Триумф российской команды

Дополните информацию о персоне

Золотая_медаль_ВДНХ_СССР.jpg

Командорский_крест_ордена_Почётного_легиона.jpg

Орден_«Знак_Почёта».jpg

Орден_Дружбы_Народов.jpg

Биография

Долорес Кондрашова родилась в семье директора концертно-театрального объединения Баку Гургена Тертеряна. После смерти отца вместе с матерью и сестрой приехала в Москву. Здесь она увлеклась и посвятила себя парикмахерскому искусству.

С 1962 по 1970 годы работала парикмахером - модельером. В 1970 году - победитель конкурса парикмахеров социалистических стран «Кубок Дружбы», серебряный призёр Чемпионата мира по парикмахерскому искусству в Париже. С 1971 по 1989 год - Руководитель Лаборатории моделирования причесок при Министерстве бытового обслуживания. С 1971 года по настоящее время главный тренер сборной команды России по парикмахерскому искусству. В 1998 году на Чемпионате мира в Сеуле российская сборная впервые завоевала титул Чемпиона мира по парикмахерскому искусству.

Окончила Московский технологический институт по специальности экономист (1986 г.) В 1992 году создала Союз парикмахеров и косметологов России, Президентом, которого является по настоящее время.

С 1992 года издает первый и единственный по настоящее время общероссийский журнал для парикмахеров и косметологов «Долорес».

В 1992 году совместно с фирмой WELLA основала салон «Велла-Долорес», который является лучшим в России и одним из лучших в мире.

В 1997 году открыла первую в стране Академию парикмахерского искусства, которая готовит мастеров высшей категории для всей России.

Является создателем фестиваля «Мир красоты», который много лет проводится в Государственном Кремлевском Дворце. Фестиваль «Мир красоты» является самым авторитетным профессиональным мероприятием и школой обмена опытом для парикмахеров и косметологов всей России.

Долорес Кондрашова является создателем фестиваля «Весенний вернисаж», который много лет проводится в Гостином Дворе. Фестиваль «Мир красоты» является самым авторитетным профессиональным мероприятием и школой обмена опытом для парикмахеров и косметологов всей России.

Кондрашова Д. Г. открыла дорогу в искусство таким известным российским дизайнерам прически как Ирина Баранова, Сергей Зверев, Марина Васканян и многим другим.

5 марта 2001 года Долорес Кондрашова в числе заслуженных женщин России была приглашена в Кремль на прием к президенту России Владимиру Путину, посвященный Международному женскому дню 8 Марта.

27 апреля 2002 года Долорес Кондрашова была награждена президентом Российской Федерации, высоким званием «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации». Она единственная из наших соотечественников, занятых в сфере beauty-индустрии, носит это высокое звание.

Удостоена многих почётных правительственных наград, в том числе ордена «3нак Почёта» и ордена «Дружбы народов». Французское правительство, по достоинству оценив вклад Долорес в дело мирового парикмахерского искусства, наградило её «Большим Рыцарским крестом Командора».

На последнем конгрессе Всемирной организации парикмахеров (ОМС), состоявшемся летом 2006 года, Долорес Кондрашова вновь была избрана президентом Восточно-Европейской зоны ОМС.

Основатель Академии парикмахерского искусства «Долорес» (27 января 1997 года).

Достижения

  • Заслуженный деятель искусств России (2002)
  • Заслуженный работник бытового обслуживания населения РСФСР
  • Президент Союза парикмахеров и косметологов России
  • знак «Отличник службы быта»
  • Золотая медаль ВДНХ «За успехи в народном хозяйстве СССР» (3)
  • орден «3нак Почёта»
  • орден «Дружбы народов»
  • «Большой Рыцарский крест Командора» (Фр.

Разное

  • Отец Гурген Тертерян был директором Бакинской филармонии.
  • Именем Долорес ее назвали в честь пламенной революционерки Долорес Ибаррури. Фамилия Кондрашова досталась ей от первого мужа - военного.
  • Супруг Долорес - режиссёр, сценарист (один из авторов "Кабачка "13 стульев") Иосиф Гольдман.

Изображения

    Кондрашова Долорес Гургеновна

Долорес Кондрашова Долорес Гургеновна Кондрашова родился 24 ноября 1936 года в Баку, Азербайджанская ССР — заслуженный деятель искусств России (2002). Заслуженный работник бытового обслуживания населения РСФСР, обладатель знака «Отличник службы быта» и трех Золотых медалей ВДНХ «За успехи в народном хозяйстве СССР».
07.09.11
Долорес Гургеновна Кондрашова родился 24 ноября 1936 года в Баку, Азербайджанская ССР — заслуженный деятель искусств России (2002). Заслуженный работник бытового обслуживания населения РСФСР, обладатель знака «Отличник службы быта» и трех Золотых медалей ВДНХ «За успехи в народном хозяйстве СССР».

С 1962 по 1970 годы работала парикмахером в Москве, добилась впечатляющих успехов.

В 1970 году талант Кондрашовой оценили на конкурсе парикмахеров социалистических стран «Кубок Дружбы», где она стала победителем. Кондрашову признали и на международном уровне — она получила серебряную медаль Чемпионата мира по парикмахерскому искусству в Париже. Прически «Голубь мира» и «Элегия» произвели впечатление на тысячи зрителей.

С 1971 по 1989 годы Долорес Кондрашова занимала пост руководителя Лаборатории моделирования причесок при Министерстве бытового обслуживания СССР. Она основатель и действующий президент Союза парикмахеров и косметологов России, а также тренер сборной команды России по парикмахерскому искусству. Именно под ее руководством в 1998 году наша команда впервые завоевала титул чемпиона мира.

В 2002 году на чемпионате мира в Лас-Вегасе команда России подтвердила лидирующие позиции отечественной парикмахерской школы. А в 2006 году в Москве сборную России ждал настоящий триумф: женские и мужские мастера завоевали четыре золотых кубка в командном зачете и двадцать восемь золотых медалей — в индивидуальном.

Является создателем фестиваля «Мир красоты», который много лет проводится в Государственном Кремлевском дворце. Фестиваль «Мир красоты» является самым авторитетным профессиональным мероприятием и школой обмена опытом для парикмахеров и косметологов всей России. Долорес Кондрашова является создателем фестиваля «Весенний вернисаж», который много лет проводится в Гостином Дворе. Фестиваль «Мир красоты» является самым авторитетным профессиональным мероприятием и школой обмена опытом для парикмахеров и косметологов всей России.

Кондрашова Д. Г. открыла дорогу в искусство таким известным российским дизайнерам прически как Ирина Баранова, Сергей Зверев, Марина Васканян и многим другим.

5 марта 2001 года Долорес Кондрашова в числе заслуженных женщин России была приглашена в Кремль на прием к президенту России Владимиру Путину, посвященный Международному женскому дню 8 Марта.

27 апреля 2002 года Долорес Кондрашова была награждена президентом Российской Федерации, высоким званием «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации». Она единственная из наших соотечественников, занятых в сфере beauty-индустрии, носит это высокое звание.

Удостоена многих почетных правительственных наград, в том числе ордена 3нак Почета и ордена Дружбы народов. Французское правительство, по достоинству оценив вклад Долорес в дело мирового парикмахерского искусства, наградило ее «Большим Рыцарским крестом Командора».

На последнем конгрессе Всемирной организации парикмахеров (ОМС), состоявшемся летом 2006 года, Долорес Кондрашова вновь была избрана президентом восточноевропейской зоны ОМС.

Среди знаменитых учеников Кондрашовой — Сергей Зверев, Ирина Баранова, Марина Васканян и многие другие. Ее клиентками в разное время были первые леди СССР и России Раиса Горбачева и Наина Ельцина.

Долорес Кондрашевой, стала родоначальником школы российских мастеров, как таковой. Нельзя сказать что до нее не было талантливых мастеров, но именно с ее приходом появилась стилистическая общность, если хотите — свой подчерк нашей команды. Она вывела наших мастеров на международную арену. В начале — на конкурсы среди стран соцлагеря, потом — на мировой уровень. И с первых конкурсов — получали золото. Тогда костяк команды составили такие мастера как Людмила Голубева, Татьяна Дак, Важа Мхитарян, Марина Немцова, всех и не перечислишь.

Кстати любопытная деталь — первую свою коллекция моделей Валентин Юдашкин, теперь известный кутюрье, сделал для показа на конкурсе в Польше. Тогда в начале 80х годов, за это выступление командное «золото», и не малая заслуга в этом была Валентина Юдашкина. А задача у него была, ох как непроста — не только создать костюм, но и «вписать» его в образ, дух прически. Так что бы костюм не подавлял, а подчеркивал, оттенял ее. Там же на чемпионате, он и познакомился с Мариной Немцовой, одним из мастеров команды, которая потом стала его женой.

Биография Долорес Гургеновны Кондрашовой, величайшего парикмахера Советского Союза и России, настолько же интересна, насколько и проста. Ее отец был директором концертно-театрального объединения в Баку, однако после его смерти семья приняла решение переехать в Москву. В те годы, да и сейчас, это мало кого удивляло, однако никто не мог гарантировать исход, при котором семье пришлось бы вернуться обратно в Азербайджан.

Долорес Гургеновна Кондрашова. Приезд в столицу.

Пытаясь принять участие в пополнении финансового положения семьи, в 25 лет Долорес Гургеновна Кондрашова начинает работу в качестве парикмахера-модельера. В те годы (начало 60-х) была очень популярна химическая завивка волос , благодаря которой практически каждая женщина столицы походила на свою соседку, а те, кого эта участь пока миновала, рассуждали о скором посещении салона с целью проведения этой процедуры.

Долорес была одна из первых, кто решился пойти против такого тренда. «Химия», которая делала волосы не только кудрявыми, но и безжизненными, нещадно стирала естественную красоту волос и индивидуальность их обладательницы. Если же клиентки просили ее именно о химической завивке, Долорес старалась подобрать оптимальную пропорцию состава, благодаря которой волосы не теряли жизненный блеск.

Зарубежный глянец

Проблема во многом состояла в том, что женщинам, проживающим за «железным занавесом», просто необходимо было открыть глаза на ту моду, которая существовала во всем мире. Для этого Долорес просматривала и внимательно изучала соответствующие тематические журналы и старалась воплотить увиденное в жизнь. Она была первопроходцем в своем деле, которой удалось изменить вкус столичных жительниц, в том числе и элиты.

Карьерный рост

С таким «западным» видением женской красоты было неудивительно, что уже в 1970 году Долорес Гургеновна Кондрашова стала победителем конкурса красоты среди социалистических стран «Кубок дружбы». В Париже она стала серебряным призером на престижном чемпионате мира по парикмахерскому искусству.

Практически сразу она начинает руководить Лабораторей моделирования прически, эту должность она занимала в течение 18 лет, до 1989 года. Тогда же ее выбирают на должность главного тренера сборной Советского Союза по парикмахерскому искусству . Кстати, тренером, теперь уже России, она является и по сей день.

Параллельно она проходит обучение в Московском технологическом институте, которое заканчивает в 1986 году. Образование экономиста очень поможет ей в будущем, когда границы и возможности для создания своего бизнеса станут намного шире.

Еще одну награду именитая парикмахер-стилист получила в 1989 году в Сеуле, где проходил очередной чемпионат мира по парикмахерскому искусству. Теперь уже ей далось не серебро, а высшая награда — золото, а команда Советского Союза впервые получила титул чемпиона.

Политические перемены плохо повлияли на бизнес в стране в целом, однако у Долорес работы меньше не стало. Столичные женщины в те годы могли экономить на продуктах, однако внешняя красота была и оставалась приоритетом, ведь «держать лицо» важно всегда. Более того, новое законодательство предоставляет огромные возможности для расширения бизнеса Долорес. В 1992 году она создает Союз парикмахеров и косметологов России, а сама становится его Президентом. Кстати, в этой должности она пребывает и по сей день.

В том же году она громко заявляет о себе, выпуская первую и пока единственную специализированную периодическую литературу – журнал по парикмахерскому искусству и косметологии «Долорес». В нем она дает советы специалистам своего дела, освещает модные тенденции и рассуждает о будущем этой профессии. Журнал становится настольным чтивом для тех парикмахеров, которые хотят стать профессионалом. И конечно, главным достижением 1992 года для Долорес Кондрашовой можно назвать открытие ее собственного салона совместно с Wella. Подробнее о том, как открыть собственный парикмахерский салон читайте .

Wella – профессиональная торговая марка, известная по выпуску всего необходимого для красоты волос, начиная от салонного оборудования и заканчивая средствами для ухода и укладки.


В те годы мастеров такого уровня было не так много, зато было много жаждущих получить профессиональные знания. В 1997 году Кондрашова Долорес открывает Академию парикмахерского искусства. Получить диплом этой Академии об ее окончании стало считаться обязательным для создания своего имени. По сей день диплом является символом качества работы, которая будет проведена парикмахером.

«Мир красоты» и «Весенний вернисаж»

Это — названия фестивалей, которые также основала Кондрашова Долорес. Первый уже несколько лет проводится в Государственном Кремлевском дворце, что говорит о его безусловной важности, ведь получить такое здание даже на один вечер можно только на мероприятие очень высокого уровня. На этом фестивале парикмахеры и косметологи со всей России не только знакомятся с профессиональными новинками, методами и техниками работы, но и напрямую обмениваются опытом. Это своего рода мастер-класс от мастеров высочайшего уровня, который нельзя пропускать.

Второй фестиваль проводится в Гостином дворе. Его предназначение – познакомить возможных будущих клиентов с мастерами и салонами. В рамках фестиваля проводится и чемпионат, по итогам которого присуждаются премии.

Вступление в 21й век

В новом времени Долорес ничуть не потерялась, ведь она всегда как будто жила в будущем и предугадывала те тенденции, которые появятся спустя некоторое время. Быть может, она сама задавала эти тенденции, которые затем подхватывали ведущие салоны. В 2001 году Долорес получила приглашение в Кремль к президенту Владимиру Путину в числе заслуженных женщин России. Символично, что случилось это в преддверии 8 марта.


Спустя год, 27 апреля 2002 года, именитый и известный уже во всем мире парикмахер-стилист Долорес Кондрашова, получила от президента России награду. Звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» никогда ранее, да и до сих пор, не присуждалась людям из сферы бьюти-индустрии. Что ж, таковы реалии современности, которые иногда идут против привычных правил, но при этом ничуть не рушат их.

Вполне заслуженно в 2002 году она стала лауреатом национальной премии Общественного признания достижения женщин «Олимпия», ведь ей удалось пронести свой успех сквозь толстую нерушимую границу недоверия общества к делам, которые были начаты женской рукой.

Помимо многочисленных наград, необходимо отметить еще одну, зарубежную. Вклад Долорес Кондрашовой в сферу моды и красоты был отмечен Правительством Франции, благодаря чему парикмахер получила Орден Почетного Легиона, в степени командора.

С 2006 года Кондрашова Долорес вновь избрана президентом восточноевропейской зоны на конгрессе Всемирной организации парикмахеров. Сегодня ее редко можно встретить с ножницами в руках, зато она последовательно воплощает мечту о создании женской красоты. Ее салон до сих пор является одним из лучших в мире и, несомненно, лучшим в Российской Федерации.

Непубличная личность

В отличие от большинства топовых деятелей в мире парикмахерского искусства, Долорес никогда не мечтала «светиться». Быть может, этому способствовало и восточное воспитание, полученное в Баку, или же советские принципы о «хорошем человеке», которые косвенно осуждали публичное внимание к своей персоне. В любом случае, являясь несомненным лидером в своем деле, фото самой Долорес найти не так-то просто, по крайней мере в глянцевых журналах. А вот ее более молодые ученики вполне пользуются своей славой, и российская и зарубежная общественность знает не только их имена, но и внешность — парикмахеры и стилисты Сергей Зверев , Араик Крист, Ирина Баранова, Татьяна Евменкова, визажисты Денис Карташев и другие.

Несколько слов о личной жизни

О личном Долорес действительно можно сказать немного, поскольку она никогда не хотела привлекать внимание к жизни за домашними дверями. Ее супруг – известный продюсер, режиссер и сценарист Иосиф Гольдман, и этого факта о себе Долорес считает достаточным для общественности.

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Долорес Кондрашова
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
знаменитый российский парикмахер , Заслуженный деятель искусств Российской Федерации
Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:
Дата рождения:
Гражданство:

СССР 22x20px СССР →Россия 22x20px Россия

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:
Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:
Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:
Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Доло́рес Гурге́новна Кондрашо́ва (род. 24 ноября , Баку , Азербайджанская ССР) - российский советский парикмахер и дизайнер. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (), заслуженный работник бытового обслуживания населения Российской Федерации ().

Биография

На последнем конгрессе Всемирной организации парикмахеров (ОМС), состоявшемся летом 2006 года , Долорес Кондрашова вновь была избрана президентом восточноевропейской зоны ОМС.

Личная жизнь

Награды

  • Орден Трудового Красного Знамени ( , № 995269)
  • Орден «Знак Почёта» ( , № 572283)
  • Три Золотых медалей ВДНХ СССР «За успехи в народном хозяйстве СССР» ( , , )
  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации ()
  • Заслуженный работник бытового обслуживания населения Российской Федерации ()
  • Медаль «Ветеран труда» ()

Напишите отзыв о статье "Кондрашова, Долорес Гургеновна"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кондрашова, Долорес Гургеновна

– Вы совершенно правы, мадонна, – кивнул Караффа. – Народы не подчиняются добровольно – их надо подчинять! Но я не воин, и я не люблю воевать. Это создаёт большие и ненужные неудобства… Поэтому, чтобы подчинять мирно, я использую очень простой и надёжный способ – я уничтожаю их прошлое... Ибо без прошлого человек уязвим... Он теряет свои родовые корни, если у него нет прошлого. И именно тогда, растерянный и незащищённый, он становится «чистым полотном», на котором я могу писать любую историю!.. И поверите ли, дорогая Изидора, люди этому только радуются...так как, повторяю, они не могут жить без прошлого (даже если сами себе не желают в этом признаваться). И когда такового не имеется, они принимают любое, только бы не «висеть» в неизвестности, которая для них намного страшнее, чем любая чужая, выдуманная «история».
– И неужели Вы думаете, что никто не видит, что по-настоящему происходит?.. Ведь на Земле так много умных, одарённых людей! – возмущённо воскликнула я.
– Ну почему не видят? Избранные – видят, и даже пытаются показать остальным. Но их мы время от времени «подчищаем»... И всё снова становится на свои места.
– Так же, как Вы «подчищали» когда-то семью Христа с Магдалиной? Или сегодня – одарённых?.. Что же это за «бог», которому Вы молитесь, Ваше Святейшество? Что за изверг, которому надобны все эти жертвы?!
– Если уж мы говорим откровенно, я не молюсь богам, Изидора... Я живу РАЗУМОМ. Ну, а Бог нужен всего лишь безпомощным и нищим духом. Тем, кто привык просить – о помощи... о выгоде... да обо всём на свете! Только бы не бороться самому!.. Это – людишки, Изидора! И они стоят того, чтобы ими управляли! А остальное уже дело времени. Вот поэтому я и прошу Вас помочь мне дожить до того дня, когда я обрету полную власть в этом ничтожном мире!.. Тогда Вы увидите, что я не шутил, и что Земля будет полностью мне подчиняться! Я сделаю из неё свою империю... О, мне нужно только время!.. И Вы его мне дадите, Изидора. Вы просто пока об этом не знаете.
Я потрясённо смотрела на Караффу, очередной раз понимая, что на самом деле он намного опаснее, чем я ранее представляла. И я точно знала, что он ни за что не имеет права далее существовать. Караффа был Папой, не верящим в своего Бога!!! Он был хуже, чем я могла это себе вообразить!.. Ведь можно попытаться как-то понять, когда человек вершит какое-то зло во имя своих идеалов. Такое нельзя было бы простить, но как-то можно было бы понять... Но Караффа и в этом лгал!.. Он лгал во всём. И от этого становилось страшно...
– Знаете ли Вы что-либо про Катар, Ваше Святейшество?.. – не утерпев, спросила у него я. – Я почти уверена, что Вы об этом немало читали. Это была чудесная Вера, не правда ли? Намного правдивее, чем та, которой так лживо кичится Ваша церковь!.. Она была настоящей, не то, что Ваш сегодняшний пустозвон…
Думаю, (как делала это часто!) я намеренно злила его, не обращая внимания на последствия. Караффа не собирался отпускать или жалеть нас. Поэтому, я без угрызений совести разрешала себе это последнее безобидное удовольствие… Но как оказалось, Караффа обижаться не собирался… Он терпеливо выслушал меня, не обращая внимания на мою колкость. Потом поднялся и спокойно произнёс:
– Если Вас интересует история этих еретиков – не откажите себе в удовольствии, сходите в библиотеку. Надеюсь, Вы всё ещё помните, где она находится? – Я кивнула. – Вы найдёте там много интересного… До встречи, мадонна.
У самой двери он вдруг остановился.
– Да, кстати… Сегодня Вы можете пообщаться с Анной. Вечер в Вашем полном распоряжении.
И, повернувшись на каблуках, вышел из комнаты.
У меня резко сжалось сердце. Я так страдала без моей милой девочки!.. Так хотела её обнять!.. Но радоваться особо не спешила. Я знала Караффу. Знала, что по малейшему изменению его настроения он мог всё очень просто отменить. Поэтому, мысленно собравшись и постаравшись не слишком надеяться на «светлое» обещание Папы, я решила сразу же воспользоваться разрешением и посетить когда-то сильно потрясшую меня папскую библиотеку…
Немного поплутав в знакомых коридорах, я всё же довольно быстро нашла нужную дверь и, нажав на небольшой изящный рычажок, попала в ту же огромную, до потолка забитую книгами и рукописными свитками, комнату. Всё здесь выглядело совершенно как прежде – будто никто никогда не доставлял себе беспокойства, пользуясь столь дивным кладезем чужой мудрости… Хотя я точно знала, что Караффа тщательно изучал каждую, даже самую невзрачную книгу, каждую рукопись, попавшую в эту потрясающую книжную сокровищницу…
Не надеясь быстро найти в этом хаосе интересующий меня материал, я настроилась своим любимым способом «слепого смотрения» (думаю, так когда-то называли сканирование) и сразу же увидела нужный уголок, в котором целыми стопками лежали рукописи… Толстые и однолистные, невзрачные и расшитые золотыми нитями, они лежали, как бы призывая заглянуть в них, окунуться в тот удивительный и незнакомый мне, мистический мир Катар, о котором я не знала почти ничего… но который безоговорочно притягивал меня даже сейчас, когда надо мной и Анной висела страшная беда, и не было малейшей надежды на спасение.
Моё внимание привлекла невзрачная, зачитанная, перешитая грубыми нитками книжечка, выглядевшая выцветшей и одинокой среди множества толстенных книг и золочёных свитков… Заглянув на обложку, я с удивлением увидела незнакомые мне буквы, хотя читать могла на очень многих, известных в то время языках. Это меня ещё более заинтересовало. Осторожно взяв книжечку в руки и осмотревшись вокруг, я уселась на свободный от книг подоконник и, настроившись на незнакомый почерк, начала «смотреть»…

Чтобы понять творческого человека, нужно увидеть его в рабочей обстановке. С Долорес Кондрашовой, очаровательной хозяйкой салона “Велла-Долорес” и признанным мэтром парикмахерского искусства, мы встретились именно так - в салоне, который от начала и до конца был создан ею. Это ее любимое детище, которому она отдает львиную долю своей энергии, хотя у нее много дел как у президента Союза парикмахеров и косметологов России, главного тренера сборной команды страны и президента регионального отделения международной конфедерации парикмахеров по Восточной Европе. Поэтому увидеться с ней иначе как на работе, наверное, невозможно. И разговор, естественно, был о профессии и творческих успехах.

Ваши ученики занимают первые места на престижнейших чемпионатах, многие открывают собственные салоны и вообще становятся известными людьми. Но и вы когда-то тоже были ученицей. Как начался ваш творческий путь?
- Все произошло совершенно случайно. Я вообще-то с детства мечтала работать в театре. Режиссером. Почему не актрисой? Ну, я довольно критически оценивала свои внешние данные - ростом маленькая, внешность далеко не звездная (так я считала всегда). А театр, искусство - это вроде как семейное: сестра стала режиссером, сейчас руководит детским театром; папа работал директором филармонии в Баку, мама училась в консерватории. В общем, все вокруг меня жили творчеством. Решила поступать в театральное, долго и серьезно готовилась. Тогда курс набирал Баратов - режиссер Большого театра, я сдала ему коллоквиум. Но в день, когда я отправилась сдавать экзамены, он разбился, три месяца пролежал в больнице. Так что ничего у меня не сложилось, хотя я к тому времени успела даже поработать в хоре. Кстати, не зная ни одной ноты, выучила Седьмой вальс Шопена... Как же я расстроилась, как убивалась! Не мыслила своей жизни без театра. Пришла домой в сквернейшем настроении, и тут-то судьба и решилась. Дело в том, что мама, тоже расстроенная моей неудачей, как раз в тот день ходила делать маникюр, а заведующий парикмахерской, мамин хороший знакомый, сочувствуя, сказал ей: “Вы так мучаетесь... Театр - это, конечно, хорошо. Но вы ведь хотите, чтобы ваша дочка зарабатывала на хлеб с маслом? Тогда отдайте ее мне, я сделаю ее парикмахером”. Во мне, конечно, все возмутилось: как это - парикмахером? Казалось бы, приличная семья: один брат - композитор, другой - дирижер, сестра - режиссер, а я вдруг парикмахер... Это же страшно! И хотя я почти сразу после провала в ГИТИСе поступила на подготовительные курсы - на художника-гримера, мама сказала: “Давайте попробуем”. И я отправилась на курсы парикмахеров, - тот знакомый убедил, что мне это будет полезно как гримеру.

- А когда ваша профессия вам по-настоящему понравилась?
- Не сразу. Занятия проходили в жутких условиях, - это была страшная, просто кошмарная баня на Разгуляе, комбинат № 2, с тараканами, с крысами, с прочими прелестями. Головы клиентам мыть было противно, брезгливая была очень. Но стричь (совершенно неожиданно) понравилось. Повезло с педагогом, - она оказалась очень интересным, интеллигентным человеком. Поняла, что меня нужно хвалить, что мне нужно сознание собственного успеха. От похвал я все больше распалялась, хотела превзойти саму себя. А однажды попала в качестве помощника на Московский городской конкурс. Подавала мэтрам полотенца. Конечно, я была тогда совсем юная, закомплексованная, но поняла: нужно и мне выступать. Ну а потом была поездка с тургруппой в Польшу на чемпионат Европы. И то, что я там увидела, меня просто потрясло. Захотелось выступать самой. А потом пошло-поехало: участвовала в разных конкурсах, занимала первые места.

- А гримером в театре поработать не пришлось?
- Нет, но были работы в кино. Есть такой фильм - “Гранатовый браслет”. Там моя сестра играла пианистку Женни Рейтер. А когда я ее причесала, режиссеру очень понравилось - и потом я много работала с актерами. Но, в общем, это было неинтересно: люблю фантазировать, не люблю, когда заранее задано, что сделать. Да и клиентов таких не люблю, которые приходят и требуют: сделайте мне так, так и так! Но знаете, сейчас люди изменились, стали доверять мастеру.

- Как близкие воспринимали вашу работу?
- Сначала они все, кроме мамы, ничего не знали. Когда вышла замуж, от мужа примерно год скрывала, чем занимаюсь. Было стыдно. Но когда я поехала в Париж на чемпионат мира, заняла там второе место - тогда в ереванской газете напечатали статью об этом. Тут только родственники и узнали, что я парикмахер. Но обрадовались, поздравляли.

- После серебряной медали в Париже у вас, конечно, появились новые перспективы...
- После удачи в Париже поняла: выше подниматься некуда. Можно опять участвовать в бесконечных конкурсах, но это уже будет повторение. А хотелось расти дальше. И вот надумала преподавать, учить молодежь. Мне дали целый институт - конструкторско-технологическое бюро при Министерстве бытового обслуживания. Я была заведующей лаборатории. Команда подобралась неплохая, мы начали проводить семинары, создали свою школу, она стала известной по всему Союзу. Обучали всех - семинары, стажировки, поэтому мы такие известные. С учениками я строга, требовательна. Но люблю их, они меня тоже. Кто они? Много талантливых ребят из провинции - они пробивные, честолюбивые. А ведь эти качества главные в любом деле.

- А чем отечественная школа парикмахерского искусства, на ваш взгляд, отличается от зарубежных?
- Прежде всего, изобретательностью: качественно постричь могут многие, но создавать на голове праздник с помощью своей фантазии - это могут только русские. Ведь у нас же долгое время ничего не было, ни средств для укладки, ни аппаратуры, а традиции оказались разрушены в советский период... Выручала оригинальность, а когда мы освоили, наконец, современные технологии, у русских появилась репутация самых творческих мастеров. И ведь кто теперь становится парикмахерами? Мальчики из интеллигентных семей. Вот до чего дошло! Это стало очень интересной и престижной профессией.

Беседовала Виктория Селантьева