Станислав пожлаков личная жизнь. Пожлаков, Станислав Иванович: биография. Любимые женщины композитора

Композитор

Заслуженный деятель искусств России



Станислав Пожлаков родился 4 января 1937 года в Мытищах, позже его семья переехала в Ленинград.

Он пережил блокаду. А в 1954 году окончил в ленинградскую школу № 107. Тележурналист Юрий Сенкевич и композитор Станислав Пожлаков были школьными друзьями.

Музыкой Пожлаков увлекся рано. Вспоминает его друг детства Станислава Пожлакова Геннадий Гольдштейн:

«Слава параллельно учился в музыкальной школе, где мы и познакомились. Я шел по коридору и услышал, как кто-то наяривает на рояле буги-вуги. Это Слава упражнялся. Приходил я к нему домой - жил он с мамой в 11-метровой комнатке в коммуналке. Вместе ловили на приемнике Би-би-си, которое часто передавало джаз. И однажды мы решили создать оркестр. Слава на аккордеоне и на саксофоне играл. Выступили в школе, а потом пошли концерты в техникумах, в клубах.

И Юра Сенкевич на них постоянно ходил - там же танцы были. А дома у Сенкевича мы отмечали Новый год. Юра в большой квартире жил, что тогда было редкостью...


Юрий Сенкевич после школы поступил в Военно-медицинскую академию. А в 1973 году он, уже звезда экрана и прославленный путешественник, снова оказался за одной партой со Станиславом Пожлаковым. Это было на столетии 107-й школы».

С 1958-го по 1965-й годы Пожлаков работал руководителем оркестров Ленэстрады. В 60-е годы получили известность первые его композиторские работы - песни "Первые шаги" (Топ, топ, топает малыш), "Человек из дома вышел", "Невский туман", "Отзовись", "Разговор с ветром", "Причал".

Пожлаков написал музыку к спектаклям Ленинградского мюзик-холла ("Нет тебя прекрасней", 1967, "От сердца к сердцу", 1975). Он написал много песен на стихи Л.Лучкина ("Солнечная баллада", "Ребята с 70-й широты" и др.) и Кима Рыжова ("Небо России").

Рассказывает дочь композитора Станислава Пожлакова Юлия:


«Отцу долго везло. Он - четвертый ребенок в семье и единственный из детей, кому удалось пережить блокаду. Когда родители поженились, первое время жили в коммуналке на Невском. Там родилась я. Жили бедно. Папа писал песни, относил их на радио. И вот однажды, после того, как в эфир запустили его песню «Мы - ребята семидесятой широты», он проснулся знаменитым.


Мама рассказывала про первый гонорар. Оставалось три часа до Нового года. В доме закончились деньги, и мама уговаривала отца занять у кого-нибудь хотя бы на бутылку шампанского. В дверь позвонили. На пороге стоял почтальон: «Вы Станислав Иванович Пожлаков? Распишитесь за гонорар». Папа взглянул на сумму и отшатнулся: «Наверное, вы ошиблись». Это была баснословная сумма! Все равно, что сейчас получить 25 тысяч долларов! В тот Новый год гуляли всей коммунальной квартирой.


А потом понеслось. Огромные гонорары, море поклонниц... В 34 года его без консерваторского образования принимают в Союз композиторов. Каждая его новая песня мгновенно становится хитом, их мечтают исполнять самые известные певцы. У нас появились шикарная квартира, «Волга». Папа умудрялся даже в лотерейные билеты выигрывать холодильники!


Но отец не выдержал славы. Да и мама устала от такого внимания к его персоне. Когда мне было 14 лет, она развелась с отцом. Но самые лучшие свои песни он написал, когда они жили вместе: «Нет тебя прекрасней», «Носики-курносики». Она дарила ему вдохновение.

А песню «Топ, топ, топает малыш» папа посвятил мне. Весь этот блеск закончился в конце 80-х, когда страна стала перестраиваться. Папа как был человеком советской эпохи, так и остался им. Его перестали приглашать, он замкнулся. Стал пить. Но по-прежнему писал музыку».

В 60-х годах Пожлаков начал писать для эстрадных ансамблей. Его песни звучали в исполнении ансамбля "Дружба" под упр. А.Броневицкого ("Зачем снятся сны" - 1976, "Крымские зори", "Пора любви", 1977), "Лиры" ("Белый снег" 1979), ВИА Эдиты Пьехи под упр. Г.Клеймица ("Горько", "Любовь" - 1980). "Песню о нежности", написанную Пожлаковым в 1973 году исполнила Людмила Сенчина.

в 70-е годы Пожлаков попробовал себя в жанре оперетты - он написал произведение "Гори, гори, моя звезда". Пожлаков так же являлсяавтором музыкально-театральных фантазий "Сирано де Бержерак" и "Зойкина квартира" по Булгакову и детских мюзиклов. Композитор много работал в кинематографе. Им написана музыка к 20 фильмам, в том числе "Шаг навстречу" - 1975," Пятерка за лето" - 1974, "Кортик" - 1973, "Боба и слон" - 1972.

О творчестве Пожлакова был снят в 1975 году документальный фильм «Лирическое настроение». Его песни исполняли Эдита Пьеха, Эдуард Хиль, Людмила Сенчина, Муслим Магомаев, Майя Кристалинская, Аида Ведищева, Галина Ненашева, Мария Пахоменко, Тамара Миансарова, Лариса Мондрус и другие исполнители. Нередко Пожлаков сам исполнял свои песни.

Станислав Пожлаков - один из самых ярких композиторов-мелодистов, его популярность в 60-70-е годы можно назвать фантастической. При этом все, кто его знал, говорили о скромности Станислава Ивановича. Пожлаков гордился тем, что свободен и независим.

В 70-е годы он часто выступал в эфире. Одетый в водолазку и пиджак, сам задорно пел "А мы ребята, а мы ребята 70-й широты" и казался очень открытым, общительным, обаятельным и веселым. Близкие знали — это не совсем так. В последние годы, основательно забытый, он вел замкнутый образ жизни.

В последние годы жизни Пожлаков тяжело болел, практически не мог самостоятельно передвигаться, и сильно нуждался. При этом продолжал работать над новыми песнями, преимущественно на свои стихи.

26 сентября 2003 года тело Станислава Ивановича было найдено соседями, зашедшими в его квартиру, дверь в которую была открыта. Смерть Станислава Ивановича, как позже было установлено, имела насильственный характер, но убийца так и не был установлен.

Похоронен Станислав Пожлаков на Сестрорецком кладбище.

Вдова композитора утверждает, что в архиве Пожлакова осталось множество прекрасных произведений.

П Е С Н И

Память (Л.Лучкин)
В городе моём (Г.Горбовский)
Живая афиша (Г.Горбовский)
Качели (Г.Горбовский) с Еленой Дриацкой
(Л.Лучкин)
Ленинградская песня с Ниной Молтянской (супруга композитора)
Остаюсь Ленинградцем (Ю.Паркаев)
Песня красноармейца (Б.Окуджава)
Песня о добром человеке (Р.Амусина)
Пусть летят журавли (Л.Лучкин)
Следы на земле (Г.Горбовский)
Ребята с 70-й широты (Л.Лучкин)
Шаг навстречу (К.Рыжов) с Людмилой Гурченко

Туман (А.Колкер - К.Рыжов)
С.Пожлаков не был автором этой песни, он записал её как певец для фильма "Хроника пикирующего бомбардировщика".

Видео

Память (Л.Лучкин)
Живая афиша (Г.Горбовский)
Ленинградская песня с Ниной Молтянской (супруга композитора)
Песня о добром человеке (Р.Амусина)
Следы на земле (Г.Горбовский)

В исполнении мастеров эстрады

Баллада о солнечном «Ра» (Л.Лучкин) Олег Ухналёв
Бодрым утром (А.Ольгин) Рубина Калантарян
Величальная (В.Максимов) Валентина Белова
Величальная (В.Максимов) Мария Пахоменко
Веснушки (Ю.Погорельский) Вероника Круглова
Ветренный день (Г.Горбовский) Эдита Пьеха
Волшебный дождь (Г.Горбовский) Нина Молтянская
Город есть! (И.Кашежева) Альберт Ленский
Горькая свадьба (К.Чашечников) Эдуард Хиль
Горько (Ю.Паркаев) Эдита Пьеха
Горько (Ю.Паркаев) Эдуард Хиль
Девушка в сапожках (Л.Куклин) Эдуард Хиль
Дорога длиною в жизнь (Н.Малышев) Михаил Рыжов
Дорога длиною в жизнь (Н.Малышев) Эдуард Хиль
Дорогой отцов (Г.Горбовский) Виктор Кривонос
Дуй, ветерок (Н.Малышев) Аида Ведищева
Зачем снятся сны (Р.Рождественский) Эдита Пьеха
Звёздная баллада (Л.Лучкин) Эдуард Хиль
Как хочется жить на земле (Г.Горбовский) Эдуард Хиль
Когда плачут тюльпаны (Э.Кузнецов) Эдуард Хиль
Когда человек грустит (Л.Куклин) Эдуард Хиль
Колыбельная с четырьмя дождями (фрагмент) (Л.Лучкин) Нина Коста
Колыбельная с четырьмя дождями (Л.Лучкин) Галина Ненашева
Колыбельная с четырьмя дождями (Л.Лучкин) Людмила Сенчина
Колыбельная с четырьмя дождями (Л.Лучкин) Эдуард Хиль
Крымские зори (Г.Горбовский) Юрий Богатиков
Лабиринты (Б.Корнилов, Э.Кузнецов) Эдуард Хиль
Лунная баллада (Л.Лучкин) Виктор Вуячич
Лунная баллада (Л.Лучкин) Эдуард Хиль
Любовь (В.Уфлянд) Эдита Пьеха
Моя хорошая (Ю.Паркаев) Геннадий Бойко
Моя хорошая (Ю.Паркаев) Эдуард Хиль
Мужчинам (Л.Щепахина) Эдита Пьеха
Не браните молодых (Э.Кузнецов) Эдуард Хиль
Невский туман (С.Льясов) Лидия Клемент
Нежданная любовь (Г.Горбовский) Эдуард Хиль
Остаюсь ленинградцем (Ю.Паркаев) Николай Копылов
Остаюсь ленинградцем (Ю.Паркаев) Эдуард Хиль
Остановись (Г.Горбовский) Эдуард Хиль
Отзовись (Н.Малышев) Аида Ведищева
Отзовись (Н.Малышев) Белла Кереши
Отчий дом (Л.Лучкин) Ольга Вардашева
Память (Л.Лучкин) Виктор Вуячич
Песня беспризорника (Б.Окуджава) Саундрек из к/ф "Кортик"
Песня о добром человеке (Р.Амусина) Дмитрий Ромашков
Песня о добром человеке (Р.Амусина) Эдуард Хиль
Песня о дружбе (С.Пожлаков - Л.Куклин) Дмитрий Ромашков

Музыкой Пожлаков увлекся рано. Друг детства Станислава Пожлакова Геннадий Гольдштейн вспоминал: "Слава параллельно учился в музыкальной школе, где мы и познакомились. Я шел по коридору и услышал, как кто-то наяривает на рояле буги-вуги. Это Слава упражнялся. Приходил я к нему домой - жил он с мамой в 11-метровой комнатке в коммуналке. Вместе ловили на приемнике Би-би-си, которое часто передавало джаз. И однажды мы решили создать оркестр. Слава на аккордеоне и на саксофоне играл. Выступили в школе, а потом пошли концерты в техникумах, в клубах. И Юра Сенкевич на них постоянно ходил - там же танцы были. А дома у Сенкевича мы отмечали Новый год. Юра в большой квартире жил, что тогда было редкостью... Юрий Сенкевич после школы поступил в Военно-медицинскую академию. А в 1973 году он, уже звезда экрана и прославленный путешественник, снова оказался за одной партой со Станиславом Пожлаковым. Это было на столетии 107-й школы".

С 1958-го по 1965-й годы Пожлаков работал руководителем оркестров Ленэстрады. В 1960-е годы получили известность его первые композиторские работы - песни "Первые шаги" (Топ, топ, топает малыш), "Человек из дома вышел", "Невский туман", "Отзовись", "Разговор с ветром", "Причал".

Пожлаков написал музыку к спектаклям Ленинградского мюзик-холла "Нет тебя прекрасней" в 1967 году и "От сердца к сердцу" в 1975 году. Он написал много песен на стихи Л.Лучкина ("Солнечная баллада", "Ребята с 70-й широты" и другие произведения) и Кима Рыжова ("Небо России").

Your browser does not support the video/audio tag.

Дочь композитора Станислава Пожлакова Юлия рассказывала: "Отцу долго везло. Он - четвертый ребенок в семье и единственный из детей, кому удалось пережить блокаду. Когда родители поженились, первое время жили в коммуналке на Невском. Там родилась я. Жили бедно. Папа писал песни, относил их на радио. И вот однажды, после того, как в эфир запустили его песню "Мы - ребята семидесятой широты", он проснулся знаменитым. Мама рассказывала про первый гонорар. Оставалось три часа до Нового года. В доме закончились деньги, и мама уговаривала отца занять у кого-нибудь хотя бы на бутылку шампанского. В дверь позвонили. На пороге стоял почтальон: "Вы Станислав Иванович Пожлаков? Распишитесь за гонорар". Папа взглянул на сумму и отшатнулся: "Наверное, вы ошиблись". Это была баснословная сумма! Все равно, что сейчас получить 25 тысяч долларов! В тот Новый год гуляли всей коммунальной квартирой. А потом понеслось. Огромные гонорары, море поклонниц... В 34 года его без консерваторского образования принимают в Союз композиторов. Каждая его новая песня мгновенно становится хитом, их мечтают исполнять самые известные певцы. У нас появились шикарная квартира, "Волга". Папа умудрялся даже в лотерейные билеты выигрывать холодильники! Но отец не выдержал славы. Да и мама устала от такого внимания к его персоне. Когда мне было 14 лет, она развелась с отцом. Но самые лучшие свои песни он написал, когда они жили вместе: "Нет тебя прекрасней", "Носики-курносики". Она дарила ему вдохновение. А песню "Топ, топ, топает малыш" папа посвятил мне. Весь этот блеск закончился в конце 80-х, когда страна стала перестраиваться. Папа как был человеком советской эпохи, так и остался им. Его перестали приглашать, он замкнулся. Стал пить. Но по-прежнему писал музыку".

Your browser does not support the video/audio tag.

В 1960-х годах Пожлаков начал писать для эстрадных ансамблей. Его песни звучали в исполнении ансамбля "Дружба" под управлением А.Броневицкого ("Зачем снятся сны" - 1976, "Крымские зори", "Пора любви", 1977), "Лиры" ("Белый снег" 1979), ВИА Эдиты Пьехи под управлением Г.Клеймица ("Горько", "Любовь" - 1980). "Песню о нежности", написанную Пожлаковым в 1973 году, исполнила Людмила Сенчина.

в 1970-е годы Пожлаков попробовал свои силы в жанре оперетты – он написал произведение "Гори, гори, моя звезда". Пожлаков так же являлся автором музыкально-театральных фантазий "Сирано де Бержерак" и "Зойкина квартира" по Булгакову и детских мюзиклов. Композитор много работал в кинематографе. Им была написана музыка к 20 фильмам, в том числе "Шаг навстречу" в 1975 году, "Пятерка за лето" в 1974 году, "Кортик" в 1973 году и "Боба и слон" в 1972 году.

О творчестве Пожлакова был снят в 1975 году документальный фильм "Лирическое настроение". Его песни исполняли Эдита Пьеха, Эдуард Хиль, Людмила Сенчина, Муслим Магомаев, Майя Кристалинская, Аида Ведищева, Галина Ненашева, Мария Пахоменко, Тамара Миансарова, Лариса Мондрус и другие исполнители. Нередко Пожлаков сам исполнял свои песни.

Your browser does not support the video/audio tag.

В интервью вторая жена Станислава Пожлакова, певица Нина Молтянская, рассказывала: "Я тогда училась в училище при Консерватории имени Римского-Корсакова на оперетте и пришла на концерт Станислава в "Театр эстрады". Села в третий ряд. Рядом со мной оказался Юрка Апрельков - Славин друг. В антракте он подошел к Славе и говорит: "Рядом со мной такая девушка сидит! Срочно знакомься". И Станислав подошел. Он тогда разошелся с первой женой. 20 августа 1977 года мы сыграли свадьбу. Мы жили только музыкой, совсем не занимались бытом, у нас дома сгорело пять чайников. Но мы на это внимания не обращали. Период с 1977 по 1989 год был звездным часом Славы. Он работал с поэтами Горбовским, Баркаевым. Люди на концертах стояли между рядами. Его очень любили. Но издавать не издавали. Надо было как-то проталкивать собственные произведения, а мы этим не занимались. В Союз композиторов он не ходил. Слава был свободной личностью: ему хотелось писать - он писал, хотелось ругаться - ругался. Осталась масса кассет, дисков, которые нигде не крутят, которые даже никто не слышал. Я сделаю все, чтобы издать его музыку, хотя четыре года назад мы расстались. Общих детей у нас не было. Слава мне всегда говорил: "Наши дети - это наши песни".

Your browser does not support the video/audio tag.

Станислав Пожлаков - один из самых ярких композиторов-мелодистов, его популярность в 1960-е и 1970-е годы можно назвать фантастической. При этом все, кто его знал, говорили о скромности Станислава Ивановича. Сам Пожлаков гордился тем, что был свободен и независим в творчестве.

В 1970-е годы он часто выступал в эфире. Одетый в водолазку и пиджак, сам задорно пел "А мы ребята, а мы ребята 70-й широты", и казался очень открытым, общительным, обаятельным и веселым человеком. Близкие знали - это не совсем так. В последние годы, забытый, он вел замкнутый образ жизни.

В последние годы жизни Пожлаков тяжело болел, практически не мог самостоятельно передвигаться, и сильно нуждался. При этом продолжал работать над новыми песнями, преимущественно на свои стихи.

26 сентября 2003 года тело Станислава Ивановича было найдено соседями, зашедшими в его квартиру, дверь в которую была открыта. Смерть Станислава Ивановича, как позже было установлено, имела насильственный характер, но убийца так и не был установлен.

Похоронен Станислав Пожлаков на Сестрорецком кладбище.

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Материалы сайта www.kp.ru
Материалы сайта www.pozlakov.narod.ru
Материалы сайта www.popsa.info

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.

(2003-09-26 ) (66 лет) Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Станисла́в Ива́нович Пожлако́в (4 января , Мытищи - 26 сентября , Санкт-Петербург) - джазовый музыкант, композитор и исполнитель. Член Союза композиторов Санкт-Петербурга , Заслуженный деятель искусств России .

Биография

В средней школе учился в одном классе с Юрием Сенкевичем . Параллельно обучался в музыкальной школе, затем - самостоятельно.
В 1958-1965 гг. руководил оркестрами Ленэстрады. Один из пионеров джаза в Ленинграде.

Творчество

О творчестве композитора на Центральном телевидении был снят документальный фильм «Лирическое настроение» (1975). Его песни были необыкновенно популярны, их включали в свой репертуар ведущие певцы советской эстрады: Эдита Пьеха , Эдуард Хиль , Людмила Сенчина , Муслим Магомаев , Майя Кристалинская , Аида Ведищева , Галина Ненашева , Мария Пахоменко , Тамара Миансарова , Лариса Мондрус и многие другие. Нередко их исполнял и сам автор - в искренней, трогательной манере («Остаюсь ленинградцем» и мн. др.).
Песни «Ребята с 70-й широты», «Топ-топ», «Колыбельная с четырьмя дождями», «Песня о добром человеке», «Песня о нежности», «Человек из дома вышел» стали классикой советской эстрады 1960-х-1970-х гг.

Примечательно, что к наследию С. И. Пожлакова обращался легендарный рок-музыкант Егор Летов . Им были подготовлены две кавер-версии произведений Пожлакова («Песня красноармейца», альбом «Звездопад » (2002) группы «Гражданская оборона », а также «Зачем снятся сны» - бонус-трек к одноименному альбому 2007 г.). Летов называл Пожлакова одним из крупнейших мелодистов второй половины ХХ века.
В свою очередь, в беседе с журналистом Сергеем Сверчковым Станислав Пожлаков очень позитивно отозвался о летовской версии «Песни красноармейца». Это было последнее интервью выдающегося композитора - оно вышло в эфир Радио «Петербург» в начале сентября 2003 года.

Последние годы жизни

В последние годы жизни композитор тяжело болел (практически не мог самостоятельно передвигаться) и сильно нуждался, но при этом продолжал работать над новыми песнями, преимущественно на свои стихи.
В сентябре 2003 года группа мастеров искусств обратилась к тогдашнему губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко с просьбой оказать композитору материальную помощь и содействие в лечении. Высказывалась также идея организовать в честь 50-летия начала творческой деятельности Пожлакова благотворительный вечер для сбора средств на лечение композитора. В просьбе было отказано без объяснения причин.

19 сентября 2003 года С. Пожлаков сообщил, что закончил работу над песней «Ночь окутала город родной» на собственные стихи. Песню мастер хотел предложить для исполнения Детскому хору Петербургского телевидения и радио. Впоследствии ноты и стихи найдены не были.

Смерть

26 сентября 2003 года тело Станислава Ивановича было обнаружено соседями, зашедшими в его квартиру на ул. Фрунзе , дверь в которую была открыта несколько дней. По мнению народного артиста России Эдуарда Хиля (близкого друга Пожлакова) смерть Станислава Ивановича могла носить насильственный характер. [[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] Обстоятельства гибели композитора так и остались невыясненными.

Сочинения

  • Музыка к нескольким кинофильмам, в том числе: 1969 - Сотвори бой 1969 - Эти невинные забавы (режиссёр - Август (Аугустас) Балтрушайтис) 1972 - Идущие за горизонт 1972 - Боба и слон (режиссёр - Август (Аугустас) Балтрушайтис) 1973 - Кортик 1973-1974 - Бронзовая птица 1974 - Пятёрка за лето 1975 - Шаг навстречу 1975 - Лесные качели 1976 - Всего одна ночь (режиссёр - Иосиф Шульман) 1976 - Дикий Гаврила (режиссёр - Леонид Макарычев) 1982 - Вот опять окно… (режиссёр - Лев Цуцульковский) 1991 - Свеча (режиссёр - Анатолий Кудрявцев)
  • Музыка для двух программ мюзик-холла : 1967 - «Нет тебя прекрасней» 1975 - «От сердца к сердцу»
  • Музыка к мюзиклу «Сирано де Бержерак»
  • Оперетта «Гори, гори, моя звезда»

Напишите отзыв о статье "Пожлаков, Станислав Иванович"

Примечания

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ссылки

Отрывок, характеризующий Пожлаков, Станислав Иванович

Во двор замка какие-то люди привели, закованную цепями, симпатичную, хорошо одетую молодую женщину. Вокруг началось пьяное гиканье и хохот. Женщину грубо схватили за плечи и бросили в колодец. Из глубины тут же послышались глухие, жалобные стоны и крики. Они продолжались, пока крестоносцы, по приказу главаря, не завалили колодец камнями...
– Это была Дама Джиральда... Владелица замка и этого города... Все без исключения подданные очень любили её. Она была мягкой и доброй... И носила под сердцем своего первого нерождённого младенца. – Жёстко закончил Север.
Тут он посмотрел на меня, и видимо сразу же понял – сил у меня просто больше не оставалось...
Ужас тут же закончился.
Север участливо подошёл ко мне, и, видя, что я всё ещё сильно дрожу, ласково положил руку на голову. Он гладил мои длинные волосы, тихо шепча слова успокоения. И я постепенно начала оживать, приходя в себя после страшного, нечеловеческого потрясения... В уставшей голове назойливо кружился рой незаданных вопросов. Но все эти вопросы казались теперь пустыми и неуместными. Поэтому, я предпочитала ждать, что же скажет Север.
– Прости за боль, Изидора, но я хотел показать тебе правду... Чтобы ты поняла ношу Катар... Чтобы не считала, что они легко теряли Совершенных...
– Я всё равно не понимаю этого, Север! Так же, как я не могла понять вашу правду... Почему не боролись за жизнь Совершенные?! Почему не использовали то, что знали? Ведь почти что каждый из них мог одним лишь движением истребить целую армию!.. Зачем же было сдаваться?
– Наверное, это было то, о чём я так часто с тобой говорил, мой друг... Они просто не были готовы.
– Не готовы к чему?! – по старой привычке взорвалась я. – Не готовы сохранить свои жизни? Не готовы спасти других, страдавших людей?! Но ведь всё это так ошибочно!.. Это неверно!!!
– Они не были воинами, каким являешься ты, Изидора. – Тихо произнёс Север. – Они не убивали, считая, что мир должен быть другим. Считая, что они могли научить людей измениться... Научить Пониманию и Любви, научить Добру. Они надеялись подарить людям Знание... но не всем, к сожалению, оно было нужно. Ты права, говоря, что Катары были сильными. Да, они были совершенными Магами и владели огромной силою. Но они не желали бороться СИЛОЙ, предпочитая силе борьбу СЛОВОМ. Именно это их и уничтожило, Изидора. Вот почему я говорю тебе, мой друг, они были не готовы. А если уж быть предельно точным, то это мир не был готов к ним. Земля, в то время, уважала именно силу. А Катары несли Любовь, Свет и Знание. И пришли они слишком рано. Люди не были к ним готовы...
– Ну, а как же те сотни тысяч, что по всей Европе несли Веру Катар? Что тянулись к Свету и Знаниям? Их ведь было очень много!
– Ты права, Изидора... Их было много. Но что с ними стало? Как я уже говорил тебе раннее, Знание может быть очень опасным, если придёт оно слишком рано. Люди должны быть готовы, чтобы его принять. Не сопротивляясь и не убивая. Иначе это Знание не поможет им. Или ещё страшнее – попав в чьи-то грязные руки, оно погубит Землю. Прости, если тебя расстроил...
– И всё же, я не согласна с тобою, Север... Время, о котором ты говоришь, никогда не придёт на Землю. Люди никогда не будут мыслить одинаково. Это нормально. Посмотри на природу – каждое дерево, каждый цветок отличаются друг от друга... А ты желаешь, чтобы люди были похожи!.. Слишком много зла, слишком много насилия было показано человеку. И те, у кого тёмная душа, не хотят трудиться и ЗНАТЬ, когда возможно просто убить или солгать, чтобы завладеть тем, что им нужно. За Свет и Знание нужно бороться! И побеждать. Именно этого должно не хватать нормальному человеку. Земля может быть прекрасной, Север. Просто мы должны показать ей, КАК она может стать чистой и прекрасной...
Север молчал, наблюдая за мной. А я, чтобы не доказывать ничего более, снова настроилась на Эсклармонд...
Как же эта девочка, почти ещё дитя, могла вынести такое глубокое горе?.. Её мужество поражало, заставляя уважать и гордиться ею. Она была достойной рода Магдалины, хотя являлась всего лишь матерью её далёкого потомка.
И моё сердце снова болело за чудесных людей, чьи жизни обрывала всё та же церковь, лживо провозглашавшая «всепрощение»! И тут я вдруг вспомнила слова Караффы: «Бог простит всё, что творится во имя его»!.. Кровь стыла от такого Бога... И хотелось бежать куда глаза глядят, только бы не слышать и не видеть происходящее «во славу» сего чудовища!..
Перед моим взором снова стояла юная, измученная Эсклармонд... Несчастная мать, потерявшая своего первого и последнего ребёнка... И никто не мог ей толком объяснить, за что с ними вершили такое... За что они, добрые и невинные, шли на смерть...
Вдруг в залу вбежал запыхавшийся, худенький мальчик. Он явно прибежал прямиком с улицы, так как из его широкой улыбки валом валил пар.
– Мадам, Мадам! Они спаслись!!! Добрая Эсклармонд, на горе пожар!..

Эсклармонд вскочила, собираясь побежать, но её тело оказалось слабее, чем бедняжка могла предположить... Она рухнула прямиком в отцовские объятия. Раймонд де Перейль подхватил лёгкую, как пушинка, дочь на руки и выбежал за дверь... А там, собравшись на вершине Монтсегюра, стояли все обитатели замка. И все глаза смотрели только в одном направлении – туда, где на снежной вершине горы Бидорты (Bidorta) горел огромный костёр!.. Что означало – четверо беглецов добрались до желанной точки!!! Её отважный муж и новорождённый сынишка спаслись от звериных лап инквизиции и могли счастливо продолжать свою жизнь.

(2003-09-26 ) (66 лет)

Станисла́в Ива́нович Пожлако́в (4 января , Мытищи - 26 сентября , Санкт-Петербург) - джазовый музыкант, композитор и исполнитель. Член Союза композиторов Санкт-Петербурга , Заслуженный деятель искусств России .

Биография

В средней школе учился в одном классе с Юрием Сенкевичем . Параллельно обучался в музыкальной школе, затем - самостоятельно.
В 1958-1965 гг. руководил оркестрами Ленэстрады. Один из пионеров джаза в Ленинграде.

Творчество

О творчестве композитора на Центральном телевидении был снят документальный фильм «Лирическое настроение» (1975). Его песни были необыкновенно популярны, их включали в свой репертуар ведущие певцы советской эстрады: Эдита Пьеха , Эдуард Хиль , Людмила Сенчина , Муслим Магомаев , Майя Кристалинская , Аида Ведищева , Галина Ненашева , Мария Пахоменко , Тамара Миансарова , Лариса Мондрус и многие другие. Нередко их исполнял и сам автор - в искренней, трогательной манере («Остаюсь ленинградцем» и мн. др.).
Песни «Ребята с 70-й широты», «Топ-топ», «Колыбельная с четырьмя дождями», «Песня о добром человеке», «Песня о нежности», «Человек из дома вышел» стали классикой советской эстрады 1960-х-1970-х гг.

Примечательно, что к наследию С. И. Пожлакова обращался легендарный рок-музыкант Егор Летов . Им были подготовлены две кавер-версии произведений Пожлакова («Песня красноармейца», альбом «Звездопад » (2002) группы «Гражданская оборона », а также «Зачем снятся сны» - бонус-трек к одноименному альбому 2007 г.). Летов называл Пожлакова одним из крупнейших мелодистов второй половины ХХ века.
В свою очередь, в беседе с журналистом Сергеем Сверчковым Станислав Пожлаков очень позитивно отозвался о летовской версии «Песни красноармейца». Это было последнее интервью выдающегося композитора - оно вышло в эфир Радио «Петербург» в начале сентября 2003 года.

Последние годы жизни

В последние годы жизни композитор тяжело болел (практически не мог самостоятельно передвигаться) и сильно нуждался, но при этом продолжал работать над новыми песнями, преимущественно на свои стихи.
В сентябре 2003 года группа мастеров искусств обратилась к тогдашнему губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко с просьбой оказать композитору материальную помощь и содействие в лечении. Высказывалась также идея организовать в честь 50-летия начала творческой деятельности Пожлакова благотворительный вечер для сбора средств на лечение композитора. В просьбе было отказано без объяснения причин.

19 сентября 2003 года С. Пожлаков сообщил, что закончил работу над песней «Ночь окутала город родной» на собственные стихи. Песню мастер хотел предложить для исполнения Детскому хору Петербургского телевидения и радио. Впоследствии ноты и стихи найдены не были.

Смерть

26 сентября 2003 года тело Станислава Ивановича было обнаружено соседями, зашедшими в его квартиру на ул. Фрунзе , дверь в которую была открыта несколько дней. По мнению народного артиста России Эдуарда Хиля (близкого друга Пожлакова) смерть Станислава Ивановича могла носить насильственный характер. Обстоятельства гибели композитора так и остались невыясненными.

Сочинения

  • Музыка к нескольким кинофильмам, в том числе: 1969 - Сотвори бой 1969 - Эти невинные забавы (режиссёр - Август (Аугустас) Балтрушайтис) 1972 - Идущие за горизонт 1972 - Боба и слон (режиссёр - Август (Аугустас) Балтрушайтис) 1973 - Кортик 1973-1974 - Бронзовая птица 1974 - Пятёрка за лето 1975 - Шаг навстречу 1975 - Лесные качели 1976 - Всего одна ночь (режиссёр - Иосиф Шульман) 1976 - Дикий Гаврила (режиссёр - Леонид Макарычев) 1982 - Вот опять окно… (режиссёр - Лев Цуцульковский) 1991 - Свеча (режиссёр - Анатолий Кудрявцев)
  • Музыка для двух программ мюзик-холла : 1967 - «Нет тебя прекрасней» 1975 - «От сердца к сердцу»
  • Музыка к мюзиклу «Сирано де Бержерак»
  • Оперетта «Гори, гори, моя звезда»

Напишите отзыв о статье "Пожлаков, Станислав Иванович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Пожлаков, Станислав Иванович

Был осенний, теплый, дождливый день. Небо и горизонт были одного и того же цвета мутной воды. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.
На породистой, худой, с подтянутыми боками лошади, в бурке и папахе, с которых струилась вода, ехал Денисов. Он, так же как и его лошадь, косившая голову и поджимавшая уши, морщился от косого дождя и озабоченно присматривался вперед. Исхудавшее и обросшее густой, короткой, черной бородой лицо его казалось сердито.
Рядом с Денисовым, также в бурке и папахе, на сытом, крупном донце ехал казачий эсаул – сотрудник Денисова.
Эсаул Ловайский – третий, также в бурке и папахе, был длинный, плоский, как доска, белолицый, белокурый человек, с узкими светлыми глазками и спокойно самодовольным выражением и в лице и в посадке. Хотя и нельзя было сказать, в чем состояла особенность лошади и седока, но при первом взгляде на эсаула и Денисова видно было, что Денисову и мокро и неловко, – что Денисов человек, который сел на лошадь; тогда как, глядя на эсаула, видно было, что ему так же удобно и покойно, как и всегда, и что он не человек, который сел на лошадь, а человек вместе с лошадью одно, увеличенное двойною силою, существо.
Немного впереди их шел насквозь промокший мужичок проводник, в сером кафтане и белом колпаке.
Немного сзади, на худой, тонкой киргизской лошаденке с огромным хвостом и гривой и с продранными в кровь губами, ехал молодой офицер в синей французской шинели.
Рядом с ним ехал гусар, везя за собой на крупе лошади мальчика в французском оборванном мундире и синем колпаке. Мальчик держался красными от холода руками за гусара, пошевеливал, стараясь согреть их, свои босые ноги, и, подняв брови, удивленно оглядывался вокруг себя. Это был взятый утром французский барабанщик.
Сзади, по три, по четыре, по узкой, раскиснувшей и изъезженной лесной дороге, тянулись гусары, потом казаки, кто в бурке, кто во французской шинели, кто в попоне, накинутой на голову. Лошади, и рыжие и гнедые, все казались вороными от струившегося с них дождя. Шеи лошадей казались странно тонкими от смокшихся грив. От лошадей поднимался пар. И одежды, и седла, и поводья – все было мокро, склизко и раскисло, так же как и земля, и опавшие листья, которыми была уложена дорога. Люди сидели нахохлившись, стараясь не шевелиться, чтобы отогревать ту воду, которая пролилась до тела, и не пропускать новую холодную, подтекавшую под сиденья, колени и за шеи. В середине вытянувшихся казаков две фуры на французских и подпряженных в седлах казачьих лошадях громыхали по пням и сучьям и бурчали по наполненным водою колеям дороги.
Лошадь Денисова, обходя лужу, которая была на дороге, потянулась в сторону и толканула его коленкой о дерево.
– Э, чег"т! – злобно вскрикнул Денисов и, оскаливая зубы, плетью раза три ударил лошадь, забрызгав себя и товарищей грязью. Денисов был не в духе: и от дождя и от голода (с утра никто ничего не ел), и главное оттого, что от Долохова до сих пор не было известий и посланный взять языка не возвращался.
«Едва ли выйдет другой такой случай, как нынче, напасть на транспорт. Одному нападать слишком рискованно, а отложить до другого дня – из под носа захватит добычу кто нибудь из больших партизанов», – думал Денисов, беспрестанно взглядывая вперед, думая увидать ожидаемого посланного от Долохова.
Выехав на просеку, по которой видно было далеко направо, Денисов остановился.
– Едет кто то, – сказал он.
Эсаул посмотрел по направлению, указываемому Денисовым.
– Едут двое – офицер и казак. Только не предположительно, чтобы был сам подполковник, – сказал эсаул, любивший употреблять неизвестные казакам слова.
Ехавшие, спустившись под гору, скрылись из вида и через несколько минут опять показались. Впереди усталым галопом, погоняя нагайкой, ехал офицер – растрепанный, насквозь промокший и с взбившимися выше колен панталонами. За ним, стоя на стременах, рысил казак. Офицер этот, очень молоденький мальчик, с широким румяным лицом и быстрыми, веселыми глазами, подскакал к Денисову и подал ему промокший конверт.
– От генерала, – сказал офицер, – извините, что не совсем сухо…
Денисов, нахмурившись, взял конверт и стал распечатывать.
– Вот говорили всё, что опасно, опасно, – сказал офицер, обращаясь к эсаулу, в то время как Денисов читал поданный ему конверт. – Впрочем, мы с Комаровым, – он указал на казака, – приготовились. У нас по два писто… А это что ж? – спросил он, увидав французского барабанщика, – пленный? Вы уже в сраженье были? Можно с ним поговорить?
– Ростов! Петя! – крикнул в это время Денисов, пробежав поданный ему конверт. – Да как же ты не сказал, кто ты? – И Денисов с улыбкой, обернувшись, протянул руку офицеру.
Офицер этот был Петя Ростов.
Во всю дорогу Петя приготавливался к тому, как он, как следует большому и офицеру, не намекая на прежнее знакомство, будет держать себя с Денисовым. Но как только Денисов улыбнулся ему, Петя тотчас же просиял, покраснел от радости и, забыв приготовленную официальность, начал рассказывать о том, как он проехал мимо французов, и как он рад, что ему дано такое поручение, и что он был уже в сражении под Вязьмой, и что там отличился один гусар.
– Ну, я г"ад тебя видеть, – перебил его Денисов, и лицо его приняло опять озабоченное выражение.
– Михаил Феоклитыч, – обратился он к эсаулу, – ведь это опять от немца. Он пг"и нем состоит. – И Денисов рассказал эсаулу, что содержание бумаги, привезенной сейчас, состояло в повторенном требовании от генерала немца присоединиться для нападения на транспорт. – Ежели мы его завтг"а не возьмем, они у нас из под носа выг"вут, – заключил он.

В детстве переехал в Ленинград. Обучался в музыкальной школе, затем - самостоятельно.
В 1958-1965 гг. руководил оркестрами Ленэстрады. Один из пионеров джаза в Ленинграде.

О творчестве композитора на Центральном телевидении был снят документальный фильм «Лирическое настроение» (1975). Его песни были необыкновенно популярны, их включали в свой репертуар ведущие певцы советской эстрады: Эдита Пьеха, Эдуард Хиль, Людмила Сенчина, Муслим Магомаев, Майя Кристалинская, Аида Ведищева, Галина Ненашева, Мария Пахоменко, Тамара Миансарова, Лариса Мондрус и многие другие. Нередко их исполнял и сам автор - в искренней, трогательной манере («Остаюсь ленинградцем» и мн. др.).
Песни «Ребята с 70-й широты», «Топ-топ», «Колыбельная с четырьмя дождями», «Песня о добром человеке», «Песня о нежности», «Человек из дома вышел» стали классикой советской эстрады 60-х-70-х гг.

Примечательно, что к наследию С.И. Пожлакова обращался легендарный рок-музыкант Егор Летов. Им были подготовлены две кавер-версии произведений Пожлакова («Песня красноармейца», альбом «Звездопад» (2002) группы «Гражданская оборона», а также «Зачем снятся сны» - бонус-трек к одноименному альбому 2010 г.). Летов называл Пожлакова одним из крупнейших мелодистов второй половины ХХ века.
В свою очередь, в беседе с журналистом Сергеем Сверчковым Станислав Пожлаков очень позитивно отозвался о летовской версии «Песни красноармейца». Это было последнее интервью выдающегося композитора - оно вышло в эфир Радио «Петербург» в начале сентября 2003 года.

В последние годы жизни композитор тяжело болел (практически не мог самостоятельно передвигаться) и сильно нуждался, но при этом продолжал работать над новыми песнями, преимущественно на свои стихи.
В сентябре 2003 года группа мастеров искусств обратилась к тогдашнему кандидату в губернаторы Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко с просьбой оказать композитору материальную помощь и содействие в лечении. Высказывалась также идея организовать в честь 50-летия начала творческой деятельности Пожлакова благотворительный вечер для сбора средств на лечение композитора. В просьбе было отказано без объяснения причин.

19 сентября 2003 года С. Пожлаков сообщил, что закончил работу над песней «Ночь окутала город родной» на собственные стихи. Песню мастер хотел предложить для исполнения Детскому хору Петербургского телевидения и радио. Впоследствии ноты и стихи найдены не были.

26 сентября 2003 года тело Станислава Ивановича было обнаружено соседями, зашедшими в его квартиру на ул. Фрунзе, дверь в которую была открыта несколько дней. По мнению народного артиста России Эдуарда Хиля (близкого друга Пожлакова) смерть Станислава Ивановича могла носить насильственный характер. Обстоятельства гибели композитора так и остались невыясненными. Родные оставили Пожлакова задолго до случившегося, чем немало поспособствовали трагической развязке.

Похоронен С. И. Пожлаков на Сестрорецком кладбище.

Творчество

  • Музыка к нескольким кинофильмам, в том числе: 1969 - Сотвори бой 1969 - Эти невинные забавы (режиссёр - Август (Аугустас) Балтрушайтис) 1972 - Идущие за горизонт 1972 - Боба и слон (режиссёр - Август (Аугустас) Балтрушайтис) 1973 - Кортик 1973-1974 - Бронзовая птица 1974 - Пятёрка за лето 1975 - Шаг навстречу 1975 - Лесные качели 1976 - Всего одна ночь (режиссёр - Иосиф Шульман) 1976 - Дикий Гаврила (режиссёр - Леонид Макарычев) 1982 - Вот опять окно... (режиссёр - Лев Цуцульковский) 1991 - Свеча (режиссёр - Анатолий Кудрявцев)
  • Музыка для двух программ мюзик-холла: 1967 - «Нет тебя прекрасней» 1975 - «От сердца к сердцу»
  • Музыка к мюзиклу «Сирано де Бержерак»
  • Оперетта «Гори, гори, моя звезда»