Мамин интеллекткак рождение детей делает нас умнее. Кэтрин Эллисон Мамин интеллект: Как рождение детей делает нас умнее

Полезные советы

Ум – это не та вещь, с которой человек рождается.

Сегодня мы поговорим об очень простых, но не очевидных вещах, которые помогут вашему мозгу работать эффективнее.


1. Яркий свет вам в помощь



Вы удивитесь, но если заменить в светильнике лампочку на более яркую, то это поможет вам стать более сообразительным.

Ученые из университета Мичигана провели эксперимент на грызунах. Когда света было мало, у мышей снижалась активность в той части мозга, которая отвечает за память и обучение (гиппокамп).

Одновременно с этим в условиях яркого света грызуны гораздо лучше решали свои вопросы: они быстро запоминали лабиринт и легко находили из него выход. Кроме того, эксперимент показал, что у тех грызунов, которые изначально жили в полумраке, а потом были помещены в помещение с ярким светом, значительно улучшились когнитивные функции.

В случае с людьми все работает аналогичным образом, поэтому не стоит экономить на электричестве, когда работаете или учитесь.

Как стать умнее

2. Больше бывайте на природе



Если кто-то вам скажет, что вместо того, чтобы работать, вы отвлеченно смотрите в окно, то можете смело ответить, что оттачиваете свою креативность. Во время созерцания природы, в особенности леса, поля или побережья, происходит настоящее волшебство, так как удается на 50 процентов улучшить свои творческие способности.

Нахождение на природе восстанавливает концентрацию, вы становитесь более внимательным, прокачиваете свое критическое мышление и стратегическое планирование.

3. Занимайтесь спортом



По данным многочисленных исследований, даже одна-единственная тренировка способствует нейрохимическим изменениям, положительно влияющим на мозговую деятельность.

Ученые говорят, что этот эффект происходит из-за того, что ткани тела, также как и черепная коробка, получают сильный приток кислорода во время занятий спортом.

Как стать умнее быстро

4. Занимайтесь сексом



Во время интимной близости мозг человека вырабатывает гормоны окситоцин и допамин, которые оказывают положительное воздействие на деятельность мозга.

Исследования продемонстрировали, что люди в возрасте, которые каждую неделю вступали в интимный контакт, гораздо лучше справлялись с тестами на визуально-пространственные навыки и вербальную беглость.

5. Бывайте на солнце



Достаточное содержание витамина Д в организме человека способствует улучшению познавательных навыков. Проведенные на животных эксперименты показали, что при поступлении этого витамина в их организм, они невероятно быстро обучались и показывали высокие результаты при решении задач на память.

Простейший способ получить витамин Д3 – это выйти на улицу, на солнце. Он вырабатывается в организме в результате воздействия ультрафиолета.

Как стать умным человеком

6. Ложитесь спать максимально рано



Ученые из университета Рочестера узнали, что в период сна находящаяся в мозгу межклеточная жидкость избавляется от токсичных отходов белка, которые формируются во время бодрствования.

Поэтому не пренебрегайте нормами сна и спите не меньше семи часов. В результате ваша концентрация будет намного выше, вы будете быстрее соображать, а также сможете гораздо эффективнее решать свои проблемы.

7. Пишите чаще и больше от руки



Сегодня смартфоны, ноутбуки и планшеты в прямом смысле приклеены к рукам современного человека. Сегодня как никогда раньше специалисты рекомендуют чаще откладывать в сторону гаджеты и писать от руки заметки, обычной ручкой на обычной бумаге.

По данным исследования экспертов из Принстона, письмо от руки помогает мозгу обрабатывать информации во время ее написания. Пишет человек всегда медленнее, чем печатает, потому во время письма мы выбираем только самые важные данные.

Однако, если вам совсем не хочется расставаться с возможностями технического прогресса, то хотя бы вместо клавиатуры используйте стилус.

Мозг: как стать умнее

8. Учитесь концентрироваться на одной вещи



Вы можете с гордостью указать в своем резюме то, что вы многозадачный человек, но это не скажет о ваших сверхспособностях. При попытках сосредоточиться одновременно на нескольких задачах когнитивные способности нашей мозговой структуры заметно снижаются, и мозг быстрее устает.

Вы устали не понимать о чем разговаривают люди? Люди отпускают шуточки относительно вашего интеллекта? Интеллект - это не то, с чем мы рождаемся. Можно стать умнее, потратив усилия!

Шаги

Упражняйте мозги

    Научитесь собирать кубик-рубик. Это не так сложно, как кажется, особенно, если вы научитесь некоторым хитростям визуализации геометрии кубика!

    • Судоку – отличная головоломка, которая поможет вам расширить свое мышление. Головоломки – это своеобразные тренажеры для мозга, который, как и мышцы, может атрофироваться при недостаточном использовании.
  1. Займитесь рисованием или, хотя бы, просмотром картин других художников, это поможет вам раскрыть свое творческое начало. Творческий человек мыслит нестандартно.

    Пишите стихи. Поэзия – прекрасный способ самовыражения. Придумывание диалогов и ситуаций, характеров и описаний заставляет мозг работать. Поэтичный язык помогает увеличить словарный запас. Поэзия удивительный способ самовыражения.

    Развивайте навыки общения

    Занимайтесь самообразованием

    1. Занимайтесь самообразованием. Помните, что речь идет не о той ерунде, которой вас пичкают в школе и институте, а о действительном понимании окружающего мира. Люди любознательны от природы, однако, по какой-то причине, перестают быть такими уже в начальных классах школы. Хотя, есть и исключения в виде по-настоящему умных людей, которые никогда не перестают интересоваться окружающим миром и пытаться его объяснять. Это секрет "гениальности".

      • Попробуйте начать учиться самостоятельно. Вы также можете обучаться, основываясь на своем жизненном опыте, такой подход иногда называется «анскулинг».
    2. Увеличивайте свой словарный запас. Выучивайте несколько новых слов каждый день, пользуясь словарем или онлайн сервисами. Вы можете определить уровень вашего словарного запаса путем специального тестирования. Читайте словарь по порядку, от буквы к букве. Это займет у вас несколько месяцев, но и ваш интеллект за это время заметно повысится.

      Не ограничивайте себя одним жанром и читайте не только художественную литературу, но и научно-популярную, а также учебники. Умные люди читают каждый день.

    Развивайте хорошие привычки

      Всегда задавайте вопросы. Будьте любознательны, изучайте мир вокруг вас, это то, что делает нас умнее. Нет ничего ужаснее, чем не иметь ответов на вопросы как и почему! Всегда есть вещи, о которых мы не знаем. Однако, развив здоровую привычку спрашивать о вещах вам не знакомых, вы обнаружите, что становитесь умнее.

      Ставьте перед собой новые цели каждую неделю. Перед тем, как составить список очередных задач, спросите себя о том, что вам удалось выполнить из предыдущего списка. Попробуйте разобраться, в чем кроются причины ваших неудач (если таковые имеются), и каким образом вы можете исправить положение.

      • Упорно трудитесь над достижением поставленных целей. Без стремления к чему-то ваша жизнь, очевидно, станет бесцельной. Поощряйте себя за каждую выполненную задачу.
      • Будьте организованнее. Не обязательно превращать это в навязчивую идею, главное – это использовать свое время с пользой. Конечно, многие гении были не слишком организованы (вспомните распространенный образ безумного ученого), однако, если вы решили встать на путь развития интеллекта, то здравый подход к распределению вашего времени будет шагом в верном направлении.
    1. Уделите время образованию. Самообразование требует времени и усилий, если вы хотите стать умнее. Не ожидайте, что все произойдет за одну ночь. Вам нужно потратить много времени на обдумывание и учебу.

      Постоянно что-нибудь изучайте. Существует множество источников информации. К примеру, книги, фильмы и интернет. Школа лишь один из источников знаний, и, если вы круглый отличник, то вы не обязательно еще и умный человек. Обладая открытым умом, вы повышаете свой интеллект.

  2. Если вам задали вопрос, на который вы не в состоянии ответить, то попросите задающего вопрос человека спросить то же самое, но как-нибудь по-другому. Возможно, вопрос неправильно оформлен, а, возможно, он слишком расплывчатый. Может быть и так, что человек вовсе не задает вопрос, а выражает идею. Например, предложение «полнят ли меня эти брюки?» является не вопросом, а скорее способом привлечь внимание и добиться поддержки. Если вы все же определили, что от вас требуется прямой ответ, который вы не можете дать, спросите, зачем вопрошающему эта информация, и узнайте контекст вопроса. Когда вы четко определили, в чем вопросы, но просто не знаете ответа, честно в этом признайтесь.
  3. Предупреждения

  • Не переусердствуйте. Периодически делайте перерывы, во время которых вы можете заново оценить свои интеллектуальные возможности и определить свой прогресс.
  • Не становитесь всезнайкой, зазнайкой или спорщиком. Это никому не нравится! Старайтесь немного скрывать ваше ум, не выставляя его напоказ.

Докторант Йельского университета Мэтью Фишер и его коллеги Мэриел Годду и Фрэнк Кейл задали людям серию обманчиво простых вопросов. Они затрагивали темы, которые обычно кажутся понятными, но на самом деле ставят в тупик: например, причины возникновения фаз Луны и процесс изготовления стекла. Одним испытуемым разрешили подсмотреть ответы в интернете, другим - нет. Затем всем задали вторую серию вопросов на другие темы. Участники, которым поз­волили пользоваться интернетом, заметно переоценили свою способность верно ответить на новые вопросы.

Делает ли нас интернет излишне самоуверен­ными? Неужели мы не можем провести грань между тем, что хранится в нашей памяти и в интернете?

Фишер: Мы внимательно изучили, может ли доступ к интернету - этой громадной базе данных - вызвать иллюзию всезнайства. Даже если люди не находили в сети правильного ответа на вопросы из первой серии, они уверенно утверждали, что смогут ответить на последующие вопросы из другой области.

А вдруг они действительно знали ответы на вторую серию вопросов?

Распределение людей по группам было случайным, так что это маловероятно. Все потенциальные различия между участниками, например объем их знаний, таким образом сглаживались. По­этому единственное, что их действительно отличало друг от друга, - доступ к интернету во время работы над первыми вопросами.

В общем, все логично. Если я знаю, что моя машина обслуживается у механика, я буду более уверен в том, что она не сломается.

Здесь иная ситуация. Люди, рывшиеся в сети, выказывали большую уверенность не в том, что они смогут найти верные ответы, а в том, что знают их - что эта информация уже у них в голове. Как если бы доступ к услугам механика убеждал нас в том, что мы сами умеем ремонтировать автомобиль.

Как вы поняли, что люди думали, что уже обладают нужной информацией? Может, они считали, что им снова разрешат подсмотреть?

В ходе одного эксперимента мы просто поинтересовались у них, насколько хорошо они могли бы объяснить свои ответы без использования внешних источников информации. В ходе другого, не спрашивая их об уверенности в себе, мы сказали, что мозг людей, дающих правильные ответы, более активен. Затем, не требуя оценить степень уверенности по какой-либо шкале, показали им ряд снимков мозга с разным уровнем активности и попросили указать, какой из них соответствует работе их мозга при ответе на вопрос. Люди, имевшие доступ к интернету, упорно указывали на изображения с большей активностью.

Хитро.

Да, думаю, это наше изобретение.

И каков же механизм всего этого?

Существует множество исследований транзакционной памяти у партнеров. Представьте себе пожилую пару, вспоминающую свое первое свидание. По отдельности супруги мало что помнят, но сложив свои воспоминания, они создадут картину, которая будет больше суммы вкладов каждого их них. Похоже, что таким партнером по транзакционной памяти может стать компьютер. Человек плюс поисковая машина - это больше, чем человек и поисковая машина по отдельности. Но нам-то кажется, что мы все делаем сами. К тому же поиск в сети почти не требует усилий и практически всегда доступен. Благодаря ему мы не ощущаем своего невежества. Мы настолько плотно «подсели» на него, что путаем доступ к знаниям с обладанием ими. Интернет стал частью нас самих. Это своего рода «когнитивный протез».

Так ли плох этот протез? Это как бионическая рука - очень продвинутая вещь!

Но что происходит, если он не работает? Если мы не можем получить доступ к знаниям? Представители некоторых профессий должны обладать истинно глубокими познаниями, а не ­ложным ощущением всезнайства. Скажем, хирурги. Как минимум, надо выстроить наш мир так, чтобы, если уж эти люди опираются на интернет, он хотя бы не отрубался. Конечно, у сети есть неоспоримые преимущества. Мы просто полагаем, что у людей сдвигается баланс между самостоятельным изучением мира и хранением информации о нем вне собственного мозга. Чем больше мы используем интернет, тем сложнее понять, что же мы на самом деле знаем, в том числе насколько здраво мы оцениваем самих себя.

Как люди реагировали на результаты ваших изысканий?

Более бурно, чем я ожидал. Осталось так мало мест без доступа к интернету, что без него мы уже как без рук. В самолете или во время личного общения, когда невежливо пользоваться мобильными устройствами, нам чего-то не хватает. Мы вдруг чувствуем себя не такими уж умными. Но на самом деле мы и не были умными - мы просто поверили: если мы можем найти ответ, то, по сути, мы его уже знаем.

То есть интернет заставляет нас ощущать себя всезнайками? Но это я и так знал!

Психологи уже изучили феномен ­высказываний типа «Я всегда это знал». Когда некто авторитетный объясняет что-нибудь дилетанту, тот чаще всего отвечает: «Это же очевидно!» или «Да-да, я так и думал». Поэтому у психологов есть типичный прием - они объявляют людям результаты, прямо противоположные истинным. И люди говорят: «Ну да, все логично». Я мог бы сыграть с вами в эту игру и заявить: «Мы обнаружили, что при использовании интернета человек начинает считать себя глупее, ведь его знания по сравнению с всемирной паутиной ничтожны». И вы бы ответили: «Ну еще бы, конечно».

Постойте, а как я пойму, что вы так не поступили? Каковы же результаты на самом деле?

Перед вами данные исследования.

Почему вы заинтересовались именно этой темой?

Это был любопытный практический способ изучить тему, которая меня очень волнует: метакогнитивные знания, то есть способность человека оценить, насколько хорошо он может объяснить явления окружающего мира. Эмоциональная вовлеченность порождает иллюзию знания. Это часто происходит в политике: нам начинает казаться, что мы лучше, чем на самом деле, понимаем чью-либо аргументацию. Наши исследования показали, что, когда студентов просят оценить свои знания по конкретным темам, наименее точными оказываются их оценки, касающиеся профильных предметов. Если мы чем-то увлечены, нам приятно думать, что мы знаем об этом намного больше, чем в действительности.

В интервью я точно разбираюсь лучше многих!

Не сомневаюсь, что вам так и кажется.


Есть ли мыслительные привычки, которые делают ? В конце концов, есть же денежные привычки, которые делают нас богаче, пищевые привычки, которые делают нас здоровее, рабочие привычки, которые делают нас продуктивнее. Так почему бы не существовать мыслительным привычкам, которые способны сделать нас умнее? Этим вопросом задались доктора философии Артур Коста и Бена Каллик. В результате проведенных исследований они определили такие привычки мышления.

Настойчивость

У людей, которые упорствуют, лучше срабатывает стратегия для решения проблем. Они систематически используют разные подходы, собирают отзывы и анализируют, что работает, а что нет, и соответственно меняют свой подход.

Настойчивость прямо-таки требует, чтобы вы чувствовали себя комфортно в неопределенности. Если вы занимаетесь , то зачастую не представляете конечного результата и то, сколько будете к нему идти. Но настойчивый человек не раздражается этим, ему интересен сам процесс.

Люди, которые упорствуют, продолжают искать способы достижения своих целей, даже когда чувствуют, что застряли.

Управление импульсивностью

Управление импульсивностью - это способность сдерживать импульсы в пользу достижения важной цели. Такие люди думают, прежде чем действовать. Вместо того чтобы просто реагировать на внешние стимулы, они размышляют о различных доступных вариантах и выбирают тот, который считают наиболее важным. А затем получают то, чего хотят.

Управление импульсивностью тесно связано с самодисциплиной. Речь идет о том, чтобы не спешить и оставаться спокойным, вдумчивым и осознанным.

Слушание с пониманием и эмпатией

Слушать других людей с пониманием и - это значит уделять внимание не словам, а тому, что стоит за ними.

Речь идет о посвящении душевной энергии мыслям и идеям других людей, уважении их точки зрения и попытке понять, с чем она связана, а также об умении поставить себя на их место.

Гибкость мышления

Гибкое мышление - это способность смотреть на проблему с нескольких ракурсов и перспектив. Умственно гибкие люди имеют возможность рассматривать несколько точек зрения. Кроме того, они могут передумать, когда получают дополнительные данные или информацию, которая противоречит их первоначальному заключению.

Думать о мышлении (метапознание)

Думать о своем мышлении - это способность сделать шаг в сторону от себя и наблюдать за своими мыслями. Это возможность увидеть как то, о чем и как вы думаете, влияет на то, что вы делаете, и на результаты, которые получаете.

Интеллектуальные люди оценивают качество своих . Если они придут к выводу, что делают ошибки в мышлении, то будут искать стратегии для устранения этих ошибок.

Стремление к точности

Стремление к точности означает семь раз подумать, после чего один раз отрезать. Таким образом, вы сводите к минимуму вероятность совершить ошибку. Вы изучаете правила, проверяете ошибки и обращаете внимание на детали. Кроме того, гордитесь своей работой и стремитесь к совершенству.

Люди, которые стремятся к точности, устанавливают высокие стандарты, и всегда ищут способы овладеть своим ремеслом в полной мере.

Постановка проблемы и умение задавать вопросы

Это значит постоянно оспаривать свое мнение и выводы. Например:

  • Какие у меня доказательства, что это правда?
  • Каковы мои предположения?
  • Что, если…?
  • Как бы я мог…?
  • Какие у меня есть альтернативы?

Сбор данных при помощи всех органов чувств

Информацию можно собирать при помощи всех органов чувств. Чем более обострены ваши чувства, тем выше качество решений, которые вы принимаете.

Кроме того, когда вы пытаетесь узнать что-то новое, попробуйте использовать как можно больше своих чувств. Например, если вы учитесь музыке, вслушивайтесь в песню, наблюдайте за музыкантом, играющим ее, прикасайтесь к музыкальному инструменту и почувствуйте вибрации, которые производит музыка.

Созидание, воображение, инновации

У каждого есть способность быть творческим, но многие люди подавляют свое творческое мышление. У умных людей есть способность генерировать идеи, отходить от нормы и быть оригинальными. Быть творческим - это значит замечать новые связи, быть готовыми пробовать новые вещи, искать новые решения проблем и расширять границы того, что считалось ранее невозможным.

Желаем вам удачи!

Мы часто недооцениваем силу и влияние на организм того, что мы едим. Кажется, что пища придумана только для того, чтобы поддерживать нормальное физическое состояние. Но на самом деле еда обладает удивительными целительными свойствами и может помочь улучшить не только физические данные, но и умственные способности. Да-да, вы не ослышались: потребляя правильную пищу, можно стать умнее.

Сегодня на западе появилась новая тенденция в питании под названием Clean Eating (дословный перевод с англ. яз. - чистое питание). Приверженцы этого направления условно делят всю еду на две группы. В первую входят продукты, которые приносят организму пользу, а во вторую - те, что дают только пустые калории . Соответственно, первые нужно есть обязательно, а вторые следует исключить из рациона.

«Чистое питание» предполагает потребление продуктов в целом, сыром и натуральном виде, без добавок и обработки, которые искажают их вкус. Этот подход также гарантирует, что питательные вещества, которые повышают мозговую активность и когнитивные функции, попадают в ваш организм и позволяют сохранять остроту ума и сосредоточенность. Мозг представляет собой сложную сеть из 100 миллиардов нервных клеток, которая требует правильного питания и благоприятной экологической обстановки для эффективного функционирования.

Существует много питательных веществ, необходимых для того, чтобы стать умнее, и в зависимости от возраста тех или иных веществ требуется больше. Итак, рассмотрим все возрастные отрезки и то, какие продукты полезно есть для ума именно в это время.

Детство и юность

К 5-6 годам мозг ребенка уже сформирован, хотя процесс развития продолжается и требует оптимального снабжения необходимыми витаминами и минералами. Исследования показывают, что школьники , в рационе которых достаточное количество полиненасыщенных жирных кислот Омега-3 , показывают лучшие результаты в чтении. А их дефицит связан с такими состояниями, как синдром дефицита внимания и гиперреактивности (СДВГ), дислексия и расстройства аутистического спектра.

iconmonstr-quote-5 (1)

В подростковом возрасте мозг продолжает накапливать Омега-3 кислоты.

Помимо повышения уровня потребления Омега-3 полиненасыщенных кислот, эксперты советуют в этом возрасте спокойно употреблять насыщенные жиры и сахар , отсутствие которых может привести к нарушению нервных связей в гиппокампе (парная структура в головном мозге, которая отвечает за переход кратковременной памяти в долговременную и за способность удерживать внимание).

Что нужно есть

Рыба - лосось, скумбрия, тунец.

Растительное масло - особенно льняное и кунжутное.

Овощи - цветная капуста, брокколи, шпинат, фасоль.

Возраст от 20 до 30 лет

Развитие головного мозга продолжается примерно до 25 лет. При этом ученые предполагают, что мудрость действительно приходит с возрастом, но намного раньше, чем ожидалось. А мудрость, увы, часто достается непростым путем и сильно изнашивает системы организма. Учитывая это, витамин Е, содержащийся в орехах и авокадо , помогает снизить депрессивное состояние. В то же время фрукты и овощи поддерживают здоровье сосудов. Такой избирательный подход к питанию поможет справляться со стрессом, полноценно учиться и работать без серьезного ущерба для здоровья.

iconmonstr-quote-5 (1)

Безусловно, необходимо делать физические упражнения и вести здоровый образ жизни, чтобы поддерживать максимальную эффективность работы мозга.

Что нужно есть

Орехи - миндаль, фундук, кешью.

Ягоды - облепиха, шиповник, калина.

Сухофрукты - курага, чернослив.

Овощи - шпинат, щавель, авокадо, кукуруза, фасоль, горох.

Фрукты - гранат, яблоки, бананы, киви.

Средний возраст

Ученые и врачи отмечают, что деменция, которую в народе называют «старческим слабоумием», сегодня все чаще настигает людей в более молодом возрасте, по сравнению с тем, как это было раньше. Потеря памяти и неспособность узнавать являются настоящим бедствием, и эти симптомы могут проявиться уже в среднем возрасте. Таким образом, в этот период рекомендуется увеличить потребление Омега-3 , а также задуматься о том, какие продукты помогут поддерживать и даже улучшать память.

Что нужно есть

Зерновые - гречка, овсянка, пшено.

Орехи - кешью, кедровые, фисташки.

Бобовые - горох и фасоль.

Преклонный возраст

По мере того как человек становится старше, мозг его становится меньше, сильно теряет в весе, а еще в этом органе происходят всевозможные изменения, например, сокращается количество нейронов. В этот период крайне важно запастись витаминами A, C и E, а также селеном, чтобы уменьшить дегенеративные процессы, происходящие в головном мозге, и снижение познавательной способности . Было обнаружено, что докозагексаеновая кислота (ДГК) и эйкозапентаеновая кислота (ЭПК) значительно улучшают эпизодическую память, снижение которой как раз распространено среди пожилых людей.

Что нужно есть

Рыба - сельдь, лосось, треска, печень трески.

Растительное масло - подсолнечное, кукурузное, кунжутное.

Бобовые - фасоль, чечевица.

Крупа - ячневая, рис.

Овощи - брокколи, чеснок, шпинат, щавель.

Орехи - миндаль, арахис, фундук.

Фото: Legion-Media.ru, pixabay.com