Владимир Волошин: «Важно в спорт вкладывать частичку благотворительности»

Владимир Волошин возглавляет ассоциацию выпускников бизнес-школы СКОЛКОВО, а также ведет ряд спортивных и консалтинговых проектов, тренирует команду триатлетов – учеников и выпускников школы. Кроме того, Владимир сам активно участвует в самых сложных спортивных мероприятиях. Четыре Ironman, два Ironman 70.3, песчаный марафон, два «побега из Алькатраса», один Босфор, множество лыжных марафонов, три беговых – вот скромный набор достижений выпускника EMBA 2014. В интервью Sportinsider.ru Владимир рассказал о том, как родилась идея создать спортивную команду среди учеников бизнес-школы, чем спорт отличается от бизнеса и почему важно заниматься благотворительностью.

- Ты тренируешь спортивную команду СКОЛКОВО. Расскажи, как возникла идея создать спортивный коллектив?

— В 2012 г., по рекомендации своего друга, триатлета-любителя, я поступил в Московскую школу управления СКОЛКОВО. На тот момент нас было где-то человек пять триатлетов, которые бегали хотя бы короткие дистанции. В апреле 2014 г. я закончил учёбу, и уже ближе к концу окончания учебы возникла идея объединить, точнее поставить сколковскую триатлонную команду в программу работы с выпускниками. Через два года после того, как я начал учиться, у нас уже в школе было порядка 15-20-ти триатлетов. Мы подумали, что спорт – это очень хорошая мотивация объединения.

Сейчас люди сейчас социализируются по увлечениям, либо по достижению каких-то амбициозных целей. Аудитория, которая у нас учится – очень амбициозная. Люди приходят сюда для того, чтобы что-то изменить в своей жизни, они открыты к новому опыту, к новым испытаниям.

Мы обсудили эту идею с основателями школы, нам сказали, что мы должны сформировать программу, как эта команда будет развиваться, к чему она должна прийти, каким образом она может положительно повлиять на сообщество. У нас на тот момент было 570 дипломированных выпускников и 10 тыс. человек, которые прошли executive education. Мы поняли, что это один из инструментов, который поможет вернуться людям в сообщество. В апреле мы объявили, что мы стартуем с формированием этой команды.

Сказано - сделано! Marathon Des Sables 224 км за 41 час 48 минут! Морокко, 2013

Сказано — сделано! Marathon Des Sables 224 км за 41 час 48 минут! Марокко, 2013

Моя личная цель была создать фундаментальную базу для этой команды, чтобы команда продолжала свою жизнь, могла функционировать как полноценный организм, коллектив, даже если я выйду из проекта.

- Каким образом решили выявить спортсменов среди учеников?

— Мы начали с того, что мы провели ревизию по всем людям, которые учатся в школе, провели roadshow, встретились с группами, рассказали про нашу инициативу, «зажгли» людей и тут же начали запись – кто хотел бы и кто уже что-то делал. И в результате в апреле мы выявили 30 человек, которые уже тренируются — либо бегают, либо плавают, любо крутят велик. Мы им предложили подготовиться к триатлону, чтобы триатлон стал для них целью.

Тяжело делать все одному – проще делать в команде.

На сегодняшний момент (за месяц) у нас в команде тренируется 70 человек, из них по-прежнему около 15-20-ти – это люди, которые прошли триатлон, для остальных – это цель. С апреля 2014 по май 2015 мы делаем настолько интересную программу, которая сможет увлечь учеников, как участников команды, кроме того, мы из успешных людей делаем еще более успешных, чтобы это было ещё и неким образцом для внешней аудитории.

Велогонка Paris - Roubaix 148 км, 2012

Велогонка Paris — Roubaix 148 км, 2012

- Какова цель командных тренировок?

— Поставили себе цель – выставить 30 человек на полужелезный Ironman (Ironman 70.3 – прим.) в мае 2015 г в Испании. На сегодняшний момент у нас в списке зарегистрированных – 35. По сути, мы идем к той цели, которая будет некой оценкой нашего проекта.

Есть основное отличие от других команд, которые сейчас создаются на базе корпораций – это то, что наша команда полностью самофинансируемая, то есть мы не получаем какие-то бюджеты от школы.

Пока на сегодняшний момент участники способны сами оплачивать те расходы, которые возникают у нас – это тренера, инвентарь, командная форма. Мы не подошли к рубежу, когда потенциальные спонсоры могли бы быть заинтересованы, но тем не менее уже есть бренды, которые хотят сотрудничать с нашей командой. Для них очень важна аудитория, состоящая из лидеров, которые занимаются управлением в бизнесе, владеют бизнесами, у которых есть люди в коллективах, для которых они являются образцом. Всё, что они делают, считается неким benchmark, на который люди начинают равняться. Я считаю, это здорово, потому что внутри коллективов они становятся более эффективные и более ориентированные на результат.

Забег на 78 этаж, "Город столиц", 2013 г.

Забег на 78 этаж, «Город столиц», 2013 г.

- В прошлом году ты организовывал круглый стол на тему «Бизнес как спорт и спорт как бизнес». Расскажи, какие-то интересные тренды выявили?

— Я собирал тогда своих друзей и спортсменов-любителей в двух категориях: те, кто в принципе уже состоялись как личности, как предприниматели, которые сейчас тратят деньги на то, чтобы увлекаться спортом. Вторая категория – это те, кто монетизирует спорт, те, кто увидели в этом возможность и построили свои первые стартапы.

Получается, в аудитории оказались две группы людей – одни тратят заработанные деньги, другие зарабатывают на тех, кто тратит.

Мы выявили много очень интересных трендов. Очень интересный был комментарий от одного из участников. Я спросил, зачем он занимается спортом, он ответил, что  кроме физиологической потребности, ему важны и лидерские качества, выросшие по отношению к коллективу, так как его сотрудники увидели, чем он занимается. Но самое главное, в спорте он всё начинает с нуля, тогда как в бизнесе уже всего достиг.

Для людей – это некий драйвер, который заводит, потому что в бизнесе есть определенные правила, но они не распространяются на спорт.

Правила бизнеса невозможно перенести в спорт, потому что там есть обман, есть подвох, а из спорта в бизнес можно перенести правила.

Я имею ввиду сроки, дедлайны, подготовку, целеустремленность, стремление превосходить свои возможности, проверка силы духа, проверка команды, проверка самого себя, но самое главное – достигнуть цели, прийти к желаемому результату.

В бизнесе «я хочу» порой не поддерживается людьми, драйвится тем же человеком, который сказал, что это будет.

Владимир Волошин

- Сейчас очень много людей появилось, которые что-то делают – плавают, бегают, на велосипедах катаются и т.д. На твой взгляд, это положительно на обществе в целом сказывается?

— Важно популяризировать спорт, связанный с благотворительностью. Это то, что в России в очень слабом состоянии находится, но потенциал – огромный. В связи с тем, что спортивный тренд резко уходит вверх, то рано или поздно возникает вопрос, а кому от этого хорошо?

"Патрики бегут - 2" благотворительный забег для фонда ГАЛЧОНОК

«Патрики бегут — 2″ благотворительный забег для фонда ГАЛЧОНОК

Понятно, что ты для себя это делаешь, а вопрос в аудиторию — кому от этого хорошо? Ставя перед собой амбициозную цель, тем самым вдохновляя окружающих поддержать тебя, поболеть, может быть, где-то самому переоценить свои жизненные приоритеты, всегда надо понимать, что было бы неплохо автоматически включать эту историю в любительский спорт. Есть те, кому спорт, даже с маленького возраста заказан, его не будет никогда.

Важно бегать и помогать кому-то, вкладывать частичку благотворительности.

В 2012 году я выбрал фонд, сейчас уже несколько фондов, которым мы помогаем. Кто-то бежит, мы собираем деньги, такой краудфандинг на помощь детям. За 2013 г. мы собрали деньги на операцию 11-ти детишкам. Вот что бы я советовал другим любителям – хотя бы маленькую долю благотворительности вносить.