Влада Богданова: «Парусный спорт — это не отдых на пятизвездочном курорте»

Об увлечении парусным спортом, участии в регатах и прелестях морских путешествий, когда управление лодкой принадлежит только тебе, рассказала Влада Богданова, младший партнер консалтинговой компании McKinsey & Company.

- Как началось твое увлечение парусным спортом?

— Начиналось все с «круизных» тем. Хотелось просто поехать на неделю на Сейшелы, взять лодку и походить между островами в свое удовольствие. Какое-то время для меня это был самый лучший отпуск. Мы так отдыхали на BVI (British Virgin Islands), на Сейшелах и достаточно много на Средиземном море.

- Что такое круизерская лодка и чем она отличается от других лодок?

- Круизерская лодка – это такой мини-дом, там есть 3-4 каюты, 2-3 санузла, кухня, прекрасный стол, решетка для гриля. Можно половить рыбку, пожарить ее и вечером с бутылкой белого вина все это дело уговорить. Это лодки для отдыха – берешь лодку, затариваешь ее всем, чем хочешь, ходишь между островами и останавливаешься, где хочешь. Эти лодки более тяжелые и менее управляемые. Руль может быть с гидроусилителем, чтобы было легче управлять.

Одной рукой рулишь, в другой руке бокал белого вина – жизнь прекрасна.

- Нужна ли лицензия на управление такой лодкой?

— Да, я получила шкиперскую лицензию пять лет назад. Две ассоциации, которые выдают лицензию – Royal Yachting Association и American Sailing Association. 

- Самое прекрасное в свободном морском плавании?

— Возможность делать переходы между островами, где ты можешь наблюдать очень красивую дикую морскую жизнь.

Когда мы были на Сейшелах, там все как показывают в National Geographic – манты внизу плавают, дельфины загоняют косяки рыб.

Мне как раз не хватало такой свободы и «водительских прав» для перемещений по морю. Обычно, если ты хочешь выйти в море, тебе надо нанять шкипера или поехать каким-то чартером, где ты вообще себе не принадлежишь. В этом случае нет возможности наслаждаться поездкой, как ты хочешь: например, нельзя уйти в какую-то отдаленную бухту, где нет людей, где безумно красиво и тихо, кристально чистая вода, и вдоволь наплаваться.

Счастье есть :)

Счастье есть :)

- А потом началась тема спорта…

— Да, мы начали участвовать в регатах McKinsey. Это уже совершенно другая тема. Гоночная лодка настолько облегченная, стройная, на порядок выше уровень чувствительности и сложности в управлении. Физические нагрузки выше.

Финишировали первыми

Финишировали первыми

- Сколько человек обычно в лодке?

— Мы гоняем на лодках свыше 30 футов. Обычно в команде 6-8 человек: шкипер, рулевой, 2 триммера парусов, питмен, который работает на клавишах (пульт управления, где сходятся все шкоты), мачтовый, баковый и таллер (помощник триммера стакселя).

Ставим спинакер

Ставим спинакер

- Насколько безопасно участвовать в гонках на лодках?

— Лодки свыше 30 футов – килевые, то есть у нее есть свинцовый киль, стабилизирующий судно, то есть лодка похожа на неваляшку: даже если она очень сильно кренится, она не перевернется. Есть, конечно, вероятность вывалиться, поэтому в ветреную погоду обязательно надевать спас жилет. Ну а если вывалишься – команда тебя подберет обязательно.

Крен Ok

Крен

- Недавняя регата

— McKinsey устраивали регату в Марселе. Мы гонялись вокруг легендарного замка Ив. Было очень клёво.

- Гендерный баланс на лодке

— В целом, мужчин больше. В нашем случае я — одна девушка на лодке. Но при этом роли бывают разные. К примеру, в голландской команде девушка – серебряный призер Олимпиады по парусному спорту. Соответственно, она – шкипер всей команды.

Наша команда

Наша команда

- Какие виды регат существуют?

— Есть профессиональные, такие как олимпийские, чемпионаты, где выступают профессиональные спортсмены. Есть любительские и корпоративные, где выступают любители, типа нас.

Потом есть гонки на короткие дистанции, средние переходы и длинные дистанции в открытом море, например, Volvo Ocean Race.

- Самая большая регата?

— Мне кажется, это Cowes Sailing Regatta в Великобритании, там до тысячи лодок собирается. Эта регата проходит в августе.

- Участие в регатах как-то влияет на твою работу, жизнь?

— Это повышает мою эффективность.

На соревнования и морские путешествия необходимо выделять время существенными блоками – это не просто пошел на набережную, побегал там час и всё.

Это меня научило более серьезной внутренней приоритезации, умению лучше выстраивать критический путь того, что тебе нужно сделать.

Плюс в парусном спорте очень много стратегии, тактики, планирования. Под тобой вода с течением, над тобой ветер, рядом с тобой лодки без мотора, у которых управляемость очень ограниченная. Этот вид спорта тебя мобилизует на 360 градусов. Здесь и физическая нагрузка, и интеллектуальная, быстрота реакции, принятие решений в очень непредсказуемых ситуациях.

- Кому подходит этот спорт?

— Думаю, всем, кого не укачивает.

Но это не отдых на пятизвездочном курорте.

Надо работать и быть готовым к изменениям погодных условий: меняется сила и направление ветра, то жарко, то холодно, то мокрый до нитки от дождя или высоких волн. Поэтому важна выносливость и  хорошее чувство юмора. Еще надо не забывать захватывать бутылочку шампанского — нет ничего лучше после завершения гонки!