Краткая биография драгунского для детей старшего возраста. Драгунский: биография кратко, интересные факты. Юность и семья

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Драгунского Виктора Юзефовича

Русский советский писатель Виктор Юзефович Драгунский появился на свет в ноябре 30 числа 1913 года в Нью-Йорке. Его родители, евреи по национальности, незадолго до его рождения покинули родную Белоруссию, отправившись в Новый Свет в поисках лучшей жизни. Однако детство будущего классика детской литературы прошло в Гомеле.

Война оказала огромное влияние на семью Виктора Драгунского. Вскоре после ее начала умер от тифа его отец, а мать еще раз вышла замуж за комиссара Красной армии по фамилии Войцеховский. Отчим погиб в 1920 году во время Гражданской войны. Но вскоре мать Виктора снова вышла замуж. Ее избранником стал актер еврейского театра Менахем Рубин. Второй отчим оказал большое влияние на становление личности Виктора Драгунского. Он довольно часто использовал пасынка в театральных представлениях, что позволило ему довольно быстро освоить декламацию, чечетку и конферанс. В этом Виктору очень помог врожденный артистизм, тонкое чувство юмора, а также отличная память.

Творческая карьера

В 1925 году семья обосновалась в Москве, где ее глава Менахем Рубин и Илья Триллинг создали собственную театральную труппу. Но вскоре отчим неожиданно расстался с матерью Виктора и отправился в Америку, где стал режиссером еврейского театра. В результате Виктор Драгунский стал единственным кормильцем в семье. В течение нескольких ближайших лет ему пришлось перепробовать множество профессий, каждая из которых не стала делом всей его жизни.

В 1931 году на глаза Виктора Драгунского попалось объявление о наборе курса в Литературно-театральные мастерские . Спустя 4 года напряженной учебы это учебное заведение выпустило талантливого актера, которого приняли в состав труппы Театра сатиры. Параллельно с актерской деятельностью Виктор Драгунский занялся написанием фельетонов, первые из которых были напечатаны в 1940 году.

Война и послевоенные годы

Астма помешала Виктору Драгунскому отправиться на фронт в рядах действующей армии в первые дни войны. Однако через несколько месяцев он все-таки добился своего, записавшись в ополчение. Все годы войны Виктор Юзефович провел в составе фронтовых концертных бригад.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1945 году пригласил своего бывшего ученика в театр-студию киноактера. Несмотря на природную одаренность, Виктор Юзефович не слишком часто был занят в театральных постановках. Это было связано с высокой конкуренцией внутри труппы с более именитыми актерами, многие из которых были звездами кино.

Результатом поиска себе применения стал пародийный «театр в театре» «Синяя птичка», первые представления которого были представлены на суд широкой публики в 1948 году. Удачно выбранный формат забавных капустников практически сразу прославил коллектив театра, в состав которого входили Б. Сичкин, В. Дыховичный, В. Масс, В. Бахнов.

Денискины рассказы

В конце 50-х годов Виктор Драгунский постепенно потерял интерес к «Синей птичке», работа в которой стала для него рутинным, а поэтому малоинтересным занятием. Зимой 1959 года Виктор Драгунский взял отпуск, который провел на своей даче в Подмосковье. Отпуска как раз хватило на написание 13 детских рассказов о Дениске Кораблеве. Прообразом главного персонажа этих произведений был сын писателя, а многие события в них были взяты из реальной жизни семьи писателя.

«Денискины рассказы» вошли в состав сборника «Он живой и светится…», который был напечатан в 1961 году. Сложно подобрать слова, которыми можно было бы описать успех этой книги. Произведения о приключениях непоседы переиздавались практически каждый год, что принесло Виктору Драгунскому очень широкую известность, превратившую его в прижизненного классика детской литературы. Помимо многочисленных детских рассказов Виктор Юзефович в течение 10 ближайших лет написал две повести для более взрослой аудитории – «Сегодня и ежедневно» и «Он упал на траву…». В 1980 году уже после смерти писателя, ушедшего из жизни 6 мая 1972 года, было издано еще одно произведение «Что я люблю».


Первый сборник вышел в 1961 году под названием «Он живой и светится».
Свои рассказы В. Драгунский не объединял в цикл, при этом единство создают:
сюжетные и тематические связи;
образ центрального персонажа ‒ Дениски Кораблева (поэтому все произведения Драгунского часто объединяют одним названием «Денискины рассказы»);
второстепенные персонажи (папа и мама Дениски, его друзья, знакомые, учителя) также переходят из рассказа в рассказ;
форма повествования, которое ведется от лица самого Дениски.
Возраст героя в рассказах остается неизменным - это младший школьник. Драгунский остроумно воссоздает характерные особенности детской речи, ее эмоциональность и своеобразную логику, «общедетскую» доверчивость и непосредственность, задающие тон всему повествованию. «Чего я люблю» и «…И чего не люблю!» ‒ два знаменитых рассказа Драгунского, в названии которых на первое место выдвинуто собственное мнение ребенка. Это утверждается в перечислении того, что любит и чего не любит Дениска. «Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо». Денискины «люблю»-«не люблю» часто полемичны по отношению к предписаниям взрослых («Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами»).
В образе Дениски много типично детского: это наивность, склонность к выдумке и фантазии, иногда простодушный эгоизм. Свойственные детскому возрасту «промахи» оказываются предметом юмора и шуток, как всегда бывает в юмористическом рассказе. С другой стороны, в герое Драгунского есть черты, которые свидетельствуют о вполне сложившейся личности: Дениска решительно противится всякой фальши, он восприимчив к красоте, ценит доброту. Это дало право критикам увидеть в образе главного героя автобиографические черты самого Драгунского. Сочетание лирического и комического - главная особенность рассказов В. Драгунского о Дениске.
Содержание «Денискиных рассказов» связано с происшествиями из обычной жизни ребенка - это случаи на уроках, домашние заботы, игры с друзьями во дворе, походы в театр и цирк. Но их обычность только кажущаяся - комическое преувеличение обязательно присутствует в рассказе.
Драгунский - мастер создания самых невероятных ситуаций на материале житейском, даже обыденном. Основанием для них служит часто парадоксальная логика детей и их неисчерпаемая фантазия. Дениска и Мишка, опоздав на урок, приписывают себе невероятные подвиги («Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»), но оттого, что каждый фантазирует по-своему, следует неизбежное разоблачение. Мальчишки увлеченно строят во дворе ракету, при запуске которой Дениска улетает не в космос, а в окно домоуправления («Удивительный день»). Дети, в отсутствии маляров, решают помочь им красить, но в самый разгар игры обливают краской управдома («Сверху вниз, наискосок!»). Дениска не хочет есть манную кашу и выбрасывает ее за окно, которая попадает на шляпу случайного прохожего («Тайное становится явным»). Все эти немыслимые совпадения и происшествия иногда просто смешны, иногда предполагают моральную оценку, иногда рассчитаны на эмоциональное сопереживание.
Парадоксальная логика, которой руководствуются герои Драгунского, это путь к пониманию ребенка. В рассказе «Зеленчатые леопарды» дети комично рассуждают о всевозможных болезнях, находя в каждой из них достоинства и выгоды («болеть хорошо! Когда болеешь, всегда что-нибудь дарят»). За, казалось бы, абсурдными рассуждениями детей о болезнях стоит трогательная просьба о любви: «когда болеешь, все тебя больше любят». Ради такой любви ребенок готов даже заболеть.
Детская иерархия ценностей кажется писателю глубоко человечной. В рассказе «Он живой и светится…» Драгунский словами ребенка утверждает важную истину: ценности духовные выше материальных. Предметным воплощением этих понятий в рассказе являются железная игрушка, обладающая материальной ценностью, и светлячок, способный излучать свет (символ мечты и любви одновременно). Дениска совершил неравноценный с взрослой точки зрения обмен: он променял большой самосвал на маленького светлячка. Рассказу об этом предшествует описание длинного вечера, во время которого Дениска ожидает маму. Вот тогда-то мальчик в полной мере ощутил мрак одиночества, из которого его спасла «бледно-зеленая звездочка» в спичечном коробке. Поэтому на вопрос мамы, «как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка», Дениска отвечает: «Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..».
Очень значительный персонаж в «Денискиных рассказах» ‒ папа, близкий и верный друг своего сына, умный воспитатель. В рассказе «Арбузный переулок» мальчик капризничает за столом, отказываясь от еды. И тогда отец рассказывает сыну один эпизод из своего военного детства. Этот сдержанный, но очень трагический рассказ переворачивает мальчику душу.
Жизненные ситуации и человеческие характеры, описанные Драгунским, порой очень непросты. Поскольку о них рассказывает ребенок, то смысл всего происходящего помогают понять отдельные детали, а они в «Денискиных рассказах» очень важны. В рассказе «Рабочие дробят камень» Дениска хвастается тем, что сможет прыгнуть с водной вышки. Снизу ему кажется, что сделать это «легче легкого». Но на самом верху у мальчика от страха захватывает дух, и он начинает искать оправдания для своей трусости. Борьба со страхом происходит на фоне неумолкаемого звука отбойного молотка - там внизу рабочие дробят камень при строительстве дороги. Казалось бы, эта деталь мало связана с происходящим, но на самом деле она убеждает в необходимости упорства, перед которым отступает даже камень. Так же отступила трусость перед твердым решением Дениски совершить прыжок.
Во всех своих рассказах, даже там, где речь идет о ситуациях драматических, Драгунский остается верен юмористической манере. Смешными и забавными кажутся многие высказывания Дениски: «Федька к нам приехал по делу - чай пить» («Мотогонки по отвесной стене») или «Утром я ничего не мог есть. Только выпил две чашки чаю с хлебом и маслом, с картошкой и сосиской» («Синий кинжал»).
Но часто детская речь (с оговорками, ею свойственными) звучит очень трогательно: «Очень люблю лошадей, у них красивые и добрые лица» («Что я люблю») или «Я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно…»(«Друг детства). Сочетание грустного и комичного в прозе Драгунского напоминает нам клоунаду, когда за смешным и нелепым видом клоуна скрывается его доброе сердце.

Биография

ДРАГУНСКИЙ, ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ (1913−1972), русский писатель. Родился 30 ноября 1913 в Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни. Однако уже в 1914, незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло детство Драгунского. На становление его личности повлиял не столько рано умерший от сыпного тифа отец, сколько два отчима - И. Войцехович, погибший в 1920 красный комиссар, и актер еврейского театра М. Рубин, с которым семья Драгунского ездила по юго-западу России. В Москву они перебрались в 1925, но и этот брак окончился для матери драматически: Рубин уехал на гастроли и не вернулся. Драгунскому надо было зарабатывать на жизнь самостоятельно. После школы он поступил учеником токаря на завод «Самоточка», откуда его вскоре уволили за трудовую провинность. Устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм» (1930).

Поступил в «Литературно-театральные мастерские» (руководитель А. Дикий) учиться актерскому ремеслу. После окончания курса был принят в Театр транспорта (ныне Театр им. Н.В.Гоголя). Позднее выступавший на смотре молодых талантов актер был приглашен в Театр сатиры. В 1940 были опубликованы его первые фельетоны и юмористические рассказы.

Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим более года работал в цирке клоуном, потом вернулся в театр. Назначенный во вновь созданный Театр-студию киноактера (1945) Дикий пригласил туда и Драгунского. Удачно сыграв в нескольких спектаклях, снявшись у М. Ромма в фильме Русский вопрос, Драгунский тем не менее искал новое поприще: в театре-студии с его огромной труппой, куда входили именитые кинозвезды, молодым и не очень известным актерам не приходилось рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях.

Драгунский создал пародийный «театр в театре» - придуманная им «Синяя птичка» (1948−1958) разыгрывала нечто вроде забавных капустников. Мгновенно прославившийся коллектив приглашали в Дом актера, в научно-исследовательские институты. По предложению руководства Мосэстрады Драгунский организовал эстрадный ансамбль, который также назывался «Синяя птичка» и ставил концертные программы. Здесь играли Е. Весник, Б. Сичкин, тексты писали В. Масс, В. Дыховичный, В.Бахнов. Для этих программ Драгунский придумывал интермедии и сценки, сочинял куплеты, эстрадные монологи, цирковые клоунады. В соавторстве с поэтессой Л. Давидович сочинил несколько популярных песен (Три вальса, Чудо-песенка, Теплоход, Звезда моих полей, Березонька). По общему признанию, Драгунский был очень талантливым человеком, но вряд ли кто-то предполагал, что он станет прозаиком - это произошло как бы в одночасье.

Драгунский обладал особым чутьем на мелочи жизни. Мемуаристы вспоминают, что он находил какие-то замечательные московские уголки, неизвестные другим, знал, где продают чудесные бублики или можно увидеть что-нибудь интересное. Он ходил по городу и впитывал краски, звуки и запахи. Все это отразилось в Денискиных рассказах, которые хороши не только потому, что там с необыкновенной точностью передана психология ребенка: в них отразилось свежее, не искаженное восприятие мира - те самые звуки, запахи, ощущения, увиденные и почувствованные словно впервые. То, что певчих птиц показывают в павильоне «Свиноводство» (рассказ Белые амадины), не просто необычайно острый поворот, дающий возможность взглянуть на события с иронией, это деталь одновременно и поразительно точная, и многозначная: тут и примета времени (павильон расположен на ВДНХ), и знак пространства (Дениска живет возле Чистых прудов, а Выставка достижений народного хозяйства находится вдалеке от центра города), и психологическая характеристика героя (отправился в такую даль вместо того, чтобы поехать в воскресенье на Птичий рынок). Рассказы привязаны к конкретному времени (первые появились в 1959), и хотя самих примет времени не так много, здесь передан дух 1950−1960-х годов. Читатели могут не знать, кто такой Ботвинник или что за клоун Карандаш: они воспринимают атмосферу, воссозданную в рассказах. И точно так же, если у Дениски и был прототип (сын писателя, тезка главного героя), герой Денискиных рассказов существует сам по себе, он вполне самостоятельный человек, и не он один: рядом с ним его родители, друзья, товарищи по двору, просто знакомые или еще не знакомые люди. В центре большинства рассказов стоят как бы антиподы: пытливый, доверчивый и деятельный Дениска - и его друг Мишка, мечтательный, чуть заторможенный. Но это не цирковая пара клоунов (рыжий и белый), как могло бы показаться, - истории чаще всего веселые и динамичные. Клоунада невозможна еще и потому, что при всей чистоте и определенности выразительных средств характеры, нарисованные Драгунским, достаточно сложны, неоднозначны. Сделанные впоследствии экранизации показали, что главное здесь - тональность, которая существует только в слове и утрачивается при переводе на язык другого искусства. Точные детали и определенность ситуаций в тех немногих повестях и рассказах, что написаны Драгунским для взрослых, напротив, придают этим произведениям жесткость. Драматизм их почти переходит в трагедию (при жизни автора не был напечатан рассказ Старухи, который высоко оценил главный редактор журнала «Новый мир» А.Т.Твардовский). Однако автор не дает оценок, уж тем более не критикует социальную действительность: он рисует человеческие характеры, по которым, словно по разрозненным деталям, можно восстановить целое жизни. Повесть Он упал на траву (1961) рассказывает о самых первых днях войны. Герой ее, по инвалидности не взятый в армию молодой художник, записался в ополчение и погиб. О человеке, существующем времени вопреки, по крайней мере, не во всем с ним согласном, рассказывается в повести Сегодня и ежедневно (1964). Клоун Николай Ветров, замечательный коверный, способный спасти любую программу, сделать сборы даже в провинциальном цирке, не в ладу с самим собой - и в жизни ему неуютно, неловко. Повесть экранизировалась дважды, в 1980 и 1993. Умер Драгунский в Москве 6 мая 1972.

Драгунский Виктор Юзефович (1913−1972 гг.) – известный русский писатель, родившийся 30 ноября 1913 в Нью-Йорке. В свое время его родители уехали за границу с целью лучшего заработка на жизнь, однако перед Первой мировой войной семья вернулась в родные края и остановилась в Гомеле. Там и прошло все детство Драгунского.

После смерти отца будущему писателю необходимо было самостоятельно зарабатывать на жизнь. Сразу после школы он устроился токарем на завод «Самоточка». А в 1930 году уже работал на фабрике «Спорт-туризм». С предыдущей работы он был уволен по причине трудовой провинности.

Позже поступил в «Литературно-театральные мастерские», где начал обучаться актерскому ремеслу. Пройдя курс обучения, он был принят в Театр транспорта. В настоящее время, это известный Театр им. Гоголя. Совсем скоро, в 1940 году, в мир выходят его первые фельетоны и юмористические рассказы.

Драгунский создал пародийный «театр в театре», а «Синяя птичка» стала примером разыгрывания увлекательных капустников. По мнению мемуаристов, у Драгунского была способность замечать или отыскивать мелкие детали, а главное интересные и чудесные. В обычных бубликах он видел такое, что не смог быть увидеть ни кто другой. Он довольно часто гулял по городу, независимо от времени года. Он ходил и впитывал в себя все запахи, улавливал любой звук и старался его запомнить и отобразить в своих произведениях как можно точнее.

Драгунский в своих рассказах и повестях старался передать все настолько подробно, что даже взрослый вздрагивал о такой грубости. Более того произведения такого характера обретали некую жестокость, их драматизм довольно близок к трагизму.

Драгунский ушел из жизни 6 мая 1972 в Москве, его могила находится на Ваганьковском кладбище.

Драгунский Виктор Юзефович известен как автор детского сборника «Денискины рассказы», а его биография настолько обширна, что собрать кратко самое важное из долгой жизни знаменитого человека непросто, хоть и возможно. Ознакомиться с основными фактами жизни писателя можно в варианте списка основных достижений.

Виктор родился 30 ноября 1913 на территории Америки, в Нью-Йорке. Русская семья будущего писателя мигрировала в США в поисках лучшей жизни. Не найдя достойной работы в чужой стране, родители Драгунского вернулись на Родину, обосновавшись в Гомеле. Именно этот город Виктор Юзефович вспоминал, как место, где прошло его детство. Затем в жизни будущего писателя произошли следующие перемены:

  • после смерти отца Юзефа в 1918 от тифа, мать Виктора вышла замуж во второй раз, и вместе с новым супругом-актером приняла решение переехать в Москву;
  • мальчик, желая помочь родителям улучшить состояния бюджета, трудоустроился на завод «Самоточка», но вскоре был уволен за нарушение правил поведения в коллективе;
  • в 1930 перешел работать на фабрику «Спорт-туризм»;
  • затем начал обучение на актера и поэта в «Литературно-театральной мастерской»;
  • получивший диплом о получении специальности в переломный для страны 1935, стал членом труппы Театра транспорта (в настоящее время Государственный театр им. Н. В. Гоголя);
  • в 1940 выпускает первый маленький черновой сборник рассказов «Железный характер» и начинает выступать в цирке с авторскими клоунадами;
  • в годы Великой Отечественной войны вступает в ряды добровольцев, а в 1943 переживает смерть сводного брата по матери Леонида Рубина;
  • в 1947 снимается в исторической киноленте по пьесе Константина Симонова «Русский вопрос» в образе радиодиктора;
  • в 1948 становится художественным руководителем ансамбля «Синяя птичка», организовав маленькую труппу из самых талантливых артистов, которая была расформирована через 10 лет.

А такие песни, как «Теплоход», «Три вальса», «Березонька», «Чудо-песенка», «Звезда моих полей» и в настоящее время регулярно фигурируют в основе постановок на современных молодых знаменитостей на российской эстраде.

Кинокарьера великого автора

В 1959 выходят в свет первые рассказы о знакомом каждому ребенку озорном герое Денисе Кораблеве, названные «Денискины рассказы», на основе которых был снят ряд детских и семейных фильмов:

  • экранизация Альгимантаса Кундялиса и других режиссеров «Веселые истории» (1962);
  • детский фильм Левана Шенгелия и Глеба Комаровского «Девочка на шаре» (1966);
  • комедия заслуженного деятеля кинематографа Владимира Храмова «Денискины рассказы» (1970);
  • проект, над которым работали Юрий Оксанченко, Владислав Попов и другие сценаристы и режиссеры «По секрету всему свету» (1976);
  • комедия «Удивительные приключения Дениса Кораблева» (1979), снятая при совместном сотрудничестве Игоря Добролюбова с многочисленными коллегами;
  • экранизация режиссера Валентина Горлова «Где это видано, где это слыхано» (1973);
  • телефильм знаменитого Аян Шахмалиева «Капитан» (1973);
  • детский фильм Евгения Татарского «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» (1973);
  • комедия режиссера Марка Генина «Подзорная труба» (1973).

Кадр из фильма «Русский вопрос»

Увлекательные приключенческие киноленты, снятые при жизни писателя, приносят Драгунскому громкий успех. В последующие годы имя автора ассоциируется у выросших при советской власти детей с чем-то веселым и задорным.

Также Виктор Юзефович становится сценаристом таких фильмов, как:

  • комедия «Большой фитиль» (1963) о работе машиниста Сергея Махалкова, собранная из нескольких наиболее популярных новелл;
  • мелодрама «Волшебная сила» (1970), состоящая из трех авторских произведений;
  • фильм-спектакль «Клоун» (1971) об известном клоуне Анатолии Ветрове и его приключениях по возвращении из гастролей.

В последующие годы из-под пера писателя выходят такие уникальные произведения, как повести о первых днях Великой Отечественной войны «Он упал на траву» (1961) и «Сегодня и ежедневно» (1964), где рассказывается о жизни работников цирка.

На основе рассказов и повестей знаменитого автора снимались выпуски популярного детского киножурнала «Ералаш». В настоящее время мэтры кинематографа выпускают новые фильмы по привычным с детства историям, делая кадры приключений героев более яркими и красочными за счет современной техники.

Семья популярного писателя

Драгунский умер 6 мая 1972 от остановки сердца и был захоронен на Ваганьковском кладбище рядом с другими, не менее знаменитыми людьми. Виктор был женат дважды и оба брака порадовали писателя возможностью стать родителем. С актрисой Еленой Петровной Корниловой у автора «Денискиных рассказов» родился первенец Леонид еще в 1937. Мальчик после развода родителей предпочел взять девичью фамилию матери, оставив в память об отце только отчество.

В дальнейшем Леонид окончил престижный МГУ и работал по специальности журналиста вплоть до смерти по естественным причинам, дата которой значится, как 5 ноября 2007. После кончины публициста осталась дочь Лидия Корнилова, которую отец предпочитал называть Ликой.

Второй супругой известного юмористического автора стала актриса Семичастнова Алла Васильевна. В счастливом браке родилось двое детей: сын Денис в 1950 и дочь Ксения спустя 15 лет.

Денис Викторович Драгунский известен российскому сообществу, как политолог, журналист и сценарист, сумевший воплотить в жизнь все мечты и желания.

Его дочь Ирина, появившаяся на свет в 1974 году – известная русская художница и дизайнер. Ксения Викторовна Драгунская продолжила дело отца, став выдающейся писателем-драматургом, создающим великолепные сборники для детей. Также дочь Виктора Юзефовича входит в сообщество деятелей театра России.

Популярный и любимый многими советский и российский писатель Виктор Драгунский родился в Соединенных Штатах - в Нью-Йорке - тридцатого ноября тысяча девятьсот тринадцатого года в семье еврейских эмигрантов из города Гомеля.

Юность и семья

Мама будущего писателя - Рита Драгунская - и отец - Юда Перцовский - познакомились в Гомеле, там же вступили в брак. Опасаясь еврейских погромов, незадолго до появления на свет сына эмигрировали в США. Однако им не удалось прижиться на чужбине, и в 1914 году они вернулись на родину. В 1918 году Виктор Драгунский, биография которого насыщена трагическими событиями, испытал первый удар - от тифа скончался его отец.

Через некоторое время у Виктора появился отчим - Ипполит Войцехович - красный комиссар. Еще совсем молодым он погиб в 1920-м. Спустя два года у мальчика появился другой отчим - актер театра Менахем-Мендл Рубин. С ним семья объехала полстраны, сопровождая его в гастрольных турах. В 1925 году они перебралась на в Москву, но счастья этот переезд никому не принес. Спустя некоторое время отчим оставил семью и перебрался в США, где стал театральным постановщиком.

Начинающий актер

Виктор Драгунский, биография которого неразрывно связана с творчеством,

семнадцатилетним юношей стал частым гостем в Литературно-театральных мастерских Не прошло и пяти лет, как состоялся его актерский дебют на сцене Театра транспорта. Сегодня это Театр имени Н. В. Гоголя. Именно в это время в окружении талантливых людей Драгунский, биография которого полна необыкновенных перевоплощений, заинтересовался литературной деятельностью.

Некоторое время параллельно он работал в цирке. Необходимо заметить, что в театре царила здоровая и творческая обстановка. Виктора окружали такие же, как он, молодые, талантливые, полные сил и желания работать актеры. Именно здесь появляется писатель Драгунский.

В большом актерском коллективе, где работало немало прославленных звезд, начинающий артист вряд ли мог рассчитывать на частую и постоянную занятость в спектаклях. Поэтому довольно скоро талантливый молодой человек стал задумываться над созданием небольшого коллектива актеров внутри театра.

«Синяя птичка»

Работа над созданием небольшой студии не затянулась, и очень скоро Драгунский, биография которого вновь делала крутой вираж, стал руководителем группы актеров, которые демонстрировали литературно-театральные пародии. Коллектив был назван «Синяя птичка». Ему было суждено прожить с 1948 по 1958 год.

Труппа «Птички» не ограничивалась работой с актерами родного театра, постепенно в нее стали приходить и артисты других заведений Москвы. Шло время, и к группе пришла популярность. Их часто приглашали выступать в Доме актера. Веселые пародии и талантливые артисты имели успех у публики, поэтому спустя некоторое время Драгунскому предложили создать подобный коллектив в Мосэстраде, но непременно с тем же названием.

Виктор Драгунский, биография которого подарила ему встречу с Людмилой Давыдович, придумывал для спектаклей вновь созданной труппы тексты к музыкальным композициям. Через непродолжительное время они стали очень популярны и свою вторую жизнь нашли на эстраде.

С 1940 года Драгунский публиковал свои фельетоны и юмористические рассказы, а в 1960-м вышла его книга «Железный характер», в которой впервые была опубликована краткая биография Драгунского. Так читатели познакомились с жизнью и творчеством автора.

Драгунский - детский писатель

Начиная с 1959 года Виктор Юзефович пишет цикл веселых и забавных рассказов о симпатичном мальчишке, и его друге Мишке Слонове. Весь цикл называется «Денискины рассказы». Не случайно выбрано имя главного героя - так зовут сына писателя. В центре этих рассказов находится пытливый и доверчивый Дениска и его антипод - товарищ Мишка, немного заторможенный и мечтательный. Все истории друзей веселые и динамичные.

Драгунский - писатель и сценарист

Виктор Юзефович успешно работал не только для детской аудитории. В отличие от произведений для детей, в рассказах и повестях для взрослых уделяется особое внимание деталям и определенности ситуации. Они придают произведениям жесткость. Их драматизм почти всегда переходит в тяжелую трагедию.

Несмотря на то что во время войны Драгунский находился в ополчении, его всегда волновала военная тема. В 1951 году на суд читателей была представлена повесть «Он упал в траву», посвященная первым дням войны и героям, принявшим удар на себя. Главный персонаж повести, несмотря на то, что по состоянию здоровья не был призван в армию, пошел в ополчение.

В своих произведениях Драгунский не дает каких-либо оценок и не подвергает критике социальную действительность, он просто описывает человеческие характеры, по которым можно восстановить историю целого поколения.

В 1964 году Драгунский, биография которого включает в себя и небольшой опыт работы в цирке, выпускает повесть «Сегодня и ежедневно», главный герой которой трудится в цирке. Великолепный коверный Николай Ветров может спасти самую слабую программу, сделать хорошие сборы даже в самом маленьком провинциальном цирке, но в реальной жизни ему неловко и неуютно. Повесть дважды экранизировалась.

Личная жизнь, семья

Елена Корнилова - актриса, которая стала первой женой писателя. Она родила сына Леонида, который впоследствии закончил экономический факультет МГУ. Долгое время работал журналистом в «Известиях», «Неделе». Стал автором таких произведений, как «Образ жизни - советский!», «Сказочная сила», «Останутся в памяти» и др. Исаак Львович Драгунский - дядя писателя, был прокурором Азово-Черноморского края. Позднее он был расстрелян.

Второй супругой писателя стала Алла Васильевна Драгунская (Семичастнова). В браке родились двое детей: дочь Ксения и сын Денис.

Ксения Викторовна Драгунская

В 1966 году у Виктора Юзефовича и Аллы Васильевны родилась дочь Ксюша. Сегодня она является известным российским драматургом, сценаристом, детским писателем, искусствоведом. Ксения Викторовна - автор пьес, которые ставят самые именитые режиссеры во всем мире. Их можно посмотреть в академических театрах и подвальчиках андеграунда, на студенческих показах и в любительских студиях.

Сюжеты ее произведений наполнены искренностью, непошлой любовью и замечательным и тонким юмором. Произведения Ксении Викторовны используют для обучения студентов и подготовки актеров в школе-студии МХАТ, РАТИ, ВГИК, ГИТИС, University of Iowa (США), в училище им. Щукина.

Денис Викторович Драгунский

Пятнадцатого декабря тысяча девятьсот пятидесятого года родился Денис Драгунский, ставший в детстве прототипом «Денискиных рассказов». В тысяча девятьсот семьдесят третьем году закончил МГУ, филологический факультет. До 1979-го преподавал греческий язык в Академии Дипломатии. Затем он стал свободным литератором, создавал сценарий кино- и телефильмов.

Одна из пьес писателя шла на сцене Моссовета 18 лет. Денис Викторович написал около 80 научных статей и обзоров, более 400 статей на политические темы. Они переведены на немецкий, английский, японский и итальянский языки. Написал несколько сценариев к фильмам по произведениям отца.

Сегодня вы немного узнали, каким человеком и писателем был Виктор Драгунский. Биография (краткая ее версия) представлена в этой статье.