Скачать презентацию на тему иван александрович гончаров. Презентация на тему "Гончаров Иван Алексеевич.Биография". Образование и карьера

Жизнь и творчество Ивана Александровича Гончарова Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Лендыл Ирина Николаевна

Слайд 2

Иван Гончаров родился 6 июня 1812 года в Симбирске. Его отец Александр Иванович и мать Авдотья Матвеевна (в девичестве Шахторина) принадлежали к купеческому сословию. В большом каменном доме Гончаровых, расположенном в самом центре города, с обширным двором, садом, многочисленными постройками проходило детство будущего писателя

Слайд 3

Когда Гончарову было семь лет, умер его отец. В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крёстный отец Николай Николаевич Трегубов. Это был отставной моряк. Он отличался широтой взглядов и критически относился к некоторым явлениям современной жизни. «Добрый моряк» - так благодарно называл Гончаров своего воспитателя, фактически заменившего ему родного отца. Писатель вспоминал: «Мать наша благодарная ему за трудную часть взятых на себя забот о нашем воспитании, взяла на себя все заботы о его житье-бытье, о хозяйстве. Его дворня, повара, кучера слились с нашей дворней, под её управлением - и мы жили одним общим двором. Вся материальная часть пала на долю матери, отличной, опытной, строгой хозяйки. Интеллектуальные заботы достались ему».

Слайд 4

Образование Первоначальное образование Гончаров получил дома, под началом Трегубова, затем в частном пансионе. В десять лет был отправлен в Москву для обучения в коммерческом училище. Выбор учебного заведения был сделан по настоянию матери. Восемь лет провёл Гончаров в училище. Эти годы были для него трудны и малоинтересны. Духовное и нравственное развитие Гончарова шло, однако, своим чередом. Он много читал. Его истинным наставником явилась отечественная литература.

Слайд 5

Гончарову уже минуло восемнадцать. Наступила пора задуматься о своём будущем. Ещё в детстве возникшая страсть к сочинительству, интерес к гуманитарным наукам, особенно к художественной словесности, - всё это укрепило в нём мысль завершить своё образование на словесном факультете Московского университета. В августе 1831 года, после успешной сдачи экзаменов он был туда зачислен.

Слайд 6

Три года, проведённые в Московском университете, явились важной вехой в биографии Гончарова. Это была пора напряжённых раздумий - о жизни, о людях, о себе. Одновременно с Гончаровым в университете обучались Белинский, Герцен,Огарев,Станкевич, Лермонтов, Тургенев, Аксаков и многие другие талантливые молодые люди, впоследствии оставившие след в истории русской литературы.

Слайд 7

Жизнь после университета Закончив летом 1834 года университет, Гончаров почувствовал себя, по собственному признанию, «свободным гражданином», перед которым открыты все пути в жизни. . Его влекла к себе перспектива напряжённой духовной жизни в столицах, общение там с интересными людьми. Но была ещё одна, тайная мечта, связанная с его давним увлечением сочинительством. Он решил обязательно уехать из дремотного, скучного Симбирска. И не уехал. Симбирский губернатор настойчиво просил Гончарова занять должность его секретаря

Слайд 8

Служба в должности Симбирский губернатор настойчиво Гончаров решил собственными руками, просил Гончарова занять должность его без чьей либо помощи строить своё секретаря. После раздумий и колебаний, будущее. По приезде в столицу он Гончаров принимает это предложение, а подался дело торговли министерства финансов, где оказалось неблагодарным. скучным Однако впечатления от бюрократической впоследствии живые механизма системы ему департамент предложили внешней должность переводчика иностранной переписки. Служба оказалась не очень Гончарову- обременительной. Она в какой-то мере писателю. После одиннадцати месяцев материально обеспечивала Гончарова и пребывания в Симбирске он уезжает оставляла время для самостоятельных в Петербург. сгодились эти и в литературных занятий и чтения.

Слайд 9

Начало творчества Постепенно начинается серьёзное творчество писателя. Оно формировалось под влиянием тех настроений, которые побуждали молодого автора всё более иронически относиться романтическому культу искусства.40-е годы - начало расцвета творчества Гончарова. Это была важная пора в развитии русской литературы, как и в жизни русского общества в целом.

Слайд 10

«Обыкновенная история» Весной 1847 года на страницах «Современника» публикуется «Обыкновенная история». В романе конфликт между «реализмом» и «романтизмом» предстаёт как существенная коллизия русской жизни. Гончаров назвал свой роман «Обыкновенная история», тем самым он подчеркнул типичность процессов, которые отразились в этом произведении.

Слайд 11

Путешествие на фрегате «Паллада» В октябре 1852года Иван Гончаров, служивший переводчиком в департаменте внешней торговли министерства финансов, был назначен секретарём адмирала Путятина. С первых же дней путешествия Гончаров начал вести подробный путевой журнал (материалы которого легли в основу будущей книги «Фрегат Паллада»). Экспедиция продолжалась почти два с половиной года. Гончаров побывал в Англии, Южной Африке, Индонезии, Японии, Китаеи на множестве небольших островов и архипелагов Атлантического, Индийского и Тихого океана. Высадившись на берегу Охотского моря, Гончаров проехал сухим путём через всю Россию и вернулся в Петербург 13 февраля 1855 года. Уже в апрельской книжке «Отечественных записок» за 1855 год появился первый очерк о путешествии.. А в 1858 году всё сочинение вышло отдельным изданием. Цикл путевых очерков «Фрегат Паллада» - своеобразный «дневник писателя». Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами. Книга была воспринята как выход писателя в большой и плохо знакомый русскому читателю мир. Для РоссииXIX века такая книга была почти беспрецедентной.

Слайд 12

Расцвет творчества В 1859 году в России впервые прозвучало слово «обломовщина». Через судьбу главного героя своего нового романа Гончаров показал социальное явление. Однако многие увидели в образе Обломова ещё и философское осмысление русского национального характера, а также указание на возможность особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего «прогресса». Гончаров совершил художественное открытие. Он создал произведение огромной обобщающей силы.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Иван Александрович Гончаров (1812-1891) СЕРЬЕЗНОЕ ИСКУССТВО, КАК И ВСЯКОЕ СЕРЬЕЗНОЕ ДЕЛО, ТРЕБУЕТ ВСЕЙ ЖИЗНИ. И. Гончаров

Писатель родился в 1812 г. В Ульяновске в семье богатого сибирского купца. Отец умер рано, оставив семье крупное состояние «Дом у нас был, что называется, полная чаша… Большой двор, даже два двора…Свои лошади, коровы, даже козы и бараны, куры и утки – все это населяло оба двора….словом, целое имение, деревня…» Дом-музей Гончарова в Ульяновске

Авдотья Матвеевна Гончарова Горжусь… что имел подобную мать, ни о чем и ни о ком у меня мысль так несветла, воспоминание так не свято, как о ней. И. Гончаров – сестре А.А. Кирмаловой, 5 мая 1851г.

Николай Николаевич Трегубов По смерти нашего отца он более и более привыкал к нашей семье, потом принял участие в нашем воспитании… добрый моряк окружил себя нами, принял нас под свое крыло, а мы привязались к нему детскими сердцам, забыли о настоящем отце. Он был лучшим советником нашей матери и руководителем нашего воспитания. И. Гончаров. Воспоминания Так купеческие дети получили типично дворянское воспитание

Образование 1) Частный пансион священника Троицкого 2) Московское коммерческое училище (1822) 3) Московский университет (1831)

Мы, юноши… смотрели на университет, как на святилище, и вступали в его стены со страхом и трепетом И. Гончаров. Воспоминания В.Г. Белинский Н. П. Огарев М.Ю. Лермонтов К.С. Аксаков

Майков Николай Аполлонович В 1834 г, переехав в Петербург, поступает на службу в Министерство финансов переводчиком иностранной переписки. Активно готовит себя к писательской деятельности Сближается с семьей известного художника Майкова, сыновьям которого преподает словесность и латынь. Участвует в издании рукописного альманаха «Подснежник», являясь автором романтических стихов.

Л.Н. Толстой И.С. Тургенев Д.В. Григорович А.В. Дружинин А.Н. Островский И.А. Гончаров Редакция «Современника», 1856

1846 г. - знакомство В. Г. Белинским и начало сотрудничества с журналом «Современник», которое не стало, однако, дружбой, так как по своим политическим взглядам Гончаров был весьма умеренным либералом. 1849 г. - в «Литературном сборнике журнала «Современник» появилась глава из будущего романа – «Сон Обломова», которая пострадала от цензорского карандаша. Это омрачило настроение Гончарова и надолго приостановило его работу над романом.

1856 г. – переходит из министерства финансов в министерство просвещения на должность цензора 1865 г. – член Главного управления по делам печати 1867 г. – выходит в отставку в чине генерала В последние годы жизни часто выезжает за границу на лечение Фото 1861 г. Дальнейшая служба

«Обыкновенная история» 1847 «В «Обыкновенной истории» показана «ломка старых понятий и нравов – сентиментальности, карикатурного преувеличения чувств дружбы и любви, поэзии и праздности» И. А. Гончаров

В 1852 г. Гончаров в качестве секретаря адмирала Путятина отправляется на фрегате «Паллада» в кругосветное плавание. Вернувшись из путешествия, писатель оформляет свои впечатления в книге очерков «Фрегат «Паллада »

«Обломов» 1847 - 1859 «История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, - не бог весть какая важная история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью…» Н. Добролюбов «Что такое обломовщина?»

«Обрыв» 1869 РОМАН «ОБРЫВ» РОДИЛСЯ У МЕНЯ В 1849 ГОДУ НА ВОЛГЕ, КОГДА Я, ПОСЛЕ 14-ЛЕТНЕГО ОТСУТСТВИЯ, ПЕРВЫЙ РАЗ ПОСЕТИЛ СИМБИРСК, СВОЮ РОДИНУ. И.А. Гончаров

ДВА УКЛАДА ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ БУРЖУАЗНЫЙ Крепостнические порядки, инертность и однообразие помещичьей жизни Активное отношение к жизни, проявление откровенного эгоизма Трилогия о русской жизни Эти романы отражают существенные стороны жизни русского общества 40 - 60-х годов. Они объединены чертами характера персонажей, проблематикой.

Жизненный путь героев "Обыкновенная история" Александр Адуев дворянин приспосабливается к жизни и перерождается в буржуа "Обломов" Илья Ильич Обломов дворянин капитулирует перед действительностью "Обрыв" Александр Райский дворянин уходит от жизни, увлекаясь искусством

1891 г. 27 сентября – скончался от воспаления легких. Памятник Гончарову в Симбирске Памятник-бюст Гончарову Диван и тапочки Обломова

"Обломов"

1848 год – первый вариант «Сна Обломова» Март 1849 г. – первая публикация «Сна Обломова» 1852 год – работа прервана из-за путешествия 29 ноября 1855 г. – почти закончена первая часть романа Июнь – июль 1857 г. – «мариенбадское чудо» (запад Чехии): роман практически завершен Январь – апрель 1859 г. – журнал «Отечественные записки» знакомит читателей с новым романом И. А. Гончарова История создания



В таланте Гончарова главную роль играет «изящность и тонкость кисти», «верность рисунка», преобладание художественного изображения над прямой авторской мыслью и приговором. В.Г.Белинский Мне житьё и писанье – не то, что Тургеневу, Островскому, людям свободным и обеспеченным… Какое беспредельное и глубокое море – литература. …Литератору, если он претендует не на дилетантизм в ней, а на серьёзное значение, надо положить в это дело чуть не всего себя и не всю жизнь! И.А.Гончаров В таланте Гончарова главную роль играет «изящность и тонкость кисти», «верность рисунка», преобладание художественного изображения над прямой авторской мыслью и приговором. В.Г.Белинский Мне житьё и писанье – не то, что Тургеневу, Островскому, людям свободным и обеспеченным… Какое беспредельное и глубокое море – литература. …Литератору, если он претендует не на дилетантизм в ней, а на серьёзное значение, надо положить в это дело чуть не всего себя и не всю жизнь! И.А.Гончаров






После коренной перестройки дома в Симбирске, в котором родился И.А. Гончаров, новые хозяева, братья Юргенсы, заказали для дома мраморную доску из чёрного гранита работы петербургского мастера Ботта с барельефем- бюстом писателя, выполненные скульптором Б.М. Микешиным и отлитым из бронзы в художествен- ной мастерской В.В. Гаврилова (Петербург). 16 сентября 1907 г. доска была торжественно установлена на углу дома в ознаменование места рож- дения И.А. Гончарова. Мемориальная доска на доме, где родился И.А. Гончаров


Дом-памятник И.А. Гончарову.Архитектор А.А. Шодэ Торжественная закладка дом состоялась в 100-летный юбилей писателя, 6 июня 1912 года и составила центральную часть тор- жеств, посвященных этой дате. В этом же году были проведены два конкурса на про- ект Дома-памятника. Несмотря на то, что недостатка в проектах не было, все они бы- ли отвергнуты. Для ускорения затянувшего- ся вопроса архивная комиссия решила по- ручить разработку проекта одному из город- ских архитекторов – Августу Августовичу Шодэ. 8 января 1913 году комиссия рассмот- рела и приняла предложенный архитекто- ром проект. Строительство дома-памятника было в целом завершено к 1915 году. Однако в связи с продолжавшейся мировой войной, большая часть здания была отдана под ла- зарет Всероссийского земского союза. В 1918 году в здании разместился Единый народ- ный музей, переименованный позднее в кра- еведческий. В настоящее время в доме-па- мятнике находятся краеведческий и художе- ственный музеи.


Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А.Гончарова Дом Гончаровых был построен в конце XVIII в. В конце XIX в. Новы- ми владельцами был надстроен тре- тий этаж и сделаны пристройки, из- менившие внешний вид здания. Стены гончаровского дома оказались вну-три нового дома, ряд комнат со- хранился практически без измене- ний. Музей размещается на первом этаже Дома-памятника И.А.Гончаро- ву, построенного в 1916 году на сред- ства, собранные по Всероссийской подписке, по проекту местного архи- тектора А.А.Шоде.




1 сентября 1913 года в Симбир- ске был установлен бюст-памя- тник П.А. Столыпину На доске постамента было начертано: "Столыпину - Симбирская губерния". В апреле 1917 года бюст был снят с пьедестала. 12 сентября 1948 года, в год 300- летия основания Симбирска, на освободившемся постаменте был установлен бронзовый бюст уроженца города – И.А. Гончарова. Автор памятника – член Союза художников СССР, скульптор А.В. Ветров. Памятник-бюст И.А.Гончарова


Памятник И.А. Гончарову, стоящего на улице его имени напротив дома, где он родился, был открыт в июне 1965 года. Писатель изображен в кресле, делающий запись своих наблюдений. Скульптура отлита из чугуна на Мытищинском заво- де художественного редким видом литья – итальянским методом по воску. Автор памятника – скульптор Л.М. Писаревский. Памятник установлен на пьедестале красного гранита.


28 октября 2005 года в сквере у памятника был установлен символический «фило- софский диван Обломова». Диван, длиной чуть более 2-х метров, изготовленный из металлоплас-тика по проекту главного художника Ульяновской области Игоря Смиркина рекламным аге-нтством «Талант», подарило областному центру ООО «Коммерческая недвижимость». Надпись на философском диване гласит: "Здесь я понял поэзию лени и буду верен ей до гроба, если только нужда не заставит взяться за лом и лопату. Иван Гончаров. Симбирск год". Через год, 12 июня 2006 г., в день рождения И.А. Гончарова рядом с диваном появились и «тапочки Обломова». Тапочки были отлиты кузнецами местной кузнечной артели "Корч".




В.Г.Белинский В.Г.Белинский - русский писатель, литературный критик, публицист, философ- западник. А.И.Герцен - А.И.Герцен - русский писатель, публицист, философ, революционер. Н.В.Станкевич - Н.В.Станкевич - русский писатель, поэт, публицист, мыслитель. М.Ю. Лермонтов - М.Ю. Лермонтов - русский поэт, прозаик, драматург, художник, офицер. Н.П.Огарев - Н.П.Огарев - поэт, публицист, русский революционер.


Московский университет своё дело сделал; профес- сора, способствующие своими лекциями развитию Лермонтова, Белинского, Тургенева, Кавелина, Пиро- гова, могут спокойно играть в бостон и еще спокой- нее лежать под землёй. «Былое и думы» «Былое и думы» С начала 1832 по 1835 год Н.И.Надеждин, в звании ординарного профессора, читал в Московском университете теорию изящных искусств, археоло- гию и логику. В отличие от большинства профессо- ров того времени Надеждин не строил свой курс на сухих конспектах из известных учебников: его лек- ции были блестящими импровизациями, произво- дившими глубокое впечатление на слушателей.


А.С. Пушкин М.Т.Каченовский - профессор Москов- ского университета по кафедре русской истории, статистики и географии, по- том российской словесности. Был сторонником идеи подложности «Слова о полку Игореве». Не умею выразить, как велико было наше наслаждение – видеть и слышать нашего кумира.








«Обыкновенная история» () Повесть Гончарова произвела в Питере фурор – успех неслыханный! Все мне- ния слелись в её пользу.


Кругосветное путешествие Адмирал Е.В. Путятин, командир экспедиции фрегата Паллада. Литография


«Обломов» «Обрыв» () () «Обломов» «Обрыв» () ()




«Современник» Группа сотрудников журнала "Современник". Группа сотрудников журнала "Современник". Сидят слева направо: И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, А.В. Дружинин, А.Н. Островский. Стоят: Л.Н. Толстой, Д.В. Григорович. Фото 1856 Фото 1856


Осень 1862 – вступает на должность редактора официальной правитель- ственной газеты «Северная почта» 1863 – пожалован в действительные статские советники, назначен членом Совета по делам книгопечатания – выход в отставку.




1 слайд

Иван Александрович Гончаров (1812-1891) Этапы биографии и творчества. Солодченкова Ю.К Автор презентации Солодченкова Ю.К., учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО №133

2 слайд

3 слайд

В таланте Гончарова главную роль играет «изящность и тонкость кисти», «верность рисунка», преобладание художественного изображения над прямой авторской мыслью и приговором. В.Г.Белинский Мне житьё и писанье – не то, что Тургеневу, Островскому, людям свободным и обеспеченным… Какое беспредельное и глубокое море – литература. …Литератору, если он претендует не на дилетантизм в ней, а на серьёзное значение, надо положить в это дело чуть не всего себя и не всю жизнь! И.А.Гончаров

4 слайд

Н.Н. Трегубов, крестный отец и воспитатель И.А. Гончарова. Авдотья Матвеевна Гончарова, мать писателя.

5 слайд

6 слайд

После коренной перестройки дома в Симбирске, в котором родился И.А. Гончаров, новые хозяева, братья Юргенсы, заказали для дома мраморную доску из чёрного гранита работы петербургского мастера Ботта с барельефем-бюстом писателя, выполненные скульптором Б.М. Микешиным и отлитым из бронзы в художествен-ной мастерской В.В. Гаврилова (Петербург). 16 сентября 1907 г. доска была торжественно установлена на углу дома в ознаменование места рож-дения И.А. Гончарова. Мемориальная доска на доме, где родился И.А. Гончаров

7 слайд

Дом-памятник И.А. Гончарову.Архитектор А.А. Шодэ Торжественная закладка дом состоялась в 100-летный юбилей писателя, 6 июня 1912 года и составила центральную часть тор-жеств, посвященных этой дате. В этом же году были проведены два конкурса на про-ект Дома-памятника. Несмотря на то, что недостатка в проектах не было, все они бы-ли отвергнуты. Для ускорения затянувшего-ся вопроса архивная комиссия решила по-ручить разработку проекта одному из город-ских архитекторов – Августу Августовичу Шодэ. 8 января 1913 году комиссия рассмот-рела и приняла предложенный архитекто-ром проект. Строительство дома-памятника было в целом завершено к 1915 году. Однако в связи с продолжавшейся мировой войной, большая часть здания была отдана под ла-зарет Всероссийского земского союза. В 1918 году в здании разместился Единый народ-ный музей, переименованный позднее в кра-еведческий. В настоящее время в доме-па-мятнике находятся краеведческий и художе-ственный музеи.

8 слайд

Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А.Гончарова Дом Гончаровых был построен в конце XVIII в. В конце XIX в. Новы-ми владельцами был надстроен тре-тий этаж и сделаны пристройки, из-менившие внешний вид здания. Стены гончаровского дома оказались вну-три нового дома, ряд комнат со-хранился практически без измене-ний. Музей размещается на первом этаже Дома-памятника И.А.Гончаро-ву, построенного в 1916 году на сред-ства, собранные по Всероссийской подписке, по проекту местного архи-тектора А.А.Шоде.

9 слайд

Вещи морского офицера. Фрагмент экспозиции, посв. Н.Н.Трегубову Письменный стол И.А.Гончарова

10 слайд

1 сентября 1913 года в Симбир-ске был установлен бюст-памя-тник П.А. Столыпину На доске постамента было начертано: "Столыпину - Симбирская губерния". В апреле 1917 года бюст был снят с пьедестала. 12 сентября 1948 года, в год 300-летия основания Симбирска, на освободившемся постаменте был установлен бронзовый бюст уроженца города – И.А. Гончарова. Автор памятника – член Союза художников СССР, скульптор А.В. Ветров. Памятник-бюст И.А.Гончарова

11 слайд

Памятник И.А. Гончарову, стоящего на улице его имени напротив дома, где он родился, был открыт в июне 1965 года. Писатель изображен в кресле, делающий запись своих наблюдений. Скульптура отлита из чугуна на Мытищинском заво-де художественного редким видом литья – итальянским методом по воску. Автор памятника – скульптор Л.М. Писаревский. Памятник установлен на пьедестале красного гранита.

13 слайд

14 слайд

В.Г.Белинский - русский писатель, литературный критик, публицист, философ-западник. А.И.Герцен - русский писатель, публицист, философ, революционер. Н.В.Станкевич - русский писатель, поэт, публицист, мыслитель. М.Ю. Лермонтов - русский поэт, прозаик, драматург, художник, офицер. Н.П.Огарев - поэт, публицист, русский революционер.

15 слайд

Московский университет своё дело сделал; профес-сора, способствующие своими лекциями развитию Лермонтова, Белинского, Тургенева, Кавелина, Пиро-гова, могут спокойно играть в бостон и еще спокой-нее лежать под землёй. «Былое и думы» С начала 1832 по 1835 год Н.И.Надеждин, в звании ординарного профессора, читал в Московском университете теорию изящных искусств, археоло-гию и логику. В отличие от большинства профессо-ров того времени Надеждин не строил свой курс на сухих конспектах из известных учебников: его лек-ции были блестящими импровизациями, произво-дившими глубокое впечатление на слушателей.

16 слайд

А.С. Пушкин М.Т.Каченовский - профессор Москов-ского университета по кафедре русской истории, статистики и географии, по-том - российской словесности. Был сторонником идеи подложности «Слова о полку Игореве». Не умею выразить, как велико было наше наслаждение – видеть и слышать нашего кумира.

17 слайд

18 слайд

«Лихая болесть» (1838) «Счастливая ошибка» (1839) В альманахах «Подснежник» и «Лунные ночи»

19 слайд

Дом, в котором в течение трех десяти-летий жил и работал И.А. Гончаров Санкт-Петербург, Моховая, 12

20 слайд

«Обыкновенная история» (1844-1847) Повесть Гончарова произвела в Питере фурор – успех неслыханный! Все мне-ния слелись в её пользу.

21 слайд

Кругосветное путешествие 1852 - 1855 Адмирал Е.В. Путятин, командир экспедиции фрегата Паллада. Литография

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Презентацию на тему "Жизнь и творчество И.А. Гончарова (Биография)" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Гончаров Иван Алексеевич

Слайд 2

Иван Гончаров родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске. Его отец Александр Иванович (1754--1819) и мать Авдотья Матвеевна (1785-1851) (в девичестве Шахторина) принадлежали к купеческому сословию. В большом каменном доме Гончаровых, расположенном в самом центре города, с обширным двором, садом, многочисленными постройками проходило детство будущего писателя. Когда Гончарову было девять лет, умер его отец. В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крёстный отец Николай Николаевич Трегубов. Это был отставной моряк. Он отличался широтой взглядов и критически относился к некоторым явлениям современной жизни. «Добрый моряк» - так благодарно называл Гончаров своего воспитателя, фактически заменившего ему родного отца.

Слайд 3

Слайд 4

Образование

Первоначальное образование Гончаров получил дома, под началом Трегубова, затем в частном пансионате. В десять лет был отправлен в Москву для обучения в коммерческом училище. Выбор учебного заведения был сделан по настоянию матери. Восемь лет провёл Гончаров в училище. Остальное время болел. Эти годы были для него трудны и малоинтересны. Духовное и нравственное развитие Гончарова шло, однако, своим чередом. Он много читал. Его истинным наставником явилась отечественная литература. Тем временем заниматься в училище стало совсем невмоготу. Гончарову удалось убедить в этом мать, и та написала прошение об исключении его из списка пансионеров. Гончарову уже минуло восемнадцать. Наступила пора задуматься о своём будущем. Ещё в детстве возникшая страсть к сочинительству, интерес к гуманитарным наукам, особенно к художественной словесности, - всё это укрепило в нём мысль завершить своё образование на словесном факультете Московского университета. Через год, в августе 1831 года, после успешной сдачи экзаменов он был туда зачислен.

Слайд 5

Слайд 6

Жизнь после университета

Закончив летом 1834 года университет, Гончаров почувствовал себя, по собственному признанию, «свободным гражданином», перед которым открыты все пути в жизни. Первым делом решил он навестить свои родные края, где его дожидались мать, сестры, Трегубов. Симбирск, в котором всё было с детства так знакомо, поразил повзрослевшего и возмужавшего Гончарова прежде всего тем, что ничто не изменилось. Всё напоминало здесь громадную сонную деревню. Именно таким знавал Гончаров свой родной город в детстве, а затем и в юношеские годы. Симбирский губернатор настойчиво просил Гончарова занять должность его секретаря. После раздумий и колебаний, Гончаров принимает это предложение, а дело оказалось скучным и неблагодарным. Однако, эти живые впечатления от механизма бюрократической системы впоследствии сгодились Гончарову-писателю. После одиннадцати месяцев пребывания в Симбирске, он уезжает в Петербург. Гончаров решил собственными руками, без чьей либо помощи строить своё будущее. По приезде в столицу он подался в департамент внешней торговли министерства финансов, где ему предложили должность переводчика иностранной переписки. Служба оказалась не очень обременительной. Она в какой-то мере материально обеспечивала Гончарова и оставляла время для самостоятельных литературных занятий и чтения.

Слайд 7

Начало творчества

Постепенно начинается серьёзное творчество писателя. Оно формировалось под влиянием тех настроений, которые побуждали молодого автора всё более иронически относиться к царившему в доме Майковых романтическому культу искусства. 40-е годы - начало расцвета творчества Гончарова. Это была важная пора в развитии русской литературы, как и в жизни русского общества в целом. Гончаров знакомится с Белинским, часто бывает у него на Невском проспекте, в доме Литераторов. Здесь в 1846 году Гончаров читает критику свой роман Обыкновенная история. Общение с великим критиком имело важное значение для духовного становления молодого писателя. Гончаров и сам засвидетельствовал в одном из писем, какую роль для него сыграл Белинский.

Слайд 8

Кругосветное путешествие и фрегат «Паллада»

В октябре 1852 года в жизни Гончарова случилось важное событие: он стал участником кругосветного путешествия на парусном военном корабле - фрегате «Паллада» - в качестве секретаря начальника экспедиции вице-адмирала Путятина. Она была снаряжена для инспекции русских владений в Северной Америке- Аляски, принадлежавшей в ту пору России, а также для установления политических и торговых отношений с Японией. Гончаров представил себе, каким множеством впечатлений обогатит себя и своё творчество. С первых же дней путешествия он начинает вести подробный путевой журнал. Он и лёг в основу будущей книги «Фрегат „Паллада“» Путешествие Гончарова можно считать кругосветным лишь условно. Он вернулся в Петербург 13 февраля 1855 года, а уже в апрельской книжке «Отечественных записок» появился первый очерк. Последующие фрагменты публиковались в «Морском сборнике» и различных журналах на протяжении трёх лет, а в 1858 году всё сочинение вышло отдельным изданием. Цикл путевых очерков «Фрегат Паллада» (1855-1857) - своеобразный «дневник писателя». Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами

Слайд 9

Расцвет творчества

в 1859 году впервые в России прозвучало слово «обломовщина». В романе судьба главного героя раскрыта не только как явление социальное («обломовщина»), но и как философское осмысление русского национального характера, особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего «прогресса». Гончаров совершил художественное открытие. Он создал произведение огромной обобщающей силы. Выход в свет «Обломова» и громадный успех его у читателей закрепили за Гончаровым славу одного из самых выдающихся русских писателей. Но Гончаров не оставляет писательскую деятельность и начинает своё новое произведение - «Обрыв». Однако, писателю надо было не только писать, но и зарабатывать деньги. Покинув пост цензора, он жил «на вольных хлебах». В середине 1862 года его пригласили на должность редактора недавно учреждённой газеты «Северная почта», являвшейся органом министерства внутренних дел. Около года прослужил здесь Гончаров. Затем был назначен на новую должность - члена совета по делам печати - снова началась его цензорская деятельность.

Слайд 10

закончив третью часть «Обрыва», «хотел оставить вовсе роман, не дописывая». Однако же дописал. Гончаров отдавал себе отчёт в том, произведение какого масштаба и художественного значения он создаёт. Ценой огромных усилий, превозмогая физические и нравственные недуги, он довёл своё «дитя» до конца. «Обрыв» завершил, таким образом, трилогию. Каждый из романов Гончарова отразил определённый этап исторического развития России. Для одного из них типичен Александр Адуев, для другого - Обломов, для третьего - Райский. И все эти образы явились составными элементами одной общей целостной картины угасающей эпохи крепостничества. В середине XIX века начинается соперничество Российской Империи и Соединённых Штатов Америки за влияние в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кстати, США в ту пору в России было принято называть не так как сейчас, а несколько по-другому - Северо-Американские Соединённые Штаты, сокращённо - САСШ.

Слайд 11

Последние годы жизни Ивана Гончарова

Все три романа Гончарова были посвящены изображению дореформенной России, которую он хорошо знал и понимал. Те процессы, которые происходили в последующие годы, по собственным признаниям писателя, он понимал хуже, и не хватало у него ни физических, ни нравственных сил погрузиться в их изучение. Но Гончаров продолжал жить в атмосфере литературных интересов, интенсивно переписываясь с одними писателями, лично общаясь с другими, не оставляя и творческой деятельности. Он пишет несколько очерков: «Литературный вечер», «Слуги старого века», «Поездка по Волге», «По восточной Сибири», «Май месяц в Петербурге». Некоторые из них были опубликованы посмертно. Гончаров оставался в полном одиночестве и 12 (24) сентября 1891 года он простудился. Болезнь развивалась стремительно, и в ночь на 15 сентября он умер от воспаления легких на восьмидесятом году жизни. Иван Александрович был похоронен на Новом Никольском кладбище Александро-Невской лавры (в 1956 году перезахоронен, прах писателя перенесли на Волково кладбище). В некрологе, опубликованном на страницах «Вестника Европы», отмечалось: «Подобно Тургеневу, Герцену, Островскому, Салтыкову, Гончаров всегда будет занимать одно из самых видных мест в нашей литературе»

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.