертолету, пилотируемому Брендой и Хорхе. Томас заскакивает на борт, но, к его ужасу, здание П.О.Р.О.К. рушится, взорванное армией Лоуренса, а Тереза ​​падает и разбивается.

Томас, Минхо, Фрайпан, Галли, Бренда и Хорхе соединяются с Винсом и остальными Иммунными и "Правой Рукой", эвакуируясь в безопасное убежище, которое было обнаружено Авой. Там Томас обнаруживает, что ожерелье, которое дал ему Ньют, содержало записку, адресованную Томасу. Все еще в депрессии от смерти Терезы, он читает записку, в которой Ньют говорит ему, чтобы он заботился о себе и обо всех, и благодарит Томаса за то, что он его друг.

В украинский прокат выходит фильм - третья и финальная часть в меру знаменитой подростковой антиутопии.

Первый Бегущий вышел в 2014-м, как ответ на успех Голодных игр , прогремевших двумя годами ранее. Второй - в 2015-м. Заключительная часть увидела свет только сейчас.

Производство фильма задержалось из-за травмы спины, которую получил главный актер трилогии - Дилан О’Брайен во время выполнения одного из трюков. За три года злоключения героев в двух предыдущих частях немного стерлись из памяти, но, к счастью, современное кинопроизводство построено таким способом, что потенциальный зритель может смотреть продолжение особо не задумываясь о том, что было в начале.

Да и проблема Лекарства от смерти далеко не в этом.

Сюжет

Фильм начинается с фатальной ошибки. Томас и компания атакуют поезд с заключенными в нем детьми. У детей иммунитет к вирусу, превратившему две трети человечества в зомби. Их везут в Последний город, чтобы мучить и параллельно искать в их крови лекарство от вируса.

Среди пленных находится давний друг Томаса и компании, Минхо. Цель атаки - освободить Минхо, но ребята промахиваются с вагоном и он едет дальше на встречу пыткам. Томас - парень упрямый и пока все спят решает в одиночку отправиться в оплот врага и спасти товарища.

По законам жанра, возле машины его поджидают Ньют и Сковородка (в постапокалиптическом будущем с именами беда), а на полпути к ребятам присоединяются Хорхе и Бренда из второй части. Вместе они намерены пробраться в Последний город и наконец вызволить Минхо. План вроде простой. По факту же все оборачивается драматическим кошмаром.

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Twentieth Century Fox Film Corporation

Сценарий и драматургия

Казалось бы между Голодными играми и Бегущим в лабиринте много схожего. Обе франшизы поставлены по популярным книжным сериям, Бегущий - по романам американца Джеймса Дэшнера, Игры - по книгам Сьюзан Коллинз, обе истории рассказывают про приключения подростков в неприглядном будущем. Но это только на первый взгляд. Принципиальная разница между ними в том, что Игры были среди тех фильмов и сериалов, что задали тренд, а Бегущий его только подхватил.

Печать отставания в итоге преследовала Бегущего в лабиринте все эти годы. Но дело здесь не только в ускользающей точке актуальности и том факте, что все показанное в Бегущем мы где-то уже видели. В конце концов, тема пост-апокалипсиса давно исчерпана и главный вопрос сейчас - как рассказывать? А не что. По этой части трилогия режиссера Уэса Болла отстала еще больше.

Справедливости ради, стоит сказать, что так было не всегда. Первый фильм, озаглавленный просто Бегущий в лабиринте , брал атмосферой тайны, впечатляющим лабиринтом, но самое главное - максимально удачным, харизматичным кастингом. Актеры были главной драгоценностью франшизы. Во втором фильме тайна поистрепалась, а актерские усилия стали постепенно разбиваться о сценарные недоразумения.

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Twentieth Century Fox Film Corporation

В третьей части этот процесс достиг своей кульминации. Начинается фильм с построенной на куче допущений, но бодрой сцены ограбления поезда. Дальше - передышка в условном лагере повстанцев и поход детей на город взрослых. Последнее, логичным образом, занимает большую часть хронометража фильма. И здесь режиссер Уэс Болл, не без помощи сценариста Т.С. Наулина, попадает во множество расставленных им же самим ловушек.

Локации сменяют одну другую, триллер становится хоррором и наоборот, но не снимавшему ничего серьезного до Бегущего Боллу не хватает смелости докрутить ни один жанр до той точки, когда становится по-настоящему страшно. Герои старательно страдают и пытаются решить сложные проблемы по-детски простыми способами, но им не сочувствуешь.

Во-первых, потому что за них не боишься. Во-вторых, потому что они слишком много страдают и в какой-то момент это надоедает. В-третьих, потому что сами создатели фильма в какой-то момент забывают, зачем Томас и компания полезли в этот город, путаются, у кого из подростков в крови сильнее антитела, не могут ответить на вопрос - зачем уничтожать прекрасно обустроенный город, если в нем можно жить?

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Twentieth Century Fox Film Corporation

Плюс - Боллу слишком тяжело расстаться со своим детищем и он никак не может придумать, как поставить точку в истории. В итоге у фильма примерно пять финалов, один тоскливее другого.

Картинка

Больше всего Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти похож на экранизацию не книги, а компьютерной игры. Сцена ограбления поезда сменяется сценой поездки на машине через туннель с зомби, которая в свою очередь сменяется бойней перед стеной и в дальнейшем - бойней за стеной. Как будто переходишь с уровня на уровень.

Такая чуть более дорогая и менее дикая версия Обители зла . И в условиях безнадежно потерянных возможностей, то, как фильм выглядит, становится его главным достоинством. Компьютерная графика, декорации, взрывы, зомби, Последний город - все красиво нарисовано, убедительно построено и старательно взорвано.

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Twentieth Century Fox Film Corporation

Актеры

С этим пунктом дела обстоят грустно. Как уже говорилось, кастинг был главным достоинством франшизы. В конце концов, мы говорим о подростковой антиутопии, и здесь все должно держаться на взаимодействии молодых героев, пресловутой химии. В первом фильме она была. Во втором связи стали теряться.

В третьем, несмотря на попытки спасти друга из беды, связь исчезла совсем. Остались старательно выполняемые задания и драматично произнесенные строчки диалогов, пронизанные отсутствием логики и глупостью. Актеры те же, играют так же, но потенциал уже потерян.

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти - вердикт НВ

6/10

Фильм Уэса Болла не катастрофически плох. Режиссеру удалось построить масштабный мир и населить его убедительными персонажами. Похвально и стремление перенести тот самый лабиринт из физической плоскости в ментальную. То есть в третьей части герои разбираются с собственными запутанными отношениями. Пытаются снова собраться вместе и обрести покой.

Но все испортили излишний драматизм, отсутствие смелости и полный провал в попытках найти подходящее настроение. Будь Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти самоироничнее и страшнее, все сложилось бы совсем иначе.

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти

The Maze Runner: The Death Cure

Подростковая антиутопия

Режиссеры - Уэс Болл

В главных ролях: Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио, Томас Сангстер, Джанкарло Эспозито, Натали Эммануэль, Эйдан Гиллен, Уолтон Гоггинс, Патриша Кларксон и другие.

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в