Почему главный герой кинулся в драку. Сочинение-рассуждение на тему: Почему герои не могли быть счастливы? в повести Бедная Лиза, Карамзин. Образ женщины в литературных произведениях

Эпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным. Он неоднократно иллюстрировался художниками (вспомним рисунки О. Пастернака, Дубовского или же гравюры, выполненные Константиновым к поэме - у каждого из них этот эпизод находит свое отображение). Дли критиков и литературоведов, изучавших поэму, анализ эпизода боя Мцыри с барсом также имеет первостепенное значение. В нем сосредоточены и раскрываются все черты характера главного героя, поэтому бой с барсом Мцыри служит ключом к пониманию произведения.

В небольшой по размеру поэме «Мцыри» эпизоду с барсом уделено целых четыре строфы (16-19). Отводя для него столько места и размещая сцену боя в середине поэмы, Лермонтов уже композиционно подчеркивает значимость эпизода. Вначале подробно описывается барс. Важно заметить, что характеристика дикого зверя в устах Мцыри дается без малейшего страха или неприязни, напротив, юноша заворожен красотой и силой хищника. Шерсть на нем «отливалась серебром», глаза светятся, как огни. В ночном лесу, под изменчивым лунным светом, он похож на ожившую сказку, на одно из тех невероятно старинных преданий, которые могли бы рассказывать Мцыри-ребенку его мать и сестры. Хищник, так же как и Мцыри, наслаждается ночью, он играет, «весело визжит».

«Весело», «ласково», «играя» - все эти определения напоминают больше не о звере, а о ребенке, каковым (дитя природы), барс и является.

Барс в поэме Мцыри символизирует мощь дикой природы, для которой и он, и Мцыри - равнозначно важные части. Зверь и человек здесь одинаково прекрасны, одинаково достойны жизни и, самое главное, одинаково свободны. Для Мцыри битва с барсом служит проверкой его сил, возможностью показать свою силу, не находившую должного применения в монастыре. «Рука судьбы» вела героя совсем иным путем, и он привык считать себя слабым, пригодным только к молитвам и постам. Однако одержав верх над хищником, он может с гордостью воскликнуть, что «быть бы мог в краю отцов / Не из последних удальцов». Благодаря обилию глаголов, обозначающих быструю смену действия: «рванулся», «дернулся», «успел воткнуть», которые использует Лермонтов, можно в полной мере представить себе завораживающий эпизод схватки с барсом Мцыри: динамичный, насыщенный событиями. На протяжении всей сцены у читателя не угасает тревога за героя. Но Мцыри побеждает, и побеждает не столько барса, сколько олицетворенные в нем силы природы и судьбы, враждебные герою. Как бы ни был силен соперник, Мцыри все же сумел взять вверх, и, как бы ни был темен лес, Мцыри не отступится от своего желания вернуться на родину. Израненный после битвы, с глубокими следами когтей на груди, он все же продолжает путь!

Сцена битвы с барсом имеет несколько истоков. Прежде всего в ее основу лег творчески обработанный Лермонтовым грузинский эпос, повествующий о битве юноши и зверя. Неизвестно, был ли автор знаком с поэмой Шота Руставели, вобравшей в себя все основные мотивы этого эпоса, но он однозначно слышал различные грузинские песни и предания. Их сбору он посвятил несколько лет своей жизни (сначала в детстве, а затем во время путешествия по Военно-Грузинской дороге). Виден в эпизоде и отголосок поэмы великого духовного учителя Лермонтова - Пушкина. В его поэме «Тазит» встречаются такие строки: «Ты в горло сталь ему воткнул, / И трижды тихо повернул». Аналогичным образом Мцыри расправляется с барсом: «Но в горло я успел воткнуть / И там два раза повернуть / Мое оружье…». Поэма «Тазит» также посвящена горцам, однако там они изображены примитивными и дикими, нуждающимися в просвещении. Лермонтов, вкладывая слова пушкинского героя в уста положительного героя Мцыри, полемизирует с Пушкиным. Монастырь, несущий «просвещение», оказался для Мцыри тюрьмой. А вот дикий зверь, давший ему познать радость честной схватки, стал другом: «И мы, сплетясь, как пара змей, / Обнявшись крепче двух друзей»… Природа, а не цивилизация - вот что является для него истинной ценностью, и в эпизоде с барсом поэт изображает ее наиболее любовно и тщательно.

Готов ли ты встретить толпу хулиганов, которые не боятся ни увечий, ни тюрьмы и которым доставляет удовольствие бить всех, кто слабее? Полезные советы, которые могут очень тебе пригодиться в драке.

«Набей человеку морду и он проходит с разбитой мордой всю неделю. Научи человека бить морды и он проходит с разбитой мордой всю жизнь»

Не ищи неприятности на свою жопу! Сядь и пораскинь мозгами, готов ли ты сегодня вечером ставить на кон свое здоровье, жизнь и свободу в драке на ножах? Готов ли ты встретить толпу хулиганов, которые не боятся ни увечий, ни тюремных сроков и которым доставляет удовольствие пиздить всех кто слабее их? Если к такой ставке ты не готов - вполне логично не соваться туда, где это может случиться, не правда ли? Не факт, что тебя убьют, но если случится драка ты испугаешься высокой ставки и дрогнешь, после чего твоя судьба будет зависеть от воли победителей - могут ограбить, а могут и на органы порезать. Поэтому ходить по тёмным подворотням неблагополучных кварталов стран третьего мира - верх глупости. И в сто раз глупее ходить там со своей девушкой. Чуть менее глупо ошиваться по всяким быдлоклубам и ночным барам, но также не рекомендуется, ибо ночь без драк, в таких местах, редкость. Если чуешь в себе силушку богатырскую и гормоны просят приключений - запишись на спортивное БИ или в ближайший бойцовский клуб и разряжай их там, по-прежнему избегая вышеуказанных мест.

Не дай себя спровоцировать к драке

Собственно, больше половины драк начинаются с банального хамства - задетое самолюбие, слово за слово, а потом дружно в больницу или в отделение, как повезет. Держи себя в руках. Откровенные буйные неадекваты это забота местных ментов, охраны и администрации. Если тебе что-то крикнули на улице, не спеши поворачиваться со словами «че ты бля сказал?» Не веди никаких диалогов с отморозками, вполне возможно (да почти наверняка!), что тебя специально выводят на эмоции.

Если на тебя напали, перед тобой стоит один или группа молодчиков, но боевые действия ещё не начались - самое главное не паниковать. Возможно, все очень хуёво, но паникой ты сделаешь всё только хуже. Далее, надо собрать максимум информации и понять, какая у твоих оппонентов цель, как далеко они готовы зайти и что они вообще из себя представляют как бойцы. И конечно же надо твердо знать, какую ставку готов в этой ситуации сделать ты сам и что ты как боец из себя представляешь. Совсем не лишним будет иногда продумывать такие ситуации в свободное время, чтобы быть заранее готовым.

В общем случае - вряд ли ты успеешь все увидеть и обдумать. Поэтому, если ты один - беги! Даже если кажется, что противник слабее, если ты МСМК по боксу, твой папа генерал милиции, а дядюшка - криминальный авторитет - все равно лучше беги. Вдруг гопник на голову ниже тебя достанет нож и воткнет тебе в глаз? Оно тебе надо? Можешь конечно рискнуть, может быть ты победишь и будешь потом хвастать друзьям. Если ради таких понтов ты готов рисковать здоровьем, то это твое дело. Но главное - четко понимать ситуацию, а не следовать стереотипу вроде «настоящий мужик должен всегда драться». Исключения (когда безопаснее сразу расстрелять из минигана, а не опрометчиво подставлять спину, удирая) - значимы™, но по маловероятности не сильно уступают наличию у тебя минигана.

Разумеется, чтобы бежать, желательно немного знать местность, чтобы не загнать самого себя в тупик, имея на хвосте раззадоренных охотничьим инстинктом преследователей. Если случилось так, что тебя занесло в неведомые ебеня, то лучше бежать по самым широким улицам (они обычно сквозные и без тупиков) и желательно в направлении, где предположительно может иметься полиция или люди. Перепрыгнуть забор и попасть на какую-нибудь охраняемую территорию, пусть даже с собакой, иногда может быть хорошим выходом - вряд ли за тобой полезут бандиты, а сторожу можно объяснить, что у тебя проблемы. Во всяком случае, бить тебя он не станет, а если влететь туда с воплем «ПОЛИИИЦИЯААА СПАСИИИТЕ!!!» - возможно, даже успеет чем-то помочь, если палил камеры и видел ваше приближение.

Бывают ситуации, когда бежать некуда, например ты не один или в закрытом помещении, а цель очень важна - в этом случае драться придется. Тогда забывай про все, подбирай/доставай любое оружие и вперед, с крайней беспощадностью по отношению к себе и окружающему миру. В этой ситуации она как раз имеет смысл.

Изменяй ставку. Если победа нужна, а расклад не твой - не спеши сдаваться, ты можешь изменить ставку. Если гопник достал нож - предложи разобраться без ножей. Прокатит не всегда, но попытаться стоит. Или наоборот, если тебя щемят толпой - возьми в руку палку да перееби как следует паре что поближе. Если они не готовы к серьезной драке, то отвалят. Если ты слабее, то подъем ставки - это единственный и весьма действенный метод изменить расклад в твою пользу, о котором часто забывают, теряясь и задыхаясь от адреналина. Возможно, даже не придётся драться, если противники не готовы так рисковать, то они сдуются.

Внезапность. Пользуйся ею: если противник ещё не готов к атаке, а ты уже понимаешь, к чему приведёт бездействие, то почему бы и не взять и уебать первому? Нежданчик - наилучшая возможность переломить исход в свою пользу. Тут главное не упустить момент. Если ты видишь, что противник, потихоньку начинает сокращать дистанцию - не задумываясь, бей в голову, в идеале - попади в челюсть и бей до тех пор, пока противник не упадет. Всегда следи за руками, в любой момент он может достать нож, или чего покрепче, поэтому если видишь, что рука лезет в карман, бей в пах. Также бутылка из-под пива, с соседнего стола, внезапно, может спасти жизнь. Впрочем, стоит помнить и про УК (105, 111).

Планируй все заранее. В свободное время продумывай в деталях насколько это возможно где и за что ты будешь драться, а где не будешь. Надо не мечтать о том, как раскидываешь толпу гопников ударом ногой с разворота, а именно планировать когда будешь вступать в драку, а когда будешь убегать, что будешь говорить при угрозе драки, и будет ли в этом смысл. Это позволит тебе действовать грамотно во всех конфликтных ситуациях.

Если рядом тян. Драка в присутствии девушки - особая и очень тонкая ситуация. У животных самцы выясняют у кого с дамой будет любовь именно в драке. Эти древние инстинкты остались и у тебя, и живущий в тебе самец может посчитать, что на кону стоят отношения с твоей спутницей. Если твой мозг некрепок, затуманен гормонами или стереотипами - в эмоциональном порыве ты можешь наломать дров. Накал страстей имеет место в любой драке, однако в присутствии тян он во много раз сильнее! В зависимости от преобладающей эмоции ты можешь запросто стать героем, кинувшись голым пузом на нож, или испачкать штанишки и убежать, оставив тян на растерзание. Поэтому первое, что следует сделать - совладать с эмоциями и оценить ситуацию. Если тебе грозит иерархический поединок с маленькой ставкой - вин или фейл на глазах у тян обязательно получают приставку Epic (в твоей голове)! В этом случае ты должен держать себя достойно до конца. Не сдавайся, даже если ты пропускаешь намного больше ударов чем пробиваешь. Ни в коем случае нельзя плакать, скулить, молить о пощаде. Вопреки стереотипу даже проиграв можно набрать очки в глазах у девушки, если будешь вести себя достойно. Так же как и тупое и беспричинное избиение слабого, формально являющееся победой, может сильно понизить твою репутацию в её глазах.

Если же тебе и девушке грозит реальная опасность - она должна бежать и звать на помощь изо всех сил, в то время как ты должен отчаянно драться. Это единственно правильный вариант для среднестатистических людей. Если она останется, то вряд ли сможет тебе сильно помочь, ибо обычная девушка без серьезной боевой подготовки и без оружия - не боец вообще. Зато её могут изнасиловать у тебя на глазах, и без свидетелей об этом никто не узнает, пока случайно не наткнутся на ваши разложившиеся трупы. Успевшая же далеко убежать девушка может оперативно позвать на помощь и вызвать ментов, из-за чего идея убить тебя становится для нападающих малопривлекательной - облава по горячим следам гарантирована. Убежать вдвоем у вас тоже вряд ли выйдет, ибо обычная девушка бегает медленнее обычного мужчины, особенно на каблуках. И самое плохое, что ты можешь сделать - это убежать один. Это пожизненное звание тряпки без права реабилитации. Бежать можно только если противники временно нейтрализованы и ты уверен, что твоя девушка уже далеко, или бегать не может в принципе, а до копов хотя бы один гонец должен добежать любой ценой.

Существует некоторый ряд манёвров, применимый по обстоятельствам и отличающийся общим свойством - жизненно важно знать местность, дабы вместо подруги не обнаружить пустое место со следами насилия.

Девушка втапливает в одну сторону, ты - в другую, если можете, конечно. Возможность быстро отсаммонить копов вынуждает противников за вами гоняться или радикально сливаться, плюс разная скорость бега приводит к рассеиванию оппонентов и в результате вместо одного против четверых ты можешь поочерёдно оказаться с ними один на один по очереди, а при наличии у тебя ножа эта тактика может стать для них последним откровением.

Ты демонстративно удираешь с громкими воззваниями к полиции (в сельской местности по понятным причинам не работает). Поскольку остальные - не жевастики и твою девушку за секунду не проглотят в любом случае, они вынуждены либо оперативно съёбываться (иначе, как минимум, будет похищение и твоя ориентировка на их мордолица у ментов, что, может быть, не мужественно, зато так эффективно!) либо бежать за тобой. Если побежали все - massive win, шоу Бенни Хилла будет продолжаться до полного изнеможения сторон. Если не все и их изначально не батальон был - привет из-за угла + уменьшившаяся численность + пространство для манёвра при наличии в руках хотя бы чего-нибудь разящего вполне может перетянуть ситуацию на тебя.

Тем не менее, при малом преимуществе у противника и девушка - боец. По крайней мере, если противников два, а не пять, и это не урки с ножами, а мудаки с голыми руками - на пару секунд занять одного из них она сможет. Если эту статью читают тян - ваша задача отвлечь одного урода, чтобы твой парень спокойно разобрался со вторым. Помни, что нокаут - это не только больно и неприятно, но ещё и очень внезапно, так что не путай драку с царапульками по морде со своей соперницей: используй ноги, целься мудаку в ступни, голени, по коленям, ну, и яйцам, куда уж без этого, не давай ему подойти к тебе на расстояние эффективного удара. Есть ещё пачка приёмов самообороны которые более-менее можно использовать и в нападении. Попытки же повиснуть у врага на руках обычно приводят к быстрому стряхиванию и огребанию, поэтому не столь эффективны. Возможно, даже внимание второго будет отвлечено хотя бы самим фактом наличия рядом разъярённой фурии, что облегчит твоему парню задачу поочерёдного вышибания недомозгов обоим полудуркам. И да, суды к женщинам более терпимы, так что в крайнем случае подручные средства, вроде бутылок, очень даже ваш выбор.

Кстати говоря, у некоторых народов позорно драться в присутствии тян. При этом, избивать тян, не являющуюся кровной родственницей, не возбраняется вообще никак.

Не размышляй во время боя. Думать надо перед дракой, очень серьезно и усиленно. Также можно думать после. Но в самом бою загружать свой мозг логическими рассуждениями вредно и опасно. Если ты принял решение участвовать и уже полетели удары - не думай ни о чем, целиком погрузись в процесс и передай управление инстинктам. Дело в том, что инстинктивный режим «стимул-реакция» позволяет распознавать ситуации и действовать намного быстрее, чем рационально-логическое мышление. Типичная ошибка ботаников и людей умственного труда в том, что они по привычке начинают рассуждать, что-то вроде «если он ударит правой я отойду в сторону а потом захвачу руку и проведу болевой, а если ударит с левой я уклонюсь и потом коленом по яйцам и боковой в челюсть». Рассуждения могут быть логичными и верными, но в любом случае они будут слишком медленными, а скорость критически важна! Драка с тренированным человеком идет на тех скоростях на которых логическое мышление не эффективно! Особенно вредны рассуждения о последствиях: «а вдруг мне выбьют зуб? что я тогда скажу маме? а вдруг я его ударю слишком сильно и меня поставят на учет в милицию? это же вся учеба и все планы на смарку!». Любые подобные мысли приводят к единственному выводу - драться опасно, и лучше закончить все побыстрее. А это гарантированный слив.

Следует, правда, помнить, что во время драки у бывалого бойца философствовать не получается не потому, что он себе «запрещает» это делать, а потому, что мозг чуть более, чем полностью занят тактической мыслью, вплоть до «чтения мыслей» оппонента по движениям его глаз и непроизвольным подёргиваниям конечностей. Бокс в помощь.

Тренируйся. ОФП и годное БИ не только увеличат твои шансы в драке, но и в целом окажут благотворное влияние на жизнь и здоровье. Главное - без фанатизма.

В общем, если нет хорошего повода в пользу драки, то вариантов у тебя три:
Изматывание противника бегом.
Голосовая атака с целью деморализовать противника, переходящая в изматывание оного бегом.
Голосовая атака с целью вызова подкрепления, переходящая в изматывание противника бегом с целью дать подкреплению прибыть по назначению.

А если серьезно, то главный вопрос: а оно точно того стоит? Вот ты видишь, как мужика избивают. Или девку. Шаблон требует заступиться. Но тебе точно будет легче, лежа в больнице (или под землей, это уж как повезет) от того, что тебе за спасение дадут медаль? Это именно тот случай, когда «не умеешь - не берись».

Более того: а где гарантия, что в результате не повесят зачин драки на тебя лично? Откуда ты знаешь, у кого из них какая крыша, связи и вообще что скажут свидетели? Итак, ты увидел, как у бабы вырывают сумку. Допустим, ты КМС по боксу, одного вырубил, второму сломал руку. Только когда потерпевшая ВНЕЗАПНО не опознает нападавших, а они заявят, что сумку вырвал ты, и они тебя останавливали - доказывай, что ты не верблюд. Как в анекдоте: «ну что, мудак, выпендрился перед соской, а щи теперь хуем хлебать будешь?». И то, что товарищ сержант тебе после драки пожал руку - не панацея, надо будет, и сержанту вкатают взыскание за неправомерное применение силы против «терпил».

Про то, что в протоколе после встречи с гражданами толерантной национальности напишут («сам себе нанес тяжкие телесные повреждения сумкой с ноутбуком, после чего насильно приказал потерпевшему взять означенную сумку и спасаться бегством»), ты вообще не захочешь знать. Бригада опытных сородичей воплотит в своих показаниях самые смелые фантазии, не сомневайся.

А еще есть кадры, которые на бегу (во время тактического отступления перед превосходящими силами противника), уронив мобилу, останавливаются ее подобрать. Тут без комментариев.

Боевая подготовка. Боевые искусства

Дабы не детонировать адский тематический холивар, конкретные виды здесь не упоминаются. Ограничимся лишь общими рекомендациями.

Тренировки должны быть ориентированы на практику. Годное БИ должно учить наносить повреждения и защищаться от них. Несмотря на очевидность этого утверждения, некоторые школы, позиционирующие себя как серьёзную боевую подготовку, на деле дают лишь гимнастику и философию.

Капитан Очевидность вновь подсказывает нам, что лучший способ научиться что-то делать - делать это. Если ты всю жизнь жмёшь штангу от груди, то ты хорошо умеешь жать штангу от груди, но не факт, что ты окажешься хорошим бойцом. Поэтому, чем больше тренировка похожа на драку - тем лучшую подготовку для драки она даёт. Регулярные спарринги и риск получить в лицо - однозначно лучше, чем замедленная отработка самых смертельных ударов, но без единого спарринга. Если ты боишься синяков - никогда не научишься побеждать. И никакая астрально-бесконтактная философия не научит тебя этому даже за тысячу лет. Распространенное заблуждение не таких как все заключается в том, что традиционный мордобой - это тупой путь для тупого быдла, а для особо одаренных есть хитрый путь развития без пиздюлей, где в какой-то момент ты ВНЕЗАПНО становишься нагибатором. Увы, но так не бывает.

С другой стороны - не нужно доводить до идиотизма, отбитая голова и переломы всех конечностей тоже вряд ли сделают тебя крутым бойцом. Тренировки должны иметь адекватный КПД. Если у тебя уже есть профессия, личная жизнь и куча других забот, то вполне логично предположить, что БИ, которое требует регулярных тренировок в течение всей жизни и даст результат через N-ое количество десятилетий - не лучший выбор.

Далее, в бою есть большая разница между знанием как надо делать и настоящим умением это делать. Это обусловлено тем, что все может происходить очень быстро, намного быстрее, чем логические операции в коре и древесине твоего мозга. Выход - задрачивать основные приемы до автоматизма.

Именно поэтому, мой дорогой друг, если ты пролистал книжку по самообороне и получил представление об основных приемах - это ничуть не сделало тебя круче. Бойцовские навыки как раз так и не работают - даже самые простые для понимания движения требуют серьезных усилий и времени, чтобы ты смог более-менее толково применить их на автопилоте в драке. Без регулярных и систематических тренировок ты никогда не станешь бойцом!

В отличие от драки в любом БИ уровень риска ограничен. И по правилам любого БИ всегда более-менее стабильно можно выделить сильнейших и слабейших. То есть тех, кто с большой вероятностью будет побеждать, и тех, кто будет проигрывать. В отчаянной драке же все превращается в рандом. Роль подготовки снижается, и на первый план выходят морально-волевые качества. Об этом следует помнить разного рода чемпионам, обладателям поясов и данов. Чемпионство в своём стиле не гарантирует чемпионство на улице. Скилл быстрых и точных ударов вполне может быть перевешен отчаянием и ножом. Именно рандомность таких драк и есть истинная причина того, почему умные люди предпочитают в них не участвовать.

Можешь думать, что ты уже старый пердун, в силу чего тебя не пустят на тренировку. Бросай эту отмазку, в крупных городах и не только полно мест где даже ленивого битарда могут таки отпиздить научить. В конце концов это их работа.

Что с качалкой (без груши) не так?

Качалка тоже не помешает. Для большинства людей один вид мускулистого и тренированного человека - серьезный сдерживающий фактор. А для закрепления результата хорошо бы ещё и как минимум отрабатываешь удары на груше, а не просто качаться, иначе будут проблемы со скоростью и координацией удара.

И конечно же бег. Кроме того что это основа ОФП это единственный прием, который гарантированно спасет твою шкурку в случае нападения. Наиболее вероятные агрессоры: гопники, урки и бухое быдло - редко ведут здоровый образ жизни, и потому вряд ли способны составить конкуренцию в спринте тренированному человеку. Поэтому регулярные пробежки будут не лишними (особенно по пересеченной местности). Более предметный тренинг: первые пять секунд диким ошпаренным кабаном изо всех сил, потом постепенно сбавлять обороты до обычного кросса. Факультативно - паркурчик, в той части, где учат-таки проскакивать препятствия не сбавляя бега, а не выпендриваться.

Как видишь, чтобы быть более-менее подготовленным бойцом надо серьезно и разносторонне тренироваться. Тебе решать, насколько оно тебе нужно.

Психологическая подготовка к драке

Первое, что поможет тебе не сцать и грамотно действовать - это понимание того, что такое драка. Следует избавиться от комплексов и стереотипов. Тренировки с получением в табло хорошо в этом помогают, закаляют психику и дают бесценный опыт. Никакая теоретическая подготовка этого не заменит. Далее, нужно как следует поразмыслить о том кто ты есть и ради чего живешь, за что готов умереть, а где готов и уступить. Твердое знание этого и есть тот самый стержень. Для победы нужно правильное мировоззрение, подразумевающее готовность сделать ставку и понести потери. Если ты живешь ради профита и потреблядства то будь уверен, ты обосцышь штанишки в случае любой реальной угрозы, и скорее пососешь хуец в самом прямом смысле, чем окажешь сопротивление. Чтобы ты не боялся чем-то рисковать - ты не должен этим дорожить. В частности, не стоит сильно заморачиваться на шмотках и красоте своего лица, как и на безупречной чистоте биографии. А для драки на ножах ты должен быть решительно готов к тому что каждый день может стать для тебя последним. Так ли это страшно, если абсолютно все рано или поздно превратятся в гниющий кусок мяса? Это все кажется очевидным, но отчего же тогда 95% браво ввязываются в драку, и только в процессе начинают судорожно рассуждать стоит оно того или нет?

Кроме того, существует много прикладных методов подготовки, направленных как на устранение комплексов, так и на преодоление инстинктивных табу, вроде нежелания выкалывать глаза или резать глотки или наоборот желания убивать. Имеют смысл регулярные аутогенные тренировки и/или медитация. В сочетании с годным БИ - незаменимые вещи, так как учат управлять своими эмоциями и на некоторое время абстрагироваться от них. В драке такое умение является необходимым, поскольку любой хороший боец должен быть в состоянии обуздывать свою психику и переключаться с одного типа мышления на другой. Алсо, имеется специальный курс йоги для бойцов. Не совсем то, но в принципе суть не сильно отличается. Также может помочь вера, причём чем фанатичнее поциент, тем он безумнее в драке.

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. Бунин очень ярко и детально изображает мир роскоши и достатка, мир богатых людей, которые могут все себе позволить. Один из них - господин из Сан-Франциско - является главным героем. В его поступках, облике, ма­нере поведения автор показывает пороки «золотого» круга, к которо­му принадлежит персонаж. Но самая яркая особенность, сразу же бросающаяся в глаза при чтении, состоит в том, что нигде в рассказе не упоминается имя героя и не изображается его внутренний мир.

Кто же такой, этот господин из Сан-Франциско? В первых же строках автор пишет, что «имени его ни в Неаполе, ни на Капри не запомнил никто».

Казалось бы, главное действующее лицо, вокруг него и развора­чиваются основные события произведения, и вдруг не упоминается даже имя героя. Сразу очевидно, что писатель пренебрежительно от­носится к персонажу. Очень подробно описаны внешность и поступки господина: смокинг, белье и даже крупные золотые зубы. Деталям описания внешности уделяется большое внимание. Герой представлен солидным, респектабельным, обеспеченным человеком, который в со­стоянии купить все, что пожелает. В рассказе показывается, как герой посещает памятники культуры, но он равнодушен ко всему, искусство его не интересует. Автор сознательно в деталях описывает, как герои едят, пьют, одеваются, разговаривают. Бунин смеется над этой «ис­кусственной» жизнью.

Почему же, уделяя большое внимание внешности и поступкам, писатель не показывает внутренний мир, психологию героя? Это все оттого, что у господина из Сан-Франциско просто нет внутреннего мира, души. Всю свою жизнь он посвятил наживанию состояния, соз­данию капитала. Герой работал в поте лица и никак не обогащал себя духовно. А к зрелости, нажив состояние, он не знает, чем себя занять, потому что бездуховен. Его жизнь расписана по часам, в ней нет мес­та культуре, душе. Внутренний мир героя пуст и нуждается лишь во внешних впечатлениях. У господина из Сан-Франциско отсутствует какая-либо цель в жизни. Вся задача его существования сводится к удовлетворению физиологических потребностей в сне, пище, одежде. Герой даже не пытается что-либо изменить. А его смерть проходит для всех незаметно, только жена и дочь жалеют его. И возвращение домой в ящике в багажном отделении ярко говорит о его месте среди людей.

И Бунин в рассказе показывает полное отвращение и презрение к таким людям. Он высмеивает их размеренную, расписанную по мину­там жизнь, обличает их пороки, изображает пустоту внутреннего ми­ра и отсутствие какой-либо духовности. Автор искренне надеется, что такие люди постепенно исчезнут вместе со своими недостатками, и в мире не останется «господ из Сан-Франциско».

Сочинение

Повесть И. А. Тургенева «Ася» — одно из лучших произведений русской литературы, посвященных любви. Вообще любовь, в большей или меньшей степени, присутствует во всех произведениях Тургенева. По мнению писателя, это основополагающее чувство в жизни человека. Все герои писателя проходят испытание любовью. Именно это испытание оказывается самым главным и самым сложным. Но именно оно определяет нравственную основу, сущность человека.

Так, в повести «Ася» зарождается любовь между главным героем, господином Н. Н. и девушкой Асей. Встретившись в захолустном городке Германии и начав дружески общаться, эти герои понимают, что полюбили друг друга. Эмоциональная и смелая в своих чувствах Ася не видит преград для своего счастья с господином Н. Н. Герой же становится жертвой собственного слабоволия, страха, предрассудков.

Во время описываемых событий двадцатипятилетний герой путешествует по Европе, изучает жизнь людей, наслаждается своей молодостью, свободой, богатством. Почти в каждом городке у него есть дама сердца, однако он сам прекрасно понимает, что все эти увлечения несерьезны.

Но неожиданно в одном германском городишке господин Н. встречает свою любовь. Ею оказывается странная девушка Ася. Рожденная от отца-дворянина и матери-служанки, она выделялась среди своего окружения диким, самобытным нравом, умом, эмоциональностью, порывистостью: «Ася была чрезвычайно понятлива, училась прекрасно, лучше всех; но никак не хотела подойти под общий уровень, упрямилась, глядела букой…».

Автор подчеркивает неординарность девушки. И действительно, господин Н.Н. сразу заметил это: ее артистизм, пластичность, порывистость, огромную эмоциональность, желание прожить яркую и запоминающуюся жизнь. Такая героиня не могла не привлечь внимания героя.

Встретившись с Асей, он чувствует в своем сердце любовь к одной красивой вдове, которая отвергла его. Но мы понимаем, что эти чувства во многом наиграны. Да и сам герой признается в этом. Искреннее чувство сумела вызвать у него лишь Ася. Тургенев рисует нам зарождение любви, ее становление и разлуку героев.

Разлука, на мой взгляд, произошла по вине господина Н. Хотя он и очень любил Асю, но испугался ответственности. Мы помним, что Гагин пришел к господину Н. с рассказом о любви своей сестры. Он поставил герою ультиматум: или он женится на Асе, или они уезжают. Чуть позже герой встречается с самой Асей. Она признается господину Н. в своем чувстве, но герой предает и девушку, и свою любовь. Предрассудки и боязнь мнения общества и мнения Гагина заставляют его оттолкнуть Асю, которая готова была пойти за господином Н. на край света. Позже герой жалеет о своем предательстве и желает все исправить, но свой шанс он упустил. Об этом ему скажет Ася в прощальной записке.

Достаточно хорошо узнав господина Н., Гагин и его сестра решили уехать, не дождавшись ответа. Они понимали, что господин Н. еще не созрел для такого важного решения и по прошествии времени он будет жалеть о нем. Так и получилось. В порыве чувства герой бросился догонять Асю, но судьба распорядилась так, чтобы он их не застал. Как в последствии признавался сам господин Н., это была самая лучшая развязка для него: «Впрочем, я должен сознаться, что я не слишком долго грустил по ней; я даже нашел, что судьба хорошо распорядилась, не соединив меня с Асей; я утешался мыслию, что я, вероятно, не был бы счастлив с такой женой».

Из последней главы повести мы узнаем, что герой так и не встретил свою любовь, он живет одиноким бобылем и до сих пор хранит память об Асе. Среди многочисленной череды женщин, которые у него были, лишь эта девушка оставила глубокий след в душе. Может быть, это была его единственная любовь, и, упустив ее по своей вине, он до конца жизни остался одиноким и несчастным. Или, может быть, у героя были еще шансы полюбить, стать счастливым, но он прошел мимо. Потому что по своей натуре господин Н. не дорос до любви, боится сильных эмоций и кардинальных изменений в жизни.

Таким образом, на мой взгляд, господин Н. не выдержал испытания любовью. Он потерял любовь Аси только по своей вине. Это мы понимаем, читая сцену ИХ свидания.

Здесь герой предстает перед нами еще не доросшим до глубокой и серьезной Любви. В отличие от Аси, господин Н. боится трудностей, поэтому идет по самому легкому пути, который, однако, не приносит ему счастья.

Герой отказывается от новых сильных, высоких чувств, от напряженных духовных переживаний. Образ жизни светского бездельника приучил господина Н. к мимолетным увлечениям, к поверхностным переживаниям, к легкомысленному отношению к жизни и чувствам. Поэтому, при первом серьезном испытании, когда от героя потребовался выбор, он отступает.

Господин Н. предстает перед нами неспособным к самостоятельным решениям и жизненным переменам. Особенно ярко эта нерешительность и слабость видна на фоне Аси, одной из идеальных «тургеневских девушек». Она готова к самому высшему проявлению любви — самопожертвованию.

Другие сочинения по этому произведению

Анализ 16 главы повести И. С. Тургенева «Ася» Анализ XVI главы повести И. С. Тургенева «Ася» Ася как пример тургеневской девушки (по одноимённой повести И.С. Тургенева). Идея долга в повести И.С.Тургенева «Ася» Как мы понимаем фразу «У счастья нет завтрашнего дня»? (по повести И. С. Тургенева «Ася») Место образа Аси в галерее «тургеневских девушек» (по одноименной повести И.С. Тургенева) Мое восприятие повести И. С. Тургенева «Ася» Мое любимое произведение (сочинение - миниатюра) Моё прочтение повести "Ася" Мои размышления о повести "Ася" Новый тип героя в русской литературе второй половины 19 века (по повести И. Тургенева «Ася») О повести И.С.Тургенева "Ася" Образ тургеневской девушки в повести "Ася" Образ Аси (по повести И. С. Тургенева «Ася») Образ Аси в одноименной повести И. С. Тургенева Образ тургеневской девушки Образ тургеневской девушки (по повести "Ася") Почему главный герой обречён на одиночество? (по повести И. С. Тургенева «Ася») Почему не сложились отношения между Асей и господином N? (по повести И. С. Тургенева «Ася») Субъектная организация в рассказе И. С. Тургенева «Ася» Сюжет, герои и проблематика повести И. С. Тургенева "Ася" Тема тайного психологизма в повести И. С. Тургенева «Ася» Характеристика Аси по одноименной повести И. С. Тургенева Сочинение по повести И. С. Тургенева «Ася» Анализ повести И. С. Тургенева «Ася» Смысл названия Название повести «Ася» «У счастья нет завтрашнего дня...» (по повести И. С. Тургенева «Ася») (3) Романтические идеалы Тургенева и их выражение в повести «Ася» Герой Тургенева повести «Ася» Мое восприятие повести И. С. Тургенева "Ася" Тема любви в повести И.С.Тургенева Ася А счастье могло быть так возможно... (по повести И.С.Тургенева "Ася")