Обзор игры The Solus Project. The Solus Project — тайна далекой планеты. Рецензия Выживаем и изучаем мир

  • Великолепно проработанная графика – пейзажами на планете можно откровенно любоваться;
  • Неожиданные и многочисленные катаклизмы, от землетрясений до смерчей – постарайтесь спастись от подобной непогоды;
  • Простая и понятная система крафтинга, для которой придется добыть самые разные ресурсы;
  • Заметный налет мистики, порой заставляющий вздрогнуть, а порой – пугающий до дрожи;
  • Интересный и внятный сюжет, чем могут похвастать не все симуляторы выживания.

Обзор игры

На дворе середина XXII века. Но человечество так и не сделало ставку на освоение дальнего космоса и поплатилось за это. Земля практически полностью уничтожена. В последней попытке выжить ученые и инженеры всего мира создали огромный космический корабль – Солус. На него поместили столько людей, сколько получилось. И этот новый ковчег отправился в глубины космоса, чтобы найти для человечества новую планету пригодную для жизни. Для разведки в разные стороны отправлены небольшие капсулы с экипажами – отыскав подходящую планету, они должны дать сигнал на Солус, который постарается как можно скорее прибыть на место.

Увы, капсула Солус-3 была серьезно повреждена, и участников экспедиции разбросало по большой площади. Главный герой – один из разведчиков – лишь чудом уцелел и вскоре понимает, что остальным не так повезло. Теперь он должен не только выжить, но и построить мощный передатчик, чтобы послать сигнал на Солус. Сделать это будет очень не легко – выживание на планете сопряжено с серьезными опасностями. Болезни, катаклизмы, дикие животные, голод – всё это может стать причиной его гибели. А если погибнет он, то человечество наверняка не найдет новую планету и будет обречено. Так что, теперь всё в его руках!

Выживаем и изучаем мир

При создании The Solus Project разработчики не стали делать упор на хардкорном выживании. Выживать здесь проще, чем в большинстве игр. Но при этом нужно много двигаться, исследовать окружающую местность. Во время странствий герой найдет тела своих погибших по разным причинам товарищей и сможет прочесть их записи, узнав о планете больше. Также он станет очевидцем разнообразных катаклизмов: смерчей, землетрясений, ураганов и прочих – смотрятся они очень зрелищно. Ну а древние саркофаги, подземные города и останки пришельцев, когда-то живших на этой планете, делают игру ещё более глубокой и атмосферной.

Что получиться, если соединить выживание и приключение, приправленное сюжетом? В одной игре соединились: сражение за жизнь, тайны и решение головоломок. Второй крупный проект малоизвестной Teotl Studios. Автор поставил цель – заинтриговать игрока. И у него это удачно получилось. Игрок все время задаёт вопрос: «Что здесь происходит?».

Согласно сюжету, через 150 лет Земля истощена полностью. Жизнь на ней невозможна. Ученые создают огромный космический корабль – ковчег который спасет оставшихся людей. Но жить в ковчеге все время не получится. С него в разные части галактики отправились экспедиции по проекту «Солус». Главный герой становится участником одной из экспедиций и терпит крушение на планете Gliese-6143-C. Он один, а вокруг него дымящиеся обломки. На планете есть все условия для выживания.

The Solus Project показывает нам единение с природой. Окружение не очень враждебно до героя, хотя умереть все же можно. Торнадо, град, метеоритный дождь – всего лишь небольшая часть опасностей, подстерегающих на этой планете. А попасть в опасную ситуацию довольно легко, просто засмотревшись на окружающий пейзаж. Unreal Engine 4 помогает прочувствовать все что окружает главного героя, а поддержка технологии VR усилит эти ощущения.

Динамически изменяемая погода требует более сильного присмотра за главным героем. Он должен быть сытым, согретым и не нуждаться в воде. В рюкзаке всегда не хватает места, а с собой в обязательном порядке нужно носить факел, еду воду и что-то острое. Но основную роль все же занимает не выживание, а исследование окружающей среды и всей планеты.

Основная цель игры – покинуть планету, но для этого нужно связаться с людьми. На борту корабля были детали для создания антенны-передатчика, но обломки раскидало по пяти островам. Собрав примасы, нужно ходить в экспедиции.

Через некоторое время выясняется, что главный герой не первый разумный на этой планете. Это нагоняет атмосферу тайны. Начинается более тщательное исследование пещер, которые связывают острова. Забывается основная цель. И все интересней становиться узнавать какая цивилизация была на планете. И где она сейчас.

Игра напичкана секретами и тайнами. По всем островам спрятаны артефакты и записи загадочных существ. Некоторые из них спрятаны слишком качественно. А КПК может расшифровывать эти записи. Любопытность активно поощряется.

Teotl Studios вставила слишком много различных элементов, и поэтому они не очень качественно проработаны. Крафт ограничен, история – малонасыщенная, а баланс странный.

The Solus Project в первую очередь выделяется таинственным окружением и качественной графикой. Она захватывает не новыми идеями или вниманием к деталям, а умелым использованием разнообразных механик и яркой оберткой.

Игра протестирована на PC

Первым крупным проектом Teotl Studios была головоломка The Ball. Она оказалась далекой от идеала, но благодаря проработанной истории и густой атмосфере таинственности сумела запомниться аудитории. Взвесив сильные и слабые стороны проекта, авторы сосредоточились на самом главном своем умении — заинтриговать игрока. С первых же минут в The Solus Project не перестаешь задаваться вопросом: «Что тут на самом деле происходит?»

Истина где - то рядом

Через полторы сотни лет, согласно сценарию разработчиков, Земля станет абсолютно невозможной для жизни. В поисках спасения светлые умы человечества обратили взоры в небеса. Был построен огромный ковчег, на который погрузили так много людей, как только смогли. На нем и отправились бороздить бескрайние просторы космоса. Впрочем, прожить в стальной скорлупе долго не получится, поэтому необходимо искать новый дом. С этой миссией, в рамках проекта «Солус», в разные уголки галактики отправилось несколько экспедиций. Как нетрудно догадаться, участником одной из них и является наш герой.

Полет «Солуса-3» обрывается на орбите неприметной планеты с кодовым именем Gliese-6143-C. Корабль сбивает неизвестная сила, и спустя некоторое время протагонист обнаруживает себя где-то на берегу океана, в окружении дымящихся обломков. Если вступительный рассказ о плачевной судьбе вида homo sapiens напоминает об «Интерстелларе», то дальнейшее действие ближе скорее к «Марсианину». Конечно, с поправкой на то, что таинственная планета оказывается пригодной для жизни и, более того, заселена всевозможной флорой. Поэтому для выживания не придется выращивать картошку в почве, удобренной, хм… ну вы наверняка и сами помните. В округе можно отыскать съедобные фрукты и разжиться пресной водой, да и припасы среди останков космического корабля валяются.

В The Solus Project мы остаемся наедине с инопланетной природой и мыслью, что жизнь — это движение. Окружение само по себе не настроено враждебно к игроку, но умереть здесь проще простого. Если расслаблено прогуливаться под открытым небом, вас легко может застать врасплох внезапно налетевший торнадо, или похоронить град из льдин размером с футбольный мяч, или взорвать метеоритный дождь. А не отвлечься на любование пейзажами нелегко. Выглядит игра чертовски красиво, ведь в груди ее мерно стучит Unreal Engine 4. Когда погода начинает бушевать, The Solus Project превращается в настоящий генератор скриншотов. Безумно жаль, что у нас не оказалось возможности опробовать ее в VR-очках. Если вы — счастливый обладатель HTC Vive или Oculus Rift, обязательно их используйте. И делитесь впечатлениями в комментариях!


Засмотревшись на стихию, легко пропустить момент, когда солнце скроется за горизонтом, а вы, весь мокрый из-за начавшегося прилива, обнаружите себя на тридцатиградусном морозе. За состоянием героя надо следить пристально: он должен быть сыт, согрет и не нуждаться в воде. Рюкзак не резиновый, а без поиска дополнительных отсеков и вовсе скоромный, поэтому с собой всегда нужно иметь необходимый минимум: факел, что-нибудь острое, немного еды, пару бутылок воды. Впрочем, сложность в настройках вы можете в любой момент подогнать под себя. Выживание — это не единственный и даже не главный элемент The Solus Project. Важная роль отведена исследованию. Если хотите сосредоточиться на нем, а не постоянно глядеть на параметры протагониста в КПК — ваше право.

Фабула игры проста: чтобы покинуть это злосчастное место и вернуться к людям, необходимо сперва связаться с ними. На борту «Солус-3» даже были все необходимые детали для сборки антенны-передатчика, однако обломки ковчега раскидало по пяти островам. Поэтому, собрав припасы, нам предстоит раз за разом отправляться в экспедиции по скромному архипелагу. Здесь игра делает реверанс в сторону еще одного источника вдохновения — сериала «Остаться в живых». Местами авторы его и вовсе прямо цитируют.

Довольно быстро выясняется, что вы, может, и единственный выживший из своей команды, но далеко не первое разумное существо на Gliese-6143-C. Это создает атмосферу загадочности, выгодно выделяющую The Solus Project на фоне других «выживалок». Она толкает на изучение пещер, сетью которых и связаны острова. Поиски деталей для антенны отходят на второй план, ведь гораздо интереснее узнать, по обломкам какой цивилизации мы бродим и что же с ней в итоге стало. Для этого предстоит обстоятельно полазать по глубоким тоннелям, решить различные элементарные загадки и перевернуть каждый камень.


В игре огромное количество секретных мест, в которых спрятаны древние артефакты и записи загадочной расы. Каким-то чудесным образом наш КПК способен расшифровывать чужой язык — но эту условность, как и наличие продвинутого устройства телепортации в инвентаре, придется просто принять. Любопытство поощряется обнаружением предметов, повышающих различные характеристики персонажа: позволяют дольше обходиться без еды и воды, увеличивают скорость передвижения и так далее. Часть из них запрятана крайне хитро, но на нормальной сложности без них легко прожить.

Авторы намешали в The Solus Project много разных элементов. Многие студии пробуют создавать жанровые гибриды, но большинство натыкается на одни и те же грабли — чем больше механик, тем меньше проработана каждая из них в отдельности. Эту проблему Teotl Studios тоже не смогла решить. Возможности создания предметов ограничены, основная история — куцая, а в плане баланса есть ряд неоднозначных решений. Факел, к примеру, ярко освещает даже огромные подземные комплексы и при этом не заканчивается, если не нырнуть с ним намеренно в воду. На фоне такой универсальности все прочие источники света попросту меркнут, простите за каламбур. Еды и воды всегда в достатке. Некоторые предметы на нормальной сложности не нужны вовсе. Когда дело касается загадок, чаще всего надо или кнопку найти, или придавить плиту чем-то тяжелым, или отыскать ключ. Слишком старо и предсказуемо.


The Solus Project сильна в первую очередь своей таинственной атмосферой и красочной визуальной эстетикой. Эта игра из тех, что захватывают не инновационными идеями или скрупулезным вниманием к деталям, а умелым использованием незамысловатых механик и яркой оберткой. И обижаться на нее за это совсем не хочется.

Достоинства:

  • атмосфера таинственности;
  • авторы умело используют любопытство игроков;
  • потрясающие пейзажи и погодные условия;
  • грамотная смесь из разных механик, которые по отдельности скучны, но в сочетании друг с другом не дают оторваться от игры.

В моей игровой практике. Незабываемый и ни с чем несравнимый опыт исследования абсолютно новой, незнакомой человеку планеты и выживание в поистине спартанских условиях – все это ждет вас в The Solus Project.

The Solus Project обзор. Сюжет.

Игра The Solus Project отправляет нас в будущее, а точнее в 2115 год, когда ученые земли обнаружили, что в направлении нашей планеты движется теневая звезда класса “Б”, которая уничтожит солнечную систему, как только достигнет своей цели. В 2151 году звезда достигла своей цели и солнечная система была уничтожена. Благо, тремя годами ранее целая космическая колония отправилась с земли в направлении безопасной зоны недалеко от Плутона. Тем не менее, как мы с вами знаем, Плутон не пригоден для жизни, поэтому нам, в роли одного из 5 скаутов, предстоит отправиться на поиски пригодной для жизни человека планеты. Добравшись до той самой планеты, проверить которую нас отправили, наш корабль был сбит из неопознанного орудия с поверхности этой планеты. Очнулся наш герой уже в разбившемся корабле на берегу инопланетного моря, без возможности связаться с другими членами экспедиции, чтобы запросить помощь. Нам предстоит позаботиться о своем выживании и заодно наладить связь с экспедицией.

К слову, я не просто так решил начать обзор The Solus Project именно с абзаца о сюжете, чтобы потом к нему не возвращаться. Почему? Во-первых, сюжет в этой игре – это одна из тех вещей, ради которых в нее действительно стоит играть, поэтому спойлеры могут сыграть действительно злую шутку и испортить вам впечатление. Ну, а во-вторых – просто потому, что на данный момент доступно только три уровня (игра только вышла в ранний доступ), поэтому даже при всем желании я бы не смог составить правильного и полноценного впечатления о сюжете игры.

Геймплей

Забегу немного вперед и заодно напущу интриги, сказав, что геймплей в The Solus Project действительно стал для меня неожиданностью. Что вы ожидаете от игры, которая сделана в жанрах и ? Правильно – гринда ресурсов. Что я получил в The Solus Project? Правильно — … Стоп. Нет, я не получил гринда. Более того, добыча ресурсов здесь сведена к абсолютному минимуму, что автоматически заносит игру в красную книгу игр на выживание и добавляют немало баллов к нашей финальной оценке уже сейчас – в самом начале обзора. При этом совсем без сбора ресурсов тут не обошлось. Но таких ситуаций, когда вам нужно 100 дерева, чтобы построить лачугу, на вырубку которого вы потратите половину своей и без того короткой жизни, в этой игре не будет. Тут, в общем-то, и строить ничего нельзя. Но об этом подробнее речь пойдет в соответствующем разделе.

Так вот, основная геймплейная нагрузка в игре The Solus Project ложится на исследования, в процессе которых вы будете находить обрывки дневников вашей команды, необходимые для выживания предметы и даже артефакты и перки, которые помогут вам выжить на этой не сильно дружелюбной планете. Боевой системы в игре нет, как нет в ней и агрессивных существ (по-крайней мере пока их нет). Правда, есть какие-то странные ежи в пещерах, но они только шипят и показывают иголки, не нанося никакого ущерба. Но помимо путешествия по красивейшему миру и исследований его потаенных уголков, нам еще придется выживать. Об этом речь пойдет в следующем абзаце.

Выживание в The Solus Project

Самый главный челлендж в этой игре – это выживание . Причем поначалу вам будет казаться, что ничего сложного в этом нет – пей водичку, закусывай консервами и старайся не замерзнуть. Вроде просто звучит – да? На самом же деле водичка может кончиться, как и еда, правда пока со мной этого не случалось, но я подозреваю, что дело просто в том, что пока доступны только самые первые уровни, которые задуманы так, чтобы плавно подготовить игрока к серьезным трудностям, которые будут ждать его впереди. Основной проблемой на данный момент является погода, которая на этой планете чертовски неприятная. Если вы живете в Лондоне или просто любите дождливую погоду, то, я уверен, даже вам будет слишком, когда начнется шторм в The Solus Project. Проблема дождя в этой игре в том, что тут есть такой показатель жизнеобеспечения, как влажность. Как вы понимаете, чем суше вы, тем лучше. Поэтому, если вы любите бегать в дождик по травке босиком и радоваться жизни, то здесь вам лучше об этом не вспоминать. Раз уж речь зашла о параметрах жизнеобеспечения , то, пожалуй, будет очень кстати перечислить их все и дать им пояснение:

  • Здоровье. Думаю, тут все понятно и без особых пояснений. Правда отмечу, что под воздействием тех или иных эффектов количество хитпоинтов может стремительно или не очень стремительно падать. Восстанавливается же оно либо аптечками, которых я нашел всего три за все время игры или сном, который найти, как вы понимаете, куда проще.
  • Температура тела. На мой взгляд, пока в игре сложнее всего держать в порядке именно температуру тела. Пройдя первые две локации и попав в третью, вы обнаружите, что погода на планете не очень то вам благоволит. Днем тут знойная жара с палящим солнцем, которая грозит вам солнечным ударом, а ночью мороз, который вызывает гипотермию и следующую за ней след в след смерть.
  • Влажность. Искупавшись в водичке или попав под дождь, вы обнаружите себя промокшим до нитки. Какой именно эффект оказывает влажность сама по себе я так и не понял, но, подозреваю, что на морозе этот эффект будет фатальным. Скорей всего в целом влажность не очень хорошо влияет на самочувствие нашего персонажа. Однако критичным я бы этот параметр не назвал.
  • Голод и жажда. На самом деле особых проблем с голодом и жаждой в игре пока нет. Еды в достатке в каждой из локаций, а вода и вовсе может восполняться в любом из подходящих источников при наличии пустой тары. Тем не менее, если долго не есть или не пить, то ваше здоровье начнет очень стремительно падать.
  • Сон. Сон нашему персонажу, безусловно, нужен, но нужно его очень и очень немного. Спать не обязательно даже каждый день – достаточно 6-8 часов раз в два дня.
  • В целом, пока процесс выживания сильно сложным назвать нельзя, но пока и судить о том, насколько он будет сложным в дальнейших локациях, рановато. С другой стороны, я лично дважды умирал от холода, поэтому и совсем простым выживание в The Solus Project я назвать не рискну.

    Графика и звук

    Игра разработана на движке Unreal Engine 4 , который выглядит великолепно практически всегда. При этом за счет разнообразия ландшафта The Solus Project вполне мог бы найти свою аудиторию даже в жанре adventure. Просто убираем выживание с крафтом, и оставляем исследования – даже в таком виде игра будет конфеткой. Приятно также, что игра только вышла в ранний доступ, а звук и музыка уже есть и они в полном порядке. Обычно почему-то именно на звуке экономят на ранних стадиях разработки – здесь ничего подобного нет. А музыкальная тема, которая играет во время шторма – это вообще шедевр в духе Ханса Циммера .


    Итоги обзора The Solus Project — стоит ли играть?

    Я уже готов ставить этой игре самую высшую оценку из тех, что мы пока ставили. При этом я также вполне готов к тому, что когда состоится полноценный релиз, я подниму ее до максимально возможной просто потому, что пока абсолютно никаких изъянов в The Solus Project обзор на которую вы прочитали, я обнаружить не смог. Игра затягивает буквально с первых минут и это не просто шаблонная фраза, которую мы используем от обзора к обзору – это действительно один из тех случаев, когда даже при большом желании найти недостатки в игре трудно, даже несмотря на ранний доступ. Советую ли я вам The Solus Project? Я практически настаиваю.

    В качестве бонуса мы предлагаем вам несколько ну очень полезных советов, которые помогут вам выжить в игре The Solus Project. Все советы и выводы ниже выстраданы и пережиты нами лично.

  • Совет 1. Не выбрасывайте пустые бутылки для воды – вы сможете набрать в них воду в любом источнике.
  • Совет 2. Не прыгайте с факелом в воду. Факел потухнет и вам придется опять его поджигать. Сделать это можно только в самой первой локации. В общем – не прыгайте с факелом в воду.
  • Совет 3. Если вы хотите поспать, то очень аккуратно выберите место, где вы будете это делать. Старайтесь не спать под открытым небом, поскольку смена погоды может не самым лучшим образом сказаться на вашем здоровье, и узнаете вы об этом только когда проснетесь. Также очень важно не засыпать с чувством голода или жажды – это практически наверняка приведет к смерти.
  • Совет 4. Не засыпайте под открытым небом – погода в The Solus Project очень быстро меняется.
  • Совет 5. Перед сном убедитесь, что запас жидкости и калорий в вашем организме достаточный, иначе вы можете проснуться в не самом лучшем состоянии. Можете вообще не проснуться.
  • Выживание в суровых условиях дикой природы – задача для современного человека практически невыполнимая. Что уж говорить о выживании на другой планете.

    Впрочем, творцы из Grip Games подобно Ридли Скотту решили поэкспериментировать и совсем недавно выпустили в Steam своего «Марсианина» под названием The Solus Project. Правда, без Марса и Мэтта Дэймона, но зато с интересной механикой выживания и живописными видами планеты Глизе-6143-C.

    Ну а насколько удачной получилась игра про межпланетного Беара Гриллса, мы и выясним сейчас в этом обзоре.

    Выживший

    2115 год. Ученые обнаружили, что на Землю надвигается звезда класса «красный карлик», которая уничтожит всю Солнечную систему. Тридцать четыре года спустя три колониальных корабля начали перевозить тысячи людей в безопасную зону рядом с Плутоном. А в 2151 году колыбель человечества была окончательно уничтожена. Это событие и положило начало так называемому «межзвездному путешествию», в ходе которого люди начали искать свой новый дом.

    Выбор в итоге падает на ту самую необитаемую землеподобную планету Глизе-6143-C, но прибывший корабль терпит крушение, и в живых остается только главный герой (или героиня), которому предстоит выжить и заодно выяснить, действительно ли эта планета так необитаема, как кажется на первый взгляд.

    Выбор пола персонажа в начале – интересная мелочь, которая по сути никак не влияет на игровой процесс.

    Поначалу The Solus Project пытается доказать геймеру, что путешествие выдастся нелегким: тут вам и крафт полезных предметов, и куча характеристик персонажа, за которыми надо следить.

    Не дает расслабиться ни на секунду и окружение – ясная погода может мгновенно смениться дождем, а дождь ледяным градом. При этом надо отдать должное разработчикам, планета настолько детально проработана, что иногда кажется, будто сам ходишь по ней: какие-то диковинные формы жизни, реалистичная смена дня и ночи и огромные просторы позволяют часами бродить по пыльным тропинкам далекой планеты.

    Но проходит немного времени и возникает понимание, что все эти survival-элементы – всего лишь ширма, которая занимает далеко не главенствующее положение, ибо в «Проекте Солус» центральная роль отведена сюжету и всему, что с ним связано.

    Впрочем, недооценивать природу не стоит, поскольку неблагоприятные погодные условия могут довести персонажа до гробовой доски. Да и за температурой тела нужно следить, особенно если играешь на среднем уровне сложности, иначе герой долго не протянет.

    The Solus Project содержит условно-открытую систему игрового мира, но при этом она остается предельно линейной. Это именно тот редкий случай, когда прямое как линейка повествование идет игре не во вред, а на пользу.

    Да, сначала нужно будет создавать жизненно необходимые предметы типа бесконечного факела или острых камней, но по мере продвижения по сюжетной линии выживание начинает занимать все менее важное место в жизни героя.

    Конечно, питаться, пить воду и спать придется по-прежнему, но вот надобность в крафте предметов спустя два часа игры пропадает начисто, поскольку все необходимые предметы уже найдены или созданы, и для того, чтобы продвигаться дальше, больше ничего и не нужно.

    К счастью, разработчики, похоже, сами поняли, что элементы выживания – это скорее приятная дополнительная особенность (но далеко не главная), нежели интересная игровая механика, поэтому по мере прохождения она начинает все больше отходить на второй план.

    В The Solus Project, наверное, самые гостеприимные пришельцы за всю историю существования видеоигр. Ну а как еще иначе объяснить заботливо раскиданные по локациям чаны с едой и водой? Выглядит не очень аппетитно, но, судя по чавканью главного героя за кадром, есть эту похлебку можно.

    Впрочем, стимулов двигаться вперед хватает и без всякого выживания – интригующая сюжетная линия не отпускает до самого конца. Постепенно по мере исследования планеты Октавиус (или Октавия) Скен приходит к выводу, что он не единственное разумное живое существо на Глизе-6143-C.

    Одно ошеломительное открытие следует за другим: какая-то древняя инопланетная цивилизация, страшные ритуалы и километры древних громадных подземных комплексов так и манят исследователя в лице игрока. Нечто похожее уже было в прошлогодней SOMA , но до нее The Solus Project все-таки не дотягивает. И на это есть, как минимум, две причины.

    При виде местной флоры и фауны натурально передергивает – настолько естественно выглядят эти чуждые земному глазу существа.

    Во-первых, головоломки. Их очень много, и все они несложные, но за ними придется провести предостаточно времени. Обычно все задачки сводятся к банальному «найди на большой локации этот предмет» или «нажми каменные плиты в нужной последовательности». И еще пару-тройку раз придется применить портативный телепортатор, который герой находит в начале игры, но тут обошлось без откровений.

    Во-вторых, подача сюжета. Герой просто слоняется по однотипным катакомбам и по ходу дела получает все новые и новые крупицы информации, доступные для исследования. И тут подразумеваются не катсцены, а исследование в самом прямом смысле этого слова. Дело в том, что КПК, с которым персонаж не расстается ни на секунду, позволяет считывать и расшифровывать настенные надписи на каменных табличках.

    Знак инопланетян поразительно напоминает логотип корпорации UAC из Doom . Того и гляди, за очередным темным углом встретишь импа или даже самого солдата Рока с шотганом наперевес!

    Не обошлось и без явных отсылок к The Ball. И дело даже не в том, что это отсылка к прошлому творению Teotl Studios, просто действие обеих игр, если верить описанию на официальном сайте издателя, разворачивается в одной вселенной.

    Причем никто не будет досконально разжевывать данную вам информацию, в записи приходится вникать и анализировать их. Хотя, на самом деле, местный сюжет совсем несложен, и уже ближе к середине прохождения начинаешь понимать, что тут к чему.

    Правда, чтобы подтвердить свои догадки, необходимо проделать очень большой путь – на прохождение The Solus Project придется потратить как минимум двенадцать часов. Это немало, но благодаря некоторой «затянутости» игра воспринимается именно как долгое, сложное приключение, а не как веселая и легкая прогулка по далекой виртуальной планете.

    Подобно Фоксу Малдеру, во время прохождения хочется верить, что концовка не подкачает. Но как это часто бывает, на деле все оказывается хуже. В финале игроку не объясняют ровным счетом ничего, но зато оставляют крупный задел на продолжение.

    Кстати, о виртуальности – в The Solus Project она присутствует в полной мере, благо игра поддерживает шлемы виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift. Но, несмотря на это, разработчики не стали выдвигать VR-технологии на первый план, как это уже было с недавней P·O·L·L·E·N , а сделали настоящую игру с приличным геймплеем, в которую приятно играть даже без дополнительных примочек.

    Что касается системных требований, то для комфортной игры на «ультра»-настройках придется обзавестись довольно средним по меркам 2016 года компьютером: процессора Quad Core 2 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 760 хватит для того, чтобы обеспечивать стабильные 60 FPS.

    Ну а если вы являетесь счастливым обладателем VR-гарнитуры и хотите с головой уйти в мир игры, то приведенные выше рекомендуемые системные требования можете смело умножать на два, если не больше. По словам самих авторов, режим виртуальной реальности пока находится в стадии разработки, так что ждать от него полностью стабильной работы сейчас не стоит.





    Безликих, серых и попросту скучных локаций в «Проекте Солус» нет, поскольку каждый уровень изобилует интересными и необязательными деталями, которые отложатся в памяти игрока.

    Заключение

    Странное начало, классная середина и сдувшаяся концовка оставляют после себя очень смешанное (если не сказать двойственное) впечатление.

    С одной стороны, в The Solus Project присутствует множество ненужных survival-механик, и ближе к концу они начинают жутко раздражать. А с другой – натуралистично воссозданная Глизе-6143-C и интересная сюжетная составляющая, которая интригует и заставляет на протяжении двенадцати часов решать однотипные головоломки и читать записи на каменных табличках.

    Поэтому если вы пришли сюда только за тем, чтобы есть инопланетных насекомых и разводить костры, то вы ошиблись игрой, поскольку The Solus Project совсем не про выживание. Это скорее приключение, которое хочет быть «не таким как все», только и всего.

    Вердикт: качественное приключение, которое перенесет (особенно при наличии VR-гарнитуры) вас на планету Глизе-6143-C и не отпустит до самого финала.

    Оценка: 7.5 («Хорошо»).

    Руслан Губайдуллин

    • The Solus Project: тестирование производительности
      Сводное тестирование четырнадцати видеокарт и двенадцати процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

    • Обсуждение новостей, посвященных The Solus Project, на сайте сайт: