Сочинение на тему: Неужели зло так привлекательно в романе Герой нашего времени, Лермонтов. Сочинение на тему: «Неужели зло так привлекательно? (по роману Лермонтова Герой нашего времени) Может ли зло быть привлекательным

еужели зло так привлекательно? Чтобы ответить на этот вопрос Печорина, надо сначала уяснить, что значит зло, и может ли это понятие вообще нести в себе нечто положительное.

С. И. Ожегов в своём толковом словаре даёт такие определения слова «зло»:

1. Нечто дурное, вредное, противоположное добру.

2. Беда, несчастье, неприятность.

3. Досада, злость.

В этих определениях трудно найти что-либо привлекательное. Но значит ли это, что ответ на вопрос найден? На самом деле очень трудно оспорить эти определения. Но добро и зло - это очень спорные понятия. И многие философы, как древние, так и современные, пытались разрешить загадку добра и зла.

Антон Шандор ЛаВей в одном из своих произведений писал: «Людям давно пора осознать, что без противопоставления жизненность угасает. Однако противоположное долгое время было синонимом плохому . Несмотря на обилие поговорок вроде "Разнообразие придает вкус жизни", "Все нужно...", "Трава всегда зеленее на другой стороне".., многие люди автоматически рассматривают противоположности как "зло"». (Не совсем корректный перевод с английского языка может немного замутнить смысл цитаты, но суть должна быть понятна.)

Он хотел сказать, что зло в людском понимании - это не обязательно что-либо вредное и дурное, люди часто принимают за зло то, что им не понятно, нечто необычное. На понятия зла и добра можно распространить теорию относительности. У каждого человеческого сообщества, а быть может и у каждого человеческого индивидуума, эти понятия могут сильно различаться. Например: в средние века, во времена инквизиции, христианами совершались многочисленные кровавые Крестовые походы на земли язычников. С целью обратить «неверных» в христианство или уничтожить их. И эти зверства, в каком-то смысле были оправданы потому, что язычество являлось для христиан злом. А христиане в свою очередь являлись самым страшным злом для самих язычников.

И так, зло - это нечто необычное и непонятное. А может ли оно быть привлекательным? Конечно да! Загадки всегда привлекали людей. Если бы нас не привлекала неизвестность, то мы бы до сих пор жили в пещерах, как звери.

Но можно ли это толкование зла применить к произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»?

Печорина, несомненно, можно назвать необычным человеком. У него нестандартное мировоззрение. Печорин в своём дневнике несколько раз называет себя злодеем. Он был очень расчётлив в отношениях с друзьями и возлюбленными. Хладнокровно и эгоистично сортируя все свои и чужие мысли и чувства. Он не оставлял шанса выходу истинных эмоций. «Знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отгадывал, будет ли она меня любить или нет...».

Приехав служить за Терек, Печорин знакомится с Максимом Максимовичем. Это старый штабс-капитан-человек честный и добрый, накопивший за свои годы значительный жизненный опыт. Максим Максимович (можно сказать) сводит его с Бэлой. Бэла привлекает Печорина цельностью и естественностью натуры. В "любви дикарки" он пытается найти забвение от его тоски, но его ненасытное сердце не могли долго жить одним чувством. Поэтому, украв Бэлу, он обличает её на вечное страдание из-за смерти отца. Вскоре она ему наскучила, как и всё в то время. Он, не желая, заставляет её умереть. Печорин приносит страдания всем окружающим его людям. И по этому он тоже совершенно справедливо может именовать себя злодеем.

Он не позволял себе влюбляться, потому, что боялся, что ему могут изменить и нанести нестерпимую боль. И тем самым он обманывал всех женщин.

В истории с Мэри Печорин, затевая интригу, не преследует никакой цели. Мэри молода, самолюбива, доверчива. Но страх потерять свободу заставляет героя подавить зарождающееся чувство.

Глубокое и давнее чувство Вера испытывала к Печорину. "Она единственная женщина в мире, которую я не в силах обмануть". Вера лучше, чем кто-либо другой, "проникла во все тайны" его души. Про Веру Печорин говорил: «За что она меня так любит, право, не знаю! ... Неужели зло так привлекательно?..» Именно из-за нее он задаёт себе этот вопрос. Я думаю, что Вера его любила как раз за его «зло», то есть за необычность. Есть такой тип женщин, как Вера, их непременно привлекают мужчины, с которыми они никогда не будут счастливы. Отношения с этими мужчинами для них явное зло. Познав горечь разочарований, эти женщины в следующий раз выбирают такого же мужчину. Яркость чувств, и, хоть и недолгая любовь с необычным человеком, для них привлекательнее размеренных устоявшихся отношений с надёжным мужчиной.

Зло на самом деле бывает очень привлекательным. Но может быть и наоборот, иногда люди боятся того, что им неизвестно и непонятно, а страх в, свою очередь, вызывает неприязнь или даже ненависть. Такое произошло в отношениях Печорина с Грушницким. Печорин о Грушницком отзывался так: «Его цель - сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира, обреченное каким-то тайным страданиям, что он сам почти в этом уверился. ... Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. ... Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать». Они друг друга не любят, как раз из-за того, что не могут понять друг друга. Каждый видит в другом соперника. У них разные жизненные принципы, и если бы кто-нибудь из них понял бы и согласился с мировоззрением другого, быть может они бы стали настоящими друзьями.

В помощь выпускнику 11 класса

Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Неужели зло так привлекательно?» (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)

«Неужели зло так привлекательно?» Многие герои произведений Михаила Юрьевича Лермонтова могли бы произнести эти слова. Но восклицание принадлежит Григорию Александровичу Печорину, главному герою романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Одни согласятся с мнением Печорина, другие будут его опровергать. Что же такое зло в широком смысле этого слова? Зло – это нечто дурное, вредное, противоположное добру. «Тогда как же оно может быть привлекательным?» - спросите вы. Оказывается, может, по выражению самого Печорина. Попробую доказать свою точку зрения.

Мысленно перелистывая страницы романа, прихожу к выводу, что зло в некотором роде – это состояние души Печорина. Очень жестоко по отношению к герою, но, думаю, что правдиво, потому что он действительно герой своего времени. Это «едкая истина», по словам писателя, который указал «болезнь» века. Почему эта «болезнь» разъедала душу Печорина? И почему зло стало для него привлекательнее добродетели? Всё очень просто. Печорин жил без веры, без цели, без любви. Хотя однажды он искренне любил Веру, но ничего, кроме страданий ей не принёс. Вера была единственной женщиной в его жизни, которая понимала его совершенно, увидев «мелкие слабости» и «дурные страсти». Печорина мучил вопрос: за что она его так любила? «Неужели зло так привлекательно?..» Да нет! Печорин хорошо понимал, что «зло порождает зло», что он любит только себя, что он ничем не пожертвовал ради любви, что он злопамятен, завистлив. Он испытывал удовольствие, заставляя других страдать, и мучился от этого сам, называя такое состояние своей души «жизнью». Он был неспособен к благородным порывам, боялся показаться смешным, боялся потерять свою свободу, испытывал непреодолимое отвращение к женитьбе. Однажды одна старуха гадала его матери и предсказала ему смерть от ЗЛОЙ жены. Он испытывал страх перед женщинами и за это иногда себя презирал. Из-за него погибла Бэла, он разбил сердце княжне Мери. Чувство злобы и оскорблённого самолюбия руководили им, когда он стрелял в Грушницкого. Он делал несчастными всех, кто его окружал. Даже обидел доброго Максима Максимыча. У него на сердце был камень. Именно поэтому критики того времени называли его «страдающим эгоистом». Зачем он жил? Для какой цели родился?

Вера в своём прощальном письме к нему признавалась, что никого не будет любить так, как его, потому что в нём есть что-то особенное, таинственное, что «ни в ком зло не бывает так привлекательно, и никто не может быть так истинно несчастлив». Вера проникла во все тайны его души! Печорин искренне любил её за это, но бороться за любовь сил в себе не нашёл! Да и зачем? Его душа была наполнена злобой и грустью, он сделался «нравственным калекой».

Выходит, что зло вовсе непривлекательно! Оно делает человека глубоко несчастным и ведёт к душевной и физической гибели, что и произошло с Печориным. Зло порождает только зло и не ведёт к добродетели. А значит, не может быть «привлекательным». Вот почему Печорин в галерее образов русской литературы 19 века был «лишним человеком». Я так думаю. Надеюсь, что я ответил на поставленный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта. Г(И)А - 9 класс. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

В данном материале даётся описание опыта работы по обучению учащихся 9 класса написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему....

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...

>Сочинения по произведению Герой нашего времени

Неужели зло так привлекательно

Роман «Герой нашего времени» в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает если не центральное, то одно из главных мест. Название произведения указывает нам на то, что автор хотел написать не только об одной личности, но и о нравах своей современности. Главный герой романа Григорий Печорин – личность в высшей степени противоречивая и эгоистичная. Сам себя он считает неизбежным злом для окружающих. Он знает, что приносит одни только беды и разочарования, поэтому его искренне удивлял тот факт, что люди к нему тянулись.

На самом деле, герой Лермонтова хорош собой. Возможно, именно его внешняя привлекательность так очаровывает людей, а возможно и суровая интонация. Ведь известно, что чем равнодушнее мы относимся к человеку, тем больше эмоций мы в нем вызываем. Видимо, Печорин этим приемом умело пользовался во всех жизненных ситуациях, потому что он довольно холодно относился даже к самым преданным и верным людям, встречавшимся ему на пути. Герой придерживался мнения, что настоящая любовь, как и искренняя дружба между людьми невозможна.

Как видим, у Печорина нестандартное мышление и расчетливый взгляд на вещи. Он не мог дать волю настоящим чувства, так как разум всегда затмевал голос его сердца. Знакомясь с женщиной, он безошибочно мог предсказать, будет ли она его любить или нет. В первой повести он познакомился с Бэлой , которая была далека от вопросов любви. Она привлекла Печорина своей нравственной чистотой и неискушенностью. Но, как только он добился от нее ответного чувства, сразу же охладел.

С княжной Мери он поступает не лучшим образом. Затевая с ней интрижку, он не преследует никакой серьезной цели. Однако, почувствовав зарождающиеся чувства, он прекратил отношения, из страха потерять свою свободу. Самое низменное зло в нем проявляется во время отношений с искренне любящей его Верой , которая, несмотря на свое слабое здоровье, жертвует всем, чтобы быть рядом с ним. Именно из-за нее он задается вопросом: «Неужели зло так привлекательно?»

Печорин прекрасно знает, что принесет ей одни горести и разочарования, оттого не может понять, почему она так предана ему. В действительности, Вера относится к такой категории женщин, которых привлекают мужчины вроде Печорина. Даже зная, что он не принесет ей ничего кроме боли, она предпочитает недолгую любовь с таким неординарным человеком, нежели размеренные отношения с надежным мужчиной. Получается, что зло может быть порой удивительно привлекательным и притягательным.

В своем прощальном письме к нему она признается, что никого она не сможет уже полюбить сильнее, потому что таких таинственных и особенных людей она не знает. Она настолько прониклась тайнами его загадочной души, что другого счастья для себя не представляла. Несмотря на то, что Печорин искренне любил эту женщину, моральных сил бороться за нее он не нашел. Понимая это, Вера с грустью о нем сказала, что «никто не может быть так истинно несчастлив как он».

еужели зло так привлекательно? Чтобы ответить на этот вопрос Печорина, надо сначала уяснить, что значит зло, и может ли это понятие вообще нести в себе нечто положительное.

С. И. Ожегов в своём толковом словаре даёт такие определения слова «зло»:

1. Нечто дурное, вредное, противоположное добру.

2. Беда, несчастье, неприятность.

3. Досада, злость.

В этих определениях трудно найти что-либо привлекательное. Но значит ли это, что ответ на вопрос найден? На самом деле очень трудно оспорить эти определения. Но добро и зло – это очень спорные понятия. И многие философы, как древние, так и современные, пытались разрешить загадку добра и зла.

Антон Шандор ЛаВей в одном из своих произведений писал: «Людям давно пора осознать, что без противопоставления жизненность угасает. Однако противоположное долгое время было синонимом плохому. Несмотря на обилие поговорок вроде "Разнообразие придает вкус жизни", "Все нужно...", "Трава всегда зеленее на другой стороне".., многие люди автоматически рассматривают противоположности как "зло"». (Не совсем корректный перевод с английского языка может немного замутнить смысл цитаты, но суть должна быть понятна.)

Он хотел сказать, что зло в людском понимании – это не обязательно что-либо вредное и дурное, люди часто принимают за зло то, что им не понятно, нечто необычное. На понятия зла и добра можно распространить теорию относительности. У каждого человеческого сообщества, а быть может и у каждого человеческого индивидуума, эти понятия могут сильно различаться. Например: в средние века, во времена инквизиции, христианами совершались многочисленные кровавые Крестовые походы на земли язычников. С целью обратить «неверных» в христианство или уничтожить их. И эти зверства, в каком-то смысле были оправданы потому, что язычество являлось для христиан злом. А христиане в свою очередь являлись самым страшным злом для самих язычников.

И так, зло – это нечто необычное и непонятное. А может ли оно быть привлекательным? Конечно да! Загадки всегда привлекали людей. Если бы нас не привлекала неизвестность, то мы бы до сих пор жили в пещерах, как звери.

Но можно ли это толкование зла применить к произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»?

Печорина, несомненно, можно назвать необычным человеком. У него нестандартное мировоззрение. Печорин в своём дневнике несколько раз называет себя злодеем. Он был очень расчётлив в отношениях с друзьями и возлюбленными. Хладнокровно и эгоистично сортируя все свои и чужие мысли и чувства. Он не оставлял шанса выходу истинных эмоций. «Знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отгадывал, будет ли она меня любить или нет...».

Приехав служить за Терек, Печорин знакомится с Максимом Максимовичем. Это старый штабс-капитан-человек честный и добрый, накопивший за свои годы значительный жизненный опыт. Максим Максимович (можно сказать) сводит его с Бэлой. Бэла привлекает Печорина цельностью и естественностью натуры. В "любви дикарки" он пытается найти забвение от его тоски, но его ненасытное сердце не могли долго жить одним чувством. Поэтому, украв Бэлу, он обличает её на вечное страдание из-за смерти отца. Вскоре она ему наскучила, как и всё в то время. Он, не желая, заставляет её умереть. Печорин приносит страдания всем окружающим его людям. И по этому он тоже совершенно справедливо может именовать себя злодеем.

Он не позволял себе влюбляться, потому, что боялся, что ему могут изменить и нанести нестерпимую боль. И тем самым он обманывал всех женщин.

В истории с Мэри Печорин, затевая интригу, не преследует никакой цели. Мэри молода, самолюбива, доверчива. Но страх потерять свободу заставляет героя подавить зарождающееся чувство.

Глубокое и давнее чувство Вера испытывала к Печорину. "Она единственная женщина в мире, которую я не в силах обмануть". Вера лучше, чем кто-либо другой, "проникла во все тайны" его души. Про Веру Печорин говорил: «За что она меня так любит, право, не знаю! ... Неужели зло так привлекательно?..» Именно из-за нее он задаёт себе этот вопрос. Я думаю, что Вера его любила как раз за его «зло», то есть за необычность. Есть такой тип женщин, как Вера, их непременно привлекают мужчины, с которыми они никогда не будут счастливы. Отношения с этими мужчинами для них явное зло. Познав горечь разочарований, эти женщины в следующий раз выбирают такого же мужчину. Яркость чувств, и, хоть и недолгая любовь с необычным человеком, для них привлекательнее размеренных устоявшихся отношений с надёжным мужчиной.

Зло на самом деле бывает очень привлекательным. Но может быть и наоборот, иногда люди боятся того, что им неизвестно и непонятно, а страх в, свою очередь, вызывает неприязнь или даже ненависть. Такое произошло в отношениях Печорина с Грушницким. Печорин о Грушницком отзывался так: «Его цель - сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира, обреченное каким-то тайным страданиям, что он сам почти в этом уверился. ... Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. ... Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать». Они друг друга не любят, как раз из-за того, что не могут понять друг друга. Каждый видит в другом соперника. У них разные жизненные принципы, и если бы кто-нибудь из них понял бы и согласился с мировоззрением другого, быть может они бы стали настоящими друзьями.

Сочинение на тему «Неужели зло так привлекательно?»

М. Ю. Лермонтов первым во всеуслышание заговорил об образе зла в русской литературе. До него встретить темные силы можно было только в творчестве зарубежных писателей. Однако, даже сравнивая тексты М. Лермонтова с иностранными, возникает ощущение, будто он вовсе не ругает зло, а скорее, оправдывает и даже превозносит.
Обращаясь к образам творчества Лермонтов, в которых отображаются негативные черты, мы все-таки обнаруживаем авторскую симпатию и сочувствие к отрицательным персонажам. Таков Печорин из романа «Герой нашего времени», совершающий, порой, низкие поступки. Но еще более выразителен в этом плане образ Демона из одноименной поэмы. Почему же автор занимает такую позицию?
Ответить кроется в авторском замысле писателя. Воплощение зла для него вовсе не было так привлекательно, как может показаться на первый взгляд. Наоборот, Лермонтов скорбит о падшем ангеле, он огорчен судьбой «лишнего человека». Он искренне сострадает своим героям, несмотря на то, что общество неизбежно осудит и Демона, и Печорина.
Демон – это воплощение темной силы. Однако, его поведение отличается от описанного в христианских канонах. Герой Лермонтова способен любить. Именно любовь, по мнению автора, способна спасти человечество, вырвать из самого ада влюбленную душу. Автор сочувствует Демону, ведь он неизбежно одинок и никогда не сможет постичь радости взаимной любви. Он стремится к красоте и добру и не может совладать с той злой натурой, которая уже живет в нем. Создав образ Духа зла, вызывающего сочувствие, Лермонтов тем самым доказал силу красоты и великолепие высокого идеала.
Образ Печорина очень спорный. Автор то и дело создает вокруг него двоякие ситуации. Интуитивно желая найти в его образе черты «героя», читатель все больше сталкивается с его низкими поступками: предательством и подлостью. Но именно эти черты и делают Печорина героем своего времени. Лермонтов сочувствует его одиночеству, неспособности любить по-настоящему, радоваться тем подаркам, которые преподносит ему судьба. Все это делает его лишним, по отношению к современному ему обществу.
Таким образом, наделяя своих отрицательных героев положительными качествами, Лермонтов пытается донести до читателя, что всякое зло терпит поражение, и нужно стремиться совершать добрые дела. Его герои, вполне в духе романтизма, доказывают красоту добра от обратного. И в этом – великая сила мастерства М. Ю. Лермонтова.