Балет раймонда в большом театре. Билеты на балет раймонда Спектакль раймонда балет

В конце XIX века композитором А.Глазуновым была написана «Раймонда» (балет). Содержание позаимствовано из рыцарской легенды. Впервые он был поставлен в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

История создания

«Раймонда» - это зрелищный спектакль с романтическим сюжетом, красивой музыкой и яркой хореографией. Он входит в число самых знаменитых и любимых русских балетов. Автор музыки - Александр Глазунов. Написал он её по заказу И.Всеволжского, который в то время был директором Императорских театров. Композитору было дано совсем немного времени на то, чтобы написать музыку к этому балету. «Раймонда» стала первым балетом, написанным А.Глазуновым. Композитор работал увлечённо и с удовольствием, ему понравился сюжет, тема Средневековья и рыцарства живо интересовала его с детских лет.

Как уже было сказано выше, на рыцарской легенде было основано либретто балета «Раймонда». Краткое содержание его будет представлено в данной статье. Авторами либретто были И.Всеволжский и М.Петипа. Сценарий написан Л.Пашковой. Хореография спектакля создана гениальным М.Петипа. Этот была его последняя крупная постановка. Партия главной героини входит в число самых сложных для исполнения. Раймонду танцевали такие великие балерины, как М.Плисецкая, Г.Уланова, Н.Дудинская, Н.Бессмертнова, Л.Семеняка и др.

Сюжет и действующие лица

Персонажи балета:

  • Раймонда.
  • Белая дама.
  • Графиня Сибилла.
  • Рыцарь Жан де Бриенн.
  • Абдерахман.

А также управляющий замком, подруги Раймонды, пажи, трубадуры, свита, рыцари, вассалы, дамы, слуги, солдаты, мавры, герольды.

Краткое содержание балета «Раймонда». Главный персонаж - молодая красивая девушка. У неё есть жених - крестоносец Жан, которого она дожидается из похода. На празднование по случаю именин Раймонды прибывает Абдерахман и просит руки девушки. Но она отказывает сарацину. Тогда он пытается её похитить. Но вернувшийся вовремя жених спасает девушку и убивает Абдерахмана в поединке. Закачивается действие свадебным пиром.

Первый акт

Начинаем описывать содержание балета «Раймонда»: I акт. Сцена представляет собой средневековый замок. Хозяйка его - графиня де Дорис. У её племянницы Раймонды именины, и по этому случаю в замке проходят торжества. Молодёжь танцует и веселится. Графиня недовольна всеобщим бездельем. Она пугает молодёжь Белой Дамой. Девушки лишь смеются над тем, что графиня столь суеверна. Белая Дама - покровительница дома де Дорис, и она появляется тогда, когда кому-то из членов семьи угрожает опасность. В замок прибывает гонец с известием о том, что жених Раймонды прибудет завтра. Вскоре появляется сарацин, который много слышал о красоте девушки и решил нанести ей визит. Абдерахман восхищён Раймондой.

После праздника гости уходят, в замке остаются лишь близкие подруги Раймонды. Ночью к ней является Белая Дама. Она зовёт Раймонду в сад. Там Белая Дама сначала показывает ей её жениха. Раймонда бросается в его объятия, но в этот момент видение исчезает, и вместо него появляется Абдерахман. Девушка падает без чувств.

Второй акт

Содержание балета «Раймонда» (II акт). Вновь сцена представляет собой замок графини. На праздник съезжаются рыцари, вассалы, соседи, трубадуры. Раймонда ждёт возвращения жениха. Вскоре появляется сарацин. Девушка не хочет его принимать, но тётя уговаривает её быть гостеприимной. Абдерахман предлагает Раймонде стать его женой, но получает отказ. Тогда сарацин пытается похитить красавицу. В этот момент появляется в замке Жан - жених Раймонды. Он спасает любимую и вызывает сарацина на поединок. Во время боя появляется Белая Дама и ослепляет Абдерахмана светом. Жан убивает сарацина.

Третий акт

Постановки в разных театрах

Первыми открыли для себя содержание балета «Раймонда» зрители Мариинского театра в 1898 году. В ГАБТ в Москве спектакль впервые был показан в 1900 году. В 1973 балет был экранизирован. В 2003 году балетмейстер Ю.Григорович создал свою хореографию и собственное либретто к спектаклю. Благодаря Дж.Баланчину и Р.Нуриеву балет получил известность за рубежом. Сейчас «Раймонду» знают и любят во всём мире.

Первым хореографом балета «Раймонда» стал великий Мариус Петипа. Постановка снискала себе славу лебединой песни маэстро, ведь вскоре после ее создания хореографа не стало. С момента своей мировой премьеры в Мариинском театре Санкт-Петербурга, «Раймонда» не покидает афиши известных театров в разных уголках мира.

Либретто к балету подготовила российская писательница и журналистка Лидия Пашкова. Однако, ее произведение получилось уж слишком запутанным, противоречивым и не достаточно оригинальным. Несмотря на это, директор Петербургских императорских театров И. Всеволожский принял решение поставить балет на сцене Мариинского театра. Для этого он сам исправил либретто и передал его композитору для написания музыки.

В Большом театре балет ставится с 1900 года. Он пережил несколько успешных редакций, самой популярной среди них оказалась версия хореографа Юрия Григоровича 1984 года.

В 2003 году балет «Раймонда» в Большом театре был реконструирован. Он стал еще более пышным, помпезным и ярким. Зрителей покорили величественная музыка Александра Глазунова и восхитительные венгерские, сарацинские и испанские народные танцы.

Главные действующие лица балета «Раймонда»:

  • Графиня Сибилла де Дорис
  • Раймонда, племянница графини
  • Андрей II, король Венгрии
  • Рыцарь Жан де Бриен, жених Раймонды
  • Абдерахман, сарацинский рыцарь
  • Клеманс и Генриетта, подруги Раймонды

События спектакля разворачиваются во Франции времен средневековья. В центре истории рыцарь Жан де Бриен и его очаровательная возлюбленная Раймонда де Дорис. Противник крестоносца сарацинский рыцарь Абдерахман желает похитить его невесту и сорвать запланированную свадьбу. Получится ли у него помешать влюбленным или в финале балета все-таки состоится желанное бракосочетание, узнают те, кто решит купить билет на балет «Раймонда».

Купить билеты на балет «Раймонда»

Если вы любите посещать театр, то, вероятно, хотели бы иметь надежного агента по приобретению билетов. Наш сервис уже более 10 лет слаженно работает для того, чтобы помогать тысячам клиентов в организации их культурного досуга.

Оформить заказ вы можете онлайн, выбрав из афиши интересующий вас спектакль и заполнив поля с контактной информацией. Также вы можете позвонить по телефону, указанному на сайте, и менеджеры с радостью помогут вам получить заветные билеты.

Воспользовавшись услугами нашего сайта, вы получите:

  • Гарантию подлинности билетов
  • Бесплатную курьерскую доставку по Москве и Санкт-Петербургу
  • Широкий выбор билетов на балет «Раймонда» и другие мероприятия в разных ценовых категориях
  • Бонусы для постоянных клиентов
  • Возможность выбрать удобный способ оплаты

Приходите в Большой театр и посетите один из балетов золотой классики мировой хореографии.

(Театральная пл., 1)

Балет в 3-х действиях (3ч15м)
А. Глазунов

Либретто Юрия Григоровича на основе сценария Лидии Пашковой по мотивам средневековых рыцарских легенд

Хореограф-постановщик - Юрий Григорович (редакция 2003 года)
Использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского
Художник - Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик - Павел Сорокин
Художник по свету - Михаил Соколов
Ассистент хореографа-постановщика - Наталия Бессмертнова

Продолжительность-3ч 15мин.,идёт с одним антрактом

Действующие лица и исполнители:

Дирижер-Павел Сорокин
Графиня Сибилла де Дорис-Елена Буканова,Мария Володина,Елена Долгалева
Раймонда, племянница графини-Мария Аллаш,Нина Ананиашвили,Анна Антоничева,Надежда Грачева,Галина Степаненко
Андрей II, король Венгрии-Алексей Барсегян,Алексей Лопаревич,Андрей Ситников
Рыцарь Жан де Бриен, жених Раймонды-Александр Волчков, Руслан Скворцов, Андрей Уваров,Сергей Филин,Николай Цискаридзе
Абдерахман, сарацинский рыцарь-Ринат Арифулин, Дмитрий Белоголовцев, Юрий Клевцов, Марк Перетокин, Дмитрий Рыхлов
Клеманс и Генриетта, подруги Раймонды-Мария Александрова, Мария Аллаш, Елена Андриенко, Анастасия Горячева, Нина Капцова, Светлана Лунькина, Марианна Рыжкина, Ирина Семиреченская, Ольга Стеблецова, Екатерина Шипулина
Бернар, Беранже, трубадуры- Карим Абдуллин, Юрий Баранов, Андрей Болотин, Александр Войтюк, Александр Волчков, Александр Воробьев, Ян Годовский, Виктор Клейн, Руслан Пронин, Денис Савин, Руслан Скворцов
Сенешаль-Алексей Лопаревич-Андрей Ситников, Александр Фадеечев
Два рыцаря-Виктор Алехин, Георгий Гераскин
"Грезы Раймонды"-Юлия Гребенщикова, Юлия Ефимова, Мария Жаркова, Нелли Кобахидзе, Наталья Маландина, Нурия Нагимова, Виктория Осипова, Анна Ребецкая, Ирина Семиреченская, Ольга Стеблецова, Оксана Цветницкая
Первая вариация-Мария Аллаш, Анна Антоничева, Нина Капцова, Нелли Кобахидзе, Елена Кулаева, Светлана Лунькина, Ирина Семиреченская, Ольга Стеблецова, Ирина Яценко
Вторая вариация-Елена Андриенко, Алеся Бойко, Анастасия Горячева, Нина Капцова, Екатерина Крысанова, Анна Леонова, Наталья Маландина, Ирина Федотова, Екатерина Шипулина, Ирина Яценко
Сарацинский танец-Юлия Лунькина, Ксения Сорокина, Анна Нахапетова, Анастасия Яценко, Сергей Антонов.Василий Жидков, Петр Казьмирук, Денис Медведев, Александр Петухов
Испанский танец-Анна Балукова, Екатерина Барыкина, Мария Жаркова, Мария Исплатовская, Кристина Карасева, Анна Коблова, Нурия Нагимова
Мазурка-Анна Антропова, Мария Исплатовская, Максим Валукин, Георгий Гераскин, Александр Сомов
Венгерский танец-Анна Антропова, Людмила Ермакова, Юлиана Малхасянц, Анна Ребецкая, Любовь Филиппова, Юрий Баранов, Виталий Биктимиров, Максим Валукин, Александр Сомов, Тимофей Лавренюк
Большой классический танец-Светлана Гнедова, Анна Гришонкова, Юлия Ефимова, Мария Жаркова, Ольга Журба, Нелли Кобахидзе, Светлана Козлова, Наталья Маландина, Виктория Осипова, Светлана Павлова, Анна Ребецкая, Ирина Семиреченская, Ольга Стеблецова, Ольга Суворова и другие
Вариация-Мария Богданович, Анастасия Горячева, Нина Капцова
Краткое содержание
Действие I

Юная Раймонда, племянница графини Сибиллы де Дорис, обручена с рыцарем Жаном де Бриеном. Рыцарь является в замок, чтобы проститься с невестой. Он должен отправиться в поход против неверных, возглавляемый венгерским королем Андреем II.

Раймонда прощается с женихом, и он покидает ее.

Ночь. Перед Раймондой возникает волшебный сад грез. В мечтах девушки - Жан де Бриен. Счастливые влюбленные снова вместе. Внезапно Жан де Бриен исчезает. Вместо него Раймонда видит неизвестного восточного рыцаря, который обращается к ней со страстным признанием в любви. Раймонда в смятении. Она падает без чувств. Мираж исчезает.

Наступает рассвет. Раймонда догадывается, что ее ночное видение пророческое, оно послано ей свыше как знак судьбы.

Действие II

В замке Дорис - празднество. В числе прочих гостей является сарацинский рыцарь Абдерахман, сопровождаемый пышной свитой. Раймонда со страхом узнает в нем таинственного героя своих ночных грез.

Абдерахман предлагает Раймонде власть, богатство и могущество в обмен на ее руку и сердце. Раймонда отвергает непрошенного жениха. Разгневанный, он пытается похитить ее.

Неожиданно появляются возвратившиеся из похода рыцари. С ними Жан де Бриен.

Король Андрей II предлагает Жану де Бриену и Абдерахману испытать судьбу в честном поединке. Жан де Бриен побеждает Абдерахмана. И влюбленные воссоединяются.

Действие III

Король Андрей II благословляет Раймонду и Жана де Бриена. В честь короля Венгрии свадебное торжество завершается большим венгерским танцем.

"Раймонда" возвращается в Большой
В Большом театре возобновили балет "Раймонда" в постановке Юрия Григоровича. "Финанс." побывал на месте убийства сарацинского рыцаря и подсмотрел, что снится молодым графиням...
Юлия Гордиенко

Юная дева изящна, хрупка и утонченна. Прекрасный рыцарь пленен ее возвышенной чистотой и воздушной плавностью движений. Они обручены и почти счастливы, но слиться в гармоничном дуэте им мешает разлука: Жан де Бриен, как и положено средневековым рыцарям, отправляется в поход. Тем временем его мечтательной невесте снится странный сон...

Так начинается балет "Раймонда", который давно числится в реестре русской балетной классики. Монументальная, величественная музыка Александра Глазунова и новаторская для конца XIX века хореография Мариуса Петипа обеспечили шумный успех премьере 1898 года. С тех пор история о любви и соперничестве, борьбе между благородным рыцарем и страстным сарацинским шейхом за право обладать прекрасной графиней Раймондой перекраивалась не раз. Наибольшей правке подвергалось либретто: написанное не профессионалом, а либреттисткой-любительницей Лидией Пашковой, оно отличалось незамысловатой простотой и бедностью сюжетных линий.

Нынешняя постановка Юрия Григоровича - полный ремейк спектакля 1984 года, который покинул репертуар Большого буквально пару лет назад. Балетмейстер сохраняет фрагменты хореографии Петипа, перемешивая их со вставками из более позднего варианта Александра Горского, и добавляет собственные эпизоды, стараясь придать действию большую драматичность и восточную характерность. Григорович сокращает многочисленные пантомимы, усиливает кордебалет и укрупняет танцевальные партии солистов.

Первое действие протекает довольно вяло. Музыка, требующая то тончайшей, прозрачной лирики, то драматической напряженности, словно призывает Марию Аллаш (Раймонда) и Александра Волчкова (Жан де Бриен) к эмоциональности, к осмысленной наполненности образов. Но почему-то чувствуется, что танцоры еще не разогрелись, не погрузились в роль, а плавают на поверхности. Так, несколько "провисает" сцена сна, в которой главная героиня видит страстного восточного рыцаря, пугающего ее пылкими признаниями в любви. В этой кульминации первого действия отлажена лишь синхронность кордебалета: статистки чудо как хороши и напоминают стайку вспугнутых птичек, перелетающих с одного конца сцены в другой. Но Раймонда остается заторможенной и вялой, что, впрочем, вполне простительно для спящей девушки.

Все меняется во втором отделении, когда в замок прибывает сарацинский рыцарь Абдерахман в исполнении Дмитрия Рыхлова. Он добавляет действию столь не хватающей динамики, он танцует человека яркого, сильного, отчаянного. Его прыжки резки и угловаты, в нем чувствуется физическая мощь, которая почти завораживает. Абдерахман пытается добиться любви очаровательной Раймонды, предлагает несметные сокровища и даже пытается похитить несговорчивую графиню. Вернувшийся жених вступается за уставшую от домогательств горячего сарацина невесту и после непродолжительной дуэли повергает его к ногам любимой, возле которых тот, собственно, и умирает. Это наиболее сюжетно насыщенная часть балета, после которой не будет происходить уже ничего: третье действие - счастливое воссоединение влюбленных - несет в себе чисто эстетическую, но малосодержательную нагрузку.

Одна из интриг нынешней постановки - партии подруг Раймонды в исполнении двух прим Большого Марии Александровой и Екатерины Шипулиной. Они безупречны и легки и, кажется, выходят на сцену, говоря: заглавная роль не досталась нам по чистому недоразумению. Впрочем, Мария Аллаш к середине балета вполне растанцовывается: ей, бесспорно, удается знаменитая сцена с газовым шарфом, которую она проводит на одном дыхании. Раймонда кажется музой, нимфой, белой горлицей, поэтической строкой. Александр Волчков оживляет третье действие. На фоне длинных и чуточку скучноватых венгерского и большого классического танцев он буквально выстреливает двумя сольными партиями, на мгновение чуть ли не зависая в воздухе.

Сценография спектакля выглядит несколько унылой. Декорации Симона Вирсаладзе - мрачная темно-синяя драпировка и чуть ли не упирающиеся в потолок колонны - навевают чувство тревоги и как-то не сочетаются с пышностью дворцовых сцен. Зато костюмы - просто сказка. Они сияют воздушной белизной и переливаются золотом, они создают настроение - легкое, непринужденное, искрящееся. Правда, длина накидок и шлейфов порой оказывается чрезмерной: танцоры запутываются в них и рискуют потерять равновесие.

Так стоило ли восстанавливать спектакль, еще свежий в памяти завсегдатаев Большого? Сияющее лицо Юрия Григоровича, вышедшего к зрителям на финальный поклон, говорило, что старания были не совсем напрасны. Восторги многочисленной публики, изрядно подогретые криками клакеров, это подтверждали. И если отдельные места балета казались слишком длинными и невыразительными, то это сглаживалось безупречной игрой оркестра, которым дирижировал Павел Сорокин. Проникновенное фортепианное соло Веры Часовенной, волшебные переливы арфы Аллы Левиной, нежный щебет скрипок и соло на английском рожке увлекали порой сильнее, чем развитие отношений между благородным де Бриеном, неистовым Абдерахманом и хрупкой женственной Раймондой.

Александр Константинович Глазунов (годы жизни - 1865-1936) создал балет «Раймонда». Краткое содержание, изложенное в данной статье, демонстрирует интерес композитора к романтической теме Средневековья. Балет состоит из 3 действий с апофеозом. Его премьера состоялась в Мариинском театре 7 января 1898 года. В постановке участвовали лучшие балетные исполнители того времени: Пьерина Леньяни, Сергей Легат, Павел Гердт и многие другие. Успех, с которым прошла премьера, был ошеломляющим. Одно из достоинств, выделяющих балет "Раймонда", - либретто. Краткое содержание, с которым знакомят зрителей, помогает понять музыку самобытного композитора.

Завязка действия

Графиня Сибилла, появившаяся с придворными дамами, негодует. Ей не нравится веселье молодёжи. Она находит её развлечения недостаточно интересными и динамичными.

Элементы мистики

Входит Сенешаль. Он докладывает о приезде гонца, который принёс добрые вести от жениха Раймонды - рыцаря Жана де Бриенна. Завтра он должен прибыть в замок Дорис.

И снова приходит Сенешаль. Он докладывает о том, что прибыл сарацинский царь Абдерахман, до которого дошли вести о необычайной красоте Раймонды. Он пришёл поздравить красавицу.

Появляющиеся вассалы приветствуют Раймонду.

Конфликт

Пленённый красотой Раймонды, Абдерахман решается на её похищение. Таким образом в содержание балета "Раймонда" вносится конфликт, основанный на классическом любовном треугольнике.

Праздник завершён. Все расходятся. С наступлением темноты с Раймондой остаются только трубадуры и её подруги. Девушка играет романеску на лютне, под которую две пары танцуют. Когда приходит очередь Раймонды, она танцует, держа в руках белый лёгкий шарф.

Ночью Раймонда, заснув, видит во сне появление Белой дамы, озарённой светом луны. Дама зовёт Раймонду за собой в сад, который застилается туманом по знаку Белой дамы. Деревья покрываются призрачной пеленой. Туман постепенно рассеивается. Раймонда замечает фигуру своего жениха. Раймонда счастлива. Девушка бросается к де Бриенну в объятия. Неожиданно тот исчезает, а Раймонда лицом к лицу встречается с Абдерахманом, который страстно признаётся ей в любви. Раймонда отвергает его с негодованием. Видения обступают её со всех сторон. Раймонда лишается чувств и падает. Абдерахман таинственно исчезает.

На рассвете на террасу замка вбегают пажи и слуги Раймонды. Они пытаются привести её в чувство.

Замок Дорис. Внутренний двор. Сюда съезжаются кавалеры, рыцари, трубадуры, владельцы соседних замков, которых пригласили на праздник.

Раймонда ждёт приезда своего жениха Жана де Бриенна с нетерпением. Неожиданно вместо него появляются Абдерахман и его свита. Раймонда не хочет видеть неприятного ей гостя. Графиня Сибилла настаивает на соблюдении правил гостеприимства. Абдерахман любуется Раймондой. Он в очередной раз признаётся ей в любви, желая сделать её своей женой. Раймонда возмущена.

Кульминация и развязка действия

В это время свита Абдерахмана по его приказу развлекает Раймонду с гостями. Кубки гостей наполняются вином. В разгар танцев и пира Абдерахман пытается с помощью своих рабов похитить Раймонду. Вдруг появляется Жан де Бриенн. С ним король Андрей. Рыцарь сражался под его знамёнами. Освободив Раймонду, де Бриенн бросается на Абдерахмана. По приказу короля устраивается поединок. Внезапно на вершине башни появляется призрак Белой дамы, ослепляя Абдерахмана своим светом. Жан ударом меча смертельно ранит Абдерахмана.

Эпилог

Руки счастливых молодых - Жана де Бриенна и Раймонды - соединяет король Андрей. Таким образом, содержание балета "Раймонда" заключает в себе торжество любви и добра.

Свадебный пир проходит в саду замка рыцаря де Бриенна. В честь короля, который присутствует на празднестве, даётся дивертисмент. Он состоит из польских и венгерских танцев.

Балет "Раймонда" - образец непревзойдённого мастерства композитора Александра Глазунова. Ритмы и интонации восточных, славянских и венгерских танцев создают необычайный колорит и самобытность звучания "Раймонды", которая по праву принадлежит к высшим достижениям русской классической музыки. Содержание балета "Раймонда" Глазунова - яркий пример построения драматургии в искусстве того времени.

В 1896 году выдающийся балетмейстер Мариус Петипа и директор Императорских театров, сценарист и художник Иван Всеволожский написали либретто на основе сценария Лидии Пашковой, которая переработала средневековую рыцарскую легенду. Всеволожский обратился к композитору Александру Глазунову, для которого Раймонда стала первым обращением к балетному жанру. Премьера балета в постановке Петипа состоялась в январе 1898 года на сцене Мариинского театра и стала триумфом для его создателей.

Раймонда до сих пор остается самым известным произведением Александра Глазунова, а для Мариуса Петипа этот спектакль стал одним из самых ярких в его длительной и блестящей карьере. Через два года Александр Горский перенес Раймонду в хореографии Петипа на сцену Большого театра, а в 1908 году создал свою редакцию. Эта постановка уже в XX веке дважды восстанавливалась в Большом театре, пока в 1945 году не появился спектакль Леонида Лавровского, остававшийся в репертуаре вплоть до 80-х годов. Выдающийся отечественный балетмейстер Юрий Григорович представил свой вариант балета в 1984 году. Сегодня Раймонда идет в Большом театре в редакции Юрия Григоровича, созданной в 2003 году.

Раймонда билеты

Поклонники балетного искусства имеют замечательную возможность, не выходя из дома купить билет на Раймонду и другие постановки Большого театра. В каталоге нашей компании - сотни концертов, шоу, спектаклей, спортивных матчей и детских представлений, которые идут на ведущих столичных площадках. Мы предлагаем своим клиентам удобный современный сервис:

  • у нас вы покупаете билеты, подлинность которых гарантирована штрих-кодом и защитными голограммами.
  • мы принимаем все виды оплаты.
  • за выполнением вашего заказа будет следить персональный менеджер.
  • уже после первого заказа мы дарим своим клиентам дисконтную карту.
  • Мы предлагаем быстро и безопасно приобрести билеты на балет Раймонда и другие яркие события московского репертуара.