Монигетти виолончель. Иван Монигетти: Виолончель переживает еще один ренессанс. Прикосновение и звук

Иван Андреевич Монигетти
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Основная информация
Имя при рождении

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения
Профессии
Певческий голос

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Инструменты
Жанры

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Псевдонимы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Коллективы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сотрудничество

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лейблы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

(англ.) (нем.) (рус.) ]
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Иван Андреевич Монигетти (род. 3 августа 1948 года) - российский виолончелист.

Монигетти известен своим постоянным сотрудничеством с новейшими композиторами. В частности, для него написаны и им впервые исполнены Вариации на тему Гайдна для виолончели с оркестром Эдисона Денисова (), Соната для виолончели и фортепиано Валентина Сильвестрова (), «A kaleidoscope for M.C.E.» Павла Шиманьского (), Концерт для виолончели с оркестром Франгиз Ализаде (), произведения Александра Кнайфеля , Бориса Тищенко , Кшиштофа Мейера и др.; наряду со своим учителем Ростроповичем Монигетти был первым исполнителем Концерта № 2 для виолончели с оркестром Кшиштофа Пендерецкого . С другой стороны, Монигетти много исполняет произведения Луиджи Боккерини и Йозефа Гайдна , тяготея к аутентистским трактовкам.

В последние годы Монигетти живёт преимущественно в Швейцарии, где преподаёт в Базельской музыкальной академии .

Семья

Жена - Татьяна Борисовна (урожденная Баранова).

Напишите отзыв о статье "Монигетти, Иван Андреевич"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Монигетти, Иван Андреевич

Но кардинал, с улыбкой, отказался.
– Завтра я уже буду в другом, более спокойном месте. И надеюсь, Караффа обо мне на время забудет. Ну, а как же вы, мадонна? Что же станет с вами? Я не могу помочь вам из заключения, но мои друзья достаточно влиятельны. Могу ли я быть полезным вам?
– Благодарю вас, монсеньёр, за вашу заботу. Но я не питаю напрасных надежд, надеясь отсюда выйти... Он никогда не отпустит меня... Ни мою бедную дочь. Я живу, чтобы его уничтожить. Ему не должно быть места среди людей.
– Жаль, что я не узнал вас раньше, Изидора. Возможно, мы бы стали добрыми друзьями. А теперь прощайте. Вам нельзя здесь оставаться. Папа обязательно явится пожелать мне «удачи». Вам ни к чему с ним здесь встречаться. Сберегите вашу дочь, мадонна... И не сдавайтесь Караффе. Бог да пребудет с вами!
– О каком Боге вы говорите, монсеньёр? – грустно спросила я.
– Наверняка, уж не о том, которому молится Караффа!.. – улыбнулся на прощание Мороне.
Я ещё мгновение постояла, стараясь запомнить в своей душе образ этого чудесного человека, и махнув на прощание рукой, вышла в коридор.
Небо развёрзлось шквалом тревоги, паники и страха!.. Где находилась сейчас моя храбрая, одинокая девочка?! Что побудило её покинуть Мэтэору?.. На мои настойчивые призывы Анна почему-то не отвечала, хотя я знала, что она меня слышит. Это вселяло ещё большую тревогу, и я лишь из последних сил держалась, чтобы не поддаваться сжигавшей душу панике, так как знала – Караффа непременно воспользуется любой моей слабостью. И тогда мне придётся проиграть, ещё даже не начав сопротивляться...
Уединившись в «своих» покоях, я «зализывала» старые раны, даже не надеясь, что они когда-либо заживут, а просто стараясь быть как можно сильней и спокойнее на случай любой возможности начать войну с Караффой... На чудо надеяться смысла не было, так как я прекрасно знала – в нашем случае чудес не предвиделось... Всё, что произойдёт, я должна буду сделать только сама.
Бездействие убивало, заставляя чувствовать себя всеми забытой, беспомощной и ненужной... И хотя я прекрасно знала, что не права, червь «чёрного сомнения» удачно грыз воспалённый мозг, оставляя там яркий след неуверенности и сожалений...

Иван Монигетти — по словам Кшиштофа Пендерецкого, «феноменальный виолончелист», — блестящий виртуоз, разносторонний глубокий музыкант, один из лучших учеников М.Ростроповича в Московской консерватории, унаследовавший от учителя многие творческие принципы. После победы на Международном конкурсе имени П.И.Чайковского он пережил трудные годы запрета на выезд в западноевропейские страны, а с конца 80-х годов начал успешно гастролировать в Европе, Америке и Японии. И.Монигетти сотрудничает с такими оркестрами, как Берлинская филармония, Гевандхауз, Санкт-Петербургская филармония, с дирижерами К.Мазуром, Г.Рождественским, М.Ростроповичем. В разное время его партнерами в камерных ансамблях были М.Аргерих, М.Плетнев, А.Любимов , П.Гилилов, Р.Олег, Л.Исакадзе, С.Стандейдж, А.Манзе, А.Бильсма, А.Рудин, Б.Пергаменщиков. Признанный авторитет в исполнительстве современной музыки, Монигетти первым познакомил русскую публику с виолончельными произведениями Ксенакиса, Лигети, Пендерецкого, Кагеля. Творческая дружба связывала его с А.Шнитке, Э.Денисовым, С.Губайдулиной. Ему посвящены произведения А.Кнайфеля, Б.Тищенко, В.Сильвестрова, Ф.Али-Заде, К.Мейера. Его компакт-диск «Музыка ХХ века для виолончели соло» получил престижный приз «Золотой камертон».
Другое важное направление деятельности Монигетти — исполнение музыки XVIII-XIX вв. на инструментах эпохи. Его первая запись сюит Баха на барочной виолончели получила высокий отзыв Г.Леонхардта, а последняя (2002 г.) отмечена призом «Фредерик». Его компакт-диски с концертами Гайдна, Боккерини, Плейеля (с Берлинской академией старинной музыки), с сонатами Ж.Б.Барьера были удостоены высокой оценки международной критики. Иван Монигетти в течение нескольких лет руководил Международным фестивалем старинной музыки в Москве и ансамблем «Камерата Боккерини».
После дирижерского дебюта на фестивале Гайдна в Англии И.Монигетти все чаще выступает и как дирижер, сотрудничая с различными камерными и симфоническими оркестрами.
Педагогическая карьера Монигетти началась в Московской консерватории и Краковской музыкальной академии. В 90-е годы он становится профессором Высшей музыкальной школы в Мадриде и Базельской музыкальной академии, регулярно приглашается в жюри международных конкурсов. Среди его учеников — известные молодые музыканты, лауреаты международных конкурсов, ведущие интенсивную концертную деятельность.

«Иван Монигетти — один из самых любимых моих учеников. Он еще в студенческие годы искал свой подход к интерпретации произведений. Его исполнение от Баха до ультрасовременных композиторов всегда поражает глубиной познания стиля и формы. Дирижируя концертами Тищенко и Чайковского для этой записи, я испытывал чувство гордости за моего замечательного ученика.»

Мстислав Ростропович

(1948-08-03 ) (71 год)

Иван Андреевич Монигетти (род. 3 августа 1948 года) - российский виолончелист.

Монигетти известен своим постоянным сотрудничеством с новейшими композиторами. В частности, для него написаны и им впервые исполнены Вариации на тему Гайдна для виолончели с оркестром Эдисона Денисова (), Соната для виолончели и фортепиано Валентина Сильвестрова (), «A kaleidoscope for M.C.E.» Павла Шиманьского (), Концерт для виолончели с оркестром Франгиз Ализаде (), произведения Александра Кнайфеля , Бориса Тищенко , Кшиштофа Мейера и др.; наряду со своим учителем Ростроповичем Монигетти был первым исполнителем Концерта № 2 для виолончели с оркестром Кшиштофа Пендерецкого . С другой стороны, Монигетти много исполняет произведения Луиджи Боккерини и Йозефа Гайдна , тяготея к аутентистским трактовкам.

В последние годы Монигетти живёт преимущественно в Швейцарии, где преподаёт в Базельской музыкальной академии .

Семья

Жена - Татьяна Борисовна (урожденная Баранова).

Напишите отзыв о статье "Монигетти, Иван Андреевич"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Монигетти, Иван Андреевич

В это время дама компаньонка, жившая у Элен, вошла к ней доложить, что его высочество в зале и желает ее видеть.
– Non, dites lui que je ne veux pas le voir, que je suis furieuse contre lui, parce qu"il m"a manque parole. [Нет, скажите ему, что я не хочу его видеть, что я взбешена против него, потому что он мне не сдержал слова.]
– Comtesse a tout peche misericorde, [Графиня, милосердие всякому греху.] – сказал, входя, молодой белокурый человек с длинным лицом и носом.
Старая княгиня почтительно встала и присела. Вошедший молодой человек не обратил на нее внимания. Княгиня кивнула головой дочери и поплыла к двери.
«Нет, она права, – думала старая княгиня, все убеждения которой разрушились пред появлением его высочества. – Она права; но как это мы в нашу невозвратную молодость не знали этого? А это так было просто», – думала, садясь в карету, старая княгиня.

В начале августа дело Элен совершенно определилось, и она написала своему мужу (который ее очень любил, как она думала) письмо, в котором извещала его о своем намерении выйти замуж за NN и о том, что она вступила в единую истинную религию и что она просит его исполнить все те необходимые для развода формальности, о которых передаст ему податель сего письма.
«Sur ce je prie Dieu, mon ami, de vous avoir sous sa sainte et puissante garde. Votre amie Helene».
[«Затем молю бога, да будете вы, мой друг, под святым сильным его покровом. Друг ваш Елена»]
Это письмо было привезено в дом Пьера в то время, как он находился на Бородинском поле.

Во второй раз, уже в конце Бородинского сражения, сбежав с батареи Раевского, Пьер с толпами солдат направился по оврагу к Князькову, дошел до перевязочного пункта и, увидав кровь и услыхав крики и стоны, поспешно пошел дальше, замешавшись в толпы солдат.
Одно, чего желал теперь Пьер всеми силами своей души, было то, чтобы выйти поскорее из тех страшных впечатлений, в которых он жил этот день, вернуться к обычным условиям жизни и заснуть спокойно в комнате на своей постели. Только в обычных условиях жизни он чувствовал, что будет в состоянии понять самого себя и все то, что он видел и испытал. Но этих обычных условий жизни нигде не было.

Монигетти Иван Андреевич.

Окончил Московскую консерваторию, ученик Мстислава Ростроповича. В 1974 г. удостоен второй премии на Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.

Монигетти известен своим постоянным сотрудничеством с новейшими композиторами. В частности, для него написаны и им впервые исполнены Вариации на тему Гайдна для виолончели с оркестром Эдисона Денисова (1982), Соната для виолончели и фортепиано Валентина Сильвестрова (1983), «A kaleidoscope for M.C.E.» Павла Шиманьского (1989), Концерт для виолончели с оркестром Франгиз Ализаде (2002), произведения Александра Кнайфеля, Бориса Тищенко, Кшиштофа Мейера и др.; наряду со своим учителем Ростроповичем Монигетти был первым исполнителем Концерта № 2 для виолончели с оркестром Кшиштофа Пендерецкого. С другой стороны, Монигетти много исполняет произведения Луиджи Боккерини и Йозефа Гайдна, тяготея к аутентистским трактовкам.

В последние годы Монигетти живёт преимущественно в Швейцарии, где преподаёт в Базельской музыкальной академии.