Татьяна милая моя евгений онегин. «Я так люблю Татьяну милую мою!» по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.). Примерный текст сочинения

“Евгений Онегин” есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии... Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы”, - писал Белинский. И действительно, поэт на этот раз открывает нам душу, самого себя не только в авторских отступлениях, но и в характеристиках своих любимых героев, щедро наделяя их сокровищами своих мыслей и чувств. Порой они смотрят на мир его глазами, а иногда он - их.

Онегин - главный герой романа - “добрый приятель” автора, но между ними нет знака равенства, они похожи, но и только. Чему-то в Онегине Пушкин сочувствует, что-то отвергает. Другое дело - Татьяна, в любви к которой поэт признается и с которой старается быть рядом в трудную для нее минуту: “...с тобою вместе слезы лью”. Более того, для Пушкина, распрощавшегося с юношеской романтикой и вольными и невольными путешествиями, идеал теперь “хозяйка, ...покой, да щей горшок, да сам большой”. И муза его перевоплощается в уездную барышню, в которой мы без труда узнаем Татьяну Ларину.

“Итак, она звалась Татьяной”, - подытоживает Пушкин свои размышления о выборе имени героини, которое, по тем временам, могло принадлежать старине либо девичьей, подчеркивая тем самым народность образа. И действительно, Татьяна “в семье своей родной казалась девочкой чужой”, так не походила она на “доброго малого”, но недалекого человека - отца, на мать, разделившую участь многих русских женщин - спокойный, но безлюбовный брак, на беззаботную сестру.

Течение бесконечного сельского досуга Татьяна украшала своей фантазией, чтением романов, а куклы и игры ее не привлекали:

И были детские проказы

Ей чужды: страшные рассказы

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей.

Выросшая под недреманным оком своей няни, передавшей ей часть своего мироощущения,

Татьяна верила преданьям

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказаниям луны.

Что ж, это не порок, считает Пушкин: “Так нас природа сотворила” - находить в ужасном свои прелести, верить приметам.

Но не только это ищет Татьяна в природе. Как и автор, его героиня любит и понимает природу, по-настоящему близка к ней. Невидимыми нитями связано ее сознание с сельским неярким пейзажем. Кажется, она и сама такова. Но нет, “Татьяна - существо исключительное, натура глубокая, ...страстная”,- отмечал Белинский. Ее душа ждала, жаждала любви -

И дождалась.

Открылись очи;

Она сказала: это он!

Онегин, окруженный ореолом необычности на фоне соседей Пустяковых, Петушковых, слился с романтическими образами, жившими в ее душе. И автор, искушенный, как и его герой, в “науке страсти нежной”, предостерегает:

Ты в руки модного тирана

Уж отдала судьбу свою.

Погибнешь, милая...

Но понимая, что “Татьяна любит не шутя”, что она не хладнокровная кокетка, старается оправдать ее бесхитростное поведение, доверчивость, “легкомыслие страстей”. Письмо Татьяны к Онегину свято для него, наполняет его “тайною тоскою”, идущей от чистоты неразделенного чувства.

Даже Онегин был тронут “посланием Тани”, но лишь на минуту. Объяснившись с печальной героиней, он, по ироничному замечанию автора, “очень мило поступил”. Но это объяснение ничего не изменило, любовь Татьяны не угасла. Если раньше она любила беззаветно, безотчетно, то после своего вещего сна, именин, дуэли и гибели Ленского, она пытается понять человека, которому отдала свое первое чувство. Кто он?

Чудак печальный и опасный,

Созданье ада иль небес,

Сей ангел, сей надменный бес...

Не пародия ли он, “москвич в Гарольдовом плаще”? Посещая дом Онегина, читая его книги, Татьяна начинает сознавать, что целый мир раньше был скрыт от нее, что человек не укладывается в привычные жизненные схемы. Она не только разрешает загадку Онегина, она сама теперь, в новой своей! жизни светской дамы, становится такой же загадкой. “Ужель та самая Татьяна”, величавая “законодательница зал”? Нет:

Ей внятно все. Простая дева,

С мечтами, сердцем прежних дней,

Теперь опять воскресла в ней.

Она готова отдать пышность и мишуру света за те места, где была счастлива когда-то. Любовь все еще живет в ней, но обман и ложь не в ее натуре, она “другому отдана”.

Пушкин и в это мгновение рядом с любимой им Татьяной.

А счастье было так возможно, Так близко! -

это вздох сожаления героини, но он мог принадлежать и автору, и Онегину, и читателю, понимающим, что настоящая любовь не состоялась во времени и пространстве. Так сильно было обаяние пушкинской героини, что мимо нее, за редким исключением, равнодушно никто не проходил. Белинский, восхищаясь живостью образа, ставил в заслугу Пушкину то, что “он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину”.

Каждый великий поэт в своих произведениях старается запечатлеть идеал женщины, в котором бы нашли отражение лучшие качества его народа. Для А. С. Пушкина таким идеалом стала Татьяна Ларина - героиня романа в стихах «Евгений Онегин». С первых строк о ней автор дает понять, что она отличается самобытностью и незаурядной натурой. Именно это понравилось Евгению , когда он познакомился с Лариными.

Внешне героиня была: «Дика, печальна, молчалива,/ Как лань лесная боязлива,/ Она в семье своей родной/ Казалась девочкой чужой». В отличие от своей младшей сестры, Татьяна мало общается с окружающими и кажется даже отстраненной, но, на самом деле, это не так. Она любящая дочь и хорошая сестра. Просто временами она уходит в себя, мысленно возвращаясь к иностранным романам, которые с удовольствием читала. Благодаря этим книгам, она верила в любовь с первого взгляда и в искренность чувств.

Богатый внутренний мир Татьяны особенно ярко выражен на фоне чересчур общительной и поверхностной сестры. Вот, что Онегин видит в Ольге : «Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне». Так мы сразу понимаем, что Ленский , сам того не замечая, влюблен во внутреннюю пустоту. Татьяна, наоборот, держится подальше от светских сплетен и интриг. Её не интересуют всякие игры и забавы. Её мир заполнен книгами, природой, народными поверьями, сказаниями няни Филипьевны.

Эта мечтательная, нежная девушка никак не может скрыть своих чувств к Онегину, поэтому берется за перо и пишет ему любовное письмо, начинающееся со строк, ставших известными далеко за пределами одной страны: «Я к вам пишу - чего же боле?/ Что я могу еще сказать?/ Теперь, я знаю, в вашей воле/ Меня презреньем наказать». А что же Онегин? Как он отреагировал на такое душевное письмо? По ходу действия романа мы узнаем, что он остается неприступен и холоден, но в то же время ведет себя благородно.

Героя тронула доверчивость и открытость Татьяны. Он никогда не видел такого прямодушия в жеманных столичных красавицах. Но все же он вынужден ей отказать, так как сам не знает, что ищет и что ему нужно в этой жизни. Будучи довольно эгоистичным по натуре, герой не хочет обременять себя серьезными отношениями и семейными узами. Однако милая Татьяна в душе продолжает любить его даже после смерти Ленского. И в конце романа, когда мы узнаем, что она уже давно замужем, она все еще любит Онегина.

Волею судьбы и сам Евгений начинает испытывать к героине нежные чувства. Через несколько лет он вновь ее встречает, но уже совсем в иной роли. Сначала, кажется, нет больше той Татьяны. Теперь она замужем за новомодным московским князем. Татьяна становится «равнодушной княгиней» и «небрежной законодательницей зал». Но после откровенного разговора с Онегиным, мы видим, что она в душе осталась прежней, такой же простой и естественной.

Сам Пушкин настолько очарован своей героиней, что невольно в стихах отмечает: «Простите мне: я так люблю/ Татьяну милую мою!» В тот миг, когда Онегин понимает, что она была единственной любовью его жизни, героиня понимает, что никогда не оставит мужа, человека благородного и любящего ее, ради себя самой и своих чувств.

(2)

«ТАТЬЯНЫ МИЛЫЙ ИДЕАЛ» (ПО РОМАНУ ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»)

1. Вступление.

Женские образы в произведениях А. С. Пушкина.

2. Основная часть.

2.1 Татьяна — простая провинциальная девушка.

2.2 Татьяна, «русская душою».

2.3 Внутренний мир героини.

2.4 Татьяна в высшем свете. «Но я другому отдана … ».

3. Заключение.

Татьяна — женский идеал Пушкина.

… я так люблю

Татьяну милую мою!

А. Пушкин

Во многих произведениях Александра Сергеевича Пушкина созданы замечательные женские образы, очаровывающие своей искренностью, нежностью, целостностью и силой характера. Таковы героини «Капитанской дочки», «Дубровского», «Барышни — крестьянки» , «Станционного смотрителя ». Отличительными чертами героини Пушкина являются благородство и верность, а самым привлекательным образом для автора и самым знаменитым из них стала Татьяна Ларина из романа в стихах «Евгений Онегин » .

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Вез взора наглого для всех,

Вез притязаний на успех,

Вез этих маленьких ужимок,

Вез подражательных затей.

Всё тихо, просто было в ней.

Татьяна мечтательна и задумчива, много читает и часто представляет себя на месте книжных героинь. Именно книги во многом определили её мировоззрение и создали в её сознании образ идеального героя. Татьяна, как и многие девушки, увлекается гаданиями, верит снам и приметам, но автор постоянно подчеркивает её непохожесть на других. Она даже « … в семье своей родной/ Казалась девочкой чужой».

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью её румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива …

Онегин сразу оценил девушку при первой встрече. Он даже изумился выбору Ленского, сказав, что на его месте «выбрал бы другую » — не Ольгу, а её сестру. Татьяна, «русская душою», тонко чувствует и любит природу. В её семье соблюдают старинные обычаи. Героиня нежно привязана к своей няне — обыкновенной русской женщине. Татьяна никогда не скучает в деревне, занимая себя чтением, гуляет или просто мечтает. Неприемлемые для автора женские кокетство и притворство совершенно чужды и его любимой героине. Татьяна Ларина — высоконравственная натура, с глубоким внутренним миром, душевной прямотой и открытостью. По силе воли, ума и горячности сердца этот женский образ не уступает главному герою романа — Евгению Онегину. В него девушка

влюбляется сразу, с первой встречи, и на всю жизнь. Татьяна верит, что Евгений послан ей Богом, и первой признается в своей любви к нему. И хотя для девушек непривычно первыми раскрывать свои чувства, поэт не осуждает Татьяну и находит чистое, искреннее объяснение её поступку: «Она не ведает обмана/ И верит избранной мечте … ».

И пусть этой любви не суждено быть счастливой, она вдохновляет героиню, помогает ей познать не только любимого человека, но и саму себя. С первых глав романа перед читателем возникает образ юной наивной девушки, искренне стремящейся к счастью. Но и по прошествии времени, когда Татьяна уже становится женой уважаемого генерала, героиня не меняется. Конечно, в чём-то она «в роль свою вошла»: это примерная жена, которой по праву гордится муж и которая ведёт светскую жизнь по всем канонам этикета. Но нельзя не заметить постоянства характера Татьяны, она и теперь сохранила свою простоту, естественность и достоинство. Татьяна не меркнет в окружении блестящих красавиц, но притягивает она к себе отнюдь не внешней красотой. Окружающих покоряет цельный, богатый внутренний мир героини. Татьяну тяготит фальшь высшего петербургского общества, а её высокое чувство долга и ответственность оказываются сильнее дrже большой любви. По-прежнему храня в себе чувство к Онегину, она твёрдо отвечает ему: «Но я другому отдана/ Я буду век ему верна». Эти слова для автора — эталон поведения русских женщин. И читатель тоже понимает: Татьяна, «милый идеал» Пушкина, всегда будет верна своему слову и не представляет, что может быть счастлива, предав своего мужа. Татьяна так долго мечтала о любви, ждала её, но даже ради этого не изменяет себе. Такой волевой, цельный женский характер, живой ум, чистая душа и красота поступков и в наше время способны восхищать молодых людей, а юных девушек учат верности и жертвенности во имя любви. До сих пор неизвестно точно, с кого же написан «Татьяны милый идеал». Одно можно утверждать наверняка: Пушкин восхищён, заворожён своей героиней. Татьяна — идеал женщины для поэта, она мила ему всем, и он совершенно этого не скрывает.


В произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин», для читателя становится очевидным восхищенное отношение автора к главной героине романа. Неспроста он называет ее «милым идеалом», любуется ее естественной простотой и природным тактом.

Размышляя о том, кем является Татьяна Ларина и какими характерными чертами она наделена, приходим к двум, на первый взгляд, различным образам.

В начале романа она - юная наивная барышня, позволившая околдовать себя «молодому повесе». В конце его – светская замужняя дама, связавшая свою судьбу с мудрым и зрелым человеком. Хотя внутренне героиня не меняется на протяжении всего романа.

Пушкин описывает Татьяну с нежностью, идущей из глубины души, от самого сердца. Непорочные и возвышенные слова находит он для любимой героини. Достаточно вспомнить первое упоминание о ней:

Её сестра звалась Татьяна.

Впервые именем таким

Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим.

Одним словом «освятим» - автор однозначно определяет свое отношение к героине. Близость Пушкина и Татьяны прослеживается на протяжении всего произведения. Сравнивая ее детство со своим собственным, рождаются строки: «Она в семье своей родной казалось девочкой чужой.»

В Татьяне нет ничего наносного, она естественна и поэтична. Собственная философия и свое восприятие окружающего мира так роднят ее с самим поэтом:

Задумчивость, ее подруга

От самых колыбельных дней

Теченье светского досуга

Мечтами украшала ей.

В. Г. Белинский отмечал, что Пушкин первый воспел в лице Татьяны истинную русскую женщину. Татьяна смотрит на мир широко раскрытыми очарованными глазами, все представляется ей в радужном свете. Для ее внутреннего мира характерны гармония и нравственная чистота. Её невинное сердце было способно на тончайшие и искренние чувства. Мимолетное увлечение обернулось любовью. Она подарила свою привязанность первому, на ее взгляд, достойному претенденту. Раз полюбив, юная дева уже ни на секунду не сомневается в собственном чувстве. Она пишет свое знаменитое письмо, которое поражает читателя своей открытой простотой и проникновенностью. Именно смелость Татьяны восхищает автора, недаром он повторяет: «Я так люблю Татьяну милую мою!»

Героиня пытается в меру своих скромных возможностей изменить ход привычных для сельской девушки будней, вырваться на волю из обыденного окружения. И поэт любит ее за искренность и отсутствие фальши, за ее «русскую душу». Неудивительно, если Пушкину идеал женщины представлялся именно таким.

Даже в свете, с его наигранностью и фальшью, Татьяна разительно выделяется из общей массы. В ней не было всех этих светских ужимок и кривляний, присущих большинству девушек того времени. "Все тихо, просто было в ней…" Тем самым Татьяна и заслужила уважение в обществе.

Пушкин не устает подчеркивать непринужденность и простоту главной героини, любуется ее внутренней красотой. Через нее поэт выражает собственные чувства и взгляды на окружающую действительность. Свою близость к народу и родной природе.

Пушкин признавался, что его няня Арина Родионовна стала прототипом для няни Татьяны. Это говорит о том, что лишь рядом с Татьяной он мог представить, пожалуй, самого близкого и родного своего человека.

Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я слезы лью….

…Погибнешь милая…

В восьмой главе романа вместо «уездной барышни», в которой было «всё наруже, все на воле», мы встречаем «законодательницу зал», неприступную и величавую. Но для самого автора она все та же: «…Простая дева, С мечтами сердцем прежних дней..», которую он противопоставляет надменному высшему обществу. Высокую нравственность, прямоту и истинную сущность своей души Татьяна проявляет в кульминационной сцене романа, объясняясь с Онегиным в последний раз:

Я вас люблю (к чему лукавить?)

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Это не выражение покорности внешним обстоятельствам и женской судьбе, не смирение и не слабость. Ведь Татьяна достаточно горда и сильна, но в то же время она наделена здоровой нравственностью и честностью, отсутствием эгоизма. Именно эти качества и воспевает поэт в строках романа, давая понять читателю, за что он любит главную героиню и каким, в его представлении, должен быть истинный идеал женщины.