ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Определение и основное назначение портфолио
Портфолио - это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Представленные в портфолио материалы, рассматриваются как свидетельства профессионализма и результативности работы педагога, подтверждающие основания для аттестации, а также позволяющие сделать выводы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Структура и содержательное наполнение портфолио
Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.
Основными разделами портфолио, которые в первую очередь оцениваются экспертами, являются:
- Результативность педагогической деятельности, где рассматриваются характеристики качества образования, предоставляемого конкретным педагогом;
- Характеристики профессиональной (научно-методической) деятельности как условия обеспечения качества образования, где рассматриваются показатели владения учителем современными технологиями, показатели включенности в методическую работу, показатели инновационной (проектной) научной и исследовательской деятельности.
Дополнительно к основным разделам, в портфолио должны быть включены такие разделы как: общие сведения о педагогическом работнике, копии документов и оглавление. Эти разделы позволяют структурировать материалы портфолио таким образом, чтобы эксперты могли быстро ориентироваться в представленных материалах.
Структура и содержание портфолио аттестуемого включает в себя следующие обязательные разделы:
1 раздел
(ориентиры и основания)
- Оглавление
- Копии документов
2 раздел
(Результативность и качество – динамика учащихся)
3 раздел
(средства и методы достижения качества и результатов)
- Научно-методическая деятельность
Содержательное наполнение основных разделов зависит от специфики деятельности педагогического работника и наполняется материалами по его усмотрению. Необходимо обратить внимание на то, что все представленные в портфолио материалы должны подтверждаться копиями документов или быть заверенными соответствующими людьми. В портфолио не стоит вкладывать полные тексты авторских программ, методических разработок и других объемных материалов, достаточно представить список и обобщенные данные.
№ п.п. | Названия разделов | |
|
||
Общие сведения о педагогическом работнике |
Составляется на отдельном листе (в электронном виде), все сведения (кроме контактного телефона и электронного адреса) должны подтверждаться электронными копиями документов, представленных в разделе портфолио «Копии документов». |
|
Копии документов | Этот раздел должен содержать копии следующих документов:
Составляется в электронном виде, в отдельной папке «Копии документов». |
|
Результативность педагогической деятельности Положительная динамика педагогического (психологического) воздействия в учебной и внеурочной работе | Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов учебно-воспитательного процесса в ДОУ аттестуемого не менее чем за 3-5 лет. В данном разделе необходимо продемонстрировать достижения воспитанников в области предметных знаний, в организации культурно-досуговой деятельности, в других формах музыкального воспитания. Непосредственно образовательная деятельность В этом разделе могут быть собраны материалы, демонстрирующие результаты освоения воспитанниками образовательных программ и степени сформированности у них устойчивого интереса к предмету:
Культурно – досуговая деятельность Раздел может содержать следующие документы и материалы, раскрывающие содержание деятельности педагогического работника по организации утренников и вечеров развлечений и др. форм музыкально-воспитательной работы:
|
|
Научно-методическая деятельность педагоги-ческого работника Профессионализм учителя в выборе учебно-методических средств и технологий (наличие и владение УМК); Научно-исследовательская работа; диссеминация опыта работы в ходе профессионального взаимодействия | В данный раздел помещаются документы (сертификаты, приказы, экспертные заключения) и др. материалы, свидетельствующие о профессионализме педагогического работника в выборе педагогических (психологических) средств и технологий, об особенностях педагогического опыта работы, его диссеминации в ходе профессионального взаимодействия, о результатах научно-исследовательской работы. Необходимо представить материалы подтверждающие:
|
|
Учебно-материальная и техническая база Наличие и владение современными ИКТ | В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии), где фиксируется:
|
Критерии оценки портфолио
Портфолио педагога оценивается по следующим показателям:
1.Полнота и системность представления профессиональных достижений педагогического работника, охват всех компонентов структуры портфолио. |
2.Эффективность профессиональной педагогической деятельности. |
3.Наличие динамики позитивных изменений профессиональной деятельности педагога. |
4.Стабильность результатов освоения обучающими воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. |
5.Инновационность профессиональной деятельности педагога (инновационность образовательных результатов, средств педагогической деятельности, вклад в продвижение инноваций). |
6.Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и методическая работа учителя. |
7.Наличие системы и высоких результатов внеучебной работы по предмету (участники и призеры предметных олимпиад, предметные конкурсы, гранты, научно-практические конференции и др.). |
8.Участие педагога в исследовательской и экспериментальной деятельности. |
9.Активное участие в разных формах методической работы (семинары, круглые столы, конференции). |
10.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, публикации. |
11.Открытые уроки и мероприятия, в т.ч. мастер-классы (на уровне ОУ, района, области, РФ) |
12.Профессиональный рост, участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации и профессиональная подготовка, самообразование. |
Диагностика
Работа с детьми
Работа с педагогами
Взаимодействие с родителями
Использовать готовые и разрабатывать свои методы тестирования, анкетирования, наблюдений за развитием музыкальных и творческих способностей детей, их физическим и духовным совершенствованием.
Организация предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию и оздоровлению детей. Сборники комплексов здоровье сберегающих технологий. Конспекты музыкальных занятий. Сценарии досугов и развлечений. Консультационный материал для родителей. Консультационный материал для педагогов. Создание комплекта CD дисков «Музыкотерапия». Создание CD диска «В помощь музыкальному руководителю». Обобщение и распространение опыта работы.
Постоянное пополнение музыкального зала и музыкальных уголков в группе новым, в том числе и самодельным оборудованием.
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, музыкальные занятия, индивидуальная работа, досуги и развлечения. Диагностика развития музыкальных способностей. Посещение детьми театра. Знакомство с новыми речевыми, артикуляционными, оздоровительными играми. Проведение музыкотерапии. Участие в городских мероприятиях. Открытые музыкальные занятия, выступления перед родителями.
Выступление на педагогических советах ДОУ, городских методических объединениях музыкальных руководителей. Консультации для педагогов. Совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей. Совместная работа с инструктором по физвоспитанию по музыкально-оздоровительной работе. Совместная работа с педагогом по калмыцкому языку.
Беседы (индивидуальные) с родителями о музыкальном воспитании на родительских собраниях. Анкетирование. Совместная работа детей и родителей по приоритетному направлению ДОУ. Участие в праздниках, развлечениях, досугах Консультации, выступления на родительских собраниях. Театральные представления для родителей. Встречи с интересными людьми.
Диана Воробьева
Портфолио музыкального руководителя
Портфолио музыкального руководителя
Воробьевой Дианы Автандиловны
МБДОУ №30
Ст. Крыловская.
Мое педагогическое кредо.
Дружите с музыкой друзья ,
Ведь музыка всегда прекрасна .
Она не бросит, не предаст
И приоткроет двери в сказку.
МОЯ ПРОФЕССИЯ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ .
Каждый день, приходя на работу в детский сад, я погружаюсь в мир гармонии, в мир детства и сказки.
Жизнь – это быстротечная река, со своими поворотами судьбы. Никто не знает, что ждет наших воспитанников в будущем, но в одном я уверена, что время, проведенное в детском саду, не только не забудется, но даст положительный результат в жизни каждого ребенка.
Начало творческого развития детей во многом зависит от педагога.
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а первое целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.
«Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь».
Моя цель на занятиях - всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и их развитие, а также развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки .
Я хочу наполнить пребывание детей в саду музыкой , сказкой, приятными впечатлениями, добротой и взаимопониманием. Эту возможность мне дает моя работа музыкальным руководителем .
Ф. И. О. Воробьева Диана Автандиловна.
Дата рождения : 29.08.1979 г.
Образование : Средне- специальное.
Ростовский колледж культуры 2011 г.
Специальность : Педагог-организатор.
Место работы : МБДОУ № 30.
Общий стаж работы : 16 лет.
Педагогический стаж в детском саду : 6 лет
Курсы повышения квалификации : с 12.11.2012г – 23.11.2012 г.
Краткосрочное обучение в ГБОУ Краснодарского края ККИДППО по теме «Современные проблемы формирования основ музыкальной культуры дошкольников».
Направление в работе : «Творческое развитие ребенка, посредством музыкально -эстетического воспитания».
Профессиональная деятельность.
Владение современными образовательными технологиями :
Разработаны и апробированы программы :
1. Программа по театрализации «Мир сказки» на основе типовых программ А. В. Щеткина «Театрализованная деятельность в детском саду» 2008г; Л. В. Савицкая «Развитие творческих способностей детей средствами музыкально -театрального искусства» 2004г. Протокол №6. от 29.08.2013г.
2. Программа по вокалу «Звонкие нотки» на основе типовых программ М. И. Белоусенко «Постановка певческого голоса» 2006г; Д. Огороднова «Музыкально -певческое воспитание детей» 2003г. Протокол №6. от 29.08.2013г.
3. Программа по ритмопластике «Веселая ритмика» на основе типовых программ А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» ; С. Л. Слуцкой «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду» 2006г. Протокол №6. от 29.08.2013г.
Использование ИКТ в профессиональной деятельности.
Курсы оператора ЭВМ. Свидетельство о присвоении 3 квалификационного уровня. Регистрационный № 0916
Организация своих мини-сайтов.
http: // nsportal.ru/kanadalovad
http: //www.сайт/kanadalovad
Участие в районных конкурсах :
1. 2009г. «Рыцарь года» - 1 место. Авторская музыкальная сказка «Богатырь Семен» .
2. 2010г. «Мисс Дюймовочка» - 1 место.
3. 2011 г. «Музыкальный фейерверк » - диплом.
4. 2012 г. «Музыкальный фейерверк » - почетная грамота.
5. 2013 г. «Музыкальный фейерверк » - почетная грамота.
ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ. СИЯЮЩИЕ ГЛАЗА И СЧАСТЛИВЫЕ УЛЫБКИ
МОИХ ВОСПИТАННИКОВ - САМЫЙ ВАЖНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ МОЕЙ РАБОТЫ.
Спасибо! До свидания!
«Наше призвание- помочь детям войти мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам. Процесс этот бесконечен. Как бесконечна и безгранична вся музыкальная деятельность. Важно его начать. Дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким». С.И.Мерзлякова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ПОРТФОЛИО Гущиной Ларисы Геннадьевны
Ф.И.О. Гущина Лариса Геннадьевна Дата рождения: 16.07.1970 Место рождения: п. Васильево, ТАССР Гражданство: РФ Пол: женский E - mail: [email protected] Образование: среднее специальное, Казанское педагогическое училище №1, 1998 г. Специальность: воспитатель детского сада. Стаж работы: а) общий 28 б) общий педагогический 25 в) педагогический в данном учреждении 15 лет Занимаемая должность: Музыкальный руководитель Категория _2___ разряд 12_ РЕЗЮМЕ Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сосенка№ 36», УО ЗМР РТ п.г.т.Васильево, ул Лагерная 9а
«Наше призвание- помочь детям войти мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам. Процесс этот бесконечен. Как бесконечна и безгранична вся музыкальная деятельность. Важно его начать. Дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким». С.И.Мерзлякова «Горжусь профессией своей за то, Что детство проживаю многократно…»
Люблю свою работу, потому что это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии, в мире детства. Дети - это главные люди на нашей планете. Мы не знаем кем они станут, когда вырастут, чем они будут заниматься. Для того, чтобы из них выросли хорошие, добрые люди и нужны мы - педагоги, способствующие открытию детьми нового, неизведанного ими мира. В интернете я нашла стихотворение, оно очень мне понравилось, но к сожалению я не знаю автора: На свете много разных профессий. Но знаю моей не найти интересней. В руках педагога бесценный клад: Двадцать упрямых, горластых ребят, Двадцать с глазами, как звезды лучистые, Которых растила я добрыми, чистыми. Мир открывала им светлый, чудесный. Нету работы моей интересней.
Годы учебы Название курсов повышения квалификации Количество часов Вид полученного документа 2006 год "Повышение уровня профессиональной деятельности воспитателя" 72 Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации 2008 год "Новые подходы к музыкальному образованию детей дошкольного возраста » 72 Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации 2011 год "Нововведения в музыкальном образовании дошкольников: теория и практика" 108 часов свидетельство о повышении квалификации 2015 год «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста» Системность повышения квалификации
Мои публикации: Социальная сеть работников образования сайт Материалы для родителей 10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Правила поведения родителей на детском празднике Музыкально-ритмическое занятие Сценарий праздника 8 Марта "МАМИНА СТРАНА" в старшей группе МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Сценарий весеннего праздника 8 марта " Вселые нотки" Окружающий мир Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету» Сценарии праздников Сценарий выпускного в детском саду 8 марта с Колобком. «ПИРОЖОК - РУМЯНЫЙ БОК» Музыкальная сказка "Гуси-лебеди" Новогодний сценарий "Волшебная книга" Новогодний сценарий "Рукавичка" Осеннее спортивное развлечение "Чтобы гриппа не бояться, нужно спортом заниматься" Спортивное развлечение «Олимпийские надежды, ходят в детский сад» Сценарий выпускного вечера "Город детства" СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Праздничный концерт ко дню пожилого человека «Как молоды мы были» Международный образовательный портал Маам. Сценарий выпускного бала в детском саду (2015 г.) Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету»
Ресурсное обеспечение Список научно-методического обеспечения: Использование методических материалов и учебно-методической литературы Использование ИКТ в образовательном процессе Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, проведении семинаров Разработка проектов, клубов, положений, написание статей Персональные страницы в сетевых сообществах: http:// сайт/ http://www.maam.ru/ /
Использование ИКТ в образовательном процессе: Список некоторых используемых Интернет- ресурсов № Название сайта Адрес 1. MATVEJKA http://matveyrybka.ucoz.ru/ 2. Для педагогов http:// www . o - detstve . ru / forteachers . html 3. Портал Солнышко http:// www . solnet . ee / contests / index . php 4. Kinder-planet http://95.31.1.68/ users . php ? m = register 5. Твой ребенок http:// www . tvoyrebenok . ru / index . shtml 6. Воспитание детей дошкольного возраста http:// doshvozrast . ru / rabrod / rabrod . htm 7.. Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/ 9. Конспекты занятий в детском саду http://konspekt.vscolu.ru/ 10. Международный образовательный портал Маам. http://www.maam.ru/ / 11. ДЕТсад http://detsad-kitty.ru/ 12. ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА [email protected]
Имею следующие награды, : грамота от Исполнительного комитета п.г.т. Васильево за участие в общественной жизни поселка 2011г. За активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal . ru , администрацией социальной сети награждена благодарственным письмом, 2013г; « За многолетний труд, высокий профессионализм и творческий подход в работе с детьми» награждена благодарственным письмом исполнительного комитета пгт Васильево, 2014г, награждена благодарственным письмом от Совета Ветеранов за участие в праздничном концерте « Ко дню пожилого человека»2015 г.
Поощрения, награды, сертификаты.
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
ДЕНЬ СМЕХА Урожай-2012
«ЕДИНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК» Конкурс «Африка»
«В ЛЕС ОСЕННИЙ МЫ ПОЙДЕМ И ГРИБОЧКИ СОБЕРЕМ»
«НОВЫЙ ГОД В АФРИКЕ»
Слайд 2
- Визитная карточка.
- Самообразование.
- Проектные работы.
- Материалы, выложенные в интернет ресурсах.
- Консультации.
- Весело живем.
- Диагностика музыкального воспитания.
- Творческие работы.
- Здоровьесберегающие и игровые технологии.
- Фотоотчет.
Слайд 3
Величко Лилия Викторовна
- Образование - среднее специальное.
- Общий стаж работы – 30 лет.
- Педагогический стаж – 30 лет.
- В 1983 г. кончила Артемовское Государственное музыкальное училице.
- Место работы: с 1983 г. по 1987 г. ДМШ Украина.
- с 1987 г. по 2013 г. ДМШ п. Кропоткин (в 2013 г. присвоена первая квалификационная категория)
- В детском саду работаю с 2006 г. по совместительству, с 2013 г. – на основной работе.
МДОУ детский сад № 16 «Аленушка» п.Кропоткин, Ул.Заречная, 2.
E-mail [email protected]
Слайд 4
Слайд 5
Курсы повышения:
Участие в семенарах.
ОГАОУ ДПО Иркутский институт повышения квалификации, программа «Использование информационных технологий в педагогической деятельности».
«Роль развития речи дошкольников в формировании коммуникативных способностей».
Слайд 6
Мои педагогические принципы
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплатить.
Очень важно уметь понимать ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним.
В.А.Сухамлинский писал: «...если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
Эти слова стали моим главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, на сколько комфортно моим воспитанникам на занятии, создать уютную обстановку в музыкальном зале, доверять своим воспитаникам и дети отвечают мне благодарностью.
Слайд 7
Самообразование
- Формы отчета
- Сроки
- Формы работы
- Содержание работы
Комплексное занятие,как одно из условий развития эмоционально-целостного восприятия искусства.
Раскрытие определенной темы через различные виды детской деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно – речевой, театрализованной.
Формирование у детей представлений о видах, жанрах и средствах художественной выразительности, развивать художественное восприятие и детское творчество в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
1. Интегрированные занятие.
2. Развлечения.
3. Выступления на утренниках.
- Самообразование
- Самоанализ.
- Знакомство с новыми материалами, оценка возможности их применения в воспитательно-образовательном процессе.
- Развлечение.
- Интегрированные занятия.
- Досуговая деятельность.
Слайд 8
Интегрированные занятия по теме самообразования:
1. «Вездесущий ритм» – окружающий мир и музыка. Цель: развивать и слышать закономерности; формировать представления о том, что в природе все подчинено определенному ритму; переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные.
2. «Путешествие в зимний лес» – художественное чтение, живопись, музыка. Цель: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению, учить различать оттенки настроения в пении, в движении, в танце; обогащать словарный запас детей.
3. «С кисточкой и музыкой в ладошке» – рисование и музыка. Цель: учить детей определять характер музыки, слышать выразительные интонации мелодии. Развивать умение передавать характер музыки в рисунке.
4 «Девочка из цветка» – литературное чтение и музыка. Цель: развивать межпредметные связи: музыка и литература, эмоционально передавать через движение музыкальные образы Развлечение: «Мама в доме, что солнышко на небе» – аппликация и музыка. Цель: развитие певческих навыков; обучение использованию цвета как средства передачи настроения; Закрепление навыков работы с ножницами, самостоятельный подбор бумаги нужного цвета.
Слайд 9
Тема, которая мне интересна – ЛОГОРИТМИКА
Комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музыка и речь.
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- формирование правильного дыхания;
- развитие способности ориентироваться в пространстве;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие фонематического слуха;
- формирование навыка релаксации;
- развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
Слайд 10
Логоритмические занятие включает следующие элементы:
- логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарат;
- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук;
- упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
- фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития речевого дыхания;
- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;
- музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;
- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
- упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
- упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.
Слайд 11
Цель проекта: Приобщение дошкольников к классической музыке. Участники процесса старшая – подготовительная группа. Сроки реализации – 2011 – 2013 год.
Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам.
“Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства" (К. Глюк)
Задачи проекта:
- Развитие эмоциональной сферы ребенка.
- Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
- Приобщение к музыкальной культуре.
- Формировать потребность в восприятии музыки.
- Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
- Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
- Обогащение словаря.
- Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
- Осваивать различные формы приобретения опыта.
1. Приобщение дошкольников к классической музыке.
2. Формирование умения классифицировать музыку.
3. Знакомство с оркестром.
4. Формирование умения классифицировать оркестры.
5. Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем.
6. Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы.
7. Приобретать основы музыкально-исторических знаний. Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов.
Слайд 12
«Звук – волшебник» (2013-2014 г). Участники проекта: старшая – подготовительная группа.
Цель проекта:
- развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.
Задачи проекта:
- Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
- Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
- Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;
- Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.
1 этап: изучение немузыкальных звуков окружающей среды;
2 этап: создание простейших инструментов по образцу и совместно с педагогом воспроизводить ритмический рисунок различных детских песенок, попевок;
3 этап: «Музыкальные инструменты», «Весело звучит оркестр развеселых инструментов», «В звуках мир наш отражен».
4 этап: итоговое занятие «Радуга звуков»
Слайд 13
Материалы, выложенные в интернет ресурсах. Maaam.ru – международный русскоязычный социальный Образовательный интернет – проект.
1. Сценарий новогоднего праздника «Как Снегурочка хотела стать звездой».
2. Сценарий летнего праздника «Волшебница Вода».
Слайд 14
Консультации
Для воспитателей.
- «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».
- «Развитие ребенка в музыкальной деятельности».
- «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».
Для родителей.
- «Музыкальное воспитание детей».
- Рекомендации для родителей.
- «Памятка для родителей».
- «Как приучить ребенка слушать музыку дома».
- «Рекомендации для родителей при посещении праздников и утренников в детском саду».
Слайд 16
Слайд 17
Диагностика музыкального воспитания детей
По результатам диагностики можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремятся к активной музыкальной деятельности и танцевально-игровому творчеству.
Дети эмоционально-отзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи и проблемные ситуации, адекватны к возрасту.
Слайд 18
Творческие работы
Презентации на праздники:
- «Как мы в садике живем» – на выпускной бал.
- Группа «Капельки».
- Группа «Солнышко».
- День Матери.
- Дети рисуют маму (8 марта).
Для музыкальных занятий:
- Природа и музыка.
- Музыкальные инструменты.
- Колыбельные.
Слайд 19
Мои достижения
Мои достижения.
Слайд 20
Система музыкально-оздоровительной работы
Система музыкально-оздоровительной работы
Слайд 21
Здоровьесберегающие и игровые технологии
- логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);
- пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);
- психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной);
- дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса); Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Слайд 25
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды