Игра – викторина «День Победы» в подготовительной группе. Всероссийская занимательная викторина «День Победы Викторины для детей дню победы

Викторина «Что бы помнили…»,

для детей старшей группы, в рамках проекта посвященного 70-летию Победы.

Воспитатели: Черных М.Л.

Цель - создание социальной ситуации развития детей, через участие в игре-викторине посвященной 70-летию Дня Победы.

Задачи:

1)Создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия через:непосредственное общение с каждым ребенком и уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) Создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

3) Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, способствовать

развитию коммуникативных навыков и развитию умения детей работать в группе сверстников;

4) Создавать условия для познавательной активности, в ходе игры-викторины.

5) Создавать условия для побуждения детей к речевой активности.

6) Создавать условия для развития творческого мышления и воображения, в процессе плоскостного конструирования.

7)Создавать условия для развития двигательных навыков в соответствии с заданными правилами.

В е д у щ и й:

– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.

В е д у щ и й:

– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечать нужно сразу, долго не раздумывать.

Разминка:

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

– В войне принимали участие разные виды войск, какие? (авиация, флот, пехота)

Использовалось разное вооружение, разная спец. техника, какая? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия).

Военные различных специальностей и профессий участвовали в боях, какие это специальности? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

В е д у щ и й:

– А сейчас следующий конкурс – музыкальный . Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Музыкальный конкурс

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Алеша», «Катюша»

В е д у щ и й:

– Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета:«Переправа»

В е д у щ и й:

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

В е д у щ и й:

– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует два человека – они прочитают стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

В е д у щ и й:

– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.(Творческое задание)

Военный конструктор

Каждая команда получает конверт с цветными деталями. Количество деталей во всех конвертах одинаковое. Предлагается сконструировать военную технику.

В е д у щ и й:

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

В е д у щ и й: Ну,что же на этом наша викторина заканчивается! Давайте подведем итоги и посчитаем сколько фишек заработала каждая команда. (Награждение команд медалями за первое и второе место).Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Хотели бы ещё принять участие в такой игре?

1. Великая Отечественная война 1941-1945 годов была решающей стадией

  • А. Войны против Наполеона
  • Б. Первой мировой войны
  • В. Второй мировой войны
  • Г. Холодной войны
2. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны
  • 2. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны
  • А. Германия
  • Б. США
  • В. Франция
  • Г. Япония
3. Великая Отечественная война началась
  • 3. Великая Отечественная война началась
  • А. 1 сентября 1939 года
  • Б. 23 февраля 1941 года
  • В. 22 июня 1941 года
  • Г. 1 сентября 1941 года
4. 8 мая 1965 года этой крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне.
  • 4. 8 мая 1965 года этой крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне.
  • А. Брестская крепость
  • Б. Новгородская крепость
  • В. Петропавловская крепость
  • Г. Смоленская крепость
5. Этот город-музей с прекрасными дворцами, величественными храмами и разнообразными памятниками посещают туристы со всего мира. Его история сохранила страшные страницы военного времени и навсегда связала с ним слово «блокада».
  • 5. Этот город-музей с прекрасными дворцами, величественными храмами и разнообразными памятниками посещают туристы со всего мира. Его история сохранила страшные страницы военного времени и навсегда связала с ним слово «блокада».
  • А. Киев
  • Б. Ленинград
  • В. Москва
  • Г. Сталинград
6. Великая Отечественная война завершилась
  • 6. Великая Отечественная война завершилась
  • А. 1 сентября 1944 года
  • Б. 23 февраля 1945 года
  • В. 9 мая 1945 года
  • Г. 7 ноября 1945 года
7. Говорят, что название этой боевой машины связано с именем девушки из очень популярной песни. Действительно, уже на 23 день войны это орудие стреляло с высокой крутой горы (как в песне: « …на высокий берег, на крутой»). Как прозвали эту боевую машину?
  • 7. Говорят, что название этой боевой машины связано с именем девушки из очень популярной песни. Действительно, уже на 23 день войны это орудие стреляло с высокой крутой горы (как в песне: « …на высокий берег, на крутой»). Как прозвали эту боевую машину?
8. Какой танк стал легендой Великой Отечественной войны? 9. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? 10. Черноморский город, который называли «городом русских моряков». 11. Символ Великой Отечественной войны. 12. Маршал СССР, четырежды Герой Советского Союза, который 9 мая 1945 года принял безоговорочную капитуляцию Германии. 13. Реши ребус и узнай, как немецкие захватчики назвали план нападения Германии на Советский Союз. 14. Перечисли города-герои. Интернет – ресурсы
  • Картинка на 1 слайде
  • Вы можете использовать данное оформление
  • для создания своих презентаций,
  • но в своей презентации вы должны указать
  • источник шаблона:
  • Ранько Елена Алексеевна
  • учитель начальных классов
  • МАОУ лицей №21
  • г. Иваново
  • Сайт: http://pedsovet.su/

Познавательная игра-викторина «Дорогами войны»

Цель: расширение кругозора и повышение интереса учащихся к Великой Отечественной войне.

Задачи: воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны; привлечение учащихся к чтению произведений о ВОВ; популяризация литературы о ВОВ.

Оборудование:

плакат с фотографиями о войне, выполненный детьми;

выставка детских рисунков о Великой Отечественной войне;

выставка книг о Великой Отечественной войне;

компьютер, экран;

записи песен о войне;

презентация;

Слайд 1

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру-викторину «Дорогами войны» в преддверии великого праздника - Дня Победы. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей, положивших свои жизни в годы ВОВ.

Слайд 2

Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная, самая кровопролитная война в истории человечества. Война… А что это за слово?

(Выходят чтецы и на на фоне музыки «Священная война» читают стихи)

1 - Война - это боль, огонь и слёзы (слайд 3)

2 - Война - это кровь и жгучий металл (слайд 4)

3 - Война - это разлука и распри народа (слайд 5)

Вместе - Подвиг народа и память на все века (слайд 6)

Ведущий: Очень много книг написано о ВОВ, очень много фильмов создано об этой страшной войне! В нашей школьной библиотеке тоже имеются книги о ВОВ. Некоторые из них я вам сейчас представлю. (Обзор книг)

«Куда не долетали снаряды», Калинин Ю.Н. - эта книга - сборник рассказов о военном детстве, о становлении характера, об истинных и ложных ценностях.

«Белый голубь», Жариков А.Д. - книга о подвигах невыдуманных героев, их мужестве, отваге, безграничной преданности своему Отечеству.

«Звезда», Казакевич Э.Г. - лирическая повесть о жестоких буднях войны, о тяжелой и самоотверженной службе армейских разведчиков.

«Солдаты Бессмертия», Кованый В. - книга учёного, врача, общественного деятеля - посвящена подвигу медиков в годы ВОВ. Рассказывая о героическом труде солдат в белых халатах, автор, сам участник Великой Отечественной, призывает к сохранению мира на Земле.

«Во имя Родины» - эта книга посвящается представителям различных национальностей, совершившим беспримерные подвиги в годы ВОВ.

«Великая Отечественная в письмах» - в этом сборнике собраны письма, написанные героями и участниками войны на различных фронтах своим родным и близким. Так же сборник иллюстрирован множественными фотографиями.

«Озарённый первым салютом» - красочный фотоальбом, в котором собраны фотографии военных и послевоенных лет.

«Якутия: во имя Великой Победы» - книга-фотоальбом о воинах-якутянах, участвовавших в войне 1941-1945 годов. Здесь собрано очень много фотопортретов и аннотаций о боевом пути якутских ветеранов войны.

« Говорят погибшие герои » - со страниц этой книги говорят те, кто погиб смертью храбрых в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Письма и документы, представленные в этом сборнике, писались в последние минуты жизни - в застенках гестапо, в тюрьмах и концлагерях, во время тяжёлых боёв. В этих письмах звучит страстный призыв к победе над фашизмом. Патриоты завещают потомкам продолжать борьбу за светлое будущее человечества, за прочный мир между народами.

Почёт и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага. Давайте не будем забывать о подвигах нашего народа в ВОВ, и всегда будем помнить о тех, кто подарил нам великий праздник - День Победы!

Слайд 7

Я уверена, ребята, что каждый из вас, так или иначе, соприкасался с темой войны. И сегодня мы узнаем, кто же всё-таки из вас большой знаток этой темы. А тот, кто знает совсем немного, тот поймёт, что необходимо углубить свои знания о войне, т.к. это наша история и мы просто обязаны её знать и помнить! Миллионы солдат отдали свои жизни во время ВОВ, за то, чтобы мы с вами сейчас жили мирно и счастливо! А этого забывать нельзя!

Чтецы:

1 - Вы думали: история - забвенье,

Архив, куда грехи свои сдают?

Она тот высший суд, где нет прощенья,

Где срока давности не признают.

2 - Вы думали история, что сказочка,

Где можно всё напутать, переврать.

Но это вам всего лишь только кажется,

Что можно ход истории прервать!

Ведущий: Да, ребята, историю не прервать и не изменить. Её надо знать, помнить и чтить!..

Слайд 8

Прежде, чем мы перейдем к вопросам нашей игры-викторины, вначале давайте познакомимся с правилами общения на игре: (ребята громко зачитывают)

С уважением относимся друг к другу.

Любое мнение заслуживает внимания.

Пока один говорит, все остальные его слушают.

О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Ведущий: Ну, а теперь я познакомлю вас с условиями игры-викторины: в игре всего пять туров, в каждом туре по пять вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Четыре тура отборочных, в них могут принимать участие все присутствующие. По итогам каждого тура выявляются победители, которые будут играть в последнем туре между собой за победу.

Слайд 9

Ведущий: Итак, я объявляю 1-ый тур, который называется «Разминка». В этом туре вам, ребята, необходимо отгадать загадки. Вы готовы?

С ним солдаты в бой идут.

Он солдату верный друг.

Стреляет, стрекочет

Во врага попасть хочет (автомат)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Летит - лается, Упадет - рассыпается (Снаряд)

В кобуре лежит, молчит,

А в бою заговорит.

Громко стреляет,

Командиру жизнь спасает (пистолет)

По полю ползет,

Пушкой ведет,

Страх нагоняет,

Во врага стреляет (танк)

Слайд 10

Ведущий: Второй тур называется «Даты и цифры Великой Отечественной», т.е. в этом туре все вопросы будут связаны с датами и какими-то другими цифрами, относящимися к ВОВ.

2. Сколько лет длилась ВОВ? (4 года)

3. Сколько дней длилась ВОВ? (1418)

5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900)

Слайд 11

Ведущий: Ну, а третий тур нашей игры-викторины носит название « Страницы боевой славы» . Внимательно слушаем вопросы третьего тура.

1. Назовите имя Верховного главнокомандующего советских войск в ВОВ. (И.В. Сталин)

2. Государство, которое без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины 22 июня 1941 г.: (Германия).

3. Какое оружие, применяемое в годы ВОВ, называлось ласковым женским именем? (Катюша)

4. Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы ВОВ? (Орден Отечественной войны)

5 . Какой город в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград)

Слайд 12

Ведущий: следующий, четвёртый тур называется « Литературно-музыкальный ». В нем собраны вопросы, которые связаны с названиями песен и стихотворений о военной тематике, а так же с именами их авторов.

1. Из какого произведения взяты эти строки?

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый.

Снег шершавый, кромка льда…

Ком память, кому слава,

Кому тёмная вода -

Ни приметы, ни следа. (Поэма «Василий Тёркин», А.Т. Твардовский)

2. Как называется песня, из которой взяты эти строки?

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла.

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла. (Катюша)

3. Кто написал музыку к знаменитой песне «День Победы»? (Д. Тухманов)

4. Как называется песня, из которой эти строки?

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели -

Этот день мы приближали как могли. (День Победы)

5. Кто написал одно из самых популярных стихотворений в годы ВОВ «Жди меня»? (К. Симонов )

Ведущий: Итак, по количеству жетонов выявляем победителей четырех туров, которые будут играть в последнем, пятом туре.

Слайд 13

Последний, пятый тур называется « Погоня за лидером ».

Какая битва привела к коренному перелому в войне и подорвала военную мощь Германии? (Сталинградская)

Как называлась единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру, связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами с сентября 1941 по март 1943 г.? По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие. (Дорога жизни )

В каком городе находится знаменитый Мамаев курган? (г. Волгоград )

Пограничная застава, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков? (Брестская крепость )

Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»?

(Г. К. Жукову )

Слайд 14 . Подведение итогов игры-викторины. Награждение победителей.

Использованная литература

Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне: в 12 т. - М.: Современник, 1988.

Военно-патриотическое воспитание в школе / авт.-сост. М.В. Видякин и др. - Волгоград: Учитель, 2005.

1418 дней войны: Из воспоминаний о Великой Отечественной / сост. Е.Н. Цветаев, В.С. Яровиков. - М.: Политиздат, 1990.

Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. - М.: Советская Россия, 1983.

Яковлев Н.Н. Весна Победы. - М.: Педагогика, 1985.

Викторина на День Победы, 9 мая – серьёзное, важное мероприятие. Давным-давно отгремели залпы орудий, десятилетия прошли со дня окончания Великой Отечественной войны. Но подвиг народа и его Вооружённых сил не сотрется из памяти людской никогда. Навечно останутся в истории даты решающих сражений, военных операций, другие исторические факты.

1. Почему нужно защищать Родину?

Ответ: У каждого из нас есть что-то незыблемое, дорогое, важное, оставляющее след и память на всю жизнь. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Защитить землю, на которой ты родился, которая тебя вскормила, вспоила, подняла на ноги, землю, где живут твои родители, братья и сестры, бабушки и дедушки – священный долг.

2. Что такое «Родина»? Отечество?

Наше Отечество, наша Родина – Россия. «Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят родным нам языком и всё здесь для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку».

3. Когда началась Великая Отечественная война?

4. Кто был инициатором начала войны?

Ответ: фашистская Германия

5. Существовал ли договор о ненападении между Германией и Советским Союзом?

Ответ: да, Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом существовал. Он был подписан 23 августа 1939 года. Его ещё называют пактом Молотова-Риббентропа. Согласно договору, Германия и СССР обязались все споры и конфликтные ситуации между собой «разрешать исключительно мирным путем в порядке дружеского обмена мнениями». Договор о дружбе и границе был подписан между СССР и Германией 28 сентября 1939 года.

6. Как называлась операция (план) вторжения Германии в СССР?

Ответ: операция (план) «Барбаросса»

7. Какие вы знаете города-герои?

Ответ: Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград (ныне Волгоград), Киев, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Минск, Тула, Керчь, Брестская крепость (крепость-герой).

8. Как вы думаете, почему наша страна добилась победы?

Вариантов ответов может быть множество. Один из вариантов: цитата — «Почему русские победили немцев? Просто в основе действий немецкого солдата стоял фанатизм, фанатизм приходящий и очень скоро уходящий, а в основе русского стояли убеждения, которые приходят и никогда не уходят» .

9. Продолжите пословицу:

Родина-мать – надо её …(защищать ).
Один в поле … (не воин ).
За край родной иди бесстрашно …(в бой ).
Человек без Родины как …(соловей без песни ).
Когда народ един – он …(непобедим ).

10. Какие вы знаете военные операции, проведенные в ходе Великой Отечественной войны?

Ответ: битва за Москву, Ленинградская оборонительная операция, оборона Севастополя, Киевская операция, Смоленское сражение, Сталинградская битва, Курская битва, Белорусская операция, Берлинская операция.

11. Какая битва стала переломной в ходе Великой Отечественной войны?

Ответ: Сталинградская битва

12. Из каких произведений эти известные выражения?

а) «Гвозди бы делать из этих людей »

Ответ: Цитата из стихотворения «Баллада о гвоздях» поэта Н.С.Тихонова, в котором говорится о человеческой стойкости.

б) «Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете» .

Ответ: А.Т.Твардовский поэма «Василий Теркин» глава 5 «О войне»

13. Какие вы знаете песни о Великой Отечественной войне?

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой…
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идет война народная,
Священная война!..

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза…

Темная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь…

14. Какие вы знаете награды Великой Отечественной войны?

Ордена: Орден «Победа»;Орден Ленина; Орден Красной Звезды; Орден Красного Знамени; Орден Суворова; Орден Кутузова; Орден Ушакова; Орден Нахимова; Орден Славы и другие.

Медали:
Медаль «За взятие Кенигсберга»; Медаль «За оборону Москвы»; Медаль «За оборону Сталинграда»; Медаль «Золотая Звезда»; Медаль «За отвагу»; Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»; Медаль «За взятие Берлина»; Медаль «За оборону Кавказа»; Медаль «Партизану Отечественной войны» и другие.

нина начарова
Викторина для подготовительной группе о Великой Отечественной войне в детском саду

Цель : привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории Великой Отечественной войны , используя занимательную форму.

Задачи : формировать интерес детей к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях Великой Отечественной войны ; воспитывать чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны . формировать межличностные отношения в процессе группового взаимодействия .

Предшествующая работа : чтение и заучивание стихов и рассказов о войне , чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет.

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Приближается великий праздник - День Победы в Великой Отечественной войне . Мы проведем викторину , посвященную этой дате. В нашей викторине принимают участие три команды подготовительной группы нашего детского сада .

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке Советские города. Началась война .

Война страшная , голодная, холодная, война , принесшая много горя и страданий нашему народу. Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает?

(Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.)

–Прошу командам посоветоваться и выбрать для себя название. Проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается .

– Первый конкурс называется «Трудно в учении – легко в бою» . Вопрос будет адресоваться одной из команд, согласно жеребьевке. Будьте внимательны, отвечайте четко.

Первый вопрос

– Как называется война , победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война .)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года .)

Второй вопрос

– Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны ? (Советский Союз)

– Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот, пехота)

Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)

В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы) .

Четвертый вопрос

Знаете ли вы, где воевали :

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

пехота? (На суше, на земле.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана ВОВ? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить за победу.)

– На этом наш первый конкурс закончился. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вас познакомлю с самыми главными орденами и медалями Великой Отечественной войны .

Орден «Победа» .

Это орден времен Великой Отечественной войны , которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР» , в нижней – «Победа» .

Медаль «За взятие Берлина» .

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны . Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек.

Орден Отечественной войны .

Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

– А сейчас я предлагаю всем детям и взрослым почтить память всех погибших во время Великой Отечественной войны .

Звучит фрагмент песни «Священная война »

– Наш следующий конкурс – конкурс «Загадок» . Слушайте внимательно и отвечайте дружно. Вопрос так же будет адресоваться одной из команд.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну) .

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником) .

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле) .

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик) .

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом) .

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны ) .

– Наш следующий конкурс – «Лучший чтец» . От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне .

– Следующий конкурс «Военные эстафеты»

1 эстафета «Меткие стрелки»

Инвентарь : по 2 корзины и по 10 мячиков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мячиками, вторая пустая корзина находится у одного из участников команды, который стоит напротив на расстоянии трех метров.

Задание : поймать как можно больше мячей.

2 эстафета «Переправа»

Инвентарь : по 2 обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание : добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

3 эстафета «Раненые солдаты»

Инвентарь : бинты, носилки.

Выбираются три пары, трое раненых ложатся перед стойкой. По команде первая пара с носилками и бинтами подбегает к первому раненому, бинтуют ногу и руку, укладывают на носилки, уносят с «поля боя» , передают носилки следующей паре и т. д.

Задание : перенести всех раненых солдат с «поля боя» .

– И самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. «Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы войны больше не было

Дети совещаются, капитаны команд по очереди отвечают.

– Во время войны , в минуты между боями солдаты пели песни. Я предлагаю, пока члены жюри подводят итоги викторины , взрослым и детям спеть одну из таких песен.

Исполняется песня «На безымянной высоте»

На этом наша викторина подошла к концу . Члены жюри поздравляют всех с праздником, каждой команде вручается сухпаек в специальных коробках и грамота.

Исполняется песня «День Победы»

Публикации по теме:

«Мы - наследники Великой Победы!» Цикл викторин, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Цель: военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование любви к своему Отечеству, героическому прошлому нашей страны.

Беседа для детей подготовительной к школе группы «Художники о Великой Отечественной Войне» Видео Мероприятие проводится в сопровождении презентации Microsoft Power Point и видео формата mp 4 «Художники о Великой Отечественной Войне»,.

«Детям о Великой Отечественной войне». Конспект музыкальной НОД, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 п. Октябрьский Муниципальное Образование Ейский.

Игра была организованна при помощи МЧС. Играли дети совместно с родителями. Устали ужасно (особенно засидевшиеся в офисе родители). Команда.